Патилетку—в четыре. гола!

Lamp норм 1 Opuiaons
Ч. Овчинникова
	Восемнадцать лет работает на Пресненском маниностроительном
заволе Главтекстильмаша слесарь-сборщик Николай Алексеевич
Овчинников.

Очистка и переработка шерсти и приготовление из нее доброт-
ных тканей — таково назначение машин, выпускаемых заводом.
Сотни людей участвуют в их постройке, но решающее слово’ при-
надлежит сборщикам. Они должны до тонкостей знать каждую ма-
шину, понимать назначение каждого узла, каждой детали.

Овчинников уже завершил свою пятилетку. Работая с высокой
производительностью, он свел состав своей бригады к самому мало-
му числу людей. Вместо десяти человек в бригаде работают трое.
Сергей Яковлев и Станислав Орлов — слесари четвертого разряда,
недавно окончившие школу фабрично-заводского обучения. Они
успешно справляются с любым заданием по сборке.

В день, когда мы посетили бригаду, на ее участке было тесно. от
собранного оборудования. Несколько «самовесов» для кардочесаль-
ных машин находилось в ходу, на испытании. Николай Алексеевич
сообщил, что его бригада выполняет до пяти норм.

— Мои помощники, — сказал бригадир, — вполне справляются
с работой. Я обучаю их чтению чертежей, передаю многое из. тех
знаний, которые сам получил на курсах мастеров социалистического
труда. Всё, что нам требуется, мы проходим не отвлеченно, а при
решении конкретных задач. Работу распределяем так, чтобы каждый
трудился с полной нагрузкой.

Коммунист Н. Овчинников и комсомольцы С. Яковлев и С. Орлов
зарекомендовали себя на заводе как люди, всегда выполняющие
свои обязательства. Заканчивая досрочно текущую программу, они
немедленно начинают собирать узлы для машин, намеченных к вы-
пуску в следующем месяце. :

Одна за другой идут машины со сборки. Не задерживается и
выпуск новых образцов текстильного оборудования. Население полу-
чит в этом году сотни тысяч метров новых шерстяных тканей, изго-
товленных на высокопроизводительном и экономичном оборудовании,
собранном бригадой Н. А. Овчинникова.
	НА СНИМКЕ: бригадир Н. ОВЗИННИКОБ (слева) и члены ето
бригады С. ЯКОВЛЕВ и С. ОРЛОВ собирают очередную текстильную
		Подарки
научных
работников
	К майским дням Всесоюзный науч-
			но-исследовательский институт с

скохозяйственного = машиностро
(ВИСХОМ) завершил работы по
	данию новых конструкций машин. К
их числу относится «семяочиститель-
		ная горка», предназначенпая для
	стки семян льна, клевера и других
трав. Автором этой машины является
		младший научный сотрудник Я.
	ксв. сдана в производство и «свекло-
вичная горка», которая очищает се-
мена ‹ахарной и столовой свеклы.
Над этой конструкцией работали на-
учные сотрудники тт. В. Маслов,
	Я. Гудков и Н. Гладков.
		Огромный успех подписки ‘на заем-—я]
демонстрация советского патриотизм
		Бсенародный
вклад
в общее дело
	Как только по радио передали со-
общение о выпуске займа, личный
состав подразделения, где заместите-
лем командира по политической ча-
сти тов. Тургин, собрался на митинг.

Солдаты; сержанты и офицеры го-
рячо приветствовали решение прази-
тельства, призывали организованно
провести подписку.

‚ — Цели нового займа всем нам
близки и понятны, — сказал на ми-
тинге отличник боевой и политиче-
ской подготовки ефрейтор Тушев. —
Это всенародный вклад в общее де-
ло борьбы за дальнейший расцвет
социалистического государства, за
выполнение и перевыполнение ста-
линского пятилетнего плана. Я под-
писываюсь на пятимесячный оклад.

