Не по
сезону...
	О МАЙКАХ И ПРОЧЕЙ
«МЕЛОЧИЬ
	Лето в разгаре Москвичи выез=
жают за город, на дачи, в дома от-
дыха, на курорты, отправляются в
туристские путешествия. Каждый хо-
чет предварительно запастись легкой
сдеждой и обувью, тапочками, май“
кой, трусами, куцальным. костюмом,
Естественно, . спрос. на эти предметы
возрос.

Как же промтоварные магазины
подготовились к летнему сезону?
‘На улице’ Кирова” обширное поме
щение занимает магазин Ne 5 Top-
промторга. На полках самые разнооб-
разные товары: шерсть, шелк; хлоп“
чатобумажные ткани, готовые платья,
галантерея. Много покупателей в
обувном отделении.

— Летние мужские туфли есть?

— Имеются ‘только кожаные 603
тинки, — отвечает продавщица.

За прилавком, где торгуют трико“
тажем и бельем, есть всё, кроме лет“

‘ней одежды. Для дачников магазин

ничего не приготовил.

В Ленинском и `Москворецком
универмагах выбор сезонных товаров
также не радует потребителей. Та-
ких предметов, как майки, летние
мужские рубахи, в продаже чаще
всего не бывает.

Московское городское управление
легкой промышленности мало забо-
тится об удовлетворении спроса на
зезонные товары.

Ленинскому универмагу следовала
получить в первом полугодии от
швейной фабрики № 20 всего толька
230 трусов. Но даже такого мизер“
ного заказа фабрика не выполнила,
Не рассчитывая на нее, универмаг
сшил в своей мастерской несколько
тысяч трусов и распродал их в Teves
ние двух — трех дней. .

Москворецкий показательный униз
вермаг в этом году совсем не полуз
чал от Городского управления лег»
кой промышленности трусов и ку®
пальных костюмов.

Еще 1 марта Моссовет обязал Го-
родское управление легкой промы-
шленности дать промторгам и ОРЗ’ам
во втором квартале значительное ко-
личество толстовок, легких боюк,
летних пальто и плащей, сарафанов,

Прошел май, а магазины не полу“
	Первые
ИТОГИ
	БЕСЕДА С ЗАВЕДУЮЩЕЙ ОТДЕЛОМ
НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОГО, РАЙОНА

тов. Е ЛАВРОВОЙ
	‚ — Экзамены и испытания в школах
района проходят четко и организован-
но. Дисциплина среди учащихся не-
обычайно высока. Не было случая
опоздания или пропусков.

Экземены в‘ школах стали близким
делом не только для учащихся, учи-
телей и родителей. О них помнят и
помогают школам коллективы фаб-
рик, заводов и других. организаций
района.

2-й часовой завод, ‘фабрика ‘имени
Буденного‘ и другие шефствующие
организации печатали экзаменацион-
ные билеты, украшали классы, присы-
лали цветы, оказывали всяческую
помошь. Каждая школа района чув-
ствовала повседневную заботу своих
шефов. .

Ежедневно в школах можно видеть
депутатов районного совета. Их ука-
зания помогли во-время устранить
многие недостатки, провести экзаме-
ны на более высоком уровне.

Теплую заботу о школьных коллек-
тивах проявляют’ родительские сове-
ты. Установлены дежурства, даются
консультации по организационным
вопросам.

Экзамены подходят к концу. По.
предварительным итогам, общий про-
цент. успеваемости по райову равен
94, в то время как в прошлом, году он
составлял 91,8. И это при более стро-
гих, повышенных требованиях. Все
цело в том, что знания учащихся ста-
ли прочнее, глубже.

Очень украшают школы выставки
внеклассных работ учащихся за’ год.
Они пользуются большим успехом у
школьников, родителей. йчас в
помещениях, где развернуты выстав-
ки, производится запись учащихся
в первый класс.

Не за горами новый учебный год.
Четырнадцать школ в районе нахо-
дятся в гаком хорошем состоянии, что
в этом году не потребуют ремонта.
Этс дает возможность отлично отре-
монтировать остальные — школьные
здания.

В части школ ремонт уже начал-
ся. Здесь, как и в прошлые годы, на
помощь пришли шефы.

