ПАМЯТИ
А. С. ШЕРБАКОВА
	Вчера в клубе. Министерства тек”
стильной промышленности CCCP cos
стоялось торжественно-траурное за-
седание Щербаковского райкома
ВКН(б), районного Совета, депутатов
трудящихся и райкома ВЛКСМ сов»
местно с представителями партийных,
советских и общественных организа»
ций и воинских частей, посвященяое
третьей годовщине со дня смерти
Александра Сергеевича Шербакова.

Собравшиеся почтили память тов.
Щербакова вставанием.

Доклад о жизни и деятельности
Александра Сергеевича Щербакова
— выдающегося деятеля, большеви-
стской партии — сделал первый <ек-

рр ЩШербаковекого райкома
КП(б) тов. Н: А. Логинов.
	Флот.
малых рек
	КАТЕРА-ТЯГАЧИ
«НКЛ-4Т»
	Свежий весенний ветерок пока“
чивает выстроившиеся у берега оди-
ваковые белые суденышки. Изредка
на одном из них механик заводит
мотор, ‘начинают работать  вийты,
бурлит и пенится желтая взбаламу-
ченная вода. .

В испытательном бассейне Мо-
сковского глиссерного завода поо-
веряются перед сдачей в эксплоата-
цию построенные к 1 мая сверх пла-
на катера-тягачи «НКЛ-47». Они
предназначены для буксировки боль-
шегрузных товаро-пассажирских барж
по малым рекам Подмосковья, Де-
сятки катеров несут службу на спла-
ве леса по Каме и ее притокам, бук-
сируют грузы, перевозят пассажир-
ров-колхозников тю Волге, Оке и!
притокам Москвы-реки.
	В катере `— небольшая двухмест-
ная каюта. Моторы позволяют раз-
вивать скорость Ae 25 километров
в час. Длина катера всего семь мет-
ров. Его осадка не превышает
50 сантиметров. Это обеспечивает
судну максимальную проходимость
по малым рекам.
	Директор завода Б. П. Егоров зна“
комит нас с бригадиром стахаков“
ской бригады стапельщиков тов. С. Д:
Тамбуровым. Стапельщики собрали
	НА СНИМКЕ: мастер отдела тех-
	нического контроля Е. АНДРЕЕВА
осматривает готовые катера.
	Фото В. МАСТЮКНКОВА (ТАСС).
	„ КОНВЕЙЕРЫ
И ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ
	ЕЛЯХ
MOCKBBI
	Е ТЕМЫ
	ПОЧЕМУ
ПОГИБЛО
ПЕРЕВО
	По-летнему жаркий день, Хорошо
погулять по аллеям бульваров, где
все пышнее становится листва де-
ревьев.:

Больше зелени стало нынешней
весной в Москве. Конторы благо-
устройства уже подсчитывают, сколь-
ко посажено деревьев и кустов. Но,
занимаясь арифметикой, многие за-
были о том, что мало посадить де-
рево, нужно еще суметь его выра-
Стить.

Есть в Болыпом Харитоньевском
переулке неболыной скверик, Он на-
ходится в ведении конторы зеленого
строительства Куйбышевского рай-
она, Тщательно разметены дорожки
сквера, аккуратно подстрижен ку-
старник, установлены цветочные ва-
зы, скамейки, отремонтирована огра-
да. Но зелени здесь мало: кустарник
высох, молодые деревья не распу-
стились. Причина ясна — растенгя
не поливаются, земля не разрыхлена.
Выполнив план посадки, садовники
забыли © повседневном уходе 3a
зеленью.

Плохой пример конторы зеленого
строительства Куйбышевского райо-
на переняли в 613-й школе, находя-
шейся по соседству со сквером. Соз-
дается впечатление, что деревья и
кустарник здесь` посадили исключи-
тельно для того, чтобы иметь фор-
мальное право сказать: «План озе-
ленения выполнен». Сказать — и
забыть © судьбе. насаждений... Ра-
стения не поливаются и чахнут.
	Московская промкооперация еще в
прошлом году достигла довоенного
уровня выпуска продукции. Была так-
же заново создана собственная роз-
ничная торговая сеть, которая прода-
ла населению ‘разных товаров на 363
миллиона рублей.

Утвержденный на 1948 год план
поставил перед работниками промкоо-
перации новую задачу: выпустить
товаров широкого потребления почти
на два с половиной миллиарда руб-
лей, то-есть на 450 миллионов рублей
больше, чем в 1947 году.

