НА СТОЛЕ ©
	НА ФАБРИКЕ. МОДЕЛЕЙ
И МАКЕТОВ
	Готовые; детали токарь В: Тихонов
складывает... в ‘спичечную“ коробку.
В этом своеобразном «складе» хра-
нятся оконные наличники, пилястры,
карнизы, моторы, выточенные из де-
рева. Величина их — полтора—три
миллиметра. ‘

Крошечные ‚детали идут на строн-
тельство действующих моделей и ма-
кетов. Каждая модель — верная ко-
пия. С предельной точностью она
воспроизводит». об’ект. Разница’. толь-
ко в размерах. Они’ уменьшаются В
десятки и сотни раз,

Домны, жилые здания, мосты, ото-.
пительные печи, машины, радиомач-
ты —. все это можно увидеть в це-
хах фабрики моделей‘и макетов Все-
союзной строительной выставки. Мно-
гие изделия ‘фабрики экспонируются
в павильонах выставки. Большинство
сделано по заказам: конструкторских
бюро предприятий,” научно-исследова-
тельских институтов.

В цехах фабрики ‘идет «строитель-
ство» заводов и’ отдельных корпусов,
планируются города и рабочие посел-
ки, возводятся многоэтажные дома,
монтируются агрегаты. Здесь мысль
конструкторов, изобретателей, инже-
неров воплощается в осязаемые фор-
мы. На моделях проверяется правиль-
ность расчетов, .
	Судостроительный завод. поместил-
ся на столе. Он построен в масшта-
бе, уменьшенном в несколько COT
раз. Но каждая деталь сохранена.
Перед инженерами возникает вся па:
норама — цеховые корпуса, шлюзо-
вая камера, железнодорожная ветка.
Они могут. проверить правильность
разработанных ими новых технологи-
ческих процессов. :
	На призыв передовых предприятие

i
	Железнодорожники станции Москва-Сортировочная
снизили нормы простоя подвижного состава
до довоенного уровня
	В апреле паровозные бригады депо
ревыполнили норму технической
	перевыполнили впорму Аве оао
скорости на 1,6 километра, а средне-
суточный пробег превышен Ha
километров. Оборот паровозов уско-
рен на 0,2 часа против нормы. До
  мая локомотивы провели 422 тяже-
ловесных поезда и перевезли сверх
плана 68 тысяч тонн груза.
	по в порядке опыга недавно провела
новое интересное мероприятие, Ha-
правленное к дальнейшему  ускоре-
нию оборота локомотавного парка.
Три паровоза машинистов Наврот,
Тиликнна и Авдеева организовали
эстафетную езду и довели пробег до
450—500 километров ‘в сутки. 10 мая
машинист Наврот ‘совершил полный
оборот паровоза за 16,8 часа. `Сред-
несуточный пробег достиг рекордной
цифры — 504 километра.
	Паровозники стремятся добиться
	того, чтобы весь парк поездных па-
ровозов делал пробег не меньше 35.
километров в сутки. .
	Работники депо взялись выполнить
вышенные обязательства: сберечь
	повышенные обязательства: сберечь
не менее восьми тысяч тонн топлива,
сэкономить 1.500 `тысяч ‘рублей, уве-
личить пробег тяжеловесных поездов
и перевезти ими не меньше 300 ты-
сяч тонн груза сверх плана.
	[о желанию передовых машинистов
	начальник депо недавно издал при-
каз об организации третьей колонны
товарных экспрессов. Таким образом
больше половины паровозов поездного
парка работает сейчас по уплотнен-
	ному графику.
	Министерство путей сообщения, 03-
	Быстрый рост промышленного и
гельскохозяйственного производства
пред’являет все более высокие тре-
бования к транспорту и прежде всего
к железным дорогам. Перед желез-
нодорожниками стоит неотложная за-
дача — достичь и превзойти довоен-
ный уровень перевозок.

Рабогники станции Москва-Сорти-
ровочная Московско-Рязанской же-
лезной дороги явились инициатора-
ми борьбы за сокращение простоя
вагонов. Они решили сократить его
до довоенного’ уровня.