На Хорошевском шоссе и в По-
кровском-Стрешневе приступают к
строительству двух школьных  зда-
ний. К 1 сентября они должны при-
нять первых учащихся.
	Общесоюзный
Лом моделей
	Главное управление швейной про-
	мышленности СССР решило создать
	ва базе швейной фабрики имени Ko-
минтерна общесоюзный Яом моделей.
К работе в Доме моделей привле-
	каются художники, моделисты. sOH-
структоры, искусствоведы. ° Перед
творческим коллективом ставится за-
лача разрабатывать новые фасоны
	дача разрабатывать новые фасоны
одежды. Будут изучаться более со-
	вершенныг методы ее массовой и ин-
			пресненской и других набережных. В новых, удобных и свет-
лых домах живут тысячи москвичей.

На снимке — новые дома на Фрунзенской набережной.
Раньше здесь было болото. По ту сторону реки, на месте быв-
	шея городской свалки,
	вырос Центральный парк культуры и
„юбимое место отдыха москвичей.
	отлыха имени Горького, любимое место отдыха москвичен.
Удивительно красивы улицы и парк вдоль реки. Крымский
мост, самый большой из одиннадцати мостов, сооруженных в
столице за годы реконструкции, соединяет оба берега. Мимо
гранитных набережных совершает свои рейсы речной трамвай.
		тяжении 60 километров тянется одетый в гранит огороженный
красивым парапетом величественный ‘речной проспект. Сорок
красиво оформленных сходов ведут вниз от его гранитных бор-
тов. Все шире становится зеленая кайма молодых посадок
	у берега.
Хорошо жить здесь, у зелени и воды. В 1932 году сюда
пришли строители набережных — каменотесы. За ними появи-
	лись плотники, каменщики’ — строители домов. Началось
сооружение новых жилых зданий вдоль набережных. В этом
пятилетии намечено окончание застройки’ Смоленской, Фрун-
зенской набережных и набережной имени Горького. Продол-
жается жилищное строительство на Котельнической, Красно-
	краше становится столица нашей
На наших глазах появляются новые
	КАЖДЫМ годом все краше
Родины — Москва. На наш
здания, улицы, площади.
	Старая, дореволюционная Москва за долгие годы своего
существования построила всего 4 километра набережных, рас-
положенных в самом центре города, у Кремля. Амбары купцов,
лесные. склады да кладбища металлического лома тянулись в
те годы вдоль захламленных берегов Москвы-реки. Здесь
же были свалки. Редкие домишки лепились у самой реки.
	Сталинский план реконструкции Москвы превратил мо-
скворецкие набережные в первоклассные магистрали. На про-
		ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭКСПОНАТЫ    В2умня   HE TONDO TAS, HO he TEC
		Новые задачи
	«Мосгазстроя»
	ПОСТРОЕНА СВОИМИ
СИЛАМИ
	Завод низкочастотной радиоаппара-
туры изготовляет радиотрансляцион-
ные узлы, усилители, динамики И
другие изделия. В этих аппаратах
играют ответственную роль трансфор-
маторы, дроссели и другие детали,
обмотки которых должны обладать
высокими электрическими качествами.
Одним из условий, обеспечивающих
эги высокие качества, является про-
гиска обмоток изоляционными лаками
в специальных вакуумных установках.

Коллектив инженеров, техников и
стахановцев под руководством инже-
	`терство сельскохозяйствен-
машиностроения показывает
	Horo машиностроения показывает
сельскохозяйственные машины, кото-
	рые во все возрастающем количестве
получает социалистическое сельское
хозяйство: культиватор, жатки, кон-
ные плуги, картофелекопалки. Вот
миниатюрная модель  молотилки
«МК-1100», действующей при помо-
ти электроэнергии. Ее производи-
тельность — две с половиной тонны
зерна в час.

