Телеграммы из-за границы
	КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	Н. ПИНЕГИН. Георгий Седов.
«Советский писатель», .1947 т. ›

Художник Н. В. Пинегин, участво-
вавший. в« арктической, ‚экспедиции
Седова, ‘написал волнующую книгу
об этом героическом походе.

Автор подробно рассказывает об
организации  ‘седовской › экспедиции.
Преодолевая ‹опротивление, ‘в. луч-
шем случае — равнодушие царских
сатрапов, храбрый ° капитан-патриот
добывает средства на снаряжение эк-
спедиции у прижимистых владельцев
газеты «Новое\время»; Благотворите-
ли не очёнь верили в успех ‘пред-
приятия, денег дали, мало,  экспеди-
ция была оснащена ‘убого... Ничто, не
остановило Седова, верившего в<вои
	силы, в благополучный исход плава-
	у

ния, в русскую ` науку.

Светлый образ Седова, волевого и
прямодушного энтузиаста своего де-
ла, за.которое он шел на подвиг и
отдал жизнь, нарисован автором яр-
ко и выразительно.

Пинегин умер семь лет тому  на-
зал, не успев завершить описания ге-
роического рейса Седова. До войны
были изданы лишь две части его
воспоминаний. Известный полярный
исследователь профессор В. Ю. Ви-
	зе и жена покойного. художника Е. М.
	Пинегина` ‘по ` черновикам ^ покойного
создали ‚ третью, последнюю часть
книги, в которой описывается ‘самый
поход.

А. Леонов
	«МОСКОВСКИЙ
ПРОПАГАНДИСТ» № 5
	Вышел из печати и поступил в
продажу пятый номер ежемесячного
журнала МК и МГК ВКП(б) «Мо-
сковский пропагандист».

Журнал открывается передовой
статьей «За широкий размах кулв-
турно-просветительной работы». Да-
лее напечатан“ ~~~ Е

oT.
	ПИСЬМО
«ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
АРЕСТОВАННЫХ НА КИПРЕ»
АНГЛИЙСКОМУ: КОМИССАРУ»

ЕВРЕЙСКИХ ЛАГЕРЕЙ НА КИПРЕ
	НБЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Предста-
витель государства Израиль в орга-
низации `Об’единённых наций Эбан
распространил текст письма, вручен-
ного” «Центральным Комитетом аре-
стованных на Кипре» английскому
комиссару еврейских „о лагерей на
Кипре Коллинсу: В письме осужда-
ются английские маневры с целью
He допустить евреев с ре в Па-
лестину и говорится, что’ ‘евреи бу-
дут продолжать делать все возмож-
ное, чтобы добиться свободы. Ужка-
зывая,  что англичане закрылй в’езд
в Палестину всем мужчинам,  год-
ным для военной службы, в возра-
cte of 17 до 46 лет, комитет пишет:
«Заявлять, что плюбой человек мо-
жет ‘направиться в Палестину, за
исключением мужчин в возрасте от
17 до 46. лет, это жестокая насмеш-
ка. Это жестоко, поскольку это 03-
начает отделение детей ют родите-
лей, жен от  мужей-кормильцев,
стариков от их детей, которые их
поддерживают. Это. издевательство,
напоминающее‘ нам о том, что совер-
шали. с ‚нами. нацисты... Ответствен-
ность за дальнейшее незаконное со-
держание нас’ под арестом попреж-
нему ложится на английские вла-
сти».
	ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ
В ПАЛЕСТИНЕ
	ЛЬ-АВИВ, 7. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает, что са-
молеты противника сегодня вечером
совершили налеты на Тель-Авив и
сбросили бомбы на северные окраины

С огромным успехом проходят в Зехословакии BONA Pee ee о
го русского народного хора имени Пятницкого. НА СНИМКЕ; выступле-
	под управлением В. Б. ABATOBSA
BRICTABKE славянских стран в Праге.
	Фото Л. ЛОРЕНСКОГО (ТАСС).
	ние оркестра народных инструментов
открытой сцене сельскохозяйственной
	и ee

Конференция „Американского совета
борьбы за демократическую Грецию“
	Греции Грисуолда за одобрение им
массовых расправ греческого прави-
тельства над антифашистами и на-
стаивает на проведении свободного и
беспристрастного расследования об-
стоятельств смерти — американского
корреспондента Полка, убитого фа-
шистами в Салониках в прошлом ме-
cate.

