и коренные усоверменствования
	69. Смекалину Ивану Васильевичу, —
	руководителю работ, Шамардину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления га-
зовото хозяйства Мосгориеполкома, Былин-
кину Ивану Герасимовичу, Жукову Алек-
сандру Федоровичу, инженерам  Мосгаз-
проекта, — за разработку и осуществле-
ние оригинальной системы газовой сети в
Москве.
	70. Стекольникову Илье Самуиловичу,
	заведующему! лабораторией выеоковельтно-
го разряда энергетического института имс-
ни Г. М. Кржижановского Академии наук
CCCP, — 3a создание катодно-оецилло-
графической установки, имеющей важное
значение для ряда областей физики и тех-
НИКИ.
	11. Стрельчуку Николаю Антоновичу, —
	руководителю работ, инженер-полковнику,
Симонову Вениамину Васильевичу, инже-
нер-поднолковнику,  Волкову Анатолию
Федоровичу, инженер-майору, Шарову Ни-
колаю Владимировичу, инженер-подполков-
нику, — 3% разработку конструкции но-
вого автоматического противопожарного
оборудования.
	12. Сыроватскому Сергею Георгиевичу,
	— руководителю работ, Снетновой Алев-
тине. Николаевне, старшим научным ©9-
трудникам Ставропольской государственной
селекционной станции, Русакову Леониду
Федоровичу, сотруднику Государственной
комиссии по  сортоиспытанию зерновых
культур при Министерстве сельского хо-

зяйства, — за выведение высокоурожай-
ных сортов зерновых культур: озимой
пшеницы Ворошиловская, гибридов

№№ 481, 161, 162 и 491 и яровой пшо-
ницы Пионерка, занимающих площадь по-
сева свыше 700 тыс. га.
	713. Твпикину Сергею Максимовичу, —
	руководителю работ, Чермаку Льзу Леонть-
	евичу, Успенскому Николаю  Федоровичу,
	Дроздову Владимиру Васильевичу, инжене-
	рам Южно-Уральского никелевого комбина-
та, Миронову Александру Алексеевичу,
главному инженеру Главникелькобальта, —
за разработку и внедрение новых методов
очистки никеля.

74. Терентьеву Алексею Васильевичу,
— руководителю работ, начальнику отде-
ла механизации Гипрорыбы, Березину Ни-
колаю Тихоновичу, главному технологу
Министерства рыбной промышленности за-
падных районов, Миллеру Борису Николае-
вичу, старшему научному сотруднику Вее-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута рыбного хозяйства и океанографии,
Ходосу Лазарю Абрамовичу, инженеру Ми-
нистеретва рыбной промышленности запал-
ных районов, Чернигину Николаю Филип-
повичу, главному механику Главкамчат-
рыбпрома, — за разработку и практиче-
ское внедрение в рыбную промышленность
методов гидравлической механизации тру-
доемких процессов.

75. Тиходееву Павлу Михайловичу, —
руководителю работ, профессору Веесоюз-
ного научно-исследовательского института
метрологии, Нарташевской Вере  Евгень-
евне, Сабуренкову Александру Матвеевичу,
научным сотрудникам того же института,
— за создание нового светового эталона
СССР и внедрение его в народное хозяй-
ство.

76. Уманскому Якову Семеновичу, —
руководителю работ, профессору Москов-
ского института стали имени Сталина,
Меерсону Григорию Абрамовичу, профессо-
ру Московекого института цветных метал-
лов и золота имени М. И. Калинина, Ко-
вальскому Александру Евсеевичу, Левину
Григорию Нисеоновичу, Судариковой  На-
талии Андроевне, инженерам Московского
комбината твердых сплавов, — за разра
ботку и внедрение новых методов произ-
водства твердых сплавов.

