НОВОЕ
ПОПОЛНЕНИЕ
ТЕХНИКУМОВ
	20 ИЮНЯ — НАЧАЛО
ПРИЕМА
	В этом году средние специальные
учебные заведения страны выпустят
холодых специалистов в два с лиш
ним раза больше, чем в 1940 году.
108 техникумов; специальных Учи-
	лиш и школ столицы оканчивают.
	А

около 15.000 человек. Они будут рач
ботать в различных областях народ-
	ного хозяйства и культуры.
20 июня в средних специальных
учебных. заведениях. начинается но-
вый прием. В Москве они примут

А ох
	‘свыше 14.000 молодых людей. Из

mM PRK foi wee) AANA TAMIL
	этого числа 8.600 будут зачислены
в промышленные и строительные
техникумы, 1.790 — в техникумы
транспорта и связи, 1.200 — в ме
дицинские школы и около 900, — в
педагогические училища,

Учебные заведения активно готоз
вятся к встрече нового пополнения
Ценную инициативу проявило руко“
водство станкостроительного техниз
кума, открыв подготовительные кур
сы для поступающих из числа де-
мобилизованных и рабочих промышя
ленных предприятий. Первые две
группы уже приступили к занятиям,
рассчитанным на два с половиной ме”
сяца.

Преподаватели политехникума свя-
зи имени Подбельского посетили 20
школ, познакомили выпускников <
условиями учебы в политехникуме.
Техникум железнодорожного транс-
порта имени Андреева организует 8
июня «День открытых дверей». По-
знакомиться с учебным заведением, с
его лабораториями и кабинетами при-
глашены 400 учащихся столичных
школ.

Правом поступления в техникумы,
специальные училища и школы поль-
зуются лица, имеющие законченное
семилетнее образование и сдавшие
вступительные экзамены. Имеющие
образование в об’еме восьми или де-
вяти классов принимаются в техни-
кумы на общих основаниях, < окон“
чившими семилетку.

Без экзаменов поинимаются отлично
	окончившие семилетнюю школу. Уча-
	стники Великой Отечественной вой=
ны, после сдачи экзаменов, пользу-
ются правом зачисления в первую
очередь.

Окончившие десять классов стед-
ней школы зачисляются после сдачи
экзаменов в особые группы с укоро-
ченным сроком обучения. От экзаме-
нов освобождаются лишь окончив-
шие среднюю школу в 1947 или в
1948 годах.
	По следам наших
———————
выстиплений
	«СОВЕЩАНИЕ ,
НЕ СОСТОЯЛОСЬ»
	21] мая в «Вечерней Москве» под
таким заголовком опубликовано пись-
мо А. Семенова о срыве инструктив-
ного совещания в финансовом отделе
Куйбышевского файона по вопросу
об обмене облигаций госзаймов. Факт
срыва совещания из-за неявки пред-
ставителя Шентральной сберегатель-
ной кассы подтвердился.
	Заведующий финансовым отделом
Куйбышевского района тов. Селивер-
стов сообщает, что на заведующую
Центральной сберкассой Кулигину и
ее заместителя Канаева, не органи-
зовавших четкий порядок в прове-
дении инструктивных совешаний, на“
ложены взыскания. Намечены кон“
кретные меры для успешного про“
ведения инструктивных совещаний.

——__—=—————
	ВЫСТАВКА ОХОТЫ
И ОХОТНИЧЬЕГО
СОБАКОВОДСТВА
	В Мособлисполкоме состоялось под
председательством лауреата Сталин-
ской премии проф. П. А. Мантейфеля
расширенное заседание комитета по
проведению Московской выставки
охоты `и охотничьего собаководства.

Предстоящая выставка будет резко
отличаться от всех показов охотничь-
их собак, ежегодно проводимых в Мо-
скве. Ее главная задача — рассказать
о значении охоты, как большого го-
сударственного дела, привлечь внима-
ние к народному охотничьему спорту.

