° СОЗДАНИЕ
ПРОГРЕССИВНЫХ ПАРТИЙ
В ШТАТАХ НЬЮ-ДЗНЕРСИ

И РОЛ-АЙЛЕНД
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). На прош-
лой неделе были созданы две новые
прогрессивные партии в штатах Нью-
Джерси и Род-Айленд. Как сообщает
			. om Рассказы
Г Никольского.
	ствовать воспитанию интереса и люб-
ви к природе в среде нашего подра-
стающего поколения.

Прекрасные рисунки известного ху-
ложника-анималиста Г. Никольского
и красочная обложка делают внеш-
ность интересной книжки очень при-
влекательной.
		охотника. Рисунки
Детиздат, 1948.
	Книга предназначена для детей, но
	с интересом будет прочитана и взрос-
лыми читателями, любящими приро-
ду и интересующимися охотой. Ав-
тор — известный зоолог и популя-
	ризатор — дает 25 небольших рас-
сказов® и очерков © нравах таких
животных. как волк. медведь, заяц,
	Животных,
бобр и др.
	гк. диленушкин. печать из Ньюарка, на сезде, на

* котором была официально создана

«независимая прогрессивная партия»

С. НАРОВЧАТОВ. «КОСТЕР», Hs- штата Нью-Джерси, присутствовало
	дательство «Московский рабочий».
1948 г. Тираж 10.000 экз. Цена 3 р.
	Книга стихов С. Наровчатова от-
крывается главой «Молодые комму-
нисты», содержащей чесять стихотво-
рений: `’«Манифест Коммунистической
партии», «Мое поколение», «В грозу»,
«Не отрывая глаз», «Село» и другие.

В главах «В. те годы», «Солдаты
свободы». «Славянские походы» пу-
	бликуются стихи, написанные поэтом
в 1943—1947 гг.
	1.228 делегатов, ‹предсгавлявших. 60-
лее 40 тысяч человек. На этом с’езде
была принята решительная программа
борьбы против монополий, за сохра-
нение мира, а гакже за поддержку
кандидатуры Уоллеса на президент-
“кий пост. С’езд избрал руководство
иаотии.
	Во время сезда был проведен
большой митинг, на котором присут-
ствовало более 50 тысяч сторонников
Уоллеса. На этом митинге выступили
с речами кандидат в вице-президенты
сенатор Тэйлор, негритянский лидер
Робсон, писатель Альберт Кан и
только что избранные деятели _ про-
грессивной партии штата Нью-Джер-
ей.
	Как сообщает печать из Провиден-
са, на с’езде, на котором была офи-
циально создана прогрессивная пар-
тия штата Род-Айленд, участвовало
117 делегатов и 250 наблюдателей.
С’езд избрал кандидатами на пост
губернатора и  помощника губернато-
ра бывшего официального представи-
теля, ведавшего социальным обеспе-
чением в штате, Франца и председа-
теля профсоюза учителей штата Род-
Айленд (входящего в Конгрессе про-
изводственных профсоюзов)  Шейна.
С речью на с’езде выступил кандидат
в вице-президенты США = сенатор
	Написанные с большой теплотой и
	знанием дела. рассказы Г. Скребиц-
		ную ценность, так как дают живое и
правдивое представление о жизни и
многих любопытных повадках диких
животных, о способах охоты на них,
д содержании их в неволе,
	Книжка поможет юным натурали-
	стам поближе познакомиться с род-
ной природой, зайнтересоваться пре-
	красным народным спортом — охотой.
	Рассказы Скребицкого будут содеин-  В 1249—1
—_—-._.-)
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Здание Народного театра в Праге.
		Решение Советского Правительства
о сокращении репарационных
‘платежей для Румынии
	Как уже сообщалось в советской   Советское. _ Правительство расе
_* a. 7 TT.

