научные работники
помегают электривикацим
KonXe3ne
	Коллектив научных работников от-
дела электрификации сельского хо-
зяйства Всесоюзного научно-иселедо-
вательского института механизации и
электрификации (ВИМЭ) взял новые
обязательства по оказанию помощи
колхозам Московской области.

В текущем году решено осущест-
вить автоматизацию двух сельских
гидростанций и в первую очередь
Ярополенкой ГЭС имени Ленина в
Волоколамском районе. На этих
станциях будет установлена  спе-
циальная электроаппаратура, разрабо-
танная в институте.

В двух подмосковных колхозах
предполагается ‘широко электрифи-
цировать трулоемкие процессы про-
изводства: водоснабжение, орошение
огородов,  молотьбу,  зерноочистку,
сортировку семян, приготовление кор-
мов. первичную обработку молока.

На одной из межколхозных гидро-
электростанций области намечено
осуществить экономичную › систему
передачи электрической энергии с
использованием ‘земли в качестве
одного ‚из, проводников. Это меро-
приятие даст возможность сэконо-
мить до 30 процентов проводниково-
го металла. р

Для подшефного колхоза Коробов-
ского района будут ‘подготовлены 30
электромонтеров из членов колхоза.

Научные работники готовят к
изданию брошюру, в которой попу-
лярно излагаются способы примене-
ния электрической энергии в сель-
ском хозяйстве,

Коллектив инбтитута обязался до-
срочно закончить десять научных ра-
бот по сельской электрификации,

———-—26————
	ДОВНКИ-
ЖЕЛЕЗНОДОРОННИКИ
	Подведены итоги социалистическо-
го соревнования за март коллективов
отделений дорог Московского узла.
Первенство в соревновании’ завоевали
железнодорожники Московско-Саве-
ловского отделения Ярославской до-
роги (начальник отделения тов. Цып-
ленков). Месячный план погрузки от-
деление выполнило на 116,6 процен-
та, значительно перевыполнив и план
выгрузки.

За перевыполнение эксплоатацион-
ных показателей в марте отделению

оставлено переходящее Красное Зна-
мя МК ВКП(б).
	ПОВЫЕ
КНИГИ:
	Юрий КРЫМОВ. Повести. Изд.
«Советский — писатель», 1948 г.,
стр. 336.

есять лет назад, в 1938 году,
впервые выступил в литературе моло-
дой инженер Юрий Крымов. Его
первое произведение— повесть «Тан-
кер Дербент» сразу же привлекла
внимание читателей. Повесть заинте-
ресовала читателя и тем, как она бы-
ла написана, — а написана она была
свежо и талантливо, и тем, о чем в
ней рассказывалось, — о стахансв-
ском движении.

Через три года, накануне войны,
Юрий Крымов выступил с новой по-
вестью — ‹Инженер». ‘Тема ее —
тоже труд. Два человека — два ми-
ровоззрения. Инженер Емчинов —
законченный  бюрократ, живущий
только! сегодняшним днем, не желаю-
щий думать о будущем, человек, все
интересы которого ограничены эго-
истическими, шкурническими забота-
ми. Когда мастер-стахановец Шеин
стремится к тому, чтобы его рекорды
стали обычной нормой для всех Gy-
рильщиков, чтобы весь промысел
стал стахановским, Емчинов за его
	делами и мыслями ищет иную, скры-
	тую цель. Он не мыслит себе, чтобы
Шеин из знаменитости захотел пре-
вратиться в обыкновенного человека.
Емчинову противостоят инженер Ста-
мов, мастер Шеин, многие другие
передовики промысла, являющие об-
разец коммунистического отношения
к труду. Их целью является общая
плодотворная работа на пользу госу-
дарства, народа.

Обе повести талантливого писателя
напечатаны в сборнике его произведе-
ний. К глубокому сожалению, только
ими и ограничивается все творчество
Крымова. Когда Родина была в опас-
ности, писатель пошел на фронт в
героически погиб в боях с врагом в
конце 1941 года. /

Советский читатель с радостью
перечтет повести талантливого писа-
теля.
		Телеграммы

Работы
по озеленению
продолжаются
	В зеленый наряд одеваются много-
летние липы, посаженные в центре го-
рода. Над асфальтом тротуаров Охот-
ного ряда, Театрального проезда, пло-
щади Свердлова; Революции, Совет-
ской, улицы Горького распускаются
нежные клейкие листочки,

Работы по озеленению центра, пре-
рванные в праздник, сегодня  возоб-
новились. На Манежной площади до-
рожники треста ‹Гордорстрой» ведут
подготовку к посадке деревьев. Здесь
будут расширены тротуары, установ-
лены новые гранитные борта.
	Сегодня начались весенние посадки
на центральных бульварах. Садовни-
ки Управления благоустройства ут-
ром преннли на Никитский бульвар.
Здесь создается новая аллея из вя-
зов. Посажены первые деревья.

