_. HOBATOPH] —
	DI беседовали с конструкторами   ка, по сравнению с обычным, увели-
московского ордена МЛенича  чена в восемь — десять раз.
	Там же мы видели отдельные стая-
	oo  MOCKOBCKOTO ордена  пленича
станкостроительного завода «Кграс-
ный пролетарий» о предмайском со-
ревновании, об осуществленных иеще
	не. осуществленных планах и замыс-
лах.
	— В своей работе, — сказал стар-
ший конструктор Борис Прибрюков,
— мы стремимся WITH — своими,
оригинальными путями. Смелая
мысль советского инженера часто ло-
мает установившиеся каноны, опере-
жая опыт зарубежного станкострое-
ния. Зайдите в третий механосбороч-
ный цех, и вы в этом убедитесь. Там
стоят новые станки — наш первомай-
ский производственный подарок.
	Прибрюков раскладывает чертежи
и последовательно об’ясняет. Мы эа-
писываем самое существенное.
	— Гамма новых станков, выпуска-
емых к празднику, обрабатывает
распределительный вал — основу
трактора и автомобиля. Новое за-
ключается в том, что, во-первых, кон-
структора предложили  растачивать
отдельные места вала не вдоль, как
это практикуется на отечественных и
зарубежных предприятиях, а поперек,
широкими резцами охватывая сразу
всю площадь обработкй; во-вторых,
криволинейные кулачки сложной кон-
фигурации, расположенные на валу,
обрабатывать одновременно на одном
станке, а не порознь, как это дела-
лось раньше. Такие станки в три —
четыре раза увеличат производство
распределительных валов—этой важ-
ной для сельского хозяйства детали.
Конструирование их — еще одна
победа советского станкостроения.
	Свежо в памяти время, когда ме-
ханические цехи завода являли со-
бой грустное зрелище отсталой тех-
ники, Вращающиеся трансмиссии че-
рез лес ременных передач приводили
в движение примитивные  исключи-
тельно иностранных фирм станки. И
BOT на этом оставленном ‘старым
владельцем завода оборудовании
был сделан отечественный станок с
индивидуальным” электроприводом.
Тогда, 18 лет назад, станок назвали
«ДИП». Эти три буквы стали деви-
зом завода, они означали «догнать и
перегнать» в техническом отношении
капиталистические страны. Большая
цель потребовала великого напряже-
ния и настойчивости. И люди завода
обогнали крылатое время. За не-
сколько лет они достигли высот пер-
воклассной техники, не уступающей,
а в некоторых отраслях перекрываю-
щей передовую капиталистическую
технику, развивавшуюся в продолже-
ние многих десятилетий.
	Вторые механический и сборочный
цехи. Тут производят тяжелые стан-
ки по особым заказам. Многие из них
уникальны и вызваны на свет самой
жизнью. Стремительно и бурно ра-
стущая промышленность потребовала
быстрой обработки металла. На 3a-
воде возникли станки с большим диа-
пазоном скоростей. Вот один из них.
Он распластался серой громадой, и
рабочие, собирающие его, кажутся
лилипутами. Этот станок, обрабаты-
вающий паровозные оси, может удов-
летворить потребность нескольких па-
ровозостроительных заводов. Его вес
около 70 тонн (вес серийного станка
«ДИП» — 2 тонны). На нем установ-
	ный пролетарий» о предмайском со-  КИ, поражающие своими масштабами.
	Нам показали станок, заказаннын
вначале одной иностранной фирме. Но
фирма запросила для его ‘освоения
несколько‘ лет; а на «Красном проле-
тарии» его сделали за несколько ме-
сяцев. :

На’ заводе есть не только замеча-
тельные станки, но и замечательные
люди, создающие их. Упорные и *тру-
долюбивые, они не просто хорошие
работники, но новаторы и творцы,
стремящиеся как о можно полнее
«спрессовать» ‹вое производственное
время: неделю уложить в день, месяц
в неделю.

В цехе мы познакомились с одним
из таких энтузиастов труда — тока-
рем Алексеем Марковым. Он зата-
чивал резцы на шлифовальном камне,
На мгновенье оторвавшись от работы,
Марков, повернувшись к нам, сказал:

— Я думаю повысить скорость ре-
зания, подправляю инструмент. Де-
лаю это по-своему... — и он много-
значительно улыбнулся.