Зе К С СА  СЯ:

печати, Председатель Совета Ми-  рело просьбу Румынского Прави®
нистров Румынии П. Гроза в соот-  тельства © сокращении суммы, KO-
ветствии с решением Румынского   торую румынскому государству оста-

АИ “^^
	Правительства, принятым по предло-
	жению ЦК румынской рабочей пар-
тии, 4 июня обратился к Председа-
телю Совета Министров СССР Tos.
И. В. Сгалину с просьбой о сокра-
щении репарационных платежей, ко-
торые румынскому государству оста-
лось еще выплатить `Советскому Со-
юзу согласно Мирному Договору.
ответ на это обращение

тов. И. В. Сталин направил 7 июня
Председателю Совета Министров
Румынской Народной Республики
П. Гроза письмо следующего содер-
жания:

«Уважаемый г-н Председатель,

Ваше обращение от 4 июня полу-
ИЛ.
	fe aq

лось еще выплатить Советскому Co-
юзу в счет военных репараций. Же-
лая облегчить скорейшее восстанов-
ление народного хозяйства Румынии
и учитывая установившиеся друже-
ственные отношения между нашими
странами, Советское Правительство
приняло решение сократить остаю-
шуюся сумму репарационных плате-
жей, начиная с 1 июля с. г., на 50%.

С глубоким уважением

Председатель Совета

т Министров СССР

И. Сталин».

(ТАСС).
		GEVAbATOD 3, Bonencunt
	Проблема скульптурного портрета — одна из самых трудных в
творчестве ваятеля, призванного средствами пластического искусства
запечатлеть в материале образы людей нашей эпохи или выдающихся
деятелей национальной истории и культуры.

„.Из всех художественных работ бюст и портрет требуют наи-
большей проницательности, — ‘говорил Родэн. — Хороший бюст рав-
носилен целой биографии...

Эта биографическая характерность, глубокое проникновение во
внутренний мир портретируемого отличают работы скульптора

3. Виленского, одна из жоторых — бюст П. И. Чайковского — удо-
стоена недавно Сталинской премии.
	Зрелым мастером, имеющим за своими плезами долгий. путь
творчества, подошел Виленский к работе над образом композитора.
Как всякий большой художник, стремящийся прежде всего не к
внешнему сходству, а к раскрытию глубокого и прекрасного в че-
ловеке, 3. Виленский сумел создать образ, покоряющий зрителя
своей психологической убедительностью. Перед нами портрет Чайков-
ского в пору расцвета его дарования, в годы создания своих лучших
произведений. Отказавшись от традиционного бюста-портрета, скульп-
тор все свое внимание сосредоточил на лице композитора. Чайков-

ский — весь во власти вдохновения. Он как бы прислушивается к
одному ему слышимым мотивам.
	К такому решению образа Чайковского скульптор пришел не
сразу. Его первый портрет великого композитора, сделанный восемь
лет назад и украшающий ныне Московскую консерваторию, усту-
пает новому произведению глубиной трактовки образа и поэтич-
ностью.

Созданная скульптором за ‘двадцать с лишним лет галлерея порт-
ретов его современников свидетельствует о том, с каким неослабе-
вающим интересом ищет художник модели для своих произведений.
По его проектам воздвигнуты памятники В. И. Ленину в Азове и
С: М. Кирову в Боровичах, `Ростове-- и: Мурманске. “Третьяковская
галлерея приобретает портреты музыкантов Игумнова и  Гольденвей-
зера. В 1940 году скульптор выходит победителем в конкурсе на

проектирование памятника М: В. Фрунзе для Мобквы. Ero npoext
был отмечен первой премией. 5
	Начинается Великая Отечественная война. В’эти годы ‘скульптор
переносит свою мастерскую прямо в цех одного из уральских заво-
дов. Тут среди героических тружеников тыла нашел 3. Виленский
образы для своих произведений. Материалом, из которого’ создава-
лись портреты, служила красная шамотная ‘глина. Здесь же; на за-
воде, готовые портреты обжигались в одной ‘из печей. Так день за
днем создавал скульптор неповторимую галлерею портретов. свыше
120 лучших стахановцев завода. Все портреты, ‘по мере их сбздания,
экспонировались в заводском клубе. Права быть запечатленным в
произведении скульптора удостаивались лишь те, кто добивался ре-
кордных производственных показателей.
	Последние работы 3. Виленского — портреты прославленных
советских конструкторов Лавочкина и Швецова — образец тонкой
психологической трактовки образа‘и безукоризненного технического
мастерства.   I

