_ ДЕЛЬЦЫ
ПОД КООПЕРАТИВНОЙ
BEEK

Па-днях в Управлении промысло-
вой кооперации Москвы под предсе-
дательством- начальника управления
тов. Шабанова состоялось расширен-
ное совещание. руководителей про-
мысловых союзов, Обсуждался  во-
прос об усилении борьбы с. имеющи-
ми место случаями грубого наруше-
ния устава артелей. :

Притупление политической бди-
тельности, неумение сочетать хо-
зяйственную работу < политической
привело в ряде артелей к тому, что
некоторые предприятия по существу
оказались в. руках дельцов-спекулян-
тов.

На совещании были оглашены ре-
зультаты проверки городского тран-
спортно-промыслового союза. С бла-
гословения его руководителей воз-
‘никла лжеартель «Стройпромтранс»,
в состав которой входили владельцы
легковых автомобилей.

Уже вступив в артель, эти лица
прододжали оставаться  собственни-
ками машин, Никаких экоплоатаци-
онных расходов артель не несла. Го-
рючее приобретали владельцы Ma-
шин, они же расходовали свои день-
ги на ремонт. За право работать под
вывеской кооперации эти предприни-
матели должны были вносить в кас-
су 120 рублей. в. день.

За создание лжеартели, за потвор-
ствование темным  дельцам прези-
диум транспортно-промыелового сою-
за распущен. Председатель президи-
yma союза Вадюхин снят с работы.

редседатель правления артели
«Стройпромтранс» Маслов. снят с ра-
боты и привлекается к судебной от-
ветственности,

В соответствии с уставом вступа-
ющий в артель должен сдать имею-
ееся у него оборудование в . фонд
артели, Это правило систематически
нарушается. Так, например, в артели
«Берец» обнаружено много оборудо-
	вания, Которое попрежнему находит-
	ся в частной собственности членов.
артели. Попов и Резников — члены
артели «Фотоснимок» — продолжали
быть владельцами фотопавильона.

Крупные злоупотребления обнару-
жены в артели «Московский точиль-
щик».

На заседании с сообщениями вы-
ступили руководители беёлошвейного,
бытового, металло-ремонтного сою-
зов. Совершенно He ‘удовлетворило
собравшихся выступление председа-
теля президиума Утильсоюза тов. Ма-
кгрова. Несмотря на. серьезные сиг-
налы о проникновении на многие
предприятия дельцов-спекулянтов,
тов. Макаров так и не сообщил,
какие меры ‘предпринимаются для
ограждения артелей от чуждых эле-
ментов.
	„Станколита“”
			агротехнических приемов. Он собира-
ет золу, дает картофелю «дополни-
тельное питание», вводя в почву
раствор туковой смеси. Он сажает
только отборные яровизованные семе-
На сорта «Лорх».

— Не упускайте влагу, — учит он
товарищей ‘по цеху. — Солнце при-
гревает, .

Диспетчер Е, П. Данков обрабаты-
вает около семи сотых гектара. Это
— под картофелем. Вблизи завода, на
другом участке, он сажает. морковь
и огурцы, помидоры и лук. Вею зи-
му в семье его ели’свой картофель,
свои овощи. Да и сейчас еще их у
него в избытке, и служат они нема-
лым подспорьем в хозяйстве.

Но к работам в поле его влечет не
только это. Завзятый любитель-ого-
родник, он считает работу на огоро-
дах лучшим отдыхом для. себя и сво-
ей семьи. Таково мнение не одного
Данкова, Огородничество ; увлекает
многих: и старшего мастера Ф. Н, Ни-
кифорова, который выезжает на ого-
роды < женой, сыном и дочерью, и
конструктора С. Т, Лобачева, при-
ехавшего вместе с отцом и после ра-
боты на поле отдыхающего до позд-
него вечера у сосновой рощи.

Большинство огородников «Станко-
лита» в выходной день посадило кар-
тофель. Позже многие будут сажать
прати -— кажлый свои любимые
	сорта.

И. остается лишь пожелать огород-
никам «Станколита» в особенности
опытникам; чтобы они трудились и
над выращиванием новых для Под-
московья культур, например, бахче-
вых. Это, несомненно. дает хорошие
результаты.