Всего на центральных бульварах
нынешней весной будет дополнитель-
но посажено 800 кленов, вязов, топо-
лей, лип и 25 тысяч кустов акаций,
жасмина, спирен.

o OF CG.
	УЛЕНТРОМЕХАНИЗИ
ДЛЯ РЕМОНТА
НРОВЛИ
	Перед тем, как окрасить кровлю,
ее надо освободить от ржавчины.
Этот трудоемкий процесс до сих пор
производился вручную.

Главный инженер .ремонтно-механи-
ческого завода Треста кпроизводст-
венных предприятий  Мосжнлуправ-
ления тов. Хайлов сконструировал
электромеханизм, быстро’ счищающий
ржавчину с крыш, На-днях механизм
прошел испытания. Представители
треста отметили его высокую про-
изводительность.

Сегодня ремонтно-механический за-
вод приступил к выполнению заказа
по изготовлению первой партии элек-
	TPOMCRATESMOB
	СТРОИТЕЛЬСТВО
ТЕПЛОМАГИСТРАЛИ
	На Плющиху пришли строители
тепловых сетей. Они прокладывают
трассу новой магистрали так назы-
ваемого Гагаринского направления.
По трубопроводу горячая вода тепло-
электроцентрали поступит в дома
Киевского и Фрунзенского районов.

Строительство новой магистрали
ведется скоростным способом. Ce-
гсдня во дворах Плющихи начали
работать экскаваторы. При помощи
этих механизмов роют   внутридворо-
вые вводы. Прокладку труб решено
закончить в мае. Строители тепловой
магистрали должны ‘завершить рабо-
ты по теплофикации еще в этом
году.

Co oo
	ЕЩЕ ОДИН МОЩНЫЙ
ТРАНСФОРИ АТОР
	Рано утром на Московском транс-
форматорном заводе началась погруз-
ка нового трансформатора мощностью
в 31.500 киловольтампер.

Под высокие своды цеха был подан
специальный вагон с низко опущенной
серединой. Мостовой кран осторожно
поставил на железнодорожную плат-
	форму огромный — трансформатор.
Бригада грузчиков под’  руковод-
ством тов. Васютина прочными
	стальными тросами прикрепила его
к платформе.
Вечером вагон будет отправлен по
назначению.
oOo oO
	РЕТРЕЧИ СИЛЬНЕЙШИХ.
СТРЕЛКОВ (СОАВНАХИМА
	Городская организация Осоавиахима
разыгрывает сейчас первенство обще-
ства по стрельбе, Соревнования нача-
лись со встреч сильнейших стрелков
— мастеров спорта’ и перворазрядни-
ков. В стрельбе из боевой винтовки
мастер спорта В. Гааге занял первое
место, выбив 484 очка из шестисот
возможных. В стрельбе из пистолета
первенство завоевал заслуженный
мастер спорта О. Жгутов. Его резуль-
тат — 493 очка. Сегодня начался по-
следний этап состязаний на личное
первенство. Участники собрались в
тире Энергетического института име-
ни Молотова. Они’ выполняют упраж-
нение из малокалиберной винтовки.
	ственное

оформление газеты

BRTOJI-
		‚Советская печать
в цифрах“
	КО ДНЮ ПЕЧАТИ
Сегодня издательство Всесоюзной
книжной палаты выпустило в свет
25.000 твражом книгу «Советская пе-
чать в цифрах»,
	В этом сборнике, выпуск которого
приурочен ко Дню печати, читатель
найдет мпогочисленные сведения, ха-
рактернзующие наши достижения в
выпуске книг, газет, журналов. За
годы советской власти издано 889
тысяч названий различных книг. Об-
щий ‘тираж ‘их — 11,3 мяллиарда
экземпляров — в Пять раз больше,
чем было издано в царской России
за последние тридцать лет ее суще-
ствования. Книжные богатства СССР
ежегодно пополняются десятками
тысяч новых изданий.

В сборнике приводятся интересные
цифры, дающие представление о не-
виданном размахе, которого достигла
национальная ^ печать. В советской
стране книги издаются на 119 язы-
ках.