Конференция получила телеграмму,
oT генерала Маркоса, в которой гово-
ритея:

Греческий народ снова вынужден
бороться и защищать свою  незави-
симость и своболу. Это — борьба за
всеобщий мир и взаимопонимание
между всеми народами. Мы снова

выражаем готовность сделать все
возможное, чтобы приостановить кро-
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Вчера’
здесь состоялась конференция, орга-
низованная «Американским советом
борьбы за демократическую Грецию»,
Присутствовало 200 делегатов, пред-
ставляющих многие профсоюзы и
другие организации. Участники Кон-
ференции одобрили резолюцию, в ко-
торой призывают немедленно поло-
жить конец вмешательству  Соеди-
ненных Штатов в дела Греции и
вырести оттуда весь американский
военный и гражданский персонал в
качестве «основного условия уста-
новления мира в Греции».

Конференция направила послания
Трумэну и Маршаллу, в которых на-
стаивает принять мирные условия ге-

‘Ала Маркоса и таким образом дать
	8можность вести переговоры об ус-
	забедание, посвященное сто-
общий вид заседания.
	Фото В КОВРИГИНА (ТАСС).
				летию со дня смерти Виссариона Григорьевича Белинского.
		иВ. Г. Бе
	100-летие со дня смерт
	Вчера, 7 июня, исполнилось 100 лет
со дня смерти великого революцион-
ного демократа, гениального мысли-

еля, пламенного публициста и кри-
тика Виссариона Григорьевича  Бе-
линского. В Большом театре Союза
ССР состоялось торжественное ‘за
селание, посвященное его памяти.
	Торжественное заседание в Болышом театре Союза ССР
	леком от нас по времени, но близком
по своему революционному духу.
Поступает предложение избрать по-
четный президиум заседания. С ог-
ромным воодушевлением участники
засез-ния идоираютов почетный Mpe-
зиднум Политбюро ЦК ВКП(б) 80
главе с товарищем И. В. Сталиным.
	представители — революционно-демо-
кратической русской интеллигенции
не признавали так называемого «чи-
стого искусства», «искусства ДЛЯ
искусства» и были. глашатаями ис-
‹усства для народа, его высокой
идейности и общественного  эначе-
HHS. .
	В зале собрались ученые, писате-
ли, стахановцы московских  пред-
приятий, представители братских
республик страны.

В центре сцены = большой, убран-
ный цветами, портрет В. Г. Белин-
ского.

_ В президиуме заседания — А. А.

ana

Слово для доклада «Белинский И
наша современность» предоставляет-
ся генеральному секретарю Союза co-
ветских писателей СССР А. А. Фаде-
еву.

В начале своего доклада тов. Фа-
деев подробно говорит об эпохе, в ко-
торую жил великий русский мысли-
тель и борец В. Г. Белинский.

—Беликии критик, — указывает >
заключение докладчик,— понимал
сущность каждого писателя порой
глубже, чем они сами. Мимо него не
прошли ни болышие явления, — Дер-
жавин, Крылов, Грибоедов, Пушкин,
Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гонча-
ров. Некрасов,—ни средние, ни ма-

лые явления литературы. С помощью

:
\.
\
i

{новлении демократического мира в
/реции. Конференция призывает
] Мекдународный Красный Крест вы-
ступить в защиту арестованных гре-
ческих антифашистов, чтобы предот-
вратить массовбе казни их монархи-
стами-фашистами, и Истаивает перед
международным фондом ‘Заспростра-
aaTL nvaaayme Tnvomn wa menth. Ha-

