ПАРТКАБИНЕТ
АВТОЗАВОЛЦЕВ
	Парткабинет посещают сотни авВ-
тозаводцев. Среди них много KOM
мунистов, но немало и беспартийных.
Люди приходят за нужными пособи-
ями, справками, консультациями. Их
посещения не всегда кратковремен-
ны. Иногда они надолго задержива-
ются, чтобы прочитать необходимую
литературу; составить конспекты.
	Небольшие столики, расставленные
в парткабинете, никогда не пустуют.
За ними постоянно можно видеть за-
водских агитаторов и пропагандистов.
Вместе с ними занимаются самооб-.
разованием инженеры, мастера, тех-
ники. Работники парткабинета по-
могают им своими консультациями.
	Болыное значение придается на-
глядным пособиям. В витринах вы-
ставляются недавно вышедшие в свет
книги. Кроме того посетители могут
ознакомиться © каталогами и реко-
мендательными списками политиче-
ской и художественной литературы.
	Парткабинет располагает богатой
библиотекой. На ее полках хранится
около восьми тысяч книг. Чтобы по-
лучить нужную литературу, достато-
чно подойти к окошку, через кото-
рое посетители парткабинета общают-
ся с библиотекой.
	Для руководителей кружков по ис-
тории ВКП(б) подготовлены папки ©
дополнительными материалами по от-
дельным главам «Краткого курса».
Они содержат план изучения глав,
рекомендательные списки  литера-
туры.

„..Давно прошло время, когда ин-
женер представлялся всем челове-
ком, интересующимся только одной
техникой. Инженеры = автозавода
проявляют большой интерес ко всем
отраслям знаний. Они изучают исто-
рию ВКП(б), философию, логику,
политическую экономию, всеобщую
историю и историю международных
отношений. ь
	Среди инженеров, участвующих в
выпуске автомобилей, теперь есть не-
мало людей, умеющих выступить с
хорошим докладом, немало квалифи-
цированных пропагандистов и агита-
торов. Понятно, что многие из них
являются частыми посетителями парт-
кабинета, где они получают нужные
пособия и устную консультацию.
	В парткабинете проводятся семина-
ры для хозяйственного актива заво-
да, для руководителей кружков по
истории  ВКП(б), агитколлективов и
агитаторов среди населения.
	Для тех, кто изучает междуна-
родное положение, организован спе-
пиальный семинар.
	С докладами о международном по-
ложении на заводе выступают глав-
ный технолог В. `Селифонов, началь-
ник экспериментального цеха Г. Грин-
фельдт, заместитель начальника ку-
зовного цеха И. Жаботинский, секре-
тари цеховых партийных бюро В. Гру-
дев, А. Баканова и многие другие.
	- Систематическая помошь оказы-
вается рабочим и инженерам, кото-
рые самостоятельно изучают логику,
философию и политическую эконо-
MHIO.
	Парткабинет выполняет и многие
другие функции. К его работникам
обращаются с просьбами организо-
вать экскурсию В Центральный му-
зей В. И. Ленина, приобрести учеб-
ник, подобрать материал по истории
завода.
	С раннего утра и до позднего ве-
чера раздаются телефонные звонки
в комнате заведующей парткабине-
том. Коммунисты и беспартийные
справляются об очередных лекциях,
семинарах, консультациях. В этом
центре распространения политических
знаний и самообразования ключом
бъет интересная, полнокровная жизнь.
	А. Литовцев.
	Развивать
садоводство
	Больших успёхов добились моск»
вичи за последние годы В развитии
индивидуального. И коллективного
огородничества. Сотни гектаров зем-
ли во дворах превращены В orono-
ды. Прежние места свалки и пусты-
ри, где рос бурьян, летом превра-
шаются в сплошные, зеленые масси-
вы картофеля, свеклы, капусты и
других огородных. культур.

Огородничество, сыгравшее огром-
ную роль в годы войны, не утратило
своего. значения и сейчас, Об этом
говорит ‚забота советских и профсо-
юзных организаций о дальнейшем его
развитии.