Сейчас скульптор с увлечением работает над памятником про-
славленному советскому полководцу М. В. Фрунзе и над портретами
Героев Советского Союза Михайличенко и Артеменко, а также над
большим бюстом П. И. Чайковского.
		ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ШР
	Зрители, до предела переполнив-
шие вчера трибуны стадиона «Дина-
мо», наблюдали за острой борьбой
московских и’ тбилисских динамов-
нев. Этой встрече сопутствовал ряд
	особенностей, создавшихся в резуль-
	тате последних игр всесоюзного чем-
пионата вокруг ведущей пятерки
команд: московского и тбилисского
‹Линамо», ЦДКА, «Торпедо» и
«Спартака».
	Динамовцы Москвы и Тбилиси
шли до этой встречи без поражений.
У московских динамовцев было по-
теряно только одно очко, у тбилис-
нев — два, у ЦДКА и «Торпедо» —
	по три. «Спартак», потерявший уже
	6 очков, имел худшее положение
среди команд перечисленной пятер-
ки. Победа москвичей в отчетном
матче выводила их вперед как не-
сомненного лидера первого круга.
Победа тбилисцев  уравнивала поло-
жение четырех соперников, исклю-
чая «Спартак».

Московское «Динамо» вышло на
ответственную игру в боевом cocTa-
ва: Хомич, Петров, Л: Соловьев, Се-
мичастный, Блинков, Малявкин, Тро-
фимов, Карцев, С. Соловьев, Бесков,
Архангельский. За тбилисское «Ди-
намо» играли: Маргания, Кикнадзе,
Дзягиипа, Челидзе, Панюков, Гагуа,
Джеджелава, Антадзе,  Арошидзе,
Гогоберидзе, Зазрошвили.

Игра началась и за редкими пау-
зами вся прошла в быстром темпе.
Обе команды играли с полным <©903-
нанием серьезности значения матча.

Тбилисцы атаковали непрерывно,
пытаясь серией комбинаций запутать
защиту москвичей. Территориальное
` преимущество тбилисцев было замет-
во. Вратарю москвичей Хомичу прч-
шлось много работать. Не раз он
самоотверженно бросался в. НОГИ
тбилисским нападающим, спасая свой
ворота в самые критические моменты.
Москвичи уже после первых минут
игры принуждены были изменить
обычную систему защиты. Полуза-
щитники не покидали своей полови-
ны поля. Назад  оттянулись. полу-
средние — Карцев и Бесков, а вре-
менами и Трофимов. Но. тбилисцы
допустили тактическую ошибку. По-
		и Тбилиси. НПА CH
отбивает трудный мяч,
	лузащита слишком увлекалась уча
стием в атаках, забывая о поддерж-
ке тыла. Это <ейчас же было ис-
пользовано москвичами. Последовал
ряд длинных передач на С. Соловье-
ва, игравшего глубоко впереди, и в
один из таких моментов неутомимый
центр нападения москвичей обыграл
центрального защитника  тбилисцев
Дзяпшпу и из трудного для точного
удара положения все же забил гол.
Со счетом 1:0 закончилась пер-
вая половина игры. Вторая поло-
вина во многом напоминала первую,
за исключением большего количест-
ва забитых мячей. Уже на первых
минутах защитник тбилисцев Челид-
зе. пытаясь отдать мяч вратарю, точ-
			но направил €FO... B CBOW BOPUNS:   Tafimop.
о. t 5

я, 16 er 5 июня в городе Нью-Йорке спе-
ростная атака тбилисцев, следует   пиальный ‹’езд организации «Про-
штрафной удар — метров с грессивные граждане Америки в шта-
	на ворота москвичей. Хомич отбивает
мяч, HO подоспевший  Гогоберидзе
резким ударом отправляет его в <ет-
ку ворот московских динамовцев.
2:1. Москвичи попрежнему создают
прочный заслон в защите и продол-
жают использовать длинные переда-
чи, создавая ряд острых моментов У
ворот тбилисцев. Следует ряд угло-
	грессивные граждане Америки в шта-
те Нью-Йорк» решил слить эту орга-
низацию с американской рабочей пар-
тией и таким образом создать в шта-
те Нью-Йорк новую группу как
отлеление новой партии, поддержива-
клцей Уоллеса.
о сокращении репарационных
платежей для Венгрии
	нашим трудностям и охотно оказыва?
ли помощь нашей стране, и Теперь
с пониманием примут нашу прось-
	бу».