77. Уманскому Виктору Борисовичу, —
руководителю работ, Баменову Ивану Ива-
новичу, Снаговскому Евгению Стефановичу,
Васильеву Кириллу Владимировичу, Фур-
манову Борису Моисеевичу, научным co-
	трудникам Веесоюзного научно-исследова=
чельского угольного института, Ештокину
Афанасию Федоровичу, начальнику шахты
№ 4/6 треста «Копейскуголь», — за раз-
работку и внедрение методов автоматиче-
ского управления механизмами и процесса“
ми на утольных шахтах.
	78. Усаву Владимиру Басильевичу, ——
„порт пабот  Поволоцкой Марии
	руководителю работ, Поволоциой по
Таниловне. Бенько Пелагее Акимовне, н8-
	учным сотрудникам
	ам научно-исследователь“
№ 627. — за разработку
	CROTO HHCTATYia gNe Vet, Om Pee
новых конструкций деталей электрических
	аппаратов.
	] присузжлении оталинеких премий за вылаюшиеся изобретени
	(Окончание)
	теру-конструвтору  московьымо Day ик
исследовательского института  протези-
рования, — за разработку новой конот-
рукции активного протеза руки.
	37. Нопылову Николаю Филипповичу,
	— руководителю работ, полковнику Meé-
хицинекой службы. Гинсбургу Николаю
	Николаевичу. полковнику медицинской
	службы, Файбичу Михаилу Михайловичу,
полковнику медицинской службы, Груден-
нову Андрею Степановичу, подполковнику
медицинской службы, Алтухову Михаилу
Васильевичу, инженер-поднолковнику,
Птушкину Ивану Васильевичу, полковни-
ку медицинской службы, Романову Павлу
Феофановичу, подполковнику медицинской
службы, — за разработку и внедрение в
промышленность новых методов получения
вакпин. бактериофагов и антибиотиков.
	38. Нравиовой 30е Ивановне, старшему
	инженеру Уральского геологического Уп-
равления, Пылаеву Борису! Филипповичу,
начальнику лаборатории института «Ме-
ханобр», — за открытие, разведку и. про-
мышленное освоение крупных месторожде-
ний высококачественного графита на Ура-
ле. в
	39. Аубецкому Леониду Александрови-
	чу, научному сотруднику Инетитута авто-
матики и телемеханики Академии наук
CCCP, — за изобретение многокаскадных
втарично-электронных трубок. :
	40. Мулиеву Али Муса оглы, — руко-
‘ителю работ. начальнику лаборатории
	водителю работ, начальнику лаборатории
Азербайджанского нефтяного научно-иселе-
довательского института имени В. В. Kyi
бышева, Гейман Ольге Абрамовне, старше-
му научному сотруднику того же инети-
тута, Алиеву Фридуну Абдул-Гусейн оглы,
директору завода № 142, Шхиян Софии
Христофоровне, старшему инженеру Техни-
	ческого управления Министерства нефтя-
ной промышленности южных и западных
районов, — за разработку метода повыше-
ния качества нефтяных масел.
	41. Лернеру Рувиму зиновьевичу, ин-
женеру Главкокеа Министерства ° черной
металлургии, — за разработку и внедре-
ние гидравлического режима обогрева на
RORCOBLIX печах, обеспечившего увеличение
срока службы этих чечей без капитального
ремонта.
	42. Лившицу Александру Марковичу—
руководителю работ, главному ° инженеру
Ярославского автомобильного завода, Гусе-
ву Ивану Павловичу, Иванову “Трифону
Николаевичу, Осепчугову Виктору Василь-
евичу, Скотникову Виктору Васильевичу,
Ханину Науму Самойловичу, инженерам
того же завода, — за усовершенетвование
конструкции и освоение производства бы-
строходных автомобильных дизелей.

43. Люлька Архипу Михайловичу, глав-
ному конструктору по моторостроению, —
за создание экспериментального резктивно-
го авиапионного двигателя.

44. Ляндресу Давиду Моисеевичу, глав-
ному конструктору Харьковского турбоге-
нераторного завода, Корниенко Афанаеию
Михайловичу, Паншину Борису Михайло-
вичу, Розину Давиду Соломоновичу, инже-
нерам того же завода, Бабакову Николаю
Григорьевичу, главному инженеру Урал-
турбозавода, Сатановскому Александру Ели-
заровичу, главному инженеру технического
управления Министерства тяжелого маши-
ностроения, Филиппозу Дмитрию Александ-
ровичу, инженер-капитану 1 ранга, Пуш-
кину Ивану Семеновичу, инженер-полков-
нику, — за усовершенствование конет-
рукции и технологии производства двига-
телей лля боевых кораблей.

45. Магомету Иосифу Яковлевичу, за-
ведующему отделом селекции Сквирского
опытного поля Киевской области, — за
выведение новых ценных сортов овощных
ин ягодных культур, нашедших широкое
распространение на Украине.

46. Манькину  Менлелю-Эмануилу Аб-
рамовичу, — руководителю работ, Корсуну
Николаю Николаевичу, инженерам завода
№ 624, Петрову Георгию Николаевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, — за
разработку конструкций мощных  выпря-
мительных трансформаторов.

47. Марти Юлию Юльевичу, — руково-
дителю работ, Мантейфелю Борису’ Петро-
вичу, Михайлову Стефану Васильевичу,
научным сотрудникам Полярного научно-
исследовательского института морского
рыбного хозяйства и океанографии, Ко-
ролькозу Геннадию Павловичу, командиру
рыболовного судна, — за открытие и 0<-
  воение нового сельдяного промысла в Ба-
ренцовом море.