Т. Семенов:

Огородники
	at стало привычным, как привы-
чен труд в цехах.

Еще в канун выходного дня у жар-
ких вагранок, у форм, у остывающих,
только-что отлитых станин шли раз-
говоры о поле, семенах, рассаде.

Старый литейщик, заместитель на-
чальника цеха Семен Иванович Фа-
деев к концу смены, прощаясь с ра-
бочими. сказал:
	— Не запаздыванте, поедем вме-
сте. Поезд — в восемь часов пять:
десят минут...
	Напоминание это, пожалуй, было
излишним. Никто не опаздывал на
огороды. В прошлый выходной день,
когла Семен Иванович пришел_ на
свой участок, вокруг уже трудились
заливщики и oS py CHAK конструкто-
ры и мастера. Лопата легко входила
в почву. В этот выходной день надо
было опустить в почву заранее отоб-
ранные семена, Так разве кто-либо
запоздает?..
	Труд в поле стал потребностью
многих сотен людей на «Станколите».
Из года в год, с первыми лучами ве-
сеннего солнца, начинаются выезды
за город. Еще зимой рачительные` хо-
зяева отбирают лучший картофель
для посадки. Еще зимой бессменный
председатель заводской огородной
комиесии Александр Алексеевич Ко-
валев привозит мешочки © длинными,
цвета слоновой кости, семенами огур-
пов «Неросимых» — сорта, который
больше остальных любят’ огородники
«Станколита». Он бережно. располага-
ет на полках бумажные пакеты с бу-
горчатыми кругляшками семян свек-
лы, снова и снова советуется 6 агро-
номами о сортах помидоров, моркови,
лука. И как только стаивает снег, в
одном из уголков заводского двора
возникает маленькое парниковое хо-
зяяство.
	Огородничество- стало любимым за-
нятием рабочих, инженеров, служа-
щих «Станколита» в часы‘ досуга. И
давно уже от первых, несмелых опы-
‘тов людей, берущихся за новое, не-
обычное для них дело, здесь перешли
к систематической, из года в год, ра-
боте в поле. Пять лет назад на CTSH-
дах районной сельскохозяйственной
выставки впервые привлекли внима-
ние многих посетителей. экспонаты
огородников «Станколита»: крупный
картофель, сочная морковь, огромные
помидоры. Тогда огородники завода
получили почетную грамоту. Итоги
прошлого сезона — самый высокий
урожай среди огородников предприя-
тий станкоинструментальной промыш-
‘ленности страны.

*
	Тепло. В полдень становится даже
жарко. Лишь изредка легкий вете-
‚рок пробежит полем, гладким, вско-
панным и заборонованным. От полот-
на железной дороги до шагающих
вдаль высоких мачт электрической
магистрали, на самой середине меж-
ду станциями Софрино и Ашукив-
ская, — участок завода «Станколит»,
около семи гектаров. Есть у завода
еще земли, но основные здесь.

Девушки в ярких косынках скло-
нились над полем — синие и крас-
ные, белые и желтые цвета выделя-
ются на черноте взрыхленной почвы.
Лопатой вырывается лунка, отборные
картофелины исчезают под слоем
мягкой земли.
					`Охотникам нужен свой журнал
	‘кать несколько небольших и MOANIO
малоинтересных журналов, Охотни-
кам нужен один хороший, <олидный
иллюстрированный журнал, 6 раздела-
ми спортивной охоты, промысла, зве-
роводства, оружейной техники, co6a-
ководства, рыболовства и литератур-
ным отделом, Он поможет мобилизо-
вать охотников и работников загото-
вительных и других организаций на
скорейшее восстановление И дальней-
шее развитие охотничьего хозяйства
СОСР. _

До тех пор, пока у охотников и
рыболовов не будет своего журнала,
новейшие достижения В зоологии, их-
тиологии, оружейной технике, про-
мысле и спортивной охоте останутся
	пить постоянием ограниченного кру-
	га ученых и работников охотничьего
хозяйства,
	Нужны также фильмы, показываю-
шие передовую технику охотников-
стахановцев, Фильмы По охране и
	стахановцев, УРА aye 57% 2
воспроизводству охотничье-промысло-
вой фауны, И, конечно, давно необ-
ходимо организовать сеть . охотничь-
их клубов < центральным клубом в
Москве. Эти клубы, наряду с’ охот-
ничьей периодикой, помогут скорее
создать в нашей стране монолитную,
подлинно культурную армию  совет-
ских охотников, so
		За’ последние годы в охотничьем
хозяйстве нашей страны произошло
много сдвигов, ‹ Совершенствуется
техника промысла, появились новые
1 модели оружия и марки пороха, по-
явились, наконец, новые охотничьи
угодья, которые ждут пытливых со-
Бетских охотоведов и звероводов.
Охотники-стахановцы включились В
соревнование на досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской `пяти-
летки В области охотничьего хозяй-
ства. ,