вопролитие в Греции и содействовать
осуществлению любой инициативы,
направленной к восстановлению мира
на основе подлинного ‘демократиче-
ского соглашения, при условии, что
наша национальная независимость И
демократический образ жизни будут
восстановлены и будут охраняться.
Мы решили вложить все наши силы
	Фадеев, В. П. Волгин, М. Т. Айбек,
Н Ф. Бельчиков, И. Г. Большаков,
	нить оказание помощи на де“й, на-   Мы решили вложить вес нее о ссы
А к ОЕ [В Oopp6y 3a свободу и независимость.
	Далее, тов. Фадеев” делает истори а ре р     холящихся на территории свобод®й

ИЕ. НА emp о алла Ютел ptannta
	г. YW. бельчиков, Ш, 4. Большавов, ; } ли-  путь для лучшего DO его парода,   р OE о И РАФ. СРР С ЧО $ ЗЕ д
С. И. Вавилов, А. А. Вознесенский, м   лика ба ero от воёх, врагов, ЗЕ \  Греции. Конференция  потребовала,  Наш народ имеет право ожидать, 172
А. С. Гундоров, А. М. Вголин, В. В.  которая происходила при жизни ве-  Из деятелей прошлого Белинский    чтобы Трумэн отозвал и наказал   американский народ поможет ему в
Ермилов, Л. Ф. Ильичев, С. В. Каф-  ликого критика и разгорелась с но-  наряду с Чернышевским по’ принци-   руководителя американской миссии Е! этой борьбе.

танов, И. А. Каиров, С. М. Бухало,   вой силой после его смерти. Доклад-  пам своим и по характеру больше ~ oo

чик указывает, что на основании 01-
ношения к наследотву Белинского
можно судить о всех силах, участво-
вавших в борьбе нового со старым
в России. Среди врагов Белинского
	всего отвечает духу нашего времени,
времени Ленина и Сталина.

И столько любви к нашей Родине,
к народу, столько душевной силы
и крови сердца вложил он в свои ве-
	11. И. Лебедев, Г. Н. Леонидзе, Л. М.
Леонов, Н. А. Михайлов, М. В.«Неч-
кина, И. А. Парфенов, П. Н. Поспе-
лов, М. И. Родионов, Б. Н. Черноу-
сов. Д. Т. Шепилов, И. В. Шикин,
	Голландская печать 20. уменьшении. суммы... _.._

ток достиг восьмидесяти шести.
о
американской «   В Красногвардейском районе под
	сов, Д. Е. Шепилов,

и.

ВБ. LUKE,

А. А. Яблочкина, Н. С. Тихонов, А. В.

Софронов и другие.
Заседание открывает

заместитель

в боссии. Среди врагов

былин и крепостники во главе с ца-
рем, и буржуазные либералы, и AX

сстетствующие

подголоски — бур-

Белинского   и крови сердца вложил он в свои ве-

ликие творения, что, можно не сомне-
ваться, они будут жить и при комму-

низме, который мы строим и построим  ,

ГААГА, 8. (ТАСС). Голландсказло-

печать отводит значительное
сообщениям о сокращении

мести”
палатонда

ведены итоги экзаменов на аттестат

зрелости
душному
ционных

eee oe oe ee

по литературе. По едино-
мнению членов  экзамена-
комиссий, работы написаны

Театральный коллектив
	представителей США — ассигновани

на оказание «помощи» Европе.
Газета «Хет пароль» в редакциог

‘ной статье пишет, что «весьма 1
	 чально, когда широко рекламируемые
	обещания начинают походить на

блеф».
Газета «Ньюве роттердамше ку-
	рант» в передовой статье подчерки-
вает, что после прежних обещаний
уменьшение ассигнований по «плану
Маршалла» явилось «холодным ду-
шем». По словам газеты, «с каждым
днем становится все яснее, что меж-
		председателя Всесоюзного комитета
	по проведению 100-летия с0 HA
смерти В. Г. Белинского академик
В. П. Волгин.