Этому примеру последовали дру-
гие воины. Солдат Овчекин, ефрейто-
ры Фомичев, Игнатов дали государ-
ству взаймы также пятимесячные
	оклады. Старший сержант Рогов под-
	писался на сумму трехмесячного Oh-
лада. Дружно и организованно про-
ходит подписка у офицерского ‹о-
става.

Подписка на новый заем в частях
гарнизона прошла с большим под’е-
мом. Многие воины вносят деньги
наличными. :
	В, передовой
артели
	«Промтехсвязь» — передовое пред>
приятие Московской промысловой
кооперации. Вот уже шесть лет эта
артель из месяца в месяц перевынол-
няет производственную программу.
Начиная с ямваря, «Промтехсвязь»
дала сверх плана около 200 тысяч
ножей, вилок, ложек и других изде-
лий для населения.

Весть о выпуске Третьего государ-
ственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР
быстро распространилась по цехам.
Короткий митинг открывает предее-
датель правления артели тов. Мухин.
На трибуне знатные рабочие артели
шлифовальщик Рогожин и гравер
Ернюв. Оба уже выполнили свою пя-
тилетку и сейчас работают в счет
1951 года.

Рогожин и Ершов обращаются к
коллективу с призывом дать взаймы
государству средства и первыми под-
писываются на’ новый заем по 2.000
рублей, т. е. на сумму, составляю-
шую их пятинедельный заработок.
`Коллектив быстро откликнулся на
призыв своих передовиков. Подписка
идет с большим успехом.
	ххх
„Пусть еще сильнее
	будет наша
Родина!“
	Командиры железнодорожното тран-
спорта горячо одобряют решение пра-
вительства о выпуске нового займа.
Выступивший на митинге инженер
Главного  паровозного — управления
тов. Белявский сказал:
	— Мы делаем все, чтобы наша
страна была еще сильней и могуще-
ственней, чтобы рос и развивался же-
лезнодорожный транспорт. Я от всей
души приветствую ‹ постановление
правительства и подписываюсь на но-
вый заем на 200 процентов моей ме-
сячной зарплаты.
	Начальник Главного управления
связи и сигнализации тов. Семенов
и начальник Главного паровозного
управления тов. Подшивайлов дали
взаймы государству по`6.000 рублей.
Старший инженер тов Мирлас при
окладе в 1.700 рублей подписался на
	ry

I 5,
	Вклад
жилищных
работнинов
	В Серпуховском жилищном управ-
лении состоялся многолюдный Ми-
тинг. Выступает стахановец Паничев.
	— Надо, чтобы наша Родина ста-
ла еще сильнее и богаче, — сказал
он. — Я даю взаймы государству
свой полуторамесячный заработок —
2300 рублей.

— Мое решение такое же, — за-
явил маляр Плешаков. — Подпи-
сываюсь’ на шестинедельный’ зарабо-
ток и призываю‘ всех следовать мое-
му примеру.

Жилищные работники Серпухов-
ского райжилуправления подписались
на 600 тысяч рублей. Это — боль-
ше чем пятинедельный заработок.

Так же дружно проходила подписка
з Миусском районном жилищном уп-
равлении. При месячном фонде зар-
платы в 721 тысячу рублей сумма
подписки составила 800 тысяч руб-
лей.
	С болышим единодушием прошла
подписка во 2-м Краснопресненском,
Черкизово-Богородском, Арбатском,
Свердловском и других районных жи-
лищных управлениях.
		Плакат работы лауреата Сталинской премии художника В. КОРЕЦКОГО,
выпущенный Главным управлением гострудеберкасс и госкредита
	выпущенный Главным уп
Министерства финансов СССР.
		_ CBEPX —
ПРОГРАММЫ
	Завод электронасосов пришел &
{Мая с новыми успехами. Освоено
серийное ‘производство пятй Видов
новых моторов К резьбошлифоваль-
ным станкам, подготовлено пройзвод-
ство двухскоростных‘ моторов.