Местные общества‘ охотников осу-
ществляют большую и интересную
работу в свойх хозяйствах, заказии-
ках и питомниках. Управление по де>
лам охотничьего хозяйства при Мос-
облисполкоме организовало инструк»
торскую натаску подружейных собак.
Практикуются ‘коллективные охоты
на волков, Десятки мастеров стрел-
ково-стэндового спорта передают на
московском  стэнде молодым свой
опыт стрельбы по быстро движущим-
ся целям и тарелочкам, .

Можно привести десятки примеров
хороней организации помощи начи-
наюшему охотнику. Но как обобщить
этот опыт, как поделиться им с мно-
готысячной армией любителей охот-
‘ничьего, спорта? :

Вполне назрел вопрое оо выпуске
	Парники завода «Станколит». здесь
	дуальных огородов,
	На Москве-реке проводятся работы

по очистке и углублению дна реки,

НА СНИМКЕ: землечерпалка У
крымского моста,
		ПЕРВЫЙ.
ЭНЗАМЕН
	Учебный год на исходе. В школах
завершается изучение учебных про-
грамм, повторяется пройденный ма-
териал,
	Некоторые участки пустуют. Пет,
хозяева их не опоздали... Хозяева их
не стали дожидаться выходного дня
и, приезжая сюда после рабочей: сме-
ны, произвели посадку. Есть и такие
участки, на которых огородники, не
успев вскопать в прошлый выходной
день, заканчивают эту работу сейчас,
Стерженщик А; В. Колюбякин о на
своих двух «сотках» копает землю
размеренно, не торопясь, «на полный
штык». Работник отдела энергетики
А. Г. Страздинг часть картофеля уже
посадил. Колышки с натянутой про-
волокой отмечают прямую линию ря-
дов.

Страздинг принадлежит к тем ого-
родникам, которые от первой ступе--
ни — любительства — ‘шагнули к
следующей ‘ступени — опытничеству,
поискам ‘и поименению ‹ передовых
		Б районах
столицы
	Триста тысяч корней цветочной
рассады вырастили в теплицах са-
доводы конторы зеленого строитель-
ства Кировского района. Красивым
ковром покроют эти цветы клумбы
скверов и садов, Началась разбивка
цветников в сквере на площади Па
велецкого вокзала,

Три тысячи кустов и сто тысяч
цветов высадят на участках, примы-
кающих к цеховым корпусам и жи-
лым домам, рабочие фабрик «Красные
суконщики», «Красное веретено», ра-
диозавода, завода имени Тельмана и
других предприятий. На некоторых
улицах сейчас добровольные помощ-
ники садоводов заняты посадками.
во дворах жилых домов.

В зеленый наряд одеваются улицы
и площади района. З0-летние липы
высажены перед  Кожевническим
сквером. На Островке, — так на-
зывают участок в районе Б. Красно-
холмского моста между рекой и ка-
навой — начата посадка кустар*
ника. Территорию этого сквера уве
личат почти вдвое, Среди разонов и
цветников будут поставлены скульп-
турные фигуры.
	фабрика электричества в еистеме
«Уралэнерго»  и первая гидроэлек-
тростанция на «Большой Каме». Так
называется каскад электростанций;
который предполагается создать на
этой реке. Газета «Комсомольская
правда» помещает беседу с. главным
инженером «Камгэсстроя»  Ганьков-
ским о сегодняшнем дне на стройке.
Камская ГЭС имеет огромное значе-
ние не только для снабжения элек-
троэнергией центральной части ин-
дустриального Урала и электряфи-
кации его железных дорог. Камский
гидроузел включает ‘в себя водослив-
ную гидростанцию, совмещающую в
одном железобетонном сооружений
	плотину и машинный зал. За ней об-
	разуется огромное водохранилище
площадью в 1.600 квадратных кило-
метров. Новое море превысит Moc-
ковское в пять раз. Водохранилище
создаст запас воды, с помощью ко-
торого можно поддерживать большие
глубины Камы. По реке до ее вер-
ховьев, до Соликамска смогут ходить
большие волжские суда,
		В этом году переводные ИСПЫТАНИЯ   охотничьей периодики. Не нужно
и выпускные экзамены будут держать   распыляться и, как до войны, выпус-
свыше 950 тысяч московских школь-  ” . .