Московские артели должны  изго-
товить 165 тысяч кроватей, 1.000 тонн
мыла, 1.700 тысяч пар обуви, 1.600
тысяч чулок и носков, 3.125 тысяч
штук верхнего и бельевого трикота-
жа и сотни наименований других из-
делий, —

Особое внимание уделяется улуч-
шению качества `выпускаемых това-
ров и расширению их ассортимента,
снижению себестоимости продукции
и отпускных цен.

Для выполнения этих задач произ-
водство перестраивается на более
высокую технику. Проводятся боль-
шие работы по внедрению конвейер-
ных и поточных линий в производстве
товаров для населения. В 1948 году
вступят в эксплоатацию десять кон-
вейеров и больше двадцати поточных
линий. Во многих артелях ручные и
трудоемкие процессы механизируют-
ся.
	Ссваивается массовое производетво
	новых высококачественных изделий,
необходимых населению: мясорубок,
металлической посуды, обуви новых
моделей и фасонов, трикотажа, галан-
терей, коньков.

Итоги первой трети года показы-
вают, что работники столичной пром-
коэперации справляются с постав-
ленными перед ними задачами. Ue-
тырехмесячный план выполнен  дос-
рочно, 27 апреля. По сравнению с <о-
ответствующим периодом 1947 года
выпуск продукции увеличился на 28,6
процента, Значительно выросло про-
изводство основных изделий — обу-
зи, белья, головных уборов, посуды.

Себестоимость обработки за mep-
вый квартал 1948 года снижена на
18,1 процента, в результате получено
19 миллионов рублей экономии. Ап-
рельский план промкооперация Мос-
квы выполнила на 105,8 — процента,
вынустив продукции сверх плана на
14,5 миллиона рублей и значительно
перевыполнив задание по ассорти-
менту.

76-тысячный коллектив работников
промкооперации столицы борется за
досрочное окоячание пятимесячного
илана и обеспечение взятых  обяза-
тельств — выполнить пятилетний
план в 3 года и 9 месяцев, улучшить
	качество продукции,

А. Риго,
	ск), где родился А. С. AMepuanue
Щербакова), 4
@oro БВ. ИГНАТОВИЧА.
	магазин
	Дом в тороде Шербаков (б.
(K трехлетию со дня смерти
	LOTOB JIM
		Вакуумная плавильная
печь  \
	В печь загрузили металл. Затем герметически закрыли крышку
и пустили вакуум-насос. Когда в печи образовалось разряженное
пространство, к ней подвели от генератора ток высокой частоты.

лавка металла началась без доступа воздуха.

В подарок к 1 Мая на заводе «Платиноприбор» сконструирован.
и собран этот уникальный агрегат. В проектировании его приняли
участие руководитель конструкторского бюро И. Беспалов, старший
инженер-конструктор В. Филатов и начальник технического отдела
В. Гусаров.

онструкция высокочастотной вакуумной печи позволяет произ-
водить плавку и разлив металла в изложницы в разряженном про-
странстве. Во время работы печи добавки в металл и перемешивание
его производятся в разряженной среде.

При изготовлении печи возникло немало технических трудностей.
Достаточно сказать, что только одна крышка во время плавки испы-
тывает внешнее давление атмосферы, превышающее 2,5 тонны.
Поэтому монтажникам понадобилось обеспечить высокую прочность
конструкции. Для полной герметичности они также тщательно зава-
ривали все швы корпуса печи.

Сборка нового агрегата при обычных методах работы потребовала
бы нескольких месяцев. Но специалисты, и стахановцы предприятия
решили смонтировать его в течение одного месяца.

При сборке нового агрегата отличились электромонтажник
Н. Смирнов,  начальник цеха А. Полунин и мастер В. Родомский.

На заводе успешно закончились испытания плавильной печи. До
конца года предприятие выпустит еще несколько экземпляров таких
установок. :
	А. Санин.
	к лету?
	Общественный смотр торговых и пищевых предприятий
	В Московском городском Совете
депутатов трудящихся состоялось со-
вещание, посвященное общественному
смотру готовности продовольственных
магазинов, столовых, складов и баз
к летнему сезону. Заместители пред-
	сти. Пекарня № 86 Ленинского рай-
она, например, выпекает хлеб в край-
не антисанитарных условиях.

