ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Телеграммы из-за границ
КЛАССИКСЗ МАРКСИЗМА- День народной На совещании заместителей

ов ЛЕНИНИЗМА печати министров иностранных
а годы совётской власти великие
spopeuna корифеев передовой рево- В Болгарии nen fo ApcTpHi

люционной науки — Маркса, Эн-  СОФИЯ, 5 (ТАСС). Обществен-

ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Вчера на ва»

Кремль
	седании заместителей министров ино*
странных дел по Австрии продолжая
лось обсуждение вопроса о Словеня
ской Каринтии.
	Выступая по этому вопросу, совет=
ский представитель Коктомов коня
статировал, что три другие делега-
ции продолжают уклоняться от расз
смотрения обоснованных и справедли-
вых предложений Югославии. В ча-
стности английская делегация, зая-
вив о том, что югославские требова-
ния неприемлемы для Англии, не
привела ни одного довода в обоснова-
ние своей позиции. Американский
представитель Ребер также ограни-
чился чисто формальной и несостоя=
тельной аргументацией.
	Советский делегат подчеркнул, это
никто не опроверг данные югослав-
ской делегации о словенском харак-
тере большинства населения на трез
буемой ею территории. Если француз=
ский представитель говорит о том;
что на этой территории есть отдель-
ные населенные пункты с преимущея
ственно немецким населением, то, @
другой стороны, бесспорно, что на
этой же территории есть очень много
населенных пунктов с чисто словен-
ским населением. Учитывая это, необ-
ходимо найти подходящую основу
для справедливого решения. Югосла-
вия уже сделала большую уступку,
чтобы облегчить достижение  согла-
шения и, если другие делегации по-
думают над тем, как найти общую
основу для решения этого вопроса, то
советская делегация готова обсудить
все предложения, которые будут учи-
тывать законные интересы союзной
Югославии и каринтийских словен.
	Главы других делегаций снова по=
вторили свои первоначальные заяв-
ления о том, что они не могут со-
гласиться на изменение границы Ав-
стрии. Английский представитель
Марчбэнкс, вместо обоснования сво-
его отношения к югославским требо-
ваниям, в сущности сделал выпад
против Югославии, ‘утверждая, что
Югославия не может рассчитывать на
отношение к ней, как союзной дер»
жаве, поскольку якобы она вела себя
в последние три года не так, как
полагается союзнику, по крайней ме
ре, в отношении Англии.

Советский представитель Кокто-
мов указал, что применение подобно-
го рода «доводов» совершенно не-
правильно и недопустимо. — Можно
сделать вывод, что подобные «сооб-
ражения» и составляют основу отри-
цательного отношения — английской
делегации к югославским предложе-
ниям по вопросу о Словенской Карин-
тии. При таком подходе трудно рас-
считывать на успешное и об’ективное
разрешение вопроса, непосредственно
затрагивающего интересы — союзной
державы.

В заключение советский представи-
тель еще раз указал на необходи-
мость найти общую и справедливую
основу для решения одного из важ-
вых спорных вопросов австрийского
договора.

Следующее заседание заместителей
	состоится сегодня.
	гельса, Ленина, Сталина изданы в
нашей стране и распространены в де-
сятках миллионов ‘экземпляров. Ти-
раж произведений классиков марк-
сизма-ленинизма за 30 лет превысил
736 миллионов экземпляров.

По данным Всесоюзной книжной
палаты, произведения — классиков
марксизма-ленинизма издавались В
СССР на сто одном языке. За годы
советской власти на языках Hapo-
дов СССР вышло 6.092 издания ти-
ражом в 118,5 маллнона экземпляров.

Произведения В. И. Ленина и И. В.
Сталина за 1917—1947 годы изданы
в количестве 11.363 книг. тиражом в
686.325 тысяч экземпляров.

Классические труды И. В. Сталина
«Вопросы ленинизма», «Об основах
ленинизма», «О Ленине», «Марксизм
и национально-колониальный вопрос»,
«Марксизм и национальный вопрос»
стали настольными книгами каждого
советского человека,‘ Работа И. В.
Сталина «Вопросы ленинизма» имела
225 изданий и вышла тиражом в
16.394 тысячи экземпляров.