Своевременно сейчас поставить
вопрос о дополнении огородничества\
садоводством. На разработанных
участках во дворах и около них сле-
дует заняться посалкой плодовых
деревьев: яблонь, груш, слив, BH-
шен, а также малины, смородины,
крыжовника. Это даст возможность
превратить в ближайшее время мно-
‘гие дворы в цветущие сады.

В этом деле должны помочь
районные советы, подсобные хозяй-
ства предприятий и плодово-ягодные
питомники Москвы и области.

И. АНДРОСИК,
редактор газеты фабрики
им. Петра Алексеева.
		На ‘санаторной
` площадке’
	Осенью 1943 года при детской. по“.
ликлинике -\№ 9 имени Филатова (Ca-
довая-Кудринская, 15) была органи-
зована детская санаторная площадка.
Вот уже пять лет, как здесь лечатся
лети погибших воинов и инвалидов
Отечественной войны, рабочих и слу-
жащих столицы,

Площадка обслуживает 75 детей.
Они окружены заботливым уходом,
обеспечены бесплатным питанием. В

дневном меню — молоко, сметана,
сливочное масло, ‘мясные блюда,
фрукты:

Хорошо гоставлена воспитательная
работа: Опытные. педагоги Т. Труно-
pa, А. Рождественская следят за
тем; как дети учатся в школе, помо-
гают им готовить уроки, заполняют
досуг. ребят чтением интересных
книг:

Jina лечения обычно достаточно
двух месяцев пребывания на площад-
ке. Но, когда это нужно, сроки уд-
линяются до четырех и шести меся-
цев. Наблюдение за здоровьем и ле-
чение ведут лучшие специалисты по-
лаклиники.

Сотрудники площадки -— это
скромные советские труженики, пре-
данные своему делу и любящие де-
тей. Они прилагают все силы к тому,
чтобы Помочь укрепить здоровье ре-
	бят, окружить лаской юное поколе-
	ние,
Родители: П. Сидорова, М. Ши-
` шлакова, А. аа Г. Кон-

дратова,
	По неопуб линованным
письмам
	Пассажир. Зорин забыл в троллей-.
бусе № 1355 ‚полевую сумку`< доку-
ментами и деньгами. Водитель маши-
ны С. Гаврилов на конечной станции
заметил оставленную вещь. На другой
день он, узнав адрес владельца сум“
ки, вернул ему «находку». ,

За ‘честный поступок водителю
Гаврилову дирекцией 3-го троллей-
бусного парка об’явлена благодар-
HOCTb. ,
		На пруду Центрального парка в5УлЬ-
туры и отдыха им. Горького. Ka-
тание НА лолках.
	Фото-М. АКУЛЕНКО,
	РАДИОФИКАЦИЯ
СЕЛ
	ИНИЦИАТИВА ПРЕДПРИЯТИЙ
КИРОВСКОГО РАЙОНА
	УГ А

‘эергомонтаж». Наметили трассу 6y-

Пунктирные линии пересекают кар`
ту. Белой сетью они густо покрыва-
ют синьку. Это — план сплошной
радиофикации Коммунистического
района Московской области. Он осу-
ществляется с помощью города. Де-
сятки предприятий Кировского райо-
на столицы помогают колхозникам.

Инициативу проявил коллектив. ра-
диозавода: В прошлом году его спе-
циалибты помогали  электрифициро-
вать села. Одновременно, в пяти кол-
хозах были установлены первые сто
пятьдесят радиоточек. Так положе-
но начало  болышому делу. Коммуни-
сты других предприятий горячо под-
держали инициативу рабочих радио-
завода. /В апреле пленум Кировско-
то районного комитета ВКП(б) об-
суждал вопрос о дальнейших рабо-
тах. по электрификации подшефных
колхозов. Одновременно было при-
нято решение о проведении сплош-
ной радиофикации. В села. выехали
инженеры радиозавода,   TpecTos
«Спецсетьстрой», «Мосэнерго», «Мос-

дущих линий. Не один вечер прове-
ли вместе специалисты столицы и
радиотехники сельских  организа-
ций; склонившись над. чертежами.
Сплошной линией они обозначили
уже существующую проводку. Она
соединила 37 колхозов. В остальных
109 радио до сих пор не было. И на
чертеж легли тонкие  пунктирвые
черточки. Пройдет несколько меся-
цев, и в местах, соединенных сейчас
на карте этими черточками, в каждом
доме зазвучит радио. Свыше двух с
половиной тысяч радиоточек будет
установлено в колхозах.

