ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В. Г. BEARKEKOTO
	К Ю0-летию со дня смерти В. Г.
Белинского Государственное изда-
тельство художественной литературы
закончило печатание  трехтомного
собрания произведений великого рус-
ского критика.

В первом томе публикуются статьи
и рецензии Белинского с 1834 по
1841 год. Среди них. — «Литератур-
ные мечтания», статьи о творчестве
Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова,
Марлинского.

Второй том открывается статьей
«О разделении поэзии на роды и ви-
ды», в которой Белинский дает кри-
тику догматической и формалистиче-
ской поэзии классицизма. Здесь же
публикуются статьи о поэзии Апол-
лона Майкова, Полежаева, Баратын-
ского, сочинениях Кавтемира, Держа-
вина, Крылова, критические обзоры
русской литературы за 1841 —44 годы.

В заключительном томе, содержа-
щем двадцать три работы Белинско-
го, помещен последний обзор, напе-
чатанный критиком в «Отечествен-
ных записках», — «Русская литера-
тура в 1845 г.». В этой статье Белин-
ский не только подвергает критике
романтизм в его идейных и эстетиче-
ских основах, но и рисует историю
его возникновения и развития.

Центральное место в третьем то-
ме занимают одиннадцать статей о
сочинениях Пушкина, впервые напе-
чатанные в «Отечественных  запис-
ках» за 18483—46 гг. Среди других
материалов этого тома — «Письмок
Гоголю», «Выбранные места из пе-
реписки с друзьями».

В конце третьего тома даны под-
робные именной и алфавитный ука-
затели ко всему изданию.
			ЗАКРЫТИЕ” СЕЗОНА
‚В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ
КОНСЕРВАТОРИИ
	Заканчивается концертный сезон в
Большом зале Московской консерва-
тории. Программа последнего  кон-
церта по традиции посвящена твор-
честву Чайковского: Государствен-
ный симфонический оркестр под уп-
равлением К. Элиасберга исполняет
пятую и шестую симфонии великого
композитора.

На 210 концертах, состоявшихся
за истекший сезон в этом зале, по-
бывало болыше 300 тысяч москвичей
и гостей из других городов. Наи-
большим успехом пользовались кон-
церты из произведений русской
классики, почти всегда собиравшие
полный зал.

Столь же охотно раскупаются сей-
час абонементы, выпущенные Moc-
ковской филармонией на концерты
предстоящего сезона и посвященные
классической музыке. Первый из них
под названием «Русская  классиче-
ская музыка» состоит из восьми кон-
цертов, где будут представлены мно-
гие бессмертные творения русских
композиторов,

Среди других абонементов, посвя-
щенных русской и западной класси-
ке и советской музыке, привлекают
внимание циклы общедоступных кон-
цертов-лекций, рассчитанных на мас-
сового слушателя, серия симфониче-
ских воскресных утренников, воскре-
сный утренний абонемент на концер-
ты из произведений Чайковского.

Специальный цикл концертов будет
дан Государственным симфоническим
оркестром СССР под управлением
К. Иванова. Из Ленинграда приедут
на гастроли дирижеры Е. Мравин-
	ский, под управлением которого
пройдут пять концертов, и К. Зан-
дерлинг.
	Среди ораториально-симфонических
произведений, давно не исполнявших-
ся в концертах филармонии, — одна
из замечательных кантат Танеева
«По прочтении псалма». Специаль-
ной концертной программой будетот-
мечено 125-летие со дня рождения
классика чешской музыки Сметаны.
В концерты Московской филармонии,
которые состоятся в Большом зале
консерватории, входят также новые и
уже известные сочинения советских
композиторов.
	В Московской
областной филармонии
	Бригады Московской областной
филармонии вернулись из концертной
поездки по Московскому угольному
бассейну. В Орехово-Зуевском райо-
не выступает новый хоровой коллек-
тив филармонии под руководством
А. Рудневой.

Симфонический оркестр Областной
филармонии готовит программу из
произведений Глинки, Бородина и
Даргомыжского.
	«Гончаров читает «Обыкновенную
	Утверждение театра Гоголя на рус-
ской сцене было величайшей заслу-
гой Белинского. Борясь за драматур-
гию Гоголя, он боролся за торжество
сценического реализма, за торжество
правды на сцене. Но одновременно
это было и борьбой с общественной
неправдой в старой России, разобла-
чавшейся в комедиях Гоголя с по-
трясающей силой художественного
обобщения. Сам Гоголь испугался со-
циального смысла его негодующего,
гневного смеха, что и привело его к
последующему конфликту не только
с Белинским, но и со всей передовой
и демократической мыслью его сов-
ременников.

&
	Из актеров московской сцены наи-
более близкими и дорогими были для
Белинского Мочалов и Шепкин.

В отношениях к Мочалову Белин-
ского можно констатировать ряд из-
менений в оценках, от восторженного
восхищения в романтическом периоде
жизни Белинского до более крити-
ческого отношения к игре Мочалова в
годы, когда реалистическая эстетика
самого критика окрепла и развилась и
когда искусство Мочалова все более
и более отходило в сознании Белин-
ского в «страну воспоминаний».

Иным было отношение Белинского
к другому актеру московской сцены
— к Щепкину. Вдохновение и труд,
искусство и наука, идея и мастерство
— только союз этих начал дает за-
вершенность в искусстве. Так думал
Белинский, но так и творил Шепки.,
и это духовное родство убеждений
критика и системы игры актера поро-
дило исключительное явление в сфере
сценического искусства в России —
почти страстную дружбу между пер-
вым ее критиком и первым ее акте-
ром. «Люблю его до страсти, — пи-
шет Белинский о Шепкине в 1843 го-
ду Боткину, — и если б вдруг уви-
дел в Питере — кажется, сомлел бы
от радости». Белинский видел в
Щепкине то великое, что может дать
раскрепощенный народ в сфере ис-

Телеграммы из-за границы
	Провал
антисоветского фильма
«елезный занавес»
		НЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Американ:
ская публика проявляет явное отвра-
щение к антисоветскому фильму «Же-
лезный занавес» и не посещает кино-
театры, где он демонстрируется.

Хорошю осведомленный еженедель:
ник <«Варайэтэ», который еженедель:
но публикует финансовые отчеты всех
кинотеатров США, сообщает, что на
этой неделе «Железный занавес» был
снят с экранов в большинстве кино-
театров таких крупных городов, как
Пизобург, Филадельфия, Бостон a
Сан-Франциско, так как кинотеатры
посещало недостаточное. число зрите-
лей. В Денвере и Сиэтле фильм так-
же снят с экранов крупных киноте-
атров.
		ЧЕХОСЛОВАКИЯ. 16 мая в Праге состоялось крестьянское шествие в
ознаменование 100-летия отмены крепостного права. В столицу Чехосло-
	тысяч крестьянских
	вакийи в этот день с’ехались представители шести
	общин.

ной демонстрации приняло также участие городское
	население. НА СНИМКЕ: тракторы, ведомые крестьянами, проходят по
	улицам города.
		ФРАНЦУЗСКИЕ ОТКЛИКИ.
НА ЛОНДОНСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
0 ГЕРМАНИИ.
	Некоторые газеты намекают на во3=
можность замены Жоржа Бидо на
посту министра иностранных дел
(газета «Фран-тирер»). О затрудни-
тельном положении Бидо пишет так-
же газета «Паризьен либере»; кото-
рая подчеркивает, что внешняя по-
литика «стала слабым местом прави-
тельства. Вопросы внешней политики
будут обсуждаться в Национальном
собрании после дебатов по вопросу
о светском характере — обучения...
Только чудо может ‘вернуть прави-
тельству Шумана уверенность и ав-
торитет, благодаря которым оно мог-
ло бы просуществовать до. октября».

Газета «Юманите» вскрывает истин-
ные причины той’ критики, которой
подвергается Жорж Бидо со сторо-
ны правых кругов. «Очень возможно,
— Пишет’ газета, — что некоторые
французские тресты, являющиеся
сторонниками восстановления Запад-
ной Германии, возмущены тем, что
лондонские решения предоставили
американцам слишком большой ку-
сок, Они одобряли политику мини-
стерства иностранных дел, но они
хотели бы сами руководить этой по-
литикой, как это было после войны
1914—18 гг. Они не отдают себе от-
чета в том, что уже не располагают
должным местом за столом, чтобы
обеспечить себе преимущественные
позиции в западной системе перед
лицом американской конкуренции,
Но можно быть уверенным в том,
что они приглушат свою критику,
как только заметят, что этой ценой

покупается защита их классовых ин
	тересов».
	ПАРИЖ, 4. (ТАСС). Результаты
переговоров, происходивших в Лон-
доне при участии 6 стран (США,
Англия, Франция, Бельгия, Голлан-
дия и Люксембург), по вопросу о
Германии вызвали в различных слоях
населения Франции серьезную трево-
гу и недовольство.

По мнению газеты «Орор», «Фран-
ция потерпела в Лондоне самое
серьезное за долгое время дипломя-
тическое поражение. Это поражение
подрывает не только ее престиж, на
и создаст для нее серьезную угро-
зу».

Газета «Фигаро» признает, что
«Франция пошла на большие уступ-
ки, в частности в отношении своей
безопасности».

По сведениям газет, Жорж Бидо
сделал на заседании совета минист:
ров краткое сообщение о лонлонеских
	переговорах. «Конечно, — пишет па
этому поводу газета «Се матэн-ле
Пэи», — в официальном коммюнике
	ничего не говорится о напряженной
атмосфере, которая царила на этом
заседании совета министров. Однако
известно, что, когда министр иност-
ранных дел закончил свое сообще-
ние, по его адресу поднялась резкая
критика. Очень многие министры, в
том числе некоторые члены МРП
(«Народно-республиканское ^ движе-
ние» — партия, одним из лидеров
которой является Бидо), упрекали
Бидо в том, что он не информировал
в достаточной степени правительство
о переговорах, которые вел он или
другие представители Франции, ‘а
также в том, что они проявляли под-
час неуместную инициативу».
	Возврашение «Славы»
	СОВЕТСКИЕ КИТОБОИ
	В ВОДАХ АНТАРКТИКИ
	pos. Оборудовано оно. усовершенство-
ванными электронавигационными ус-
тановками, жирокомпасом и т. д. На
«Славе» есть поликлиника, лечебни-
ца, библиотека, радиоузел, читальня,
киноустановки, спортивная площадка.
Систематически выходит печатная
многотиражная газета «Советский ки-
тобой». В походе мы часто проводили
беседы и лекции, кинофестивали, кон-
церты, шахматные турниры, спортив-
ные соревнования. Флотилия была ос-
нащена всем необходимым для ус-
пешного промысла.
	Советские моряки проводят лов в
Антарктике лишь второй год. Но на-
ми уже подготовлены опытные специ-
алисты-китобои. План лова выполнен
на 103. процента, выработка сырья —
на 119 процентов, выработка мясо-
костной муки — на 216 процентов,
витаминизированных продуктов — на
106 процентов и т. д. Мы приступили
к лову в декабре прошлого года и за-
кончили его в первых числах апреля
1948 года. Побывали там, где до этого
еще не было ни одно советское суд-
но. Пересекали места, где больше ве-
ка назад находилась экспедиция рус-
ского адмирала Фаддея Фаддеевича
Беллингсгаузена. Она исследовала
просторы Антарктики, открыла новые
острова. Это была славная страница,
вписанная русскими моряками в исто-
рию исследования Антарктического
бассейна.
	Советские китобои свято хранят
славные традиции отважных русских
мсряков. В прошедшем рейсе они по-
казали прекрасную выучку, работали
по-стахановски.
	Вс. Черномор.
ОДЕССА. (Наш корр.).

НА СНИМКЕ: флагманское судно
	«Слава» антарктической китобойной
флотилии в Одесском порту.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ГРУЗИНСКИХ
ХУДОЖНИКОВ
	Ознакомление москвичей с творче-
ством мастеров изобразительного ис-
кусства братских республик Совет-
ского Союза стало традиционным яв-
лением в культурной жизни столи-
цы. Кроме ежегодных — всесоюзных
художественных выставок  периоди-
чески устраиваются экспозиции, зна-
комящие москвичей с произведения-
	ми художников отдельных респуб-
лик. Очередной такой выставкой
явится показ живописи, графики и
скульптуры художников рузии,
устраиваемые Комитетом по делам
искусств при Совете Министров
	СССР совместно с Управлением по
делам искусств при Совете Минист-
ров Грузинской ССР.
	В экспозицию выставки, которая
откроется осенью в залах государст-
венного Музея изобразительных ис-
кусств имени Пушкина, будут вклю-
чены произведения грузинских ХУу-
дожников, начиная с [У века и до на-
ших дней. Огромный интерес пред-
ставляют коллекции Государственно-
го музея «Метехи», с которыми впер-
вые познакомятся столичные зрите-
ли. Специальный раздел выставки со-
ставят картины, скульптура и графи-
ка современных грузинских художни-
KOB.
		К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ

В Г БЕЛИНСКОГО
	Белинский
и театр
	ОЛЬ Белинского в развитии рус-

ской литературы огромна. Но не
менее значительна была и та роль,
которую сыграл он в истории теат-
ральной критики.

Еще в «Литературных мечтаниях»
он писал: «О, как было бы хорошо,
если бы у нас был свой, народный
Русский театр!.. В самом деле—ви-
деть на сцене всю Русь, с ее добром
и злом, с ее высоким и смешным,
слышать говорящими ее доблестных
героев, вызванных из гроба могущест-
вом фантазии, видеть биение пульса
ве могучей жизни... О, ступайте, сту-
пайте в театр, живите и умрите в нем,
если можете...».

О том, что русский театр был для
Белинского не мечтой, а реальностью,
свидетельствуют тот «гимн» актеру
Федору Волкову, который Белинский
«пропел» в статье «Петровский те-
атр» в 1838 году, и отклики Белин-
ского на пьесы Фонвизина, Княжнина,
Капниста, Аблесимова и Крылова. Бе-
линский высоко оценил и историче-
ское значение пьес Сумарокова и Озе-
рова и пришел к ясному пониманию
общественного смысла и художест-
венной завершенности «Горя от ума».
Особенно высоко почитал Белинский
пьесы Пушкина.

«А «Моцарт и Сальери», «Полтава»
«Борис Годунов», «Скупой рыцарь»
и, наконец, перл всемирно-человече-
ской литературы—«Каменный гость»!
— писал он в письме к Н. Станкевичу
в сентябре 1839 года. — Нет! прияте-
ли! убирайтесь к чорту с вашими нем-
цами — тут пахнет Шекспиром ново-
го мира!»,
	..Катер шел на восток, навстречу
китобойной флотилии «Слава», воз-
вратившейся из далекого похода в
\Антарктику.

предутреннем тумане скрылась
Одесса. Скоро над горизонтом воз-
никли черные дымки — антарктиче-
ская экспедиция советских китобоев
в кильватерном строе шла к родным
берегам. На мачтах развевались раз-
ноцветные вымпелы и флаги.

Вдоль борта флагманского судна
выстроились моряки. Над морским
простором прогремело громкое «ура»
— китобои приветствовали своих зем-
лаков.
	Мы поднялись на палубу крупней-
шего в стране китобойного судна —
«Славы». Волнующая встреча с эки-
пажем экспедиции, которая с честью
пронесла советский флаг над бескрай-
ними просторами сурового Антаркти-
ческого бассейна. Капитан-директор
китобойной флотилии Алексей Нико-
лаевич Солянник рассказал:
	— Более семи месяцев находились
мы вдали от родных берегов. Задание
по вылову и переработке китов вы-
полнено. Огромные айсберги, много-
летние поля пакового льда, штормы и
туманы усложняли нашу работу. Но
дружный коллектив советских кито-
боев умело и самоотверженно преодо-
лел все трудности. Выловлено свыше
825 китов — бювалов и финвалов —
вдвое больше, чем в прошлый сезон.
Мы привезли около десяти тысяч тонн
неннейшего жира. Многие из вылов-
ленных китов достигают рекордных
размеров — до 30 метров в длину.
Вес их — больше 150 тонн. Толщина
сала на спине одного из китов превы-
шала полметра. Подымали его не-
сколькими мощными лебедками:

Наша база «Слава» — это ог-
ромное судно, водоизмещением более
28.100 тонн. Длина судна — 150 mert-
	ВЕЧЕР
ПАМЯТИ
В. М. ВАСНЕЦОВА
	В Государственной Третьяковской
галлерее, в одном из залов которой
экспонированы произведения В. М.
Васнецова, состоялось торжественное
заседание, посвященное столетию со
дня рождения выдающегося русского
художника.
	С докладом о творчестве Васнецо-
ва выступил старший научный  со-
трудник галлереи С. Дружинин. Ос-
новное содержание доклада — на-
родность в произведениях Васнецова.
	С большим интересом прослушали
собравшиеся главу из книги Н. Mop-
гунова © Васнецове, посвященную раз-
бору одного из самых замечательных
произведений — «Аленушка», и до-
клад аспирантки Третьяковской гал-
лереи Ф. Сыркиной на тему «Васне-
цов как театральный художник». За-
седание закончилось сообщением
О. Дмитриевой «Васнецов по пись-
мам, хранящимся в московских ар-
хивных фондах».

К юбилею экспозиция васнецовско-
го зала пополнена произведениями ху-
дожника, хранящимися в фондах гал-
лереи.
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
В ПАРКЕ ЦДКА
	Вслед за открытием эстрадного те-
атра в саду «Эрмитаж» летний
эстрадный сезон начинается и в пар-
ке Центрального дома Красной Ар-
мии. Завтра здесь будет показана
первая программа с участием арти-
стов Мосэстрады.

Первое отделение займет выступ-
ление эстрадного ансамбля под ру-
ководством А. Белова, подготовив-
шего композицию эстрадных номеров
под названием «На огонек». В нее
входят поэма лауреата Сталинской
премии А. Недогонова «Флаг над
сельсоветом», лирические песни 0
любви и дружбе советских людей,
интермедии, танцы.

Во втором отделении < разнообраз-
ными по жанру номерами выступят
артисты  Мосэстрады.
	Yemnuonam

РОФОР
	САРАТОВ, 2. (По телеграфу. Наш
спец. корр.). Вчера в переполненном
зале Дома культуры состоялось тор-
жественное открытие шахматного
чемпионата Российской Федерации.

В чемпионате участвуют: кандида-
ты в мастера Багин (Ростов), Вельт-
мандер (Ижевск), Нежметдинов (Ка-
зань), Аратовский (Саратов), мастер
Аронин (Московская область), кандя-
даты в мастера Константинов (Крас-
нодар), Корчмарь (Саратов), Петров
{Воронеж), мастер Дубинин (Горь-
кий), чемпион РСФСР мастер Ново-
тельнов (Грозный), кандидат в мас-
тера Седов (Новочеркасск), мастера
Загоровский (Ленинградская об-
ласть),  Иливицкий (Свердловск),
Гречкин (Сталинград), кандидат в
мастера Суэтин (Тула), мастер Люб-
линский (Московская область).

Сегодня состоялся первый Typ.
Нежметдинов выиграл у Гречкина.
Вельтмандер с Суэтиным и Констан-
тинов с Седовым сыграли вничью.
Остальные партии отложены.
	Мастер В. Люблинский.
	В Польше найдены
новые могилы
советских военнопленных,
замученных немцами
	ВАРШАВА, 4. (ТАСС). Как сооб-
щает социалистическое агентство пе-
чати, главная комиссия по расследо-
ванию немецких преступлений обна-
ружила недалеко от города Торунь
новые могилы советских военноплен-
ных, замученных гитлеровскими вар-
варами. Как указывается, здесь ‘по
гребено более 60 тысяч советских во-
езнопленных.
	Концерт русской музыки
на пражском музыкальном
фестивале
	ПРАГА, 4. (ТАСС). На происходя-
щем в Праге музыкальном фестивале
состоялся концерт русской музыки.
Оркестр Чешской филармонии под уп-
равлением советского дирижера Кон-
стантина Иванова исполнил Пятую
симфонию и Первый концерт для фор-
тепрано Чайковского. Соло на рояле
с исключительным мастерством  ис-
полнил советский пианист Эмиль Ги-
лельс.
	На концерте присутствовали ми-
нистр просвещения профессор Неед-
лы, министр промышленности Фирлин-
гер, представители дипломатического
корпуса и многочисленные  предста-
	вители чехословацкой обиественно-
	сти. Концерт прошел с большим ус-
пехом.
	шими его рюлями роли Гамлета и
Отелло» и что в ролях «трагических
у него преобладает декламация, за от-
сутствием страсти». Это было написа-
но в 1845 году, за три года до смерти
Белинского. Это значило, что подлин-
ным трагическим актером Белинский
не считал Каратыгина даже тогда,
когда уже давно улеглись страсти,
вызванные его соперничеством с Мо-
чаловым в 1833 и 1835 годах, во вре-
мя гастролей Каратыгина в Москве.
	Общее отношение Белинского к
труппе Александринского’ театра бы-
ло выражено в его замечательной ста-
тье «Александринский театр», в кото-
рой он пишет, что «петербургские ар-
тисты (за исключением одного Мар-
тынова) не знают надлежащей мане-
ры для ролей, созданных Гоголем, они
привыкли к ролям водевильным, в ко-
торых нет оригинальности, нет жиз-
ни, нет правдоподобия и истины, нет
характеров, к ролям кукольным, ма-
рионеточным».

Неумение играть Гоголя было для
Белинского признаком решающим. Это
значило, что трупна Александрин-
ского театра еще не овладела сцени-
ческим реализмом.
			ИСТОРИЯ ЧЕХИИ. Под редакци-
ей академика В. И. Пичета. Госу-
дарственное издательство ни
ской литературы. Тираж 10.000. Цена
6 рублей.

В составлении книги приняли уча-
стие сотрудники Института ан
ведения Академии наук СССР В. Пи-
чета, Б. Руколь, А. Целовальникова,
И. Удальцов, Г. Санчук, Н. Ратнер.
Работа знакомит читателей с исто-
рическими судьбами‘ героического
чешского народа, веками боровшегося
за свою независимость против не-
	мецкой Ки
И. ИКИТИН. СОБРАНИЕ
	СТИХОТВОРЕНИЙ. «Советский пи-
сатель». Тираж 10.000 экз. Цена 19 р.
50 к.

В иниге напечатаны стихотворе-
ния Никитина с 1849 по 1861 год,
поэмы «Кулак», «Поездка на хутор»,
«Тарас». Сборнику предпослана вну-
шительная статья Л. Плоткина о
творчестве И. С. Никитина.
	историю» Белинскому».
	Субсидии по „плану Маршалла“
американским газетам и журналам
	дайджест» — 305 тыс. долларов для
издания во Франции и Италии. Кро-
ме того; субсидии получат различ-
ные кинокомпании, которые распро-
страняют свои фильмы за границей.

«Таймс  геральд» заявляет, что
предполагаемые субсидии будут
главным образом   предоставляться
периодическим _ изданиям, которые
поддерживали принятие «плана Мар-
wate».
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ
ДВИЖЕНИЕ В ИТАЛИИ
	РИМ, 3. (ТАСС). Сегодня в 19ча-
сов в Сицилии начинается забастовка
всех металлистов острова в знак со-
лидарности с рабочими и служащими
верфей Палермо, ведущими в течение
месяца героическую борьбу против
администрации предприятия, намере-
вающейся свернуть производство.
	Руководство палаты труда Болоньи
постановило об’явить 4 июня  заба-
стовку трудящихся данной провинции
в случае, если до этого времени не
будут освобождены 4 профсоюзных
активиста, арестованные во время
спровоцированных полицией инциден-
тов в местечке Дечима Персичето 1
HIOHA,

По призыву профсоюза горняков ве
всей Италии об’явлена 2-часовая за’
бастовка трудящихся горнодобываю-
щей промышленности в знак проте-
ста’ против политики правительства,
вызвавшей кризис этой отрасли про-
изводства.
	ЗА РУБЕЖОМ
			НБЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Как co-
общает выходящая в Вашингтоне га.
зета «Таймс геральд», руководитель
отдела международной печати и
изданий государственного  департа-
мента Маси, выступая недавно на за*
крытом заседании комиссии палаты
представителей по ассигнованиям, за
явил, что «план Маршалла»  преду-
сматривает ассигнование 15 миллио-
нов долларов для субсидирования
распространения за границей некото-
рых американских газет, журналов и
кинофильмов.

\
	«Гаймс геральд» пишет, что в Па:
риже газета «Пари геральд» будет
получать ежегодно 827 тысяч дол-
ларов для проектируемой продажи
75 тысяч экземпляров газеты в день
в оккупированной зоне Германии,
кроме того, 150 тысяч долларов для
распространения газеты в американ-
ской зоне Австрии. «Нью-Йорк таймс»
будет получать ежегодно 110. тысяч
долларов для распространения 20 ты-
сяч экземпляров воскресных выпу-
сков газеты в Германии. Журналу
«Лайф» предназначено 853 тыс. дол-
ларов для распространения журнала
в Англии, Франции и Италии, жур-
налу «Тайм» — 360 тысяч долларов
для распространения в Англии,
Франции и Италии, журналу «Ньюс
yuxs — 200 тыс. долларов для изда-
ния в Англии и Италии, «Ридерс
	Для советских актеров Белинский
остается исключительным ценителем
сценического искусства и совершен-
ной актерской игры. По статьям Бе-
AMHCKOPO они как бы входят в «лабо-
раторию» русского сценического ис-
кусства, изучая не только законы
прекрасного, явленные в созданиях
Щепкина, Мочалова, Мартынова и
других артистов русской сцены, но и
те идеи и чувства, которыми они вол-
новали своих современников.
	Но особенно глубокие уроки из
эстетики Белинского может и долж-
на извлечь советская театральная
критика. Белинский учил тому, что
подлинная критика есть «движущаяся
эстетика», что она «должна быть ша-
гом вперед, открытием нового, расши-
рением пределов знания, или даже со-
вершенным его изменением». Он ви-
дел в театральной критике свой долг
и призвание, вскрывал те социальные
тенденции, которые заключены в
«европейском формализме на сцене»,
предостерегал от увлечения искусст-
вом ради самого искусства, а не ра-
ди жизни, предостерегал от «влады-
чества общих мест, литературного
низкопоклонства живым и мертвым»,
от «боязни сметь свое суждение
иметь». Белинский мог ошибиться в
оценке тех или иных частных явле-
ний искусства, но он не ошибался в
выборе основных магистралей, по ко-
торым должны были двигаться дра-
матургия и сцена в России, для то-
го, чтобы способствовать развитию и
обогащению всех сфер национальной
культуры. Белинский был часто бес-
пощаден в своих отзывах, но каждый
деятель искусства ощущал за этим
гневом и сарказмом огромную любовь
к родному искусству, глубокую веру
в то, что русский народ призван
«сказать миру свое — слово, свою
мысль». Эти мысли и традиции Белин-
ского живительны для советской кри-
тики, чтущей его память с особен-
ным волчением.
	М. загорскии.
	кусства, тот духовный подвиг служе-
ния своей родине, к которому он звал
писателей и артистов.

Одинаково и Шепкин видел в Бе-
линском исключительного критика и
	своего союзника в реформе русской
сцены. Их совместная поездка по югу
России в 1846 году неё только укре-
пила их личную дружбу, но и дала
очень много Белинскому в ознаком-
лении с состоянием театрального де-
ла в провинции.

Общая оценка Белинским москов-
ского Малого театра была. очень
высокой, и он неизменно  противо-
поставлял этот театр Александрин-
ской сцене в.Петербурге.

На петербургской сцене самым
близким к воззрениям Белинского бы-
ло искусство Мартынова, в котором
он впервые увидел не только комиче-
ский, но и трагический талант. Бе-
линский как бы «воспитал» дарование
Мартынова, советуя ему развивать
«патетические» элементы в игре, и
указывал ему на опасность погони за
аплодисментами публики.

После переезда в Петербург Белин-
ский пересмотрел свое первоначаль-
ное недоверие к дарованию Сосниц-
кого, оценив в нем исключительное
мастерство перевоплощения на сце-
не. Мягче и доброжелательнее стали
отзывы Белинского и о Каратыгине,
в котором он стал ценить его точную
и выверенную технику, пластику, его
«ловкость, обдуманность, искусство»,
особенно проявившиеся в роли Вели-
зария. И все же мнение о том, что
Белинский сгал безусловным поклон-
ником его дарования во. вторую поло-
вину своей жизни, неверно. В письме
к Боткину Белинский писал в мае
1840 года: «Я убедился теперь, что
Каратыгин дивный актер, а видеть
его все-таки не могу». В дальнейшем
Белинский все же видел его неодно-
кратно, писал, что он «служит своему
искусству не только умно, но и сове-
стливо». И все же, при всем том, Бе-
линский считал, что «только от’явлея-
ное безвкусие может находить луч-
	В Белграде состоялся двухднев-
ный футбольный турнир с участием
югославских команд «Красная звез-
да» и «Партизан», «МТК» из Буда-
пешта и чехословацкой «Бохеминас».

«Красная ° звезда» выиграла у
«МТК» со счетом 3:2 и у «Бохеми-
нас» — 65:1. «Партизан» выиграл у
«Бохеминас» со счетом 3:0 и свел
вничью (1:1) игру с «МТК».

%\
	В первенстве Софии по футболу
лидирует команда «Левски», затем
идут «Септември», «Славия», «Ло-
комотив», «Спартак». «Спортист».
	ВЕЛОСИПЕД
	Ha треке софийского ’велодрома
состоялись соревнования между ве-
лосипедистами двух столин — Со-
фии и Белграда. .

В гонке с преследованием (12 кру-
гов) победила команда софийских
гонщиков. В состязаниях на вынос-
ливость (75 кругов — 25 км) побе-
дителем вышел чемпион балканских
игр прошлого года софиец Д. Радев,
набравший 45 очков.

Софийцы заняли первое место, н@
проиграв ни одного соревнования.
	БОКС
В Пловдиве (Болгария) состоялся
	междугородный ‘турнир по боксу.
Победителем выштел представитель
спортивного общества — «Спартак»
	Ашот Ованесян
о ЩИ
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	Наследие Белинского в области
театральной критики имеет для сов-
ременности исключительное значение.
Все области советской театральной
культуры — и драматургия, и сцена,
и эстетика — находят в критике Бе-
линского родник оплодотворяющих
идей, указаний и советов.
	Для советских драматургов Белин-
ский остается одним из самых. люби-
мых учителей CBOHM классическим
разбором и тончайшим анализом «Ре-
визора» Гоголя и «Гамлета» Шексии-
ра, как и ряда других драматургиче-
ских произведений. Верность дейст-
вительности при верности и плодо-
творности руководящей идеи — вот
основной закон художественности,
утверждавшийся Белинским в его
разборах текущего репертуара.