Нарушение решения Генеральной Ассамблен
0 Мерах против пропаганды войны
	Несмотря на резолюцию Второй
Сессии Генеральной Ассамблеи Орга-
визании. Об’единенных Наций «О ме-
рах, подлежащих принятию против
„ропаганды и поджигателей новой
войны», принятую единогласно госу-
дарствамн -- членами Организации
Сб’единенных Наций, в Соединенных
[Штатах Америки ведется разнуздан-
	ная пропаганда новой войны. Ярким
примером этой пропаганды является
стагья в американском журнале
	«Ньюс Уик» от 17 мая с. г. в связи с
недавним агрессивным выступлением
Командующего стратегическими воз-
душными силами Соединенных Шта-
тов генерала Кенни. По этому пово-
ду Советское Посольство в США на-
	‘правило 9 июня Правительству США
	ноту следующего содержания.

«В журнале «Ньюс Уик» от 17 мая
с. г. по поводу выступления Коман-
дующего стратегическими воздушны-
ми силами Соединенных Штатов ге-
нерала Кенни в Бангоре (штат Мэн)
7 мая с. г. помещена статья, в кото-
рой содержатся клеветнические из-
мышления по адресу Советского Со-
юза, изображающие Советский Союз
как агрессора, якобы готовящего на-
наление на Соединенные Штаты. В
этой статье излагается также план
использования американских воздуш-
ных сил, авиационных баз и атомных
бомб против Советского Союза, 8B
частности для разрушения таких CO-
ветских городов, как Москва, Ленин-
град, Киев, Харьков, Одесса и дру-
гис. Говоря о планах нападения на
СССР американских самолетов ©
атомными бомбами, журнал «Ньюс
Уихк» заявляет: «Их цель, во-первых,
Москва и более всего Москва. Затем
другие города европейской части
России — Киев, Ленинград, Харьков
и Одесса». В статье далее говорится,
что американские стратеги проекти-
руют создание «замкнутого круга
воздушных баз вокруг России» с
тем, чтобы «стягивать этот круг всё
сильнее, сжимая его, пока русские
не будут задушены». Этот план в из-
пожении журнала «Ньюс Уик» пре-
дусматривает комбинирование — воз-
душных, морских и наземных опера-
	пий американских баз, расположен-
ных близко к русскому материку, 4
их использование для интенсивных

бомбардировок и атак управляемыми
снарядами.
	За последнее время в Голландии
велется разнузданная пропаганда но-
вой войны. В связи с этим по поруче-
нию Советского Правительства посол
СССР в Голландии направил 9 июня
правительству Голландии ноту <ле-
дующего содержания:

«Как стало’ известно Советскому
Правительству, газета голландской
партии труда «Хет Фрейе  Фольк»
опубликовала 13 апреля с. г. статью,
сзаглавленную «Русская стратегия и
ответ на нее». В этой статье, напол-
ненной клеветническими вымыслами
в отношении Советского Союза, яко-
бы угрожающего безопасности дру-
гих государств, содержится призыв к
проведению в жизнь мероприятий,
имеющих целью подготовку к войне
против Советского Союза. Газета
«Хет Фрейе Фольк» старается запу-
гать своих читателей нелепыми  вы-
мыслами о Советском Союзе и его
политике, разжечь ненависть и враж-
ду к СССР, призывая сбросить атом-
ные американские бомбы на промыш-
ленные центры СССР. В газете «Хет
Фрейе Фольк» прямо говорится, что
в самом начале войны «атомные бом-
бы, которые имеет сейчас лишь одна
Америка, будут сброшены на Баку,
Магнитогорск, Москву, Ленинград...».

Советское Правительство. не может
пройти мимо опубликования этого
провокационного бреда в газете «Хет
Фрейе Фольк», особенно в силу того
обстоятельства, что указанная газе-
та является органом партии, занима-
ющей руковолящее положение в
голландском Правительстве.

В связи с этим Советское Прави-
лельство считает необходимым обра-
тять внимание Голландского Прави-
тельства на то, что печатание статей,
подобных упомянутой выше статье в
газете «Хет Фрейе Фольк», открыто
	К ликвидации
	Опубликование указанной статьи;
являющейся примером разнузданной
пропаганды новой войны против Со-‘
ветского Союза, представляет собой
грубое нарушение резолюции второй
сессии Генеральной Ассамблеи, в ко-
торой говорится, что:

«Генеральная Ассамблея

1. Осуждает любую форму про-
озганды, ведущейся в любой стране,
имеющей целью или способную со-
здать или усилить угрозу миру, вару-
шение мира и акт агрессии.