Бригада инженеров и стахановцев
предварительно произвела. детальное
изыскание резервов снижения простоя
вагонов и разработала комплекс ор-
ганизационно-технических мер по ис-
пользованию обнаруженных резервов.

Коллектив железнодорожников, по-
ставил перед Министерством путей
сообщения вбпрос о том, что нормы
простоя вагонов являются завышен-
ными. «Мы просим снизить на шесть
часов норму простоя вагонов по на-
шей станции», — так писали рабочие
в министерство.

Дружно принялись работники всех
служб станции за работу по новому
графику. Составители. поездов, маши-
нисты, работники депо — все моби-
лизовались, чтобы выполнить годовой
план досрочно, чтобы полностью ис-
пользовать обнаруженные резервы и
таким путем увеличить  производст-
венные показатели. ~

Первые поезда по новому графику
пошли со станции в конце второй де-
_кады мая. На формирование поезда
				етов Всесоюзной

SHUMKE: главный инженер фабрики моделей и мак
‘тельной выставки Е. ШАВЕЛЬСКИЙ (слева) и директор Фабрики

NOKIIHH осматривают модель газгольдерной станции.

em wm ae
	Moro I. ДЛУБИЛЬТ,
		Завод
и О ДОЛЖЕИКИ
	Завод «Газоаппарат» ‘выпускает для
	709.47
		Где
ПОЧиНИТЬ ^ Чемодан?
	Стоят - благодатные   Wieinky 229%
Многие москвичи собираются вые“
хать в дома.отдыха, санатории, со=
	НА СНИМКЕ: бригада передового машиниста станции Москва-сорти-
рбвочная В. Тиликина тотовится к очередному рейсу. Слева направо —
М. МЕЛВЕДЕВ, В. ТИЛИКИН и %. КРАСУЛИН.

ee ра.
	Фото И. АКУЛЕНКО.
	До довоенным нормам положено 1,3
			Часа. Бригада Нестерова за вторую и
	третью декады мая э9 рее “  редового коллектива станции за уско-   ходится собирать мастерам фабрики.   населения и городского хозяйства
формирование каждого-поезда в ереде   и таро т и поро ПВ о аи anmanatvoy. B MaD-
	МОСКВЫ

ОМ У КАЛУЖСКОЙ

О ПЛОХОМ
КИРПИЧЕ

нем по 1,2 часа, а в отдельные дни—
один час:
Темпы формирования систематиче-

ски нарастают. Коллектив составите-!

лей поп руководством тов Несте-

СЕ а РО рСь
поддержало их призыв пересмотреть
действующие нормы простоя подвиж-
ного состава и довести их до довоен-
ного уровня. Инициатива рабочих

о ЧА АО на мала е-

РА 1 7 ДК: 2! 5“

ЕР FG
ральное здание украшено  шШпилями.
Чтобы установить их,, макетчику
М. Устинову пришлось  прибег-

нуть к пинцету. Когда И. Теренин

дал алттат по лиНОах НОоППпИаПИиИКИи хи нНе-

ee ee ь { ТЯ г св МТВ

те этого года’ он в девять раз пере-
крыл ‘довоенный уровень производст-
ва газовых плит,

Смело внедряя передовую технику

вершить дальние экскурсии или про“
вести свой отпуск где-нибудь в де“
ревне, И вот возникает необходи“

мость починить чемодан.
аи. “а лозы Kar

TY. WraAt
	НА ЗАВОДАХ ГОРОДСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
	Заводы Московского городского
управления промышленности строи-
тельных ‘материалов пятимесячную
	программу выполнили досрочно. У ве-
личилось производство кирпича. Вы-
пуск извести достиг довоенного
уровня. Возросло количество и дру-
гих строительных материалов, расши-
рился их ассортимент.
	Однако, добившись  количествен-
ных успехов, некоторые заводы все
еще выпускают низкосортную, не-
стандартную продукцию. Этот упрек
прежде всего относится к кирпич-
никам.

