apa СТОЛ”
ПЕГО
		Е.
		Успешно с большим” ‘под’емоы
	ST ПОЛИС»
			ТРУДОВЫЕ СБЕРЕЖЕНИЙ ЗАЕМ. TPETSED
  BSAAMBI TOSYOAPCTY   LOTTA TTS
	Совехским Правительством
mex Третий’ государственный заем
восстановления и ‘развития ‘народного
хозяйства. СССР.

Два предыдущих займа, выпущен-
ных после окончания Великой Отече-
ственной войны каждый на сумму в
20 миллиардов рублей, были размеще-
ны в течение нескольких дней: пер-
вый в 1946 году на 22 миллиарда руб-
лей, а второй в 1947 году на 22,9 мил-
лнарда ‘рублей, т. е. со значительным
превышением установленной суммы.

Уснех наших займов является нока-
зателем высокой патриотической <о-
знательности советских людей, ux
беззаветной преданности социалистя-
ческому отечеству и сплоченности
вокруг своего правительства, вокруг
нартии `Ленина--Сталина.

аши займы с каждым годом завое-
вывают всё большую популярность
срели населения: количество подиис-
чиков © каждым годом растет и уже
превысило 65 миллионов человек. >

Успех и популярность советских.
займов. вместе с тём. характеризуют!
сочетание интересов нашего государ-
ства © интересами широчайших Macc
трудящихся. Заем, способствуя мош-
HOMY хозяйственному под’ему и куль-
турному. раснвету СССР, дает также
подписвикам на государственные зай-
мы дополнительные материальные вы-
тоды (выигрыши), значение которых
возросло особенно; теперь; после’ от:
мены‘ карточной системы, когда CO-
ветский рубль крепнет, ‘покупательная
способность его растет, цены. снижа-
юдся. Наш заем в этих условиях яв-
ляется надежным’ способом накопле-
вия населением денежных  сбереже-
ний, приносящих доход держателям
облигаций.

Новый заем рассчитан, на дальней-.
шее привлечение средств населения
для выполнения послевоенной ста-
линской пятилетки. Средства, Кото-

ые советский народ’даст взаймы сво-
му государству, будут способетво-
вать выполнению основной задачи, по-
ставленной . перед namie страной
товарищем’ Сталиным:  ’ значительно
превзойти в ближайшее время довоен-
ный ‘уровень развития народного хо-
зяйства, повысить материальное бла-
госостояние народа и еще больше
укрепить военно-экономическую мощь
Советского государства.

1946 год — первый год новой пя-
тилетки — был годом послевоенной
перестройки основных отраслей на-
родного хозяйства, перевода их на
мирное хозяйственное строительство.

В 1947 году благодаря серьезному
‘ускорению темпов хозяйственного раз-
вития был достигнут среднекварталь-
ный уровень валовой продукции про-
мышленности довоенного 1940 года.
Вместе с тем в этом году были до-
стигнуты крупные ‘успехи в сельском
хозяйстве, восстановившем уже дово-
енный уровень урожайности зерновых
культур. В области товарооборота н
денежного обращения осуществлены
важнейшие мероприятия, выразившие-
ся в проведении денежной реформы
и отмене карточек на  продоволь-
ственные и промышленные товары.

Истекнвий год ознаменовался непре-
рывным наращиванием темпов. Выпуск
промышленной продукции в 1947 го-
ду по сравнению < соответствующими
периодами 1946 года увеличивался из
квартала в квартал: в первом .кварта-
	‘ле — на 12%, во втором — на 18%,
	в третьем — на 26%, в четвертом —
на 30%. Особенно важно отметить
значительный прирост производства
черных и цветных металлов, угля,
электроэнергии, строительных и лес-
ных материалов, химических продук-
тов. Продукщия легкой и текстильной
промышленности возросла в 1947 году
на 33%, т. е. на одну треть по срав-
нению. с. 1946 годом. Производство
сахара увеличилось более чем вдвое,
улов рыбы — на 28%, производство
растительного масла — на 24%, вы-
работка мыла — на 28%.

Одновременно фонд заработной пла-
ты рабочих и служащих увеличился
в 1947 году против 1946 года на 23%.

В результате достигнутых успехов
в 1947 году значительно увеличился
товарооборот. Население приобрело
товаров личного потребления в госу-
дарственной и кооперативной торгов-
ле в полтора раза больше, чем в 1945
году, и на 17% больше, чем в 1946
голу.

