Да здравствует наша великая Родина-—твердыня
дружбы: и славы народов нашей страны!

Даздравствует великая партия большевиков, партия
Ленина—Сталина, закаленный в боях аватард советско1о
народа; вдохновитель и орланизатор. наших побед!
	Трудовые
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН
	(Из: Призывов` ЦК: ВКП(б) к.1` Мая 1948 года).
	МАЯ 1948 Г,
СУББОТА

№ 103 (7385)

ПЕНА 20 КОП
			Министра Вооруженных Сил Союза ССР.
ая 1948 2. NM 7T8 ao Mor:
	овладевать новой военной техникой, повышать бдительность и
строго соблюдать воинскую дисциплину.

В связи с изменениями в личном составе Армии и Флота,
вызванными демобилизацией старших возрастов, . генералы,
адмиралы и офицеры должны особое внимание уделить воин-
скому обучению и воспитанию оставшихся на службе молодых
солдат и матросов, сержантов и старшин, прививая им боевые
традиции Советских Вооруженных Сил, любовь к военной
службе и чувство гордости высоким званием защитника Со-
ветского Союза.

В предстоящем летнем периоде учебы — важнейшем этапе
боевой подготовки войск — всем войсковым подразделениям,
частям, кораблям, соединениям и воённо-учебным заведениям
надлежит успешно выполнить поставленные перед ними задачи.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! То-
варищи офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Вооруженных Сил!

Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая.

В ознаменование международного праздника трудящихся—
приказываю: Е
_ Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице нашей Родины
— Москве, в столицах союзных республик, а также ‘в Кали-
нинграде, Львове, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре
и в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и
Одессе — двадцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют героический советский народ и наша мо-
гучая Родина!

Да здравствуют Советские Вооруженные Силы!

Да здравствует наше Правительство!

Да здравствует наша Коммунистическая Партия!

`Да здравствует наш вождь — великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.
варищи офицяры, генералы и адмиралы!

Сегодня вместе со всем советским народом Вооруженные
-Силы Советского Союза празднуют Первое Мая—день смотра
боевых сил трудящихся всего мира.

Советский народ встречает в этом году Первое Мая в об-
становке новых ‘побед на всех участках социалистического
строительства, в обстановке большого патриотического
под’ёма.

Благодаря самоотверженному труду советских людей и
правильной политике нашей великой партии Ленина—Сталина
	и нашего Правительства, достигнуты зыдающиеся успехи в
	борьбе за ликвидацию тяжелых последствий войны, в выпол:
нении послевоенного пятилетнего плана и обеспечен значитель-
ный под`ём материального благополучия советского народа.
	Народно-хозяйственные успехи Советского Союза в пос-
левоелный период вновь показывают-всёму`миру могучую силу
и неоспоримые преимущества нашего советского обществен-
ного строя, нашей советской социалистической экономики.

Выполняя программу строительства‘ ‘коммунизма, верные
евоей политике мира, советский народ и ‹ его Правительство
не забывают о происках международной реакции, направлен-
‚ных против нашей страны и стран новой демократии, против
дела мира во всем мире. й

В этих условиях Советская Армия ‘и Советский Военно`
Морской Флот, призванные обеспечить безопасность советско-
го народа, должны быть в постоянной боевой готовности и с
честью выполнять свой воинский ‘долг перед Родиной.
	Бесь личный состав наших Вооруженных Сил обязан настой-
чиво совершенствовать свои военные и политические знания,
		З первомайских колоннах
ПОСТУПЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ   _ ПРАЗДНИ

7 “a. Ter т
		Праздничное утро входило в сто-
лицу так, как распускается цветок - 8
кинофильме с замедленной с’емкой.
Сначала небо было синее и бездон-
ное. Потом оно, неуловимо для глаз,
посветлело, будто синева его ‘смеша-
лась с бледным золотом еще невиди-
мого солнца: И через несколько ми-
нут ожили безмолвные улицы.

К воротам заводов, под’ездам уч-
реждений направлялись нарядно оде-
тые люди: четко отбивая шаг, шли
учащиеся ремесленных училищ; стай-
ками перебегали улицы физкультур-
ники в красных, синих, зеленых май-
ках.

По широкому руслу Большой Ка-
лужской хлынул живой людской по-
ток. С площади был виден тольк4
лес розоватых и лиловатых цветущих
ветвей, потом взмыли алые знамена,
отчетливо ‘обрисовались тяжелые ра-
мы увенчанных ‘золотыми ветвями
лавра портретов.