Недавно на строительную площад-
ку ‘дома 9—11 на улице Горького
	была доставлена партия кирпича. В
накладной он значился первым <ор-
том. Но что это был за кирпич?
Кромки рваные, по всей поверхности
	трещины. Один кирпич недожжен-
ный, другой — пережженный. Раз-
меры He выдержаны.
	Строители справедливо  указыва-
ют, что отклонения от стандарта
влекут перерасход раствора, снижа-
ют производительность труда камен-
щиков, отражаются на качестве
кладки.

Черемушкинский завод, прислав-
ший такой кирпич, не поставил на
нем своей марки. Что это, как не
молчаливое признание явной непри-
годности изделия?

Старший прораб строительства до-
ma № 95 на улице Горького тов.
Бирюков говорит о продукции Чере-
мушкинского завода с досадой:

— Посмотрите на форму кирпича!
	Это какая-то сложная  конфигура-

ция...
Начальник стройки тов. Вительс
	‘плохо отзывается о кирпиче Бескуд-
	никовского завода.
— Десять кирпичей — и все раз-
	вые.

Но вернемся к маркировке. В на-
чале прошлого года городское Уп-
равление издало приказ, который за-
прещал выпуск немаркированного
кирпича. Надо потребовать строгого

выполнения этого приказа. Те, ‘кто
считает возможным выпускать брак,

пусть не «стесняются» ставить на
нем имя предприятия.
Н. Снопов;
		ТВОРЦЫ
ИИНИАТЮРНЫХ
СТАНКОВ
	К ОГДА-ТО — инженер-конструктор
Григорий Иванович Неклюдов
построил самый крупный в СССР ка-
русельный станок высотой с четы-
рехэтажный дом. Теперь он возглав-
ляет конструкторское бюро, которое
создает станки таких размеров, что
некоторые из них меньше пишущей
машинки.

Творческий путь инженера, как и
художника, порой извилист, полон
поисков и смен «жанров». В прош-
лом творец станков-гигантов, Григо-
рий Иванович неслучайно стал од-
ним из энтузиастов отечественного
точного станкостроения. Оно ока-
залось одной из наиболее интерес-
ных отраслей современной техники.
Класс ‘микроскопической точности и
сверхвысоких скоростей, совершен-
ная автоматика и поразительно ма-
лые размеры обрабатываемых „дета-
	(лей открывали широкие горизонты
‘для конструкторского творчества,
давали много работы  пытливому
	уму. Григорий Иванович здесь как
бы нашел свое истинное призвание и
посвятил этому делу годы творче-
ского труда. ‘
Станкостроение для точных машин
в нашей стране только зарождалось.
Инженер Неклюдов был не единст-
венным его пионером. Разными пу-
тями пришли к этой увлекательной
области инженеры Н. В. Чернов,
А. А. Галлай, А. М. Васильев. С. В.
Тарасов, Э. П. Жарздин. Шесть ин-
женерсов — ныне лауреатов. Сталин-
ской премии — показали редкий
пример творческого содружества и
коллективной разработки конструк-
	У Калужской заставы высится
восьмиэтажное здание. Часть его дав-
но заселена. Сооружается вторая оче-
редь дома, за ней последует третья.
Над угловой частью корпуса вскоре
начнется кладка башни. Она украсит
плошаль Калужской заставы. На-
	днях в несколько десятков квартир,
	которые намечено сдать в этом году
в эксплоатацию, пришли штукатуры.

В зимние месяцы и весной камен-
щикн возвели стены пяти этажей.
Мастера каменных работ Иван Гут-
ников и Федор Чичерин выкладывают
ежедневно со своими звеньями до пя-
ти тысяч кирпичей каждый. Две—три
нормы за смену — таково правило-их
работы.

