У ВОДЫ
- 583
  ВОДЫ
	  ТОРГОВЛЯ ПРОХЛАДИТЕЛЬНЬИЕИА
	 . МАШИТБАМИ НА   ПЛЯЖАХ
BE ОРГАВИЗОВАНА ;
От нагретого. солнцем асфальта
- mele, жаром..Знойно на. улицах.
‘Г же ‘на бульварах и’в скверах/ трудно
[Г найти желанную прохладу:
Многие  мечтают с’ездить “notre
трудового. дня   на   пляж, искупаться.
	Вэглянем на карту: Москва-река из-
вивается по всей столице. Много рек;
озер и прудов в пригородах. Есть
где ?купаться и загорать. Сдлнце
КЫЙЧ6 rpeér Не Хуже, чем на южном
берегу Крыма.   )

`И вот 9 июня мы решили поехать
купаться в Серебряный бор.

Вот и река. Тысячи москвичей усе-
SH, золотые пески «дикого» пляжа.
Многие приехали на собственных ав-
томобилях.

К единственной палатке. Хорошев“
ского сельпо Кунцевского райпотреб-
союза в одиночку ‘и группами идут
люди.

— Воды! — просят они.

—Вода распродана, — отвечает
продавщица. — Может быть к вече-
ру привезут квас.

Невдалеке загорают на’ песочке
разносчицы мороженого. Свой осве-
жающий товар они давно продали, и
больше нигде поблизости мороженого
He достать:

Подходим еще к одной торговой
«точке» — ‘буфету магазина № 1 Хо-
`рошевского сельпо. Есть вино, кол-
баса, папиросы — ий никаких прохла-
`дительных напитков.

Мы прошли вдоль реки несколько
километров и нигде не встретили ни
одного лотошника, не нашли ни од-
ного киоска с газированной водой,
квасом, пивом. Не торговали водой и
на о стороне реки, на пляже

э 3.

Точно такая же неприглядная кар-
тина и на Строгинском пляже № 2.
В июне здесь только один р&з по-
явилась лотошница с мороженым,
	Нет на пляжах и простой питьевой
воды. Ее можно достать лишь на
другом берегу, в деревне Шукино.

Вызывает удивление тот факт, что
на пляжах, где купается множество
москвичей, вся торговля находится’ в
руках Хорошевского сельпо. Непо-
нятно, почему торгующие организа-
ции ‘Ленинградского района, ‚на тер-
ритории которого находятся пляжи,
не организуют обслуживание отдыха-
ющих на Москве-реке. ;

Серебряный бор, Строгино, Щукино
— излюбленные. места для купанья.
Десятки тысяч москвичей проводят
здесь свободное время. Организовать
на пляжах торговлю прохладительны-
ми напитками — первейшая обязан-
ность городских торгующих органи-
заций.
	Кустарник: мог бы
` ЗВЛОНОТЬ,
	Недавно в Москву прибыл ‘необыч-
й  ЛЛЯ ЭТОГО времени гоуз. Как
	ный для этого времени груз. Как
известно, посадки деревьев и кустов
заканчиваются в середине мая, а
здесь в начале июня из железнодо-
рожного вагона вдруг начали разгру-
жать кусты акации.
	Мы не беремся устанавливать, по-
му растения были доставлены в
	чему растения были доставлены в
столицу с месячным опозданием. Ра-
зобраться в этом дело начальника
Городского управления благоустрой-
ства тов. Волкова. Скажем лишь, что
акацию везли из Кузнецка и предна-
значалась она для озеленения По-
кровского бульвара. Кустарник упа-
	ковали плохо, В пути корни его обна-
	В отделе эксплоатации  Уцравле-
ния благоустройслва знали, когда
прибудет кустарник. За. ним ездил
садовод отдела тов. Копылов.

На товарную станцию встречать
	груз прибыл начальник отдела экс-
плоатации скверов и бульваров тов.
	Хорошков. Две тысячи кустов повез-
ли на Покровский бульвар.

Но на месте для посадки ничего не
было подготовлено... А ведь только
немедленная высадка в грунт и
обильная поливка могли спасти р}-
стения. Комендант бульвара расска-
зывает, в какой гнев пришел тов.
Хорошков.