Марков одним из первых на заводе
начал применять резцы с твердым
сплавом, Обрабатывая крупные дета-
ли, он увеличил обороты станка и до-
бился рекордных показателей’ скоро-
сти, но разгоревшееся социалистиче-
ское соревнование токарей-скоростни-
ков будит новые мысли, и возникают
новые приемы обработки металла, со-
вершеннее прежних.
	Движения Маркова у станка спо-
койны и неторопливы. И вся его
большая фигура никак не вяжется <
представлением о человеке, каждую
	смену выполняющем по три-—ячетыре
	нормы и, по выражению цехового эко-
	номиста,  «шагающем где-то В
1950—1952 годах».
— Марков, не спеша, ‘обгоняет
	многих, — шутливо замечает техно-
лог цеха. — Каждое задание он пред-
варительно ‘обдумает, заранее подго-
товится к нему. И потому у него всег-
да всё в порядке. Золотые руки.

И лотом, несколько подумав, добав-
ляет:

— И золотая душа, душа  совет-
ского патриота.

Мы встретились и с токарем-инст-
рументальщиком Иваном Мурашевым,
выполнившим за время послевоенной
сталинской пятилетки одиннадцать
годовых норм, ч с Михаилом Бай-
ковым, лучшим испытателем станков,
и с карусельщиком Виктором Голова-
стовым, заслужившим в борьбе с
врагом ордена «Славы» трех степеней,
а в труде — «Знак Почета». Ветре-
тились и с прославленной стаханов-
кой — токарем Марией Савкиной.

Все они, как Алексей Марков, сво-
им трудом славят свою страну. Пере-
довых людей завода, разных по скла-
ду характера, по занимаемому положе-
нию, роднит одна общая черта —
любовь к своему делу, к заводу, к
великой социалистической отчизне.
			МОСКВА, 1 МАЯ 1948 ГОДА. В колон нах демонстрантов.
	АССВЕТ в Москве необычен. Свет

десятков тысяч ламп на ‘улицах
города продлевает ошущение ночи.
В одно мгновение лампы гаснут. И
тогда на улицы города опускается
волшебная синева. Неожиданно ви-
дишь синее небо с поблекшими звез-
дами. видишь наступление утра. В
эти минуты неожиданно обнаружи-
ваешь, как тихо может быть в ог-
ромной, многомиллионной Москве.
	Но сегодня рассвет пришел в Мо-
скву в грохоте и лязге. Москвичи
знали, в чем дело, и не удивлялись.
Первыми, рассыпая дробный рокот,
промчались по улице Горького мо-
тоциклы. По скату улицы они при-
близились к Охотному ряду. Через
несколько минут вплотную к ним при-
двинулась колонна мощных грузови-
Ков с пехотой. Потом наступила па-
уза. До площади Маяковского улица
Горького была свободна. Светофор
на площади смотрел немигающим
желтым глазом. Откуда-то издалека
доносился гул, похожий на весенний
гром. Появился офицер-танкист. В
его руках — флажок. Гул нарастал.
И вот из-за угла здания Концертного
зала имени Чайковского показалась
первая машина. Взмах флажка. Танк
круто повернулся Ha  гусеницах
и ринулся вперед, к площади
Пушкина, к Охотному ряду. Танки
шли с небольшими интервалами. Их
было много. Неподалеку от Красной
‘площади они остановились. Из ба-
шенных люков выходили танкисты,
придирчиво осматривали свои‘ ма-
щины. и

В это же время по другим улицам
столицы к площади медленно двига-
лись тяжелые орудия. На буксире у
тягачей они вползали в узкое русло
улицы 25-го Октября и вскоре за-
полнили ее. На площади Свердлова
занимала свое место кавалерия. Ког-
да утро поднялось над Москвой и на
золоченом куполе Ивана Великого
затрепетал солнечный блик, на пло-
шади стали выстраиваться слушате-
ли военных академий, учащиеся су-
воровских и нахимовских училищ,
войска Московского гарнизона.
	С каждым часом вее ощутимее
приближение начала праздника. Семь
часов утра. На улицах, на бульварах,
на плошадях — празднично одетые
люди. Это москвичи собираются у
евоих учреждений. В толпах демон-
странтов смех, музыка, песни. У мно-
гих в руках цветы.
	На Красной площади торжествен-
ная неподвижность и тишина. В
центре, как цветник сказочных сереб-
ряных тюльпанов, огромный сводный
оркёстр.