2. Предлагает правительствам всех
членов принять соответствующие ша-
ги, допускаемые их основными зако-
вами, для:

а) содействия всеми имеющимися

в их распоряжении средствами ин-

формации и пропаганды дружест-

венным отношениям между rocy-
ларствами на основе целей и прин-

цивов Устава; и

b) поошрения распространения
всей ичформации, предназначенной
для выражения несомненного жела-
ния мира всеми народами».

Правительства, представители ко-
торых на второй сессии Генеральной
Ассамблеи голосовали за указанную
резолюцию, должны содействовать,
как это говорится в резолюции Ас-
самблеи, всеми имеющимися вих рас-
поряжении средствами — пропаганде
дружественных отношений между
государствами на основе целей и
принципов Устава. Празительства,
принявшие эту резолюцию, должны,
вместе с тем, нести ответственность
за совершаемые на их территории
действия, представляющие собой
пропаганду войны, и тем самым на-
рушающие указанную резолюцию.

Советское Правительство считает
необходимым обратить внимание Пра-
вительства Соединенных — Штатов
Америки на упомянутую выше
статью в журнале «Ньюс Уик», так
как появление подобных статей на-
ходится в явном противоречии с ре-
	золюцией против пропаганды новой
войны, единогласно принятой  госу-
дарствами — членами Организации
	0б’единенных Наций, в том числе и
Сзединенными Штатами Америки.
Копию настоящей ноты Советское
Правительство одновременно направ-
ляет Генеральному Секретарю Орга-
низании Об’елиненных Наций г-ну
	Трюгве Ли».
(TACC).
	ведущей пропаганду войны, противо“
речит известному решению  Гене-
ральной Ассамблеи от 3 ноября
1947 г.. постановившей:
	«Генеральная ассамблея
	1. Осуждает любую форму про-
паганды, ведущейся в любой стране,
имеющей целью или способную с03-
дать или усилить угрозу миру, нару-
шение мира и акт агрессии.

нами, для:

формации и пропаганды  дружест-
венным отношениям между  госу-
дарствами на основе целей и прин-
пипов Устава: и
	5) поошрения распространения
всей информации, предназначенной
для выражения несомненного же-
лания мира всеми народами».
	Как известно, эта резолюция 06
осуждении пропаганды войны бы
ла единодушно принята государст-
вами — членами Об’ единенных На:
ций и, в том числе, Голландеким
Правительством. Таким образом, по-
явление статей в нидерландской пе-
чати, в которых ведется пропаганда
войны, осужденной Генеральной Ас-
Самблеей. является нарушением Tex
обязательств Голландского Прави-
тельства, которые OHO приняло на
себя, голосуя за принятие резолюции
об осуждении пропаганды войны.
низапии Об’едлиненных Наций г-ну
	Трюгве Ли».
(ТАСС).
	американского
	НОВЫЕ
ННИГИ
	«А.Н. ОСТРОВСКИИ О ТЕАТРЕ».
Записки, речи и письма. Изд. «Искус-
ство». 1947.
	В нашей литературе А. Н. Остров-
ский представлен преимущественно
как драматург, драматическое насле-
дие которого является огромной цен-
ностью и входит неот’емлемой частью
в сокровищницу русской культуры.
Но роль Островского в истории рус-
ского театра не ограничивается толь-
ко созданием репертуара. Много энер-
гии И сил он отдал непосредственной
практической деятельности в области
театра, очень много сделал и для тео-
ретического осмысления театрального
искусства. Однако эта сторона дея-
тельности великого драматурга весь-
ма слабо освешена в нашей литера-
туре.

Об’ясняется это тем, что многочис-
ленные записки, в которых Остров-
ский излагал свои взглялы на драма-
тическое искусство, и его проекты
реформы русского театра оставались,
за небольшими исключениями, He-
опубликованными до самого послед-
него времени. Лишь в 1941 году,
перед самой войной, вышел сборник
записок, выступлений и писем Ост-
ровского о театре, в котором впер-
вые были опубликованы ценнейшие
материалы, излагающие его мысли о
театре. Сборник стал уже библиогра-
фической редкостью, и издательство
«Искусство» вполне своевременно
выпустило сейчас второе издание.