Федор Чичерин лестно отзывается
о своей помощнице — подсобной ра-
ботнице Марии Насоновой. Несколь-
	ко месяцев назад она работала в
конторе. Пожелав стать каменщиком,
Насонова усердно трудится на новом
месте.
	— ЛХЛороший будет каменщик, —
говорит о девушке начальник строи-
тельства тов. Михеев.

Уважением коллектива пользуется
стахановка Мария Кропычева, воз-
главляющая бригаду растворного У3-
ла. Упрощая процессы труда, бригада
за последние месяцы освободила для
других участков строительства трех
рабочих — половину своего состава.
Оставшиеся трое рабочих во главе с
бригадиром Кропычевой вырабатыва-
ют сейчас больше, чем делали преж-
де шесть человек.

Коллектив строителей дома № 37
на Большой Калужской улице работа-
ет по графику. Ежедневно подводятся
итоги, учитываются результаты тру-
да каждого рабочего.
		мость починить чемодан,

Казалось, ничего нет проще, как
зайти в одну из близлежащих мастер.
ских и исправить или заменить зам=
ки, подобрать ключи. Но на практи“
ке все получается иначе.

Поиски мастерской я начал ¢
Колхозной площади. Напрасно искал
	ее на Сретенке, улице Дзержинско-=
го, в районе Трубной площади, на
Пентральном рынке, Петровке.

Наконец, нужная мастерская ока»
залась в Столешниковом переулке;
Вывеска сообщала, что предприятие
это принадлежит комбинату бытового
обслуживания Свердловского района.

Здесь между мной и заведующим
мастерской произошел короткий, но
весьма красноречивый разговор:

— Нельзя ли прикрепить к чемо-
дану новый замок и подобрать к не“
му и ко второму замку ключ?
	Нет. так нельзя. Рекомендую
	заменить оба замка новыми, и тогда
можно будет подобрать ключ.
	— Сколько же это будет стоить?
	— По 15 рублей за каждый замок
и 8 рублей за ключ.

Заглянул в` прейскурант. Он He
давал прямого ответа на вопрос, по-
чему за несложный ремонт чемодана
надо уплатить 38 рублей.

Оказывается, удивляться ‘нечему.
Из прейскуранта, например, я узнал
поразительную вещь: только за то,
чтобы снять с чемодана замок, с за“
казчика берут 5 рублей 40 копеек...

По совету одного гражданина я
	направился в мастерскую артели
«Доркожремонт»  Москожпромсоюза
(Пушечная улица, 5). Здесь стои-
	мость починки оценили в 11 рублей,
но при‘этом сказали:

— Мы чиним только замки. Зайз
дите по соседству, подберите ключи
ий затем возвращайтесь к нам.

В соседстве оказалась мастерская,
в которой не только подобрали
ключ, но в течение получаса выпол-
нили ‘весь несложный ремонт. Он
обошелся в 15 рублей.

На этом треволнения кончились.
Но сколько москвичей испытывают
их ежедневно и только из-за того,
что мастерских по ремонту чемоданов
ничтожно мало, а в существующих
царят чуждые нравы. Управления
местной промышленности и промкоз
операции это, видимо, не беспокоит

В. АНДРЕЕВ.
	По неопубликованным
	письмам.
станции Москва-Сортировочная несом-
ненно будет поддержана на всех сор-
тировочных станциях.
	Призыв  работяиков ‘передовых
предприятий столицы нашел. едино-
душное одобрение у железнодорож-
ников станции. Передовые  коллек-
тивы узла решили досрочно выпол-
		лей под руководством тов. Несте-
рова, не теряя ни одной минуты, сра-
зу же приступает к формированию,
как только поезд поступает с Окруж-
ной железной дороги. За первые три
дежурства по новому графику брига-
да Нестерова сформировала 19 поез-
дов, перевыполнив норму в полтора
	Быстрое формирование поездов
способствует использованию полной
мощности паровозов.