В ответ на это письмо 7 июня
Министр Иностранных Дел СССР
тов. В. М. Молотов направил Ми-
нистру Иностранных Дел Венгрии
Мольнар Эрику письмо следующего
содержания:
	‹Уважаемый Господин Министр,
Советское Правительство рассмот-
	В советской печати сообщалось,
что, по предложению Центрального
Комитета компартии Венгрии, Beu-
	герское Правительство + июня при-
няло решение обратиться к Совет-
скому Правительству с просьбой о
	снижении суммы репараций, выпла-
	чиваемых Венгрией Советскому Сою-
зу согласно Мирному Договору.
	В переданном э июня через посла
СССР. ‘в’ Венгрии ` т.’ Пушкина ‘обра-
шении Венгерского Правительства к
	BOPOL тоне Natit AYER PRA yee
вых. Один из них хорошо подается Успехи

Бесковым, и С. Соловьев головой’ за- В
бивает третий гол. чехословацкой

Снова атака москвичей. Опять уг- промышленности
	ловой удар. Но на этот раз Бесков
	не навешивает «сразу ‘на ворота,

тихо откидывает мяч подбежавшему
полузащитнику Малявкину. Послед-
НИЙ точно подает к воротам, и Ар-
	хангельский мошным ударом посы-
	лает мяч под верхнюю планку ворот.
	4:1. Победа московских динамовцев
обеспечена, но тбилисцы не. снижа-
ют темпа атак. Вскоре Хомич с тру-
дом отбивает навесной удар. яч
отходит к Джеджелаве, и тот с хода
забивает второй гол в ворота мос-
ковских динамовцев. Счет 4:2 не
изменился ‘до конца игры. Москов-
ские динамовцы, набрав после этой
важной для них победы 9 очков, за-
няли первое место‘в турнирной таб-
лице. Тбилисское” «Динамо» отошло
на четвертое место,‘ имея 8 очков.
	ПРАГА, 9. (ТАСС). Как передает
пражское радио, чехословацкая ме-
таллообрабатывающая — промышлен-
ность в Мае добилась высоких произ-
водственных показателей. Почти все
отрасли ‘этой промышленности пере-
	выполнили план. Наилучшие резуль-
таты достигнуты по производству мо-
гоциклов. План выпуска тракторов
в маё выполнен на 106 процентов, а
пятимесячный — на 115 процентов.
Выпуск легковых автомобилей пере-
выполнен на 15 процентов, а пятиме-
сячный план выполнен на 100 процен-
тов.
	Телефонных аппаратов в мае было
выпущено на 23 процента больше, а
план за 5 месяцев был перевыполнен
на 39 процентов. План производства
электролампочек перевыполнен на 5
процентов, а за 5 месяцев — на 6
процентов.

План по производству электроэнер-
гии в мае был выполнен на 116 про-
пентов.
	Протесты против чистки
государственных служащих
в Англии
	ЛОНДОН, 9 (ТАСС). Профсоюз-
ная организация английского мини-
стерства авиации единодушно приня-
ла резолюцию, в которой осуждает
отстранение от работы бывшего
председателя ассоциации конторских
служащих государственных учрежде-
ний Хикса, совершенное в порядке
правительственной чистки государст-
венных учреждений. В резолюции от-
мечается, что профсоюзная организа-
ция министерства попрежнему увере-
на в лойяльности Хикса по отноше-
 но к своим служебным обязанно-
	He ON nee на се Е 20

стай. Хикс занимал в министерстве
	`оуководящий пост в отделе

УВ ci ne
	#. одновременно был се-
	контрактов т о юны
кретарем профсбзной части Об’еди-
ненного промышлен ого совета при
этом _ министерстве.
		Председатель npodcoro,* зной
	О РИС А К  2 Я ВИН

совета Дин заявил, что пр\
мпптоиноапна  гпроесипта его

эфсоюзная
хзаявить
	организация просила © <; _
максимально энергичный not

против решения министерства». °\

\
	схемой,
	I 91 -—

CopercKomy “Правительству rosopa-  рело просьбу Венгерского Правн-
ось:
тельства относительно снижения