В сельском хозяйстве, на основе
успешного выполнения решений фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), в
1947 году достигнут большой рост
валовой продукции. Наше колхозное
крестьянство, среди которого сотни
‘славных тружеников получили почет».
`ное звание Героя Социалистического
Труда, вырастило и собрало богатый
урожай. Валовая продукция сельского
хозяйства возросла в целом. за 1947
год на 32%, а валовая продукция по-
леводства — на 48%. При этом про-
изводство зерновых культур ‘увеличи-
лось за год на 58%, хлопка — на
21%, картофеля — на 30%, сахарной
свеклы — на 190%, подсолнечника —
ва 79%. Аз В {

1948 год`является решающим годом
пятилетки. Трудящиеся Советского
Союза ‹ ведут сейчас героическую
\борьбу за осуществление послевоен-
	‚ного пятилетнего плана в четыре го-
да. В 1948 году будет превзойден до-
	военный уровень промышленного про-
изводства, значительно’ возрастет об’-
ем капитальных ‚работ, будет, достиг-
`нут мощный под ем всех отраслей на-
родного хозяйства, а тем самым и зна-
`чительный рост производства» предме-
  тов потребления для удовлетворения
разнообразных нужд! населения нашей
страны.

ь Значительными успехами ознамено-
‘ван первый квартал этого года. Про-
 мышленностью квартальный план вы-
‘полнен в целом на 102%. При этом

валовая продукция промышленности в
	  Г квартале текущего года возросла по
‚ сравнению с [ кварталом прошлого го-
` да на 32%. Это увеличение продукции
	на 1/3 тем. более знаменательное. что
	‚первый квартал является, как извест-
‚но, самым трудным зимним периодом
‚ года.
	Следует особо подчеркнуть круп-
	ные успехи промышленности в рай-
онах, подвергавшихся оккупации В
этих районах валовая продукция про-
мышленности в   квартале 1948 года
	увеличилась на 53% по сравнению с
[ кварталом 1947 года.
	Численность рабочих и служащих в
народном хозяйстве увеличилась по
	сравнению с   кварталом 1947 года на!
	С болыним успехом „проходит. раз-
мещёние Третьего государственного
займа восстановления и развития на-
‘родного хозяйства СССР во всех

с О Е ТЕ a ee
	районах столицы. Рабочие и_ интел-
	‘лигенция горячо одобряют решение
‘правительства о выпуске нового зай-
‘ма единодушно подписываются ‘на
	заем, отдавая взаймы государству
свои сбережения: >

г
С исключиЕжлной — актизностью
	  проходит подписка в Пролетарском
‚районе. Сегодня к 12 часам план
ея нового займа в районе
выполнен на 125,4 процента. Ha
121,55 процента выполнен план pa3-
мещения займа в Калининском райо-
не, в Бауманском — на 120,5 про-
зента, в Первомайском — на 13
пооцентов, в Сталинском — на 111,5
	‘процента, в Краснопресвенском — на
	110,4 процента.
	ГОДА ПЯТИЛЕТБВИ
	< a
. A, H.-HOCbIFHH,
Министр финансов СССР
	“Третий. государственный: засм BoC
становлевия и. развития народного
хозяйства СССР» выпущен ‘на сумму
в 20 миллиардов рублей сроком на
20 лет. Весь доход по займу выпла-
чивается в форме выигрышей, общая
сумма которых за двадцатилетний
		2 миллиона человек при росте произ-
водительности труда рабочих в Про”
мышленности на 21%. :
Особенно важно отметить большие
успехи, завоеванные в истекшем квар-
тале тяжелой индустрией, составляю-
щей ведущую силу всего народного
хозяйства. Значительно увеличилось
производство ‘товаров широкого по-
требления и продуктов нитания.
Неуклонно поднимается в гору’ и
сельское хозяйство: в ! квартале
1948 года подготовка к’ весенним

полевым работам проводилась на 60-

лее высоком ‘уровне, чем в прошлом
тоду, выполнен план осенне-зимне

ремонта тракторов в Машинно-трах-
торных станциях И в COBXOSAX; , KOJI~
хозы и. совхозы обеспечены пол-
ностью хеменами и лучше оснащены
передовой техникой. Весенний сев
проходит более организованно и на

сорок займа составляет
3 процента в год.
Выигрыши установлены в следую“
шем: размере: 50.000 руб., 25.000 руб
10.000 py6., 5.000 py6., руб.
500 руб. и. 200 руб. на сторублевую
облигацию, включая  нарицательную

в среднем

` стоимость облигации. В’ течение два-

дтатилетнего срока займа вычгры-
вает одна третья часть всех облига-
ций, 2 остальные погашаются по’ их
нарицательной стоимости. Выиграв“
тая облигация погашается и исклю“
чается из дальнейших тиражей.