Заполняются трибуны по обеим сто-
ронам мавзолея. Большинство людей,
проходящих на трибуны, можно уз-
вать в лицо. Эти люди — слава на-
шей науки, промышленности, колхоз-
ного земледелия, искусства, литера-
туры.

Десятый час утра. По площади
проходит группа писателей. Чере:
	УТРО НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
	полчаса у микрофона Всесоюзного.
радиокомитета они начнут рассказ о
народном торжестве.

Скоро начнется парад. По тради-
ции его откроет Краснознаменная
ордена Ленина и ордена Суворова
первой степени военная академия
имени Фрунзе. Влереди академии пой-
дет ее начальник Герой Советского
Союза  генерал-полковник Цветаев.
Знамя академии пронесет трижды Ге-
рой Советского Союза `полковник
Александр Покрышкин. Справа и сле-
ва от знамени--дважды Герои Совет-
	ского Союза подполковник Лавринен-
	ков и майор Алелюхин. В четком мар-
ше, радуя глаз идеальной точностью
строя’ пройдут батальоны и роты
	офицеров-фрунзенцев. Сколько Золо-
	тых Звезд! В рядах слушателей ака-

демии — около двухсот Героев Со-
ветского Союза.
Вторая колонна — Артиллерийская

срдена Ленина и ордена Суворова
академия имени Дзержинского —
одно из старейших учебных заведе-
ний Вооруженных Сил Советского
Союза. Ее офицеры и генералы —
творцы самой передовой артиллерий-
ской науки и практики. Возглавляет
колонну генерал-полковник артилле-
рии Хохлов. Артиллерийскую акаде-
мию на торжественном марше сменит
Академия бронетанковых и механи-
зированных войск Советской Армии
	МОСКВА, 1 МАЯ 15348 ГОДА. Мотоциклисты перед началом парада.
Фото Л. ДУБИЛЬТ.
		ПЕРВЫЕ годы революции, в дни  ных квартирах, полных света и воз
голода и холода Владимир Ильич   духа. На стенах музея можно видеть
ин приехал к рабочим «Трехгор-   совершенную аппаратуру, газовые ко-
. Во время митинга кто-то из при-   лонки, плиты, духовые шкафы, кото“
ствовавших передал Ильичу   рыми оборудуются кухни и ванны ноч
	записку: «Долго ли еще будем дома   вых домов.
	имени Сталина. Эту колонну возглав-
ляет начальник академии Герой Со-
ветского Союза гвардии генерал-лей-
тенант танковых войск Сухов.

За танкистами пойдут летчики —
слушатели Краснознаменной военно-
воздушной академии.  Знаменосец
академии — трижды Герой Советско-
го Союза майор Кожедуб. т

Одна за другой пересекут Красную
площадь воинские части — краса и
гордость наших Вооруженных Сил.
Моряки — герои морских сражений,
прибывшие на праздник с берегов
Тихого И Ледовитого океанов, Бал-
тийского и Черного морей. Сводным
полком моряков командует контр-
адмирал Крупский. Он — участник
гражданской и Отечественной войн.

Вот суворовцы и нахимовцы —
будущие офицеры. Безукоризненная
выправка, бравый вид. Сегодня на
параде в колонне пограничников уча-
ствуют юные воины, которые на про-
шлогоднем параде шли в колонне
суворовцев. Это тт. Малов и Нико-
нсв,. закончившие суворовские учи-
лища и ставшие курсантами погранич-
ного училища.