— Почему не вырыты траншеи?
Где лопаты? — возмущался сей ру-
ководитель.

Но повинен в этом безобразии
прежде всего сам тов. Хорошков.

Наконец лопаты нашли, и кустар-
ник временно прикопали прямо на га-
зоне.

Начальник Управления благоуст-
ройства тов. Волков отдал распоря-
жение немедленно посадить расте-
ния. .

Прошел день, второй, третий, ше-
стой, а на бульваре садоводы не по-
являлись. Об акации забыли,

С удивлением осматривают посети-
тели бульвара засыхающие стволы
кустарника. Посади их пять дней на-
зад — часть растений могла бы при-
житься.

Городское управление зеленого
строительства и Административная
инспекция Моссовета должны поин-
тересоватьсЯ историей «озеленения»
Покровского бульвара. Люди, по чьей
вине гибнут ценные растения, должны
понести наказание.
	Под маркой изделий
ширпотреба
	Московский завод ^ Министерства
	судостроения СССР должен выраба-
тывать изделия широкого потребле-
	ния. У него для этого имеется до-
статочно отходов производства. Есть
на заводе неплохие образцы электро-
осветительной арматуры. Директор
завода тов. Блох направляет их не в
торговую сеть для продажи населе-
	Вию, а различным организациям.
	В цехе ширпотреба демонстрируют
партию прекрасных люстр, сделанных
из никелированного металла. Они из:
готовляются по заказам санаториев и
домов отдыха. Для них же здесь де-
лают большие лампы с высокими
подставками. Лампы эти устанавли-
ваются только в больших залах, Для
массового потребителя эта продук-
ция непригодна. Начальник цеха шир-
потреба тов. Резников не скрывает,
что большая часть производственной
программы рассчитана‘ на `специаль-
ные заказы.

— Это, — заказ для’санаториев, —
показывает он партию люстр, — это
для театров...

— Что же вы делаете гнепобредет-
венно для широкого потребителя?

В ответ тов. Резников Показывает
образцы изделий, которые в настоя“
щий момент не производятся. Среди
ниу — красивые двух- и трехрожко-
вые бра из художественного литья,
настольная ‘лампа для школьников,
электроночник и другие изделия. Но
в магазины они неё доходят. Совсем
недавно завод изготовил большую
партию люстр. из оксидированного ме-
талла, Повидимому, их темный цвет
не понравился заказчику. Тогда на
завод пригласили представителей
Электросбыта. Они продукцию при-
няли. Так, благодаря отказу заказчи-
ка, люстры попали в магазины.

Пока что цех располагает только
образцами.  Все, что’ выпускается На
заводе под видом продукции широко-
го потребления, по существу не пю-
падает к населению. К выпуску из-
делий широкого потребления руко-
водители завода относятся. недопу-
стимо халатно, а в Министерстве ty-
	достроения СССР: этого не, замечают.  . понзети Hi
ee