Ежегодно, начиная с 1949 года,
производится по два тиража выигры-
шей. р

При сумме займа в 20 миллиардов
рублей за. лвалцатилетний срок зай-
ма’ будет разыграно 66 миллионов
выигрышей va общую сумму
17.811.200 тые. рублей.

nA NTeANUD погапта.

TT me ete RAN RITTIo
	ИТ Е ААА
более высоком агротехническом уров- ‚^ Невыигравигие ‘облигации  погана-
ются (выкупаются) по их нарица-

не.
Итоги 1 квартала  воодушевляют   тельной о стоимости с 1 октября
© Ther 2), ЗАСА А «sO eATTTIY.
	трудящихся нашей страны на еще 6o-
лее самоотверженную борьбу 3a BH-
полнение H перевыполнение плана
1948 года;

Народнохозяйственный план третье-
тс ‘решающего года пятилетки нахо-
дит свое выражение в цифрах госу-
дарственного бюджета, о принятого
сессией Bepxosnoro Coseta CCCP 8
начале этого тода. Бюджет утвер-
жден по доходам в сумме 429 мил-
лиардов рублей и по. расходам в <ум-
ме 388 миллиардов рублей, т. ес
превышением доходов над расходами
в сумме 41 миллиарда рублей.

Почти 40% расходной части бюд-
жета—149 миллиардов рублей—пре-
дусмотрено на финансирование народ-
ного хозяйства; или-на 16,3 миллиар-
да рублей больше, чем в 1947 году:
При этом расходы на ‘промышлен-
ность составят 93,9 миллиарда руб-
лей — на 10 миллиардов болыше, чем
в прошлом году, а расходы на сель-
ское хозяйство — 20 миллиардов
рублей, или на 3,2 миллиарда рублей
больше, чем в прошлом году.

Только на капитальное строитель-
ство в этом году будет израсходо-
вано из государственного бюджета
около 61 миллиарда рублей.

Ассигнования на социально-куль-
турные мероприятия в этом году
также значительно возрастают; они
составят 116,5 миллиарда рублей,
почти на 10 миллиардов рублей боль-
ше, чем в прошлом году. Около по-
ловины этой суммы — 60,5 миллиар-
да рублей составляют расходы на

то Г. В ТОСТОВ у. Зе

ся до конца срока займа,

Таким. образом; всего государстве
выплатит держателям облигаций зай-
ма свыше 31 миллиарда рублей при
сумме займа в 20 миллиардов руб-
лей. .

Размещение Третьего государствен-
ного займа восстановления и SBE-
тия народного хозяйства CCCP —
это большая  массово-политическая
кампания.

Организующая роль в проведении
займовой кампании принадлежит пар-
тийным, комсомольским, профсоюзным
организациям, местным Советам де-
путатов трудящихся, финансовым ор-
ганам и <берегательным кассам,
Важную практическую роль должны
сыграть комиссии ‘Содействия госкре-
диту и сберегательному делу, KOTO
рые непосредственно! проводят под-
писку на заем в предприятиях, учре-
ждениях и колхозах.

Широкая раз’яснительная работа в
дни размещения займа должна охва-
тить все население города и дерев-
ни. Надо раз’яснить каждому трудя-
щемуся значение нового займа в ус-
ловиях всенародного ‘движения за
выполнение послевоенной пятилетки
в четыре года, рассказать об усло-
виях выпуска займа и о выгодах, ко-
торые он приносит подписчикам.

Хорошая организация размещения
займа должна обеспечить участие в
подписке Ha заем всех трудящихся
города и деревни.