48. Малчение Андрею Леонидовичу, —
руководителю работ, Ашненузи Зусю Киво-
вичу, научным сотрудникам Всесоюзного
научно-исследовательского института
спиртовой — промышленности, Гладному
Федору Сидоровичу, главному инженеру
Харьковского спиртотреста, Чистякову Ми-
хаилу Павловичу, инженеру Гипроспирта,
— за разработку и внедрение метода не-
прерывного производства спирта, обесте-
чившего значительное увеличение про-
изводительности спиртовых заводов.

49. Мерперту Моисею Петровичу, Похо-
ровскому Авраму Давыдовичу, инженерам
Московского завода  внутришлифовальных
станков, — за разработку конструкции
универсального резьбошлифовального стан-
кз большой точности.

50. Миниовичу Марку Александровичу,
— руководителю работ, Ясиновскому Вик-
тору Самойловичу, Клевне Валентину Аль-
виновичу, научным сотрудникам Госулар-
ственного ипетитута азотной промышлен-
ности, Немилову Владимиру Александрови-
чу, профессору института общей и неорга-
нической химии Академии наук CCCP,
Розенфельду Исааку Марковичу, инженеру
Сталиногорского химкомбината, — за усо-
вериенствование технологии производства
аммиака.

51. Михайлову Григорию Георгиевичу,
— руководителю работ, заместителю глав-
ного конструктора Московского автомо-
бильногб завода имени Сталина, Феста
Геортию Александровичу, Целнину Михаи-
лу Фокичу, конструкторам того же завода,
— за разработку конструкции нового ав-
томобильного двигателя с пятискоростной
Е передач для грузовых автомоби-
лей.

а а

сл: БМВ а: ЕЕ

методов производственной работы за ТЕГ гол.
	52. Мишину Николаю Николаевичу,
	старшему научному сотруднику  научно-
исследовательского института лубяных во-
локон, — за разработку конструкции и
внедрение в промышленность высокопроиз-
водительной машины для обработки кена-
фа. 1
	53. Наталевичу Евгению Ефимовичу,—
	руководителю работ, заместителю началь-
ника проектного. бюро Главного управления
заводами ‘железнодорожного. машинострое-
ния, Афанасьеву Евгению Владимировичу,
Шастину Виктору Александровичу, инже-
нерам `Главного управления сигнализации
и- связи, Зыкову Леониду Семеновичу, ин-
женеру Киевского электротехнического за-
вода «Транссигнал», — за разработку и
внедрение новой системы блокировки же-
лезнодорожных станций, обеспечивающей
безопасноеть движения на железных  до-
рогах.
	54..Негрулю Александру Михайловичу,
	профессору Воесоюзного института расте-
ниеводства, Журавель Михаилу Семенови-
чу. завелующему секцией виноградарства
Среднеазиатской станции того же инсти-
тута, — за создание новых ценных сортов
винограда: Победа, Ранний.ВИР, Мускат
Узбекистанский.
	55. Ненадкезичу Константину ABTOHO-
	мовичу, — руководителю работ, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, балты-
ковой Веронике Сергеевне, научным  60-
трудникам института геологических наук
Академии наук СССР, Гинзбургу Натану
Ильичу. старшему научному сотруднику
геологического музея Академии наук СССР,
— за открытие и исследование новых ме-
сторождений редких металлов.
	56. Павлову Анатолию Федоровичу, —
	руководителю работ, Гузю Самуилу Юрье-
вичу, Кичину Николаю Николаевичу, Си-
пайлову Вячеславу Павлиновичу, инжене-
рам Полевского криолитового завода, Щен-
кеву Власу Власовичу, инженеру  Глав-
алюминия, — за разработку и внедрение
в промышленность нового способа получе-
ния химических продуктов.
	57. Пархоменко Василию Степановичу,
чалениеу  лаботаторий ’НИИ-380. Ko-
	начальнику лаборатории ПИИ-509, Ro-
вальчик Татьяне Лаврентьевне, Кондраше-
	вой Зинаиде Никитичне. Ипатовой Софье
Ивановне, инженерам завода № 632, Ро-
манюку Константину Бонифатьевичу, ин-
женеру Министерства промышленности
средств связи, — за. разработку и внедре-
ние новой технологии массового производ-
ства радиолами с долговечным оксидным
катодом.

58. Пачкину Василию Алексеевичу, —
ника Главнефтегазетроя, Бенсерману Юлию
Израйловичу, начальнику Управления га-
зопровода Саратов-—Москва,  Шеканенко
Аркадию Сазонтовичу, заместителю  на-
чальника  Главнефтегазстроя, Платонову
Александру Ивановичу, начальнику Управ-
ления по строительству трубопроводов,
Борисову Петру Михайловичу, управляю-
щему сварочно-монтажным трестом, Manta
Рувиму Соломоновичу, главному инженеру
проекта газопровода  Саратов—Москва,
Сульженко Киму  Матвеевичу, главному
инженеру Управления газопровода Сара-
тов—Москва, — за разработку и внедре-
ние передовых технических методов и усо-
вершенствований на строительстве  газо-
провода Саратов—Москва.