Участвующие в параде суворовцы
— воспитанники Калининского учи-
лища. Нахимовцы. — питомцы Риж-
ского училища.‘ Среди нахимовцев
марширует  негритянский мальчик.
„Это — Джим Патерсон. Это тот са-
мый мальчик, который снимался в
		тумавшись на минуту, ответил ре- и газ, и центральное отопление, и
тельно и убежденно: «Для топли-   водопровод, и канализацию, а мно-
товарищи, недолго. А вообще-ло-   гие из них и горячую воду. Обшир=
ть будем. Будем сносить эти <та- ные ‘строительные работы ‹ ведутся
е развалины для того, чтобы на на важнейших магистралях столицы:
месте поставить кирпичные, пяти-  Полным ходом идет реконструкция
стиэтажные дома»... улицы Горького, Можайского и Ле-
Владимир Ильич сквозь ледяную нинградского шоссе, Большой Ка-
лу блокады и разрухи ясно разли- лужской.
	Житель сегодняшней московской
	вых советских городов и сел, облик   окраины не чувствует себя оторван®
	социалистической Москвы. Великий
учитель видел ‚советскую столицу
будущего без мрачных  трущоб и
жалких лачуг, навсегда избавившую-
ся OT «хитровок» и «ржановок»,
Ленин представлял себе Москву, в
которой окраина имеет все черты
центра города, где благодатные да-
ры культуры доступяы всему трудя-
щемуся населению.

..Прекрасен наш любимый город
сегодня. Но еще более прекрасным
будет он завтра. Каждый прожитый
день множит его красу, величие его
площадей, великолепие его кварта-
лов. Сотни тысяч тружеников `Моск-.
вы работают ‘над. осуществлением
сталинского плана реконструкции
отолицы.

С чувством уверенности встречаем
мы завтрашний день, отчетливо пред-
ставляем, как будет выглядеть наша
родная столица в 1950 году, после
завершения послевоенного пятилет-
него плана.

Есть в Москве уголок, ‚где этот
завтрашний день выражен в велико-
лепных архитектурных набросках, в
красочных панорамах, в выразитель-
ных макетах, убедительных цифрах,
искусно выполненных диорамах. Мы
говорим о выставке «Реконструкция
Москвы», ныне превращенной в фи-
лиал столичного музея. Побывать в
злом филиале, расположенном Ha Ле-
нинградском mocce, должен каждый
МОСКВИЧ.

В многочисленных залах  знако-
мишься почти со всеми отраслями
сложного городского хозяйства сто-
лицы. Немногие, но выразительные
штрихи напоминают о дореволюцион-
ном прошлом города. Затем — раз-
витие Москвы в годы сталинских пя-
тилеток. Мы видим нашу родную
столицу в уборе строительных лесов,
в зелени новых скверов и аллей, в ве-

селой перекличке моторов, бетоно-
мешалок.
	В тысяча девятьсот пятидесятом в
полном разгаре будет стройка на Ле-
нинских горах, на участке, отведен-
ном под корпуса «Большого МГУ».
Ее начнут стахановцы нынешнего пя-
тилетия и будут продолжать передо-
вики второй послевоенной пятилетки.
В строительных лесах перейдут во
вторую пятилетку и московские вы-
сотные здания, заложенные в день
800-летия советской столицы, многие
другие великолепные здания. Но
сколько будет на улицах столицы
сооружений,  сверкающих свежей
краской, гостеприимно встречающих
своих хозяев, советских людей! За
нынешнее пятилетие в Москве будет
построено много сотен жилых домов
общей площадью в три миллиона
*вадратных метров. Тысячи и тысячи
раз повторится радостный, счастли-
вый праздник новоселья в простор-
	2еликий   ным от центра города. Все виды го
столицу   родского транспорта получают неук-
M06 и   лонное развитие. Достаточно сказать,
вивШуюЮ-   что треллейбусная сеть в 1950 году
	составит 460 километров вместо 182
километров в 1940 году, а число ма-
шин, обслуживающих эту сеть, до-
стигнег 1410, До 3.000 машин будет
насчитывать автобусный парк столи-
пы. Многократно возрастет количест=
ва грузовых и легковых такси. Удли-
няются линии метро.

В 1946 году, — напомним эту цнф-
ру, — Москва получила триста милч
лионов кубометров. газа. В последнем
году пятилетки она получит. больша
двух миллиардов кубометров. Высо-
кий уровень культуры городского
хозяйства предполагает и высокий
  уровень потребления электроэнергии:
Но сравнению с 1913 годом в конце
нынешнего пятилетия нормы расхода
электричества на одного жителя сто-
ляцы увеличиваются в семнадцать
газ. Всякий, кому приходится ночью
под’езжать к Москве, видит над го-
родом величественное сияние ночных
огней; За десять последних лет мощ-
кость осветительных установок на
улицах умножилась в пять раз. В
прошлом году насчитывалось около
4! тысячи установок, в 1950 году их
будет 53 тысячи, еще более мощных
и технически совершенных.