Ценным начинанием коллектива
машинистов является практика вож-
дения товарных экспрессов. По ини-
пвативе знатных машинистов ордено-
носца Наврот, Киреева, Тимофеева,
Тиликина и других созданы две ко-
ленны товарных экспрессов в составе
15 паровозов. Каждый машинист обя-
	\‘зался перевозить не меньше 1.500 тонн
	груза сверх плана, а среднесуточный
	оробег паровоза довести до 300 KA
лометров и выше.
	В Тимирязевском районе идет от-
правка детей в пионерские лагери.

Для остающихся на лето в городе
открыто уже 27 оздоровительных
площадок при домах. С 20 мая дей-
ствуют базовые площадки почти при
всех школах района. В двух школах
они организовачы по типу пионерских
лагерей.

Много сделала по организации от-
дыха детей 602-я школа (директор
тов. Шеглова, ответственная за лет-
нюю работу педагог тов. Днепрова).
Школа организовала при домоуправ-
лениях пять плошалок вместо двух,
закреплял на окнах наличники, к не-
му боялись подходить. Малейшее ду-
новение, и крошечные кусочки пласт-
массы разлетались. Из проволоки
толщиной в 0,3 миллиметра слесарь-
механик Филиппов сделал освети-
тельные фонари. Они будут установ-

и осуществляя  рационализаторские
предложения, ‘коллектив добился
резкого снижения себестоимости про-
дукции. Это позволило снизить от-
пускные цены на изделия больше чем
на 20 процентов.
	лены на территории «завода». Их ВЫ-   В газификации Москвы коллектив
	предприятия играсг о немапорогае сы
роль. Повысилось качество плит. За-
вод стал рентабельным. В прошлом
году он дал 10 миллионов рублей
прибыли. За четыре месяца этого го-
да сэкономлено около двух миллио-
нов рублей.
	Однако, имея высокую прибыль, си-
стематически перевыполняя задания,
завод «Газоаппарат» не в состоянии
	сота на макете — 24 миллиметра. На
каждом фонаре тов. Филиппову при-
шлось сделать свыше ста запаек. На
изготовление одного фонарика он за-
трачивает целый рабочий день. То-
варищи говорят, что слесарь получил
новую квалификацию — стал ювели-
ром.

Работа над сложными  действую-
щими моделями начинается в Конст-
рукторском бюро фабрики. С дале-
	В — +

ких строек, из различных проектных   соблюдать государственную финансо-
	вую дисциплину, не во-время перечис-
ляет налог ‘с оборота, не может оп-
	контор в адрес бюро приходят свит-
ки чертежей. Изучая их, конструк-
	торы фабрики разрабатывают новые.   латить счета поставщиков. В первом
По ним в цехах строят миниатюрные   квартале мы даже уплатили 23 тыся-
сооружения. Каждая модель — Новая   чи рублей штрафа за несвоевремен-
«загадка» для конструкторов и’ рРа-   ный взнос платежей.
	В затруднительном финансовом по-
ложении завод оказался из-за неак-
куратных плательщиков, получающих
от ‘него готовую продукцию. Напри-
мер, основной потребитель — Управ:
ление Мосгазстроя со всеми его тре-
	= ‘небольшом   стами задолжал «Газоаппарату» боль-
	ше ‘пяти миллионов рублей.
Такое положение нетерпимо.
		бочих. Рамки их работы выходят за
круг узкой специализации. Сегодня
они проектируют и строят  домну,
завтра выполняют заказ на изготов-
ление маленького моста новой конст-
рукции. Творческое напряжение HB-
когда не ослабевает. о

Люди, работающие ‘в’ небольшом
павильоне на Фрунзенской набереж-
ной, где расположена фабрика, —
хорошие помощники строителей. Их
можно считать участниками Многих
строек. Они делали опытные модели
Днепрогэса, домн Магнитогорска,
подземных станций московского ме-
трополитена, архитектурные макеты
рабочих поселков.
	Повышенные требования на пере-
возку груза, какие пред’являет про-
мыйтленность столицы к железной
дороге, рабочие станции обещали вы-
полчить. Поезда с грузами не будут
простаивать без движения по вине
машинистов.
	Быстрая доставка грузов к месту
назначения — основная задача, над
выполнением которой работает сей-
час коллектив этой передовой стан-
aH.
	Н. Полтев.
	причем в четырех дворах созданы
пионеротряды.