— Мы, ученики и современники
	великого Сталина,—сказал академик
Волгин, —имеем все основания ©
чувством любви и национальной гор-
дости вспомнить о «неистовом Вис-
сарионе», как о нашем соратнике, да-
		ВЕСЕННЯЯ
ЭНЗАМЕНАЦИОННАЯ
СЕССИЯ
	В ХУДОЖЕСТВЕННО-
TIPOMBIUIAEHHOM УЧИЛИШЕ
	В Московском центральном худо-
жественно-промышленном училише
(6. Строгановское) началась экзаме-
национная сессия. К экзаменам до-
пущены 360 студентов. занимающих-
ся на факультетах художественной
обработки дерева, металла, декора:
тивной росписи и архитектурно-деко-
ративной скульптуры.
	На старших курсах — пятом и ше-
стОМ-—<ессия уже закончилась. Боль-
	шинство экзаменовавшихся получило
	отличные и хорошие оценки по исто-
рическому и диалектическому мате-
риализму, основам марксизма-лени-
визма, истории русского и всеобщего
искусства и другим предметам. Сей-
час студенты этих курсов проходят
производственную практику в литей-
ных мастерских Института цветных
металлов и золота, на 3-й мебельной
фабрике и в рабочих студиях учили-
ша. Курсовые работы будут экспони-
рованы на отчетной выставке по ито-
гам учебного года.

При училище, помимо четырех ос-
новных факультетов, существует от-
деление подготовки мастеров аль-
фрейной росписи, резьбы по камню
й дереву, чеканке, гравировке и крас-
нодеревным работам. Срок обучения
три года. В настоящее время буду-
шие мастера прикладного декоратив-
ного искусства заканчивают диплом-
ные работы — скульнтурные портре-
ты, металлические кубки, чаши и дру-
‘гие предметы из металла. мебельные
гарнитуры и т. д. Эти изделия бу-
дут показаны на специальной вы-
ставке училища.
	Молодые артисты
Театра юного зрителя
	Три года назад в Московском те-
атре юного зрителя открылась Apa-
матическая студия. В нее было при-
HATO около двадцати человек.

В студии под руководством заслу-
женных артистов РСФСР П. Цет-
неровича и М. Лишина, П. Ершова и
других они овлалевали драматичес-
ким искусством. В театре будушие
актеры проходили сценическую прак“
тику; сперва участвуя в массовых
сценах, а затем исполняя самостоя-
тельные роли.

В постановках театра юные зрите-
‘ли видели уже многих воспитанни-
ков студии, сыгравших крупные ро-
ли. Так. В. Рождественский испол-
нял роль молодого Кирова в пьесе
«Начало пути». И. Рейноян сыгра-
ла Лизу («В начале мая»). В «Две-
надиати месяцах» была занята груп-
па студийцев — Е. Васильев, Р. Ер-
шов, Л. Князева и т. д.

Недавно в студии состоялись вы-
пускные экзамены. Молодые актеры
подготовили и показали современную
пьесу — «В начале мая» В. Любимо-
вой и два классических спектакля—
«Трудовой хлеб»: и «Доходное место»
Островского. Студию скончило 18
человек. Большинство молодых арт
тистов принято в труппу театра.
	жуазные декаденты,. .

Однако, как ни велики были силы,
противостоящие идзям Белинского,
эти идеи все больше  завоевывали
себе сторонников. Знамя Белинского
понняли почти из рук в руки рево-
люционные шестидесятники, — такие
же, как он, разночинцы. р

Докладчик подчеркивает значение
Белинского в развитии русской фило-
софин. Он говорит о“том, что послед
ние годы в жизни Белинского, отме-
ченные его приходом к материалисти-
ческой философии, были лучшим пе-
риодом литературной  деяжельности
критика. Этот период был одновре-
менно самым ярким и последователь-
ным и в его революционно-демократи-
ческой деятельности.

Тов. А. А. Фадеев подробно гово-
DHT о славной многообразной — дея-
тельности Белинского, как литера-
турного критика, об основных требо-
ваниях, которые пред’являл  Белин-
ский к художественным произведе-
ниям.