Книга И. В. Сталина «История
ВКП). Краткий курс» ‘издана на
62 языках; за 1938—1941 гг., до Ве-
ликой Отечественной войны, было из-
дано 18,8 миллиона экземпляров; за
1941—1947 гг. — 147 миллиона эк-
земпляров. —

Книга И. В. Сталина «О Великой
Отечественной войне Советского Со-
юза» выдержала 325 изданий на
65 языках общим тиражом в 19.262
тысячи экземпляров.
	Советская печать
в цифрах
	ЗА ТРИДЦАТЬ
ЛЕТ

ye 889 тысяч книг и брошюр ти-
ражом в 11,3 миллиарда экземпляров
издано в стране за годы советской
власти. Это в пять с лишним pas
больше, чем за последние тридцать
лет в царской России.

Ж В 1947 году тираж книг значи-
тельно превысил довоенный уровень.
	За послевоенные годы вышло в свет
более миллиарда экземпляров книг.
	*& В СССР книги печатаются на
119 языках. Десятки народов нашей
страны получили возможность чи-
тать на’ своем родном языке бессмерт-
ные произведения. классиков марксиз-
ма-ленинизма, великие творения рус-
ской художественной литературы,
лучшие произведения современных
советских писателей.

\ Издано 156’тысяч названий книг
по технике общим тиражом в 713
миллионов экземпляров. Издание тех-
нической литературы в СССР далеко
опередило все  капиталистические
страны мира.

`\ 102 тысячи названий книг тира-

жом в 1.164 тысячи экземпляров по-
священы вопросам сельского хозяй-
ства. Это почти в двадцать шесть
раз больше, чем было издано в Рос-
сии за 200 дореволюционных лет.
	\Ж Три советских десятилетия бы-
ли периодом ‘непрерывного роста и
развития нашей науки. За это время
напечатано 46 тысяч названий нзуч-
ных книг и брошюр тиражом почти в
295 миллионов ‘экземпляров.
	® Только одним журналом, посвя-
ценным оригинальным научным ра-
ботам в области физики, располагала
дореволюционная Россия. Журнал
имел всего двести подписчиков. Те-
перь издаются пять больших журна-
лов по вопросам физики тиражом
около пяти тысяч экземпляров’ каж-
дый,

К Произведения Н. Г. Чернышев-
ского, В. Г. Белинского, А, `И. Гер-
цена, Н. А. Добролюбова, Д. И, Пи-
сарева вышли тиражом более чем в
4 миллиона экземпляров на девяти
языках. Произведения Г. В. Плехано-
ва изданы четырехмиллионным ти-
ражом на 21 языке,
	х В СССЬВ, как ни в одной другой
стране мира, печать служит прежде
всего высоким и благородным целям
воспитания подрастающего поколе-
ния. Только в прошлом году издано
1.576 учебников тиражом в 121 мил-
лион экземпляров. Это только для
начальной и средней школы.

% Tupax художественной литера-
туры в некоторые годы достигал
100 миллионов экземпляров, За 1928-,
1947 годы в СССР ‘издано более
70 тысяч книг художественной лите-
ратуры. Тираж их достиг почти од-
ного миллиарда трехсот миллионов
экземпляров.

К Творения гениального русского
поэта А, С. Пушкина напечатаны на
76 языках тиражом почти в 37 мил-
лнонов _ экземпляров. На 67 языках
напечатаны ‘произведения Л. Н. Тол-
стого, на 66 — А. М. Горького, на
52 — М, Ю. Лермонтова, на 47 —
В. В. Маяковского, на 45 — И. С.
Тургенева.

\ Массовыми тиражами издаются
произведения классиков иностранной
художественной литературы — Шек-
спира, Байрона, Бальзака, Гете, Гей-
не, Гюго, Барбюса, Роллана и дру-
гих,

