ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				WETBEPY
No 130 (7412)
		lya\
	Пламенный большевистский ‘привет новому
отряду лауреатов Сталинских премий, славным
‘борцам 3a досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки!
		СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	присужлении Сталинених преший за выдающиеся изобретения и норенные воверменетвования
	скохозяйственного машиностроения, — 33
создание льноуборочного комбайна «ЛЕ-7».

27. Ясногородскому Hromy Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного заво-
да, Харитонову Вениамину Семеновичу, на-
чальнику той же лаборатории, — 3a pas-
работку нового эффективного метода элевт
ронагрева металлов и сплавов в электроли-
те.
	26. Шлыкову Михаилу Ивановичу, —
руководителю работ, доценту Московского
института механизации и электрификапии
сельского хозяйства, Маяту Александру
	Сергеевичу, главному инженеру Любереп-
кого завода сельскохозяйственного машино-
строения, Моисееву Александру Сергееви-
чу, заместителю директора Всесоюзного
научно-исслеловательского института сель-
	Совет Министров: Союза ССР постановил присудить Сталинские премии за выла-
ющиеся изобретения п коренные усовершенствования методов производственной рабо-
ты за 1947 гол:
	М. И. Калинина, Малкову Всеволоду Ар-
кадьевичу, Новосельцеву Авениру Михай-
ловичу, Родионову Виктору Васильевичу,
Гинзбургу Алексанлру Тановичу, инжене-
рам того же завода, Попову Петру Михай-
ловичу, инженер-полковнику, Белоострову
Александру Петровичу, старшему  инже-
неру-конструклору завода № 13,;—з& co-
здание нового образца пушки.
	1. Игнатову Николаю Николаевичу, —
руководителю работ, инженеру Министер-
ства угольной промышленности западных
районов, Картозия Арнольду Теймуранови-
чу, начальнику Главшахтостроя Запада,
Хорунжему Валентину Алексеевичу, гаав-
ному механику комбината «Сталинуголь»,
Седову Борису Яковлевичу, главному . ме-
ханику комбината «Ворошиловградуголь»,
	Премии ПЕРВОИ степени
в размере 150.000 рублей
	метолов производственной работы за 194.7 год
	шицу Константину Михайловичу, ассиетен-
гу Ленингралекого. государственного универ-
	ситета, —= за открытие крупных железо-
рулных месторождений на Кольском полу-
	железорудной базы ля северо-западной
черной металлургии.

19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену-
корреспонденту Академии наук Эстонской
ССР, директору Иыгевской государственной
селекционной станции, — за выведение
новых высокоурожайных сортов зерновых
культур: озимой ржи Иыгева 1, озимой
пшеницы Луунья, яровой пшеницы Иыгева
Каука, ячменя Йытева 453:
	вичу, — руководителю работ, Нассациеру
Абраму Самуиловичу, Манишеру `Гебргию
Семеновичу, Назарову Александру Карло-
вичу, Трофимову Константину Васильеви-
чу, инженерам Центрального конструктор-
ского бюро № 18, — за создание нового
двигателя для боевых кораблей.

12. Константинову Вячеславу Алексан-
дровичу, — руководителю работ, Новикбву
Борису Николаевичу, Макаосву Петру Пав-
ловичу, Храмцову Александру Алексееви-
чу, инженерам завода № 800, Махарадзе
Арчилу Филипновичу, инженер-полковни-
ку, — за коренное усовершенствование
двигателя для боевых кораблей и внедрение
его в судостроение.

13. Котину Жозефу Яковлевичу, Герою
Социалистического Труда, главному  кон-
структору Кировского завода в Ленинграде.
Сычеву Леониду Ефимовичу; Курину Ни-
колаю Васильевичу, Маришкину Федору
Антоновичу, Наргаполову Вениамину Алек-
сандровичу, инженерам-конструкторам того
же завода, — за создание нового трактора
для трелевки леса.