На выставке будут широко пред-
ставлены не только лучшие охотни-
чьи собаки всех пород, но и много-
численные экспонаты, ‘характеризую-
щие охотничье-промысловую. фауну
Московской и других областей, пред-
меты снаряжения охотника и рыболо-
ва. Посетитель увидит чучела диких
животных и ознакомится с их охотни-
чье-промысловым значением. На спе-
циальных стэндах будут представле-
ны образцы пушнины, добываемой ‘в
Советском Союзе. Выставляются так-
же орудия охотничьего промысла,
применяемые для добывания таких
ценных пушных зверей, как соболь,
куница, песец и др.

Красочные диаграммы и плакаты
расскажут о развитии охотничьего
спорта за время советской власти, об
обогащении нашей промысловой фау-
ны, о значении охраны природы.

Московские спортивные общества»
а также многие министерства и ве-
домства покажут образцы продукции,
изготовляемой для охотничьего спорта
и промысла: оружие, снаряжение И
T. 0.

Общество «Рыболов-спортсмен»
выставляет лучшие образцы рыболо-
вецкого снаряжения. Мастера спин-
нингового спорта покажут приемы
пользования спиннингом.

Выставка откроется 12 июня в пар-
ке Центрального дома Красной Армии
(площадь Коммуны) и продлится три
Ha.
	ПОГОЛА
	Сегодня утром кратковременные
дожди наблюдались на юге централь-
ных районов, на Северном Кавказе и
Крайнем Севере европейской террито-
рии СССР.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 14 гр., в 12 ча-
сов дня 29 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаются переменная облачность,
	кратковременный дождь. Температура
	ночью 15—17 гр., днем 26—28 гр
тепла, р
	ДЛЯ
ОГОРОДНИКОВ
И САДОВОДОВ
	На прилавке — металлические
лопаты. Полотно сделано из хоро-
шей стали, остро заточено.

Рядом лежат прочные металличе-
ские грабли. Hx вынускает промы-
слово-кооперативная артель «Первая
кроватная фабрика». Изделия по-
следних месяцев совсем не похожи
на те, что вырабатывались год назад.

В начале этого года не раз отме-
чалось, что садово-огородного ин:
вентаря выпускается мало, качество
его низкое.

Критика по адресу местной  про-
мышленности и промкооперации по-
шла впрок. Многие предприятия
пересмотрели свои планы, стали
выпускать болыше изделий для са-
довников и огородников.

Хорошие совки новой конструк-
ции вырабатывает артель «Семенов-
ский пинковальщик». Раньше они
делались с проволочной ручкой, ко-
торая быстро ломалась. Новый об-
разец штампуется из цельного ку-
ска металла.

На базу конторы «Сельхозснабже-
ние» (улица Разина, 3) стали  по-
ступать изделия артели «Отовент»,
завода «Газоаппарат», металло-штам-
повочного завода Красногвардейско-
го райпромтреста. По образцам  об-
ластной плодоягодной станции изго-
товлены удобные штыковки, «KOUI-
ки» для рыхления почвы, садовые
ножницы, пилы, лейки.
	Завод Министерства сельскохо-
зяйственного машиностроения СССР
выпускает ранцевые опрыскиватели.
Этот аппарат предназначен для
борьбы с насекомыми-вредителями.
	Не все изделия, однако, удовле-
творяют потребителя. Оцинкованные
лейки Красногвардейского райпром-
треста нуждаются в лучшей отдел-
ке. Завод Мосгордревпрома начал
вырабатывать ручки для лопат. Сде-
ланы они небрежно, а цена их — 4
‘рубля 50 копеек — больше, чем сто-
имость самой металлической лопаты.
	В РАЙОНАХ
СТОЛИЦЫ
	Улица Машиностроения — одна из
молодых улиц в. Таганском районе.
Она образовалась на бывшем пусты-
ре. Теперь ее окаймляют многоэтаж-
ные дома рабочих и инженеров ав-
тозавода имени Сталина. Дорожники
сейчас производят большие работы
по благоустройству улицы. Она бу-
дет расширена и асфальтирована.
Между домами воздвигаются чугун-
ные ограды на массивных кирпичных
фундаментах. Во дворах разбивают-
ся цветники и устраиваются фонта-
ны. Все работы должны быть закон-
чены в летний период. Осенью пред-
полагается высадить сотни многолет-
них деревьев.