В материалах, напечатанных 8
сборнике, ярко отражена борьба Ост-
ровского с театральной — политикой
царского самодержавия, стремление
великого драматурга к созданию на-
ционального реалистического русско-
го театра. С негодованием говорит он
о представителях отечественного и
иностранного капитала, губящих те-
атральное искусство, клеймит позо-
ром «поставщиков» легких комедий,
«не возбуждающих желчи и не ме-
шающих пищеварению» богачей. Он
отвергает для себя всякую возмож-
ность стать «модным писателем», не
хочет «умалять своего таланта и пи-
сать пошлости..». В его записках,
проектах, письмах воплощена страсть
к подлинно народному театру, театру
для масс.

Огромный‘ интерес представляет на-
печатанная в сборнике большая «Ав-
тобиографическая заметка» Остров-
ского, в которой он жалуется на то,
что его начинания убиваются бюро-
кратами из администрации император-
ских театров.

Сборник «Островский о театре»
интересен не только для узкого круга
специалистов, но и для широкого чи-
тателя. Вступительная статья Г. И.
Владыкина, являющегося и редакто-
ром сборника, знакомит читателя с
материалами, опубликованными в кни-
ге, и с эпохой, к которой относятся
эти материалы.

С Лелин.
	Мснографии
о советских
художниках
	Издательство «Советский худож-
ник» выпускает в зтом году серию
монографий, посвященных творчеству
лучших советских живописцев, скуль-
пторов и графиков.

30 монографий посвящаются лауре-
атам Сталинской премии А. Герасимо-
ву, С. Меркурову, В. Бакшееву, Ф.
Богородскому, Г. Верейскому, Кукры-
никсам, А. Пластову, Ф. Федоровско-
му, К. Юону и другим. Готовится К
печати также популярная серия бро-
нор (60 выпусков), знакомящая чита-
теля с жизнью и творчеством извест-
ных деятелей советского изобрази-
тельного искусства. Каждый выпуск
	иллюстрируется фотографиями.
	ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРИССТИ
СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
ЗА УМЕНЬШЕНИЕ
РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 8. (ТАСС). Решение
Советского правительства о сокра-
щении репарационных платежей для
Финляьдии вызвало выражение глу-
бокой благодарности всего финлянд-
ского народа. Многочисленные деле-
гации от различных демократических
организаций продолжают посещать
советскую миссию в Финляндии.

Делегация, представляющая  рабо-
чих и служащих различных предпри-
ятий города Куопио, 7 июня вручила
поеланнику Советского Союза Г. М.
Савоненкову письмо, в котором вы-
ражается сердечная благодарность
правительству и народам Советского
Союза за облегчения в выполнении
ревараций и высказывается искреннее
пожелание дальнейшего развития’ и
расширения дружесгвенных отноше-
ний между народами СССР и Фин-
ляндии,

Кроме того; миссию посетила деле-
гания от местных организаций ком-
мунистической партии Финляндии,
Демократического — союза народа
Финляндии, Демократического союза
молодежи Финляндии и отделения
Общества «Финляндия—СССР» прихо-
да Сюсмя, выразившая благодарность
Генералиссимусу Сталину и Совет-
скому правительству за сокращение
репарационных платежей.

В тот же день миссией СССР бы-
ли получены благодарственные теле-
граммы на имя  Генералиссимуса