В СССР выходит более 7 тысяч
газет. Их разовый тираж превышает
31 миллион экземпляров:

ogo oOo op
	ИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
ЕТ ВТОРОГО

flOnyrouya
	Завод железобетонных изделий
Метростроя (директор тов. Хрычев)
выпускает самую разнообразную про-
дукцию для строек. Здесь и железо-
бетонные плиты для станционных
платформ метро четвертой очереди,
ни всевозможные детали для жилищ-
ного строительства, начиная от мо-
заичных ступеней и кончая деталя-
ми теплофикационных коллекторов.
На-днях закончен заказ на плиты
станционных платформ «Павелецкая».
Сейчас идут. плиты для «Курской».

В связи с намечающимся строй-
тельством каркасно-панельных ‘домов
начата подготовка’ к выпуску’ новых
изделий — железобетонных панелей.
	Из. месяца в месяц растет произ-
водительность труда. Передовые ста-
хановские бригады бетонщиц тт. Фо-
миной и Соколовой выполняют 150—
	160 процентов нормы. Стахановцы-
арматурщики тт. Яковлев и Канто-
ров в апреле выполнили 180—190
	процентов задания.

Первый день подписки ‘на заем
коллектив отметил новым производ-
ственным успехом — завершена 6-me-
сячная программа. Сегодня выпуще-
ны первые железобетонные изделия
в счет программы второго полугодия.

porp me pe   Hony
	ПОБЕДИТЕЛИ
АСТРОНОМИЧЕСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ
	Закончилась астрономическая олим-
пиада московских школьников. Побе-
дителем признана школа № 425 Ста-
линского района (учитель астрономии
т. Полуботко). Здесь наибольшее ко-
личество учащихся, успешно прошед-
ших оба тура олимпиады. Сеголня ве-
чером в планетарии на заключитель-
ном вечере вручаются премии. Школа
№ 425 получает менисковый телеск
системы известного конструктора-
астронома Д. Максутова. Двадцать
учащихся получат книги по астроно-
мии с автографами видных ученых.
	На вечер приглашены также вы-
пускники средних школ столицы. Они
встретятся с известными советскими
астрономами профессорами Б. А. Во-
ронцовым-Вельямнновым, П. П. Ma-
ренаго, К. Л. Баевым и другими уче-

ными.
Ре ет. 12
	ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА
СТУДЕНТОВ
	Тысячи студентов четвертых и пя-
тых курсов столичных вузов направ-
ляются на производственную практи-
ку. Сегодня в Ригу, Ленинград, Таш-
кент, Запорожье, Горький и другие
города страны выехала первая партия
питомцев Энергетического института
имени Молотова. Более полутора ты-
сяч студентов этого вуза в течение
двух месяцев будут работать на 150
предприятиях, электростанциях и в
научно-исследовательских  ‘учрежде-
ниях Советского Союза.
		ЕСТЬ номеров стенгазеты «Впе-

ред» (завод, Где секретарем парт-
кома тов. Беленький) висят на стэн-
де. Каждый день здесь вывешивается
свежий номер и снимается самый
старый. Таким образом в среднем
газета находится на сгэнде неделю.
Благодаря регулярному выпуску и
умению поднамать злободневные
вопросы она завоевала. внимание
читателей. У людей завода вошло
в привычку подходить ежедневно к
стэнду, чтобы узнать заводские HO-
BOCTH.

В начале месяца газета «Бперед»
(редактор тов. Ушаков) публикует
план своей работы на месяц. В нем
отражены важнейшие вопросы со-
циалистического ‘соревнования, про-
изводства, ‘партийной жизни,  поля-
тико-воспитательной ‘работы, быта
и т. д. Этот план ориентирует рабко-
ров, подсказывает им нужные. темы.

Для облегчения выпуска стенга-
  зеты в’ редколлегии распределен
труд. Вопросы  партийно-комсомоль-
  ской жизни и пропаганды ведет на-
чальник планового отдела, редактор
Ушаков; вопросами соревнования,
 обмена опытом, новой технологии

у—Жж—
	‚ит. д ведает инженер Аасирджев;