«Венгерское Правительство выпол-  суммы  репараций, выплачиваемых
	нение своих репарационных обяза-
теёльств считало всегда делом чести
и, несмотря на тяжелое экономиче-
ское положение страны, выполняло
их с предельной‘ точностью. «Совет-
ско-венгерские договоры оно также
выполняло всегда лойяльнои в духе
искренней дружбы. Снижение — сум-
мы  репараций чрезвычайно уско-
рило бы экономическое и политиче-
ское укрепление венгерской демокра-
тии и содействовало бы выполнению
трехлетнего плана, целью которого
является под’ем жизненного уровня
нашего народа.
	Венгерское Правительство уверено,
что Правительство Советского Сою-
	Венгрией Советскому Союзу <оглас-
но Мирному Договору. Руководству-
ясь желанием облегчить усилия вен-
герского народа по восстановлению
и развятию экономики Венгерской
Республики и учитывая‘ установив-
щиеся дружественные отношения ме-
жду нашими странами, Советское
Правительство приняло решение сни-
зить сумму остающихся к выплате
репарационных платежей с 1-го июля
сего гола на 50%.
	(. искренним уважением
Министр Иностранных
	НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской премии скульптор 3. ВИЛЕН-
СКИЙ в своей мастерской. Фото к. вЛОВИНОЙ.
	но они окрашены тонким и задущев-
ным юмором, в них есть чувство дей-
ствительности и жизненной правды.

Последние рассказы Андроникова
тематически связаны < творческой
биографией Лермонтова. Сюжетно они
построены на истории изысканий и
открытий, которые удалось ‹делать
автору в этой области. Казалось бы,
сухой, скучный предмет! Но вот
рассказ о том, как путем долгих по-
исков, различных ‘догадок, неожидан-
ных встреч раскрылась загадка не-
скольких стихотворных посвящений
Лермонтова, зашифрованных под ини-
циалами Н. Ф. И. С захватывающим
интересом следим мы за ходом мыс-
ли’ исследователя, за увлекательны-
ми поисками литературоведа. Оба
рассказа этого цикла — и «Портрет»
и «Загадка Н. Ф. И.» — поэтизируют
труд и работу ученого и исследова-
теля.

Искусство Андроникова-актера стат
	Искусство рассч ‹азчика
	«Ираклий Андроников. Устные
рассказы» — вот все; что можно
узнать о нем из афиши.

Устные рассказы — это звучит не-
обычно. Что под этим скрывается?
Искусство художественного слова?
Жанр сценической миниатюры? Или
авторское исполнение обычных лите-
ратурных произведений?
	Ответы на эти вопросы не прихо-
дят сразу даже тогда, когда мы ви-
дим Андроникова на эстраде. То, что
показывает он со сцены, действитель-
но не укладывается в привычные
жанровые рамки. Это — не просто
рассказы, читаемые вслух, это имен-
но устные рассказы — они предназ-
начены для исполнения и почти неот-
делимы от личности автора. Правда,
некоторые из них представляют и
несомненный литературный интерес,
но таких рассказов у Андроникова
	ЧИ. т ^ ЧР ЧЕ РА ЗА, КА *

пемного (изданная недавно в библио- новится строже, сдержаннее, приоб-
теке «Огонька» книжка Андроникова   ретает ” художественную — закончен-
содержит всего два рассказа);. боль-   ность. Полновесней, значительней

во ПЧ, 1. а te oe wee ean
	становится и мастерство Андронико-
ва-писателя.
	шинство же прочно «прикреплено»

автсру-исполнителю.
	OG 2 ПЕН ЕО. . С. Чернов
Трудно представить Андроникова
	„СУДЬЯ“
		читающим со сцены «чужие» расска-
зы, хотя это выйдет у него, вероятно,
и неплохо. Гораздо труднее предста-
вить ` чтеца, исполняющего ‚устные
рассказы Андроникова. И не. потому,
что Андроников не только автор; но
и действующее лицо своих расска-
зов. И даже не потому, что все пер-
сонажи его произведений — живые,
действительно существующие или су-
	BOM POM ECD уно у мА ПУ м9 о ‘
шествовавшие лица, имеющие K aB- И КОМЕДИИ

тору прямое и непосредственное от rs

ношение. Важнее другое. AHN poHH-

ков облалает особым талантом — ИЗНЬ наша — богатая и много-
изображать типы людей с почти осяза- транная — далеко не всегда
	проецируется в образах театрального
искусства всеми своими гранями. Ча-
сто драматурги суживают границы
проникновения в жизнь, «приземля-
ясь»з лишь на давно испытанных пло-
щадках. Это приводит к тематиче-
ской и сюжетной ограниченности и,
что самое главное, к ограниченности
в изображении душевного мира чело-
века.
	Поэтому всякая, даже робкая, по-
пытка осветить жизнь с какой-то но-
вой. еще неопробованной стороны,
поднять целину неразведанной темы
оградна и не может быть оставлена
без внимания.