. В. Сталина и Советского прави-
тельства от рабочих завода «Коне и
Теря» в г. Тампере, ° от граждан
города Хямеенлинна и его окрестно-
стей, от группы рабочих лесопильно-
го завода в.г. Лахти, от коммуналь-
ной организации г. Иисалми, от проф-
союза рабочих стекольной и фарфо-
ровой промышленности Финляндии,
из гор. Коккола и ряд других.
		„ВИССАРИОН
БЕЛИНСКИЙ“
	JIDM
О ВЕЛИКОМ
КРИТИКЕ
	Вышедший на экран в день столе-
тия со дня смерти великого крити-
ка документальный фильм «Виссарион
Белинский» раскрывает историческую
роль Белинского — философа, кри-
тика, публициста в борьбе с крепост-
ническим строем николаевской Рос-
CHH.
	Авторы картины*), последователь-
но рассказывая о различных этапах
жизни Белинского, сумели в каждом
из них подчеркнуть моменты, харак-
теризующие его как революционного
демократа, глашатая передовых идей
своего времени. Выйдя из узких ра-
мок биографического фильма, доста-
точно ясно обрисовав неприглядную
действительность тех дней, гнет и
произвол самодержавия, уделив мно-
го внимания друзьям и современни-
кам Белинского, авторы не обедзили,
а обогатили свое повествование о
жизни и деятельности человека, имя
которого товарищ Сталин назвал в
числе лучших сынов русского наро-
а.
	Весьма удачен самый метод по-
строения фильма, избранный автора:
ми. Диктор цитирует воспоминания
Белинского о своем детстве: «... с
бьъющимся сердцем иду по пыльным
	улицам родного городка, вот вход во
	двор родного дома < тесовой кров-
лей, окруженного бревенчатым забо-
ром...». И на экране последовательно
возникают упоминаемые в тексте ме-
ста, так что создается впечатление,
будто живой Белинский вот где-то
здесь, рядом с нами, совершает про-
гулку по родным местам. По такому
же принципу рассказано о поездке
Белинского в Москву, в Петербург,
на Кавказ.
	Широко используя иллюстративный
материал, в частности прекрасную се-
рию рисунков художника Б. Лебеде-
ва, авторы картины стремятся расши-
рить рамки повествования. Рассказы-
вая о поездке Белинского в Париж
в 1847 году, они показывают этот го-
род в серии великолепных рисунков
Дорэ. Тут же мы видим  гневно-са-
тирические рисунки Домье, показы-
вающие другой Париж — Париж
торгашей — и слышим беспощадные
слова Белинского: «Горе государст-
ву, которое в ‘руках капиталистов»,
И так на всем протяжении фильма:
цетские воспоминания Белинского,
связанные с рассказами об Отечест-
венной войне 1812 года, проиллюст-
рированы кадрами из фильма «Куту-
зов», рассказ о юношеской драмати-
ческой повести Белинского «Дмит-
рий Калинин» сопровождается воз-
никающими на экране сценами из
крепостного быта. Обильно цитируя
высказывания великого критикя, по-
казывая его рукописи, книги, фильм
дает цельное представление о его
взглядах, стремлениях и идеалах.
	Советский зритель будет благода-
рен мастерам документального кино
за создание хорошего фильма о ге-
няальном борце за счастье народа
и быть может упрекнет авторов толь-
KO в том, что они ЛИШЬ BCKOJID3b
упомянули об огромном значении на-
следия Белинского и о великой на-
родной любви к нему в наши дни.
	Мих. Белявский.

ХОР ТКАЧИХ
	На Красной Пресне, в бывшем особняке фабриканта Прохорова
расположен большой светлый клуб комбината Трехгорной_мануфак-
туры имени Дзержинского. Недавно клуб отмечал 15-летие своего
лучшего самодеятельного коллектива — хора ткачих.

Исстари бытует на «Трехгорке» русская народная песня. Еще в
давние времена, собираясь на фабричном дворе, ткачихи слагали и
пели свои песни... В недолгие минуты отдыха после тяжелой, изну-
рительной работы рождалась в народе фабричная песня. В Проточ-
ном и Предтеченском переулках, на берегу Москвы-реки, на Точи-
ловке пели и водили хороводы московские ткачихи. Старая работни-
ца, полвека проработавшая у ткацкого станка, участница боевой ра-
бочей дружины на Пресне в 1905 году, Евдокия Никаноровна Иг-
натова рассказывает:

— Пели мы все больше нашу «Лучинушку». В рабочей казар-
ме, где мы жили, петь нам смотритель запрещал, но посню запре-
тить нельзя. А сейчас я пою вместе с молодежью, и сердце радует-
ся. когда слышу звонкие молодые голоса наших ткачих.