Какие же меры принимают руково-
дители торговых организаций для
устранения недостатков?

Заместитель начальника «Мосглав-
ресторана» тов. Кочнов, получив сло-
во для об‘’яснения, сослался на де-
сятки «об’ективных причин», пытаясь
оправдать бесконтрольность и беспеч-
ность, которые проявляют руководн-
тели главка при подготовке к летней
торговле. Примерно так же «об’яс-
Hi о свою бездеятельность и тов.
Куликов — директор Таганского рай-
пищеторга.

Директор треста столовых Совет“
ского района тов. Косарев критиковал
исполком районного совета:

- —. Несколько раз мы обращались к
	заместителю председателя исполкома
	тов. Бокову с просьбой помочь в ре-
монте трех столовых. Они до сих пор
не готовы к летней торговле.
Странную позицию заняли на этом
важном совещании представители Со-
ветского, Тимирязевского и Таган-
ского районных советов. Они не <эч-
ли нужным рассказать не только о
конкретных делах, но даже о планах,
	Непригляден и Рождественский   седателей исполкомов районных <сове-
бульвар. Газоны не’ перекопаны, а   тов, заведующие райторготделами; ру-
вокруг молодых’ деревьев‘ почва   ководители торговых организаций и
	тресов. ‘стеловых представи и
профсоюзных организаций и государ-
ственной санитарно-пищевой инспек-
ции заслушали доклад. председателя

городской комиссии по ©смотру тов.
Меркулова.
	— В смотре, который начался ме-
сяц назад, участвует больше трех ты-
сяч человек. Проверены тысячи мага-
зинов и столовых. Торговая сеть в ос-
новном готова к летнему сезону. Но
в некоторых районах, как, например, в
Таганском, Тимирязевском и Куйбы-
IU€BCKOM, He закончен ремонт торго-
вых предприятий. В магазине № 45
Таганского райпищеторга не установ-
	лен холодильник, продавцы не про-
шли курсов санитарного минимума.
Помещение базы Тимирязевского рай-
пищеторга  захламлено. Продукты
хранятся в антисанитарных условиях.
_ Много недостатков обнаружено об-
щественностью в столовых ОРС’ов и
«Мосглавресторана». В столовой Ne 2
ОРС’а Метроетроя (директор т. Сы-
ges) нет горячей воды для мойки по-
	уплотнева настолько, что ее нужно
разбивать ломом.

— Сохнет зелень, — говорит ‘ко-
мендант бульвара Федорова. — Еже-
‘дневно надо поливать газоны, увлаж-
нять дорожки. Водопровод для это-
го проложен, а вот шлангов нет...

Городскому управлению  благо-
устройства следует побольше  зани-
маться центральными  бульварами.
Нерегулярно и ‘плохо поливаются
Чистопрудный, Яузский, Гоголевский
бульвары.

Сквер у Белорусского вокзала. На
зелень здесь жалко смотреть. Как
панцырь, сковывает сухая земля
стволы деревьев и кустарников.

_ Немало зелени у корпусов Mo-
‘сковского государственного универ-
‚ситета. Но в каком она состоянии!

Коменданты зданий, ‘очевидно, за-
были, что ежедневно’ поливать нуж-
но не только асфальтовые дорожки,
но и землю, на которой растут то-
поля, липы, акация, спирея. Необхо-
димо также  перекопать- и засеять
газоны, разрыхлить почву вокруг
стволов деревьев.
	НА СНИМКЕ (слева направо): начальник цеха А. ПОЛУНИН, сле-
сарь-электромонтажник Н. СМИРНОВ, начальник технического отдела
В. ГУСАРОВ и конструктор В. ФИЛАТОВ проводят испытания первой
высокочастотной вакуумной печи. ото В КУНОВА.
		РАЙОНЫ, ГДЕ ЗАБЫЛИ О ВАЖНОМ ДЕЛЕ
3a три последних месяца тресты } ского райсовета, его.
	жилищного строительства Москов-   райком ВКП(б). В райкоме предста-
ского совета приняли более 1.700 но-   вителю сказали:
вых рабочих. Все они — москвичи, — Обратитесь в исполком...
	Немудрено, что за три месяца из
Молотовского „района прибыло на
	перешедигие на стройки с предприя-
тий и из учреждений столицы по
	A. PHO,
начальник планового отдела Уп-
равления промкооперации г. Мо-
CKBbi,

В районах

£14443 fr Avrzegt(ttf

any и mS J TPA ACE MT Ae SALE а“
призыву трудящихся Советского
района.