Конечно пьесу Д. Слепян «Судья»
нельзя назвать вполне зрелым про-
изведением драматургического искус-
ства, целиком отвечающим нашим
высоким требованиям. Нет, в пьесе
этой, как и в спектакле театра, ее пос-
тавившего, есть немало’ недостатков,
речь о которых пойдет ниже. Но
есть в. пьесе и то главное, что при-
влекает к ней внимание зрителей,
что радует всякого, посмотревшего
спектакль. Это главное — любовь К
человеку, активная любовь художни-
ка, сумевшего воплотить ее во взвол-
нованных образах и заразить ею зри-
теля.

«Судья» — это ‘пьеса © чуткости
к людям, о заинтересовачности каж-
лого советского человека в чужой
сульбе, которая становится близкой,
	емой пластичностью. Он умеет TOA:
метить и воплотить не только внеш-
ние черты изображаемого человека,
но и в словесном материале, в самом
стиле речи схватить суть характера.
	  Здесь следует, конечно, сделать
поправку на то, что. в основе творче-
ской манеры Андроникова лежит па-
родийное, юмористическое отношение
к персонажу. Он и начал с литера-
турно-сценических пародий, своего
рода «дружеских шаржей» ча извест-
ных писателей, артистов, музыкантов.
Это было остроумно, занимательно,
но еше не было искусством в его на-
стояшем смысле.
	В той программе, с ‘которой, Te-
перь выступает Андроников перед
широкой аудиторией, еше сохрани-
лись чисто раззлекательные, «домаш-
ние» сценки, Взять хотя бы такой
рассказ, как «Первый раз на. эстра-
де». Очень смешной номер. Но это
‚смех ради смеха — он не имеет адре-
са. Виртуозная комедийная техника
растрачивается, в сушности, на явный
пустячок. И это особенно заметно
рядом < такими превосходными веща-
ми. как «Доктор Кикнадзе», Wad Ce
рией рассказов о генерале Чанчибад-
зе; < которыми автору довелось встре-
чаться на фронтах Отечественной
войны. Это тоже веселые рассказы,
	ay ee ee ON EE ENA OS NOS NE BIE

за и. Генералиссимус Сталин, кото- Hea CCCP

pole -A в прошлом неоднократно от- В. Молотов».
ч/з тттлАт ^^ балтпиам пониманием к (ТАСС).
		БЕРНАДОГТА

НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). По сооб-
шению  каирского корреспондента
	агентства Юнайтед Пресс, посредник
организации Об’единенных наций В
Палестине Бернадотт об’явил, что
предложенное перемирие в Палести-
зе вступит в силу И июня в 7 часов
	Отовсюду
	sve ПРЕЗИДЕНТ Турции Иненю
принял отставку министра  нацио-
нальной обороны Бирселя. Обязанно-
сти министра национальной обороны
возложены на премьер-министра Ха-
сана Сака.
	*% ПО СВЕДЕНИЯМ газеты
«Улус», прокуратура арестовала 8
студентов Анкарского сельскохозяй-
ственного института (Турция), обви-
няемых «в ведении коммунистической
пропаганды».
	te ГАЗЕТА «Иэомиури» (Япония)
пишет, что 8 членов демократической
партии, являющихся депутатами ниж-
ней палаты парламента, подписали за-
явление о выходе из демократической
партии. Они намерены под  времен-
ным названием «народной партии»
организовать новую партию.
	СОВЕТСКУЮ промышленную
демии наук чл.

Роли отечествен*
ной науки в развитии
машинной математики по-
святил свой доклад на
сессии отделения техни-
ческих наук академик
Н. Г. Бруевич. С докла-
дом о научных основах

расширения сырьевой
Re гольной базы коксова=
лучив 96. голосов. гандадатм 5.