Работы уже начались. Инженеры,
приехавшие из столицы, разбивают
трассу. Колхозники заготовляют и
устанавливают столбы. В эти дни на
село часто выезжает инженер треста
«Спецсетьстрой» тов. Добровольский.
Он руководит радиофикацией колхо-
зов Покровского и Богдановского
сельсоветов. Большую помощь Ива-
новскому и Семеновскому сельсове-
там оказывает инженер радиозавода
тов. Горн.

Продолжаются работы по электри-
фикации. Много сделали предприя-
тия Кировского района в прошлом
году. С их помощью электрифициро-
вано сто колхозов. Сейчас они ре-
шили помочь колхозникам электри-
фицировать трудоемкие производст-
венные процессы.

mw mm
	Любимая улина москвичей — улица Горького оделась в чудесный ` зеленый наряд, На ветвях сорокалетних JIN

аа а nami tes

покроются нежными ароматными
Фото Мих. ГРАЧЕВА.
	ДЛЯ
_ ШКОЛЬНИКОВ
	ОБУВЬ, ОДЕЖДА,
УЧЕБНЬТЕ ПОСОБИЯ
	Совет Министров. РСФСР  pac-
смотрел на-днях вопрос о подготов-
ке школ к новому учебному году. В
	принятом постановлении местной
промышленности и промысловой ко-
операции предложено — увеличить
	производство одежды, обуви и учеб-
ных пособий для школьников.

В связи с этим сотрудник «Вечер-
ней Москвы» обратился к руководи-
телям промысловых союзов столицы
с просьбой сообщить, какие меры
принимаются для увеличения вы-
пуска изделий, предназначенных
для учащихся московских школ.

— В этом году, — сообщает пред-
седатель президиума Московского
кожсоюза тов. Сидоров, — произ-
водство обуви для школьников зна-
чительно _ увеличивается. Планом
	чительно . увеличивается. — Планом
предусмотрен выпуск 350 тысяч пар.
	ботинок. Мы рассматриваем это за-
дание как минимальное и принимаем
меры для того, чтобы дать сверх
плана, по крайней мере, еще не-
сколько десятков тысяч пар обуви.

В «Экспортобуви» и на 1-й меха-
вической фабрике в ближайшее вре-
мя производство школьной обуви
полностью переводится“/на конвейер.

Предприятия Белошвейного союза
выпускают платья и белье для
школьниц. В прошлом году артели
выпустили 47 тысяч платьев. План
‘на этот год увеличен до 70 тысяч.
Кроме платьев из легкой ткани, ар-
тели значительно увеличивают вы-
пуск верхней одежды из диагонали
и сукна.

Возрастет производство белья для
детей школьного возраста. Его наме-
чено выпустить не менее 170 тысяч
штук.
` Вызывает удивление пренебрежи-
тельное отношение Главособунивер-
мага к свбему же собственному за-
казу на школьную одежду. Эта ор-
ганизация заключила с Белошвей-
ным союзом договор на изготовле-
ние 20 тысяч платьев. Однако ни
сдного метра ткани для выполне-
ния заказа союз еще не получил.

Сведения, полученные в президи-
уме Швейсоюза, приводят к неуте-
шительному выводу. Готовая одеж-
да для детей и подростков в плане
союза занимает едва 4—5 процентов.
Такое отношение к нуждам школьни-
ков совершенно недопустимо.

Одним из главных поставщиков
учебных пособий для школ является
«Печатьсоюз» (председатель прези-
диума тов. Мирошин).

— В этом году, — сказал он, —
наши полиграфические предприятия
выпустят до пяти миллионов тетра-
дей. Артель «Об’единенный печат-
ник» начала выпускать дневники
для записи заданных уроков.

вины аа
		Подсобные хозяйства предприятий
и учреждений Москвы закончили сев
ранних яровых. Повсюду началась
массовая посадка картофеля.