ЖЖ Произведения советских писате-
лей пользуются большой любовью
трудящихся всех стран. За рубежом,
по неполным данным, c 1941 по
1947 год вышлю свыше 1.500 книг с9-
ветских писателей. Наибольший ус“
пех у зарубежного читателя имеют;
«Тихий Дон» М. Шолохова — 33 из-
дания в 18 странах, «Дни и ночи»
К. Симонова — 18 изданий в 18 стра-
нах, «Хождение по мукам» А. ‚Тол-
‘стого = 925 изданий в 14 странах,
произведения И. Эренбурга, В. Васи-
левской, Отдельные произведения
А. М. Горького издавались 152 раза
в 24 странах,
	ность Болгарии отмечает день народ-
ной печати. В Софии состоялось тор-
жественное собрание журналистов,
рабочих и служащих типографий и
многочисленных читателей. С докла-
дом о развитии болгарской печати вы-
ступил председатель союза журнали-
стов Енчо Стайков. Возрождение и
расцвет болгарской нечати, сказал
он, стали возможны лишь после 9
сектября 1944 г. За 3 с половиной го-
да существования народной власти
Отечественного фронта печать Болга-
рии достигла значительных успехов.
Средний тираж всех газет за день со-
ставляет сейчас около одного милли-
она экземпляров.
	Б три раза увеличился тираж книг.
Количество изданий увеличилось в
2 раза по сравнению © 1935 г.
	Для еще большего укрепления свя-
зей печати с широкими народными
массами Национальный совет Отече-
ственного фронта проводит с 3 мая по
9 мая «Неделю народной печати»,
	Фашистская
провокация
в Берлине
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Берлинская га-
зета «Трибюне» пишет: ежедневно по-
ступают новые сведения о том, что
фашистские элементы, державшиеся
ранее в тени, начинают действовать
открыто и совершают провокационные
и террористические акты, стремясь за-
пугать демократически настроенных
немцев. Такого рода случай можно
постоянно наблюдать в американском
секторе Берлина.

«1 Мая, — сообщает газета, — пе-
ред домом номер 7 на Максштрассе
(район Шенеберг), группа фашистов с
криками: «Мы национал-социалисты!»,
забросала камнями квартиру, в окне
которой висел красный флаг. Прохо-
дивший мимо сотрудник американских
оккупационных властей присоединил-
ся к этой группе, ворвался в кварти-
ру, сорвал флаг и выбросил его с
балкона на улицу, где он был разо-
рван фашистскими молодчиками».

«До сих пор, — пишет в заключе-
ние газета, — полиция еще ничего не
предприняла, чтобы расследовать это
дело, хотя она хорошо информирована
о случившемся»,
	  ФОРМИРОВАНИЮ ФАШИСТСКИХ
ЧАСТЕЙ ДЛЯ БОРЬБЫ! ПРОТИВ
ДЕМОНРАТИЧЕСКОЙ ГРЕЦИИ
	ПАРИЖ, 4. (ТАСС). Информаци-
онный бюллетень Национального ко-
митета помощи демократической Гре-
ции, издающийся в Париже, пишет:
«За последние дни вновь распростра-
няются слухи о формировании так
называемых «интернациональных бри-
гад», предназначенных якобы для по-
мощи греческой демократической ар-
мни. Становится все более очевидным,
что эти слухи предназначены для то-
го, чтобы замаскировать посылку в
Грецию для борьбы против демокра-
тической армии иностранных фаши-
стов. Генерал Зервас, который в пер-
вый период оккупации Греции являлся
итальянским шпионом в Греции под
кличкой Гутас, а позднее министром в
правительстве Цалдариса, по возвра-
щении из своей последней поездки в
США потребовал предоставления ему
полномочий для формирования подоб-
ных воинеких частей из наемников».
	Недостаток газетной
	бумаги в Англии
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио; консерватив-
ные члены парламента предложили
сократить размер английских газет
до 2 страниц в связи с недостатком
газетной бумаги. Один: из членов пар-
	ламента — консерватор заявил, что
	запасы бумаги в Англии опасно низки
	и что Англия сейчас получает лишь
	незначительную часть той бумаги,
	которую она получала до войны,
Представитель правительства зая-

вил, что предложенная недавно Сое-

диненными Штатами бумага не может

быть закуплена Англией из-за высо-
кой иены.
	В Москве на Лесной улице в 1905—
1906 гг. ваходилаеь подпольная ти-
	пография ЦЕ РСДРИ (5ольшеви-

ков). Сейчас здесь открыт филиал

Музея революции. НА СНИМКАХ:

здание, где помещалась подпольная

типография; внизу — печатный
станок типографии,
	«Фото С, ВАСИНА.
	В 1-й Образцовой типографии. НА СНИМКАХ: елёва — ротационный цех, справа-контрольно-сдаточный цех.
ЕР ВИ Фото В БОРИСОВА.
	праздник. большевистской
нечати `
	самым yCNOKOBHTS разбушевавшиеся
нервы господ капиталистов? И нуж-
но ли другое доказательство мораль-
ной опустошенности и цинизма про-
ституированных буржуазных газет,
содержанок денежного мешка?
СоБетское общество сильно созна-
тельностью масс. В повышении этой
сознательности велика роль широкой
сети наших газет — центральных,
республиканских, краевых, областных,
городских, районных, фабрично-за-
водских, стенных. С помощью газет
партия каждодневно разговаривает с
миллионными массами трудящихся.
Печать, по образному определению
товарища Сталина, — самое острое
и самое сильное оружие нашей пар-
тии. Трудно переоценить роль совет-
ских газет в политическом просве-
щении народа, в воспитании трудя-
щихся масс в духе советского патри-
отизма, в духе коммунистического
отношения к труду, к социалистиче-
ской собственности, к долгу перед
обществом, перед. государством.
	На заре советской власти великий
Ленин, намечая план приступа к со-
циалистическому строительству, осо-
бо говорил о месте газет в этом стро-
ительстве. Ленин требовал превратить
прессу «в серьезный орган экономи-
	ческого воспитания масс населения».
Он говорил, что на первое место
«пресса должна будет ставить вопро-
сы труда в их непосредственно прак-
	тической постановке» и что газеты
	должны будут сыграть большую роль
в организации социалистического со-
ревнования.

Широко освещая ход социали-
стического соревнования, популяри-
зуя передовой опыт лучших  про-
изводственников, смело вскрывая B
критикуя ошибки, недостатки в ра-
	‘боте, газеты выполняют одно из важ-
нейших ленинских указаний.
	Большевистская печать — поистине
родная печать, Она отбросила
	чародная печать, она  оторосила
прочь гнилой и ‘антинародный прин-
цип буржуазной печати: «писатель
	циз Фоуржуазпон пезаги. «писатель
пописывает, ° читатель  почитывает»,
Она тысячами нитей связана < трудя-
шимися, Она делается с помощью и
при активном участии самих читате-
	лей. К этому призывал товари
	Сталин еще в первом’ номере «Прав-
ды», 5 мая 1912 года. Товарищ
Сталин писал тогда о желании боль-
шевистской партии, чтобы рабочие
«принимали активное участие в де-
ле ведения нашей газеты. Пусть не
говорят’ ‘рабочие, что’ писательство
для них «непривычная» работа: ра-
бочие-литераторы не падают гото-
выми с неба, они вырабатываются
лишь исподволь, в ходе литератур-
ной работых.

Этим сталинским положением и ру-
ководствуется советская печать,
`эемящаяся изо дня в день расши-

ь и укреплять свои связи с чита-

тъской массой,

Назовем одну цифру, крайне ха-

‹терную для картины неразрывной

1зи нашей печати с читателями; в

жвые три месяца нынешнего года

IbKO центральные газеты получи:
	` более 160 тысяч писем трудя-
	1ххяЯ.
	трудящихся нашей страны перешла
вся материальная база печати — бу-
мажные фабрики; “типографии и пр.
Вот когда рабочий класс мог сказать,
что он обрел действительную сво-
боду печати, стоящую на страже
интересов трудящихся против капи-
тала и его прислужников!

Величайшую роль сыграла «Прав-
да» во время подготовки масс к Ве-
ликой Октябрьской  социалистиче-
ской революции. Наша большевист-
ская печать сплачивала миллионы
трудящихся в годы гражданской вой-
ны вокруг партии коммунистов, вела
массы в бой за осуществление вели-
кого сталинского плана индустриали-
запии страны и коллективизации
сельского хозяйства, за успешное вы-
полнение сталинских пятилеток.

В годы Великой — Отечественной
войны большевистская печать звала
советских людей на священную бит-
ву с врагом, на самоотверженный труд
во имя Родины, во имя победы.

За годы советской власти матери-
ально-техническая база нашей печати
намного приумножена. В СССР со-
оружены огромные бумажные ‘фабри-
ки и типографии, созданы новые из-
дательства.