— Белинского смело можно  Ha-
звать основоположником эстетики
классического реализма, самые су-
щественные стороны которой марк-
сисгско-ленинская наука о литера-
туре вобрала в себя и развила на
новой основе. С самого начала и до
конца своей деятельности Белинский
стоит на точке зрения общественно-
го значения литературы, открыто
признает ее оружием в обществен-
ной борьбе.

«Начиная с Белинского,— говорил
тов. А. А. Жданов,— все лучшие
	ВОСПОМИНАНИЯ
0 БЕЛИНСКОМ
	ЕМУАРНАЯ литература пользует-

ся большим вниманием со сторо-
ны самых широких читательских
масс. Живое слово современников до-
носит до нас веяние эпохи, колорит
своего времени, живо и ярко воссоз-
дает обстановку, условия жизни и
быта в давно прошедшие времена.
Воспоминания современников © лю-
дях, не прошедших бесследно в исто-
рии нашей Родины, позволяют нам
полнее представить себе образ чело-
века, которого мы хорошо знаем по
его деятельности, творчеству, но не
всегда представляем его в Жизни.
Иногда один яркий штрих, на первый
взгляд незначительный,  довершает
общую картину, позволяет нам «уви-
деть» дорогого для нас Человека.
	Таким дорогим для нас является
образ В. Г. Белинского. Сейчас, в
100-летнюю годовщину co HA его
смерти, с особым интересом встречает
читатель сборник, выпущенный Гос-
литиздатом, — «Белинский в воспо-
минаниях современников».

Воспоминаний о Белинском до нас
дошло не так уж много, их насчиты-
вается всего 65 названий. Но качест-
венно воспоминания о Белинском
очень высоки. О нем писали выдаю-
шреся его современники Герцен, Тур-
генев, Григорович, Гончаров, Панаев.
Оставили записи о встречах с Белин-
ским его знакомые и родственники—
Лажечников, Д. П. Иванов, Кавелин,
Сатин, Н. Н. Тютчев, Анненков, Ор-
лова, его сотоварищи по Московско-
му университету Аргилландер и Про-
зоров и ряд других современчиков.
Все наиболее значительные воспоми-
нания вошли в сборник, выпущенный
Гослитиздатом, и с этой стороны он
выгодно отличается от такого же
сборника, выпущенного  издательст-
вом «Академия» в 1929 году-
	На протяжении почти пятисот стра”
ниц раскрывается перед читателем
прекрасный образ Белинского, начи-
	на более высоком уровне, чем в про-
шлом году. Ни в одном сочинении
не было грамматических ошибок.
Большинство старшеклассников школ
№№ 324, 329, 333, 661 и др. сдают

бо рузеаыР Ба GATED.
	кризис. Сейчас уже ясно, что брюс-“°
	сельский пакт пяти держав имеет
небольшое значение, так как Вашинг-
тон в данный момент не хочет aT
гарантий этому пакту». Газета от-
мечает, что Америка пока отправляет
в Европу не машины, которые нуж-
ны для восстановления, а сигареты ®
молочный порошок.

пол волительством Сталина— нантего
	БоЖдя И учителя!
	художественной самодеятельности клуба «Крас-
	А ТТ ая Пн В ат Е

ный луч» Мосэнерго показал спектакль «Инженер Сергеев». НА С
	Moro К ЗВЛОВИНОЙ.
	спена из второго действия.
	как известно, послужила основанием
для исключения Белинского из уни-
верситета.
	Воспоминания Герцена, Тургенева,
Гончарова, Панаевых рисуют’ Белин=
ского — литератора, Белинского =—
публициста, Белинского — ‘трибуна,
Белинского — властителя дум пере-
довой молодежи, ярого врага само-
державия и крепостничества. Герцен
вспоминает:

«..В этом застенчивом человеке, в
этом ‘хилом теле обитала мощная,
гладиаторская натура! Да, это был
сильный боец! Он. не умел пропове-
дывать, ‘поучать, ему надобен был
спор. Без возражений, без раздра-
жения он не хорошо говорил, но ког-
да он чувствовал себя  уязвленным,
когда касались до его дорогих убеж-
цевий, когда у него начинали дрожать
мышцы щек и голос прерываться, тут
надобно было его видеть: он бросался
на противника барсом, он рвал его на
части, делал его смешным, делал его
жалким и по дороге с необычайной’
силой, с необычайной поэзией раз-
вивал свою МЫСЛЬ».

