Телеграммы из-за границы
	ПОЛЬША. Варшава. Восстановленные жилые дома на Бельведерской ули-
		Фото Л. ДОРЕНСКОГО (ТАСС).

На общем
собрании Академии
наук СССР
	Вчера днем на общем собрании
Академии наук СССР обсуждались
организационные вопросы. Было при-
нято решение преобразовать морскую
гидрофизическую лабораторию Ака-
демии наук СССР’ в специальный мор-
ской гидрофизический институт. Из
Института автоматики . и телемехани-
ки решено выделить <самостоятель-
вую лабораторию по разработке на-
учных проблем проводной связи.
	Общев собрание утвердило ряд ди-
ректоров институтов академии. Ака-
демик- С. С. Наметкин утвержден ди-
ректором Института нефти, член-кор-
респондент ‘Академии наук СССР
А. Б. Чернышев — директором Ин-
ститута горючих ископаемых, акаде-
мик И. В. Гребенщиков — директором
Института химни силикатов, член-
корреспондент ‘Академии наук CCCP
Е. А. Коровин = директором Инсти-
тута права.

На вечернем заседании  член-кор-
респондент Академии наук СССР
А. И. Алиханьян ‘сделал доклад об
осуществленных им, совместно с ака-
демиком А. И. Алихановым, исследо-
	ля. ©
ремии
ГАСС).

омпозито*
ему слу“
ПО Своим

ваниях Космических лучей.

Космические лучи — Частицы ве-
щества, с большой быстротой устрем-
ляющиёся из межпланетного про-
странства на эемлю. Их энергия чрез-
вычайно велика, и они являются при-
чиной замечательных физических яв-
лений, ый в земной атмос-
фере. Для познания строения вселен-
ной — тех мельчайших частиц, из ко-
торых она состоит, — изучение кос-
мических лучей имеет чрезвычайно
большое значение.
	Проходя через земную атмосферу,
космические лучи теряют часть сво-
ей силы. Поэтому наблюдения произ-
водились на большой высоте. На горе
Алагез в Армении, на высоте свыше
3.000 метров над уровнем моря,
была построена специальная лабора-
тория, ‘оборудованная ‹<овершенной
аппаратурой высокой точности. Каж-
дая проходившая частица космиче-
ских лучей регистрировалась с по-
мощью специальных счетчиков. Ис-
следователям ‘удалось запечатлеть
пути огромного количества частиц на
пленке. В итоге этих наблюдений бы-
ли открыты новые, неизвестные ранее
науке частицы космических лучей,
которые исследователи назвали вари-
тронами. Были определены и особые
свойства этих новых частиц, отличаю-
щие их от других ранее известных
частиц космического излучения —
электронов и мезотронов. Продолжи-
тельность жизни варитронов исчис-
ляется миллионными долями секунды.
	Открытие варитронов — крупней-
ший вклад, внесенный . советскими
учеными в мировую науку. 3a cBon
‚выдающиеся исследования  космиче-
‘ских лучей А. И. Алиханьян и А. И.
  Алиханов удостоены в этом году Ста-
линской премии.

’ Сегодня утром на <ессии отделения
биологических наук были заслушаны
два научных доклада. Член-коррес-
понцент Академии наук СССР ЦП. А.
Баранов сделал ‘доклад. о морфологи-
ческих показаледях приспособитель-
‘Ho эволюции у растений. О новых
исследованиях по вопросу эволюции
ядерного аппарата у бактерий сооб-
na член-корреспондент Академии
Наук СССР А. А. Имшенецкий.
	емонстрируется новый художествен-
производства Рижской киностудии.
	 венными средствами, столкновением
характеров, страстей, мировоззрений.
	БЛАГОДАРНОСТЬ ФИНСКОГО

НАРОДА ЗА УМЕНЬШЕНИЕ

РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 10. (ТАСС). Вчера
миссию Советского Союза в Финлян-
дии посетили члены президиума об-
щества «Финляндия—Советский Co-
03» во главе с Сюльви-Кюллики
Кильпи. От имени 170.000 членов об-
щества делегация выразила через по-
сланника Советского Союза Г. М. Са:
воненкова благодарность советскому
правитэльству за уменьшение репарз-
ционных платежей Финляндии.