Созданный 15 лет тому назад хоровой кружок стал ядром фаб-
ричной самодеятельности. Несмотря на свой преклонный возраст,
аккуратно посещает все его занятия бывшая ткачиха, ныне работаю-
щая на фабрике сторожем 72-летняя Дарья Ивановна Плеханова. Не
меньшая энтузиастка хора и 66-летняя ткачиха Матрена Николаев-
на Яковлева. В 1945 году на заключительном концерте смотра худо-
жествевной самодеятельности в Большом театре она в цветном са-
рафане исполняла русскую песню «Травушка-муравушка». Сотни
фабричных песен помнит прядильщица Лукерья Дмитриевна Кры-
лова — живой хранитель песенного творчества «Трехгорки». Соро-
калетний производственный стаж насчитывают активные члены хо-
рового кружка ткачихи Ольга Спиридоновна Яковлева и`Прасковья
Емельяновна Корнеева. Есть в хоре и молодежь, среди которой вы-
деляется способная певица и плясунья молодая работница Шура
Ольховикова. Бережно собирает песни «Трехгорки» летописец хора
Иван Яковлевич Кузнецов, инвалид Отечественной войны.

За пятнаднать лет хор ткачих дал больше пяти тысяч концертов.
Выступал он в клубах, в рабочих общежитиях; красных уголках. В
дни Великой Отечественной войны хор был постоянным и желанным
гостем в госпиталях.

Песни «Трехгорки», исполняемые хором ткачих; ‘записаны для
радио и часто передаются в исполнении хора. Эго —- «Дуня-тонко-
пряха», «Песни ткачих» и русские народные песни «На улице
дождь», «Катились с горы сани», «За рекой-рекой» и многие другие.

Сейчас в хоре 65 участниц: ткачихи, мотальщицы, прядильшицы.
Среди них есть и пенсионерки, продолжающие заниматься в хору.
Руководит коллективом опытный педагог Александр Алексеевич
Тихомиров.

... На эстраде появляется большая группа женщин. Тишина... И
вот по знаку дирижера плавно льется задушевная русская песня.
Долгими аплодисментами награждают слушатели этот талантливый
самодеятельный коллектив «Трехгорки».
	Гр. Мерлинский.
		Заявление Ванденберга
в сенатекой комиссии
	по ассигнованиям
	НЬЮ-ИОРК, 10. (ТАСС). По со-
общению радио Нью-Йорка, предсе-
датель сената Артур Ванденберг, яв-
ляющийся также председателем ко-
миссии по иностранным делам сената,
чтобы добиться одобрения полной
«программы помощи» иностранным го
сударствам, сокращенной палатой
представителей, выступил перед чле-
нами сенатской комиссии по ассигно-
ваниям. Ванденберг обвинил палату
представителей в том, что она пы-
тается наложить вето на американ-
скую политику оказания «помощи»
иностранным государствам. Как ука-
зывается в сообщении нью-йоркского
радио, Ванденберг употребил энер-
гичные выражения в речи, впервые
произнесенной председателем сената
в комиссии, членом которой он не со-
стоит. Он заявил, что палата косвен-
ным путем отменяет «программу по-
мощи», в то время как эта программа
стала основой внешней политики
США. Сокращение, внесенное пала-
той представителей, по словам Ван-
денберга, якобы цинично изменяет
эту политику.
	Заявление
Бевина
	Разнузданная пропаганда
новой войны в Голландии
	НА СНИМКЕ: хор ткачих комбината Трехгорной мануфактуры
им. Дзержинского, Born A СТРОЕРРА.
	чительность приобретает здесь роль
певца-актера. Он ‘должен  вырази*
тельно ‘донести ^ всю непосредствен-
ность, весь’ искрящийся юмор, тон-
кий комизм образа, не упрощая его,
не впадая в фарс.

Наряду ‘с этим перед исполнителя-
ми стоят трудные вокальные задачи.
Композитор использовал в своей опе-
ре все средства и формы оперного
музыкального языка:  речитативы,
арии, ангамбли. Последние в опере
Сметаны отличаются особенной слож-
ностью. Каждый голос в них имеет
слою ярко выраженную музыкальную
характерисгику.