Ne
	В дни летних каникул на ‚Центвальной, ‘станции - ‘юныя. ‚ натуралистов
большое оживление. Юиннаты } Вывацили /разлизные ‘циеты, . заботливо
ухаживают за фруктовыми деревьями в Мичуринском уголке. НА СНИМ-
		Кн: на ягодном участке станции.
	_ Депо становится. рейтабельные
	ИНИЦИАТИВА `НОВАТОРОВ
		телями. Они нашли интересную фор-
му взаимной ответственности за со-
держание подвижного-‘еостава в об-
разцовом порядке. Это’так называе-
мая гарантийная путевка, Ее подпи-
сывают ремонтники и водители.
	Двадцать девять трамвайных поез-
дов, имеющих гарантийные путевки,
выходят ежедневно на’ линии, Они
не знают возврата в депо из-за воз-
никающих в пути неисправностей. Их
механизмы действуют безотказно.
	Борьба за рентабельность вызвала
к жизни движение передовых водите-
лей за удлинение сроков межремонт-
кого пробега вагонов. Это движение
начал в депо водитель Тихон Тихо-
нович Становой. Он на практике до-
казал, что существующие нормы
межремонтного пробега не являются
пределом. Строгое соблюдение пра-
вил эксплоатации намного увеличива-
ет век вагонов.
	Недавно техническая комиссия ос“
мотрела моторный вагон № 48 води-
теля Станового. После шести’ меся-
цев эксплоатации не было основания
снимать вагон с линии — он оста-
вался исправным;
	В ‘депо появились ‘последователи
Станового, увеличивающие сроки
межремонтного пробега своих -ваго-
нов. Имя Станового стало известным
в других трамвайных депо столицы.
Там тоже началась” борьба за увели“
чение сроков эксплоатации вагонов.
	Прежде при возникновении даже
мелких неисправностей водители спе-
шили вернуть поезд в депо, Теперь
многие из них сами производят Мел-
кий ремонт.
	Бережное отношение к подвижно-
му составу создает условия для рен-
табельности хозяйства.
		Коллектив Октябрьского трамвай-
ного депо энергично борется 3a
рентабельность хозяйства.  Нача-
лом этой борьбы нужно считать от-
каз от государственной дотации, Ра-
бочие, инженеры, мастера, водители
прониклись сознанием, что они мо-
гут сэкономить значительные средст-
ва, получить в текущем году при-
быль больше чем в миллион рублей.
	Первые результаты — достигнуты.
Себестоимость эксплоатации вагонов
снижена в апреле на 12,6 процента.
Опровергнуто мнение, что выручка в
зимние месяцы бывает Меньше, чем
летом. Хорошо организованная вос-
питательная и инструктивная работа
среди кондукторов привела к TOMY,
что они почувствовали себя ответ-
ственными за финансовые результаты
и зимой собрали сверх плана 590 ты-
сяч рублей. Чистая прибыль за че-
тыре месяца текущего года состави-
ла 310 тысяч рублей.
	По-иному стали работать бригады,
ремонтирующие вагоны. Они береж-
ливо расходуют “ценный материал:
бронзу, сталь, лес, краски. Рациона-
лизаторы нашли Многочисленные спо-
собы восстановления старых вагон-
ных деталей.

В депо создана бригада по сбору
и сортировке старых деталей. За ко-
роткое время ока помогла сэкономить
85.900 рублей.

Выдача вагонных Частей цехам
лимитирована. Никто теперь не за-
бирает материал по преувеличенным
зачвкам.
	Рентабельности хозяйства помога-
ют новые передовые методы органи-
зации осмотра и профилактического
ремонта подвижного состава, Прибы-
вающие на ночь вагоны проверяются
по оправдавшей себя на практике по-
точно-зонной системе. Трамваи пере“
двигаются от одной бригады ремонт-
ных рабочих к другой. Последова-
тельно производится осмотр электри-
ческих устройств, тормозной системы,
кузова. Никто друг другу не Me-
шает. Каждый рабочий имеет на ме-
сте запасные части и все необходн-
мые инструменты.
	Новая технология облегчает тру-
доемкие процессы. Еще недавно кле-
пальшики пользовались для нагрева
заклепок обыкновенным горном. Те-
перь заклепки в течение нескольких
секунд нагреваются электричеством.
Стали применяться усовершенство-
ванные пневматические молотки.