——
		Большое значение имеют ‘результа- / Kopomnur
ты первого экзамена по литературе.
Изучение литературы. — один из важ- сигнал
	В Сокольниках в районе 4, 5и
6-го Лучевых просеков нет ни од-
ного почтового ящика, Это соз-
лает большие неудобства для мест
ных жителей. До ближайшего почто-
вого ящика нужно ехать трамваем.

До войны в этом районе были уста-
новлены два’ почтовых ящика—один у
магазина и второй у трамвайной оз-
тановки, но кем-то они были сняты.

Нужно восстановить хотя бы один
	ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК.
К. ТАНЦОРОВ.
	По следам наших

выступлений
	неиших факторов формирования ком-
мунистического мировоззрения, вос-
питания молодежи в духе советского
патриотизма, национальной гордости.
и беззаветной преданности великим
идеям Ленина — Сталина. Те уча-
щиеся, которые получат но русскому
языку и литературе отметку ниже
«3», к дальнейшей сдаче экзаменов
не допускаются.

В школах в связи с подготовкой к
экзаменам отведены комнаты для са-
мостоятельных ‘занятий, в кабинетах
физики и химии дежурят консультан-
ты.

15 мая заканчиваются занятия в де-
сятых классах, 19 мая — во всех ос-
тальных. У старшеклассников с 20
мая начинаются экзамены и перевод-
	По неопуб линованным
письмам
	Артель «Московский заготовитель»
	вырабатывала и обывала в торговую
сеть недоброкачественную  продук-
йию. Этот факт обсуждался на засе-
дании президиума’ Мосгорутильпром-
союза. На технорука артели Котляй
и начальника цеха Перченок, допус-
кавших’ выпуск бракованной продук-
ции, наложено строгое администра-
тивное взыскание. Заведующая па-
латкой артели «Корд» Лукьянова и
директор магазина артели  «Разно-
пром» Кошевая, принимавшие для
продажи бракованную продукцию, с
работы сняты.
		О низком качестве зубных щеток,
	изготовляемых зубощеточной фабри-

ные испытания, а 297 тысяч учащих- «Машины ждут...» кой Киевского районного треста
ся первых трех классов распускаются местной промышленности, сообщил
Ha летние каникулы. Работники 2-й Московской авторе-   читатель Фундатор. При проверке

20 мая начнутся экзамены и в шко-  монтной станции безответственно от-   факты подтвердились На Фабрике

а а

приняты меры к повышению качества
выпускаемой продукции, Усилен тех-
нический контроль.
		лах рабочей молодежи.

носились к своим обязанностям. Ав-
томашины долго задерживались в ре-
monte.  Автохозяйства, — транспорт
которых прикреплен к станции для
постоянного обслуживания, неохотно
пользовались услугами станции,

22 марта «Вечерняя Москва» в. кор-
респонденции «Машины ждут...» кри-
тиковала_ деятельность 2-й авторе-
монтной станции. Министерство ав-
томобильного транспорта полностью
подтвердило правильность отмечен-
ных в корреспонденции фактов. ©

Управляющему трестом «Росавто-
	ремонт» дано указание устранить
эскрытые газетой недостатки A Ha-
вести порядок в работё’ авторемснт-
ной станции. Предложено прежде
всего обеспечить высокое качество
ремонта автомобилей.
		Слесарь 8-H ремонтно-эксплоата-
ционной конторы треста «Мосгаз»
Глазов за’ ремонт газовой колонки
в доме № 61 на Лесной улице тре-
бовал от ‘жильцов дополнительное
вознаграждение, Между тем, соглас-
но заключенному договору .c дДомо-
управлением, контора обязана без
	вознаграждения ремонтировать Газо-
	вую аппаратуру в доме, Этот случай
был доведен до сведения Управления
газового хозяйства Мосгорисполкома:

“Начальник Управления’ тов. Голо-
дов отвечает, что на начальника 8-8
конторы Комиссарова и главного
инженера Гаврилова, допустивших
вымогательство работником конторы,
наложены административные взыска-
ния. Управляющему трестом «Moc-
газ» тов. Белодворскому предложено
передать материал о вымогательстве
	в прокуратуру.