В каждом районе Москвы можно
встретить сотни людей, желающих
стать строителями. Однако за по-
следнее время приток новых рабочих
на стройки сильно уменьшился. He-
которые районные советы перестали

УУААМЕУ ЕАО  ерапопа APR Divi
стройки только сорок человек.
Больше других — 145 человек —

привлек для работы Ha  строитель-
стве Первомайский райсовет, 118 че-

ловек прислано из’ Фрунзенского
района, по 98 — из Дзержинского и
Краснопресненского, 99 — из Ки-

па

‘ровского. Но и эти районы сейчас

Человек, сломавший в городе то-
поль или куст акации, привлекается
к ответственности. Почему же не
наказывают людей, из-за равноду-
шия которых гибнут сотни деревь-
ев?

А. Карпов.

—————_

суды. На Фабрике-кухне № 10 Ста-
линского района (директор т. Кирь-
янов) не отремонтированы обеденные
залы и подсобные помещения. Еще
хуже обстоит дело в столовых рай-
онных трестов. Четырнадцать пред-
приятий обществённого питания, при-

ЗО СЕСТРЕ DEENA RANE ERD

которые намечаются в районах для
приведения в порядок торговой сети.

В заключение выступил заместитель
председателя исполкома Московско-
го городского совета ‘тов. Фролов.

Анализируя недостатки, обнаружен-
ине обиватаенностьи ра роаала пазл.
		На восемь дней раньше срока за-
кончено строительство новой водо-
проводной магистрали Соколиная го-
ра — шоссе Энтузиастов. Водопро-
водная линия улучшит водоснабже-
ние населения Калининского и Пер-
вомайского районов Москвы.
		HEX ЛЕПНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
	Этим летом будет отремонтировано
мчого фасадов со сложной архитек-
турой.

На заводе треста «Мосремонт» ор-
ганизуется специальчый цех лепных
изделий. По заказу ремонтных орга-
низаций мастера лелного дела будут
изготовлять архитектурные детали
для реставрации карнизов, колонн и
пругих элементов оформления фаса-
дов.

В новом цехе начат монтаж обору-
дования. К концу“мая ремонтные кон-
торн получат первые лепные изделия.

заботиться о направлении москвичей
на. строительство жилищ.
	Тимирязевский, Свердловский, Мо-
товский, Куйбышевский и Ок-
	лотовский, Куйбышевский и UK-
тябрьский райсоветы за последний
месяц не прислали строительным ор-
ганизациям ни одного человека. Ког-
да представитель Управления жи-
лищного строительства обратился по
этому поводу в исполком Молотов-
	надлежащих «Мосглавресторану»,
плохо оборудованы.

Неблагополучно и в некоторых
предприятиях пищевой промышленно-
	ра, он поставил задачу — в ближай-
шие дни завершить ремонт магазинов,
столовых и баз, чтобы обеспечить
нормальную работу летом.
	утратили ранее взятые темпы при-
влечения новых рабочих.

Строители с нетерпением ждут
прихода пополнения, Надо, чтобы все
районные советы и комсомольские
организации энергично взялись за
осуществление поручения первой сес-
сии Московского совета дать. строй-
кам столицы тысячи новых рабо-
чих.
	1.300 мололых педагогов
	Больше двадцати тысяч учителей
еподает в начальных, неполных и
едних школах столицы. Количество
(Ol и число учащихся увеличи-
ются с каждым годом. Непрерывно
зрастает потребность московских
‹ол в новых кадрах педагогов.

Педагогические учебные заведения

Многие выпускники’ педагогиче-
ских училиш  из’являют желание
учить детей в тех школах, которые
они сами окончили. Будущие учителя
уже сейчас знакомятся с жизнью
школ, в которые им предстоит прит-
ти осенью.