освещение организации производ-
	освещение оргавизации  пройзвод-
ства, рабочего места, графика и учет
действенности заметск лежат Ha
ниженере Петрове; работа общест-
венных организаций, столовой, во-
нло: быта OTHOCATCA к исмпетен-
	нии тов.  Антоновского;  художе-
		границы
	На 3-й сессии Экономической
комиссии для Еврепы
	ЖЕНЕВА, 4. (ТАСС). Вчера на
третьей сессии Экономической комис-
сии для Европы продолжалась весьма
острая дискуссия по докладу испол-
нительного секретаря комиссии 06
отношениях с Германией, закончивша-
яся единогласным принятием ‘следую-
щего согласованного текста резолю-
ции: «Обсудив доклад исполнитель-
ного, секретаря по вопросу о связи
Экономической комиссии для Европы
с Германией и не достигнув единодуш-
ного мнения по этому вопросу, Эко-
номическая комиссия для Европы по-
ручает исполнительному секретарю
возобновить консультацию с Союзным
Контрольным Советом с целью учре-
ждения в. Берлине главного бюро свя-
зи и ликвидации бюро во Франкфурте
как самостоятельного органа. Bea
связь должна, таким образом, подчи-
няться берлинскому бюро». .

ЖЕНЕВА, 4. (ТАСС). В конце вче-
рашнего вечернего заседания сессии
руководитель делегации Советского
Союза Арутюнян выступил с заявле-
нием.
	«Советская делегация, — сказал
Арутюнян, — делает следующее 3a-
явление в связи с одним фактом, ко-
торый здесь стал известен в послед-
нее время, н просит это заявление
включить в протокол:
	Европейская Экономическая комис-
сия является организацией европей-
ских стран — членов ООН, которая
должна рассматривать актуальные во-
просы восстановления и развития
экономики европейских стран на дело-
вой основе и с уважением равнопра-
вия и национального суверенитета
европейских стран, с уважением всех
прав стран — участников этой ко-
миссии.

Делегация Советского Союза узна-
ла, что перед открытием третьей cec-
сии европейской Экономической ко-
	миссии, а именно 25 апреля делегации
Англии и США созвали сепаратное
совещание 16 стран плюсе США для
образования блока против европейской
Эксномической комиссии.

На совещании рассматривался ряд
вопросов повестки дня настоящей тре-
тьей сессии европейской Экономиче-
ской комиссии, по которым инициато-
ры . созыва совещания намереваются
договориться о позиции блока внутри
европейской Экономической комиссии,
а также о голосовании блоком. ``

Такого рода мероприятия нельзя
иначе квалифицировать, как попытку
англичан и американцев проводить
свою раскольническую. политику так-
же внутри европейской Экономиче-
ской комиссии.

Делегация Советского Союза реши-
тельно осуждает такую раскольниче-
скую политику Англии и США внут-
Ри европейской Экономической комиес-
сии. Делегация СССР рассчитывает,
что раскольническая политика Англии
и США не найдет поддержки у боль-
шинства европейской Экономической
комиссии и вопросы повестки дня на-
щей сессии будут рассматриваться по-
деловому, а не с точки зрения блока:
при голосовании не будет действовать
машина механического голосования
большинством блока, который англо-
американцы стараются создать внутри
европейской Экономической  комис-
сии».

После этого заявления английский
делегат Уэйли (Макнейл ушел с за-
седания до его окончания), плохо
скрывая свое смущение, признал, что
по указанию «своего министра» он
действительно собирал указанных ‘де-
легатов и что они «за рюмкой вина»
обсудили ряд вопросов, стоящих в
повестке дня третьей сессии европей-
ской Экономической комиссии. По
некоторым вопросам, сказал он, мы
достигли полного согласия, по другим
— не договорились.
	конференция
молодых
ученых
	Около сорока молодых ученых со-
вершенствуют свой знания в ‘аспн-
	рантуре Института права Академии
наук СССР. егодня в институте
отАрывается научная конференция
	аспирантов под руководством дирек-
тора института .члена-корреспонден-
та Академии наук СССР Е. А. Ко-
ровина. Аспиранты поделятся резуль-
татами своих самостоятельных иссле-
дований. Аспирант А. Шафир высту-
пит < докладом на тему: «Развитие
товаришем Сталиным марксистско-
ленинского учения о социалистиче-
ском государстве».

Различным вопросам государствен-
ного и международного права и об-
щей теории права посвящаются до-
клады А. Алексидзе, М. Лазарева,
Е. Филимоновой, И. Вайль и других
участников конференции.

Конференция зродлится пять дней.

о
	СТОЛОВЫЕ
МОСКВЫ
	Министерство торговли СССР и
Мосгорисполком подвели итоги соци-
алистического соревнования предпри-
ятий общественного питания столины
ва’ первый квартал. Лучшими призна-
НЫ: столовая № 1 ОРС’а фабрики им.
Калинина, столовая ОРС’а Министер-
ства нефтяной промышленности юго-
вападных районов, фабрика-кухня № 4,
столовая № 156 (Кировский район),
столовая № 208 (Коминтерновский
район), столовая № 692 (Сокольниче*
ский район), закусочная № 16 (Сверд-
ловский район), ресторан «Нева» и
другие. Сегодня им вручаются пере-
ходящие красные знамена.