Maa
	О t bl орденоносного де
по Москва-—Сортировочная. Мос-
ковско-Рязанской железной дороги,
Наврот, Тиликин и Авдеев перешли
на эстафетный график, значительно
ускоряющий оборот и увеличиваю-
щий среднесуточный пробег  парово-
за. Сущность графика, пишет газета
«Московский большевик», заключает-
ся в том, что пока одна бригада от-
дыхает на оборотном пункте, а дру-
гая находится в рейсе, третья гото-
вится к рейсу в основном депо. Пер-
вые дни работы по-новому дали хо-
рошие результаты. Локомотивы Нав-
рота и Тиликина достигли средне-
суточного пробега на 171 километр,
а тов. Авдеева — на 131 километр
больше нормы.
	ФЕВРАЛЕ нынешнего года дирек-

тора девяти предприятий столицы
обратились с письмом к товарищу
Сталину. Принимая обязательства по
досрочному выполнению  послевоен-
ной сталинской пятилетки, коллекти-
вы этвх заводов отказались от госу-
дарственной дотации. Они обещали
	дать стране дополнительные сверх- i
	плановые накопления для дальней-
шего развития социалистического на-
родного хозяйства. Сегодня в газете
«Московский большевик» директора
этих девяти предприятий рассказы-
вают о первых успехах, достигнутых
возглавляемыми ими  коллектизами
в нынешнем году.
	C КОНВЕЙЕРА Новосибирского ра-
диозавода сошел  Б0-тысячный
радиоприемник. Сейчас на заводе
идет подготовка к выпуску более
усовершенствованной конструкции
семилампового приемника «Восток-48»
(«Правда»).
	х

BPE темпы сева на огородах»—
” призывает в передовой статье’
газета «Труд». Огородничество было.
и остается серьезным подспорьем в
быту рабочего и служащего. «Урожай.
на участках рабочих и служащих спо-
собствует укреплению  продовольст-
венной базы вокруг крупных промыш-
ленных центров. В прошлом году ра-
бочие и служащие вырастили более
11,5 миллисна тонн овощей и карто-
‘феля. Этот немалый вклад в продо-
вольственные ресурсы страны может
быть увеличен путем организованной
и настойчивой борьбы за повышение
урожайности. Средний сбор продук-
ини с одного квадратного метра ого-
родной земли все еше невысок. Уро-
жаи на огородах весьма пестрые».
«Первые дни массового выезда на
огороды, — подчеркивает «Труд»,
показали, что на ряде предприятий
комиссии фабзавкомов недооценивают
важности своевременной обработки
почвы и сроков сева, ‘не добились
дружного выхода на огороды. Меж-
ду тем ‘под Москвой стоит теплая,
без осадков погода. Медлить с се-
вом нельзя ни одного дня. Фабрич-
ные и заводские комитеты обязаны
принять все меры к тому, чтобы ве-
сенние работы на участках рабочих и
служащих были проведены на высо-
ком агротехническом. уровне и в сжа-
	тые сроки».
	«Вечерняя Москва» опубликовала
30 марта письмо читателя 3. Кузне-
цова о длительной задержке заказов
1-й Московской фабрикой «Химчист-
ка». Заместитель председателя пре-
зидиума  Мосгерпромбытсоюза ° т0®.
Шалыт ответил редакции, что ру-
KOBOACTBY артели предложено на-
ложить административное взыскание
на лиц, допустивших задержку вы-
полнения заказа.

* <
	В опубликованном 8 апреля в
«Вечерней Москве» письме читатель
В. Нестеренко спрашивал: «Почему
Таганское отделение Мосгорбанка
не открывает приходную кассу в
Дубровском поселке,  насчитываю-
щем 23 больших дома?».