Есть много других, не менее убе“
дительных цифр, говорящих о стреч
мительном росте благоустройства,
культуры советской столицы. И как
бы ни были грандиозны планы, мы
знаем, что они будут воплощены в
жизнь. За этими планами стоит весь
советский народ, руководимый вели
кой партией Ленина—Сталина. Воля
народа, воля партии определяют пу-
ти нашей страны, пути развития!
Москвы,

..Заглянем в пожелтевшие страни-
цы одной из московских дореволюч
ционных газет. Вот какими словаз
ми встречал безымянный автор появ-
ление нового, двадцатого века в ян+
варском номере 1901 года: «Жутко.
Точно стоишь у края обрыва и смот-
рить в бездонную, погруженную в
непроницаемый мрак пропасть... Буз
дущее! — это темное слово... не стаз
нем же стараться разгадать, что
скрыто за таинственным мраком»,

Вот какие картины рождала в 0+
знании человека гнетущая атмосфера
царской России. Только советский,
социалистический строй, привлекший
к активной, сознательной деятельно-
сти миллионы тружеников, сделав-
ций их участниками великого созиз
дания, открыл перед человеком завез
су будущего. Впервые в истории
простые люди увидели это будущее;
	озаренное ярким светом уверенностя
и счастья:
	В. Антонов:
	Москва — родина станкостроения.
	‘Эдесь, в центре столицы, в одном из
	ярусов Сухаревой башни, в токарной
мастерской работал Андрей Нартов.
Здесь, в Москве, в годы советской
власти выращены тысячи талантли-
вых станкостроителей — конструкто-
ров, технологов; наладчиков, рабочих-
стахановцев. Здесь сосредоточены
крупнейшие научные учреждения, на-
учно-исследовательские синституты,
экспериментальные лаборатории, цен-
тральные конструкторские бюро, за-
нимающиеся проблемами обработки
металла.
	Больше половины всех станков в
нашем Союзе производят москвичи. В
первомайской колонне трудящихся
столицы  станкостроители по праву
заняли почетное место. И в передней
шеренге прошли краснопролетарцы.
Честь им и слава.
	М. Тамарин.
	лен двигатель мощностью в 110 ки-}, учно-исследовательские
		Можно себе представить, какие
горы металлической стружки должен
давать новый станок, где одновремён-
но действуют восемь резцов, сколько
раз для чистки стружки его пришлось
бы останавливать. Старший конструк-
тор А. Филатов создал такую кон-
струкцию, . при которой стружка
теперь беспрепятственно падает в ло-
ток и по конвейеру выносится нару-
жу. Производительность такого стан-
	кинокартине «Цирк». В фильме рас-
Се rowan сказывалось о том, как советские лю-

ди окружили любовью и заботой ма-
в городе

ленького негритенка, взяли его в

Ленина свою семью. То был фильм. А сей-
	ЛЕНИНГРАД, 1. (По телефону.
Наш корр.). Прекрасен Ленинград в
первомайском наряде. Солнце после
многих дней пасмурной погоды оза-
рило сегодня величественную панора-
му города. На Неву пришли боевые
корабли, убранные флагами расцве-
чивания.
	Дворцовая площадь. На фронтоне
величественного — здания Главного
штаба — портреты руководителей
партии и правительства, а выше —
слова: «Да здравствует 1 Мая —
	день смотра боевых сил трудящихся».
	Трибуны у Зимнего дворца заполне-
ны тысячами ленинградцев.
	На площади вокруг  исполинской
колонны Победы выстроились вой-
	ска. Фанфары возвещают о начале
	военного парада. Горжественным мар-
шем идут части Ленинградского гар-
низона.
	Когда над Невой отгремели залпы
артиллерийского салюта и волны му-
зыки заполнили огромную чашу Двор-
цовой площади, началась демонстра-
ция трудящихся. В первых рядах —
заводы-гиганты ленинградской  ин-
дустрии: трижды орденоносные Ки-
ровский завод’ и завод «Электроеи-
ла». Два ордена горят на пурпурном
знамени прославленного завода«Боль-
шевик». Идут создатели кораблей,
турбин, линотинов, генераторов, тре-
левочных тракторов и комбайнов,
станков, идут инициаторы. всенарод-
ного соревнования за выполнение
сталинской пятилетки в четыре года.