В адрес советской миссии продол-
жает поступать большое количество
благодарственных телеграмм.
		В окончанию
нонференции министров
стран Бенилюкса
	БРЮССЕЛЬ, 1. (ТАСС). Saxoa-
чилась конференция министров стран
Бенилюкса (Бельгии, Голландии и
Люксембурга). На конференции об-
суждались вопросы о средствах осу-
ществления экономического союза
между тремя странами, о производ-
стве, ценах и зарплате и т. д.

Попытка министров трех стран прит-
ти к соглашению о том, чтобы в
1949 году превратить рынки этих
трех стран в один «большой рынок
со свободным движением товаров»,
не увенчалась успехом. Одной из
причин этого считают, в частности,
тот факт, что голландский внутрен-
ний рынок в данный момент плохо на-
сышен товарами: Высказанное гол-
ландской делегацией желание полу-
чить у США заем в 250 млн. долла-
ров, помимо «плана Маршалла», с
тем, чтобы ликвидировать недостаток
товаров на внутреннем рынке, не
нашло поддержки со стороны бель-
гийской делегации.

Министры решили отложить еще на
1 год осуществление экономического
союза. В официальном коммюнике,
опубликованном после конференции,
сообщается, что экономический союз
трех стран «можег быть осущест-
влен», начиная с   января 1950 года.
	Ассигнование
дополнительных средств
на военные расходы
Египта
КАИР, 11. (ТАСС). На-днях каби-
нет министров Египта одобрил ас-
сигнование дополнительной суммы в
21 миллион фунтов стерлингов на во-
енные расходы. Ассигнование такой
суммы помимо 9 миллионов фунтов

стерлингов, выделенных египетским
парламентом три’ недели тому назад,
	было одобрено египетским сенатом: и
палатой депутатов.
	Отовеюду
	\ ПО СВЕДЕНИЯМ голландской
печати, на-днях министр юстиции ма-
рионеточного правительства Восточ-
ной Индонезии заявил, что все тюрь-
мы Восточной Индонезии переполче-
ны индонезийнцами. Число арестован-
ных настолько велико, что сейчас, по
словам министра, решено использо-
вать для арестованных также тюрьмы
и концлагери, находянкиеся вне Во-
сточной Индонезии.

*ж В РЕЗУЛЬТАТЕ крупной же-
лезнодорожной катастрофы — вблизи
Сиднея (Австралия) ранено 75 чело-
	Beh,

Ж ПО СООБЩЕНИЮ — «Нейес
Дейчланд», на 7 июня 500.000 жите-
лей Берлина внесли свои фамилии в
списки народного опроса за единетво
Германии.

\ж ДИРЕКЦИЯ и сотрудники Аз-
стрийского института науки и искусст-
ва направили греческому посланнику
в Вене письмо, в котором выражают
резкий протест против массовых каз-
ней, совершаемых королевским пра“
вительством Греции. Письмо подпи-
сали депутаты парламента профессора
Цехнер и Душек, профессора Мари-
нелли, Штерн, Брода и другие.

*ж КАК ПЕРЕДАЕТ — агентство
Рейтер из Гааги, бывший руководи-
тель гитлеровской контрразведки в
Голландии Иозеф Шрейдер опраздан
специальным трибуналом в Гааге.
Суд охарактеризовал Шрейдера как
«чрезвычайно умного и корректного
полицейского чиновника».

Ж СО ВЧЕРАШНЕГО дня цена на
говяжье мясо в Бельгии повысилась
на 28 процентов и на другие сорта
мяса — на 14—16 процентов.
	Другой конфликт, характерный для
творческого метода Семена Бабаев-
ского. Усть-невинцы решили строить
гидроэлектростанцию, заготовили, с
большими трудностями, прекрасно
описанными в первой части романа,
лес для ее постройки. У Сергея воз-
никает мысль: а что ежели построить
станцию не для одной станицы, а для
всего района? Он смело идет на осу-
ществление своего проекта, хотя зна-
ет, что встретит сильное противодей-
ствие среди своих земляков — усть-
невинцев, вступает в конфликт даже
со своим другом Саввой, председате-
лем станичного исполкома. Он рас-
пределяет заготовленный усть-невин-
цами лес по всему району, меняет
проект электростанции, сплачивает
колхозников всего района на коллек-
тивную стройку сооружения. Он мыс-
лиг Широко, — по-государственному,
для него важнее успех всего района,
а не одного колхоза, не одной ста-
ницы. «Обидно за тебя, — говорит он
Савве, протестующему против замыс-
лов Сергея. — Ты смотришь на
жизнь с колокольни своей Усть-Не-
винской, а колокольня эта невысокая,
и ничего, кроме своей станицы, ты не
видишь, да еще гордишься этим...».