В новом литейном нехе, который
был пушен в начале апреля, выпол-
нен срочный заказ для Харьковского
завода _.«Электростанок». Цветное
литье отправлено в Харьков на са-
молете. Сейчас цех выполняет дру-
гой. срочный заказ, а в мае он даст
большое количество точных отливок
из цветного металла Московскому за
воду малолитражных автомобилей.

Стахановны и инженерно-техниче”
ский персонал работали накануне 1
Мая с особым под’емом. Сборщик
насосов тов. Рахманкин и работаю-
шая_на склепке статоров и роторов
злектромоторов тов. Косарькова
здвое перевыполняли новые нормы.
В цехе иветного литья (под давлением)
апрельское задание значительно пре-
взойдено благодаря энергии началь=
ника цеха тов. Серогодского и залив
шика тов. Гурьева.

Два месяца подряд заводу присуж=
дается второе место в социалистия
ческом соревновании станкостроитеч

лей.
	Электрифицируем
подшефные
			age eee >
			Партийные и хозяйственные opras
низапии Ленинградского района aK-
тивно ‘работают по электрификации
сельского хозяйства Гремячевского
района Московской области.

Шефствующие предприятия элек“
тоифицировали 15 и ведут работу еще
	в 13 колхозах. 370 домов  колхозви»
ков; 1! школ и 17 — культурно-про-
светительных учреждений получили
	электрический свет. Некоторые” про
цессы ‘сельскохозяйственных работ
также электрифицированы.

Большую работу выполнил маши-
ностроительный завод. В под*
шефном колхозе «Передовой» завод
построил электростанцию. Смонтиро-
ван и установлен генераторный шит
с измерительными приборами и про“
тянуто около двух километров воз®
душных сетей. Получили электриче-
ский свет 40 домов колхозников,
школа и клуб. На улице колхоза го“
рит электричество.

Много труда вложили в электрифи-
канию колхоза стахановцы завода —
электромонтеры Бармин, Польский,
дизелыник Авилов и другие.  Боль-
шую инициативу проявили и сами кол-
хозники. Они, в частности Кузьма
Алексеев, Брюсов, Пирожков и дру“
гие, ставили столбы, тянули провода,
коепили ролики, монтировали  стан-
пию. Колхозник Алексеев овладел
профессией монтера и теперь само сто-
ятельно управляет станцией.

Инженер Глазов обеспечил колл ‘03-
ных электромонтеров необходик 10h
литературой, проинструктировал их
по технике безопасности,  ремон TY.
эксплоатации и монтажу сетей, гек \
ратора и двигателя. Колхоз обеспеч 68
инструментом и материалом.

Заводы и фабрики Ленинградоко Го
района должны закончить электриф: №
кацию Гремячевского района к {№0
октября, а к концу 1948 года пос т*
роить на реке Проня районную гидр 0”
электростанцию. -

Слабо ведут работу по электр! и-
фикации колхозов контора MOHTAH (a
эскалаторов, протезно-ортопедическ! ай
завод, 2-й таксомоторный парк, ста н*
ция Подмосковная и Ленинградск ий
райпромтрест. Эти предприятия AO
жны повысить темпы своей работы.

KGL М. Федоров

. д
  Ha-
слов,

Молодежь
ш„:  Перевыполняет о

KOH-

при задания

Яя OT
	В предмайском соревновании колу
лектив станкозавода имени Орджо-
никидзе досрочно выполнил план
четырех месяцев и создал задел. го-
товых деталей для монтажа стак-
	ков, выпускаемых в мае. Из 56 моло-
дежно-комсомольских бригад 54 пе-
ревыполнили пятимесячные задания,

Большого успеха в труде добились
члены бригады тов. Лаврентьева в
цехе крупных деталей. Они обраба-
тывают детали сложной конфигура=
ЦИИ.