Люди, ремонтирующие вагоны, под-
лерживают тесный контакт с води-
	Е: 1 июня Е
	ОЛХОЗЫ и совхозы Московской
области 10 июня, на десять дней
раньше прошлого года, выполнили
государственный план весеннего се-
ва. Перевыполнен план посева зерно-
вых, картофеля и технических куль-
	ТУР.
	ПЫГЛИВАЯ МЫСЛЬ
		: осударственную экзаменационную
комиссию в вечернем техникуме при
комбинате твердых сплавов возглав-
ляет директор комбината тов. Бла:
тов. За столом — кандидат техниче-
ских наук, лауреат Сталинской mpe-
мии тов. Рискин, директор техникума
тов, Сотников, npenoqapatemH, инже-
нёры.
	Внимательно слушают члены ко-
мИссйи мастера фасонной мастерской
Алексея Несина. Это первый ди:
сломник, автор интересной и серьез-
ной работы ‘о технологическом про“
цессе изготовления фасонных фрез
из твёрдых сплавов.
	До сих пор при изготовлении фа-
санных изделий из кожи, пластмассы,
различных металлов употребляются
стальные фрезы, которые  сравни-
тельно быстро притупляются, требу-
ют частой заточки, а после несколь-
ких переточек приходят в полную не-
годность. Слушатель техникума Не-
син’ разработал метод изготовления
фасонных фрез из твердых сплавов.
Первая такая фреза была испробова-
на им на Московской обувной фабри-
ке имени Капранова. Стальные фрезы,
употребляются там для обточки под-
меток. Одна фреза работает 20—25
минут, после чего ее приходится ме-
нять. Переточенная пять-шесть раз,
стальная фреза приходит в негод-
ность и идет в лом. Таким образом, в
течение одной смены рабочий-обув“
щик использует примерно пять фрез,
производя 24 переточки и теряя на
этом до двух часов. Фреза из твердо-
го сплава, изготовленная Алексеем
Несиным, работает 12 часов без пере-
точки и выдерживает не пять— шесть,
как стальная, а десять — пятнаднать
		Обо всем этом подробно и обстоя-
тельно рассказал автор диплома.

Несина сменил мастер отдела тех-
нического контроля Яков Морозов.
Ему 20 лет. За шесть лет работы в
комбинате, которую-он начал учени-
ком слесаря, Морозов отлично осво-
ил свою профессию, а учеба в техни-
куме помогла ему еще шире и глуб-
же познать производство. Свой. дип-
лом Яков: Морозов. посвятил произ-
водству фасонных фильер для воло-
чения изделий.
	Один из важнейших видов этих из-
делий—проволока. Для изготовления
гроволоки различной толщины — от
тончайшей до крупных прутьев — на
волочильных заводах используются
фильеры, т. е. трубки с отверстиями
различных диаметров. В нашей стра-
це сейчас почти нет волочильных
заводов, где бы стальные. фильеры не
были заменены. твердосплавными, из-
носоустойчивость которых выше,
примерно; в пять раз. Шестигранные
фильеры крупного размера, которые
изготовлял комбинат. твердых... спла-
вов, нередко давали трещину на уг-
лахово время. их прессовки. Брак от
этих трещин составлял до 30 про-
центов.

Яков. Морозов решил’ разработать
такой метод производства шестигран-
вых твердосплавных фильер, который
позволил бы снизить брак.

Он ‘предложил  электроискровый
способ ‘обработки металла, при котб-
ром фильеры ‘делаются сначала © за-
кругленными . ребрами; . после оконча-
тельного спекания изделия закругле-
иня снимаются, как. бы стачиваются
	Почему не выполнено решение прокурораз,
	Восьмой месяц идет тяжба между.
железнодорожным училищем № 2
и типографией № 1 Трансжелдориз-
дата, на базе которой создано учи-
лище. Спор возник из-за помещения.

С некоторых пор директор типо-
графии тов. Морозов задумал изба-
виться от училища, которое готовит
кадры для Министерства путей со-
общения. Он решил выселить его ©
территории типографии. Осенью про-
шлого года, улучив момент, когда
директор училища отсутствовал, Мо-
розов выбросил из  облюбованного
класса мебель и наглядные пособия.

По этому поводу директор учили-
ща тов, Маргулис написал немало
	писем в Министерство путей сообще-
Hin и прокурору Московско-Окруж-
вой железной дороги. Начальник Мо-
	Строительство 93-этажного дома
перекрытия 5-го этажа.
	ние новейших производственных про-
цессов и передовой технологии име-
ет исключительно важное значение...
— говорит диктор и предоставляет
место у микрофона начальнику отде-
ла, занимающегося разработкой и
внедрением новой технологии. Это —
отчег руководителя важнейшего от-
дела перед институтской обществен-
НОСТЬЮ.

Слушают в лабораториях и цехах.
Слушают и узнают много интересно-
го — и об электроискровой обработ-
ке металлов, и об электрополировке.
о новом cnoco6e автоматической
сварки, об обработке деталей холо-
дом и о прецизионном литье.