14. Кужелю Николаю Дмитриевичу, —
руководителю работ, Башилову Ивану Яков-
левичу, Селиверстову Николаю Степанови-
чу, Араслановой Наиле Каюмовне, Блино-
вой Евгении Александровне, Лапину Юрию
Дмитриевичу. Рожкову Павлу Ивановичу,
инженерам завода № 169, — за разработ-
ку и внедрение новых методов очистки цен-
ных металлов.
	15. Макарову Семену Семеновичу, —
	руководителю работ, начальнику СВБ Ги-
	проуглемаша Востока. Коленцеву Михаилу
	20. Сафонову Константину  Евгенье-  Т. Анкиновичу Степану Герасимовичу,—
вичу, — руководителю работ. Волкову   руководителю работ, Анкинович Екатерине
Константину Михайловичу,  Горенштейну   Алексанлровне, `Смирнякову Николаю Вик-
	Азару Борисовичу, научным сотрудникам
Всесоюзного научно-исследовательского
института торфяной промышленности. Ва-
ренцову Владимиру Семеновичу, инженеру
Главтюрфа, — 3a разработку и внелрение
высокопроизводительных машин для до-
бычи фрезерного торфа. °

21. Соколову Тарасу Николаевичу, —
	руководителю работ, Дружинскому Hcaary
Абрамовичу. Верину `Ивану Ивановичу,
	ровичу, сотрудникам Николаевской пар-
тии Rasaxckoro геологического управления,
Казанцеву Михаилу Ивановичу, Вьюнову
Федору Ивановичу, сотрудникам Николаев-
ской партии треста «Алтайцветметразвел-
ка», — за геологические исследования и
разведку Николаевского полиметаллическо-
го месторождения.

2. Бабаджанян Марии Аракеловне,—ру-
коволителю работ, главному инженеру Ере-
	Разыграеву Аркадию Михайловичу, Наза-   ванского стеклотарного завода, Минасяну

рову Анатолию Гавриловичу, инженерам Валентину Спиридоновичу, заместителю
директора Ереванского  электромашиност-

ee flanwe
	роительного завода, Энтелису Федору Семе-
новичу, главному инженеру строительства
Ереванского слекольно-муллитового завода,
— за разработку конструкции печей и но-
вого метода  оэлектротермической варки
стекла.

3. Байбакову Александру Борисовичу, —
руководителю работ, Солдаку Георгию Фи-
	станкозтроительного завода имени Сверд-
‘лова. -— за разработку конструкции и 9с-
	воение в производстве отечественного элек-
тро-копировально-фрезерного автомата.
22. Сыромятникову Ивану Аркадьеви-
чу, — руководителю работ. заместителю
начальника технического отдела Мини-
стерства электростанций, Розенбергу Бо-
	Премии ТРЕТЬЕИ ` степени
в размере 50.000 рублей
	чу, Чернухину Шолому Аковлевичу, науч-
ным сотрудникам Всесоюзного научно-ис-
следовательского института торфяной про-
мышленности, — за создание новых Ma-
шин и методов осушения торфяных болот.

8. Брауде Гиршу Вульфовичу, — прб-
фессору Всесоюзного электротехнического
	института имени В. И. Ченина, — 38 раз-
работку новых методов конструирования
радиоприборов.
	9. Веллеру Владимиру Николаевичу, —
руководителю работ, старшему научному
сотруднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института име-
ни Ф. 9. Дзержинского. Щегляеву Андрею
Влахимировичу,  Киракосянц  Гертруде
Александровне, научным сотрудникам того
же института, — 3a разработку гидроди-
намической системы регулирования паро-
вых турбин.