DO FF
	МЕХАНИЗМЫМ—
ЛИТЕЙШЩИКАМ
	Па завсде имени Войкова  построе-
ны два новых сооружения — меха-
HH3M для выбивки литых изделий из
опок и электрический копер для раз-
бивки чугуна перед плавкой. Эти
механизмы спроектированы и сМонти-
рованы досрочно в честь первомай-
ского праздника. Они заменяют руч-
ные операции и позволят значительно
повысить  производительность труда
литейщиков.

Сегодня на предприятии приступили
к испытанию новых сооружений.

obo oF =
	ВЕЛОСТАНЦИЯ
В СОКОЛЬНИКАХ
	В парке культуры и отдыха. «Со-
кольники» сегодня открылась вело-
станция. Она располагает 75 маши-
нами. Для велосипедистов отведена
една из лучших аллей парка — 4-й
Лучевой просек. Инструктора будут
давать посетителям консультацию
по велоспорту. Работает мастерская
мелкого ремонта велосипедов.

В течение лета в парке будет про-
ведено несколько открытых стартов
для велосипедистов.

o oO
	Ж МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИ-
РЫ показывает сегодня новый спек-
такль—комедию К. Исаева и А. Галн-
ча «Вас вызывает Таймыр». Действие
пьесы происходит в гостинице «Моск-
ва». Поставлена комедия молодым ре-
жиссером А. Гончаровым. В спектак-
ле заняты П. Поль, В. Доронии, В.
Лепко, Т. Беляева, Е. Жуковская‘ и
др.
		посвяшен-
	B ПЕРЕДОВОЙ статье,

Зо ео лк Mw УЕ
	ной выпуску Третьего государст-
	венного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства CCCP,
«Правда» сообщает об исключитель-
ном успехе начавшейся подписки.
«Подписка на новый заем, — пишет
«Правда», повсеместно проходит как
мощная демонстрация патриотизма со-
ветского народа, его морально-поли-
тического единства, беззаветной под-
держки политики большевистской
партии и советского ‘правительства,
безграничной любви к вождю и учи-
хелю советского народа товарищу
Сталину». «Жить стало легче, — го-
ворят советские рабочие и в массе
своей подписываются на месячный
заработок и больше. Крестьяне опла-
чивают ‘подписку наличными деньга-
ми. С каждым днем советские люди
все больше ощущают благодетель-
ные результаты денежной реформы и
отмены карточек. Повысилась поку-
пательная способность советского
рубля. Более чем в полтора раза уве-
личилась в первом квартале нынеш-
него года по сравнению с первым
кварталом прошлого года реальная
заработная плата рабочих и служа-
щих. Возросла ценность денежных
доходов сельского населения. Только
в результате нервого этапа снижения
государственных розничных цен, в
декабре прошлого года, население по-
лучит в течение года выгоду в разме-
ре более 57 миллиардов рублей. С 10
апреля, после нового снижения цен,
вновь возросли реальная заработная
плата и доходы колхозников. Все это
создало благоприятные условия для
роста и укрепления народных сбере-
жений, являющихся базой успешного
размещения советских государствен-
ных займов».
		ЗЕХОСЛОВАКИЯ. Баньска  Быст-

рица. Памятник воинам Советской

Армии, погибшим в боях за осво-
бождение города.
	Фото А ВОРОТЬТНСКОГО,
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ
1 М9 В МЕХСИКЕ
	НЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Корреспон=
дент газеты «Нью-Йорк таймс» сооб-
щает из Мексико, что там состоялась
первомайская демонстрация, в которой
участвовало около 200 тыс. рабочих.
Конгресс демократической молодежи
Латинской Америки 1 мая прервал
свою работу для того, чтобы делегаты
могли принять участие в демонстра-
ЦИИ.

По сообщению корреспондента
агентства’ Ассошиэйтед Пресс, в де-
монстрации приняли участие члены
созданной недавно организации «Дру-
зья Уоллеса» во главе с известными
художниками Сикейрос ий Ривера.