Шли ученые, научные сотрудники
известнейших исследовательских ин-
ститутов Академии наук СССР. Шли
студенты институтов — стали, нефти,
горного, текстильного. Настоящее и
будущее советской науки.

Люди несли ‘пышные ветки искус-
ственных цветов. Но казалось, TO
бесконечные колонны шли сквозь цве-
тущий сад.

А рядом с колоннами ученых 4
учащихся несли свои знамена рабо-
чие заводов, новаторы промышленно-
сти, те, кто обогащает технику, KTO
поднимает ремесло до уровня искус-
ства. Они шли, высоко подняв порт-
реты знатных стахановцев. Они гор-
дились ими. Да разве не служит луч-
шим свидетельством - «социалистиче
ского их отношения ‘к труду TOT
факт, что основные предприятия Ле-
нинского района отказались от дота-
ции и дают прибыль?!

Лучшие рабочие «Красного проле-
тария», 1-го поднипникового, карбю-
раторного и ‘многих других заводов
известны всей стране. Они сочетают
свой опыт с достижениями науки.
Они и в труде идут плечом к плечу
‚с учеными.

В небывалом единении с наукой на-
‘роды СССР.строят свою жизнь, ук-
`репляют могущество Родины.
Большие, яркие плакаты над ко-
`лоннами Москворецкого района вы-
‘ражают волю советских людей. На
‘них ваписаны призывы — выполнить
пятилетку в четыре года, досрочно
завершить программу третьего года.

„.Сливаясь, как ручьи, в широкий
поток, демонстранты заполняют про-
сторные каналы улиц.

К чистому, голубому небу летях
звонкие песни, и кажется, что звуки
их устремляются к удивительным
эвездам, которые то и дело вспыхи-
вают в утреннем свете. Но не звезды,
— это шары, улетевшие в высоту из
рук демонстрантов, блестят на
солнце.

Цветы — везде и всюду. Они ук-
рашают платья, алеют в девичьих
косах, качаются на машинах. Цветы,
песни, счастливый смех.

Первомайский праздник — празд-
ник нашей неувядающей весны — во-
шел в родной город.

Весна в этом году вошла в Москв;
в одной шеренге с Первомаем.
	Деревья выбросили первые нежные
еше листки, и кумазовые флаги под-
нялись нал домами: “Природа: и-люли`
дружно, вместе ‘отмечают этот велн-
кий праздник.
	Ночь в канун Первомая казалась
	необычайно короткой. Уже отбили
кремлевские куранты двенадцатый
час, и стрелка часов на Спасской
	башне перешла границу апреля, а
тысячи людей все еще заполняли
улицы и площади, любуясь празднич-
HO украшенным городом. р
	Особенно кгасиво было иллюмини-
ровано здание ГУМ’а. Его электри-
ческие башенки, освешенные лучами
прожекторов изображения орденов
создавали изумительную, торжест-
венную картину.
	Фасады новых зданий на улице
Горького, в Охотном ряду и на дру-
гих московских улицах и площадях
как бы вправлены в золоченую ра-
му из электричества. Отороченные
тысячами лампочек, они выглядят
величественно. А электрики, иллюми-
нировавшие здание Центрального те-
пеграфа, показали москвичам вастоя-
щую симфонию света. Один цвет сме-
нял другой. Казалось, невидимый
дирижер с закрытого пульта, дири-
жирует исполнением этой световой
симфонии.

Нити праздничных огней тянутся
	Колонны двинулись. Со всех кон-
пов стекались они к Большой Семе-
новской. Шли по Ткацкой, Вельями-
новской, по Шербаковской, Сохоли-
ной, проспектами Измайлова. На ули-
пы и площади в ясное утро Перво-
мая вышли жители Сталинского райо-
ва.

Сплошной поток людей. Над ними
плывут поднятые в вышину тысячи,
десятки тысяч цветов. И алые флаж-
ки, которые развеваются над рядами,
словно лепестки чудесных цветов,
— символ солнца и весны.

Портреты товариша Сталина, руко-
водителей партии и правительства.
Тяжелый бархат знамен. Красочные
панно. На щитках — эмблемы заво-
дов. Цифры выполнения промфинпла-
на.

О чем повествуют они — призывы,
имена людей, линии диаграмм, взбе-
гающие на крутые вершины расчер-
ченных клетками плакатов?