10. Володину Алексею Павловичу, —
руковолителю работ, начальнику горного
отлела Научно-исследовательского — горно-
рулного института, Малахову Георгию Ми-
хайловичу, допенту Вриворожекого горно-
рудного института, Миняйло Алексанлру
Афанаесьевичу, главному механику треста
«Кривбассруда»,  Полищуку  Афанасию
Дмитриевичу, главному инженеру Шахто-
управления имени Дзержинского, Волкову
Федору Ивановичу, заведующему шахтой
«Коммунар», Бринза Николаю Марковичу,
пазальнику технического отлела Главрулы,
— за разработку и внедрение высокопроиз-
водительной системы этажно-принулитель-
ного обрушения в условиях Вриворожекого
железорудного: бассейна,

11. Гапееву Александру Александровичу,
— руководителю работ, профессору Мо-
сковского горного института, Кушеву Ге-
оргию Леонтьевичу, Медоеву Георгию Ца-
раевичу, старшим научным сотрудникам
Геологического института Академии Haye
Казахской ССР, Семеновой Зинаиле Петров-
не, ологу треста «Казахуглеразвелка», —
за геологические исследования, обеспечив-
шие открытие новых участков кокеующих-
ся углей в Каратанлинеком угольном бас-
сейне.

12. Гармашеву Александру Фомичу, —
руководителю работ, Сигину Леонилу Сер-
геевичу. Ходосу Петру Михайловичу, пн-
женерам Мариупольского завола имени Йль-
ича, Волошнезичу Георгию Зосимовичу, на-
учному сотруднику Института электро-
сварки Академии наук Украинской ССР. —
за коренное усовершенствование техноло-
гии произволетва котлов железнодорожных
цистерн.

13. Гефен Нине Ефимовне, доктору ме-
дицинеких наук, ассистенту Московского
мелицинского института Министерства здра-
воохранения РСФСР, Александрову Нико-
лаю Ивановичу, подполковнику мелипин-
ской службы, — за изобретение и внедре-
ние в практику новых типов вакпин.

14. Гоголеву Федору Тимофеевичу, инже-
неру Всесоюзного института механизации и
электрификации сельского хозяйства, —за
разработку конструкции новой зерносушил-
ки, нашедшей широкое применение в сель-
CRON хозяйстве.

15. Горецкому Борису Константиновичу,
начальнику Главного управления инкуба-
торно-птицеводческих станций Министер-
	ства сельского ‘хозяйства РОФСР, — за
разработку конструкции нового мощного
звтоматически управляемого  электриче-
	ского инкубатора:

16. Гринбергу Марку Иосифовичу, про-
фессору, главному конструктору паровых
турбин- Ленинградского металлического за-
вода имени И. В. Сталина, Антонову Алек-
сандру’Гавриловичу, Бушуеву Михаилу
Николаевичу, Егорову Владимиру  Петро-
вичу, Зильберману Александру Сергеевичу,
Зубку Виталию Никитичу, Левину Арону
Вульфовичу, Ломакину Александру Алек-
сандровичу, Хейфецу Моисею Залмановичу,
инженерам того же завода, — за разра-
ботку конструкции и технологии производ-
стра паровой турбины высокого давления
мощностью 100 тыс. квт при 3000
об/мин. :

17. Громачевскому Всевололу Никитичу,
старшему научному сотруднику Азербай-
джанской государственной, селекционной
станции — за выведение новых сортов
озимой пшеницы: Хоранка, Аранданы,
Шарк, превышающих по ‘урожайности
местные станлартные сорта на 25 — 30
процентов.