Савва не согласился с Сергеем, но
подчинился его решению. «Хороший
же парень, — думал Сергей, проез-
жая по площади, — а вот рассуждает
как допотопный единоличник... Смеш-
ной, ей-богу: «Моя  Усть-Невинская,
ее я люблю, о ней печалюсь, а что
делается за станицей, меня это вовсе
не интересует...» А Сергея интересу-
ет все, что делается за станицей, и
это — самая главнейшая, самая важ-
ная черта передового советского че-
ловека.
	  И мы видим, как побеждает это но-
вое, государственное в своей основе
° мировоззрение, как изживаются от-
  сталые взгляды отдельных колхозни-
	Меморандум славянско-итальянского антифашистского
оюза Свободной Территории Триест
Совету безопасности
	ленностью Свободной Территории
Триест.
Вопреки положениям Статута, в
	Триесте граждане отвечают за свой
проступки перед военными, а не пе-
ред гражданскими судами. Ограни-
чена свобода забастовок, которые
об’явлены «политической провокаци-
ей». Не все граждане Триеста поль-
зуются одинаковыми правами. По фа-
шистским законам, которые еще оста-
ются в силе, продолжается дискоимя-
нация словенцев вплоть до того, что
им не разрешают носить словенские
имена.

Теперешние «депутаты» в админи-
стративных органах, представляющие
меньшинство населения, и их покро-
вители не хотят выборов, так Как в
этом случае будет разоблачен их са-
ботаж в триестинской экономике, в
результате которого сегодня в
Триесте насчитывается 30.000 безра-
ботных. Под защитой англо-амери-
канской военной администрации фа-
шистские преступники сегодня спо-
койно разгуливают по улицам города
и при поддержке гражданской поли-
ции пытаются терроризовать населе-
ние. Тюрьмы Триеста, говорится в
меморандуме в заключение, перепол-
цены участниками народно-освободи-
тельной борьбы.

Славянско-итальянский антифаши-
стский союз требует от Совета безо-
пасности изучения перечисленных
фактов и немедленного установления
нормальных условий в англо-амери-
канской зоне Свободной Территории
Триест.
	БЕЛГРАД, 11. (ТАСС). По сооб-
щению Триестинского телеграфного
агентства, ‚ славянско-итальянский
антифашистский союз (Сиау) напра-
вил Совету безопасности организации
Об’единенных наций меморандум, в
котором говорится о деятельности ан-
гло-американской военной админист-
рации Свободной Территории Триест
и выражено требование уважать по
ложения Статута, установленного
мирным договором.
	В меморандуме говорится, что со-
юзническая администрация не придер-
живается положений Статута, кото-
рые защищают национальные, рели-
гиозные, конституционные и другие
права человека. Вместо того, чтобы
создать новые гражданские органы,
союзническая администрация ввела
только новые названия для своих
прежних учреждений, оставив их по
существу без изменений.
	Триестинское население ожидало
установления демократической власти
и энергичных мероприятий против тер-
рористических банд и фашистов. Но-
вая военная администрация в этом на-
правлении ничего не предпрнняла.
Профашистские элементы пользуют-
ся открытой поддержкой католиче-
ского духовенства во главе с трие-
стинским епископом Сантини и под-
держкой так называемой гражданской
полиции. Вопреки положениям Стату-
та, гражданская полиция тесно свя-
зана с итальянскими властями. Кро-
ме того, итальянские власти осуще-
ствляют контроль над всей промыш-

eee главного конструктора автозавода имени Сталина Е. Михайлову, конструкторам того же завода
Г. Феста и Мм. Цепкину присуждена Сталинская премия за разработку конструкции  ноного двигателя . с
пятискоростной коробкой передач для грузовых автомобилей. НА СНИМКЕ: лауреаты Сталинской премии
(справа налево) Г. МИХАЙЛОВ, Г. ФЕСТА и М. ЦЕПКИН. аня
	_ ДЕТСКИЕ ОПЕРЫ