Управляющий  Мосгорбанком тов.
Бессонов сообщает, что касса бу-
дет открыта в ближайшие дни.
	Строительство магистрального те-
плопровода началось зимой. Уже
проложены первые три сотни метров.
Однако темп, принятый Управлением
по. строительству тепловых сетей
Министерства электростанций СССР
(начальник тов. Захаренко), не обес-
печивает выполнения всех работ в
намеченный срок. Строительство раз-
водящих сетей и присоединений во-
обще ‘только началось,

От большой работы по теплофика-
ции не должны остаться в стороне
управляющие домами.  Проектиров-
щики и стрбители нуждаются в’ их
помощи. Надо своевременно, хорошо
подготовить к зиме отопительные
системы зданий.

Поскольку тегловые сети связы-
вают воедино все отопительные си-
стемы . теплофицируемых зданий, по-
вышаются требования к этим систе-
мам. Прежде всего они должны быть
прочными и плотными. Для этого
каждая система в присутствии пред-
ставителя тепловой сети прессуется
водой. на шесть атмосфер. Всякая
возможность утечек воды из отопи-
тельной сети, а также излишние кра-
ны должны быть ликвидированы. Осо-
бое внимание следует обратить на
состояние регулировочных кранов у
радиаторов центрального отопления.

Большое значение имеет и свое+
временная подготовка эксплоатацион-
ного персонала в доме. Число работ-
ников отопления уменьшается, улуч-
шаются условия их труда, но есль
они не будут надлежащим обоазох

м ша

VHS VYAY! надлежащим образом] -_

бо
подготовлены к работе в новых уело-   -

ри
	внях, то труд строителей может пой-
	ти впустую.
	`О непорядках в кинотеатре Ленин-
градского парка культуры и отды-
ха написали ученики школы № 151
Соколов и Ротман.

Управление кинофикации Мосгор=
исполкома подтверждает приведен-
ные в письме факты. Кассирша Ле-
онтьева за невнимательное отноше“
ние к служебным обязанностям пе-
реведена на другую работу. Сотруд-
нице Чистовой за грубое обращение
со зрителями об’явлен выговор.
		Знакомый москвичам Театральный проезд. Отсюда хорошо любоваться Охотным рядом, величественным зда-
нием Совета Министров СССР, архитектурой Дома союзов. Сейчас по-новому прекрасен этот утолок столицы.
Многолетние. деревья, перенесенные сюда, покрылиесь зеленью и превратили проезд в великолепную тенистук
		Фото Мих, ГРАЧЕВА.
	Такие конструкции, основанные на
прогрессивных советских методах ра-
бот, к настоящему времени созданы.
Опытные участки должны быть уло-
жены в текущем году.

За два прошедших года пятилет-
ки введено в эксплоатацию около 16
километров тепловых сетей и присо-
единено к ним 130 зданий. Включе-
на первая очередь сетей от новой
Фрунзенской ТЭЦ, получили тепло
первые 70 зданий Киевского района.
	Третий год послевоенной пятилет-
ки должен стать годом быстрого
развертывания строительства тепло-
вых сетей. .
	Уже сейчас: Фрунзенская ТЭЦ мо-
жет давать 200 миллионов калорий
тепла в час. В будущем же году,
после установки на ТЭЦ `дополни-
тельного оборудования, ее тепловая
мощность возрастет почти до 350
миллионов калорий. ТЭЦ станет
крупнейшей теплофикационной стан-
цией столицы. Тепловая мощность ее
уже в настоящее ‘время достаточна
для отопления почти 15 миллионов
кубических метров зданий, или 800
домов такого об’ема, как здания но-
вых школ.
	Чтобы теплофицировать столько
домов, (нужно построить много теп-
ловых сетей и в каждом здании
смонтировать ‘узел управления ото-
пительной системой. .