О Белинском-критике, о его роли
учителя русских писателей, о его
критических работах, о встречах с
писателями рассказывают в своих ме-
муарах Тургенев, Гончаров, Панаев.

Орудием ‘борьбы Белинского была
литературная критика. «Литература у
нас существует, но т еще нет»,
— с горечью писал ушкин незадол-
го до появления первых критических
работ Белинского. Белинский создал
русскую критику, как Пушкин создал
новую русскую литературу. «Литера-
туре российской моя жизнь и моя
кровь», — говорил Белинский, Гро-
мадную силу его духовного ВЛИЯНИЯ
испытали на себе многие’ великие
русские писатели. «Это был, — пи-
сал И. А. Гончаров, — не критик,
не публицист, не литератор только
а трибун».

Эта сторона деятельности широко
освещена в мемуарах, собранных в
сборнике. Современники рассказывают
о московском и петербургском круж-
ках Белинского, о его отношении K

В художественной части вечера
был показан документальный фильм
«Виссарион Белинский». В состояв-
	шемся затем концерте приняли уча-
стие лучшие артистические силы сто:
	AHI

(ТАСС).
	вони аеазе вивививииви ваение
БУДУЩИЕ
ОПЕРНЫЕ
АРТИСТЫ
	В ОПЕРНОМ
СПАССЕ КОНСЕРВАТОРИИ
	В оперном классе Московской кон
серватбрии имени П. И. Чайковского!
состоялся экзамен по актерскому ма-
стерству. Руководитель — доцент
И Лилпекий.
	Были показаны в исполнении сту-
дентов отрывки из опер «Майская
ночь», «Пиковая дама», «Евгений
«Онегин», «Руслан и Людмила»,
	«Парская невеста», «Добрыня Ники-
	тич», «Фауст».
	Состоялся матч между командам
Голландии и Норвегии. Счет 2:1 в
пользу голландцев.

*

В Дебрецене (Венгрия) состоялся
матч между местной командой фут-
болистов и югославской командой
«Хайдук». Выиграли гости со счетом
	6:2.
*
В розыгрыше первенства Польши