В нынешнем году подсобные °хо-
зяйства расширяют площади, занима-
емые ранним картофелем и овощны-
ми культурами. В хозяйствах Союза
советских архитекторов в Суханово,
треста Мосочиствод в\ Люберцах и
других за лето будет выращено по
два урожая картофеля. Первый уро-
жай они снимут в июне.
	торые безвозмездно трудились, что-
бы сохранить чудесный уголок для
отдыха и прогулок.

Пройдитесь по скверу и посмотри-
те, как люди здесь уважают насаж-
дения и соблюдают порядок.

Порядок этот в большой мере ро-
дила сама зелень. Известно ведь,
как подчас воспитывает человека
безукоризненно чистое помещение.
Он не решится войти туда в гало-
шах, (‘не осмелится сдвинуть мебель
или бросить окурок. Вот и в этом
сквере действуют не таблички с вос-
прещающими надписями, а магичес-
кая сила здоровой, бурно разросшей-
ся зелени, у которой нет обломан-
ных ветвей, нет сиротливого, угне-
	тенного вида. Гакая зелень завоевы-
вает особый авторитет.
	Вот к скамейке, над которой при-
ветливо распростер свою могучую
ветвь красавец-клен, подошел че-
ловек. Он садится и закуривает па-
пироску, а затем вытаскивает из
кармана пустой пакет, чтобы выб-
росить его. Человек почти решился
это сделать. Но в последний момент
он сдерживается, свертывает пакет в
комок и снова кладет в карман. До-
курив папироску, человек не решает-
ся бросить на дорожку окурок: кру-
гом ведь ни соринки!’

История сквера не знает случая,
	«переселенцев» уже появилась изумрудная россыпь листьев. Скоро липы
нветами,
	СБЕРЕЖЕННЫЕ МИЛЛИОНЫ
		Химики Красной Пресни в борьбе за рентабельность
	К раснопресненский лакокрасочный
вчвод — одно из девяти предприя-
тий, директора которых в письме на
имя товарища Сталина заявили об
стказе от государственной дотации.
	Уже н в прошлом году завод не
взял ни одного рубля из предостав-
ленной ему дотации в 2.460 тысяч
рублей. Увеличивая выпуск красок,
лаков, эмалей, крепителей для литей-
ных цехов и разной другой продук-
ции, повышая культуру труда, осваи-
вая передовой  <тахановский опыт,
коллектив завода выполнил годовую
программу 28 октября, а до конца
года дал дополнительно еще чет-
верть годового задания.

Краски, лаки, эмали — это такая
продукция, в себестоимости которой
болыше 80 процентов занимает сырье.
Сокращая потери, пользуясь эконо-
мичной ренептурой и заменяя доро-
гие продукты более дешевыми не в
ущерб качеству тбсвара, завод C3KO-
номил за год только на сырье 3,7
миллиона рублей. Одно лишь’ это
давало ему возможность не прибегать
к лотации. `
	Была, разумеется, экономия и по
другим элементам себестоимости.
Коллектив сберег 41.000 киловатт-ча-
сов электроэнергии. Увеличение об’-
ема производства на 24,1 процента
против плана сопровождалось увели-
чением расходов из фонда заработной
платы только на 19,3 процента. В
конечном итоге завод закончил год
с прибылью в 3,8 миллиона рублей.
	Обещание работать, рентабельно,
данное директором Завода И. М.
Алексеевым товарищу Сталину, еще
сильнее всколыхнуло коллектив. И
командиры производства и рабочие
крепко призадумались над тем, как
им сдержать это обещание. Больше
ста пунктов включили они в план
организационно-технических меропри-
ятий на 1948 год, и многие из этих
пунктов уже реализованы. План пер-
вого квартала, увеличенный против
соответствующего периода прошлого
года на 46 процентов, выполнен ©
превышением. Апрель был отмечен
высоким трудовым под’емсм, широко
развернувшимся социалистическим
соревнованием в честь 1 Мая. Про-
грамма четырех месяцев закончена
19 апреля с хорошими качественными
показателями. Почти достигнут сред-
ний месячный уровень  производи-
тельности труда, запланированный на
1950 год. Успешно осваиваются но-
вые нормы выработки. Быстро рас-
ширяется асссртимент лаков, красок,
эмалей в мелкой расфасовке для на-
селения. Это тоже дает прибыль.
	Лаборатория завода производит
новые изыскания по совершенство-
ванию рецептуры и химико-техноло-
гических режимов. В марте, в процес-
се осуществления намеченных нов-
шеств. уже удалось сэкономить 15
тонн растительного масла, 13 тонн
		Е в «Правде» и «Изве-
стиях» опубликовано письмо кол-
хозников и ‘колхозниц, работников.
МТС и совхозов, крестьян западных.
областей БССР, специалистов сель-
ского хозяйства Белоруссии товарищу.
Сталину. Сообщая о первых успехах
послевоенного восстановления земле-
делия, труженики сельского хозяйет-
ва Белоруссии обращаются к товарищу
Сталину с идущими от самого
сердца словами: «Заверяем Вас, до-
рогой Иосиф Виссарионович, что мы
будем . добросовестно выполнять
Устав сельскохозяйственной артели,
беречь колхозную собственность и
не пожалеем труда, чтобы в ‘1948 го-
ду вырастить высокий урожай сель-
скохозяйственных Культур на всех
колхозных полях нашей республики
и преодолеть отставание в развитии
животноводства». В передовой статье
«Правда» пишет: «Письма товарищу
Сталину составляют целую эпопею
борьбы советского крестьянства за
послевоенный под’ем сельского хо-
зяйства. В словах, обращенных к
вождю и учителю. колхозники и
колхозницы выражают свой пламен-
ный патриотизм, свою готовность
неустанно двигать вперед дело раз-
вития социалистического земледелия
и укрепления могущества нашей Ро-
ЛИНЫ».
	x - ‹
ое секретаря МГК ВКП(б)
по пропаганле Н. Данилова «За
дальнейший под’ем  культурно-про-
светительной работы среди трудя-
михся» опубликована в газете «Мо-
	сковский большевик».