18. Гуревичу Борису Максовичу, — py-
ководителю работ, старшему научному со-
труднику Beecowsnoro  научно-исследова-
тельского угольного института, Бучневу
Валериану Константиновичу, директору то-
го же института,  Мессерману  Залману
Гиршевичу, допенту Московского энергети-
ческого‘ института имени В. М. Молото-
ва, — за создание нового шахтного за-
рядного устройства для зккумуляторных
батарей электровозов.
	(Окончание см. на- 2-й стр. }
	Прохорову Василию Дмитриевичу, главно- 5. Макарову Сергею  Константиновичу,
му механику комбината  «Артемуголь»,   главному инженеру Центрального институ-
Малягину Михаилу Сергеевичу, главному   та авиационных топлив и масел. Америку
	механику комбината «Ростовуголь», Раев-
сному Павлу Антоновичу, начальнику бю-
ро восстановления Главуглемаша в Дон-
бассе, Гейеру Виктору Георгиевичу, 0-
пенту Донецкого индустриального институ-
	‚та, Мартынову Басилию Александровичу,
	главному механику Главшахтовосстановле-
ния Донбасса, Чернавкину Николаю Нико-
таевичу, начальнику отдела откачки шахт
Министерства угольной промышленности
западных районов, Наминскому Давиду
Наумовичу, главному механику Министер-
ства строительства топливных  предприя-
тий, Жербину Михаилу Михайловичу, на-
чальнику Центрального бюро копрюв Дон-
басса, Шахмейстеру Льву Григорьевичу,
начальнику конструкторского бюро пог-
емных машин Гипроуглемаша Запада,
Апександрову Борису Филипповичу, глав-
‘ному конструктору Гипроуглемаша. Запада,
Бреславскому Михаилу Тихоновичу, глав-
‚ному конетруктору Сталинского машино-
строительно завода имени 15 лет
ЛЕСМУ. Тулину Вячеславу Семеновичу,
	тлавному конструктору По горному элев-
троприводлу  Проектно-восстановительного
треста Министерства электропромышленно-
сти, Ставровиецкому Валентину Романови-
цу. бывшему главному конструктору заво-
	ла № 658, — за разработку и внедрение
	передовых методов откачки. „затонаенных
лнахт Донбасса и восетановление  торного
‘оборудования, значительно.  ускоривших
теупы восстановления Донепкого бассейна.

2. Касьянову Владимиру Тихоновичу, —
руковолителю работ, профессору, консуль-
	танту завода «Электросила» имени.
С.М. Кирова, Лютеру Роберту Андреевичу,
Шапиро Лавиху Вениаминовичу, Рабино-
вичу Исаю Натановичу, Нашину Алексею
Алексеевичу, инженерам того же завода, —
‘за создание крупных электрических ма-
шин постоянного тока.

3. Лавочнину Семену Алексеевичу, Ге-
рою Сопиалистического Труда, главному
KOHCTPYRTOPY по  самолетостроению, —
‘за создание новых типов боевых. самоле-
тов.
  4. Люльеву Льву Вениаминовичу, глав-
‘ному конструктору завола № 8 имени.
	1. дамисеппу Юлиусу Сиймовичу, члену-
ССР, заведующему отделом селекции Госу-
ларетвенной Иыгевской селекционной стан-
	пии, — за выведение новых ракоустойчи-
вых сортов картофеля: Калэв, Кунгла, Иы-
тева, Вируланэ, Линда, получивших итиро-
кое распространение в Эстонской ССР и в
‘pate областей РСФСР и БССР.

2. Антонову Николаю Петровичу, главно-
му конструктору завода № 7 имени М. В.
‘Фрунзе, Герсту Вадиму Михайловичу, глав-
ному инженеру того же завода, Лендеру
Владимиру Францевичу, Капустину Поли-
карпу Гордеевичу, инженерам того же за-
	‘вота, -— за создание новых образцов ap-
	тиллерийского вооружения.

3. Бурцеву Константину Ивановичу, —
руководителю работ, главному инженеру
Магнитогорского металлургического комби-
ната, Хусиду Соломону Ефимовичу, Ситнову
Михаилу Андреевичу, Синдину Виктору
Григорьевичу, Лауру Густаву  Карловичу,
	‚инженерам того же комбината, Челюсткину
	Александру Борисовичу, инженеру Цент-
ральной лаборатории автоматики треста
«Энергочермет», — за разработку и осуще-
ствление схемы комплексной автоматиза-
LUN прокатного стана, обеспечившей значи-
тельное повышение его производительности
и снижение брака проката.