59. Прянишникову Вадиму Павловичу, —
руководителю работ, Пурину Льву Виль-
тельмовичу, Тревгоду Михаилу Александро-
вичу. Шамарину Борису Николаевичу, ин-
	женерам Государственного фарфорового за-
вода имени М. В. Ломоносова, — 3a pas-
работку нового метода и усовершенствова-
	ние аппаратуры промышленного преизвод-
ства кварцевого стекла.
60 Пучкову Петру Кузьмичу, — руко-
	водителю работ, начальнику Главного уп-
равления по переработке нефти Министер-
ства нефтяной промышленности южных и
запалных районов, Исмаилову Рустаму Гад-

ных работах от источников взрыва до соору-

жи Али оглы} начальнику об’единения
«Азнефтезаволы», Алиеву Вагабу Cagapo-
вичу, главному инженеру того же 0б’еди-
нения, Маркаряну Георгию Георгиевичу,
главному технологу треста . «Азнефте-
проект», — за коренное усовершенствова-
ние промышленных методов переработки
нефти.

61. Российскому Николаю Алексеевичу,
старшему мастеру Московского инструмен-
тального завода «Калибр», Оснасу. Якову
Вульфовичу, Коренцевой Марине Ивановне,
ирженерам того же завода, — за коренное
усовершенствование технологических про-
цессов производетва и организацию коллек-
тивной стахановекой работы, обеспечивигих
значительное снижение себестоимости, по-
вышение производительности труда и ка-
чества продукции.

‚62. Садовскому Михаилу Александрови-
Чу, заместителю директора по научной ча-
сти института химической физики Акаде-
мии наук СССР, Косачеву Михаилу Несте-
ровичу, управляющему трестом  «Союз-
взрывпром», Медведеву Сергею Васильеви-
чу, научному сотруднику геофизического
института Академии наук CCCP, — 3a pa3-
работку и внедрение нового метода опреде-
ления безопасных расстояний пря взрыв-

meta CO TH ®@ ei

ns 83 Nt OSs COS

ng et ees на

жений.

63. Салганнику Максу Григорьевичу, на-
чальнику цеха инкубации Томилинской
птицефабрики, — за коренное усовершен-
ствование технологического процесса инку-
бапии УТИНЫх яиц.

64. Сарымсакову Таптиухамеду Алиеви-
чу, Президенту Академии наук Узбекской
ССР, Романовскому Всеволоду Ивановичу,
действительному члену Академии наук Уз-
бекской ССР, Джорджио Виктору Антонови-
чу, Бугаеву Виктору Антоновичу, профес-
сорам института математики и механики
Академии наук Узбекской ССР,—за& разра-
ботку и внедрение в практику новых мо-
тодов составления краткосрочных и долго-
срочных прогнозов погоды.

65. Сатовскому Борису Ивановичу, —ру-
ководителю работ, Вернику Александру
рисовичу, Борисову Сергею Кузьмичу, Его-
шиной Юлии  Герасимовне, инженерам
Уральского завода тяжелого машинострое-
ния им. С. Орлжоникидзе,  Домбровекому
Николаю Григорьевичу, профессору, — за
разработку и промышленное освоение но-
вой конструкции экскаватора высокой про-
изволительности.

66. Светличному Афанасию Назаровичу,

— руководителю работ, директору Веропи-
ловко  масложиркомбината, Аксенение
Михаилу Романовичу, инженеру того же
комбината, Ильину Семену Савельевичу,
инженеру Всесоюзного  научно-исследова-
тельского института жиров, Науменко Пет-
ру Васильевичу, главному инженеру Глав-
расжирмасла, — за разработку конструк-
ции непрерывное действующей экстракци-
онной установки по переработке сои.

‚ 67. бидорову Владимиру Иосифовичу, —
руководителю работ, Аникину Прокопию
Антоновичу, Шаманину Владимиру Сер-
геевичу, инженерам Главсевморпути, Hap-

‚ мишину Алексею Васильевичу, инженеру

Министерства сельского хозяйства, Назаро-
ву Сергею Васильевичу, инженеру Мини-
слерства рыбной промышленности западных
районов, — за разработку конструкции но-
вого массового ветряного хвигателя мощ-
ностью до 50 квт.