*

3 АКОНЧЕНО строительство и
пущена в эксплоатацию первая

очередь Рижского пенициллинового

завода. Завод выпустил первую пар-

тию пенициллина,
	смол, б тонн цинковых белил и т, д.
В цехах повсюду бросаются в глаза
плакаты: «Полностью  освобождай
тару», «Помни, что каждый килограмм
сырья стоит столько-то рублей», «Не
выбрасывай пустые пакеты, бочки, ба-
рабаны. они стоят столько-то».
	Раныше иной рабочий относился ко
всем этим вещам, как к имуществу,
‹не имеющему цены». Теперь он зна-
ет. сколько стоит каждая мелочь.
	В краскотерочном цехе работницы
получают специальный растворитель
для промывки центрифуг. На тонну
пропущенной через машину краски
полагается по норме десять кило-
граммов растворителя.  Центрифугов-
щшица тов. Зайцева, желая помочь ук-
реплению рентабельности производст-
ва, обязалась ‹ расходовать только
семь килограммов растворителя на
тонну краски. Фактически же она
свела норму расхода ценного хими-
ката до 4.6 килограмма.
	Все основные производственные
цехи перешли на хозрасчет. С пере-
ходом на хозрасчет у рабочих и ко-
мандиров производства повысился
интерес ‘к новым техно-химическим
режимам, к экономике производства,
борьбе < потерями и накладными рас-
ходами. В первом квартале 1948 года
накладные расходы уменьшились по
сравнению с прошлым годом на 20
процентов. Почти на столько. же сни-
зилась себестоимость продукции за-
Bona.
	Все эти сдвиги позволили заводу
дать государству за первый квартал
3.240 тысяч рублей прибыли — поч-
ти столько же, сколько было получе-
но за весь прошлый год.

..Стахановское слово, данное вож-
дю,  химики-краснопресненцы  под-
тверждают стахановскими делами.
	М. Климов.
	Б районах
столицы
	Хорошее состояние жилого дома
зависит прежде всего от исправно-
сти кровли. В Коминтерновском рай-
оне решили: каждое домоуправление
должно иметь  кровельцика. Его
обязанность — следить за состоя-
нием крыш, выполнять профилакти-
ческий ремонт. В небольших домо-
управлениях это должен выполнять
по совместительству кто-либо из
других рабочих домоуправления.