К
	У Крутицкого - вала в’ Пролетар-
ском районе засыпан землей овраг.
Местность выравнена. Это дало воз-
можность разбить здесь сквер. Вы-
саженные весной деревья и кустар-
ник принялись. Скоро вокруг ново-
	го сквера булет сооружена металли-
			МАКАРОВ у своего комбайна,
+”

{20082
	Лауреат Сталинской премии С, С.
*
	Угольный wocidatin Wa
	В старое дореволюционное время
	художники обычно изображали шахте-
ра, согнувшегося в узком забое, от-
	калывающего уголь «обушком» — ин-
струментом, напоминающим кирку. В
нашей советской стране «обушек»
давно отжил свой век. Любая уголь-
ная советская шахта насыщена’ <о-
временными механизмами и оборудо-
ванием.

Напомним две цифры: в 1913 году
механизированная добыча угля соста-
вляла 1,7 процента, а в 1940 она была
доведена до 94.8; в пять с половиной
раз была увеличена и добыча угля.

Страна требует все больше угля. С
каждым годом на шахтах  увеличи-
вается количество механизмов, намно-
го облегчающих труд горняка, подни-
меющих его производительность. Для
того, чтобы забойщик мог скорее и
легче отбивать уголь от пласта, при-
меняется врубовая машина, изобрете-
ны также механизмы, облегчающие
выемку и транспортировку угля.

Однако все эти процессы труда про-
изводятся порознь, в разное время, за-
частую разными людьми. Над созда-
нием угольного комбайна — машины,
об’единяющей подрубку, отбойку и
навалку в один стройный производст-
венный процесс, долгое время думали
советские конструкторы-угольщики. К,
их числу надо отнести Семена Семе-
новича Макарова, в прошом машини-
ста врубовой машины, главного меха-
ника шахты, ставшего сейчас руково-
дителем специального  эксперимен-
тального бюро по конструированию
комбайнов. ~

Еще в годы войны, когда оборудо-
вание и часть людей донбасской шах-
ты, где работал Макаров, перебазиро-
вались в Караганду, он стал KOHCT-
руировать угольный комбайн. Конст-
рукция комбайна открывала исключи-
тельно благоприятные перспективы
полной механизации наиболее трудо-
емких процессов по добыче угля. Он
изготовил первый комбайн в шахтных
мастерских и там же на шахте успеш-
но его испытал. Имя скромного меха-
ника шахты № 3 Карагандинского
треста «Кировуголь» стало известно
всей стране. Наступает полоса новых
исканий, модернизация отдельных уЗ-
лов и элементов комбайна. Макаров
	Сергей Кузьмич Майков — персо-
нальный пенсионер, инвалид Отече-
ственной войны. У него ампутирова-
ны рука, ступни обеих ног, нет гла-
	заа удалена значительная часть
репной кости.
	Тяжелые ранения не сломили бод-
рости Сергея Кузьмича. Он продол-

жает ‘трудиться. Майков — изобре-
татель, получивший уже десять ав-
торских свидетельств. OH — KOH-

структор, построивший вместе с тов.
Каплюк первые образцы советских
	  арф, получавших высокую ‘оценку с®
	стороны правительственной комиссии.
Ero премировали автомашиной 4
стандартным домиком для дачи.

Инвалид в советской стране окру-
жен особым вниманием, чуткой за-
ботливостью. Но вместе с Сергеем
Кузьмичем в доме № 12 поселка
имени Подбельского живут люди, не
достойные высокого звания советско-
го гражданина. Это — соседи по
квартире Тихоновы и живущие эта-
жом выше Жариновы.
	Начали «кампанию» против Май-
кова Жариновы. Поводом к этому
была его просьба прекратить очень
шумные пьянки до утра. Однако до
поры до времени они ограничивали
эту кампанию руганью при встречах
и громким стуком в потолок. Их
об’единение с Тихоновыми произошло
следующим образом.
	создает еще две модели. И, наконец,
обогащенный опытом, он совместно с
работниками проектно -конструктюр-
	работниками  проектночвовотру кк.
ского института Гипроуглемашвостока
	конструирует модель серийного ком-
байна «КМ-4-5-6».