Значительные трудности придется
преодолегь и оркестру. Уже одна
увертюра свидетельствует о техниче-
ской сложности оперы. Точного ис-
полнения оркестром требуют и тан-
ны. Роль хора хотя и невелика по
об’ему, но тоже весьма ответственна.
	Ближайшей постановкой на сцене
филиала Большого театра явится по-
нулярная опера Б. Сметаны «Продан-
ная невеста». Дирижер нового спек-
тахля, лауреат Сталинской премии
К. Кондрашин рассказал в беседе с
нашим корреспондентом:
	— «Проданная невеста» — один из
лучших памятников чешской нацио-
нальной культуры. Значение оперы в
живом воплощении характера чешско-
го народа. Основная идея: здоровье,
молодость и любовь побеждают все
препятствия. Если твое дело правое,
будь мужестзенея, решителен, на-
стойчив, и будущее в твоих руках.
Эта оптимистическая философия рас-
крыта композитором в реалистиче-
ском развитии сценического  дейст-
вия, в обаятельных музыкальных об-
разах. Музыкальный язык оперы но-
сит ярко выраженный народный Ха-
рактер. Недаоом во время немецкой
	„Проданная невеста“
	В филиале Большого театра
	оккупации  спекгакли «Проданной
невесты» посещались чехами в знак
своеобразного протеста свободолюби-
вого чешекого народа против гитле-
ровского «нового порядка».

nee HATTA

алартию главной теровпзи iidmcnnn
исполняют певицы А. Иванова,
Л. Маеленникова, Е. Шумилова;
партию Еника — народный артист
РСФСР лауреат Сталинской премии
Г. Нэлепп, заслуженный артист
	РСФСР П. Чекин, Р. Марковский;
партию свата Кецала — заслужен-
ный артист РСФСР лауреат Сталин-
ской премии Н. Шегольков, С. Ни-
колау, заслуженный артист РСФСР
С. Красовский; партию Вашека-заикя
— заслуженный артист РСФСР
А. Орфенов и А. Хоссон.

Режиссер спектакля — заслужен-
ный артист БССР лауреат Сталин-
ской премии Б. Покровский. Офор-
мление — последняя работа — не-
давно  сковчавшегося художника
	В. Дмитриева; по его эскизам деко-
	рации и костюмы выполнены худож-
ником М. Петровским. Танцы ставит
заслуженный артист РСФСР лауреат
Сталинской премии В. Вайнонен.
	эстрадная
премьера
«Эрмитажа»
	бе идейности и художествен*
ного вкуса лежит на первой про-
грамме летнего театра «Эрмитаж».
Об этом тем более приятно говорить,
‘что в течение вереницы прошлых
лет упомянутые <войства были ско-
рее случайными гостями на эстраде
«Эрмитажа», чем строгими и требо-
вательными хозяевами. Ведь иные
эстрадные премьеры вызывали дося-
ду и недоумение, — до того зрели-
ще не соответствовало вкусам и тре-
бованиям советского зрителя.

И вот — программа июня 1948 го:
да. Не хочется давать авансов, —
зритель еще посмотрит, что будет
ему показано в последующие меся-
цы, — но в отчетном представлении
чувствуются и творческий замысел и
тщательность в выборе материала.
	Руководители эстрады, оправдывая
неудачи прежних постановок, чаше
всего ссылались на отсутствие «све-
жих» номеров. Несостоятельность
	Опера Сметаны была поставлена
впервые на русской сцене в 1870 го-
ду в Мариинском театре под управ-
лением Э. Направника. Много позже,
уже в 30-х годах нашего столетия,
она исполнялась в Киеве и в Ленин-
грале, на этот раз — на сцене Мало-
го оперного театра.

В Московском Большом театре
«Проданная невеста» не ставилась ни
разу. Одной из причин сравнительно
малого распространения этой оперы в
России было отсутствие полностью
удовлетворяющих всем требованиям
переводов либретто на русский язык.
Поэтому мы в первую очередь стре-
мились K созданию полноценного
русского текста. Наш либреттист лау-
реат Сталинской премии поэт Сер-
гей Михалков поставил перед собой
залачу — сохранив в полной непри-
косновенности своеобразие чешского
либретто, создать русский текст.
наиболее соответствующий музыкаль-
ному языку оперы.