4. Васильеву Александру Васильевичу,
— руководителю работ, старшему научно-
му сотруднику Всесоюзного научно-иселе-
повательского института животноводства,
Ватагину Владимиру. Александровичу, стар-
шему инспектору по племенному делу Вуй-
бышевского областного управления сель-
ского хозяйства, Некрасову Дмитрию Анд-
реевичу, старшему зоотехнику. Вошкинско-
го Государственного племенного рассалника,
Ежову Николаю Николаевичу, старшему чз-
бану овпеводческой фермы колхоза «14 лет
Октября» Кутузовскоге района Куйбышев-
ской области. — за вывеление новой поро-
лы мясошеретных овеп «Куйбышевская».

5. Васильеву Алексею Михайловичу. на-
чальнику  станкостроительного пеха Мо-
CRKOBCROTO 2-ro часового завола, — руково-
дителю работ, Галлаю Анатолию &нлрееви-
ny, инженеру Московского завола счетно-
ппшуших машин,  Ненлюдову Григорию
Ивановичу, Чернову Николаю Васильевичу,
инженерам Специального конструкторского
	Борису Карловичу, начальнику отдела
Грозненского нефтяного  научно-исследо-
вательского института, — руководителям
работ, Молдавсному Борису Львовичу,
профессору Ленинградского института вы-
соких давлений, Пигузовой Лидии Иванов-
не, научному сотруднику Центрального
института авиационных топлив и масел,
Оркиной Зинаиде Георгиевне, Лаврентьеву
Константину Григорьевичу, научным сот-
рудникам Грозненского нефтяного научно-
исследовательского института, Федорову
Виктору Степановичу, заместителю мини-
стра нефтяной промышленности южных и
западных районов, Штейнгольцу Израилю
Иосифовичу, главному инженеру треста
«Нефтезаводпроект», Бочарову Ивану Ваз-
сильевичу, инженеру-технологу завода
№ 867,—за коренное  усовершенетвовз-
ние методов получения нефтепродуктов,
обеспечившее значительное расширение
ресуреов высококачественных бензинов.
	6. Микояну Артему Ивановичу, Type-
	вичу Михаилу Иосифовичу, главным кон-
структорам по  самолетостроению, — 3a
созлание нового типа боевого самолета.
	7. Струминскому Владимиру Василье-
вичу, профессору Центрального аэрогидро-
	динамического института имени Н. Е.
Жуковского, — за создание новых тинов
крыльев для самолетов.

8. Туполеву Андрею Николаевичу, Герою
Социалистического Труда, члену-корреспон-
ленту Академии наук СССР, главному кон-
структору но самолетостроению, — за 603-
	дание новых боевых самолетов.

9. Юдину Сергею Сергеевичу, действя-
тельному члену Академии медицинских На-
ук СССР, главному хирургу Московокого го-
родекого научно-исследовалельского инсти-
тута скорой помощи имени Склифаеовекого,
— за разработку новых методов восстано-
вительной хирургии при непроходимости
пищевода.

10. Яковлеву Александру Сергеевичу, Ге-
pow Социалиетического  Трула, члену-кот-
респонденту Академии наук СССР, главному
конструктору по самолетостроению, — за
созлание нового типа боевого самолета;
	бюро Министерства машиностроения и при-
боростроения, Жардзину Элуарлу Петровичу,
Тарасову Сергею Васильевичу, инженерам
того же министерства, — 3a разработку
	конструкции и освоение серийного выпуска
новых специальных отанков. .

6. Гальперину Владимиру Григорьеви-
чу, — руководителю работ, Аристархову
Серафиму Алексеевичу, Белянину Борису
Владимировичу, научным сотрудникам
Центрального аэрогидродинамического  ин-
ститута имени Н. Е. Жуковского, — за
	созлание новой аппаратуры ‘для нроизвод-
	ства аэродинамических испытаний.
	7. Гельперину Иосифу Ильичу, — руко-
	водителю работ, начальнику технического
отдела Государслвенного института’ азотной
промышленности, Челобовой Софье Петров-
не, Павлову Владимиру Николаевичу, ин-
женерам того же института, Мишенкову
Григорию Васильевичу. главному инженеру
Березниковского ..a80THO-TYKOBOTO завода,
Севцову ‘Александру Ивановичу, инженеру
Сталиногорского химического комбината, —
за коренное усоверщенствование техноло-
гии получения химических продуктов.