Что представляет собой эта пос-
ледняя работа? ’

Комбайн состоит из трех агрегатов,
поставленных один Ha другой. Его
конструкция позволяет набирать из од-
них и тех же узлов три размера маши-
ны для работы на пластах разной
мощности. При помощи особых под?
емных устройств комбайн может быть
настроен на определенную высоту
пласта. Это его больйюе преимущест-
во по сравнению с комбайнами дру-
гих конструкций.

Оригинально устройство рабочего
органа, режущего уголь. Во время
действия слой угля равномерно отде-
ляется от почвы, кровли и пласта. За-
бой становится прямолинейным, т6чЧ-`
но’канал одинаковой выемки от виза
до верха. Уголь не нависает, устра-
няется опасность обвала, а самое
главное — такая работа комбайна да-
ет возможность механизировать креп-
ление.

Комбайн Макарова приводится В
движение электричеством. Раньше
его передвигали вдоль лавы специаль-
`ной лебедкой.

Введен ряд  усовершенствований.
Комбайн может работать в газовых
шахтах первой и второй категорий. Он
взрывобезопасен. Установлено надеж-
ное оросительное устройство для
борьбы с пылью.

Каждый комбайн, управляемый дву-
мя рабочими (машинистом и помощни-
KOM), заменяег только в одной лаве
95 шахтеров.
	В 1947 году на шахтах комбината
«Карагандауголь» работало 14 ком-
байнов марки «КМ-4-5-6». Сейчас он
пущен в серийное производство и уже
в этом году будет широко применен
на шахтах Сибири и Караганды. Но-
вые комбайны Макарова позволят пе-
ревести добычу угля на поток, что
даст нашей стране дополнительно де-
сятки тысяч тонн высококачественных
углей.
			ы но самолетостроению С. А. ЛАВОЧКИН, А. Н. ТУПОЛЕБ,
		Лауреаты Сталинских премий главные конструктор
			_ Слово
строителей
	ЖИЛЫЕ ДОМА
ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ
	Трест «Мосжилстрой» — крупней-
шая строительная организация Мос-
ковского совета—должен дать городу
в нынешнем году свыше 18 тысяч
квадратных метров благоустроенной
жилой плошади. Строители успеш-
но осуществляют это задание, в три
раза превышающее то, что было сде-
лано за минувший год. Их успехи
в социалистическом соревновании не-
давно отмечены Министерством жи-
лишно-гражданского строительства.
	Па строительных площадках трес-
та в последние дни обсуждалось об-
ращение коллективов передовых
московских предприятий, обязавших-
ся выполнить годовую программу к
	7 ноября. Строители подечитывали
свои возможности. При этом учи-
тывались применение  поточно-ско-
	ростных методов, дальнейшая меха-
низация трудоемких процессов, рас-
пространение опыта новаторов.
	Коллектив треста единодушно ре-
шил поддержать почин стахановцев
промышленности и закончить годо-
вую программу сооружения жилых
домов досрочно—к 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
	К этому времени намечено сдать в
эксплоатацию одиннадцать  мало-
этажных домов на Хорошевском шос-
се, построить скоростными методами
четыре дома из сборных конструк-
пий, закончить здание в Истоминском
проезде, подготовить новые кварти-
ры на Можайском пюссе.