Бригадир Лаврентьев хорошо орга=
низовал труд. У него постоянно име-
ются в запасе заточенные резцы, при“
жимные и зажимные приспособления:
Лаврентьев в совершенстве владеет
мощным строгальным станком и при-
меняет высокие режимы резания. Он
ежедневно дает свыше двух норм, За
четыре месяца он выполнил один-
надцатимесячную норму.

От бригадира ве отстают члены
бригады Симонова, Хоркина, Леске-
вич, Резцов, Винтюрина и Сафронсв:

Бригада Лаврентьева проявила цен“
ную инициативу. Она перешла на
бригадный хозяйственный расчет #
обязалась выполнить новые нормы яа
200 процентов. Это обязательство
бригадой осуществлено.
	ЖАРКАЯ
ПОГОЛА
	Для расцвета нашей отчизны
	Рабочие, инженеры, техники, слу-,
жащие московских кирпичных, изве-
стковых, керамических заводов -H
предприятий строительных деталей
единодушно приветствовали выпуск
Третьего государственного займа вос-
становления и развития народного хо-
зяйства СССР.

Старейший глазуровшик керамико-
плиточного завода имени Булганина
орденоносец Смирнов, начавший ра-
ботать на предприятии 50 лет назад,
когда оно принадлежало еще завод-
чику Власову, сказал на митинге:

— Счастье жить в нашей социали-
стической стране. Новый заем помо-
жет дальнейшему расцвету и росту
могущества советской державы. Я с
радостью отдаю свой пятинедельный
заработок взаймы государству.

Рабочие завода поддержали Тов.
Смирнова.  Глазуровщица Мешкова,
чистильшина плиток Шишкова, обжи-
	Дружно прошла подписка на новый
заем на заводе «Красный богатырь».
Первыми завершили подписку Кол-
лективы цехов, где начальниками
тов. Соминский и Янкири. Все работ-
ницы этих цехов дали взаймы госу-
дарству более месячного заработка
каждая.

В самом крупном цехе завода —
цехе резиновой обуви — особенно ор-
ганизованно прошла подписка на кон-
вейерах, которыми руководят масте-
рины т.т. Амелина, Полунина и Его-
	Полписчики
	Дом этот построен на месте свал-
ки лет десять назад. Вырос он быст-
ро — огромный, многоэтажный, в
шесть корпусов, с балконами, водо-
проводом, канализацией, . телефоном,
асфальтированными дворами. В прош-
лом году все квартиры получили газ.

Каждый жилец, не выходя из дома,
может приобрести все необходимое:
к его услугам в нижних этажах —
магазины, парикмахерская, ателье,
сапожная мастерская,  закусочная,
детский сад, красный уголок.

Государство потратило большие
средства на строительство и благо-
устройство дома № 24 по Преобра-
женскому валу. Об этом рассказыва-
ли вчера старожилы дома на собрани-
ях и в беседах, посвященных выпу-
ску нового займа.

Большим уважением пользуется ак-
тивистка Н. М. Гусева. Вчера она по-
	Министерство электростанций
СССР выполнило четырехмесяч-
ную программу выработки электро-
энергии на 103,4 процента. По срав-
“ нению с тем же периодом прошлого
года выработка электроэнергии уве-
личилась на 18,5 процента, Успешно
идет добыча торфа для электростан-
ций, начавшаяся в текущем году
раньше обычного.
	*

РАНИЦА весенних. полевых pa6or

продвинулась далеко на север.
Пахота началась на полях Архангель-
ской, Костромской, Курганской, Ке-
меровской, Омской и других областей.
„На юге, несмотря на запоздалую вес-
ну, колхозники и работники МТС,
развернув социалистическое соревно-
вание, побились значительных успе-
хов. Сев колосовых в южных районах
провелен в более сжатые сроки, чем
в прошлом году. Лучше развивается
посев технических культур. За третью
векаду апреля  машинно-тракторные
станции страны произвели около 11
миллионов гектаров тракторных pa-
‚ бат.
*

ОЛХОЗЫ Московской области

уделяют болышое внимание раз-
витию пчеловодства. В сельскохозяй-
ственных артелях Подмосковья орга
	гальщик — Молчанов, прессовщик
Кузьмин подписались на сумму, пре-
вышающую их месячный заработок.