Как и в прошлые годы, размеще-
	просвещение. Эта сумма на 9 мил-  ние заима проводится строго на
лиардов рублей ‘превышает прошло-  добровольных началах под лозунгом
годние расходы и значительно выше   «Трех-—четырехнедельный заработок
	довоенных расходов на просвещение.
Важнейшее место среди соцнально-
культурных мероприятий занимает
здравоохранение, на: которое будет
израсходовано. в 1948 году 20,9 мил-
лиарда рублей. В этом году преду-
смотрено значительное расширение
сети лечебных учреждений, родиль-
ных домов, детских учреждений. Еще
более значительная сумма — 22,6
миллиарда рублей — отпускается в
1948 году на социальное обеспече-
ние, т. е. главным образом на’ вы-
плату пенсий инвалидам труда и
войны, а также на выплату пособий
многодетным и одиноким матерям.
Средства, необходимые для вы-
пслнения огромной финансовой про-
граммы 1948 года, наш бюджет по-
лучает в основном от социалистиче-
ского хозяйства — промышленности,
транспорта, сельского хозяйства, тор-
говли: Эти доходы основаны Ha
непрерывном росте производства, уве-

взаймы государству». Надо призвать
всех трудящихся, исходя из этого
лозунга, подписаться на заем и про-
явить высокое сознание своего пат-
риотического лолга перед Ролиной.
Подписчик может оплатить стои-
мость приобретаемых им облигаций
наличными деньгами или в рассроч-
ку на протяжении 10 месяцев. При
подписке на заем в рассрочку рабо-
чие, служащие и кооперированные
кустари уплачивают взносы по под-
писке из своей заработной платы че-
рез бухгалтерию своего предприятия
или учреждения. Первый взнос упла-
чивается из зарплаты за 1 половину
мая 1948 года и последний — из
заработной платы за 2 половину фев-
раля 1949 года. Колхозники оплачи-
вают подписку наличными деньгами
через уполномоченных сельсоветов.
При размещении займа на селе
особое внимание должно быть обра-
meno на организацию сбора налич-

личении товарооборота, снижении се-
бестоимости продукции и издержек
обращения, удешевлении строитель-
ства и мобилизации имеющихся в хо-
зяйстве резервов.

_ Видное место занимают в доходной
части бюджета и поступления от на-
селения по государственным займам,
которые определены на 1948 год в
сумме 20 миллиардов рублей. Если
сопоставить эту цифру < суммой ка-
питальных вложений, то окажется,
что одна третья часть всего капи-
тального строительства в народном
хозяйстве может быть обеспечена
средствами, которые дают государ-
ственные займы.

Новый заем выпускается после то-
го, как в стране проведена. денежная
реформа и совершен переход от снаб-
жения населения по карточкам к
открытой советской торговле по еди-
ным, сниженным государственным
ценам.

Эти важнейшие экономические ме-
роприятия послевоенного периода
ликвидировали отрицательные  по-
следствия войны в области денежно-
го обращения и товарооборота,

В результате снижения государ-
ственных розничных цен на продо-
Больствие и промышленные товары,
а также снижения цен в кооператив-
ной торговле и на колхозном рынке,
покупательная способность советско-
го рубля в Т квартале этого года по-
высилась на 41%. Реальная заработ-
вая плата рабочих и служащих Bp pe-
зультате повышения покупательной
способности рубля и роста денежной
заработной платы повысилась в сред-
нем на 51% по сравнению с Г квар-
талом 1947 года.

Товарищ Сталин еще в начале
1946 года, говоря о задачах после-
военного пятилетнего плава, указал
па то, что «особое внимание будет
обращено на расширение производ-
CTBa предмётов широкого’ потребле-
ния, на поднятие жизненного уровня
трудящихся путем последовательного
снижения цен на все товары...»;

Первый этап снижения цен был

каз ФТ,

neuen

ных денег. Крестьянам, как и всем
подписчикам на заем, предоставляет-
ся 10-месячная рассрочка для опла-
ты стоимости приобретаемых облига-
ций.
прошлых лет,
стоимость облигаций,
сразу при подписке
ближайшего короткого срока. Эконо-
мика советского крестьянства втюлне
благоприятствует
расчетов по подписке на заем. По-
этому задача организаторов размеще-
ния займа на селе
том, чтобы инициатива колхозников в
досрочной оплате подписки на. заем
в текущем году получила еще более
широкое ‘распространение,

Однако, как показал опыт
крестьяне оплачивают
как правило,

или в течение

такому порядку

заключается в

чем в
прошлые годы.