Сейчас в районе заканчивается
подготовка большой группы рабочих
домоуправлений. Они изучают вто-
рую профессию и скоро получат
право производить кровельные ра-
боты.

*
	Сквер на ШПионерских прудах —
одно из любимых мест отдыха жи-
телей Советского района. Исполком
районного совета принял решение о
его благоустройстве. Вокруг пруда
на гранитном цоколе будет установ-
лена узорная чугунная ограда. В
центре пруда’ намечено соорудить
	фонтан.
	О литературе
по автоделу
	Пятилетним планом восстановления
и развития народного хозяйства СССР
предусмотрен большой выпуск новых
марок автомашин. Уже вышли и экс-
плоатируются автомобили «Москвич»;
«3HC-110», «ЗИС-150», «М-20%,
«ГАЗ-5!», а также дизельные авто-
бусы.

В связи с этим многим шоферам и
работникам, обслуживающим маши-
ны, придется повышать свою квали-
фикацию. Однако литературы O HO-
	вых марках автомобилей нет. Никто
ее не выпускает.
Пора техническим издательствам
	позаботиться об издании новой лите-

ратуры по автоделу..
П. КУДРЯШЕВ.
	Kopomrue
сигналы
	Недавно я купила карманный блок-
нот для записей. Внешне он оформ-
лен красиво, бумага хорошего каче-
ства, но пользоваться ‘им нельзя.
При первой попытке раскрыть блок-
нот все листки его разлетелись по
сторонам. ,

Я думала, что этот бракованный
экземпляр случайно попал в прода-
жу; и приобрела еще два блокнота.
Ho и они были сделаны так же, не-
ряналиво.

Такую продукцию выпускает. по-
лиграфическая фабрика треста мест-
ной промышленности Ленинского
района.
  А. АКСЕНОВА.

*

Многим любителям велоспорта
нужно подготовить велосипед к лет-
нему сезону: почистить машину, за-
менить неисправную часть, поставить
новую камеру или покрышку. Однако
в магазинах одинаково трудно найти
и камеру и покрышку. Нет в прода-
же ручек для руля, спиц, звонков,
насосов. Спицы продаются почему-то
только в собранных колесах. Из-за
этого многие жители столицы лише-
ны удовольствия заниматься вело-
	спортом.
Л. УРАЛЬСКИЙ.

*
	В магазине стройматериалов на Та-
ганской площади я купил  керогаз.
Он действовал очень хорощо, HO Te-
перь им пользоваться нельзя — пе-
регорели фитили. Я хбошел много
магазинов и ни в одном из них не
нашел фитилей для керогаза.
	П. СУХИНИН.
>
	В кинотеатре Таганского парка
	культуры и отдыха нарушался порч”
док демонстрации фильмов. Из-за не-
	распорядительности директора зум-
билова срывались сеансы. Об этом
рассказала в своем письме ученица
школы № 499 Надя Федорова.
Управление кинофикации Мосгор-
исполкома сообщает, что директор
	кинотеатра Зумбилов освобожден от
	занимаемоя должности,
	х

В одном из писем в редакцию ука-
зывалось на плохое обслуживание по-
сетителей в филиале столовой № 270
Краснопресненского треста столовых.

Отдел общественного питания Мос-
горисполкома проверил работу фили-
ала. Факты подтвердились. Директо-
ру треста предложено: наложить на
заведующего филиалом Третьяк и ди-
ректора столовой Мишину  админи-
стративное взыскание за слабый кон-
троль. Официантка Никитина за гру-
бое обращение < посетителями снята
с работы.
	Читатель А. Исаев: сигнализировал
о низком качестве ремонта обуви и
превышении прейскурантных UGH в
мастерской артели Дзержинского рай-
она (Рождественка, дом № 8). По
письму произведено расследование.

Председатель президиума Мосгор-.
кожремсоюза тов. Кузнецов отвечает,
что правлению. артели предложено
переделать заказ гр. Исаеву и обсу-
дить на заседании правления вопрос
о качестве ремонта обуви. На заве-
Хующего мастерской Нестерова за
превышение прейскурантных цен на-
ложено административное взыскание.