Корреспондент агентства Юнайтед
Пресс передает из Мексико, что на-
кануне   мая профсоюзы опубликова-
ли заявления, в которых обвиняют
правительство США в стремлении
превратить народы Латинской Амери-
ки в «пушечное мясо», а также в том,
что оно препятствует индустриализа-
ции и прогрессу Мексики и намерено
сделать. ее «полуколониальной зави-
симой страной».
		На заседании заместителей министров
иностранных дел по Австрии
	чтобы облегчить’ ‘составление  авст-
рийского договора. На основании
представленных нам многочисленных
данных совершенно’ ясно, что речь
идет о территории, населенной глав-
ным образом слсвенским населением,
которое теперь имеет в составе Юго-
славии свое словенское государство.
Исправления границы с Австрией, вы-
текающие из предложений Югосла-
вии, весьма невелики и справедливы.
В свое время правительства США и
Англии обещали Югославии рассмот-
реть эти исправления за столом мир-
ной конференции и подчеркивали, что
	они рассматривают существующую
австро-югославскую границу, Kak
временную.
	Советская делегация констатирует,
что приведенные делегацией Югосла-
вии этнические, исторические. и эко-
номические данные и доводы никем
не были ‘ни оспорены, ни опровергну-
ты. Советская делегация не может
разделить точку зрения австрийской
делегации, огульно отрицающей тре-
бования Югославии. Советская деле-
гация считает соображения югослав-
ской делегации обоснованными, под-
держивает их и в интересах скорей-
шего заключения австрийского до-
говора готова обсудить все предло-
жения, которые учтут законные ин-
тересы Югославии.

Американский и французский пред-
ставители выступили против удовлет-
ворения югославских требований.

Обсуждение югославских  требова-
ний к Австрии будет продолжено на
следующем заседании.
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). „На` вчераш-
нем заседании заместители министров
иностранных дел по Австрии присту-
пили к обсуждению югославских тре-
бований к Австрии.
	Английский представитель Марч-
бэнкс заявил, что британская делега-
ция ни в чем не изменила своей нер-
воначальной точки зрения и не может
согласиться на удовлетворение тре-
бований Югославии как в отношении
территории Словенской Каринтии,
так и в отношении уплаты Австрией
репараций в пользу Югославии.

Советский представитель `Коктомов
отметил, что ‘история вопроса о Сло-
венской Каринтии является историей
вековой борьбы словен против  на-
сильственной германизации. Никакие
цифры, сказал он, не’ могут дать
полной картины страданий и героизма
югославских народов в этой борьбе
за свою свободу и независимость.
Оказывая активное вооруженное со-
противление гитлеровеким  захватчи-
кам, Югославия потеряла. 1.700 тысяч
человеческих жизней. Уместно вспом-
нить, какое значение имело это со-
противление для общего дела победы
над гитлеризмом.
	Не случайно почетное место в ря-
дах героических югославских парти-
зан принадлежит .словенам, в том чи-
сле каринтийским словенам. Они с
оружием в руках доказали свою пре-
данность делу всех свободолюбивых
народов мира.

Югославия пошла на уступки в во-
просе о Словенской Каринтии с. тем,
		Рашида Али Гайлаки
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства. Рейтер,
вчера регент Мрака Абдул  Иллах
помиловал бывшего премьер-министра
Ирака Рашид Али Гайлани. Военным
судом он был приговорен к 15 годам
тюремного заключения. После пора-
жения восстания 194] года Рашид
Али Гайлани бежал в Германию, а
после капитуляции Германии — в
Саудовскую Аравию.
	Румынские демократы
в защиту испанских
	антифашистов
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Под заго-
ловком. «Спасем жизнь 80 испанским
патриотам» газета «Скынтейя» опуб-
ликовала призыв румынского Нацио-
нального союза бывших полнтических
заключенных и ссыльных в связи с
инсценировкой в Барселоне процесса
80 испанских антифашистов. «Все де-
мократическое и прогрессивное чело-
вечество, — говорится в призыве, —
должно выступить против этой но-
вой попытки массового убийства. Про-
тест всего цивилизованного мира лол-
жен парализовать руки палача. Клей-
мя применение нацистских методов
расправы во франкистской Испании и
требуя отмены процесса и освобожде-
ния всех обвиняемых, мы, строящие в
нашей Народной республике новую
жизнь, заявляем энергичный протест
против инсценированного процесса в
Барселоне, сознавая, что возрождение
фашизма угрожает миру и спокойст-
вию наших очагов».
	Ураган в США
	НБЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Печать
сообщает, что в результате урагана
за последние дни в штатах 3a-
падная Виргиния, Кентукки, Оклахо-
ма, Миссури, Канзас и Илливойс по-
гибло не менее 19 человек; ранено
свыше 100 и нанесен ущерб собствён-
ности на миллионы долларов.

ne И - бт,
	Отовсюду

*\ В БРЮССЕЛЕ подписано но-
вое торговое соглашение между
Бельгийско-Люксембургским — эконо-
мическим союзом и Чехословакией
сроком на год — до 28 февраля
	1949 года. Соглашением предусмот-
	рен взаимный обмен тозарами на
сумму более 3,5 млрд. франков.
*% КАК СООБШАЕТ газета
	«Улус», в Анкаре цены на продо-
вольственные товары неуклонно воз-
растают. За‘неделю цены на сливбч-
ное масло повысились от 80 куруш
до 1 лиры на килограмм. Резко всз-
росли цены на фрукты.