Сельские активисты и в первую
очередь председатели, члены правле-
ний колхозов и колхозные бригади-
ры, депутаты сельских Советов 8
уполномоченные по займу своей под-
пиской и досрочной ее оплатой дол-
жны служить примером для всей
массы крестьян.

Задача заключается не только В
том, чтобы успешно провести под-
писку на заем, но и обеспечить своем
временное поступление в бюджет
средств от займа, Для этого нужно
проследить за тем, чтобы бухгалте-
PHA предприятия или учреждения
при каждой выдаче заработной пла“
ты рабочим и служащим полностью
удерживала очередные взносы по
подписке и во-время  перечисляла
удержанные суммы в государствен-
ный бюджет. Деньги, которые co-
браны по подписке крестьян, упол-
номоченные должны в тот же день
сдавать налоговому агенту.

Успешно разместить заем — это
значит на основе широкой массово-
раз’яснительной работы вовлечь в
ряды подписчиков всех трудящихся,
в сжатые сроки обеспечить высокие
результаты подписки, прочно ‘закре-
пить результаты подписки и добить“
ся своевременного поступления В
бюджет средств от займа.

В третьем решающем году. после-
		ку сествиее . при проведении де-  военной сталинской пятилетки перед
нежной реформы В декабре 1947 Г.   same отроранай лат ArRNAILLTO Я
	SEN AEST ER PEEP AA ВУЗЕ нашей страной стоят огромные #
Недавно Совет Министров CCCP сложные задачи.

осуществил второй этап снижения Been wam renovueceu# uannan ves
	О А ER EEN TUS SER PE ресь наш героический народ ус“
цен: с 10 апреля 1948 г, снова сни-  пешно. решает эти залачи. С вели-

жены государственные розничные   чайшим о трудовым, т патриотическям

цены а
чены на ряд товаров в размере от   под’емом трудящиеся СССР выпол:
	RN EEE FR ER ARA RENN FR Nt NB a ee

няют и перевыполняют сталинские
планы дальнейшего укрепления мо-

10 до 20 процентов.
В результате последовательного

*ETTENES LETC OTT oe а awe wk
	снижения Цен уровень реальной ва-
работной платы рабочих и служащих
и уровень доходов крестьянства
непрерывно повышается. Это создает
благоприятные условия для роста и
укрепления народных сбережений,
которые являются базой
государственных займов.

для наших   преданность

I

Ч) ‚а
гущества нашей Родины.

Het сомнения, что рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция советской
страны единодушно поддержат новый
заем и дружной подпиской еще раз
продемонстрируют свою беззаветную

советскому Правитель“
ству, партии Ленина—Сталина.
	Весьма успешно. проходит подпис-
ка в Таганском, Тимирязевском я
Сокольническом ‘районах Москвы,
	Подписка на новый заем продол-
жается. :
	ПОДПИСЫВАЮТСЯ
СТРОИТЕЛИ
	&

Строительная площадка дома
№ 74—92 по Можайскому шоссе.
Боевой, крепкий. коллектив рабочих
спаян дружным трудом,

Со своего рабочего места камен-
щики . видят, куда идут народные
сбережения, Москва растет вширь и
ввысь, воздвигаются новые величе-
ственные здания, преобразуются ули-
цы и площади.

Вот почему < такой радостью было
воспринято здесь постановление пра-
вительства о вынуске нового займа.
Как только `отзвучал голос. диктора,
в летнем красном уголке собралась
большая группа строителей: Многие
из них к этому часу успели перевы-
полнить дневное задание. На доске
стахановских показателей против
фамилий знатных облицовщиков
Александра Горева и Федора Пари-
лова появляется свежая запись —
311 процентов.

Парилову предоставляется первое
COBO.

— B великом плане послевоенной.
сталинской пятилетки, — говорит.
он, — огромное внимание уделяется
развитию городского хозяйства и
жилищному строительству. На все
это требуются средства. Вот госу-
дарство и обращается к нам с
просьбой дать взаймы свои трудовые
сбережения. Лично я подписываюсь
на полуторамесячный заработок и
призываю товарищей последовать
моему примеру.

Призыв стахановца встретил горя-
чий отклик. Один за другим подхо-
дят К столу строители, чтобы поста-
вить свои фамилии на подписном ли-
сте. Облиповщик Александр Горев,
давая взаймы государству 2.000 руб-
лей, заявляет:

— Это моя помощь нашей родной
власти, мой ответ на. ее заботу о
каждом. из нас.