на первом месте попрежнему «Рух»,
далее идут «Полония» и «Краковия».
		Закончились игры на первенство
Франции по первой группе, Чемпио-
	ном страны этого года провозглаше-
	на команда города Марселя, набрав-
шая после 34 игр 48 очков, Облада-
	тель кубка команда «Лилль» на вто-
	ром месте — 47 очков, «Реймс» на
	третьем — 46 очков.
	Отличные отметки получили вока-
листы Палаева (меццо-сопрано; класс
профессора Е. Петренко), сопрано
Емельянова (Жласс проф. М. Влади-
мировой), бывший Фронтовик тенор
Ковальчук (класс проф. Н. Озерова)
и др.
	ная с детства и кончая последними
минутами его жизни.
	Известный в свое время‘ писатель
И. И. Лажечников оставил нам порт-
рет двенадцатилетнего Белинского,
ученика чембарского училища, кото-
рый, как вспоминает Лажечников, —
«с Первого взгляда привлек мое вни-
мание... Смотрел он очень серьезно...
На все делаемые ему вопросы он от-
вечал так скоро, легко, с такою уве-
ренностию, будто налетал на них, как
ястреб на свою добычу, и отвечал
большею частию своими словами,
прибавляя ими то, чего не было даже
в казенном руководстве, — доказа-
тельство, что он читал и книги, не
положенные в классах»,
	Студенческий период был началом
литературного пути юного Белинско-
го. Московский университет конца
двадцатых — начала тридцатых го-
дов прошлого столетия, периода же-
сточайшей николаевской реакции по-
сле подавления восстания. декабри-
стов, был одним из немногих очагов
того времени, где бурно развивалась
общественная жизнь, где на мировоз-
зрение студентов дейстзовали не
столько профессорские лекции,
сколько горячие студенческие споры
по самым разнообразным обществен-
ным, культурным, литературным во-
просам. Белинский вскоре после по*
ступления в университет стал приз-
нанным вожаком. передовой студен-
Ческой молодежи, а «одиннадцатый
номер» (комната, где жил казенно-
коштный студент Белинский)—местом
ожесточенных дискуссий о государст-
ве, обществе, политике, литературе.
Об этом рассказывает в своих воспо-
минаниях однокурсник и сожитель
Белинского по одиннадцатому номеру
П. Прозоров... Он же, а также и дру-
гой товариш Белинского по универ-
ситету Н. А. Аргилландер  вспоми-
нают незабываемый вечер в одиннад-
цатом номере, когда Белинский читал
товарищам свое первое крупное лите-
ратурное произведение — трагедию
«Дмитрий Калинин» — произведение
антикрепостническое, отразившее мы-
сли молодого Белинского, развив-
тииеся впоследствии в мировоззрение
	Розыгрыш ‘первенства во второй
группе заканчивается на этих днях.
Первое место по существу обеспече-
но команде города Ниццы, набрав-
шей уже 56 очков:
	представителям. револющионно-демо-
кратической критики — Н. Г. Черны-
шевскому и Н. А. Добролюбову», ка-
ковое противопоставление, конечно, в
корне неверно. Подчеркнуто совер-
шенно справедливо, что Тургенев и
Анненков пытались затушевать рево-
люционность Белинского. В коммен-
тариях неверным и ошибочным заяв-
лениям ряда мемуаристов” противопо-
ставлены высказывания самого Бе-
линского, и такое сопоставление луч-
ше всяких побочных доказательств
разбивает эти неверные заявления.
	И однако и здесь можно и должно
пред’явить ряд претензий к редакто-
ру и комментатору. Необходимо было
в таком издании уделить Место рас-
крытию личности авторов воспомина-
ний, коротко рассказать о них, их об-
щественной значимости, их политиче-
ском лице и о их взаимоотношениях
с Белинским. Во всяком случае обя-
зательно нужно было это сделать В
отношении таких мемуаристов, как
Сатин, Н. Н. Тютчев и, в особенности,
— К. Д. Кавелин. Тогда читателю
было бы легче даже самому опреде-
лить, насколько воспоминания отве-
чают действительности. Нельзя было
оставить без комментариев вздорные
высказывания Кавелина о «лавочни-
ческом тоне» редакции. некрасов-
ского «Современника» и о том, что
якобы Белинский был согласен с та-
кой оценкой. Недоумение, мягко. вы-
ражаясь, вызывает комментарий к
280-й странице, где в одну кучу сва-
лены Герцен и Достоевский,  Гонча-
ров и Салтыков-Щедрин, Некрасов и
Тургенев, и все они приведены к од-
ному знаменателю: «Их об’единяла
общность идейных устремлений». Хо-
роша общность идейных устремлений
Герцена и Достоевского!

И, наконец, крайне неприятны опе-
чатки, большая часть которых  заме-
чена нами в комментариях. Здесь и
не на месте поставленный подзаголо-
вок (стр. 465—466), и выпадение
строки (стр. 473), и просто непозво-
лительное искажение дат, когда
приезд Белинского с Панаевым в Пе-
	тербург относится к октябрю 1831 г9:
да вместо октября 1839 гола.
Сергей Иванов.
	Команда английского клуба «Лиз
верпуль», находящаяся в турнэ В
США; победила сборную Американ-
ской футбольной ассоциации со сче-
том 9:9.
		произведениям предвидел будущую
славу молодого’ литератора. Мы зна-
комимся с работой Белинского в
«Отечественных записках» и некра-
cosexom «Современнике». Горячими,
страстными, взволнованными словами
paceKasiinalor современники о жизни
елинского, о его любви к литерату-
ре, о неустанной, несмотря на тяже-
лую ‘болезнь, на усталость, на сквер
ные условия жизни, литературной ра-
боте. Мы видим Белинского постоян-
но за работой, не желающего, да и
не умеющего отдыхать. «Да и воЗмо-
жен ли отдыхающий Белинский?» —
спрашивает И. А. Гончаров. ,