Вечером на площадях города со-
	час мы видим жизнь. Мы видим бу-
дущего офицера советского флота
негра Джима Патерсона,

Пройдем дальше. Вот колонна во-
енных автомашин. Парадный марш
начнет гвардейская Таманская стрел-
ковая краснознаменная, ордена Суво-
рова дивизия имени Михаила Ивано-
вича Калинина. Москва не первый
раз видит эту славную дивизию на
своих парадах. От Курска до’ немец-
кого горбда Пилау она с боями про-
несла свое знамя. Прекрасный пода-
рок калининцам к первомайскому на-
раду сделали рабочие Московского
автозавода имени Сталина. Впрочем,
не только калининцам, Мы увидим
сегодня на параде новые мощные
грузовики «ЗИС-150» и трехосные
«ЗИС-151».

Артиллерия. Легкие, средние ору-
дия. Чуть дальше уже рычат тягачи,
готовясь провезти через Красную
площадь могучие крепостные орудия.
A от улицы Горького, громыхая
сталью, приближаются танки и само-
ходки.

..Все готово к маршу частей Со-
ветской Армии. Перекличка команд,
дробь барабанов. Впереди колонн
выстраиваются 50 фанфаристов и 50
барабанщиков — воспитанников му-
зыкальных училиш. Тысячи глаз уст-
ремлены к часам Спасской башни,
	_Ноллективный стахановсний труд
		Завод «Калибр» завершил четырех-
месячную программу 26 апреля. На
несколько дней раньше — 19: и 22
‘апреля — выполнили плановые зада-
ния цехи штангенциркулей и микро-
метров. .

Как известно, цех микрометров,
где работает ‘знатный мастер тов. Ни-
‘колай Российский, еще в прошлом
‘году завоевал звание цеха сплошной
стахановской работы. Тепёрь это зва-
ние присвоено и цеху штангенцирку-
‘лей. В обоих цехах широко развер-
‚нули работу новаторы производства,
люди, обогащаютщие технику метода-
ми стахановской организации труда.

Микрометры и штангенциркули —
массовый измерительный инструмент.
Он нужен на любом производстве.
Выпуск этих изделий увеличивается
быстрыми темпами и уже превышает
плановые задания; намечавшиеся‘ на
1950 год. Такому успеху способет-
вовали пуск новых поточных линий,
	систематическое внедрение новой тех-
RHKH.

Недавно в цехе микрометров пущен
конвейер на сборке. Пропускная спо-
собность участка резко повысилакь.

Рабочие, инженеры и техники «Ка-
либра» закончили стахановскую вах-
ту в честь Первого Мая < новыми
успехами. Они не только выполнили
план досрочно, но и добились хоро-
ших экономических показателей. По-
лугодовое задание по рационализации
и изобретательству завершено 20 ап-
реля, в цехах вводится  хозрасчет.
50 передовых рабочих выполнили
свой годовые нормы,

Завод «Калибр» с честью держит
переходящее Красное Знамя Совета
Министров СССР. Решая новые,
сложные задачи, осуществляя стаха-
новский техпромфинплан и борясь за
	коллективную стахановекую работу,
	PTO коллектив уверенно идет к но-
вым успехам.
	[Генераторы для сельских гидростанций
	В одном из цехов Прожекторного
завода поблескивают свежей крас-
кой восемь новых генераторов. Они
собраны в честь первомайского празд-
	ника и предназначаются для сель-
ских гидростанций. Пять генераторов
мощностью по 20 киловатт передают-
ся в колхозы Московской области.
	На сборке электромашин отличи-
лась бригада тов. Воробьева. Участ-
неки предмайской вахты  слесари-
сборшики В. Карташев и И. Кузне-
	‘Цов ежедневно справлялись с зада-
	нием, рассчитанным на шесть чело-
зек. Большую помошь сборщикам
эказал мастер коллекторного участка
И. Ярославцев.
		ae Е, 2 Ея ое Ра ок: ТР Е ae

стоятся первомайские гулянья. В. Ардаматский.
		ИОСКВА, 1 МАЯ 1948 ГОДА, НА СНИМКАХ (слева направо):
	идут мощные советские танки; в. Пехотинцы — участники парада; 3.
	Брасной площади проходят гвардейские минометыь