Экономя материалы, снижая на`
	кладные расхолы, коллектив борется
за то, чтобы уменьшить стоимость
строительства на пять процентов по
сравнению со сметами.
	Ha площадку треста пришло Mor
полнение — сотни москвичей, ре-
шивших личным трудом помочь В
жилишном строительстве. Коллектив
решил обучить в нынешнем году
строительным профессиям 575 рабо-
чих. Мастера шефствуют над нович-
ками, создаются кружки по изуче-
нию технического минимума.
	Будут отремонтированы и благо-
устроены общежития, квартиры ра-
бочих.
	———- 4 июня —=
	т всей страны чтут
память вылающегося деятеля
большевистской партии и Советско-
го государства Михаила Ивановича
Калинина. Вчера в связи со второй
гсдовщиной со дня смерти М. И.
Калинина во всех городах, селах
колхозах Советского Союза состоя:
лись доклады, лекции и беседы 0
жизни и деятельности верного сорат:
ника Ленина и Сталина. На Подоль-
ском механическом заводе, который
носит имя Михаила Ивановича Ка-
линина, состоялось открытие памят-
ника этому великому революционеру.
	х

A FEKCAHP Иванов и Николай
” Российский» — так озаглавлена
передовая статья «Правды». В опуб-
ликованном вчера постановлении Со-
вета Министров СССР о присужде-
нии Сталинских премий наряду с име-
нами виднейших ученых, известных
всему миру конструкторов, выдаю-
щихся изобретателей стоят имена
технолога уральского Кировского за-
вола Александра Иванова и старшего
мастера Московского инструменталь:
ного завола «Калибр» Николая Рос-

сийского. «Это, — указывает «Прав-
да», — люди, не имеющие yue-
ных степеней. Это — практики <во-

его дела. Но, как говорил товарищ
Сталин на приеме работников Выс-
шей школы, «бывает и так, что но-
вые пути науки и техники проклады-
вают иногда не общеизвестные в на:
уке люди, а совершенно неизвестные
в научном мире люди, простые люди,
практики, новаторы дела». Так же,
как наука освешает и прокладывает
новые пути практике, в стране социа-
лизма практика служит неисчерпае-
мым источником оплодотворения пе-
редовой науки». В заключение «Прав-
да» подчеркивает: «Присуждение
Сталинских премий Александру Ива-
нову и Николаю Российскому долж-
но послужить стимулом к новому
под’ему соревнования среди мастеров
и технологов, к еще более широкой
организации коллективной стаханов-
ской работы».
	х