’ Партия Ленина—Сталина придала
‘громадный размах изданию газет,
	книг, учебников, журналов. Доста-
точно привести только несколько
цифр, чтобы убедиться, какую огром-
ную роль отводит партия печатному

слову в деле политическогс и куль-
турного просвещения масс и как мно-
го в этом отношении слелано и пе-
	лается. За тридцать лет советской
	власти в нашей ане было издано
889 тысяч книг и шюр общим ти-
ражом 11,3 миллиарда экземпляров:
Это — впятеро больше, чем в предше-
ствовавшем тридцатилетии.

Книга стала достоянием всех He
родов и народностей, населяющи®
многонаниональное социалистическое
государство. На 119 языках выходат
книги в СССР. Они выходят и на 1а-
ких языках, которые царизм заше-
man. Например, в Белоруссии В
1913 году на белорусоком языке не
вышла ни одна книга; то же — в
Киргизии, Таджикистане, Туркмении.
А в последнем году первой пятилел-
ки в Белоруссии было издано около
10 миллионов книг (в том числе
почти 9 миллионов на белорусском
языке), в Киргизии, где раньше книги
вообще не выпускались, вышло 700
тысич книг на киргизском языке, в
Туркмении — более миллиона на
туркменском языке, в Таджикиста-
He — 2,3 миллиона на таджикском
языке.
	36 ЛЕТ тому назад, 5 мая 1912 го-
да, согласно указанию В. И.
Ленина, по инициативе И. В. Сталина
большевистская партия основала в
Петербурге ежедневную массовую ра-
бочую газету ° «Правду». Газета
родилась, в пору нового под’ема ра-
бочего революционного движения в
России и своим правдивым больше-
вистским словом много способство-
вала росту революционного сознания
пролетарских масс и усилению влия-
Bua партии Ленина— Сталина на ра-
бочий класс России. В честь осно-
вания «Правды» день 5 мая стал еже-
годным праздником нашей печати.
	Рабочие с нетерпением ожидали
выхода «Правды», об издании кото-
й они были оповещены через еже-
едельную большевистскую газету
«Звезду». О том, какое большое зна-
чение придавал основанию «Правды»
Ленин, видно из следующих его слов:
«Поставив ежедневную рабочую га-
зету, петербургские рабочие совер-
шили крупное, — без преувеличения
можно сказать, историческое дело»,
Цель газеты была ясна. Ее сформу-
лировал товарищ Сталин, автор ре-
дакционяой статьи первого номера
«Правды»: сеять правду среди рабо-
чих о друзьях и \Bparax рабочего
	класса, стоять на страже интересов
рабочего дела.

Такой всегда была и остается’ пе-
чать рабочего класса, печать. комму-
нистической партии: она сеет боль»
шевистскую правду в массах, она
стоит на страже интересов трудя-

ихся и светочем марксистско-ле-
анской теории освещает им путь
борьбы.

Даже легальной большевистской
1ечати приходилось в предреволю-
дионные годы преодолевать огромные
‘Трудности, ломать или обходить пре-
  грады, которые воздвигали на ее пу-
“TH царскве вЯасти, буржуазия, поме-
шики. В. М, Молотов, бывший одпим
из руководителей «Правды», вспоми-
нает, как приходилось в то время
уродовать и насиловать слово, толь-
ко бы газета прошла сквозь цензу-
ру:

«Слово «революционный» заменяли
чаще всего словом «неурезанный»,
Писали не «большевик» и не «социал-
демократ», а «последовательный де-
мократ» и т. д.

Выработался какой-то условный
язык, и наши читателя-рабочие при-
выкли к нему... Волей-неволей мы
занимались этим тяжелым делом па-
лачей своего слова».
	OJIBHTA, Краковский
«Вавельт».
	РОТЬТЕСКОГО.
	Угроза новых
		НЬЮ-ИОРК, 5. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс,
во взаимоотношениях между рабочи-
ми и предпринимателями в США на-
зревает самый тяжелый послевоенный
кризис:

Угроза забастовок нависла над пя-
тью важными отраслями промышлен-
ности, в которых занят.1 миллион ра-
бочих. На 12 мая назначена забастов-
ка 75 тысяч рабочих на заводах компа-
нии «Крейслер». Это будет первая
проба сил в автомобильной промыш-
ленности после крупной стачки на
предприятиях компании «Дженерал
моторс» в начале 1946 года.