Сценическое воплошение оперы
Сметаны — трудно. «Проданная не-
веста» — комедия характеров, а не

положений. Поэтому ссобенную зна-
—-_-—20—————
	ТУДИИ
BILCHC
	ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
СЕССИЯ
	Свыше десяти лет существует в
Москве изостудия ВЦСПС. В ней
без отрыва от производства обучают-
ся изобразительному искусству ода-
ренные рабочие и служащие пред-
приятий и учреждений столицы. В
этом году студию посешало свыше
350 человек. Студийцы Кроме прак-
тических занятий по живописи и ри-
сунку изучают историю искусства,
композицию, анатомию, технику жи-
вописи и другие предметы.

Преподаватели студии и окончив:
шие ве руководят заводскими худо-
жественными кружками, которые по-
сещёет около 600 человек.

Сейчас в изостудии ВЦСПС — эк-
	ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский
министр иностранных дел заявил
9 июня в парламенте, что английское
правительство одобрило рекоменда-
ции шести стран по вопросу о Герма-
НИИ.
	*) Сценарий и текст С, Нагорного,
режиссеры ВБ. Николаи и С. Бубрик,
операторы А. Шафран, А. Левитан, му-
зыкальное оформление В. Смирнова,
консультант-проф. Н. Бродский. Про-
изводство Центральной студии. доку-
	ментальных Фильмов.
	военного имущества за граниией
	Филиппины получили в различное
время: 1 патрульное судно и 3 ист-
ребителя подводных лодок (первона-
чальной стоимостью в 2 млн. долла-
ров) за 8 тысяч долларов; пистоле-
ты, карабины, орудия, гранаты и
ружья с принадлежностями и запас-
ными частями для манильской поли-
ции;   патрульное судно и один де-
милитаризованный истребитель под-
водных лодок (первоначальной стои-
мостью более 1.250 тыс. долларов) за
1.250 тыс. долларов; один истреби-
тель подводных лодок, одно спаса-
тельное судно, один моторный катер
и один сторожевой катер первона-
чальной стоимостью 1.323 тыс. дол-
ларов за 35 тыс. долларов.
	Государственный департамент так-
же продал военные материалы и
вооружение Китаю, Эквадору, Уруг-
	ваю. Гаити, Гватемале, Бельгии и
K anane.
	ВАШИНГТОН, 10. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США, ко-
торый в настоящее время ведает лик-
видацией остатков военного имуще-
ства за границей, опубликовал со0б-
щение о передаче военных материа-
лов в период с апреля до декабря
1947 года и с января до апреля 1948
года. В этом сообщении указывается,
что Греция в январе получила И
тральщиков (первоначальная  стои-
мость которых превышала 12 млн.
долларов) за 1.320 тыс. долларов, и в
апреле прошлого года Греция полу-
чила десантные баржи для пехоты
(первоначальной стоимостью более
2 млн. долларов) за 240 тысяч дол-
ларов.

Аргентина в марте этого года по-
лучила различных снарядов, пулеме-
тов, орудийных станков,  дальноме-
ров, прицелов первоначальной стои-
мостью в 4 млн. долларов, только за
248 тысяч долларов.
		НА ‘СНИМКАХ: 1. Конферансье Е. БЕРЕЗИН и Ю. ТИМО-
‚зний болистка А МАЛХАСЯН исполняет «Застольную».
	Фото С ПТИНГАРЕВА.
	Первая программа эстрадного театра «Эрмитаж». нА СПАМА. =
ШЕНКО. 2. Государственный джаз-оркестр Армении. Солистка А.
	ли и Государственного джаза Арме-
нии под руководством композитора
Айвазяна. Различные по <тилю ис“
полнения, они об’единены народно-
стью репертуара, искренним, взвол
нованным артистическим чувством
Смотришь ли «Партизанскую сюиту»
в исполнении грузинских гостей, слу.
шаешь ли темпераментные песни ар:
мян, — и словно чувствуешь ды’
хание Кавказа. Безукоризненная тех-
ника, четкость и законченность дви
жений свойственны обоим  ансамб-
лям.

Калининский девичий хоровод «Бе-
резка» в постановке Н. Надежди-
ной — медленный, плавный, живо-
писный, такой милый, как мила со-
путствующая ему мелодия,—отлично
сочетается в программе и с бурной
пляской грузин и армян, и с танца-
ми узбекской артистки Махмудовой,
и < русскими, народными песнями ‹е-
стер Федоровых, и с мелодичными
напевами Рашида Бейбутова. Эти но-
мера словно составляют цепь 43
прочно поигнанных друг к другу
звеньев. Эстрадное искусство брат-
ских республик сплетено в яркий,
пышный букет.