На 1.500 рублей подписывается
бригадир каменщиков Василий Ко-
ролев.

— Теперь, после войны, надо стро-
ить еще больше, — говорит он. —
Был у меня недавно в гостях земляк
< Орловщины, рассказывал, как на
месте разрушенных сел сейчас выра-
стают новые.

Через полчаса’ после начала ми-
тинга подписка была в основном за-
вершена.
	A poruka
	подписки
	эх 985 ПРОЦЕНТОВ рабочих, ин-
женеров, техников и служащих за-
вода «Нефтегаз» сегодня к утру бы-
ли охвачены подпиской 1 Ha заем.
Сумма подписки  достигла 103,2 про-
цента к фонду месячной зарплаты.
Начальник водоснабжения т. Боже-
нов, находящийся в командировке,
прислал сегодня из Баку телеграмму.
Он просит’ подписать его на 2.000
рублей. ;

% APYXHO HW ОРГАНИЗОВАН-
HO проходит подписка на заем cpe-
ди личного состава московской ми-
лиции. Первыми закончили подписку
работники. милиции” Советского, Та-
ганского и Бауманского районов.
Милиционеры Филиппов и Киреев
подписались по 2.000 рублей. каж-
дый. Сегодня к утру подписка до-
стигла 147% к фонду месячной зар-
платы.
		проходи? подниска на Третий тосударственный заем восстановления ‘и
	НА CHAHMAER — Oz- .
	развития народного хозяйства СССР в цехах и отделах завода «Красный пролетарий»,
	пиека на заем в первом‘ механическом цехе; слева направо: токарь Р. ЕГОРОВА, старший мастер цеха
И. БОНКИН, токарь В; ШУМИЛИН, шлифовщица 3. АКИНШИНА и револьвершина Л. ВАРУНГКИНА.

Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
У

_ „МЫ ВИДИМ,
КАК ЦВЕТЕТ
НАША РОДИНА...“
	Это был самый короткий и ‘вырази-
	тельный разговор, Какой только воз-
	можен в большой. семье, В 4 заса, ед-
ва только смолк голос ‘диктора, пе-
редавшего сообщение о выпуске но-
вого займа, в цехах комбината. «Крас-
	ная Роза» люди в единодушном по-
	рыве собрались на митинг.

В первом ткацком цехе ткачи‘ тоже
отошли от станков и придвинулись
поближе к мгновенно появившемуся
откуда-то небольшому столу, накры-
тому куском кумача.

— Я был солдатом © `1939 года. —
негромко ‘сказал ‘мастер ‘Золотарев;
ропросив себе слово. — Мне прихо-
дится устраивать свою жизнь зано-
во, ‘как товорится;” с иголки. Слов
нет, трудно обзаводиться хозяйством,
Но я видел, как опустошили нашу
землю фашисты. Еще труднее, това-
рищи, восстанавливать большое хо-
зяйство страны. Но нас много. Мы
все дадим государству взаймы свои
трудовые деньги с гордостью: пу-
скай и наши копейки послужат сча-
стью любимой Родины.

Старший мастер Разуваев об’явил,
что вся его смена подписывается на
сумму месячного заработка; об этом
же говорили и остальные выступав-
шие. Общее настроение выразил’ на-
чальник ткацкого цеха тов. Протопо-
пов:

— О чем долго говорить. Мы знаем,
на что расходуются наши трудовые.
сбережения. Мы видим сами, как вы-.
полняется пятилетний план, как с
каждым днем все Краше цветет наша
Родина, как вырастают заводы, дома,
как восстанавливаются разрушенные
врагами“ города и села.

На этом митинг закончился, люди
пошли продолжать свой патриотиче-
ский труд, о котором красноречиво
говорят итоги социалистического со-
ревнования, «лицевые счета» и обяза-
тельства стахановцев, вывешенные на
стене.

«Лицевой счет» — замечательный
реестр ежемесячных побед лучших
ткачей «Красной Розы». На плотном
листе бумаги, в орнаменте из золо-
тых листьев лавра, — портрет. А под
портретом — сводка того, что сдела-
но человеком сверх. плана, в фонд
третьего года новой сталинской пя-
тилетки.