П@ РАДИО
	В творческом наследии композито*
ра Ц. Кюи, известного“‘нашему слу’
шателю главным образом по своим
камерным произведениям, есть’. клави:
ры нескольких. детских опер, напи’
санных на сюжеты популярных на’
родных сказок,— «Иванушка-ду-
рачок», «Красная шапочка», «Кот В
сапогах» и т. д. Большинство этих
оцер не ставилось на сцене и неизе
вестно широкому кругу слушателей,

Отдел детского вещания Всесоюз*
ного радиокомитета, транслирующий
нередко детские оперы, написанные
для радио советскими композиторами
(«Маша и медведь? М. Красева и
другие), подготовил недавно к поста*
новке оперу Кюи «Иванушка-дура’
чок» (в инструментовке ‚Рогаль-Ле-
винкого).

В этой опере известный композитов
использовал сюжеты нескольких pyc:
ских народных сказок. Главный ге-
рой ее — Иванушка добивается сча-
стья и богатства, благодаря доброте
своей, мужеству и отваге.

В опере Кюи широко представле-
ны все оперные формы: дуэты, трио,
квартеты, арии, хоры. Произведение
привлекает ярко выраженным народ-
ным русским колоритом.

Главные партии в опере исполняют
Н. Коршунов (Иванушка), студентка
третьего курса Института мени Гне-
синых В. Иванова (царевна), В. Ан-
дриевский (отец Иванушки ‘и царь)
и другие. Дирижирует оперой Г. Шер-
ман, режиссер Н. Литвинов. В пере-
даче принимают участие оркестр в

Раскрыть во всей полноте образ
Казакова ‘артисту И. Кирееву помо-
гают его товарищи— исполнители ро-
лей Одинцова, капитана Зернова, Ве-
ры и других. .В спектакле — отлич-
ный, слаженный актерский ‘ансамбль,
направленный по верному пути спо-
собными постановщиками. Одинцов в
исполнении артиста Ю. Кристи—на-
стоящий советский ученый, отдающий
свои силы науке. Всё это артист пе-
редает, умело пользуясь комедийным
материалом роли.
	Артистка А. Васильева в роли за-
ведующей цветочным магазином Be-
ры Весениной сумела раскрыть пе-
ред зрителем чистую душу любящей
советской девушки.
	Удачно сыграны в спектакле и вто-
ростепенные роли: Лакотин (В. Гор-
ский), Шуров (Я. Гликман), мать
Одинцова (А. Павлова) и другие.
	Постановщики интересно исполь-
зовали известную песню «О друзьях-
товарищах»: она является своеобраз-
ным лейтмотивом спектакля. Простое
и вместе с тем выразительное офор-
мление, рассчитанное на любую сце-
ническую ‹ площадку, сделал ла-
уреат Сталинской премии художник
С. Мандель.

В спектакле есть и неудачи: явно
надуманный образ фронтового пова-
ра Плескина и невыразительное ис-
полнение ролей студентов Брагина и
Нади Бакаловой.

В целом же этб интересный и жиз-
нерадостный, оптимистический спек-
такль о дружбе замечательных совет“
	ских людей.
	гс
ох
са
таринова, ‘саввы, умного, строгого
председателя колхоза Степана Петро-
вича Рагулина, чудесного старика
Тимофея Ильича... Мы ожидали и ро-
ста самого автора, развития его та-
ланта, сказавшегося в первой книге.
Автор не обманул наших ожида-
ний — вторая книга романа, напеча--
танная в журнале «Октябрь» в теку-:
щем =” =» (№№ 4 и 6), читается ©!
че `` ‘мем_ первая,,
	После войны из коллективов двух
фронтовых театров был боздан Мо-
сковский гастрольный реалистиче-
ский театр. За короткий срок театр
побывал во многих городах страны.
Его зрители — трудящиеся круп»
ных предприятий, солдаты и офице-
фы Советской Армии, с которыми
коллектив театра поддерживает связь
с военных лет. Совсем недавно театр
вернулся из поездки в советскую ок-
купационную зону Германии, где
сыграл болыше ста спектаклей в раз-
личных воинских частях.