По показаниям установленных Ha
этом узле манометров, термометров и
водомера домовый слесарь следит за
правильностью отопления здания,

В некоторых жилых домах, кроме
систем центрального отопления, есть
также системы центрального горяче-
го водоснабжения. В этих домах во-
допроводная вода, нагретая в котель-
ной, подается в ванные и на кухни.
Горячее водоснабжение создает боль-
шие удобства. Но в обычных усло-
виях для этого нужно возить уголь,
топить котлы, и эти системы полу-
	чили весьма небольшое распростра-
нение.
	«5 течение нескольких месяцев
мастерская по ремонту обуви ком-
бината бытового обслуживания Фрун*
	зенского района не может починить
резиновые боты», — сообщал в сво-
	ем пиьме читатель А. Шерман.
	щий мастерской Аазан, не обеспе-
чивший культурного обслуживания
заказчиков, с работы снят. Новому
заведующему дано указание строго
соблюдать установленные сроки вы-
		Наиболее удобную систему горя-
чего водоснабжения обеспечивает те-
плофикационная сеть. Она может по-
давать тепло не только для отопле-
ния, но и для горячего водоснабже-
НИЯ.

Многие дома в Москве, особенно
небольшой этажности, отапливаются
печами. Перевод их на центральное
отопление с устройством котельной
в большинстве случаев нецелесооб-
разен: нужно найти помещение для
котельной, установить котлы и проч.
Эти трудности отпадают, когда близ
такого дома пройдет тепловая сеть.

Теплофикация дома стоит недорого
и окупается в течение 3—5 лет. Если
же учесть при этом удобства, предо-
ставляемые жителям, то станет не-
сомненной целесообразность. сплош-
ной теплофикации районов. Она дол-
		ния и имеющиеся внутри кварталов
небольшие дома.

Московский совет и Министерство
электростанций °’ СССР ‚ наметили
большую программу работ по тепло-
фикации столицы В текущем году.

Решено построить к началу отопи-
тельного сезона четырехкилометро-
вый теплопровод от Киевского вок-
зала к центру города. На большом
расстоянии этот теплопровод пойдет
параллельно Гагаринскому переулку,
почему и получил название тепло-
провода «Гагаринского = направле-
вия».
	В кварталах, прилегающих к это-
му переулку, а также к Смоленской
улице и Гоголевскому бульвару, на-
мечено в нынешнем же году тепло-
фицировать свыше 200 зданий.

Двенадцатидюймовая соединитель-
ная перемычка свяжет прокладывае-
мый к центру теплопровод с город-
ским коллектором на улице Горько-
го. Это даст возможность теплофи-
пировать ряд зданий на улице Горь-
	`Теплофикация Москвы
	К ТЕПЛОВЫМ сетям Москвы при-
соединено сейчас около 650. зда-
ний. Это освобождает хозяйства от
завоза в котельные 150 тысяч тонн
угля в год. Если учесть еще тепло,
отпускаемое промышленности, цифра
экономии угля возрастет почти до
500 тысяч тонн. Стала ненужной тя-
желая работа четырех тысяч кочега-
ров.
	Совместная выработка тепла и
электроэнергии на городских тепло-
электроцентралях значительно вы-
годнее, чем получение электроэнер-
гии на загородных станциях и пере-
дача ее в Москву по высоковольт-
НЫМ ЛИНИЯМ.
	ЛТеплофикация столицы построена
на преимуществах такой комбиниро-
ванной выработки тепла и электро-
энергии. Только плановое социали-
стическое хозяйство дает BO3MOK-
ность использовать эти преимущест-
ва, За границей нет примеров тако-
го комбинированного процесса в
сколько-нибудь значительных ‹ мас-
штабах. Крупные американские уста-
новки по теплоснабжению городов
имеют, как правило, источниками
тепла не ТЭЦ, а большие котельные.
	В одной лишь Москве в настоящее
время работают шесть теплоэлектро-
централей, отпускающих горячую
воду для отопления жилых и обще-
ственно-коммунальных зданий,

Большой рост ТЭЦ намечен в пер-
вом послевоенном пятилетии. Значи-
	тельные работы уже проделаны. Пу-
	щены новые агрегаты на Фрунзен-
ской ТЭЦ, повышена мощность
Сталинской и  Краснопресненской
\ станций.
	Чтобы подвести тепло от этих ТЭЦ
к жилым домам, необходима про-
кладка тепловых сетей. По пятилет
нему плану восстановления и разви-
тия городского хозяйства в Москве
	нужно построить 118 километров
	тепловых сетей.