Бесконечно жаль, что не ‘оставил
воспоминаний о Белинском Н: А. Не-
красов. Лишь отдельные заметки о
дружбе и совместной работе этих
двух великих русских ‘людей мы на-
ходим в воспоминаниях современни-
ков. .

Сборник Гослитиздата — первое
в наше время по полноте соб-
ранных материалов издание, но’ мож-
но пред’явить некоторые претензии к
составителям. Следовало включить В
сборник воспоминания Д. В. Григо-
ровича, интересные в особенности его
записями 0б изменении взгляда Бе-
линского ‘на творчество Достоевского.
Не лишни были бы заметки А. Дани-
лова, освещающие пребывание Бе-
линского в’ Харькове. Включение в
сборник воспоминаний Сатина ©
встрече Белинского с Лермонтовым
в Пятигорске и Панаева о свидании
Белинского-с Лермонтовым: на гаупт-
вахтё необходимо было дополнить
письмом самого Белинского к Ботки-
ну, в котором он рассказывает о
своих разговорах с Лермонтовым,
иначе получается не только неполное,
но и `превратное впечатление о взаи-
моотношениях двух писателей.

Во вступительной статье и коммен-
тариях правильно подчеркивается, что
в сборнике «не просто воспоминания,
а отголоски живой литературной
борьбы вокруг имени Белинского»,
что «либеральные друзья Белинского
— Тургенев, Кавелин, позднее Аннен-
ков, — пытались‘ противопоставить
искусственно сконструированный ‘ими
образ Белинского — «чистого эстети-
ва» и «пламенного ‘идеалиста» —
	В происходившем в Париже меж-
дународном теннисном чемпионате в
результате многодневной борьбы в
личном первенстве победителем вы-
шел американен Паркер, обыгравший
в финале представителя Чехослова-
кии Дробного со счетом 6:4, 7:5, 5:7,
8:6.

Личное первенство среди женщин
выиграла француженка Ландри, по-
бедившая ‘в фаёнале американку Фрей
со счетом 6:2, 0:6, 6:2.

В парных играх выиграли швед
Бержелин и чех Дробный.

Парное женское первенство ‘выиг“
рали американки Харт и Тод.
		Матч-реванш на звание чемпиона
Европы между экс-чемпионом в полу-
среднем весе Серданом и его недав-
ним победителем  бельгийцем де
Лануа состоится в июле этого года.
		Встреча сборной «Б» баскетболис“
тов Румынии со сборной «Б» Чехо-
словакии принесла победу чехам со
счетом 51:28.

Женская команда Бухареста по-
бедила команду Будапешта co сче-
том 53:40.
		В Будапеште состоялся шахматный
матч-турнир между командами Венг-
рии и Югославии. От Венгрии вы-
ступали Флориан, Пирц, Берца, Си-
ли, Гребен. Фиштер, Пуц, Типари,
Егри и Капу, от Югославии — Три-
фунович, Глигорич, Бенке, Тимович,
инж. Видмар, Вукович. Ковач, Тот,
Маркович и Милич.

В первом круге результат был
6.5Ж3,5 в пользу Югославии, во вто-
pom туре — 4%3 в их же пользу,
Общий счет 10,5%6,5 в пользу шах-
матистов Югославии.
	Ответственный релактор
Г.А. МЕЩЕРЯКОВ.
	революционного демократа. Эта пьеса, , писателям, о том, как он по первы\