В репертуаре театра—пьесы «При-
звание» А. Штейна и Кузнецова, «На
белом свете» П. Нилина, «Так и бу-
дет» К. Симонова, «Далеко от Ста:
линграда» А. Сурова, а из класси-
ки — «Счастливый день» Островско-
го и «Соперники» Шеридана. Свои
спектакли театр готовит в Москве.
Последняя его работа—«О друзьях-
товарищах» В. Масса и М. Червин:
ского недавно показана в Централь-
ном доме работников искусств.

Не будем пересказывать содержа:
	ние пьесы, уже известной московско-
	му зрителю. Скажем только, чта
	спектакль, рассказывающий о дружбе
хороших советских людей, о связы-
	короших советских людеи, о евязы-
вающем их чувстве товарищества
(режиссеры М. Турчинович и Г. Тов-
‘тоногов), — безспорная удача те-
атра.

ентрального героя пьесы старши-
ну Казакова играет артист И. Кире-
ев. В его исполнении Казаков полон
кипучей энергии, жизнерадостности
	кипучеи энергии, жизнерадостности
и веселья. Охотно веришь тому, что
именно такой человек мог быть су-
ровым наставником и любящим дру-
гом героев’ пьесы.

СПЕКТАКЛЬ МОСКОВСКОГО ГАСТРОЛЬНОГО
РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
	Ответы [Готвальда на вопросы
иностранных корреспондентов
	лики и желающих снова отдать ее в
иностранную кабалу, то наш народ
будет бдительным по отношению К
ним и пресечет любые попытки, на-
правленные против ‘государства.

Отвечая на другие вопросы коррес-
пондентов, Готвальд сказал, что под-
линные друзья демократии во; всем
мире < радостью встретили результа-
ты выборов. При этом вполне понят-
но, что враги мира и демократии злоб-
ствуют по поводу этих результатов.
Победа Национального фронта Чехо-
словацкой республики окончательно
похоронила всевозможные империали-
стические планы, связанные с превра-
щением Чехословакии в очаг беспо+
койства в Центральной Европе. Побе-
да Национального фронта не только
укрепила позиции самой Чехослова-
кии, но и укрепила веру в свои <об-
ственные силы в лагере демократии
мира на всем земном шаре,
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ПЕЧАТЬ
ПРИВЕТСТВУЕТ ВЫДВИЖЕНИЕ
КАНДИДАТУРЫ! ГОТВАЛЬДА
НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА
	ЧЕХОСЛОВАКИИ
ПРАГА, 10. (ТАСС). Все пражские
газеты под крупными заголовками
	публикуют сообщение о выдвижении
кандидатуры Клемента Готвальда на
пост президента Чехословацкой рес-
публики. Печать единодушно поддер-
живает кандидатуру Готвальда. Поре-
зидиум социалистической партии опу-
бликовал специальное обращение, в
котором говорится, что Чехословац-
кая социалистическая партия едино-
душно приветствует выдвижение Гот-
вальда на пост президента республн-
ки, как кандидата двух братских Has
родов — чехов и словаков.
		ПРАГА, 11. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Готвальд ответил на ряд во-
просов, поставленных ему иностран-
ными корреспондентами.

Отвечая на вопрос о результатах
парламентских выборов в Чехослова-
кии и их значении, Готвальд заявил,
что парламентские выборы в Чехосло-
вакии нанесли сокрушительный и
окончательный удар силам реакции,
которые пытались свернуть Чехосло-
вакию с избранного ею пути. Теперь
после блестящей победы на выборах,
сказал Готвальд, главное — это на-
править все творческие силы народа
на плановое развитие хозяйства и TO
вышение жизненного уровня трудя-
щихся.

Корреспонденты спросили, как На-
циснальный фронт будет относиться
к.той части. населения, которая путем
подачи белых бюллетеней высказала
свое несогласие с теперешним режи-
MOM,