По сравнению с такими обычными
для города сетями, как водопровод и
канализация, тепловые сети имеют
свои особенности. Теплопроводы про-
кладываются двухтрубными, что сра-
зу удваивает количество укладывае-
	мых труб. * ;
Это делается не для резерва: Та-
кая система — технологическая осо-
	бенность тепловых сетей: по одной
трубе горячая вода подается к по-
требителю, по другой, уже охлаж-
денная в радиаторах центрального
отопления теплофицированных зда-
ний, возвращается на ТЭЦ для но-
вого нагрева:
	Поскольку по трубам идет горячая
вода. надо их защитить от бесполез-
	ных потерь тепла в грунт. Для это-
	го трубы покрывают теплоизолиру-
ющим материалом (диатомовым кир-
пичом, например), а сверху наклады-
вают защитную корку из цемента с
асбестом. .
	Вода в тенловых сетях имеет пе
ременную температуру: чем сильнее
на улице мороз, тем температура во-
ды выше, Трубы расширяются при
повышении температуры и сжимаются,
когда она становится ниже. В связи
с этим их вместе с тепловой изоля-
цией укладывают в специальные ка-
налы. Канал обычно состоит из двух
кирпичных стенок, перекрытых с’ем-
ными железобетонными плитами.
Внутри канала трубы лежат на бе-
тонных подушках. Ширина такого
канала» часто достигает двух метров,
а высота — метра.

Творческая мысль строителей дав-
но занята вопросами индустриализа-
ции сооружения тепловых — сетей.
Нужно и строительную часть (канал)
и тепловую изоляцию приготовить
заранее — на заводе. Тогда работы
в траншее сведутся к монтажу го-
товых элементов.
	О том, как проводят
‚ вечера в Доме
КИНО
	Если у вас есть билет в Дом кино
и на нем написано, что начало кон-
церта, просмотра, обсуждения в 8 ча
сов, не верьте этому. Еще не было
случая, чтобы здесь когда-нибудь на-
чали вечер во-время. Да и вообще в

сме кино. любят широко оповещать
о различных мероприятиях, а прово-
дить хорошо их не умеют. Так было
на вечере молодых творческих работ“
ников советской кинематографии, так
было и совсем недавно — 9 мая: ве-
чер, посвященный трехлетию победы
над фашистской Германией, начался
< опозданием больше чем на час. Но
это в порядке вещей. Вечер, прове
	денный 11  мая, вместо 8 часов начал:
сяв 9
	Устроители вечера в ‘честь Дия
Победы обещали Участие 17 опера:
торов-фронтовиков, журналистов,
военных деятелей, которые должны
были выступить с воспоминаниями о
боевых эпизодах. Но почти никто №
упомянутых не выступал,

риведем другой пример. Админ!
страция Дома кино оповешала в Ka
лендарном плане, что 8 мая состоит
ся вечер песни, в котором ‘выступит
< творческим отчетом... ансамбль Ве
союзного радиокомитета под управ
лением заслуженного артиста РСФСР
	Высококачественный монтаж тенло.
	2“ AMA  стахановцами-строителя-
ми, культурная, умелая эксплоатация
всей теплофикационной системы ста-
	хановцами-эксплоатационниками
вот что решит успех теплофиканпии
	s BE Me a
Koro.

fon

И о OB
текущем году,
Намеченный план намного прево-

коренным

улучшит бытовые ‘условия
сходит темпы строительства довоен-.  тысяч москвичей. ,
ных лет. Чтобы осуществить его;
надо к делу теплофикации привлечь

главный
общественное внимание и обеспечить

а а ое Обь

У ЕР

Л. Пя
образом THrOpe
МНОГИХ

IEEE BE A ee

Koro. Yerpoattan ne yi
сужились узнать, что ансамбль’ это!

никогда не выступает 6 исполнение
H. Tpomon песен, так как он не хоровой, я и
а, струментальный. В программе вэчерь
кстати говоря аствовал,
кандидат техни- ам ря, он и не участвовал

инженер
С «Мосэнерго»,
	Падо, наконец, навести порядок ‹
организацией вечеров в Доме ки,
	= OO EE Neen ee В Bw fara a”
высокую организованность работ.   ‚ ческих наук.
	х

B OKPECTHOCTAY города  Моло-
това на берегу ‘Камы сооружает-

ся большая гидроэлектростанция. По

своей мощности она приближается к

Днепрогэсу. Это будет крупнейшая