*% ТУРЕЦКАЯ печать сообщает,
что под давлением министерства про-
свещения государственный совет пе-
ресмотрел решение второго отдела о
непривлечении к судебной ответст-
венности трех преподавателей Анкар-
ского университета. Пленум госу-
дарственного совета вынес постанов-
ление о необходимости призлечь
этих преподавателей к ответствен-
ности «за пропаганду крайне левых
идей».

*ж СОВЕТСКИЕ фильмы, демонст-
Рировавшиеся   Мая в половине всех
венгерских кинотеатров, вызвали ог
ромный интерес у населения. За один
день советские фильмы просмотрело
около 250 тыс. человек. В Будапеш-
те демонстрировались фильмы «Мы
	из Кронштадта», «Сельская  учи-
тельница», «Морской ястреб», «Зо-
лушка» и др. -

\% ГАЗЕТА «Ниппон таймс» co-
	общает, что 7 чинов бывшего япон-
ского военно-морского флота, в том
числе морской атташе японского по-
сольства в Вашингтоне во время на-
падения на Пирл-Харбор, приговоре»
ны к каторжным работам на различ-
ные сроки.
	Военные действия в Греции
	даже войска, предназначенные для
гарнизонной службы, и учебные ба-
тальоны.
	В сообщении радиостанции отме-
чается, что первоначальный план мо-
нархо-фашистского наступления в
1948 г. заключался в том, чтобы с
помощью наступательных операций в
областях Северного Пинда и горных
цепей Ити и Западного Эпира вы-
теснить оттуда части Демократиче-
ской армии и одновременно нанести
удар по Демократической армии в 06-
ластях Касии ‘и Олимпа. С этой целью
были сконцентрированы в области
Погония 4 бригады, 2 монархо-фаши-
стских отряда специального назначе-
ния и крупные силы артиллерии и
авиации. Однако 5 марта части Демо-
кратической. армии, опираясь на’ гор-
ный массив Мургане, предприняли
контрнаступление и разбили противни-
ка, который потерял более 400 чело-
век убитыми и 180 пленными. В боях,
которые длились восемь дней, монар-
хо-фашисты всего потеряли 1200 че-
ловек убитыми, ранеными и пленны-
ми.

27 марта командование королевской
армии возобновило наступательные
действия в этом секторе, но эти по-
пытки привели к потере противником
1500 солдат и офицеров.

Наотупательные действия против-
ника в Средней и Западной Македо-
нии в самом начале были парализо-
ваны операциями частей демократиче-
ской армии, подчиненных штабу За-
падной Македонии, в направлении
Касии, Олимпа, Пиерин и Пайкон.

Королевский = генеральный штаб
подготовил наступление в Румели, на-
мереваясь большими силами охватить
треугольник Ити—Гион—Вардусия. 16
апреля части Демократической армии,
подчиненные штабу Румели, атакова-
ли противника и в бою, который длил-
ся 8 часов, разбили крупные ‘силы мо-
нархо-фашистов и смешали его боевые
порядки. Части Демократической ар-.
мии В треугольнике Ити—Гион—Вар-
дусия вышли в Тыл ‘противника.

В сообщении радиостанции Свобод-
ной Греции говорится: «Первые меся-
цы 1948 г., в течение которых велись
бои в Эпире, Круссии, Пападессе и
Румели, показывают, что противник
не в состоянии осуществить свойх
замыслов. ° Демократическая армия
Греции благодаря своим успехам в
этих боях и ‘непрерывной активности
в Средней, Западной ни Восточной Ма-
кедонии и Фракии, Фессалии и на
Пелопоннесе решительно идет к осу-
ществлению своих стратегических и
политических целей, к освобождению
Греции».
	БЕЛГРАД; 4. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала обзор
военных действий, в котором указы-
вается, что королевское правительст-
во в течение всей зимы интенсивно
готовилось к борьбе против Демокра-
тической армии. Были. сформированы
100 батальонов «национальной гвар-
дий» и мобилизованы новые возрасты.
Королевское ‘правительство’ получило
из США военные материалы и воору-
жение для ведения войны против ово-
его собственного народа.