A. Живцов и М. Яковлева за квар-
тал выткали 7.755 метров, А. Лушни-
кова — 1.758 метров, А. Грибова —
1.038 метров, Е. Иванова — 1.069. И
таких замечательных пройзводствен-
ников в цехе насчитывается уже 76
человек. К   Мая советская страна
получила сверх плана до 40 тысяч
метров отличного ‘шелка. :

Появляются новые люди. Они ра-
CTYT, приобретают, опыт. и ‚знания, ов-
ладевают техникой. Вот была, напри-
мер, рядовая, незаметная ткачиха тов.
Зунова. Она выполняла норму, не
больше, но в то же время упорно
училась. И недавно в’ соревновании
она заняла первое место, обогнав луч-
	ших мастеров ткацкого дела. Она ‘не!
	только выполняла по 142,8 процента
нормы, но ткань ее оказалась на три
четверти — первого сорта, без едино-
го метра третьесортной.

Ткачи старого, известного ‹ всей
стране комбината «Красная Роза»
сознают свой долг перед Родиной и
отдают ей все силы.

И, вслушиваясь в гул, наполняю-
щий обширное помещение цеха, как
будто чувствуешь это возрастающее
трудовое напряжение, усилия каждо-
го скромного человека. Люди научи-
лись вести счет секундам, они овла-
девают мастерством, они вместе со
всеми советскими тружениками умно-
жают богатства Родины;

Новый заем — это еще одна’ воз-
можность помочь родной земле стать
цветущей, как весенний сад.
		Вклад Московско1о
	окончательно разгромить врага. БВ го-
	ды послевоенной пятилетки они спо-
	собствуют скорейшему восстановле-
нию (разрушенного   врагом, ‘даль:
нейшему расцвету нашей Родины. С
волнением говорит декан физическо-
го факультета о строительстве нового
здания университета Ha Ленинских
горах. Подпиской на заем коллектив
университета как ‘бы положит первые
камни в эту величественную москов-
скую стройку. Декан призывает ра-
ботников ‘Университета и студентов
	подписаться ‘на заем. Сам OH просит
	подписать его на 17 тысяч рублей.

Вслед за профессором Соколовым
выступают. рабочий университетских
мастерских Богатов, профессор Ржев-
кин, студент Гинзбург. Они благода-
рят советское правительство за вы-
пуск нового займа, который будет со-
действовать развитию’ советской дер-\
жавы.

— В жалком положении оказались
страны, пошедшие в кабалу американ-
ским банкирам, надеющиеся на по-
мощь «дядюшки Сама», — говорит ра-
бочий Богатов. — Без иностранных
займов, собственными силами, на
средства народа мы еще больше
укрепим H pa30BbeM - Hallie могучее
социалистическое народное  хозяй-
ство.

„Ленинская аудитория. Сюда, на’
митинг, пришли профессора и студен-
ты. исторического факультета. На
этом факультете особенно много уча-
стников Отечественной войны, Люди
которые будут изучать историю нашей
Родины, сами участвовали в ‘создании
одной из ее величайших и героиче-
ских страниц. Примечательна биогра-
фия студента 2-го курса Героя Совет-
ского Союза Марьяновского. Бывший
слесарь автозавода имени ’Сталина,
он ушёл на войну, доблестно сражал-
ся, а по возвращении в Москву стал
студентом Московского университета.

С речами. выступают’ профессор
Рубинштейн, доцент Бахчанин, сту-
денты Кларин, Буткевич. Все они
приветствуют выпуск нового займа.

В комнату, где работает  комсод
университета, поступают все новые и
новые сведения о ходе подписки. Уже
через час после того, как было пере-
дано по радио постановление прави-
тельства о выпуске нового займа,
сумма подписки достигла 5 миллио-
нов 250 тысяч рублей. Сегодня К
ll часам подписка составила
11.100.000 рублей.