Это стало традицией. В дни всена-
родных торжеств, когда советские
	МОСКОВСКАЯ
	от Красной площади до самых границ
столины.
	Ярко освещены огнями застава
	Ильича, Краснопресненская застава,
Семеновская площадь. Богатым элек-.
трическим: = орнаментом ^ ‘расписаны:
корпуса электрозавода, ‘автозавода:
имени Сталина, «Красного богатыря».

Утро Первомая пришло в ту мину-
ту, когда первый, еще робкий сол-
нечный луч засветился на штыках
часовых, застывших у ленинского мав-
золея. Но вот солнечные лучи щед-
ро, широко охватили столицу. Май-
ское утро пришло. Глаз отмечает сот-
ни знакомых, трогательных, милых
сердцу деталей. Появились первые
прохожие. Не спеша, совершают они
утреннюю прогулку по городу, на-
правляясь к месту сбора.

Людские потоки становятся всё
гуще. Появились физкультурники,
впервые надевшие в это утро май-
ки — форму мая. Вот музыканты ©
инструментами в руках. В свежем,
бодром воздухе майского утра раз-
даются мелодии маршей.

На асфальт улицы Чайковского
вышел рослый знаменосец в форме
спортивного общества «Строитель».
И вот тысячи маек стремятся к не-
му. Через несколько минут колонны
построены. А на другом конце горо-
да, на Ленинградском пюссе, собира-
	ются  физкультурники спортивного
общества «Крылья Советов». На них
синие и желтые майки — цвета неба
	и солнечных лучей. Крепкая, здоро’
	О чем повествуют плакаты
	люди выходят на улицы и площади
столицы, чтобы единой, дружной
семьей направиться на Красную пло-
щадь, к Кремлю, к мавзолею, е ко-
торого приветствует их великий
Сталин, они несут плоды вдохновен-
ного своего труда. Они вздымают
транспаранты. На кумаче — корот-
кие, словно боевые донесения, отчеты
о проделанном, о славных делах.
	За выложенной бархатом эмблемой.
	Сталинского района, за рядами зна-
меносцев идут моторостроители. Вы-
соко над ними — макет  офдена
Ленина. Впереди — бригадир Блеу-
ков, мастер Иванов, старший мастер
Шумов. Доблесть труда в нашей
стране — великая доблесть. И рабо-
une цеха, где вачальником тов. Ки-
рицов, вышли на демонстрацию с
портретами тех, кто заслужил славу
в труде. Мастера Полуэктов и Арте-
мов, токари Кондрашов и Баранов,
контролер Александрова — их лица

глядят с портретов и сами они тут
	вая и сильная молодежь! Здесь луч-
шие люди наших авиационных заво-
дов и в то же время лучшие физ
	культурники общества.
У проходных ворот московских за-
	вводов, у здании и учреждении давно
собрались участники демонстрации.
Заиграл аккордеонист в колонне ав-
тозаводцев, и, словно отвечая ему
издалека ударил по клавишам бая-
нист с завода имени Ильича. И уже
танцуют под звуки заводского орке-
стра ткачихи и прядильщицы «Трех-
горки».

Вглядываемся в лица, узнаем мно-
гих, прославивших себя замечатель-
ными трудовыми подвигами. Их пор-
треты реют над строящимися колон-
нами, а сами стахановцы, с кого пи-
сали художники эти портреты, здесь
же, в этих колоннах.

И вот уже слышны голоса руко-
водителей колонн.

Строятся шеренги в Сталинском, в
Ленинском, в Молотовском, Проле-
тарском районах. Гордо несут знаме-
носцы заводские знамена. Ветер раз-
вевает почетные орденские фенты у
древков.

Утро Первомая вступило в свой
права. Солнце поднялось над. счаст
ливой, праздничной Москвой. И ту:
да, навстречу солнцу, Кремлю, Крас-
ной площади, Сталину, двинулись
первомайские колонны.

Демонстрация началась.
	же, плечом к плечу, в тесных рядах
моторостроителей.
	Над колонной — цветные прозрач-
ные шары электрических ламп,  теп-
лящихся мягким светом. На длинных
шестах несут их работницы. В самые
далекие уголки нашей Родины про-
никли они -- лампочки Ильича. Пла-
кат. На нем коротко и внушительно:
«В 1948 году дадим стране сверх
плана три миллиона  электроламп».