Диктор задает вопрос:

— А как относятся к внедрению
Новой технологии начальники Цехов?
‚ Весь коллектив слышит; что есть
руководители, которые <овершенно
равнодушны к новому. Перечислены
факты, названы имена и фамилии. Все
это знакомые люди, они здесь, ря-
дом. Но передача еще не кончена.
У микрофона — кандидат техниче-
ских наук Котов. По просьбе релак-
ции он подробно рассказывает радио-
слушателям о методе прецизионного
литья, только что ими услышанном.
Он говорит о трудностях, которые
мешают цеху завершить важную ра:
боту.

Еще одно выступление. Слушате-
лям раз’ясняют, какое значение име-
ют все технологические новинки для
тематических работ института,

Несколько заключительных слов
диктора завершают интересную и по-
лезную передачу: редакция ждет от-
кликов руководителей института, ла-
бораторий, отделов, цехов,

Откликов много. А главнов —
	сковского городского‘ управления
трудовых . резервов тов. Власов так-
же обращался в министерство с
просьбой вернуть незаконно занятое
помещение. ,

Спустя несколько месяцев проку-
рор Московско-Окружной железной
дороги тов. Крючков прислал свое
решение, обязав директора типогра-
фии немедленно освободить помеще-
ниё школы. Но Морозов и не ду-
мает выполнять решение прокурора.
Больше того, он заявил директору
училища:

— С нового учебного года я не
допущу в помещение ни одного уче-
ника!

Нечего сказать: хорош хозяин у
железнодорожного училища № 2.

В. Горбачев.
	Кутузовской слободе, 3/9. НА СНИМКЕ:
	важному отделу института созданы
нужные условия.

Эта газета обладает замечательным
умением вкладывать живую мысль и
душу в любое начинание.

Социалистическое соревнование в
институте проводится под  лозун-
гом — завершить годовой тематиче-
ский план К 7 ноября!

Десятки людей — ученых, инже-
неров, рабочих — занимают место у
микрофона. Они дают обязательства,
пред’являют требования «смежни»
кам», отчитываются, делятся опытом.
Радиогазета помогает партийной ор
ганизации повседневно руководить
соревнованием. 1

Вот передовая лаборатория — 3a-
стрельщик соревнования, У микрофо-
на ее руководитель. Он _ подробно
рассказывает, Как коллектив пере-
строил систему работы; как SKOHO-
мится время, убыстряются темпы, <о-
кращаются сроки. Не упущены и ме-
лочи — как часто от них зависит
большое!

К микрофону подходит секретарь
партийной организации лаборатории.
Он Чазывает имена коммунистов, иду-
щих в авангарде соревнования, пока-
зывает на фактах и примерах их ве-
душую роль. Все это просто, нагляд-
но, убелительно.

Опыт обсуждают, его подхватыва-
ют, День за днем проходят перед
микрофоном академики, професбора,
доктора технических наук, ведущие
инженеры. Теперь и Им есть о чем
рассказать. Соревнование ширится.

В институте трудятся не только
ученые, но и токари, слесари, лекаль-
ЩИКи. °

Мы слышим рассказ о трудовом
подвиге слесаря Малушкова, шли:
	фовщика Улусова и токаря Андреева   ским опытом.
	под воздействием электрических искр. . В. Минаев
Практическое применение этого мето-
да в производстве фильер позволит М. Дамбит.
	клубе
	Женский шахматный
чемпионат
	В Московском шахматном
	сократить брак по трещинам, пример-
но, в Шесть раз.