НА СНИМКЕ: старший мастер Ъ.
КОВА и бригадир -В. ФРОЛОВА,
	на хозрасчет, подсчитан расход мате-
риалов и инструмента. На день рань-
ше срока участники ‘совещания затре-
бовали заказ-наряд на март, тщатель-
но озвакомились с планом, олимитами
мор

а другой день Артемов и Еркин,
технологи Гапоненко и Воронцов,
сменные мастера Федоров и’ Емелья-
нович провели беседы с рабочими,
ознакомили с программой на март и
выслушали их замечания. Мнение
опытных производственников  своди-
лось к одному — хоЗрасчет возмо-
жен, если будут учтены все «мело-
чи». Так ‘к концу февраля был состав-
лен план. организационно-технических
улучшений, который лег потом в ос-
нову дальнейшей работы. С первых
‚дней марта две смены мастера Арте-
мава целиком перешли на хозрасчет.
Переход большой группы рабочих
на новую форму организации труда
полностью оправдал себя. Стаханов-
цы начали применять более совершен-
‘ные методы обработки деталей, в
творческую работу незаметно  втя-
‘нулся весь коллектив. Жесткая эко-
	выпустят в этом году тысячу триста
	молодых учителей. Шестьсот npeno-
	давателей для старших классов под-
готовит Московский городской пе-
дагогический институт имени По-
темкина. Педагогические училища и
одиннадцатые классы дадут пре-
подавателей для начальных классов.
Учашиеся педагогических училищ
впервые изучали методику препода-
вания физкультуры, пения и рисова-
	НИЯ.
Молодые учителя распределены по
	школам. В Городском педагогическом
	институте комиссию по распределе-
нию возглавлял заведующий Мос-
горОНО тов. А. Орлов. Оканчиваю-
щие получили назначения в средние
школы.
	На хозяйетвенногя
раечето
	a tA беседа между старшим Mas
стером Василием Артемовым и
парторгом Иваном Еркиным произош-
ла вскоре после того, как девять мос-
ковских заводов отказались от госу-
	дарственной дотации.
	Механизм для штукатурных работ
	Начато серийное производство деталей
	‚Механический завод № 1 Глав-   этажей, специальный распылитель на-
	строймеханизации (директор тов. По-
чигаев) недавно ‹построил опытный
экземпляр  растворонасоса системы
инженера И. А. Коровина. Эта маши-
на дает возможность механизировать
и значительно ускорить штукатурные.
работы.

‚С помощью насоса и шланга раст-
вор подается на высоту трех-четырех
	Улучшается транспортная связь
Красной Пресни с другими районами
города. Несколько дней назад от-
крыта автобусная линия № 12, кото-
рая связывает поселок имени 1905 го-
да с Савеловским вокзалом. Марш-
рут проходит мимо Белорусского вок-
зала. На линии курсируют. 12 ма-
DH.
	Ван Tl man —
	COMEJEE внедрять в производст-.
3} ^^ во достижения науки и техни-
ки» — так озаглавлена передовая
статья «Правды». «Наша страна за
годы сталинских пятилеток подняла
на высокий технический уровень все
отрасли народного хозяйства. В Ве-
ликой Отечественной войне  высо-
кий уровень советской техники явил-
ся одним из условий, обеспечивших
нашу победу. Исключительное значе-
ние имеет технический прогресс в
новой сталинской пятилетке. Широ-
кое применение лучших достижений
научно-технической мысли =— новых
высокопроизводительных машин, со-
вершенной технологии, автоматиче-
ских приборов, механизация трудо-
емких работ, использование новых
материалов — резко повысит произ-
водительность труда, сэкономит мно-
гие миллионы рублей для народного
хозяйства. Неограниченные возмож-
ности широкого использования новой
техники, — пишет «Правда», — один
из могучих резервов  социалистиче-
ской экономики, средство облегчения
труда миллионов рабочих и колхоз-
ников».
	У
ХлопководчЕский колхоз име-
ни Сталина — один из крупней-
ших и богатейших в Наманганской
области. Ежегодно он получает за
сданный государству хлопок милли-
оны рублей. В прошлом году общий
колхозный доход составил 2.816 ты-
	сяч рублей. Зажиточна стала жизнь
	колхозников, получивших на трудо-
дни десятки тысяч рублей. Идя на-
встречу пожеланиям членов артели,
правление колхоза закупило для них
200 велосипедов, 8 мотоциклов, 15
радиоприемников. Для общеколхоз-
ного пользования приобретены лег-
ковая машина, радиоузел, телефон-
ная станция, пианино, спортивный и
культурный инвентарь («Правда»).
	х

2 МАЯ начинаются экзамены и

переводные испытания в шко-
лах. В беседе < сотрудником «Изве-
стий» министр просвещения А. А.Воз-
несенский сказал: — В этом году в
школах Российской Федерации сдает
экзамены на аттестат зрелости свы-
ше 11: тысяч учащихся десятых
классов средней школы. Свыше 645
тысяч школьников будет сдавать вы-
пускные экзамены за курс семилет-
ней и более 2% миллионов уча»
шихся — за курс начальной школы.
Переводные испытания должны дер-
жать учащиеся пятых, шестых, вось-
мых и девятых классов — около
2% миллионов школьников. Экзаме-
национные билеты в этом году под-
верглись значительной переработке.
	носит массу на стену. Штукатурам.
остается только произвести затирку.