68. Сидорову Павлу Николаевичу, —
руководителю работ, начальнику отдела
подпетиников тяжелого машиностроения
Центрального конструкторского бюро под-
шипниковой промышленности, Черкассному
Ивану Ивановичу, Волкову Николаю Mu-
хайловичу, Крюнову Савелию Ермолаеви-
чу, инженерам Первого государственного
подшипникового завода имени J. M. Rara-
новича. — за создание конструкций и
освоение производства крупногабаритных
подшинников для тяжелого машинострое-
НИЯ.
	19. Гусеву Владимиру Николаевичу, —
руководителю работ, Богораду Исзааку
Яковлевичу, Гусеву Николаю Николаеви-
чу, Крыжановскому Павлу Сергеевичу,
Шипулину Павлу Петровичу, научным
сотрудникам Научно-иселедовательского
института № 13, — за изобретение и
внедрение в’ производство нового метода об
работки металлов.

20. Гутенмахеру Льву Израилевичу,
профессору, заведующему лабораторией
электромоделирования Энергетического ин-
ститута Академии наук СССР, Королькову
Николаю Владимировичу, научному сот-
руднику того же института, Волынскому
Борису Абрамовичу, научному  руководите-
лю лаборатории  счетно-решающих меха-
низмов Всесоюзного. научно-псследователь-
ского института автоматики, Лебедеву Ba-
силию Павловичу, директору того же ин-
ститута—за создание нового счетного ап-
парата — электроинтегратора.

21. Даменему Абраму Марковичу, ди-
perropy завода № 531, Селиверу Борису

белевичу, Воскобойнику Николаю Из-

ранлевичу, инженерам того же завода,
Арутюнову Валентину Осиповичу, докто-
ранту Академии наук СССР, — 3a paspa-
ботку конструкция и освоение в серийном
производстве новых инерпионных осцил-
лографов.

22. Дмитриеву Сергею Федоровичу, —
руководителю работ, профессору института
малярии, медицинской паразитологии и
тельминтологии Академии медицинских
наук СССР. Сутееву Григорию Осиповичу,
Аснину ДЛавилу  Иосифовичу, Фирюковой
Марни Васильевне, научным сотрудникам
того же института, — за изобретение и
внедрение в практику препарата для ле-
чения актиномикоза.

23. Дорофееву Петру Иннокентьевичу,.
— руководителю работ, Есипову Павлу
Михайловичу, Лахтионову Олегу Владими-
ровичу. инженерам Уральского геологиче-
ского управления, Тюрину Андрею Петро-
вичу, старшему геологу Северо-Уральекой
партии треста «Свердловск-углегеолотия»,
Тарханееву Борису Федоровичу, главному
инженеру треста «Свердловскуглеразвел-
ка», Мезенцеву Александру Васильевичу.
начальнику Вюлчанской геологоразведочной
партии того же треста, — за геологиче-
ские исследования и разведку Волчанских
каменноугольных месторождений, обеспе-
чившие созлание новой мощной базы энер-
тетических углей на Среднем Урале.

24. Ефремову Дмитрию, Васильевичу,
заместителю министра электропремышлен-
ности СССР. Комару Евгению Григорьеви-
чу, Титову Владимиру Викторовичу, Да-
вилову Константину Владимировичу, Кар-
ташеву Евгению Ивановичу, инженерам
завода «Электросила» имени С. М. Rupo-
ва — за создание турбогенералора мош-
	ностью 100 тые. квт. пои 3000 об/мин. ©
	25. Заглодину Леониду Спиридоновя-
чу. — руководителю работ, Жунко Вла-
	лимиру Ивановичу, Подклегневу Михаилу
	Ивановичу, инженерам Шенгипрогаза, —
	за разработку и внедрение способа пере-
работки сланцев на высококалорийный
таз в камерных печах.

26. Иванову Александру Михайловичу,
	технологу Уральского вировского завода, —
за разработку и применение новых мето-
дов производства гусении тяжелых трак-
торов, обеспечивающих высокий рост про-
извотительности труда. улучшение к&че-
	изводительности труда, учу пение в%2
ства и снижение себестоимости продукции.
	27. Ивченко Александру Георгиевичу, —
руководителю работ. Лотареву Владимиру
Алексеевичу, Анашкину Александру Ми-
хайловичу, инженерам завода № 418, —
за создание новых авиационных моторов.

28. Исавву Алексею Михайловичу,
главному конструктору по  моторострое-
нию, — за разработку конструкции но-
	28. Исаеву Алексею Wf
главному конструктору по
нию, — за разработку конст
вого двигателя для самолетов.

29. Нананину Григорию
бывшему научному  сотрудни!
	29. Кананину Григорию _ Ивановичу,
бывшему научному сотруднику  научно-
исследовательского института текетильно-
-то и легкого машиностроения, — за раз-
работку автоматического скоростного ткап-
	кого станка оригинальной конструкции.
	30. Карапетяну Гургену Бейбутовичу, —
	руководителю работ, начальнику  КоН-
структорского бюро нефтебурового оборудо-
вания, Власову Александру Ивановичу,
Иванову Григорию Андреевичу,  Зенкову
Михаилу Андриановичу, Корнилову Михаи-
лу Михайловичу, работникам Уральского
завола тяжелого машиностроения имени
	Орджоникилзе, — 3% усовершенствование.
	конструкции и организацию серийного вы-
пуска тяжелых нефтебуровых установок.