сервативной партий Мануэль Элисио
nop получил 91.761 голос и Альбер-
то Энрикес Гальо— 48.313 — голосов.
Корреспондент указывает, что  не-
большое. число еще не подечитанных
голосов вряд ли может повлиять Ha
результаты выборов. Агентство Ассо-
шнэйтед Пресс сообщает, что из
500 тыс. зарегистрированных  изби-
рателей в выборах приняло участие
липть около 300 тыс.
	%e КАК СООБЩАЕТ газета «1ю-
экансан саномат», прибывшая в ка-
честве гостей Демократического сою-
зя женщин Финляндии (ДОЖФ) де-
легация женщин Советского Союза
в составе тт. Хвалебновой,  Федоро-
вой, Емельяновой и Лукьяновой по-
сетила вчера город Турку, где чле-
ны делегации выступили на несколь-
ких собраниях. Участники собраний
оказали представительнинам совет“
ских женщин горячий прием.
	по Гринвичу.
— =
	носились C большим пониманием К!
—_—_ = =—————
	Победа рабочих верфей
в Палермо
РИМ. 8. (ТАСС). Как сооби
	РИМ, 8. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита», 7 июня между проф-
союзом металлистов и судострои-
тельным обществом Пьяджо было
достигнуто соглашение по поводу
верфей этого общества в Палермо,
находящихся в течение 35 дней под
управлением рабочих и служащих в
связи < попытками ‘администрации
прекратить производство. Конфликт
закончился победой трудящихся. Ад-
министрация обязалась выплатить
рабочим и служащим 20 миллионов
лир за период их самостоятельного
управления  верфями. о Подробности
	управления верфями.  Пюдр:
соглашения еше не известны.
	матч на первенство СССР между динамовцами Москвы
НА СНИМКЕ: одна из атак на ворота москвичей. А. хомич
		товке Федосовой — человек чистый,   рактер
	искренний, смелый, страстно влюблен-
ный в свое дело. Заслуга Федосовой
в том, что все эти душевные качест-
ва героини показаны ею не как схе-
ма идеального судьи, не наделенная
индивидуальными ‘чертами ` характера,
а как. полнокровный образ нашего
	живого современника. Федосова не
пытается создать тип, минуя харак-
тер, и в этом главная причина ее
	успеха; зритель верит в peavibHOCTh
образа, в возможность его действи-
тельного существования, а следова-
тельно, верит ‘и Светловой, готов
стать ее единомышленником, поддер-
живать героиню в ее любви и нена-
BHCTH.
	Так же написан драматургом и об-
раз адвоката Юхниной (артистка Бе-
лоусова). М здесь автор и актриса
идут от жизни, а не от драматурги-
ческой схемы, наделяя персонаж жи-
выми чертами характера. Юхнина и
Светлова — различные индивидуаль-
ности, не схожи их характеры. И в
то же время есть много общего, что
роднит их.

Юхнина, как и Светлова, честный,
искренний, чуткий к людям человек,
советский адвокат, справедливый и
неподкупный. Справедливость и об’-
ективность — таковы принципы, ко-
торыми руководствуются в своей
практике советские юристы Светло-
ва и Юхнина, изображенные в спек:
такле живыми, близкими нам людь-
MH.

Но умение правильновидеть жизнь
и воплощать‘ увиденное в сСПе-
нических образах ке во всем одиня-
ково полно используется драматур:
гом. В обрисовке остальных персона-
жей пьесы автор стоит на. гораздо
более низком уровне мастерства, в
одних случаях злоупотребляя быто:
выми деталями, заслоняющими типич-
ность образа, а в других заменяя ха-
	DAL Замысел драма га, не доведен-
драмату 4 еским   Но * eee an Par aTypra, menuA плиал
	ный дд Конца, не совсем верно новял
	образ, раство
	Ti, wees слишком мельчит
` м -яет его в бытовых под-
	главное —

обе РУ,

робностях, чаб® Упуская

= АЕ т. о. а -. 2
основные качества партийного руко-
водителя. В этом Серьезный идейный

the
недостаток спектакля: Исправим ли

он? На ваш взгляд — «с правим. Для

этого актеру нужно попытаться
взглянуть на роль с’ других, ПоЗИкии,
к подме-

постараться найти для верн
ченных черточек характера
идейное звучание. ‚

К чести постановщика спектак/
Ф. Шишигина нужно сказать, что
многие ‘недостатки пьесы искупаются
вдумчивой работой режиссера.

Режиссерски спектакль ‘решен ‘ост-
ро и интересно. Выразительные, за-
поминающиеся мизансцены помогают
правильному раскрытию  психологи-
ческого состояния героев. В спек-
такле много юмора, режиссерской
вадумки. Даже в изображении мно-
гих второстепенных персонажей пье-
сы — работниц завода (артистки
М. Докторова, Г. Давыдова, И. По-
плавская, Е. Бабич, С. Захарьиня),
секретаря суда. Кати ‹ Евлаховой
(Е. Славина), посетителя суда (Г. Ро-
нинсон) и других — видно умение
заходить образы, меткими штрихами
рисовать запоминающиеся портреты.