Мы отнюдь не хотим сказать, что
все номера художественно равноцен-
ны. Есть среди них более и менее
квалифицированные. Но не это самое
главное. Главное то, что столичная эс-
трада получила хорошее пополнение,
корни которого уходят в народное
искусство братских республик. Зада-
ча заключается в том, чтобы удачно
найденное пополнение из года в год
расширялось, чтобы первый столь
удачный ‚опыт не остался единствен-
HbIM.
	Отдельно о Николае Смирнове-Со-
кольском. В своем обращении к зри-
телю, предшествующем. одному из
центральных номеров программы, —
«Разговор < Христофором Колум-
бом», Смирнов-Сокольский рассказы-
вает о росте советских людей, об их
непрерывном движении вперед. «Вот
уже тридцать лет, — говорит ар-
тист, — я встречаюсь со зрителями
«Эрмитажа». За это время рядовые
стали полковниками и генералами,
рабочие — инженерами, студенты —
профессорами. Только Смирнов-Со-
кольский остался тем же»... Но и
Смирнов-Сокольский уже не тот, ка-
ким мы его знали когда-то. И луз-
шее тому доказательство «Разговор
с Христофором Колумбом» — любо-
пытный номер, соединяющий в се-
бе кинофильм и  публицистиче-
ский фельетон. Христофор Колумб
попадает в Америку наших дней...
Злой сатирой на быт и нравы Уолл-
стрита пронизано выступление Смир-
нова-Сокольского. Заслуженный ус-
пех, которым оно пользуется, свиде:
тельствует о росте мастерства Смир-
нова-Сокольского, ищущего в своем
жанре новых путей и находящего их.

Всем памятны старые эстрадные
представления в «Эрмитаже». Многие
из них отличались аляповатой краси-
востью, безвкусицей и, нечего греха
таить, бездумностью. Общий тон их
был крикливый, нарочитый. Нынеш-
нюю программу прежде всего отлича-
ют легкость, изящество формы, про-
думанность, целеустремленность со-
держания и при всем том — при-
поднятый и вместе с тем спокойный
тон. Тон этот в первую очередь соз-
дают мало знакомые москвичам кон-
	ферансье Ю. Тимошенко и Е. Бере-
зин, приехавшие из Киева. Легко
вплетают они свои шутки, остроты,
реплики в ткань эстрадного спектак-
ля, помогая создавать цельное @
стройное зрелище. Типы, вылеплен-
ные артистами, — простые, на пер-
вый взгляд, самые обыденные. Но за
этой обыденностью — тонкая издев-
ка над отрицательными сторонами
быта. Пожелаем молодым артистам
не успокаиваться на достигнутом, <о-
вершенствовать свой жанр, обогащать
его. Пусть киевляне будут избавле-
ны от необходимости обращать по
адресу своих конферансье упреки в
том, что они пускают в обращение
истрепанный репертуар, прибегают в
перелицовке старья, давно вышедше-
го в тираж. К сожалению, такие
упреки в адрес именитых московских
конферансье приходится слышать по
сей день. Е
	Итак, открытие эстрадного театра
«Эрмитаж» позволяет упомянуть сло-
во «удача». На наш взгляд, чужды
общему стилю программы лишь два
цирковых. номера — братья Яловые
и Николаевы. Ёсли первая пара под;
купает по крайней мере высокой ква
лификацией акробатических трюков
то вторая отличается крайне невысо
ким по качеству исполнением.

I fp ТЕНИ РЕ Ал

По ходу программы зритель сл =
шит песни, посвященные Москве. А
тисты привезли из далеких советски»
	республик слова привета и любв
	столице. И москвичи отвечают и
полнителям дружными рукоплесках
ниями -—— благодарностью 3a хорс
	Боэ. ЛьвоЕ“‘
	шее, веселое зрелище.
	Вручение призов советским фильмам
	золотые медали и грамоты Ape
суждены фильмам: «Адмирал Наки-
мов», «Весна», «Жизнь _ растений»,
«Звериной тропой»; серебряная ме-
даль — картине «Спортивный день в
Москве»; бронзовые медали  филь-
мам — «Первое мая 1947 г.» и