31. Квятковскому Владимиру  Станис-
лавовичу, — руководителю работ, Щапову
Николаю Михайловичу. прюфессорам Bce-
союзного научно-исследовательского HHCTH-
тута гидромашин, Нвитко Михаилу Ни-
колаевичу, Комиссарову Николаю  Алек-
сеевичу, Орахелашвили Мирабу Мамиеви-
чу, Строеву Георгию Федоровичу, инже-
нерам Центрального конструкторского бю-
ре гидромашин, — за усовершенствова-
ние п унификацию малых гидротурбин и
внедрение их в производство.

32. Клочко Михаилу Антоновичу, —
руководителю работ, професеору институ-
та общей и неорганической химии имени
Курнакова Академии наук СССР, Берес-
неву Ивану Симоновичу, Киреенно Федору
Трифоновичу, инженерам Норильского ни-
келевого комбината, — за разработку и
внедрение новых методов переработки от-
ходов никелевого производетва.

33. Кожевникову Константину Ерофе-
евичу, старшему инженеру Уральского
теологического управления; = Горшкову
Григорию Васильевичу, геологу Ивдельекой
марганцевой партии, Глинских Павлу
Яховлевичу, старшему буровому мастеру
той же партии,—за открытие, разведку и
промышленное освоение крупных марган-
цевых месторождений на Северном Урале.

34. Коломийцеву Аркадию Аркадьевичу,
Чухачеву Сергею Ивановичу. сотрудникам
	Центрального института авиационного
новой ат-

MOTOPOCTPOCHHA, — 38 создание
паратуры для испытания авиационных

лвигателей. Г ae
	35. Кондратьеву Георгию Михайловичу,
— профессору Ленинградского института
точной механики п оптики. — з& разра-
ботку приборов для екоростного опреде-
ления тепловых свойств материалов,
	79. Цеймаху Ною Лазаревичу, — рув®-
	Е  «

водителю работ, главному технологу Челя-
бинского абразивного завода, Барановскому
Василию Акимовичу, Гамарнику Якову
Моисеевичу, Пудову Виктору Ивановичу,
Хаиту Лазарю  Июосифовичу, инженерам
того же завода, — за разработку и вне-
дрение в производство нового технологиче-
ского процесса’ термической обработки аб-
разивных инструментов на керамической
связке.
	80. Целикову Александру Ивановичу, —=
руководителю работ, начальнику Централь-
ного конструкторского бюро металлургиче-
	ПР ты -_ =

кого машиностроения, Кругликову Абраму
а ЮАаленим, ботению Cepre-
	Владимировичу, Рокотяну Евгению ‘ерге-
евичу, Гуревичу Азриэлю Ефимовичу, Ha-
	учным сотрудникам Центрального научно-
	исслеловательекого института технологий
	о а

и машиностроения, Шору Эммануилу Po-
мановичу, старшему научному сотруднику
Всесоюзного института авиационных мате-
риалов, — за создание новых станов лия
прокатки равнопрочных профилей перемен-
ного сечения.

81. Чередниченко Павлу Алексеевичу, —
руководителю работ, главному  ннженеру
пилота ‘«Саткантлаутава»  Под ельскому Вз-
	завода «Саркандаугава», Нод ельсному Deo
химу Сергеевичу, старшему инженеру сек-
	Е 1 и

тора стройматериалов Госплана CCCP, 3yu-
мачу Жанису Фрицевичу, начальнику цеха
завода «Саркандаугава», Бондареву Кон-
стантину Тимофеевичу, Забкову Федору
Ефимовичу. инженерам завода «Автостев-
ло», Чмыхову Алексею Андреевичу, инже-
неру конструкторского бюро при опытном
стеклозаводе. Карасеву Семену Федоровичу,
Харитонову Сафрону Дмитриевичу, масте-
pam Горьковского стеклозавода, — за раз-
работку и внедрение скоростных методов
вытягивания оконного стекла на машинах
Фурко и способа тонкослойной загрузки
шихты в стекловаренные печи. обеспечи-
вающих значительное увеличение пропз-
волетва стекольных заводов.
	82. Чернобыльскому Алексею Иванови-
чу, — руководителю работ. Кобецкому
Юлиану Иосифовичу. Карабачинской Мз-
рии Моисеевне. Подилетнову Евгению Ни-
колаевичу, Макарову Борису Александро-
вичу, инженерам Ленинградского химико-
пищевого комбината, Варгину Влалимиру
Владимировичу, профессору Ленинградеко-
те зехнологического пнетитута имени Лен-
совета, — за разработку состава кислото-
упорных эмалей и освоение нового В
СССР производства стальной эмалирован-
ной кислотоупорной аппаратуры.
	83. Чугрееву Николаю  Самойловичу,
— руководителю работ, Гандлевскому
Григорию Давыдовичу, Школьник Люл-
	миле Абрамовне, Шебуеву Алексею Нико-
лаевичу, Масанову Николаю Ивановичу,
инженерам Дорогомиловского химического
завода имени Фрунзе, Тихомирову Сергею
Михайловичу, заместителю министра хи»
мической промышленности, — за pa3pa-
ботку и внедрение непрерывного метода
производства  бензидинсульфата,  обеспе-
чившего значительное увеличение произ-
волительноети ‘аппаратуры и снижение
вредности производства.