Яркими фотографиями украшены
стэнды Министерства совхозов СССР.
Показан зерновой совхоз «Кубань»
	Министерства, расположенные в
Куйбышевском районе, организовали
к районной партийной конференции
большую выставку работы своих от*
раслей промышленности. Выставка—
ее будут тепгрь демонстрировать в
районных клубах — отображает борь-
бу советского народа за досрочное
выполнение плана сталинской пяти-
летки.
	Восстанавливать разрушенное, стро-
ить новые промышленные предприя*
тия и дома — таковы задачи Мини-
стерства строительства предприятий
тяжелой индустрии СССР. Стройки
этого министерства располагают ар-
мией рабочих, сотнями подсобных
предприятий, большим парком машин
и механизмов.

Вот макеты, иллюстрирующие ме-
тод скоростного монтажа по так на-
зываемому совмещенному графику.
До применения этого метода на стро-
ительство домны требовалось  при-
мерно два с половиной года; теперь
оно продолжается не больше девяти
месяцев.

На макете показан скоростной ме-
TO монтажа подвижными металли.
	ческими кранами приготовленных за:
	ранее, вне строительной площадки,
элементов газгольдера. Этот метод
значительно ускорил работу на стро-

ительстве газопровода Саратов
Москва. ]
	Серия фотоснимков иллюстрирует
скоростное восстановление  отдель-
ных жилых зданий и целых город*
ских поселков в Сталинграде, Запо-
рожье, Донбассе, новое строитель-
ство в Магнитогорске, Свердловске
ий Челябинске.
	Министерство жилищного граждан.
ского строительства РСФСР ведет
работу по восстановлению пятнадцати
русских городов — Севастополя,
Смоленска, Курска, Орла и других.
Экспонируются проект восстановле-
ния и планировки Орла, макет цен-
тральной площади Новороссийска.
Показаны модели типового двухэтаж-
	ного кирпичного дома на восемь
квартир и двухквартирного деревян-
HOTO ДОМА.
	Выставка Министерства  промыш-
ленности средств связи отображает
рост производства радио и телефон-
ной аппаратуры. К концу пятилет-
	ки валовая продукция министерства
достигнет 240 процентов к Уровню
1940 года.

На стэндах представлены новинки
	радио, телефонной и телеграфной
связи. Демонстрируются приемники
«Ленинград», «Ленинграден», «Во-
	сток», «Электросигнал», «ВЭФ», ра-
диола «Урал» и другие. Телевизион-
ная техника показана двумя новей-
шими приемниками «Москва—Т-1» и
«Ленинград — Т-1».
	Огромный рост советской техники
иллюстрируют два приемника ленин-
градского завода имени Козицкого.

Первый — маленький, одноламповый
— выпущен в 1924 году. Второй —
мощный, десятиламповый — в 1947
году.

— ee
	ПЛАНТАЦИЯ
ВИТАМИНОЗНЫХ
РАСТЕНИЙ
	Каждое утро от Калужской пло-
щади отправляется автобус, в кото-
ром едут на свои опытные участки
научные сотрудники  Воронцовской
центральной биологической станции.
На ее полях, расположенных Ha
границе Ленинского района столицы,
растут разнообразные растения, кото-
рые выводятся для изучения их ви-
таминозных CBOUCTR
	Старший научный сотрудник тов.
Симанович работает на единственной
в своем роде цветочной плантации.
На ней растут гладиолусы, содержа-
щие большое количество витаминов.
Свыше 14 гектаров занимает планта-
ция смородиновых кустов. На ней
растет особый вид смородины «Голи-
аф». ягоды которой достигают разме-
ра винограда и очень богаты витами-
нами.
	На полях биологической станции
высажено больше 60 различных ви-
дов шиповника. Над этим растением
установлено особое наблюдение.

Большой интерес представляют
опыты с сибирской ягодой облепихой,
которая впервые растет в условиях
Подмосковья. Эти ягоды содержат в
три раза больше масла, каротина и
витамина С. чем морковь.
	Выставка в Куйбышевском районе
	Кроме траншей, в которые уклады“
ваются газовые трубы, в Москве по-
явились траншеи особого типа, В них
дно устилается щебенкой, по бокам
выкладываются ‘кирпичные ‚стены. В
этот канал опускают трубу, изоли-
руют ее и прикрывают бетонной пли-
той. По этим заботливо укрытым
трубам течет горячая вода.