О ВТОРОМ Баку, расположенном

между Уралом и Волгой, всту-
пают в строй новые промыслы. Еже-
месячно  тресты «Сызраньнефть»,
«Ставропольнефть» и «Куйбышев-
нефть» взодят в, эксплоатацию новые
нефтяные скважины. Одновременно <
добычей нефти ведутся поиски HO-
вых нефтеносных участков. К концу
пятилетки во Втором Баку вырастут
десятки новых нефтяных вышек, и
нефть польется в огромные резервуя-
ры («Красная звезда»).
	Шешы `‘поглогают_ шиолан
	В Киевском районе готовятся к новому учебному году
	Рае задолго до наступления экза-
	менов в школах Киевского района
начали готовиться к новому учебному
году. То, что сделано в этом направ-
лении и. что предстоит сделать, об-
суждалось на-днях на заседании бю-
ро районного комитета ВКП(б).
	В тридцати школах Киевского рай-
	она учатся 37 тысяч детей. Осенью
за парты впервые сядут новые тыся-
чи ребят. За счет открытия еще 67
классов число школьников увеличит-
ся на лве тысячи.
	В прошлом году было много сдела-
“ для ремонта и благоустройства
	но для ремонта и UIA POY. PPO bod
школ. Они стали чище, уютнее, свет-
лее. Везде полный комплект парт,
столов, учебных пособий. Этой веб’
ной дети позаботились о зелени.
Разбили клумбы и газоны, посадили
яблони, груши и другие фруктовые
деревья.
	Сильно помогли школам шефы —
редприятия и учреждения района.
	предприятия wh YRPe MAC Aan pares
Например, фабрика имени Сакко и
Ванпетти помогла капитально отре-
монтировать здание. Дал материал и
рабочую силу своей подшефной шко-
ле завод, где дирфктором тов. Ле-
шенко. Много сделал 3-й ‘троллей-
	бусныи парк.
	еще нехватает стульев, хотя в проиг
лом году их было привезено больше
тысячи. В учительских — неуютно.
	Бюро райкома ВКП(б) указало
	партийным организациям Had HeOOAOr
димость усилить подготовку К ново-
му учебному году. Для коммуни-
стов, работающих в органах народно-
го образования, это является самой
боевой задачей.
	К 15 июля к теплофикационной ма-
	гистрали должно быть присоединено
еше шесть школьных зданий (кроме
шести, уже получающих тепло от
ТЭЦ). Ремонт общежитий для учите-
лей следует закончить к 15 августа.
	Практика шефства предприятий и
реждений района над школами
	учреждении района над школами
расширяется. Кроме того для оказа-
ния практической помощи в органи-
зации учебного процесса и внешколь-
	ной работы к школам прикрепляют-
ся партийные организации Института
	Маркса—Энгельса—Ленина, институ-
	тов этнографии, философии, эксноми-
ки Академии наук СССР, театра име-
ни Вахтангова.
	За ходом подготовки к учебному
году будут следить члены бюро PF
	пленума ра йонного комитета.
ee
	ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ
	Министерство просвещения РСФСР
обязало дворцы и дома пионеров
организовать передвижные клубы и
выездные бригады для летнего куль-
турного обслуживания детей в ра-
бочих поселках и домоуправлениях.
	Органы народного образования с
помошью педагогов, родителей и
профсоюзной общественности орга-
низуют летний досуг ликольников В
детских скверах и на спортивных
площадках при жилых домах, а так-
же групповое посещение детьми те-
атров, кино, музеев и выставок.
	В этом году на ремонт ассигнова-
‚ сотни тысяч рублей. Средства
	НЫ COTHH тыблз рузизе. пера
пойдут главным образом на капи-
тальные работы.
	В пяти местах ремонт начат, а
	школе № 590 (директор тов. Сегаль)
он уже закончен. Завезено больше
тысячи тонн угля и 600 кубометров
	дров — 35 процентов годовой потреб-
ности.
Однако. как выяснилоюь на заседа-
	нии бюро РК ВКП(б), для того, что-
	в новый учебный
зленными. надо
	бы школы вступили в повый
год хорошю подготовленными,
	сделать еще очень много.
	Тихонов работал грузчиком на за-
воде «Красный богатырь». Весной
прошлого года`в Квартиру Майкова
зашел по делу участковый уполно-
моченный 95-го отделения милиции
Писаренко и увидел через окно, что
Тихонов привез и складывает в са-
рай ящики с мылом. Вора задержали
с поличным.

у
	Жена арестованного решила, что
Сергей Кузьмич «донес» на ее му-
жа, и стала мстить. Посоветовав-
шись с Жариновыми, она подала в
суд зачвление о том, что Майков
избил ее. Дело разбиралось, но об-
винение было признано ложным.
Больше того, выяснилось, что Тихо-
нова сама неоднократно оскорбляла
Майкова. Суд об’явил ей обществен-
ное порицачие с предупреждением о
выселении из Москвы, если она бу-
дет и дальше мешать работе Май-
кова.
	Но на Тихонову это не подейство-
вало. Она и Жариновы усилили
хулиганские выпады и угрозы по
адресу Майкова. Его оскорбляют
гри’ встречах, угрожают’ «выбить и
второй глаз», «выселить из Кварти-
ры». Тихонова (муж которой почему-
то наказания не отбывает) система-
тически ставит в темном коридоре
«капканы» в виде различных пред-
метов: авось, Майков  споткнется,
упадет и усугубит свои увечья.

Жариновы систематически с пятя
часов утра и до поздней ночи дол-
бят Сергею Кузьмичу в потолок,
чтобы не дать ему возможносги
спать и работать. Несколько раз у
Майкова обрезали телефон и радио.

Сейчас ‘Тихоновы и Жариновы
придумали новое средство досадить
инвалиду. Хулиганы выключают на
весь день до вечера электричество в
доме. Тов. Майков, у Которого есть
свой счетчик и персональный лимит
на энеогию, лишен возможности
пользоваться ею. При первой же по-
пытке включить рубильник Жарино-
вы настигли Сергея Кузьмича «на
месте преступления», осыпали градом
оскорблений, нанесли несколько уда-
ров.

Просил ли тов. Майков у кого-
либо защиты? Просил. Но 25-е от-
деление милиции не принимает мер.
Вмешательство помощника прокуро-
ра тов. Дуненковой всего только на
месяц утихомирило Жариновых. Об-
ращался тов. Майков и в райиспол-
ком, но безрезультатно.

«Все это делает дальнейшую жизнь
бессмысленной. Для меня вакрыт
путь к творческим достижениям...
Каждый час, проведенный мною в
домашней тюрьме, стоит мне много
здоровья... Я хочу, чтобы жизнь моя
превратилась в песню, посвященную
Родине. Для этого мне необходима
помощь».

Так заканчивает свое письмо в ре-
лакцию тов. Майков.
		Почти на всех школьных участках
нет оград. Это стало особенно чув-
ствоваться сейчас, когда вокруг школ
возникли цветники. В школах все
	центральная аллея сада на заводе «Калибр».
		В САДУ
	Koraa входишь в тенистые ал-
wen, rye ветви смыкаются над TO
	ловой, как ажурный свод, когда ви-
дишь чащу зеленой черемухи и виш-
ни, ровные ряды молодых яблонь и
лиловые султаны сирени, забываешь,
что здесь — завод. Об этом легко
позабыть. Цехов не видно в густых
зарослях, не слышно и запаха гари.
Он исчезает, словно пропущенный
сквозь гигантский фильтр.
	Парк завода «Калибр» — STO AM
	вая повесть о творческих советских
	людях, украшающих землю, превра`
аютцих ее в цветущий сад.
	Всего пятнадцать лет назад завол-
ской двор «Калибра» походил Ha
двор любой новостройки. Снятым до
глины черноземом строители засыпа-
ли выбоины и ямы, мусор упрятали в
землю, прошлись ‚по площадке кат-
ками, и получилась видимость поряд-
ка. Но глина, твердая в сушу, В
дождь приобретала свойства липкой
бумаги для мух. Создавать инстру-
мент микронной точности, когда В
цехе носятся тучи пыли, было труд-
HO.
	Иван Петрович Усов, экономист по
профессии и садовод по призванию,
вместе с другими работниками раз-
мышлял о способах переустройства
заводской жизни. Но он возлагал на-
дежды не на одни технические меры.
a HW на помощь «зеленого друга». Пе-
	«Калибр» давно вошел в.число луч-
ших предприятий столицы. Его высо-
кие производственные показатели и
привязанность рабочих к заводу обу-
словлены и существованием завод-
ского парка.
	Характерно, как < расширением з5-
леной зоны меняется облик заводской
территории.. Производственники счи-
тают обычно, что горы хлама и ме-
таллических отходов — это неизбеж-
ный «пейзаж». На «Калибре» расте-
ния «пришли как гости, остались как
хозяева» и так потеснили цеховые
свалки, что для них сохранилась
лишь узкая полоска земли, да и тув
будущем году займут под посадки.
Уборка отходов на заводе механизи-
руется. Они не будут залеживаться
дольше одного дня.
	Коллектив завода «Калибр» дока-
зал на деле, что при искреннем же-
лании и доброй воле руководителей
можно любой завод превратить В
пышный сад. Энтузиасты, подобные
Ивану Петровичу Усову, найдутся
везде. Шура Пензенская работает в
«зеленом цехе» завода < первого го-
да его существования. И заводская
работница превратилась в страстного
цветовода. Она так внимательно сле-
дит за своим оранжерейным богат-
ством, что кажется «в лицо» знает
каждый выведенный цветок. С лю-
бовью выращивает новые сорта Иван
Антонович Плеер, нежно ухаживает
за молодыми яблоньками садовник
Афанасий Ананьевич  Галахов. А
сколько нашлось любителей садовод-
ства среди рабочих! Замечательными
парками обогатится наша столица, ес-
ли все заводы Москвы последуют
примеру «Калибра».
	Л. Воронцова.
	15.000 многолетних, столько же в
горшках — гортензий, лакфиолей,
левкоев, примул. В пышной зелени—
ночной санаторий, спортивный горо-
док ремесленного училища, вся до-
рога — от моста до входа в завод.
Посажены деревья и цветы возле
жилых домов «Калибра», во дворах
двух детских яслей, двух детских са-
дов, двух подшефных школ. Завод
устроил для района Ярославский
сквер в два с половиной гектара и
расширяет растительную зону на сво-
ей территории. (

Теперь уже создан собственный
питомник, из которого берут саженцы
для новых скверов и аллей. Только
нынешней весной посажено 1200 де-
ревьев, 60 процентов которых двад-
цатипятилетние, 400 — двадцатилет-
них кустарников, семь тысяч пионов,
флоксов, дельфиниумов.

Парковое хозяйство включено в со-
став завода, как равноправный цех—
< планом, бюджетом, штатом  рабо-
чих, — и дает ощутительную  при-
быль, не говоря о том, не поддаю-
щемся переводу на цифры,  благо-
творном воздействии, какое оказывает
зеленый лист на работу завода.

Прежде чем попасть в Цех, рабо-
чий идет от трамвая по озелененной
улице, по аллеям парка, в пути по-
лучает изрядную порцию чистого воз-
духа и... хорошего настроения. В це-
хах — тоже чистота и цветы. В ок-
на торкаются ветки берез, черему-
хи. Невидимый в листве, разливает-
ся соловей. Эта пугливая птица дав-
но обосновалась в безопасном для
неё уголке Москвы и ежегодно воз-
вращается на завод.

В обеденный перерыв все скамейки
парка заняты. Люди возвращаются в
цехи, отдохнув, со свежими силами.
	речитал он много разных книг и по“
шел в партийную организацию. Парт-
орг завода поддержал его. Поддер-
жал и директор.

Работа предстояла большая. Но
ее не побоялись. Полсотни машин две
недели возили землю, чтобы вновь
восстановить почву. В первый год по-
садили липы и акации, вьющимися
цветами украсили стены корпусов. Но
в воображении Ивана Петровича ри-
совался красивый парк. В библиоте-
ках отыскивал новый садовод лите-
ратуру о планировке известных пар-
ков, хотел не просто озеленять пУ-
стынный двор, а создавать поэтичес-.
кие уголки. Он принимал от рабочих
заявки — кому какие деревья боль-
ше нравятся. Людей много — вкусы
разные. Одного радует липа, друго-
му милей березы нет ничего, третий.
хочет, чтоб черемуха заглядывала в
окна его цеха. И всех старался убла-
готворить Иван Петрович.

Рабочие, особенно молодежь —
комсомольцы, с готовностью помога-
ли копать землю, устраивать клум-
бы, сажать растения. Парк завода
создан всем коллективом, душой ко-
торого до сих пор остается бывший
экономист.

Год за годом развивалось «наступ-
ление» садовников, и за пятнадцать
лег на 94 гектарах разрослись пыш-
ные аллеи. В два ряда тянутся TO
липы, то клены, каштаны или ясень,
тополь и рябина. Есть аллея голубых
елей и березовая, аллеи сирени, жас-
мина, акаций, живописные группы че-
ремухи, вишневый и яблоневый сад.
Одиннадцать тысяч деревьев, более
двалцати тысяч кустов составляют
«зеленый фонд» завода. В оранже-
рее — на 500 квадратных метров —
выводят до 150.000 летних  цвегов,
	Дело не терпит отлагательства.

Надо создать тов. Майкову, Ta-
лантливому изобретателю, условия
для творческой работы.

У Тихоновых и Жариновых надо
раз и навсегда отбить охоту изде-
ваться над инвалидом, отдавшим Ро-
лине свою кровь, свое здоровье.
	Городская прокуратура должна ве”
мелленно заняться этим делом!
	М. Арцев,