Прежде всего, заявил Готвальд,
необходимо констатировать, что лиц,
выразимпих свое несогласие < народ-
но-демократическим режимом, как это
показали выборы, очень немного и они
составляют незначительную часть на-
селения. Определенный процент этих
людей опустил белые бюллетени по-
тому, что до сих пор еще не освобо-
дился от предрассудков, внушенных
прежними реакционными клеветника-
ми, ‘и не понял того, что, опуская
белый бюллетень, они тем самым го-
лосуют против республики, против ее
безопасности и против ее свободы. Я
убежден, что в дальнейшем большин-
ство из них поймет неправильность
своего поступка и сгладит его чест-
ным трудом. Что касается явных вра-
гов республики, сознательно голосо-
вавших против безопасности респуб-
	ков, в том числе и в первую очередь
Саввы, как постепенно, < болью, с
трудом перевоспитываются даже наи-
более закоренелые индивидуалисты,
такие, как, например, Алексей Арта-
машюв. В борьбе старого с новым по-
беждает, не может не победить но-
вое, — такова идея произведения. И
когда мы подходим к последним
страницам романа, присутствуем вме-
сте с героями произведения на от-
крытии электростанции, видим све-
чение первых электролампочек, мы
радуемся и гордимся нашим народом.
	Вторая книга романа «Кавалер 30-
лотой Звезды» — талантливое и
идейное произведение, ставящее и
разрешающее большие и важные
вопросы жизни и психологии со-
ветского человека, героя  на-
щего времени. Но тем с большей
строгостью мы должны отнестись и
к недостаткам романа. Не останавли-
ваясь на таких недочетах, как неко-
торый недостаток у автора художе-
ственных изобразительных средств,
приводящий иногда к публицистике,
органически не связанной < тканью
повествования, как неотработанность
в ряде мест языка, укажем основ-
ной, на нашт взгляд, порок — отсут-
ствие в ряде случаев необходимой
остроты в разрешении конфликтов,
отчего теряется самый смысл кон-
	ЛЕНТОР И ЕГС
	ЛЕКЦИИ О ЛИТЕРАТ:!
		Александра Васильевна Агапито-
	ва — частый и желанный гость в це-
хах завода «Компрессор». Третий год
она читает здесь лекции о русской
классической ‘литературе XIX века.
	Повышенный интерес к книге вызва-
ла Александра Васильевна у многих
рабочих предприятия. Они стали ак-
тивными ‘читателями заводской биб-

лиотеки.
	Большой популярностью в коллек-
	тиве автозавода имени Сталина поль-
	зуется Любовь Владимировна Розова.
В прочитанных ею лекциях она увле-
кательно рассказала слушателям о
том, как история большевистской Hap.
тни отражена в XYLOMecTBEHHOH suTe-

Ул. 58
	Неменьшим успехом в Различных
диториях пользуются выступления
‘зттковепа Сидякина. Он читает.
	лекции о борьбе < проявлениями фор-
		MaJinoMa то и
интересными иллюстрациями. Недав-
но такую лекцию он прочел в крас-
Ном ‘уголке одного из цехов завода
«Серп и молот». Лекция вместе с му:
зыкальной иллюстрацией длилась два
часа и была прослушана до конца <
	большим вниманием,
	Приведенные ‚примеры не единичны.
	Все очи лишний раз показывают, на-
	‚› трудящихся
литературы и
	сколько велик интер
столицы к вопросам .
	искусства,
	шение автора к двум персоважам.
предшественнику Сергея на посту
пред. райисполкома Хохлакову, ти-
пичному бюрократу, боящемуся нов-
шеств, привыкшему жить по указке,
к которому автор вопреки им же соз-
данному образу относится весьма
тепло, и к председателю райпотреб-
союза Рубкову-Емницкому, жулику и
подхалиму, отношение к которому
автора вызывало явное , недоумение.
Эти недостатки не только не ‘изжи-
ты, но и углублены во второй книге
романа, опять-таки. в отношении тех
же персонажей. И поэтому весьма
неправдоподобно выглядит «пере-
стройка» мировоззрения Хохлакова,
совершающаяся буквально в один
день под влиянием разговора его ©.
Сергеем, и становится странным, по-
чему Сергей продолжает цепляться
за продувную бестию Рубцова-Ем-
	НИЦКОГО.
Критика отмечала в первой части
романа надуманность, нереальность
	развития темы любви Сергея и Ири-
ны. Автор учел замечания критики, и
во второй книге тема эта решается в
тонах вполне реальных и жизненных.
	Можно поздравить автора © боль-
шой удачей, а читателя — с хорошей
новой книгой. Незабываемы страни-
цы, посвященные выходу колхозни-
ков на строительство гидроэлектро-
	Из месяца в месяц растет количе-
	ство лекций, организуемых на эти 16°
мы Городским лекционным бюро. В
	феврал& их было прочитано 286, в
мара — 338, в апреле — 426.
	Весьма популярной формой обще-
Ааа ff aynironiel ABu-
	ния докладчика с аудиторией яви-