Идут инструментальцики. О чем
повествуют плакаты и лозунги? «Вы-
полним пятилетку в четыре года!»—
этот призыв виден на алых  полот-
нищах. Рядом слова: «Комсомольская
бригада Петра Ключникова уже дала
более четырех годовых норм». [lop-
треты рабочих Макарова и Челищева.
Макаров за два года и три месяца
выполнил двенадцать годовых норм,
Челищев — более восьми.

Волны тканей. Прозрачные шелка
нежных цветов. Ниспадающий
складками бархат. Это ткачи идут с
делами рук своих. И на небольших
щитках значимые слова: «Цех ворса
в 1948 году даст 180 тысяч метров
тканей; красильно-отделочный цех—
222 тысячи метров, цех гладевых
тканей — 572 тысячи метров». Впере-
ди те, кто трудится лучше, — ткачи-
хи Лисицына, Акишина, Фролова,
Струныгина.

Заводы  трансформаторный, авто-

тракторного электрооборудования,
электромашин. В колонне завода име-
ви Тимошенко несут множество золо-
тистых колосьев. «Освоим в 1948

году производство локомобилей для
сельского хозяйства», —. таково обя-
зательство коллектива,

Колонна Сталинского района приб-
лижается к центру города. Моторо-
строители, инструментальщики, тка-
чи, ламповщицы вступают на Крас-
ную площадь. И еще выше подымают
они щиты с цифрами и образцами
своих изделий — свидетельство ге-
роического труда.

Портрет работы лауреата Сталинской премии художника И. М. Тоилдзе.
	подарки москвичей ервомаю
	НА ПУТИ
ПРОГРЕССА
	УСПЕХИ ЗАВОДА
«КРАСНЬТЯ БЛОБ»
	В системе предприятий Министер=
ства, тяжелого машиностроения завод,
«Красный блок» занимает первое ме-
сто. Десять месяцев подряд его кол=
лективу присуждается знамя Совета
Министров СССР.

Итоги работы четырех месяцев тез
кущего года наглядно показывают,
какой большой шаг сделал коллектив
по пути технического и экономиче-
ского прогресса. Выпуск под’емных
механизмов за четыре месяца вырос
по сравнению с этим же периодом
прошлого года на 47,8 процента;
производительность труда соответст-
венно поднялась на 44,9 процента.
В первом квартале себестоимость
продукции снижена на 11,2 процента.
За тот же период завод_дал прибыли
158 тысяч рублей вместо 123 тысяч,
предусмотренных планом.

Технические новшества неузнавае-
мо изменили облик цехов. Многие де-
тали переведены на поток. Тали од-
но-, трех- и пятитонной грузопод”ем-
ности теперь собираются на конвей+
ере. Только одно это повысило про-
изводительность труда на сборке на
сорок процентов.

В подарок к всенародному празд-
нику коллектив завода изготовил
впервые в апреле таль новой конст-
рукции ‘грузопод’емностью в пять
тонн. Этот под’емный механизм мо-
жет быть использован в помещениях
с сравнительно невысоким потол-
KOM, он удобен в эксплоатации и
обладает другими преимуществами.

На поелмайбской вахта ovnute
	па предмайской вахте OTH
ных производственных результатов
достигли  слесари П. Котовский.
	М. Доценко, сварщица П. Михайлова
и другие, неизменно дававшие свыше
двух норм в смену.
	В числе передовых предприятий
коллектив завода «Красный блок»
обязался в честь 1 Мая досрочно
выполнить пятимесячную программу.
Упорным стахановским трудом кол-
лектив опередил сроки работ, уста-
новленные .обязательством: он завер-
шил пятимесячную программу 28 ап-
реля,
	Передовые предприятия московской промышленности
встречают 1 Мая досрочным выполнением
пятимесячных производственных планов
	Ъ международному празднику трудящихся — 1 Мая более 250 пред-
приятий Москвы и Московской области выполнили план. пяти месяцев
третьего решающего гола послевоенной сталинской пятилетки.
	ДВЕНАДЦАТЬ
ГОДОВЫХ
НОРМ
	В течение месяца длились стаха-
новские вахты на Московском инст-
рументальном заводе. В результате
досрочно выполнена апрельская про-
грамма. Завод занимает второе место
во всесоюзном социалистическом со-
ревновании` предприятий инструмен-
тальной промышленности.