На 11 мая назначена забастовка 150
тысяч машинистов, кочегаров и стре-
лочников. Правительственная «служба
посредничества» пока-что безуспешно
пытается предотвратить эту забастов-
ку железнодорожников.
	Профсоюз электриков (входит 8
Конгресс производственных профсою-
зов) об’явил, что он закончил все фор-
мальности для об’явления забастовки
200 тысяч‘ рабочих на заводах компа-
ний «Дженерал электрик», «Вестин-
гауз» и «Дженерал моторс». Компания
«Дженерал электрик» заявила, что
угроза стачки не заставит ее отказать-
ся от возражений против повышения
зарплаты. у

Правительственной «службе посред-
ничества» не удалось разрешить коя-
фликт в мясоконсервной промышлен-
ности, в которой 100 тысяч рабочих
бастуют свыше полутора месяцев. Со-
гласно сообщению Ассошиэйтед
Пресс, сенатор-демократ Джонстон
заявил, что мясоконсервные компании
больше заинтересованы в разгроме
профсоюза, чем в разрешении конф-
ликта.
	Председатель профсоюза горняков
Льюис сообщил, что 18 мая начина-
ются переговоры о перезаключении
колдоговора, срок которого истекает
июля. Согласно сообщению ‚агентства
Юнайтед Пресс, углепромышленники
уже предупредили Льюиса о своих
возражениях против всякого повыщше-
ния зарплаты горнякам.

Ведущие газеты выступают против
возможных забастовок, особенно же-
лезнодорожников, не упоминая о по-
зиции, занятой крупными компаниями,
Вся вина за угрозу забастовок припи-
сывается рабочим.

Орган профсоюзов железнодорож-
ников «Лейбор» пишет, что крупные
американские компании вступили в за-
говор с целью заморозить зарплату
рабочих в 1948 году, в то время как
дороговизна и прибыли непрерывно
растут.
		От’езд югославов
из Канады на родину
	ОТТАВА, 5. (ТАСС). Издающаяся в
Торонто газета «Стар» пишет, что, не-
смотря на предупреждение канадско-
го правительства о том, что югославы,
уезжающие на родину, лишаются ка-
надского. гражданства, в начале июня
из Монреаля в Югославию выедут 900
югославов. В прошлом году из Кана-
ды уехало на родину 4 тысячи юго“
елавов._
	ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАНЦЕВ
		А как выглядела пресловутая «сво-.
бода печати» в период бесславного!
правления империалистической бур’
жуазии и ее эсеро-меньшевистских

лакеев? Столпы П Интернациоанала ‚

захлебываясь от восторга, расписы-
вали «эру демократии», наступившук
в России после свержения царско?
тирании. И как бы живой иллюстра,
  \ией к этому славословию явилос\
  », что после падения самодержавия
да стал вопрос о возобновлени?
_Жания «Правды», закрытой царски:
ии властями еще в 1914 году, внача
пе ее негде было печатать: владель:
ты одних типографий наотрез отка-
зались печатать революционную ра-,
бочую газету. владельцы других чи“
пографий заломили нарочито высо-’
кую цену, зная, что в кассе у боль-

языке.

Издание книг и их тираж увели-
ниваются в Советском Союзе. с каж-
дым годом. На этом фоне всепобеж-

os сониалистической

шевиков нет‘таких денег. Мы уж не.

товорим о разгроме

помещения

«Правды» и неоднократном ее за-*

крытии летом 1917 года.

Разве не в таком же положении на-
ходится сейчас рабочая печать в ка-
питалистических странах? Совсем не-
давно французский «социалист»
министр внутренних дел Жюль Мок,
тот самый, который приказал стре-
лять в рабочих, запретил распростра-
нение во Франции газеты «За проч-
ный мнр, за народную демократию»,
Или разве не характерно, чте пра-
вительство Швейцарии, одной из ста-
рейших стран хваленой буржуазной
демократии, конфискует журнал «Но-
вое время», разоблачающий поджига-
телей войны? И происходит это в тот
самый момент, когда в Швейцарии, в
Женеве, заседает международная кон-
ференция по вопросам свободы печа-
ти и информации.... _

Идеологи буржуазной демократии
и среди них наиболее энергично пра-
вые социалисты рисуют лживые кар-
тины «свободы печати», коей отмечен
век парламентаризма. Свобода печа-
va... Для кого? Для богатых против
бедных, для эксплоататоров против
эксплоатируемых, для тех, кто вла-
деет типографиями, . бумагой, изда-
тельствами, широкими каналами рас-
пространения и рекламы, — против
тех, кто всего этого лишен. Такова
продажная, торгашеская, насквозь
циничная «свобода печати» в капита-
листическом обществе.