Пионеры и школьники интересно и
содержательно проводят свой отдых
на ‘площадках. Онй ‘занимаются в ру-
кодельных, хореографических, хоро-
вых кружках, совершают. прогулки по
родному. району. Иитомцы  некоторых
площадок побывали.на Красной пло-
manu, в Мавзолее В.И. Ленина, в.
Историческом музее.
	На-днях школьники смотрели спек-
такли «Снежок» и‘ «Красный гал-
	стук» в Центральном ‘детском театре.
	Дети в городе не скучают
	главный бухгалтер завода «Га-
зоаппарат».
	От редакции: Начальник производ-
ственно-технического отдела Управле-
ния Мосгазстроя тов. Малышев сооб-
шил редакции, что большая задол-
женность заводу «Газоаппарат» об’яс-
няется тем, что; Жилищное, управле-
ние Мосгорисполкома‘ неаккуратно
	рассчитывается: за выполненные рабо-.
	ты по газификации. В. частности Мос-
жилуправление не оформило докумен-
ты на финансирование газификации
2.000 квартир, где тресты  Мосгаз-
строя давно ‘закончили работы.
	Однако начальник отдела заказов и
технадзора Мосжилуправления тов.
Козлов, ведающий вопросами газифи-
кации, утверждает обратное. Он за-
являет, что тресты Мосгазстроя за-
тянули окончание работ по газифика-
ции многих об’ектов, не пред’являют
счета Мосжилуправлению,
	Междуведомственная волокита
между’ ‘`Мосгазстроем и Мосжилуп-
равлением — вот главная причина Tar
желого финансового положения за-
вода «Газоаппарат». Нужно навести

порядок в расчетах трестов с заво-
ДОМ.
		Инженер А. А. Галлай на одном из
предприятий организовал специаль-
ный цех станкостроения и добился
образцового  претворения в жизнь
замыслов конструкторов, в числе ко-
торых находился сам. Аналогичную
работу развернул на другом заводе
инженер А. М. Васильев.

Руководитель специально создан-
ного конструкторского бюро Г. И.
Неклюдов об’единял творческую
	‚группу, в составе которой был один
		из опытнейших <пециалистов по
станкам для производства точных
машин инженер Н. В. Чернов. Глав-
ный инженер главка С. В. Тарасов
об’единял работы всех групп и руко-
водил ими. Инженер Э. П. Жарздин
— работник Министерства машиност-
роения и приборостроения — опреде-
As типы нужных ‘станков, плани-
ровал их производство.

Опыт содружества инженеров це-
HeH He только тем, что они органи-
зационно об’единились для решения
поставленных задач, но’и  плодо-
творно трудились над созданием кон-
струкции, во многом были соавтора-
ми новых идей и станков.

Раньше мы покупали за границей
все нужные нам станки для пройз-
водства точных машин. Теперь боль-
шая доля их изготовляется в спе-
циальных цехах’ советских заводов.
С каждым месяцем развивается в
нашей стране ‘производство миниа-
тюрных станков. В этом огромная
	заслуга: шести талантливых совет-
ских специалистов - лауреатов
Сталинской премии тт. Неклюдова,
Галлай. Васильева, Чернова, Тара-
	сова, Жарздина. Создавая уникаль-
ные конструкции, они росли сами и
вырастили плеяду инженеров, кон-
структоров, мастеров и стахановцев.
Под их руководством организована
хорошая база производства станков
точного машиностроения.
В. Апресян,

А. А. ГАЛЛАИ ин. В. ЗЕРНОВБ.
фото В. КУНОВА.
	высокую производительность. Здесь
уже нельзя было обойтись без слож-
ной ‘автоматики и агрегатной систе-
мы станков.