Выдающихся производственных ус-
пехов добился в эти дни один из
лучших шлифовщиков завода Алек-
сей Макаров. Позавчера он закончил
выполнение двенадцатой годовой нор-
мы. Другой шлифовщик — Г. Чели-
щев — с 26 апреля начал работать‘в
счет девятой годовой нормы.

С неизменным успехом в течение
всего апреля трудился комсомольско-
молодежный коллектив токарей, ко-
торым руководит Петр Ключников.
Все члены его бригады выполнили
по четыре. годовых нормы.
	ОНИ СДЕРЖАЛИ
СЛОВО
	Коллектив завода «Электропровод»
вступил в предмайское социалисти-
ческое соревнование в первых числах
апреля. Рабочие обязались закончить
месячную программу к 25-му числу.

Свое ‘слово они сдержали. Произ-
водственное задание апреля реализо-
вано на день раньше срока. Первое
место занял цех, которым руководит
тов. Рождественский. Его коллектив
выполнил план с превышением на
18 процентов.

Обмотчицы В. Соловьева, М. Бело-
губикова, А. Сапрыкина, Н. Соловь-
ева и крутильщица А. Евдокимова,
пюзавчера закончили свои пятилетние
Е и.”
	КАЖДЫЕ
ДЕВЯТЬ СЕКУНД —
ПАРА ОБУВИ
	На фабрике «Парижская Коммуна»
идут последние работы по созданию
нового цеха мужской обуви. Это бу-
дет один из крупнейших цехов обув-
ной промышленности. Он рассчитан
на выпуск 2 миллионов пар ботинок
и полуботинок в год.

Его оборудуют наиболее совершен-
ными машинами, обеспечивающими
применение передовой технологии.
Установлено восемь’ конвейеров об-
щей длиною в триста метров. Через
каждые девять секунд с них будет
сходить пара обуви.
	5 мая начнет работать  заготови-
	тельная группа, а затем будет пущен
и весь ‘цех.

Первомайские праздники ‘коллек-
тив фабрики отметил еще одной
победой. Сверх апрельского плана
выпущены десятки тысяч пар обуви.
	СТАНКИ ДЛЯ ЧАСОВЫХ
SABOAOB
	29 апреля завершил пятимесячную
программу, выполнив свое обязатель-
ство к 1! Мая, инструментальный за-
вод Главчаспрома. Это предприятие
выпускает. станки и инструмент для
часовой промышленности. Только В
апреле здесь освоен выпуск двух но-
вых типов станков.

В предмайском социалистическом
соревновании многие стахановцы за-
вода добились новых успехов в тру-
де. Токарь-резьбовик Нина Петрова
завершила свою пятую годовую нор-
му. Токарь-инструментальщик Доро-
феев выполнил четыре годовых нор-
мы. Слесари-штамловщики Лавров,
Ефремов, И. П. Иванов и слесарь-
инструментальщик Гришин за четыре
месяца закончили годовую программу.
	ag aOR POPES DLP LISS AIO
ОБЛАСТЬ ОТМЕЧАЕТ   МАЯ НОВЫМИ УСПЕХАМИ
В ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КОЛХОЗОВ
	щениях. В Донском районе заверше-
на сплошная электрификация всех
колхозов.

В настоящее время в области
сплошную электрификацию заверши-
ли 15 районов. Электрифицировано
9780 колхозов. Построено 325 малых
электростанций.

Большую помошь в строительстве
электростанций в электрификации
колхозов оказывают промышленные
предприятия Москвы и области.

По итогам Всесоюзного <оциали-
стического соревнования за достиг“
нутые успехи в электрификации сель-
ского Хозяйства в 1 квартале текуще-
го года ВИСПС и Министерством
сельского хозяйства СССР Москов-
ской области присуждено первое ме-
	В итоге развернувшегося социали-
стического соревнования между райо-
нами Московской области по элект-
рификации сельского хозяйства и
промьяшленными предприятиями, шеф-
ствующими над колхозами, к празд-
нику 1 Мая внесен новый вклад в
дело под’ема сельского хозяйства И
поднятия культуры колхозной де-
ревни.

За 4 месяца в районах области по-
строено 50 колхозных электростанций
и на 48 малых электростанциях ве-
дутся монтажные работы. Построено
1.440 километров высоковольтных И
низковольтных электролиний и элект-
рифицировано 380 колхозов

Лампочка Ильича  зажглась в
11.100 ломах колхозников и в 1.428
	общественно-производственных поме-   CTO.