В марте 1919 года, на УШ с’езде
РКП(б), Ленин говорил: «Все то, что
буржуазная культура создала, чтобы
обманывать народ и защищать капи-
талистов, мы отняли у них для того,
чтобы удовлетворять политические
запросы рабочих и крестьян, И мы в
этом отношении сделали столько,
„сколько ни одной социалистической
партий не удавалось сделать за чет-
верть века или полвека».

После Великой Октябрьской <0-
циалистической революции в руки

‚ уэхно- Ли более я».

Яво деградации буржуазной цивиии*
рации, чем это предложение дипло-
мированного дикаря, решившего с
помошью пинцета уменьшать ум-
ственные способности людей и тем

ГАЗЕТЫ СОВЕТСКОГО.
СОЮЗА

В 1913 году в России насчитыва:
лось 859 газет. Их разовый тираж
составлял 2,7 миллиона. Теперь в Co:
ветском Союзе имеется 7.163 газеты
Их разовый тираж — 31,1 маллион:
экземпляров.

В СССР газеты выходят на самы:
далеких окраинах страны,

Разовый тираж «Правды» в 194
году превышал 2 миллиона экземпля
ров, «Пионерской правды» — 1 мил
лион экземпляров, «Известий Совето!
депутатов трудящихся >
800 тысяч.

В СССР сущ

ествует широкая сет
низовых  газет-многотиражек, Taser
Горьковского автозавода имен!
Молотова «Автозаводец» в 1947 го
ду издавалась тиражом 12 тысяч эк

земпляров.
	ВАШИНГТОН, 5, (ТАСС). Юриди-
ческая комиссия сената одобрила за=
конопроект, вносящий поправку к за-
кону о регистрации иностранцев. Этот
законопроект требует, чтобы прожи-
вающие в США иностранцы, начиная
с 1 июля, регистрировались у имми-
грационных властей дважды в год, в
то время как до сих пор они должны
были регистрироваться лишь в случае
перемены адреса. Законопроект през
дусматривает штраф в сумме 200 долз
ларов за нарушение закона.
	Дальнейшее обесценение
китайского доллара
	ЛОНДОН, о. (ТАСС). Как пере
дает  шанхайский корреспондент
агентства Рейтер, 4 мая на черном
рынке в Шанхае один американский
доллар котировался в 930 тысяч ки-
тайских долларов, в то время как
официальный обменный курс состав-
ляет 12 тыс. китайских долларов. За
последние сутки стоимость одной ун-
цив золота возросла на 3 миллиона и
составляет сейчас 48 миллионов ки-
тайских долларов.
	Отовсю 07)
	х В КРУПНЫХ городах венгер-
ской ‘провинции — Дебрецене и Сеге-
де вышли первые номера газеты вен-
герской партии трудящихся — «Тис-
сантули неплап» («Народная газета
Затисской области») и ‹ Делмадьярор-
саг» («Южная Венгрия»). Газеты ком-
мунистической и социал-демократиче-
ской партий, выходившие там раныше,
закрылись.
	яж ОФИЦИАЛЬНО сообщаётся, что
польская угольная промышленность за
26 дней апреля добыла 5.833.026 тонн
угля, выполнив государственный план
на 100,9 процента. Домбровское уголь-
ное об’единение перевыполнило план
на 5,9 процента.