Демократическая армия Греции
непрекрашающимися действиями су-
мела не только сорвать сильное на-
ступление противника, во ‘и нанести
ему тяжелые ‘удары. Демократиче-
ская армия заставила командование
королевской армии бросить в борьбу
	легия посылает письменные обраще-
ния к инженерам, мастерам, стаха-
	новцам ‘с просьбой написать заметку
	на определенную тему.

Непрерывным потоком идут также
заметки, написанные по инициативе
самих prom, инженеров и служа-
щих. неудивительно. Редколлегия
сумела сгруппировать вокруг <воей
газеты 140 активных рабкоров, не
считая пишущих нерегулярно.

За три месяца одних только рабко-
ровских корреспонденций помещено
249, кроме того много статей, рисун-
ков, фотографий; выпускались  спе-
циальные юмористические приложе-
ния под названием «Оса».

Ведется тщательный учет дейст-
венности заметок. НИ одна критиче-
ская заметка не остается без ответа.
Об’ясняется это тем, что маленькая,
скромно ° оформленная  стенгазета
пользуется в коллективе большим
почетом и уважением. Правда, быва-
ли попытки со стороны отдельных
работников обойти критику молча-
нием, но тогда вмешивалась партий-
ная организация, которая заставляла
критикуемого ответить газете по су-
ществу опубликованной заметки.

За короткое время партком завода
дважды слушал доклад редколлегии
и давал нужные указания. Повседнев-
нов руководство редколлегией, вни-
мание и помощь со стороны партий-
ной организации, активность комму-
нистов в заводской печати — в этом
одна из главных причин успеха. По
своей популярности в массах и дей-
ственности стенгазета «Вперед» не
уступает  многотиражным газетам,
Опыт ее работы наглядно показывает,
какой большой общественной, поли-
тико-воспитательной и организующей
силой может стать стенная газета,
если ее делают люди, любящие свое
дело, энтузиасты большевистской пе-
цати.
	В. Захаров,
	ного ‘актива. Стенгазета начинает
предварительное обсуждение вопро-
сов повестки ABA.
	Совещание состоялось. Очередной
номер газеты подводит эго итоги,

Поднимая какой-либо узловой о во-
прос, редколлегия не выпускает” 6го
из виду до тех пор, пока не достиг-
нет желаемых результатов.

Номер от 24 марта посвящен нача-
лу предмайского социалистического
соревнования. С тех пор. «Вперед»
регулярно освещает этот важнейший
вопрос. Газета помещает заметки пе-
редовых стахановцев, которые делят-
ся своим опытом, информирует чита-
теля © достижениях передовиков, о
ходе соревнования.
	Нет ни одного вопроса, которого
не коснулась бы газета. По заявле-
нию тов. Ушакова, корреспонденции
всегда имеются в изобилии. Редкол-
	ЧЕРА в Москве начался обмен

облигаций государственных зай-
мов ин свидетельств сберегательной
хассы на получение специального
вклада. В связи с обменом в столице
организована массовая проверка обли-
гаций. На предприятиях и в учрежде-
ниях организовано около 12 тысяч
справочных столов. Только за. послед-
нее время они обслужили 515 тысяч
займодержателей и выявили 67 ты-
сяч невостребованных выигрышей,

*
КоллеКТИВ «Запорожстроя» вос-
становил вторую ло счету ксксо-
вую батарею Запорожского KOKCOXE-
Мического завода. Батарея поставлена.
на сушку. В июне она даст первую
пролукцию. Строители также завер-,
шили восстановление мартеновской
печи № 2 «Запорожстали». Печь по“

ставлена на сушку («Правда>),
	..!Ш февраля вышел  тридцатый
номер .тгазеты «Вперед». Материалы
об’единены общим заголовком: «Мо-
билизовать все силы на скорейшую
реконструкцию цеха № 2». По этому
вопросу партийное бюро вынесло
специальное решение. Теперь газета
в передовой и в нескольких выступ-
лениях рабкоров дает  цетальный
анализ хода реконструкции цеха,
вскрывает недочеты, тормозящие ра-
боту.

12 февраля вышел тридцать пер-
вый номер. Он целиком посвящен
идейному воспитанию молодежи.
Дальше чередуются день за днем
февраль, март, апрель и по газете
можно проследить, чем жил и как
боролся за план коллектив завода.

На предприятии  подготавливает-
ся совещание  партийно-хозяйствен-