Не менее ценны и другие диплом-
ные работы, которые уже защищали
или готовятся защищать их. авторы.
Вот название некоторых тем: «Произ-
водство спиральных сверл из твердых

Rl

сплавов», аи «Bo ножей ИЗ   начался розыгрыш женского шахмат-
твердых сплавов»,  «Босстановление   ого чемпионата столицы. 20 участниц,

А
	распределены на две группы. Среди
них  — Чудова, Морачевская («Боль-
cae) Войцик, Морозова («Спар-
так»), Коскова, Гурфинкель («Нау“
ка»), Крезберг («Локомотив»), Стран-
дстрем («Медик») и другие. По две
победительницы от группы и персо-
нально приглашенные чемпионка
страны Быкова и чемпионка Москвы
Рубщова разыграют финал первенст=
	В  первом туре Чудова одержала
победу над Ктоторовой («Зенит»), Ра-
бинович («Динамо») — над Рудаков-
ской  («Медик») и Войцик над Лука-
Ниной («Молния»). Вничью сыграли
Морачевская и Гурфинкель,
	Заметки фенолога
Ее
	Первая
земляника
	вольфрама водородом во вращшающей-
ся печи», «Проект отделения спека-
ния твердых сплавов в крупных му-
фельных печах».

Самым характерным, что об’единя-
ет все эти столь разнообразные рабо-
ты, является их новаторство, драго-
ценное чувство нового, неразрывно
связанное с практическими, насущны*
ма нуждами советской промышленно-
сти.

Много потрудились дипломники
над своими проектами. Первые рабо-
ты, представленные комиссии, заслу-
жили отличную и хорошую оценку,

Советская промышленность полу-
чает новое пополнение техников-ме-
	таллургов.
	И. Кокин.

г
	Конечно, в борьбе за рентабель-
ность пока использованы далеко не
Bee возможности, Нужно искать но-
вые источники прибыли, нужно еще
более внимательно относиться к ини*
циативе рационализаторов.
	Многое зависит и от улучшения
качества продукции, которую по-
ставляет в депо СВАРЗ, Его работ-
ники слабо борются 6 браком. Экс-
плоатационники чуть ли не ежед-
невно обнаруживают серьезные из’я“
ны в бандажах, колесных парах и
моторах;
	А. Терентьев.
	Если прибавить к этому, что техно-
логия изготовления твердосплавной
фрезы значительно проще, чем сталь-
ной, то окажется, что применение ее
только в обувной промышленности
обойдется дешевле примерно в во-
семь раз.
	монтаж металлических конструкций
Фото Е. ОЦУЦП.
	Творческая инициатива редакции
кажется неисчерпаемой. Секрет Это-
го в крепкой связи со слушателем.
Как много можно почерпнуть в цехе
и в лаборатории!

Вот что произошло на-днях.

— (Сегодня вы услышите рассказ
ленинградского токаря Борткевича о
его методе скоростного точения, —
произнес диктор.

В цехах насторожились. Когда пе-
редача была закончена, токари за-
волновались: а разве мы так не смо-
Жем?

Мастер Житков, токарь Артемов и
их товарищи обступили работника
редакции:

— Дайте нам текст передачи. Мы
его почитаем и обсудим. Будем ра-
ботать, как Борткевич.

Через день несколько экземпляров
перепечатанного текста было отдано
токарям.

В редакцию пришли «с обидой»
шлифовщик Исаев и фрезеровщик
Иванов:

— Почему же вы о нас забываете?

Через три дня диктор об’явил:

— Сегодня вы услышите о мето-
дах скоростного фрезерования стаха-
новца Кировского ‘завода Евгения
Савича.

На‘ этот раз текст передачи был
отдан фрезеровщикам.

Так возник новый важнейший раз-
дел -= «стахановский опыт». Уже
готовит, свое выступление лучший
лекальщик завода мастер Иван Боч-
ковский. За ним на очереди — мо-
сковский земляк, знатный мастер
«Калибра» Николай Российский.

Трудно переоценить значение этой
прекрасной формы ‘обмена стаханоз-
	НА СНИМКЕ: водитель трамвая
Т. СТАНОВОЙ.
		НОВЫЕ
ПАМЯТНИКИ
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону. Наш
корр.). В Ленинград доставлена из
Москвы скульптурная фигура вели-
кого летчика нашего времени В. П
Чкалова работы скульптора Менделе:
вича, По этой скульптуре завод «Мо-
нументскуньптура» приступил к от:
ливке большого памятника Чкалову
для Москвы. Памятник будет уста-
новлен у KypeKore вокзала.
	В Ленинград приехал депутат Вер-
ховного Совета СССР, известный ру-

ководитель партизанского движения
на Кубани П. К. Игнатов. Он доста-
вил для отливки на заводе скульп-
турные бюсты своих погибших сы*
новей, прославленных партизан Геро-
ев Советского Союза Е. и Г. Игнато-
вых. Бюсты будут установлены в
Краснодаре на могиле братьев, ге-
роически погибших при взрыве не-
мепкого поезда 10 октября 1942 года.
	ДВАДЦАТЬ
HHT...
	Ровно в 11 часов 15 минут ожи-
вают десятки  репродукторов,
вкрапленных во все звенья и клеточ-
Ки институтского организма.