С большим под’ёмом был встречен
заем на заводе органической сухой
штукатурки. Инженер Бывшева, об-
катчица Полякова, главный меха-
ник Воронич дали взаймы государст-
ву значительно болыше месячного ок-
wala.

Ha Лениногорском кирпичном заво-
де отборщица тов. Воронцова, высту-
пая на митинге, заявила:

— Пусть мой скромный вклад по-
служит дальнейшему развитию нашей
прекрасной Родины. Я горячо привет-
ствую новый заем и подписываюсь
на пятинедельный заработок,
	Выше пятинедельного оклада NOs
писались сушильщица Рогова, мастер
Савосин, слесарь Зызин, вагонетчица
Рыбина и другие,
	рова. Молодые галошницы Петрова,
Соболева и Балабанова приобрели об-
лигации нового займа на 2 тысячи
рублей каждая, что намного превы-
шает их месячный заработок.

Мастер цеха резиновой обуви Сизов
лечится в санатории. Он прислал те-
леграмму с просьбой подписать его
на тысячу рублей. Такие же теле-
граммы поступили от многих отпуск-
НИКОВ.

Краснобогатырцы уже дали взай-
мы государству 3 миллиона рублей.
	одного AOMA
	святила свою беседу воспитанию де-
тей. Она рассказывала не только 06
огромных средствах, затрачиваемых
государством на народное образова-
ние, охрану детства и материнства, но
и о состоянии этого дела в Сталин-
ском районе столицы, о школах, где
учатся дети из этого дома, о детской
площадке, зеленых насаждениях и га-
зонах, которые нынешним летом по-
явятся во всех его дворах.
Массовую работу в доме проводи-
ли преимущественно домашние-хозяй-
ки и пенсионеры. Они организовали
ряд бесед и. собраний, выделили
уполномоченных, принимали подпис-
ку. Их деятельность увенчалась ус-
	пехом: в первый же день домашние
хозяйки и пенсионеры одного москов-
ского дома дали взаймы государству

32,5 тысячи рублей.
	В коллективе Городского жилищ-
ного управления пример показали
сотрудники технического кабинета и
отдела эксплоатации домового хозяй-
ства. Они дали взаймы государству
свыше полуторамесячного заработка.
	3 миллиона рублей взаймы
государству
	ВИКИ. Производительность машины
повышена со ста до ста пятидесяти
	килограммов в

час.
	Для крупных совхозов, колхозов и
	заготовительных организаций создан
зернопульт. Эта машина одновремен-
но очищает и сортирует зерно по
весу. Производительность зернопуль-
та на сортировке пшеницы доходит
до десяти тонн в чае. Машина при-
вята к производству.
	В числе новых почвообрабатываю-
ших машин — полунавесной четырех-
корпусный плуг с общей шириной за-
хвата 1,4 метра. По схеме инженера
А. Иванова создан новый тип высо-
копроизводительного парового куль-
тиватора с высокой рамой — для
сплошной предпосевной и паровой
обработки почвы. Создана и серия на-
весных машин оригинальной кон-
струкции:  дзухкорпусный плуг ©
предплужниками, навесной дисковый
лущильник, навесная сеялка для про-
пашных культур. Все эти машины
управляются одним трактором.
	Коллектив института взял сбяза-
тельство досрочно выполнить тема-
тический план 1948 года, ускорить
создание новой сельскохозяйствен-
ной техники.
	ОВАЯ
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ
МАПТАНА
	Производственная мощность любо-
го ткацкого предприятия во многом
	зависит OT работы шлихтовальных
машин.
	Полтора месяца назад, вступая в
социалистическое соревнование в
честь   Мая, механизаторы комбина-
та имени Щербакова обязались в ка-
нун великого праздника закончить
установку новой шлихтовальной ма-
шины. Бе монтаж поручили одному
из лучших механиков предприятия
Седову и. бригаде слесарей-сборщиков
	Подписка на Третий государетвенныйзаем восстановления и развития ft дозназее оао.
мическом Малом театре. НА СНИМКЕ (слева направо): народная артистка РСФСР лауреат Сталинской пре-
мии Е. Н. ГОГОЛЕВА, заслуженный артист` РСФСР лаурезт Сталинской премии 1. А. АННЕНКОВБ, заслужен-
ная артистка РСФСР лауреат Сталинской премии Е. М. ШАТРОВА, артиет п. И. СТАРКОБСКИЙ и народный
артист PC@PCP лауреат Сталинской премии А. И. ЗРАЖЕВСКИЙ подписываются на ‘заем в размере двухме-
	сячного заработка и выше.
		ПОЕЗД ВЕДЕТ ТЕПЛОВОЗ Т3З-Т.
	Р АБОТНИКАМ железнодорожного
транспорта в новой сталинской
пятилетке предстоит не только
восстановить разрушенное войной хо-
зяйство, но и значительно укрепить
техническое вооружение дорог. Это
позволит полностью удовлетворить
возросшие нужды всех отраслей про-
мышленности и сельского хозяйства.
	Для увеличения пропускной и
провозной способности = наиболее
важных участков железных дорог
предусмотрен перевод их с паро-
возной на электрическую и тепло-
возную тягу.