«Почтальон Краснопресненского
районного отделения связи Яшина по-
хищает бандероли, не доставляет
адресатам ценные корреспонденции»,
— писала тов. Краковецкая. Факты
подтвердились. Яшина привлечена к
уголовной ответственности.

*.

Кондуктор троллейбусной линии
_№ 3 (машина № 1240) Данилова не
‘производила посадку пассажиров на
остановках в машину, несмотря Ha
наличие свободных мест. На этот
факт указал читатель С. Мордушенко.

Начальник отдела движения  3-Го
троллейбусного парка тов; Коваленко
сообщил редакции, что на Данилову
наложено административное взыска-
ние. Письмо обсуждалось на собра-
нии бригад, обслуживающих маршрут
№ 3.
	ли, что такие книги должны быть,
так как на посадочный материал за-
трачиваются средётва. Хотелось уви-
деть записи о количестве деревьев
на дворах и улицах. Но нам при-
шлось разочароваться. Оказалось,
что деревья не учитываются. Они не
считаются ценностью, которую надо
записать в инвентарь хозяйства,
	Правда, нам показали некоторые
документы, характеризующие коли-
чество: ежегодных весенних и осен-
них посадок. Это были, главным об-
разом, рапорты в районные советы.
Но по ним трудно определить об-
щие итоги’ работы и особенно дей-
ствительное число деревьев, сохра-
нившихся сегодня.
	Редки случаи, когда виновники
порчи деревьев привлекаются к от-
ветственности.
	Во дворах динамовского поселка
на Восточной улице и в скверах
Крутицкого вала подростки чуть ли
не круглый год играют в футбол.
Удары ‚, мячом по ветвям деревьев
и кустарнику наносят непоправи-
мый вред. Футболисты вытаптывают
насаждения. По ‚ непонятным причи-

нам на это никто здесь не обращает
внимания.
	..Зелень украшает нашу - столицу,
ее площади, улицы, переулки, дворы
домов. Она требует к себе присталь-
ного общественного внимания Это
	— главное условие ее нормального
развития.
	А. Терентьев,

Из всех установленных на стан-
ции метро «Комсомольская» автома-
тов в часы-пик нередко действуют
один-два. По утверждению работни-
ков станции, это происходит из-за
нелостатка билетных лент.
	К, СЛЕПНЕВ.
к
	На Москве-реке начали курсировать речные трамваи. OT пристани Y
Дома правительства до Киевского вокзала и. Краснохолмского моста
они отходят через каждые 15—20 минут. НА СНИМКЕ: речной трамвай
«В. Чкалов» подходит в пристани У Дома правительства,
	Фото В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	землю. Но пусть не забудутся уро-
ки прошлых лет, пусть дело не ог-
раничится только посадкой! За на-
саждениями нужно любовно ухажи-
вать.
	Иногда приходится наблюдать
странные ‘явления. В районах раз-
биваются новые скверы и цветники,
а одиночные деревья, обрамляющие
улицу, хиреют и гибнут. О них за-
бывают. Они становятся деревьями-
сиротами. Так, например, происхо-
дит на шоссе ‘Энтузиастов. Как из-
вестно, Калининский район украсился
за последние годы многими сквера-
ми..В то же время здесь погибли
десятки тополей, посаженных вдоль
дороги. За ними плохо присматри-
вали, Ограждения вокруг стволов
не’ поставили. Почва не взрыхлялась,
голивка не производилась.
	Много засыхает тополей, посажен-
ных вдоль Воронцовской улицы в
Таганском районе. Тяжело им вы-
носить тот суровый режим, который
создали для них невнимательные
люди. Прикорневые площадки у этих
деревьев утрамбованы тысячами ног.
Насаждения обречены на вымира-
ние. Управляющие домами и дворни-
ки хладнокровно взирают на. свое
запущенное зеленое хозяйство.
		когда. кто-нибудь сломал бы здезь
ветку. сорвал цветок на клумбе. Ка-
жется, все прохожие тут ясно пред-
ставляют себе, что значит растущее
дерево в городе. Его везли издале-
ка, заботливо сохраняя корни. Да
может быть те же люди, что сидят
сейчас на удобных окрашенных в
светлую краску скамейках, сами ры-
ли для дерева яму, привязывали
ствол к колышку, взрыхляли почву
и поливали ее водой. Кто же озме-
лится надругаться над этим благо-
родным общественным трудом?..