84. Эльясбергу Максиму Ефимовичу. —
руководителю работ, Ногелю Павлу Гри-
горьевичу, Нирьянову Алексею Иванови-
чу, конструкторам завода пмени Свердло-
Ba, — за создание новых конструкций
спепиальных станков.
		шленных и гражданских зданий. Это по*
зволило установить новые методы строи-
тельства.

Газификация Москвы — одно из важ»
нейших звеньев сталинского плана рекон-
струкции столицы. Авторы оригинальной
системы газовой сети в Москве И. В. Сме-
калин, Н. Н. Шамардин, И. Г. Былинкин,
А. Ф. Жуков награждены почетным зваз
нием лауреата Сталинской премии.

Изготовление сложных машин и аппара*
тов, применяемых в современной технике,
требует сложных расчетов. Очень часто
трудоемкость и сложность вычислений на-
столько велики, что получить Численное
решение практически невозможно. Новый
счетный аппарат — электроинтегратор, —
производящий в краткие сроки чрезвычайз
но сложные расчеты, — создан групюй
	ученых под руководством проф. Л. И. Гу-
тенмахера.
	‚Сотрудники Центрального аэрогидроди»
намического института им. Жуковского
ежегодно получают Сталинские премии за
свои выдающиеся работы. В числе лаурез-
тов 1947 года мы снова видим работников
этого славного коллектива. Премию первой
степени получил профессор В. В. Струмин-
ский, создавший новый тип крыльев для
самолетов. Премию второй степени получи-
ли научные сотрудники В. Г. Гальперин,
С. А. Аристархов и Б. В. Белянин за со-
здание новой аппаратуры для производства
аэродинамических испытаний Другую пре-
мию второй степени получила группа науч-
ных сотрудников во главе с К. К. Федяев-
ским, разработавшая и внедрившая в прак-
тику методы повышения скорости боевых
кораблей.
	‚ Наряду с выдающимися инжечерами A
конструкторами Сталинскую премию пер-
вой степени получил один из лучших  хи-
рургов Советского Союза С. С. Юдин, раз-
работавший метод выполнения труднейшей
операции — создания искусственного пи-
щевода <. использованием. цля этой цели
кишечных петель.
	х
Сейчас, когда вся наша страна с вели-
ким воодушевлением трудится на фронте
социалистического строительства, лучшие
люди Москвы вместе со зсеми трудящи-
мися нашей славной столицы идут в аван-
гарде новаторов техники,
	Профессор Московского института ста-
ли имени Сталина Я. С. Уманский совмест-
но с группой инженеров Московского кой-
бината твердых сплавов и профессором Мо-
сковского института цветных металлов
Г. А. Меерсоном разработал и внедрил нэ-
вые методы производства твердых спла-
ВОВ.

Широко распространилась по всей стране
возникшая по инициативе мастера москов-
ского завода «Калибр» Николая Россий-
ского чрезвычайно важная форма стаха-
новского движения послевоенного времени.
Н. Российский явился ‘инициатором дви-
жения мастеров — организаторов стаханов-
ской работы в цехе и на участке.
	Мастер Российский совместно с началь-
ником цеха Я. В. Оснас и технологом М. И.
Коренцевой осуществил ряд важных орга-
низационно-технических мероприятий, Ими
разработана и внедрена оригинальная тех-
нология изготовления продукции, осуще-
ствлено тщательное планирование всех
операций, введены механизация ручного
труда и многостаночное  обслужизание:
Все. это позволило уменьшить трудоемкость
обработки продукции на 57 проц. и повы-
сить производительность труда в 2,5 раза
при значительном улучшении качества про-
дукции. Весь коллектив, руководимый тт.
Российским, Оснасом и Коренцевой, достиг
уже сейчас проектной мощности выпуска
продукции, запрсектированной на 1950 roa.