Идея создания тепловоза принад-
лежит советским ученым и инже-
нерам. По заданию Ленина путилов-
ские рабочие в 1924 году построили
первый в мире 10090-сильный тепло-
воз. Вскоре на наших дорогах по-
явились тепловозы, выпущенные Кс-
ломенским заводом. Уместно отме-
тить, что в Америке тепловозы по-
ступили в эксплоатацию только в
1934 году. Советскому Союзу при-
надлежит приоритет в разрешении
этой крупной  научно-технической
проблемы.

Первый опытный рейс тепловоза
состоялся на пригородном участке
Октябрьской железной дороги. За-
тем велись более широкие испытания
с товарными и пассажирскими псез-
дами на Московско-Курской желез-
ной дороге. Тепловоз проделал и
дальние рейсы с товарными поезда-
ми — из Челябинска и Баку в Мо-
скву, из Москвы в Ленинград и дру-
гие города. Испытания показали осо-
бую экономичность тепловоза, его
надежность в эксплоатации.
	Многое обещает применение тепло-
30308 ANA обслуживания дальних.
пассажирских поездов. Приближен-
ные расчеты показывают, что при
переводе на тепловозную тягу пас-
сажирских  поездов-экспрессов Ha
маршруте Москва—Сочи рпотребует-
ся ‘для полного рейса вместо десяти
паровозов всего ‘четыре тепловоза.
Время нахождения экспресса в пути
сократится © шестидесяти почти до
сорока. часов. Отпадет  необходи-
мость делать остановки для экипи-
ровки и замены паровозов.

При тепловозной тяге значительно
повысится культура обслуживания
пассажиров. Они не будут страдать
от дыма, искр и копоти, обычных при
паровозной тяге.

Тепловозы ТЭ-  впервые появились
на Московско-Курской железной до-
роге. Они водили товарные поезда
на участке Угрешская—Люблино.
Лва тепловоза заменили четыре па-
	ровозаа причем  эксплоатационная
работа значительно улучшилась. Не-
	давно на этой дороге открылось дви-
жение пассажирских поездов на теп-
ловозной тяге на участке Москва
Серпухов.
	Применение тепловозов открывает
на Московском „узле широчайшие
перспективы. Дальнейший размах ра-
боты во МНОГОМ зависит от Главного
	Товарищ Сталин уделяет строи-
тельству тепловозов  исключитель-
ное внимание. По его инициативе
перевод на тепловозную тягу стал
первостепенной ‘задачей технического
перевооружения железнодорожного.
транспорта.