Григорий Иванович показывает
нам крохотный многошпиндельный
автомат. Такиё станки, имеющие ино-
гда до двадцати шпинделей, снаб-
женные самыми различными инстру-
ментами, с изумительной скоростью
и точностью изготовляют детали
сложной конфигурации. Роль чело-
века заключается лишь в Том, чтобы
следить за ритмом работы станка,
смазывать, налаживать его и подать
очередную порцию заготовок.

Тов. Неклюдов демонстрирует ра-
боту автоматов последних выпусков
иностранных фирм и наших, совет-
ских машин. Преимущество совет-
ских марок сразу же бросается в
глаза даже ‘неспециалистам. Так
группа талантливых советских инже-
неров за несколько лет сумела обо-
гнать по некоторым видам машин
иностранные фирмы, имеющие мно-
голетний опыт работы.

Станки для точного машинострое-
ния начали выпускать у нас по су-
ществу с 1945 года. За два года с
небольшим развернуто широкое се-
рийное их производство.
	По соседству с домом № 37 нахо-
дится заброшенная строительная пло-
щадка. До недавних пор она принад-
лежала Министерству станкостроения,
а сейчас передана другой организа-
ции. Стройка ‘дома, начатая до войны,
пока не возобновлена. На площадке
бездейстаует башенный кран, в кото-
ром испытывают острую нужду стро-
‘ители дома № 37. Если проложить не-
сколько десятков метров рельсов,
кран мог бы обслуживать обе строй-
ки. Эта мера, до очевилности необхо-
димая, до сих пор почему-то не про-
водится.
	  7 июня
> ПЕНТРЕ Сталинграда — на Ком-
	В ЦЕНТРЕ Сталинграда — на Ку”
мунистяческой улице — стойт
одноэтажный особняк. В 1918 году
здесь помещался штаб обороны Ца-
рицына. Некоторое время в этом до-
ме работал товарищ И. В. Сталин,
руководивший героической обороной
Царицына. В январе 1937 года по
инициативе трудящихся города 8
здании был открыт Музей обороны
Царицына имени И. В. Сталина. За
четыре < половиной года в музее
побывало около миллиона посегите-
лей. Во время Отезественной вой-
ны, когда в районе Сталинграда раз-
вернулась ожесточенная битва с ГИТ-
леровскими полчищами, музей был
закрыт, а его экспонаты эвакуиро-
ваны. Теперь историческое здание
полностью восстановлено. В особня-
ке вновь создан музей. В шести за-
лах размещено свыше двух тысяч
экспонатов, отображающих две геро-
ические эпопеи в жизни города —
оборону Царицына и великую Ста-
линградскую битву 1942—1943 годов,
прославившую в веках волжский го-
род и его защитников. Как сооб-
maet «Правда», вчера, в 30-ю годов-
шину <со дня приезда товарища И. В.
Сталина в Царицын, состоялось тор-
жественное открытие музея.
	«

(CC BBE 200 предприятий Ленин-
града выполнило план первого

полугодия. Более 30 предприятий

Выборгского и Калининского райо-

нов дает продукцию в счет июля

(«Правда»).
	x
АКОНЧЕНО строительство пер-
вой очереди Орто-Токайского во-
дохранилища — крупной ирригаци-
онной стройки Узбекистана. В ги-
гантской чаше накоплено 50 миллио-
нов кубометров воды, позволяющей
9 mirgu гектаров новых

РА
	оросить 12 тысяч гевтаров бе
Земель, улучшить снабжение водой
94 тыс. гектаров хлопковых пПлан-
	таций. Строительство первой очере-
ди закончено на месяц раньше уста-
новленного срока. Работы продол-
жаются Как сообщает «Правда»,
коллектив строителей борется за
полчое выполнение технического
проекта, прелусматривающего  нако-
пление в водохранилище 100 мил-
лионов кубометров воды.
	Работники 33-го почтового отделея
ния связи доставляют утренние газеч
ты подписчикам дома № 1/2 по Воло=
чаевской улице только в середине
дня. Об этом сообщил в редакцию
тов. Уральский.