лись Читательские конференции. За

последние Четыре месяца <остоялось
рии оон
		«ОСТРОВ
MUPA>»
	/ НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ
uUTKA
	и ть”

„Центральный театр Красной Армии
аканчивает свои спектакли в Ле-
“овеком парке МВО. С 15 июн
	пар
гастроли Bee
	Кой н неотделимой частицей оол
го коллектива, и интересы людей —
вся их трудная и напряженная жизнь,
с ее радостями и печалями — были
и его интересами, и его жизнью».
С первых же дней, говорит автор,
«большие и малые дела захватили
Сергея...». Перед нами раскрываются
эти большие и малые дела, и мы
убеждаемся, что малых дел, в сущ-
ности, нет, что за каждым «малым»
делом можно и нужно увидеть боль-
шое, иметь чувство перспективы, гля-
дель далеко вперед. У Сергея Тута-
ринова есть это чувство, он смело
вступает в конфликты даже с бли-
жайшими своими друзьями, чтобы за-
ставить их мыслить и действовать
большими масштабами, пробудить В
них чувство нового, расширить их го-
ризонт. Постоянная неудовлетворен-
ность уже достигнутым, неуспокоен-
ность — прекрасное типическое чув-
ство советского человека — движег
всеми помыслами Сергея. Искать и
подхватывать новое, всемерно разви-
вать, расширять, углублять это новое
— таков его жизненный лозунг. Пи-
сатель хорошо донес до читателя это
чувство Нового, не впал в ошибку,
кстати сказать, довольно распростра-
ненную. — не пошел по пути публи-
иистических высказываний. Он рас-
крывает характеры и дела людей, в
чапахло. плралелу Cenreq  хуложест-

как

В колхозе «Луч» на весь район
славится своими высокими урожаями
звеньевая Голубева, «царица полей»,
называют ее колхозники. Но,
осуществив ценное начинание, добив-
шись рекордного урожая на несколь-
ких гектарах, руководители колхоза,
‘да-и районные руководители не су-
 мели сделать новый шаг, перейти
‘от отдельных рекордов к борьбе за
общее повышение урожайности, рас-
‘простравить опыт Голубевой на все
колхозы, сделать ее рекорды повсед-
невным, общим явлением. Хужс того
— рекорд Голубевой _ потянул назад,
привел к самоуспокоенности, застою
не только в делах колхоза «Луч»,
но и всего района.

И райнсполкомовцы и руководите-
ли колхоза не заметили, что увлече-
ние рекордами ради рекордов губит
прекрасное начинание. А Сергей Ту-
таринов, случайно попавший в этот
район, не может не начать борьбу
против вредных взглядов, борьбу за
распространение опыта Голубевой на
весь колхоз, на весь район. Он знает,
что встретит мощную ` поддержку со
стороны передовиков колхоза, всем
сердцем стремящихся к повышению
урожайности, но не встречающих
поддержки у своих › руководителей.
Сергей выступает на колхозном <об-
рании против Кривцова, с его ложной
теорийкой: рекордов для рекордов,
вступает в борьбу, хотя это — не его
район, и, казалось бы, ему нет ни-
какого дела’ до событий, происходя-
ших не в его районе. Для Сергея
все, что происходит на нашей земле,
— общее дело. И устами старика Иг-
ната Савельевича говорит на coGpa-
нии весь народ:

«Надо друг дружке  подсоблять,
чтобы земля сплошь давала рекор-
ды».
	фликта, и становится явно неубеди-  станции, просто, правдиво, с большой
	тельным стремление автора показать,   силой показаны рост людей, рост
как в результате того или иного! культуры, стремление молодежи к
конфликта перестраивается психоло-   знаниям. Великолепны страницы, ри-
гия человека. Этог недостаток был! сующие подготовку старика Тимофея
присущ и первой книге романа’и в  Ильйча к выступлению на собрании,
	ренензии на первую книгу Мы гово-  когда он, читая биографию товарища
	Сталина,
ЖИЗНЬ.
	припоминает всю свою
	Сеогей Иванов.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	рили о том, что снижение остроты
конфликтов, отказ от острого и ре-
шительного столкновения характеров
страстей, мировоззрений не могут
не привести к снижению идейной
сущности произведения. Мы приводи-
ли тогда в качестве примера отно-