Трижды орденоносный Харьков-
ский завод Министерства транспорт-
ного машиностроения выпускает сей-
час новые серийные магистральные
тепловозы ТЭ-1, из месяца в’ месяц
увеличивая их производство. Тепло-
воз ТЭ-! предназначается для товар-
ных и пассажирских поездов и для
маневров на сортировочных станци-
ях. В новой пятилетке завод даст
железнодорожному транспорту 865
мащин этой конструкции.

Опыт  эксплоатации тепловозов
показывает, что они имеют бесспор-
ные преимущества даже по сравне-
нию < электровозами. На паровозе
используется для полезной работы
только 6—8 процентов топлива, на
электровозе — 24—25 процентов, на
тепловозе — 26—28 процентов. Теп-
ловоз расходует для охлаждения
‘двигателя самое незначительное кКо-
личество воды.
	Благодаря сокращенному расходу
топлива и воды тепловоз может про-
ходить без экипировки больше 1.500
километров. Это дает возможность
сократить количество депо, снижает
эксплоатационные расходы и уве-
личивает скорость следования по-
ездов. Важно и то, что тепловоз об-
лалает способностью работать <
	ладает способностью работать <
одинаковой эффективностью как на
дорогах юга, так и в северных рав-
	онах независимо от времени года.
		низуется 100 новых пасек. Общее чис-
ло их возрастет до 1.350 (‹ Московский
большевик»).
	*«
[ ОДВЕДЕНЬ! итоги соревнования
20 тысяч стационарных и пере-
движных библиотек профсоюзов. 34
библиотеки признаны лучшими. Им
присуждены переходящие Красные
знамена ВЦСИС и денежные премии.
Библиотека Дома культуры Москов-
ского автозавода имени Сталина, за-
нявшая в соревновании одно из первых
мест, организует. читательские конфе-
ренции, литературные вечера, лекции
в помошь изучающим произведения
классиков марксизма-ленинизма. Фи-
лиалы библиотеки созданы во всех
цехах завода («Труд»).
	ОБЫЧУ трепанга, представляю-

щего ценнейший продукт, осуще-
ствляет в Советском Союзе рыбоком-
бинат «Путятин», сообщает коррес-
пондент «Труда» из Владивостока.
`Водолазы производят лов на дне Ус-
сурийского залива. К нынешнему про-
мыслу они подготовились отлично.
Водолаз Царьков за первый день про-
‹мысла добыл одиннадцать центнеров
трепанга. Ловцы обещают к концу
года дать на четыре с половиной
миллиона рублей продукции сверх
плана.
	Пеобычайно жаркая для начала мая
погода в Москве удерживается. По
данным Центрального ивститута про-
гнозов, среднесуточная температура,
превышающая 10 градусов, наблюда-
лась в прежние годы не раньше 9 мая.
В этом году она установилась с
апреля. За истекшие сутки ее

точная температура достигла 18,1 грз*
дуса. Это — исключительное явле“
ние.

Жара сказывается и на быстром по=
вышении температуры воды в Москве
реке. (Сегодня в 8 часов утра в воде
(в разных пунктах) было от 13 до
14,2 градуса тепла,

_ Минимальная температ ра, сегодня
ночью в Москве была 13 в 12 часов
и в 13 часов 30 минут 24 гр. тепла,

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается сохранение теплой малооб-
лачной погоды, по области местами
грозы. Температуря ночью 10-12

днем 22—24 гр. тепла.
	управления паровозного хозяйства Иванова,

Министерства путей сообщения, ко- Применяя стахан \
тороё должно организовать мощную   anuna eéenmued AHOBCKHE } Методы
	тепловозную базу в Москве и по-
полнить ее достаточным количеством

машин. Технические возможности для
этого имеются,
	В. Дорожный.
	ли свои обязательства. Недавно но-
кая шлихтовальная машина была ус:
пешно опробована и вступила в экс-
	плоатацию. Она ускорит шлихтовку
	основ на 20 процентов.