Основные преимущества нового ра-
створонасоса по сравнению с суще-
ствующими системами в том, что он
портативен (весит около 250 кило-
граммов) и не требует компрессорной
установки, которую заменяет возду-

в апреле свзрх плана пать корпусов
катеров. Работая по новым нормам;

бригада перевыполняет их в OBA G
половиной раза.

Конструкторы глиссерного завода
разрабатывают сейчас новую техно-
логию строительства катеров. Для.
обшивки корпуса намечается ис-
	ходувка, вмонтированная в агрегат.   пользовать так называемый арктилит
Этот растворонасос лолжен найти — пластическую древесную массу,
	широкое применение на строительстве   как бы прослоенную стальной прово-
	лочной сеткой. Арктилит не только
не уступает металлу по прочности,
но и превосходит его в некоторых
отношениях, обладая исключительно

‘высокими эКсплоатационными  ка-
чествами.
	ЛАМПЫ
ДНЕВНОГО
ни СВЕГА,
	На светотехническом заводе имени
Яблочкова под руководством инже-
нера-конструктора Д. Заонегина раз-
работана оригинальной , конструкции
взрывобезопасная лампа дневного
света для угольных шахт, В paspa-
ботке ее принимал также участие
научный работник Макеевского науч-
но-исследовательского института
угольной промышленности Ю. Рибас,
На-днях он прибыл на завод; где 03-
накомился с организацией нового про-
изводства. 3
	1реА- чегырехэтажных жилых домов,
где он сможет быть использован и
как штукатурная машина и для
	транспортирования раствора по эта-
жам.
	В течение месяца опытный экземп-
ляр  растворонасоса  испытывался
	трестом «Строитель» и показал хоро-
ший результат.
	Главное управление по механиза-
ции  строительства- (Министерство
строительства предприятий тяжелой
индустрии) утвердило опытный об-
разец машины для серийного про-
изводства. Готовы первые детали.
Не позже   июля строители получат
50 растворонасосов системы инжене-
ра Коровина.
		сейчас и это уже не удовлетворяло
коллектив. Мастер Aptemon, сменные
мастера Федоров и Емельянович на-
шли новые формы борьбы с браком.
Они отыскивали испорченные детали
и, собрав всю группу, тщательно раз-
бирали причины брака, указывали,
как следовало избежать его. Часто
такие занятия велись прямо у станка.

Многого достиг коллектив и в эко-
номии материалов. Раньше при на-
резке болванок ширина торцевого сре-

BT PIV AC AID CI DU AGI о Hf
угольной промышленности Ю.
На-днях он прибыл на завод;
накомился < организацией HOE
изводства. .

Образцы новых ламп напра
Макеевский институт для вс
них испытаний. Они будут
ваться в специальных камера:
щих такую же газовую сред
забое шахты. .

ee
	ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
	за доходила до четырех миллимет-
	ров. Токари изменили форму резца, и
ширина среза уменьшилась до двух
	риа срога умсвьшалась До ABYA 4H IX
миллиметров. При обработке стержня ТРАМВАЙНЬ

длиной в сорок сантиметров это да- МАРШРУТОВ
	вало две лишних детали.
	В связи с реконструкцией Большой
Пироговской . улицы с ‘сегодняшнего
дня временно изменяется  налравле
ние ряда трамвайных маршрутов.
	Трамваи маршрутов «А», 1/ки 47
на участке улицы Льва Толстого —
Трубецкая улица будут следовать по
Большому Боженинскому пер., Ма-
лой Пироговской и Трубецкой улицам
и далее своим направлением 30° yall
цы Десятилетия Октября.
	Укорачивается маршрут № 1. Трам-
Ban будут работать на участке Пок
ровские ворота — Кропоткинские в0-
рота.