8. Герсеванову Николаю Михайловичу,
члену-корреснонленту Академии наук
СССР, Абелеву Юде-Льву . Мордуховичу,
профессору, — за разработку и внедрение
в практику новых методов строительства
в услоБиях макропористых (лессовилных)
[PYHTOB.

9. Гореву Александру Александровичу,
— руководителю работ, профессору Ленин-
градекого политехнического института име-
ни М. И. Калинина, Гессену Виктору
Юльевичу, Карпову Николаю Ивановичу,
Каплану Вениамину Вульфовичу, научным
сотрудникам того: же института, Булгакову
Константину Ефремовичу, главному инже-
неру завода «Электроаппарат», ‘— за раз-
работку метода и создание установки для
испытания высоковольтной аппаратуры.

10. Динцесу Абраму Ильичу, — руко-
водителю работ, Ложкину Леониду Павло-
вичу, Монастырскому Виктору `Николаеви-
чу, Непомнящему Владимиру Антоновичу,
Федорову Федору Васильевичу,‘ научным
сотрудникам Центрального института авиз-
цпонных топлив и масел, — за разработ-
ку промышленного способа получения хи-
мического пролуЕта.

11. Дмитриевскому Взлериану Степано-
	apyv eee

Тимофеевичу. главному конструктору Ги-
проуглемаша Востока, Серлюку Александру
Калиновичу, начальнику СКБ Гипроугле-
маша Запада. Егорову Леониду Васильеви-

ОРВИ, ЕР СООННР ЩИ:

чу, начальнику шахты № 31, Малиовано-

ву Даниилу Исааковичу, инженеру 0б’еди-

та а EIEN о. М ДА

рису Исааковичу, ‘главному электрик
Ленинградекого отделения  Теплоэлектро-
проекта, Небрату Льву Ефремовичу, Ясни-
кову Владимиру Николаевичу. инженерам
«Кемеровэнерго», Лысаковсному Георгию
Иосифовичу, инженеру «Донбассэнерго» —

липповичу, Зейгермахеру Израилю Львови-
чу, Кальпето Николаю  Трофимовичу,
Остафьеву Александру Ивановичу, инже-
нерам завода «Ленинская кузница», — за
разработку и внедрение в производство
усовершенствованной стандартной KOH-
	нения «Союзвосток-шахтпроект», Денисову
Павлу Павловичу. начальнику группы СКБ
Гипроуглемаша Востока. — за разработку
конструкции и внедрение в производство
выеокопроизводительного комбайна сисле-
мы Макарова. лля одновременной зарубки,
отбойки и погрузки угля на транспортер в
длинных забоях.

16. Морозову Александру Александрови-
чу, Герою Сопиалистического Труда. глав-
	ному конструктору завола № 183, КЦуче-
	ренко Николаю Алексеевичу, Нолесникову
Анатолию Васильевичу, Матюхину Васи-
лию Григорьевичу, Васильеву Петру Пет-
ровичу, инженерам того же завода, — за
созлание нового танка.
	17. Мошкину Пантелеймону Афанасье-
вичу, — руководителю работ, начальнику
лаборатории научно-исслеловательского ин-
ститута имени Фрунзе, Дурнову Абраму
Лейбовичу, Игонину Леониду Андреевичу,
Куценко Арону Иосифовичу, научным ©0-
трулникам того же института, Анутину
Mosecry Сергеевичу, главному инженеру
Кусковекога химического завода, Дубинину
Борису Михайловичу, старшему научному
сотруднику института органической химии
Академии наук СССР, — за разработку 8
внедрение в производство новых химиче-
ских продуктов.

18. Мурашову Дмитрию Федоровичу, —
руководителю ‘работ, доктору- геолого-мине-
ралогических наук, геологу Ленинградского
‘теологического Управления, Шифрину Да-
	за разработку и внедрение метол& пофаз-
ного ремонта линий электропередач.