— Внимание! Говорит редакция
радиовещания института. Слушайте
местную радиопередачу...

И хотя это время обеденного пере-
рыва, стихает оживленный шум, и
люди сосредоточенно слушают зна-
комые Голоса товарищей.

Здесь все свое, близкое, волную-
щее. .

Коллектив Центрального научно-
исследовательского института авиа-
моторобтроения (ЦИАМ) - имеет жи-
	вую, инициативную радиогазету —
умного друга, советчика и поМощ-
ника.
	И неудивительно, что такую газету
любят.

Трудно перечислить весь круг во-
просов, которыми заполнены переда-
чи. За двадцать минут можно сказать
0б очень многом.

Сегодня в «Правде» передовая
статья — непрерывно двигать впе-
ред технику производства. Она Мно-
гих затронула за живое. Ближайшая
институтская радиопередача  посвя-
щена этой передовой и поднятым в
ней вопросам.

— Для нашего института внедрё-
	К ВЛКСМ принял постановление

об участии комсомольских орга-
визаций в проведении очередного
призыва молодежи в школы фабрич-
но-заводского обучения, ремесленные
и железнодорожные училища, В пе-
риод с 15 июня по 1 августа в шко-
лы ФЗО должно быть принято
243.700 человек, а в период с 20 ию-
ля по 25 августа — в ремесленные и
железнодорожные училища 281 тыся-
ча человек.
	*

Н^ КОЛХОЗНЫХ полях Таджики-
стана развернулась массовая

уборка озимого ячменя и Пшёницы.

На заготпункты Ленинабадской 0б-

ласти прибыли обозы с зерном ново-

го урожая («Правда»).

*
Р ЕЧНОЙ флот пополняется новыми
судами отечественной постройки.
Недавно инженеры ЦТКБ Министер-
ства речного флота  спроектировали
для столичного пароходства  ориги-
нальный речной автобус с быстроход-
ным двигателем. Нагатинский завод
уже заложил головное судно. Речной
автобус рассчитан на 120 — пассажи-
ров. Он имеет обтекаемую ‘форму и
должен развивать скорость до 18
	километров в час («Речной — тран-
‘снорт»).
	*
B СЕРЕДИНЕ июня в Москве от-
крывается выставка  изобрази-
тельного и прикладного народного ис-
кусства, организованная Всесоюзным
комитетом по делам искусств и Все-
союзным домом народного творчест-
ва имени Крупской. В четырех залах
большого павильона — Центрального
парка культуры и отдыха имени
Горького посетители увидят множе-
ство художественных изделий,  сде-
ланных руками рабочих, колхозников,
служащих, домашних хозяек. Мест-
ные дома народного творчества со-
бртали в республиках. краях и облас-
тях лучшие образцы и прислали в
Москву свыше 4 тысяч экспонатов.
	«
Н^ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ стан-
ции Одесса-порт — закончилась
разгрузка китобойного судна «Слава»
и танкера «Иосиф Сталин», — доста-
вивших сюда из Антарктики десять
тысяч тонн китового жира. Железно-
дорожникам понадобилось подать
под налив китового жира 850 — ци-
сгерн, сформировать и отправить В
разные концы страны 17 наливных
маршрутов. Китобойная флотилия
готовигся в ближайшее время Уйти
в третье антарктическое плавание
		ПОЛУГОДОВАЯ ПРОГРАММА
ЗАКОНЧЕНА ДОСРОЧНО
	Коллектив передового предприя- Нежная зелень лип и тополей оказ
тия — химического завода имени   менейа в безветренном покое. Воробу-
Войкова досрочно завершил план   шек  сядет на ветку тополя, стряхнет
	Ве ещё прибавляются минуты све-

пух, и он медленно падает вниз.
та, удлиняются дни. Знойно пламена

дали горизонта. Красные дни ясны,
тихи и жарки. Теплы и коротки сей-
час   соловьиные ночи. Заря с зарей

ечается. По лесу с вечера рас-
плывается аромат белых фиалок. Бу*
кеты «орхидей ‘севера» москвичи нб-
ся уже с неделю, хотя средний сроб
появления этих цветов наступил
только 9 июня.