И проходят годы, и все гуще ста-
новятся кроны деревьев, все пыш-
нее делается зеленый уголок, рас-
положенный по соседству с круп-
нейшими заводами,

..Но не у всей зелени такая сча-
стливая судьба. Есть еще в городе
немало’ мест, где насаждения не ок-
ружены вниманием и заботой. За
примерами далеко ходить не нужно.
Всем известный Дворец культуры
автозавода имени Сталина имеет ие-
ред своим фасадом голую площадку.
А ведь здесь почти каждый год
усердно насаждались деревья. Кроме

того была целая аллея старых лиц.

очему это все исчезло? Ответ
прост; весной дерсвья насаждались,
я зимой, лишенные охраны, погиба-
ли. Никто не ухаживал за старыми
липами. Уплотнившаяся почва, от-
сутствие влаги погубили деревья.
Теперь перед’дворцом кипит рабо-
та. Производится посадка многолет-
них лип, Люди трудятся, вскапывая
	Художественно оформляется вход.
Здесь установят гранитные тумбы.
	Сквер дополнительно озеленяется
и освещается.
	еревья
	к” в Пролетарском районе, у
площади Возрождения, сквер.
Растянулся он в длину почти на ки-
лометр.

У решетки, окрашенной в сереб-
ристый цвет, бурно разросся кустар-
ник. А по краям дорожек стоят ров-
ные шеренги деревьев.
	Сквер существует немало лет.
Примечательно одно явление: сквер
никогда не теряет насаждений, Зе-
лень ведет здесь упорное наступле-
ние на свободные клочки земли,
Она настойчиво завоевывает право
на свое существование, освежая воз-
дух, создавая для местных жителей
живописное убежище ст пыли и го-
рячих солнечных лучей. }
	Конечно, этому оазису не выпа-
ла какая-то особенная удача. Жизнь
сквера решает уход, любовный, гра-
мотный. В суровое зимнее время
здесь никто не рискнет сваливать
на кустарник снег и-лед. А в зной-
ные дни заботливая рука садовника
не забываёт освежать зелень водой.
Почва вокруг деревьев и кустар-
ника взрыхляется. Не специальные
сторожа, а население охраняет ва-
сажления.
	Еше в дни войны сквер обнесли
металлической оградой. Это была
инициатива рабочих автозавода имени
Сталина ` и завода «Динамо», ко-]

В середине марта я сдал в прием-
ный пункт № 12 (на Таганской плс-
щади) красильно-химической фабрики
имени Котовского костюм для чист-
ки. До сих пор он не готов, хотя
срок чистки был определен в.15 дней.
В выдаче книги жалоб работники
приемного пункта мне отказали, зая-
вив, что она-де находится на фабрич
Ke. И. ЯКОВЛЕВ.
	Редная
операция
	В Москву был доставлен из Роз
стова больной Н. Сейн. Во время вой-
ны он получил: ранение в грудь. Вый-
дя из госпиталя, тов. Сейн демобили-
зовался и’ начал работать шахтером.
Через некоторое время он почувство-
вал недомогание, стал терять силы,
ослеп на один глаз. Отечность дос-
тигла таких размеров, что левая рука
стала в четыре раза толще правой.

Профессор Петровский, чтобы спа-
сти больного, решил сделать слож-
ную операцию. Он вскрыл грудную
клетку, обнажил сердце и обнару-
жил па дуге аорты кровяной мешок
	размером с куриное яйцо.  Анрург
ушил его рядами швов...
Прошло несколько дней. Больной
	начал поправляться. Через две неде-
ли он, впервые за полтора года, встал
на ноги. Вернулось зрение, пропала
отечность. Тов. Сейн уехал в родной
город...

Операция, проведенная  профессо-
ром Петровским, относится к числу
исключительно редких. Мировая хи“
рургическая практика не знает слу“
‘чаев оперирования на дуге аорты. ^
	Мы обратились недавно в ряд до-
моуправлений Пролетарского, Пер-
вомайского и Таганского ‘районов с
просьбой познакомить нас. с книгами
	учета насаждений. Мы предполага-