Трамваи маршрутов № 42, «Б» на
участке клуб «Каучук»—улица Льва
Толстого будут следовать через Тру-
бецкую улицу, Малую Пироговокую
улицу и Большой Боженинский пере“
улок. ,

Трамваи маршрута Ne 26 ua участ
ке зоопарк — улица Льва Толстого
будуг следовать по улице Герцена,
Никитскому и Гоголевскому бульва-
	— Пора, Иван Осипович, и нам по-
думать о безубыточной работе, —
сказал тогда мастер Артемов. — Мо-
жет быть возьмем для начала мою
производственную группу?
	Еркин хорошо знал мастера Арте-
	мова. Этот человек никогда не бро-
	сал слов на ветер и все делал обду-
манно и серьезно. И парторг сразу
перешел к делу.

— Ты что-нибудь решил, Василий
Тимофеевич? — спросил он.
	— Решил и пришел за помощью и
советом. Думаю перевести с марта
	всю свою группу на хозрасчет. Ox00-
ряете?
	— Безусловно. Только все это на-
до серьезно подготовить, поговорить
< коммунистами, стахановцами.
	В этот вечер мастер и парторг дол-
го оставались в цехе. Они «подняли»
все старые отчеты, пересмотрели чуть
ли не за год бюджет производсгвен-
ной группы и пришли к твердому
убеждению: выйдет!..
	В подготовительной работе припи-
мал участие весь цех. Она началась с
совешания руководящих работников
Здесь были высказаны первые мысли
о переходе группы мастера Артемова
	АРТЕМОВ, старший технолог В. ГАПОНЕНКО, шлифовшица Л. КОСТРИ-
	Moro Ji. ЛУБИЛЬТ.
	вомия во всем — в материалах, в
расходовании инструментов, во вре-
мени — стала твердым законом для
каждого рабочего.
	Руководитель группы стал готовить
	еще накануне задание на каждый
день, и это почти полностью устра-
HHO задержки из-за нехватки HHCT-
рументов, материалов, неисправности
механизмов и т. д.
	Поиски новых путей к бережливо-
сти и повышению производительно-
сти труда продолжались весь месяц.
Оказалось, например, что слесари мо-
гут одновременно выполнять  свер-
лильные, фрезерные и многие другие
операции. Так были  высвобождены
для другой группы три квалифициро-
ванных работника.

Технологи группы Воронцов и Га-
воненко подвергли все операции ко-
ренному пересмотру. Во технологию
было внесено много нового. Напри-
мер, три токарных операции по обра-
ботке одной детали удалось соеди-
нить в одну; для обработки другого
	вида изделий стали применяться осо-
бые кулачки, увеличившие выработку
только у одного токаря Штахновско-
го с 95 деталей no 50.
	В середине марта в группе закончи-
ли перестановку оборудования. На-
чалась поточная обработка некоторых
изделий. Появились многостаночники.
Рабочий Воронков стал работать од:
новременно на двух станках, по два
резьбошлифовальных станка взялись
обслуживать Козина’ и Кострикова.

Март истек. Обе смены закончили
его с небывалыми еще результата-
ми: они выполнили план на 121,6 про-
цента и почти вдвое повысили выра-
ботку на одного рабочего. Сэконом-
лено много материалов и инструмен-
тов, в два раза сокращен брак, На
уменьшении числа работающих было
получено 13.642 рубля экономии.
	Вера в успех придает новые силы.
Именно с этим чувством группа мас-
тера Артемова взялась за выполне-
ние апрельской программы.

Борьба с браком усилилась. Его
вдвое енизили в прошлом месяце. но
	Токари Юрин и Чуков приспособи-
ли к станкам четыре резца вместо
одного и, сократив этим время на их

заточку, ускорили обработку слож-
ных деталей почти в два раза.
	Результаты апреля превысили все
ожидания и расчеты Артемова. План
выполнен на 131,4 процента, брак
почти целиком ликвидирован, произ-
водительность труда`по сравнению с
мартом повысилась на 10 процентов.
Экономия материалов полностью еще
не подсчитана, но и теперь уже ясно,
что она превысит прежний результат
в два-три раза.

На-днях группа старшего мастера
Артемова обратилась с призывом ко
всем рабочим завода перейти на хоз-
расчет. Опыт ее работы обсуждается
на цеховых производственных сове-
щаниях. Несомненно, что почин стар-
шего мастера Артемова заслуживает
самого пристального внимания и под-
держки руководящих работников мо-
торостроительного завода.

Е: ПЕНИ

Б. Пасхин.   рам и Кропоткинской улице.