По письму приняты меры. Дирекч
црей Московского почтамта на замея
стителя начальника почтового отдея
ления Завьялову, виновную в несвое-
временной доставке газет подписчи-
кам, наложено административное взы*
скание. Руководителям отделения
предложено усилить контроль за доз
ставкой корреспонденции. }

О неблагоустроенности территории
делского парка Железнодорожного
района писала в редакцию тов. Ро=
дионова.

Заведующая отделом народного обз
разования Железнодорожного района
тов. Черепашенец отвечает, что В
детском парке проведена значитель-
ная работа по его озеленению. Поса“
жено шесть тысяч кустов, триста дез
ревьев. При активной помощи комсо*
мольцев района территория очищена
от шлака и мусора. Развертывается
воспитательная работа с детьми.

Изготовляется ограда, которая бу“
дет установлена вокруг парка.
	В редакцию «БВечерней Москвых
от тов. Кратовой поступило письмо,
в котором она указывала, что в доме
№ 2/14 в Брюсовском переулке не
работает лифт. Горьковским жилищ
ным управлением приняты меры:
Лифт исправлен и работает удовлет-

зорительно.
р
	Тов. Войханский, чтобы сделать 60+
лее безопазным переход. через улицу,
Внес предложение повесить предупре-
дительный дорожный знак напротив
школы № 290 на 1-й Мещанской ули-
це и сделать переход ближе к школе.

Отделом регулирования уличного
движения предложение принято. На
1-й Мешанской улице против дома
№ 58 установлен предупредительный
знак и перенесен переход ближе к
школе,

С учащимися проводятся беседы @
правилах уличного движения.

НА СНИМКЕ: лауреаты Сталинской премии инженеры Г. И. НЕКЛЮДОВ,
	торских проблем в условиях, когда
они территориально были разобще-
ны, работали на разных предприяти-
ях и в учреждениях. Многолетний
труд дал исключительный по богат-
ству замыслов, разнообразию конст-
рукций и количеству работ резуль-
тат: создано свыше ста типов кро-
хотных станков для точного маши-
ностроения. Более трех тысяч образ-
цов всех типов станков уже успеш-
но применяются Ha предприятиях
страны.

..B большом светлом и чистом це-
хе слышен тонкий, певучий звук
десятков быстро вращающихся ма-
леньких шпинделей. Если бы не на-
пряженная деловая обстановка, где
трудятся десятки юношей и девушек,
станки эти показались бы игрушка-
ми, моделями, взятыми со стэндов
выставки. В ритме их работы есть
что-то увлекательное, вызывающее,
как все необычно крохотное, любо-
пытство и чувство симпатии.

Здесь нарушены привычные для
человеческого глаза масштабы. Лю-
бой винтик, колесико, ось или дру-
гая деталь настолько малы, что ка-
жутся слеланными для сказочного
мира лилипутов. Некоторые станки
развивают скорость до 25—30 тысяч
	оборотов в минуту. Много трудов и
поисков потребовалось OT творцов
этих машин, чтобы добиться высо-
кого класса точности при таком чи-
сле оборотов.

В современной технике микронная
точность нужна и при изготовлении
отдельных деталей крупных машин.
Но там микрон — тысячная доля
миллиметра — ничтожнейший размер,
в то время как в точном машино-
строении микрон «солидная вели-
чина». Достаточно сказать, что не-
которые отверстия, просверливаемые
в деталях, имеют в диаметре раз-
мер, равный половине толщины че-
ловеческого волоса.

С большой скоростью вращается
метчик. Он нарезает резьбу, неви-
димую для простого глаза. Одна из
деталей, на которой производится
свыше десяти операций, настолько
мала, что тысяча штук ‘их весит все-
го полтора грамма. 50 тысяч таких
деталей свободно вмещаются в спи-
чечной коробке.

Есть и такие детали, изготовление
которых требует до пятидесяти раз-
личных операций. Конструкторы дол-
жны были не только создать  стан-
ки, на которых можно выполнить все
требуемые операции, во и обеспечить