единое
	Просто и со вкусом оформлен спек-
такль художником Г. Лебедевой.
	Пьеса идет с успехом. Зрители не
остаются безучастными к тому, что
происходит на сцене. В зрительном
зале часто раздаются аплодисмен-
ta. Jia «a He может быть
иначе; произведение искусства,
проникнутое любовью к советскому
человеку, взволнованной- заинтересо-
ванностью в его судьбе, никогда не
останется безответным.
	Ю. Грачевский.
	о товарищеской  спайке, о  помо-
щи и поддержке, какую все мы дол-
жны оказывать друг другу в нужную
минуту.

Героем пьесы автор избрал чело-
века, занимающего ответственный
пост ‘народного судьи. Здесь особен-
но значительна роль внимания и чуг-
кости к ‘людям. Ведь судья имеет
дело с самым, сложным материалом—
человеческими душами. И от того,
как сумеет он разобраться з них, за-
висят судьбы человеческие.
	Предельная честность, чуткость,
принципиальность — ‘таков мораль-
ный облик советского судьи. Такова
и героиня пьесы — молодой народ-
ный судья Елена Светлова. Мы зна-
комимся с ней в момент, когда она
занята делом Ирины Жуковой — мо-
лодой работницы посудно-фарфорово-
го завода. Жукова уволена с завода
за нарушение трудовой дисциплины.
Светлова не подходит к ее делу фор-
мально. Она заинтересовывается судь-
бой Жуковой, хочет выяснить причи-
ны, которые толкнули молодую де-
вушку, участника Отечественной вой-
ны, на неверный путь. Всем своим
чутким сердцем она стремится к то-
му, чтобы помочь молодой женщине,
попавшей в беду. Светлова вникает в
обстановку на заводе. Она выясняет,
что ‘руководит заводом бездушный,
обюрократившийся карьерист  Дуд-
ников. Его нечуткость, невнимание к
людям — причина многих случаев
нарушения трудовой дисциплины на
заводе. Так было и с Жуковой: Дуд-
ников отказал ей в законном требо-
вании использовать ее по специаль-
ности. В результате Светлова доби-
вается восстанавления Жуковой на
работе и снятия Дудникова с долж-
ности директора.

Роль Светловой в исполнении ар-
TACTKA Федосовой — несомненная
удеча спектакля. Светлова в трак-
	штампом.

Бледен образ Ирины Жуковой
Роль ее почти не написана, а лишь
намечена драматургом. Мы с чужих
слов узнаем, что Жукова— участник
войны, награждена орденами. В пье-
се никак не отражена эта сторона
ее жизни. Жукова выполня-
ет ‘лишь определенную функцию, ©
помощью которой развивается <ю-
жет. и раскрывается характер, глав-
ной героини — Светловой. Сама Жу-
кова в. пьесе почти не. существует,
Артистка Н. Яковлева, пытаясь вос-
полнить пробелы роли, идет по не“
верному пути. Она показывает Жу:
кову слишком надломленным,  без-
вольным человеком, навязывает ей
несвойственные молодым советским
людям чувства отчаяния и безысход+
HOCTH.

Не раскрыт в спектакле ‘и образ
молодого инженера (Свирского (ар-
тист В. Исаев). Здесь актер не по:
лучил от драматурга достаточного
материала, на котором строится жи:
вой характер. А отсюда — повторе-
ние сходных образов из других пьее
и спектаклей, драматургический в
актерский штамп.
	Так же традиционны и отрицатель
ные фигуры Дудникова (арт. С. Бар-
дин) и Фролова (арт. В. Кабатчен-
ко). Слишком прямолинейное, упро-
щенное изображение этих персона-
жей приводит к тому, что ослабляет-
ся острота борьбы с ними, ибо исхол
этой борьбы по существу предопре-
делен заранее.

Особо следует остановиться на об-
разе ‘секретаря райкома Новикоза
(артист Ф. Шишеев). Избегая повто-
рений и шаблонов в изображении пар-
тийного руководителя, автор Попы-
гался показать Новикова не совсем
обычно, знакомя его со зрителем не
в деловой, а в интимной обстановке.