Ректор университета академик Не-
смеянов подписался на 16 тысяч руб-
лей, проректор университета Герой
 Социалистического ‘Труда’ академик
Виноградов — на 20 тысяч рублей.
		университета
	Московский университет — первый,
старейший в. больной ‘семье’ наших
университетов. В его стенах учились
Грибоедов,    Лермонтов, Белинский,
Герцен, Тургенев, Чехов. С кафедр
университета, созданного великим Ло-
моносовым, читали лекции Столетов,
Лебедев, Северцов, Тимирязев. Здесь
была колыбель русского просвещения.
Но никогда, почти за всю свою двух-
вековую историю, университет не до-
стигал такого расцвета, как за годы
‘советской власти. Достаточно сказать,
что в 1913 году в университете было
всего четыре факультета, а сейчас их
двенадцать. 8500 юношей и девушек,
с’ехавшихся со всех концов страны,
учатся. сегодня в Московском универ-
ситете. Университет является предме-
том постоянной заботы советского
правительства. Он имеет около. двух-
сот лабораторий; кабинетов, оборудо-
ванных всем необходимым, научную
библиотеку в два миллиона томов. Не-
давно правительство вынесло исто-
рическое решение о строительстве но-
	вого грандиозного здания универси-
	тета на Ленинских горах.
	МГУ тесно связан с Москвой, со
всей страной, с нашим народом. В
его научно-йсследовательских инсти-
тутах ведутся разработки важнейших
научных проблем, интересующих на-
родное хозяйство страны,

Вчера на всех факультетах проис-
ходили митинги, посвященные выпу-
ску Третьего государственного займа
восстановления и развития народного
хозяйства СССР — важному, радост-
ному событию в жизни нашей стра-
ны.

..Мы в Большой физической ауди-
тории. Здесь читал свои лекции
еще Лебедев. Здесь учился, а 3a-
тем работал ‘профессором пре:
зидент Академии наук СССР С. (И.
Вавилов. И сейчас среди профессоров
	физического факультета много выда-
	ющихся ученых. Среди студентов фи-
зического факультета немало участни-
ков Отечественной войны. На факуль-
тете девятнадцать студентов получа-
ют сталинскую стипендию. В Боль-
шой аудитории’ только-что закончи-
лась лекция. На доске еще не. стер-
ты формулы. Но вот аудитория снова
заполнена доотказа. Сюда пришли
профессора, преподаватели, рабочие
университетских мастерских, студен-
	ты всех курсов.
	Начинается митинг. На кафедре,
превращенной в трибуну, декан фа-
культета профессор Соколов. Он го-
ворит об огромном значении займов в
жизни нашей страны. В дни Отечест-
вениой войны займы помогли нам
	Так поступают советские патриоты
	На митинге в Министерстве про-
свещения РСФСР мысли и чувства
советских патриотов хорошо вырази-
ла инспектор тов. Трутнева.
	— Советским людям понятна, близ-
ка и дорога цель выпуска нового
займа, — сказала она. — Приятно и
радостно сознавать, что каждый. из
нас своими средствами будет содей-
ствовать досрочному осуществлению
послевоенной пятилетки, укреплению
могущества любимой Родины. Я под-
писываюсь на 200 процентов своего
месячного заработка.
	Примеру тов. Трутневой следует
	бывший офицер Советской Армии
инспектор Управления школ тов. Чи-
стов. При окладе в 1.200 рублей он
дает взаймы’ государству 2.400 py6-
лей. Инспектор тоз. Романова при
заработке в 880 рублей подписывает-
ся на 2.000 рублей. Больше чем на
два месячных оклада подписывается
методист тов. Сироткин.

Сегодня к 11 часам из 512 сотруд-
‘ников министерства подписался 471.

Они дали взаймы государству
	Wie Дали  взаимы государству
606.220 рублей, что составляет 149,5
	процента к месячному фонду их за-
работной платы.
	На благо
любимой отчизны
	В четыре часа закончилась лнев-
	ная смена, и все рабочие механиче

ского. завода №  1 Министерства

местной промышленности собрались
Ha митинг.

Открывая митинг, начальник пла-
нового отдела С. Мешалин сказал:

— Советское правительство выпу-
стило Третий государственный заем
хозяйства СССР. Дружной  подпис-
кой на новый заем мы сделаем боль-
пюй вклад в дело дальнейшего ук-
репления могущества нашей великой
Родины.

После выступлений сразу же на-
чалась подписка. Многие дают взай-
мы государству суммы, превышаю-
щие их средний заработок. Литейщик
Козаков подписался на 1.000 рублей,
литейщик Мартынов — на 1.500 руб-
лей.

Сегодня к 10 часам утра подписка
на заводе достигла 105 процентов
месячного фонда зарплаты.
	Подписка на Третий государственный заем звосстановления и развития народного хозяйства CCCP на заводе
		MEM цеха сборки О. ВОРОНИНА, Б.
	‚; Фото Л, ДУБИЛЬТ,
	ЧАТИЫ и Т. МИРОНОВА подцисываются на новый заем,