* КАК ПЕРЕДАЕТ агентство
ТЕЛАМ, согласно информации агент-
ства Франс Пресс из Лондона, пред-
ставитель авиационных заводов Хэви“
ленд подтвердил сообщение о закупя
ке Аргентиной в Англии дополнитель“
но 50 транспортных самолетов типа
«Ле Хэвиленд-Рэпил».
	Ww ВЕПГЕРСКАЯ деревня почти
полностью завершила весенние поле-
вые работы. К концу апреля в Венг+
рии было вспахано 5,8 миллиона хольз
лов — на один миллион хольдов больз
ше, чем в прошлом году. Посевные
площади нынешнего года по всем без
исключения культурам намного пре-
высили прошлогодние.
	Успешное выполнение
трехлетнего плана
	в Венгрии
БУДАПЕШТ, 5, (ТАСС). Газета
«Сабад неп» опубликовала статью ге-
нерального секретаря общегосударст-
венного планового управления Береи
Андора о ходе выполнения трехлет-
него плана Венгрии.
	Береи отмечает, что за первые 9 ме-
сяцев работы по этому плану все на-
метки были в основном выполнены.
К Г августа, пишет автор, мы, по всей
вероятности, не только выполним, но
й перевыполним задания первого го-
да. За первые 9 месяцев только из
государственных средств  израсходо-
вано на капиталовложения 900 мил-
лионов форинтов. Кроме того, города,
комитаты и общественные &траховые
институты вложили 300. миллионов
форинтов, Некоторые суммы ассигно-
вали частные предприятия и коопера-
ция, так что общая сумма капитало-
вложений уже достигла 1400. миллио-
нов форинтов (по плану первого года
капиталовложения должны составить
1800 миллионов форинтов).

Многие из новых государственных
предприятий, созданных по трехлет-
нему плану, уже сданы в эксплоата-
цию. Так, начали работу завод «Пети
Нитроген» и 14 машинно-тракторных
станций. В этом году будет пущена
в ход государственная прядильная
фабрика.

Указывая на успехи в области по-
вышения производства, автор coo6-
	щает, что за первое полугодие трех-
летнего плана угольная промышлен:
	ность выполнила свой план на 107
процентов, металлургическая — 102,
машиностроительная — 111, химиче-
ская — 116, деревообделочная — 111,2
и кожевенная — на 114,7 процента,

Производство в целом сейчас при-
ближается к уровню довоенного вре-
мени. Металлургическая и машиност-
роительная. промышленность уже пре-
высила этот уровень. Гру.
железнодорожного транспорта сейчас
составляет 93 процента грузооборота
довоенного времени,
	В ходе трудового соревнования, пи-
шет в заключение Береи, трудящиеся
внесли предложение выполнить трех-
летний план в два с половиной года,
т, е. к концу 1949 года. Достигну-
тые результаты и общий ход выпол-
нения плана показывают осуществи-
мость этой цели.
	Коммунистическая партия требует
! работников газет еще более проч-
их связей < читателями, более ши-
кого ‘и систематичного привлече-
1я К участию в газетах актива,
олько в этом случае газеты могут
спешно выполнить задачи, которые
артия ставит перед ними,

Изо дня в день писать о социали-
‘THYCCKOM соревновании и о его ге-
юях; искусно показывать и распро-
транять опыт передовых людей про-
 зводства, опыт стахановцев; повсе-
(невно бороться за строгий режим
кономии, за снижение себестоимо-
ти, за бережливое ведение хозяй-
тва, за повышение производитель-
кости труда; на живых примерах
юспитывать в Массах социалистиче-
кое отношение к труду, к государ-
твенной, общественной собственно-
и; с большевистекой прямотой и
елостью критиковать недостатки в
боте — это и значит способство-
ать пзревыполнению планов, вы-
	вать зревыполнению планов, вы-
полнению послевоенной пятилетки в
	четыре года.

Святая обязанность нашей печати—
страстно разоблачать гнилую, `тле-
творную  буржуазную идеологию,
беспощадно критиковать любые по-
пытки протаскивания вражеской иде-
ологии, безидейности, аполитичности,
позорного преклонения перед вырож-
дающейся культурой буржуазного
Запада,

повседневно бороться за широкое рас-
пространение идей Ленина — Сталина,
‘укреплять и развивать в народе жи-
	  вотвсрный советский патриотизм, бо-
	роться против пережитков  капита-
лизма в сознании людей, воспитывать
коммунистическое отношение к тру-
ду.

Святая обязанность нашей  печа-
ти — оберегать высокую больше
вистскую идейность и ‘партийность,
помогать партии воспитывать идейно
вооруженных, политически  просве-
щенных, культурно растущих муже-
ственных борцов за великое дело
Ленина—Сталина, за коммунизм,
	П. Викторов.