рогремели грозы, прошумели дож-
ди} Это вёдро колосит хлеба.

Ветры теплого порыва,
	первого полугодия.

Победителем во внутризаводском
соревновании признан коллектив це-
ха соляной кислоты. Больших успе-
хов добился и коллектив  соляно-
сульфатного цеха.

Завод выполнил задание По выра-
ботке стандартного сульфата. Выра-
ботка соляной кислоты достигла до-
военной Нормы.
	Яркой и насыщенной жизнью жи-
вет коллектив института. Творческая
научная работа немыслима без зня-
HHA марксистско- ленинской теории.
В семинарах, кружках, на конферен-
	циях, дома за письменным столом
учатся люди. Перед микрофоном
выступают консультанты, слушатели
кружков, пропагандисты, научные

Зеленее под грозой...»

(Ф. Тютчев).

В грозу. цветет, — по-народному,

«красится»,

— рожь. Почти на два
	SEACH раньше прошлогоднего оцве-
тилась она и вперед среднего срока
(16 июня).

На солнечном пригорке 6 июня за
краснели первые душистые ягоды
земляники. Какой же нынче незапач
мятно пылкий июнь! Неслыханно ра*
но, за две декады до среднего срока
(26 июня), созрели на солнечных про-
галинах первые ягоды.

Поторопился распуститься и пыша
ный цветок садов — ароматичный
жасмин, — на полмесяца раньше сред“
него срока (21 июня). Розовые ‘лепе-
стки роняет шиповник. Засинели ва
ржи васильки.

На.липах белеют булавочные ros
ловки бутончиков и светлобледные
крылышки прицветников. Не станет
дожидаться, как бывало, июля, на*
ступит в июне нынче душистая весна
золотоцветных лин.

Густы высокотравные луга. Благо“
ухают медистые цветы. Урожай нын:
че на травы небывалый.

Всё цветет дружно и раньше вре-
	работники. Они говорят-о своей по-
‘литической ‘УЧебе, об изучении тру-
лов Денина и Сталина.
	Радиогазету, как и весь институт-
ский коллектив, интересуют вопросы
культуры — музыки, искусства, теа-
тра, литературы.

Участники экскурсий делятся по

радио своими впечатлениями от по-
сещения Музея В. И. Ленина и вы-
ставки подарков И. В. Сталину.
_ В «студию» радиоузла приехал
председатель районного исполнитель-
ного комитета депутатов трудящих-
ся. У микрофона беседа о пятилетке
района. Токарь Володя Козлов, чер-
тежница Тамара Кошолина и Ася
Сбоёва задают вопросы. И слушате-
ли узнают о многом, Рядом будут
строиться новые дома, большой кино-
театр, библиотека-читальня. Совсем
скоро пройдут здесь новые троллей-
бусные линии; автобусные.

..Гри работника в этой радиоре-
дакции--редактор П. Р. Пухляков,
	‚В М Максимова и И. И. Коган.
	BR EE

ный”.

На-днях они подсчитали: за Год   мени в это благодатное _ лето. Ha
перед микрофоном выступило 550 че-   больше всего продолжает.  дивить
JOBEK. преждевременный урожай грибов,
	особенно белых. Кругом Москвы, в
лесах и на дачных участках в прош-
лый выходной день опять собирали
белые грибы. Их находят и в остан“
кинских дубравах.
	Как много можно сделать, когда
вкладывают в труд любовь, душу и
огонек творчества.

Как много можно сказать за двад-
пать минут!
	Я. Портнов.   ) Дм. Зуев.