Технический прогресс нашей промышлея-
ности связан с ее электрификацией. Про-
фессор Московского энергетического ин-
ститута имени В. М. Молотова. М. А. Мань-
кин вместе с рядом инженеров. после дли-
тельных исследований спроектировал и
внедрил в производство оригинальные мощ-
ные выпрямительные ‘трансформаторы для
промышленности и транспорта. Эти транс-
форматоры отличаются’ малыми габаритами,
	простотой конструкции и надежностью
	работе:

Большюе значение для всего народного
хозяйства. имеет работа. члена-корреспон-
дента Академии наук СССР Н. М. Герсе-
ванова и профессора Ю. М, Абелева по
созданию новых методов строительства в
условиях макропористых  (лёесовидных)
грунтов. Лёсс покрывает около одной тре-
ти территории СССР. Ученые установили
никому до этого не известное явление про-
садки фундаментов зданий при замачива-
нии лёссовидных грунтов восновании, Изу-
чив это явление, ученые  расшифровали
действительные причины наблюдазшихся
неравномерных осадок фундаментов промы-

МОСКВИЧИ_-НОВАТОРЫ
СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ.
	БЕСЕЛА С УЧЕНЫМ СЕКРЕТАРЕМ КОМИТЕТА ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
	В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА ПРОФЕССОРОМ
				москвичей, удостоенных высоков награды
за создание новых совершенных машин,
ускоряющих изготозление продукции, об-
легчающих труд и повышающих качество
изделий.

Начальник станкостроительного цеха 2-го
Московского часового завода А. М. Ва-
сильев вместе с группой инженеров раз-
работал конструкцию и освойл серийный
выпуск новых специальных станков. `Мно-
гие из созданных этими инженерами стан-
ков являются сложными многооперацион-
ными автоматами, выполняющими до 50
операций. Отдельные станки-автоматы име-
ют до 500—600 оригинальных и сложных
деталей. }

Г. И. Кананин награжден Сталинской
премией › посмертно за разработку автома-
гического скоростного ткацкого станка
оригинальной конструкции. Станок Канани-
на отличается от всех других станков сво-
ими легким весом и малыми размерами.
Производительность станка значительно
превышает производительность станков за-
граничных ‘фирм.

Наша угольная промышленность ‘получи-
ла высокопроизводительную машину —
комбайн системы С. С. Макарова, — кото-
рая, производя одновременно зарубку, от“
бойку н погрузку угля на транспортер в
длинных  забоях, значительно  облегчила
труд шахтеров и увеличила производитель-
ность труда на комбайновых участках, эко-
номит крепежный лес и взрывчатые веще-
ства. В создания этой машины участвовали
москвичи — М. Т. Коленцев, Д, И. Малио-
ванов, А. К. Сердюк.

Социалистическое сельское хозяйство по-
лучило новую, нигде еще, кроме СССР, не
существующую машину — льноуборочный
комбайн, созданный М. И. Шлыковым, А. С;
Маятом и А. С. Моисеевым. Льнокомбайн
производит одновременно теребление льна,
очес головок и вязку очесанной соломки в
снопы. Он дает большую экономию рабо-
цей силы, ускоряет уборочные работы в
сберегает урожай, уменьшая потери.
	ЕСКОЛЬКО дней назад вся советская

страна приветствовала выдающихся де-
ятелей советской науки, награжденных
правительством почетной наградой — Ста-
линскими премиями. .

Сегодня мы отмечаем достижения луч-
max людей социалистической промышлен-
ности, здравоохранения и сельского хозяй-
ства, удостоенных высокого звания лауреа-
та Сталинской премии за выдающиеся изо-
бретения и коренные усовершенствования
методов производственной работы, выпол-
незные в 1947 году.

В истекшем году советский народ одер-
жал замечательные победы в осуществле-
нии послевоенного сталинского плана. На-
ша промышленность и сельское хозяйство
поднялись на новую, более высокую сту-
пень. Значительно повысилось  благосо+
стояние всего народа.

Лауреаты Сталинских премий 1947 года
— это передовой отряд советских патрио-
тов, самоотверженных строителей комму-
низма. Среди этих лучших людей. нашей
страны на одном из первых мест стоят мо’
сквичи.

Москвичи создают новые совершенные
машины, станки и сложные аппараты. Мо-
сквичи постоянно оказывают. всем другим
областям, краям и республикам нашей мо-
гучей социалистической державы разчо05-
разную и всестороннюю помощь в разви-
тии народного хозяйства, культуры и про-
мышленности. И сейчас, когда вся наша
страна вступила в третий, решающий год
послевоенной пятилетки, все москвичч пре-
исполнены решимости внести свой вклад в
дело восстановления и дальнейшего раз-
вития народного хозяйства.
	Важнейшим результатом послевоенной
перестройки нашей промышленности яв
ляется широкое освоение новых видов ма-
шин и оборудования. Особенно значитель-
ные успехи в этом отношении достигнуты
на предприятиях столицы. Среди лауреатов
Сталинской премии за 1947 год мы видим