23. Федяевскому Константину Констан-
тиновичу, — руководителю работ, Bece-
ловсному Михаилу Николаевичу, Добро-
вольсному Андрею Николаевичу, Перель-
мутру Александру Семеновичу, Эпштейну
Леонилу Абрамовичу, научным  сотрудни-
кам Центрального аэрогидродинамического
института имени Н. Е. Жуковского, — за
разработку и внедрение в практику мето-
дов повышения скорости боевых кораблей.
	24. Хельнвисту Герману  Августовичу,
начальнику Главного управления промыш-
пенной разведки и промысловой геологии
Министерства нефтяной промышленности
южных и западных районов, Андрейно
Виктору Федотовичу, главному геологу 0б°-
единения «Краснодарнефть»,  Бальзамову
Михаилу Ивановичу, главному  геологу
треста «Краснодарнефтеразвелка», Герцику
Эдмунду Рафаиловичу, начальнику 0б’еди-
нения «Краснодарнефть», — за коренные
усовершенствования методов поисков неф-
ти, приведшие к открытию новых место-
рождений нефти.

25. Шапировскому Натану Ильичу, —
руководителю работ, Куликову Виктору
Ивановичу, Рапопорту Соломону Яковлеви-
чу, Рудневу Виктору Николаевичу, инже-
нерам Азербайджанского отделения Госу-
дарственного союзного теофизического тре-
ста Министерства нефтяной промышленно-
сти восточных ‘районов, — за разработку
й внедрение ‘метода морской сейсмической
	струкции речного буксира.

4. Баренбойму : Исааку Юлисовичу, Ге-
pow Социалистического Труда, руководи-
Teli работ, начальнику мостоотряла № 2
Мостотреста Министерства путей сообще-
ния, _Banwuxomy  Виктору...Макаровичу,
Зингоренко Григорию Исааковичу, ‘Карс-
ницкому Николаю Георгиевичу, Нонстан-
тинову Борису Петровичу, Нонстантинову
Михаилу Николаевичу, Ратнеру Георгию
Петровичу, Сапрыкину Леониду Дмитрие-
	вичу, Силину Николаю Александровичу,
Снитковскому Израилю Ароновичу, Тару-
сину Николаю Евстигнеевичу, инженерам,
строителям Киевского моста, — за корен-
ное усовершенствование гидромеханизация
кессонных работ,  обеспечившее резкое
снижение стоимости работ, улучшение ус-
ловий и повышение  производительности
труда.

5. Богомолову Константину Сергееви-
чу, — руководителю работ, старшему
научному сотруднику  научно-иселедова-
тельского кинофотоинститута, Яковлевой
Тамаре Борисовне, — старшему инженеру
НИИ ВВС, Кузнецовой Антонине Алексанл-
ровне, начальнику цеха фабрики № 5, —
3a разработку и внедрение в промышлен-
ноеть новых типов фотопленки.

6. Бондаренко Михаилу Владимировичу,
Дмитриеву Михаилу Дмитриевичу, сотруд-
никам Центрального научно-исслелователь-
ского института бумаги, — за разработку
и внедрение в промышленность нового
способа производства технической бумаги.

7. `Бочарову Михаилу Степановичу, —
	Премии ВТОРОИ степени
в размере 100.000 рублей
		BULY Бельковичу, начальнику отдела Е EE EE Па Пе раду, чз увупаезу поди;
нтту werarmne Mumgeranerea реологии‹ Ко-   развелтки. Константиновичу, Блоху Гиршу Абрамови-
		За коренное усовершенствование технологических процессов производства и организайию коллективной стахановской работы,
обеспечившей значительное снижение себестоимости, повышение производительности труда и качества продукции на заводе
«Калибр», Сталинская премия третьей степени присуждена старшему мастеру Н. А. Российскому, инженерам Я. В. Оснасу и

М. И. Коренцевой. НА СНИМКЕ: лауреаты Сталинской премии М. КОРЕНЦЕВА, Я. ОСНАС и Н. РОССИЙСКИЙ,
. ; ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА,