_. КУДА ПОЙТИ
УЧИТЬСЯ
	ЗДЕСЬ ТОТОВЯГ
ПЕПАГОГОВ
	Благороден и увлекателен вуть см
ветокого учителя. Ему доверено дея
ло огромного гобударственного знач
чения — ‘обучение и воспитание бу+
дущих строителей коммунистическом“
го общества: И, как нигде в капита=
листическом мире, в нашей страна
учителю обеспечены все условия для
радостного. труда.

Высоко оценивает Родина ero
вдохновенное творчество. Свыше
12 тысяч- учителей удостоены орцеч
нов социалистического государства, в
том числе о шестьсот, — ордена
Ленина.

Партия и правительство уделяют
исключительное внимание подготовке
кадров педагогов. Только в Москве
готовят учителей три выситих учебч
ных заведения H Пять специальных
училищ.

Четыре тысячи молодых людей зач
нимаются в ‘одном лишь Городском
педагогическом институте имени По-
темкина. Его девять факультетов выч
пускают учителей всех специальном
стей для средних школ столицы. К
‘их услугам--лучшие преподаватели»
среди которых лауреат Сталинской
премии заслуженный деятель науки
С. И. Огнев, действительный член
Академии сельскохозяйственных наук
имени Ленина Б. М. Завадовский,
действительный член Академии nena
гогических наук РСФСР Б. П. Орлов
и другие. у

За четыре года учебы схуденты
овладевают глубокими и разносто-
ронними знаниями. Достигается это
не только в процессе слушания лек-
ций, но и в различных семинарах, на
занятиях в хоропю оснащенных лабо-
раториях и кабинетах. В 70 школах
Москвы студенты проходят педагоч
гическую практику.

Институт вправе гордиться своей
обсерваторией, где практикуются бу-
дущие учителя астрономии. Эта обз
серватория обладает вторым по велиз
чине телескопом в столице. В  лабо*
раториях кафедры физиологии чело-
века и животных имеются такие апз
параты, которые дают возможность
наблюдать и регистрировать. процес=
сы, совершающиеся с молниеносной
быстротой.
	Летом студенты совершат интерес=
нейшие экспедиции. Полезую пракз
тику они проходят на биологической
и географической станциях вуза в
Костромской области. В прошлом
году питомцы института побывали
также за Полярным кругом, в запо-
-‘веднике: «Семи островов», где изуз
чали биологию малоизвестных птиц,
участвовали в раскопках древнего
Пантикапея, возле Керчи, в диалек-
тологической экспедиции в деревнях
Рязанской области.

В этом году геологи и химики по-
бывают на Белом. море; в Крыму и
Казахстане, историки совершат экс-
 курсию на Украину для изучения
двух старинных городов — Киева и
Львова. Будущие учителя географии
выедут в Хибины и на побережье
Баренцова моря.

20 июня институт начинает прием
заявлений от вновь поступающих. Он
гостеприимно открывает свои двери
перед выпускниками средних школ
столицы, многие из которых, несом-
ненно, захотят посвятить себя заме-
чательному труду педагога.
	Л. Евгеньев.
	ЛЮДИ ГОРОДСКОГО
= «КОЗЯЯСТВА
	КРОВЕЛЬЩИК
АЛЕКСЕЙ
СИДОРКИН
	Ранним утром, когда еще тихо на
улицах, особенно хорошо слышен над
городом задорный стук молотков кро-
вельщиков. Горячее время. Крыши
сотен домов покрываются новым же-
лезом.

Алексей Павлович Сидоркин — ма-
стер кровельных работ треста «Мос-
ремонт» — потомственный  строи-
тель. Многие тысячи звонких желез-
ных листов уложил он за сорок лет
на московских крышах. Сидоркину
довелось участвовать в стройке до-
мов на Первой Мещанской, Красной
Пресне, Дангауэровке, Большой Ка-
лужской улице. И всюду его бригада
была в числе передовых. Сейчас уча-
сток мастера Сидоркина лучший в
тресте «Мосремонт».

Мы застали Алексея Павловича на
улице Горького. На доме № 6, зани-
мающем целый квартал, его бригада
уложила 5.000 квадратных метров
ослепительно блестящего на солнце
оцинкованного железа.

Под руководством мастера Сидор-

кина, кровельщики, в основном моло-
дежь, недавно закончившая ‘школу
ФЗО, ежедневно выполняют две—две
< половиной нормы.
’ Алексей Павлович охотно раскры-
вает свои «секреты» товаришам. Пер-
вое — это своевременная подготовка
материала. ;

Прошло то время, когда, заготов-
ляя вручную железо, кровельщики
орудовали огромными ножницами и
деревянными молотками. На месте
загибали они гребни и фальцы, дела-
ли трубы, желоба и несли все это на-
верх на руках. Много ли листов мог
подготовить за смену ддин человек?
Не больше восьмидесяти.

Сейчас в распоряжении Сидорки-
на — два станка. Они ускоряют за-
готовку материала в восемь-——десять
раз. Но в последнее время и стан-
ки стали не нужны. Кровельщики
занимаются отныне лишь своим не-
посредственным делом — кладут же-
лезо. Подготовленные на заводе ли-
CTH привозят в контейнерах и под’ем-
ником доставляют к месту работ.

Сидоркину остается лишь позабо-
титься о том, чтобы материал посту-
пал равномерно.

В бригаде Алексея Павловича
шесть человек. Они об’единены в
два звена. Очередные задания полу-
чают звеньевые с вечера. Они ‘знают:
к восьми часам утра материал будет.
на месте. И все же, договорившись
с производителем работ, Сидоркин
приходит на’ полчаса раньше, чтобы
самому еще раз убедиться, все ли в
порядке.

Труд в звене дифференцирован.
Один соединяет листы фальцами в
10—12-метровую ленту — так назы-
ваемую «картину». Двое загибают
гребни: крепят «картину» к уже уло-
женной. Каждое движение людей
рассчитано. Сидоркин передал моло-
дежи все тонкости своего мастер-
ства. Научил, как держать молоток,
как действовать им, чтобы за два
удара сделать то, на что обычно ухо-
дит десять,

Большое нынче лето у московских
кровельшиков. Иредстоит привести
в порядок миллионы квадратных мет-
ров крыш. Вместе с молодежью с
честью несет трудовую вахту старый
мастер Сидоркин: .

НА СНИМКЕ: знатный кровельшик
А. СИДОРКИН ремонтирует крышу.
ото Л. ДУБИЛЬТ.

ИЗДЕЛИЯ
ИЗ ПРОВОЛОКИ
	ХЕ ШИРПОТРЕБА
ЗАВОДА «МОСКАБЕЛЬ»
	Изделия широкого потребления за-
вода «Москабель» пользуются успе-
хом у потребителей. Они добротны,
красивы и дешевы. Большой ассорти-
мент их свидетельствует о том, что
коллектив цеха непрестанно думает
над освоением новых изделий.

Вот уже третий месяц цех выпус-
кает небольшие = электропаяльники.
Хорошая отделка и высокое качество
отличают эти паяльники от изделий.
других заводов. Больше 50 тысяч
шнуров к радиорепродукторам выпу-
скается цехом каждый месяц.

Здесь много работают и над упа-
ковкой изделий. Их вкладывают в
крепкие картонные коробки с красоч-
ной этикеткой. Комплект наружной
антенны, содержащий антенный кана-
тик, изоляторы, проводники—все не-
обходимое радиолюбителю—на других
предприятиях обычно завертывается в
пакет. На заводе «Москабель» ком-
плект антенны уложен в коробку. В
такой ‘же упаковке выпускается
«электроаптечка», которая завоевала
гопулярность у потребителей. В ней
имеется все необходимое для мелкой
починки электросети и осветительной
арматуры: В коробке есть шнуры раз-
личных сечений, асбестовый шнур
для изоляции и Т. п.

Большое место в плане цеха зани-
мают елочные украшения. Уже сей-
час делаются красивые игрушки из
проволоки — корзины с цветами,
звезды, снежинки, гирлянды из цвет-
ной канители и т. п. Больше 5.000 раз-
личных комплектов игрушек выпу-
скается в месяин.
	Предполагается начать производст-
во медицинских электрических гре-
лок. Готовятся к выпуску грозопере-
ключатели для антенн. До этого вре-
мени они не выпускались нашей про-

ЧЕЗАРЕ РИЧИ ЧЕТА

ДЕТСКАЯ
ПЛОЩАДКА
ВО ЛВОРЕ
	ИНИЦИАТИВА
ДОМОУПРАВЛЕНИЯ
	К открытию детской плошадки во
	дворе дома № 1 по Госпитальному
валу готовились долго. По выходным
дням родители помогали сажать де-
ревья, строить аттракционы.
	Начались’ школьные — каникулы.
	Свободного времени много, но детям
скучать не приходится.
	В день открытия площадки управ-
юший  помом А. И. Хлебосолов
	ляющий домом А. И. Аллеоосолов
поздравил детвору и пожелал весело
провести лето, хорошю ‘отдохнуть.
Затем под звуки баяна и аккордеона
мглыши направились к аттракционам.
	Весело было в этот день во дворе
дома. На площадке организовали иг-
ры, звучали песни. Взрослые сидели
на новых скамьях, недавно установ-
ленных у цветочных клумб.

Во дворе устроена карусель. Ee
изготовил столяр  домоуправления
П. И. Ерохин.

На детской площадке есть «ги-
гантские шаги», качалки, лестницы,
турники. Для желающих заниматься
рукоделием или чтением установлены
небольшие столы со скамейками. К
услугам тех, кто хочет укрыться от
палящих лучей солнца, большие раз-
ноцветные зонты,

Составлен план летней работы с
детьми. Они будут совершать экс-
курсии по городу, побывают в пар-
ках и музеях столицы.

— На площадке дежурят члены ро-
дительского комитета, избранного
общим собранием жителей дома.
	Сегодня рано утром на детской
площадке зазвучал горн. По инициа-
тиве Дома пионеров Первомайского
района здесь организован пионерский
лагерь для школьников, остающихся
на лето в городе.

По сигналу горниста на площадку
будут собираться ребята из сосед-
них домов. После под’ема флага и
физкультурной зарядки дети прове-
дут день по установленному для пио-
нерских лагерей режиму. Вечером —
спуск флага, и дети отправятся по
домам. .
	НА СНИМКЕ; детская площадка во
валу.
		Успехи строителей
BbICOKOYACTOTHDIX _
генераторов
	На заводе имени Борошилова из-
товляются. совершенные образцы
	И на И
генераторов высокой частоты для за-
калки и плавки металлов. Кроме то-
го модернизируются типы высокоча-
стотных плавильных печей. 7”
	Рабочие и специалисты предприя-
	тия приняли почетное обязательство
завершить годовой план к 25 ок-
тября. Оно уже осуществляется на
деле. Еще 95 мая была выполнена
полугодовая программа.
	таха-
	новцы добиваются высокой выработ-
ки. Так, намотчицы Кутакова и Пав-
люткина давно завершили свои го-
довые задания. Модельщик,. депутат
районного совета Волков в текущем
году уже выполнил две годовых
нормы. `
	Успешно работают изобретатели и
пнонализаторы завола. Они дали
	рационализаторы завода. ни
слово закончить разработку большо-
го количества технических усовер-
шенетвований и предложений, приме-
нение которых позволят сберечь до
полумиллиона рублей.
	Механик Фролов предложил ориги-
нальный станок для намотки всех
типов трансформаторных катушек.
Использование станка дает возмож-
кость значительно повысить произво-
дительность труда намотчиц.

По проекту мастера-изобретателя
Безбожного изготовлен станок для
накатки резьбы ‘на винты. Произво-
длительность его в двадцать пять раз
выше обычного резьбонарезного стан-
ка. В настоящее время под руковод-
ством изобретателя — изготовляется
другой станок—по высадке заготовок
для винтов. За восемь часов на нем
можно сделать такое количество за-
готовок, какое изготовляется Ha
обыкновенном станке за месяц при
трехсменной работе.

Много ценных предложений внес и
рационализатор Мамистов. При из-
готовлении металлических банок он
предложил совместить две операции
— обрезку и накатку рубчика с по-
мошью комбинированного ролика.
	За разработку конструкции универеального резьбошлифовального станка
большой точности инженерам Московекого завода внутришлифовальных
станков М. П. Мерперту иА. Д. Похоровскому присуждена Сталинская
премия третьей степени. НА СНИМКЕ: М. П. МЕРПЕРТ и А. Д. ПОХО-
		Фото В. КУНОВА. мени они не выпускались па!
’   мышленностью и заменялись
разрядниками.
Блок-стойка для антенн

гстеллэз ляется из фарфора. Из-за

рлок-стоика для антенн изготов-
ляется из фарфора. Из-за сложной
конфигурации этой мелкой детали не
всякий фарфоровый завод может ее
сделать. Сейчас в цехе изготовлен
штамп для блока-стойки. Они будут
изготовляться из отходов металла.
Штамп сконструирован и изготовлен
слесарем-стахановцем тов. Котачко-
вым. Недавно он сделал штамп для
пробивки деталей вееров. На тонком
целлулоидовом листочке пробиваются
красивые узоры. Затем эти листочки
	Несмотря на то, что в этом году
программа цеху ширпотреба увеличе-
на больше чем втрое, его коллектив
ежемесячно перевыполняет производ-
	ственный план.
	Оригинальная система
газовой сети
	в тринадцать раз при минимальных
затратах металла и средств. По сути
дела нужно было создать’ новую си-
стему распределения газа.
	Наиболее отвечающей —поставлен-
	ным условиям оказалась кольцева
схема с тремя ступенями давления.
	Группе работников городского хо-
зяйства столицы — инженерам Уп-
равления газового хозяйства испол-
кома Моссовета И. В. Смекалину,
Н. Н. Шамардину, И. Г. Былинкину
и А. Ф. Жукову за разработку и осу-
ществление оригинальной системы
газовой сети в Москве присуждены
Сталинские премии.

Руководитель работ начальник тех-
нического отдела Управления газово-
го хозяйства исполкома Моссовета
И. В. Смекалин рассказал нам:

— Летом 1946 года Москва начала
получать природный газ саратовских
месторождений. В короткий срок стро-
ители проложили первую в стране
дальнюю газовую магистраль длиной
свыше 800 километров. Газ подвели к
столице. Теперь требовалось выпол-
нить сложные работы, связанные с
распределением газа по Москве.
Предстояло большое строительство
газопроводов в пределах города, мов-
таж оборудования в квартирах и на
коммунально-бытовых предприятиях.
При этом необходимо было учесть,
что за пять лет потребление газа в
Москве увеличится в десять раз.
Кроме магистрали  Саратов—Москва_
вступят в строй Московский коксо-
газовый и Шекинский газогенератор-
ный заводы-—дополнительные источ-
ники снабжения столицы газом.

Пятилетний план поставил перед
работниками газового хозяйства за-
дачу — газифицировать 200 тысяч
квартир, дополнительно к 68 тыся-
чам, уже пользовавшимся газом, пе-
ревести на дешевое природное топли-
BO хлебозаводы, пекарни, столовые и
другие коммунальные предприятия.

Пропускная способность существо-
вавшей газовой сети была недоста-
точной для того, чтобы обслужить
огромное количество потребителей,
разбросанных по всему городу. Эта
сеть имела сравнительно небольшое
протяжение. Питание ее производи-
лось из одной точки — с Московско-
го газового завода. Распределение га-
за осуществлялось двумя ступенямя
давления.

Большая часть газа направлялась в
газопровод, охватывавший Москву
примерно по линии бывшего Камер-
Коллежского вала, и из него, через
регуляторные станции, в распредели-
тельную сеть низкого давления. При
этом давление газа понижалось спе-
циальными приборами — регулятора-
ми давления.

Меньшая часть газа шла с заво-
да непосредственно в сеть низкого
давления.

В новых условиях требовалось уве-
личить пропускную способность сетн

в Юня
	ИРОКИМ фронтом ведутся рабо-

ты по газификации Ленинграда.
На болыней части 200-километровога
газопровода Кохтла-Ярве — Ленин-
град закончена прокладка труб
Строительные работы на газораспре-
делительной станции закончены, ве-
дется монтаж оборудования. Строи-
тели обязались сдать станцию в ию-
ле на испытание. Прокладка уличных
магистралей происходит одновремен-
но в нескольких районах Ленингра-
да. Семнадцать километров магист.
ралей уже сдано. Одновременно ве-
дется газификация Квартир. Как со-
общает «Правла», к концу года газ
в 73 тысячи квартир.
1] ОСЛЕ освобождения Пскова a7

немецко-фашистеких захватчиков
первые жители города ютились в
тюдвалах, землянках и бараках. Все
было разрушено, взорвано, сожжено
Теперь горожане живут в новых,
благоустроенных домах. Как coo6-
щают «Известия», вошло в строй
больше 200 тысяч квадратных мет-
ров жилой‘ площади, что составляет
свыше 60 процентов жилого фонда
довоенного Пскова. Введены в
эксплоатацию основные предприятия
города. Выстроено новое здание пе“
дагогического института, восстанов-
лен областной театр’ драмы имени
Пушкина, построен новый’  КИНо-
театр. В городе работает свыше
тридцати медицинских учреждений

*
ПРО организации раз-
вернули подготовку к летним
каникулам студентов высших учеб:
ных заведений и учащихся технику-
MOB. По решению Секретариата
ВИСПС, сообщает «Труд», студен-
там вузов и учащимся техникумов
будут предоставлены на июль и ав-
густ 16.658 путевок в санатории,
27.360 путевок в дома отдыха и
7.800 — на туристские базы.
	м с ЕТ ПР За ет За

Она предусматривала строительст-

собираются в веер.

ое а
	во кольцевого газопровода высокого
	давления и распределительных газо-
проводов высокого и среднего давле-
ния с установкой регуляторных стан-
ций.

Три ступени давления — высокое,
среднее, низкое — позволяют при
сравнительно небольших диаметрах
газопровода передавать газ в любой
район города, полностью обеспечить
присоединение новых потребителей
Taga. .

Основное звено этой системы —
кольцо высокого давления, имеющее
длину около 80 километров. Оно че-
рез регуляторные станции питает га-
зопроводы среднего давления, - до-
ставляющие газ до крупных потреби-
телей — промышленных и комму-
нально-бытовых предприятий. Ilo
этим же магистралям газ поступает
также и к городским  регуляторным
станциям, питающим распределитель-
ную сеть низкого давления, от кото-
рой снабжаются квартиры москвичей.

Наша система дала возможность
использовать существующую газовую
сеть, не прибегая к излишней перек-
ладке газопроводов. Это позволило
сэкономить время и большое количе-
ство материальных. ресурсов. Пропу-
скную способность системы можно
увеличивать, доводя ее до требуемо-
го уровня. .

Осуществление новой оригинальной
схемы газовой сети позволило успеш-
но принять саратовский газ, поступа-
ющий ежесуточно в количестве бо-
лее 1.300 тысяч кубометров. Меньше
чем за два года газ получили многие
промышленные и коммунальные пред-
приятия, а также 70 тысяч квартир
москвичей. Следует вспомнить, что
за предшествовавшие 80 лет сущест-
вования газовой сети число потреби-
телей достигло лишь 68. тысяч. ‹

Мы глубоко признательны партии
и правительству за высокую оценку
нашего труда. Эта оценка относится
ко всему огромному коллективу ра-
ботников газового хозяйства, занято-
му дальнейшим благоустройством
столицы. Присвоение звания лауреа-
тов Сталинской премии обязывает нас
с еще большей настойчивостью тру-
диться над успешным  осуществле-
	нием заданий послевоенной сталин-
ской пятилетки.
	_ РАДИО В БУДКАХ
ПУТЕВЫХ ОБХОЛЧИКОВ
	По инициативе связистов Сталин-
ской дороги, началась массовая ра-
диофикация будок путевых обходчи-
ков и казарменных помещений. Свя-
зисты Ярославской дороги решили
установить 38 ламповых приемников,
250 детекторных и оборудовать 200
трансляционных точек. Свое обяза-
тельство связисты-железнодорожники
выполняют успышно. ’Радиоцентр
Ярославской дороги подготовил 250
детекторных приемников, которые в
ближайшее время появятся в будках
путевых  обходчиков. Кроме того,
уже радиофицировано свыше 35 бу-
док на участке Москва—Дмитров и
	  Москва— Загорск.
	электрификация колхозов.
Подмосковья
	Главное управление заводами же»
лезнодорожного машиностроения Ми*
нистерства иутей сообщения вместес
другими организациями электрифици-
рует деревни и села Верейского райз
она Московской области.
	В колхозе «Луч Октября» будет
построена электростанция, которая
осветит одиннадцать селений и даст
возможность механизировать трудоем-
кие хозяйственные процессы. Пред*
стоит большая работа по строитель-
ству станции, прокладке трассы и
монтажу высоко- и низковольтных
линий.

Недавно на совместном совещании
всех организаций, участвующих в
строительстве, разработан план завоз
за материалов, распределены обязанч
ности,

Активное ‘участие в работе приниз
мают инженеры управления Чечурин
я Ситников. Они уже два раза побы-
вали на месте, определили об’ем раз
	бот и обсудили вопросы строительз
ства с местными партийными и совета
скими организациями.

В этом почетном строительстве приз
нимают участие московские отделе“
ния Октябрьской, Московско-Рязан-
ской и Ярославской железных дорогу
а также «Взрывпром», Трест щебе-
ночных заводов Министерства путей
сообщения и «Мосэнергопроект». ^
	Сейчас широко развернуты работы
по сооружению линий передач и ос=
зетительной проводки в домах кол-=
хозников, завезены все необходимые
материалы и оборудование.

Колхозники сердечно благодарят
москвичей за помощь. В свою оче-
редь они заготавливают столбы и на-
чали строить здание электростанции.
	ПИТОМНИК
ТИМИРЯЗЕВСКОГО
РАЙОНА
	БВ организованном в нынешнем го-
ду питомнике Тимирязевского рай
совета посажено весною 58 тысяч
	черенков тополя, альпийской сморо-
дины, спиреи.
	На площади в полгектара произ-
веден посев семян разных пород де-
ревьев и декоративных кустарников,
B TOM числе клена, сибирской ябло-
ни, боярышника. акации.
	В парниках выращено 122 тысячи
корней рассады летних цветов. Сей-
час флоксы, вербены, левкои, гвоз-
дики, анютины’ глазки постепенно
переселяются в, парки, скверы и на
бульвары района. Их место в парни-
ках занимают многолетние люпичусы,
дельфиниумы и другие цветы. К
осени будет выращено до 60 тысяч
штук многолетних.

Осенью начнутся работы по pace
ширению питомника и полному освоз
ению всей отведенной для него плоз
щади в девять гектаров.
	АРХИТЕКТУРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК
В КОЛОМЕНСКОМ
	ВОССТАНО

ВЛЕНИЕ
	СТАРИННОГО ПАРКА
	средоточены в одном месте под Мо-
сквой.

По генеральному плану  реконст-
рукции Москвы Коломенское войдет
в один из районов столицы. Скоро
здесь вырастут новые многоэтажные
здания и парки. Естественно, что для
органического включения всего ста-
ринного архитектурного комплекса в
современную планировку требуется
большая подготовительная работа.
Она проводится в мастерской  архи-
тектурной реставрации при Историче-
ском музее под научным руководством
профессоров Д. П. ‘Сухова и П.
Барановского. О результатах этой ра-
боты архитектор Исторического музея
	`В. И. Маковецкий рассказывает:

— По архивным источникам, а так-
же путем исследования памятников и
археологических раскопок уже уда-
лось выяснить первоначальную.  пла-
нировку всего дворцового ансамбля в
Коломенском. Дворец был архитек-
турно связан с многочисленными слу-
жебными строениями, начиная от кор-
  мового и сытного дворцов, приказных
палат, потешного городка и кончая
хозяйственными службами (например,
солеваренный завод). Как и теперь,
  господствующим сооружением была
	церковь Вознесения — выдающийся
архитектурный памятник древности
(1532. г.).

Интересные данные получены ©
	парке Коломенского дворца. Это, не-
сомненно, один из самых старинных
парков Москвы и быть может всего
Советского Союза. Когда-то он имел
ОЧЕНЬ любопытную — планировку.
Фруктовые сады прекрасно сочета-
лись в нем с участками декоративных
насаждений. До наших дней уцелело
несколько деревьев времен Ивана
Грозного. Это — огромные дубы, за-
ключавиие собой длинную дубовую
аллею. В одном из них — дупло, где
могут уместиться пять-шесть человек,
Сейчас разрабатывается план восста-
новления парка. Через несколько. лет
он будет еще красивее, чем в стари-
ну. Этой весной произведены первые
посадки лип.

В последние годы в Коломечском
осуществлены болышие реставрацион-
ные работы. Церковь Вознесения
	имеет около 63 метров высоты. Пика-
кой лестницы, ведущей на купол, кро-
ме старинной висячей времянки, не
было. Верхолазам пришлось взбирать-
ся ‘наверх «по-альпинистски» — с ве-
ревками и крючьями, Так была почи:
нена вся кровля. По старинным опи-
саниям восстановили интерьер церк-
ви. Ее привели в тот же вид, какой
сна имела при Иване Грозном. В от-
личие от прошлого, однако, в окна
вставлено небьющееся стекло. Ча-
	стично  реставрированы знаменитая
Дьяковская церковь (ХУТ век) и дру-
гие древние здания Коломенского,
	В Коломенском, где была когда-то
летняя резиденция московских ца-
рей, сохранилось несколько замеча-
тельных старинных зданий. Здесь на-
ходятся также привезенные из Ap-
хангельска домик Петра Т, стороже-
вая башня, сооруженная‘в 1691 году,
крепостная башня из Сумского. поса-
да, относящаяся к концу ХУП века
(она еще не собрана). В Коломенском
проектируется создать своеобразный
заповедник древнерусской архитекту-
ры. На Севере уцелело много выдаю-
щихся памятников старорусского де-
	ревянного зодчества, — жилых домов,
церквей, крепостных сооружений, ча-
совен, мельниц, кузниц и т. д. Наибо-
лее интересные из них и будут со-
		полняющих планов накоплений. В
частности мы имеем в виду завод
имени Калинина Министерства маши-
ностроения и приборостроения СССР,
стройзавод № 1 Министерства стро-
ительства предприятий тяжелой инду-
стрии СССР и другие.

Руководители столичных предприя-
тий должны эффективно использовать
оборотные средства и в первую оче-
редь освободиться от излишних 4H
ненужных ‘запасов товаро-материаль-
ных ценностей, не допуская их обра-
зования впрель.

Совершенно ненормально, когда на
восьми проверенных нами  москов-
ских заводах, в том числе на заводе
имени Орджоникидзе, автозаводе име-
ни Сталина, «Стальмосте», сверхпла-
новые остатки товаро-материальных
ценностей на   апреля оцениваются в
55.900 тысяч рублей. Болыше чем на
4 млн. рублей имеется ненужных для
заводов материалов.
	Московские предприятия = имеют
большие возможности для расшире-
ния производства товаров широкого
потребления. Между тем на некото-
рых заводах цехи ширпотреба вообще
ликвидированы (к примеру, на 2-м
часовом и экспериментальном Главз-
	текстильлегмаша Министерства ма-
шиностроения и приборостроения
CCCP).
	Круг предприятий, обязанных вы-
пускать товары широкого потребле-
ния, должен быть значительно расши-
рен. Всем московским предприятиям
машиностроения и  станкостроения
должны быть даны задания по вы-
пуску этих изделий.

Борьба за рентабельность должна
стать законом для каждого предприя-
тия столицы.

Г. Чубуков,
управляющий Московской город-
ской конторой Госбанка.
	ву. Себестоимость выпущенной то-
варной продукции была завышена на
4,6 млн. рублей, накладные расходы
превысили плановую себестоимость
на 1,5 млн. рублей, крупную сумму
составили потери от брака.

Выполнение производственной про-
граммы по валовому выпуску на про-
тяжении всего года завышалось, и
завод на 17,6 процента перерасходо-
вал фонд заработной платы. Вместо
накоплений в 1.400 тысяч рублей
предприятие дало убыток в 3.600 ты-
сяч рублей.

Отсутствие внимания к повышению
рентабельности видно хотя бы из то-
го, что даже универсальные станки,
выпускаемые заводом в серийном по-
рядке, вместо прибыли дали заводу
убыток. При таком ведении хозяйст-
ва Государственный банк не мог
кредитовать этот завод, и с декабря
1947 года‘он снят с кредитования по
всем видам ссуд.

Но и в текущем году завод внутри-
шлифовальных станков не ликвидиро-
вал всех своих из’янов. В первом
квартале производственная программа
в ассортименте заводом не выполне-
на. Выпуск продукции попрежнему
идет неритмично. Как правило; изде-
лия выпускаются в последней декаде
месяца, вернее в, последние два—три
дня. Убытки завода за первый квар-
тал составили 252 тысячи рублей. За-
пасы товаро-материальных ценностей
превышают дозволенную сумму боль-
ше чем на 2.200 тысяч рублей.

Новому директору завода тов. Ру-
зину предстоит большая работа по
выполнению плана себестоимости, по
повышению рентабельности предприя-
тия.
Опыт борьбы за рентабельность пе-
редовых предприятий Москвы должен
явиться примером не только для за-
вода внутри’илифовальных станков,
но и для других предприятий, не вы-
	БОРЬБА ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ —
ЗАКОН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
	плановой прибыли за первый квартал
в сумме 637 тысяч рублей.

Здесь значительно снизилась себе-
стоимость основных видов продук-
ЦИИ.

Но и на этом передовом заводе не
использованы еще все резервы. Сли-
шком высоки потери от брака. «Ка-
либру» надо ликвидировать убытки,
допускаемые по жилищно-коммуналь-
ному хозяйству, сократить до мини-
мума накладные расходы.

Заводу следует обратить внимание
и на мобилизацию внутренних ре-
сурсов, так как, несмотря на уве-
личенный нормажив, возросли остат-
ки товаро-материальных ценностей,
главным образом, за счет малоценно-
го и быстро изнашиваемого инстру-
мента.

Не на всех еще московских заводах
ведется подлинная борьба за хозрас-
чет. Некоторые предприятия из-за
несоблюдения хозрасчета превышают
себестоимость, имеют убытки. В ре-
зультате — финансовый прорыв, не-
возможность своевременно выплатить
заработную плату, рассчитаться с бан-
ком и поставщиками. .

К таким предприятиям следует от-
нести завод внутришлифовальных
станков. В 1947 году он недодал на-
родному хозяйству товарной продук-
ции на 2 миллиона 700 тысяч рублей
и, в частности, запланированного ко-
личества бесцентрово-шлифовальных
и резьбошлифовальных станков. За-
вод не выпустил в прошлом году ни
одного координатно-расточного стан-
ка.

Руководство предприятия стояло в
стороне от борьбы за рентабельность
и привело завод к серьезному проры-
	Б ОЛЬШОЕ удовлетворение вызыва-
ет благородный почин передовых
московских предприятий, решивших
выполнить годовую программу к 31-й
годовщине Великого Октября. Нет
сомнения, что они достигнут наме-
ченной цели путем нового под’ема со-
циалистического соревнования, даль-
нейшего повышения производительно-
сти труда, внедрения передовой тех-
нологии и широкого использования
опыта новаторов производства.
Обязанность руководителей пред-
приятий — не только бороться за ко-
личество и качество выпускаемой
продукции, но и за ее удешевление.
Там, где эта обязанность стала пра-
вилом, достигается значительное сни-
жение себестоимости, имеются сверх-
плановые накопления. Как на пример
можно сослаться на опыт завода «Ка-
либр». Этот завод в 1947 году вы-
пустил продукции, на 34,1 процента
больше, чем было намечено планом.
Коллективы некоторых цехов, на-
пример, цеха микрометров, перейдя
полностью на стахановскую работу,
обеспечили. значительное повышение
производительности труда на пред-
приятии. Средняя выработка на одно-
го рабочего превысила план 1947 ro-
да на 27,8 процента. Развертывая со-
циалистическое соревнование и внед-
ряя передовые методы обработки из-
делий, завод уже превзощел довоен-
ный уровень пронзводительности
труда больше чем в полтора раза.
Придерживаясь строгого режима
экономия в цеховых”и общезаводских
расходах, «Калибр» дал государству
прибыль в сумме 1300 тысяч рублей.
Продолжая перевыполнять программу
ив 1948 году, завод добился сверх-