В прошлом году ‘сделаны значи“
	ТимирязЕВСКия район Ob
единственным в столице, He
имевшим газа. Прокладывать туда
газопровод начали еще до войны.
Провели несколько километров, а за-
тем помешала война. Нынешней вес-
ной строители «Мосгазстроя» завер:
шили работу на Тимирязевском луче.

Газификация сотен квартир — бы‘
ла прекрасным ‘первомайским подар-
ком трудящихся Тимирязевского рай-
	go
	в сложных условиях
хановцы конторы Пято-
ораб тов. Саратовцев).
	го треста (прораб тов. саратовцев).
С неослабевающим размахом про-
	И = АГ  “ АМИ

тельные работы по  теплофикации,  ,
NOSROnMBIIMe «= HCHONb3OBaTR Tet   ОА ПЕ И предметов
—— eee
Фрунзенской  теплоэлектроцентрали,
em ae > -—  - №
	Советы огородникам
С ИЕ
	Борьба
с вредителями
огородов
	Теплая весна и жаркая погода ию-
ня вызвали появление на огородах
сельскохозяйственных вредителей. От
успешной борьбы с ними во многом
зависит судьба будущего урожая.

Сейчас продолжается высадка Kae
пустной рассады. Необходимо тща-
тельно отбирать здоровую рассаду,
браковать больную капустной килой
с желвачками (опухолями) на корнях
	или поврежденную  корневыми «чер
вями» (белыми безногими личинками
капустной мухи), которые обгладыва-
ют стержневой корень и вызывают
его почернёние. Надо браковать так-
же рассаду с мягкими наощупь стеб-
лями, проточенными изнутри личин=
ками стеблевого долгоносика (ero
белые личинки с желтой головкой
скрываются внутри стеблей).

Чтобы не занести приставшие к
корням яички и личинки капустной
мухи, корни рассады перед посадкой
следует отмочить в чистой воде или
в разбавленной навозной жиже. Для
предупреждения заболевания  килой
непосредственно перед высадкой рас-
сады в каждую лунку вносят полста-
кана гашеной извести или по одному
стакану печной золы, а предваритель-
но обильно поливают почву.

Рассаду приходится оберегать от
повреждений ее огородными блошка-
	ми. Для защиты от этих прожорливых
жучков рассаду нужно тщательно
опыливать по росе (из марлевых ме-
шочков) простейшими средствами:
просеянной печной золой, дорожной
пылью, гашеной известью.

Особенно быстро можно уничто-
жить блошек, опыливая новыми по-
рошкообразными химическими препа-
ратами — ДДТ и гексахмерана.

Кроме яркожелтых яичек капуст-
ной бабочки-белянки на растениях
начала откладывать беловато-серые
яички ночная бабочка капустной сов-
ки. Нужно осматривать ежедневно
канусту ин тут же уничтожать кучки
этих яичек и молодых гусениц.

Луковая и морковная мухи продол-
жают свой лет и заражают растения
яичками, откладывая их около корне-
вой шейки. Чтобы предупредить даль-
нейшее заражение, ‘надо посыпать в
междурядьях смесью нафталина с
песком или опилками (одна часть
нафгалина на пять — десять частей
песка или опилок).

Ранее зараженные мухой червивые
и загнивающие луковицы следует
‘тшательно удалить и уничтожить
вместе с личинками, иначе они станут
очагом нового заражения.

Морковь необходимо свозвременно
прополоть и проредить, так как сгу-
щенные  всходы не только‘ угнетают
друг друга, но и усиливают зараже-
ние морковной ‘мухой. ›

Жаркая сухая погода может спо-
собствовать размножению. паутинного
клещика на огурцах. Эти мелкие зе-
леновато-желтые клещики вызывают
желтоватые пятнышки на листьях,
Для уничтожения клещей в самом. на-
чале их появления применяют опыли-

соответствующее экономии 16 тысяч
тонн условного топлива. Но и после
этого основная часть тепловой мощ-
ности ТЭЦ остается пока неисполь»
зованной.

В апреле исполком Моссовета при-
знал важнейшей задачей расширение
работ по теплофикации города.

В основном их будет производить
«Мосгазстрой». В 1948 году нужно
построить 17 километров внутриквар-
тальных вводов и присоединений и
уложить 34 километра труб; присо-
единить к сети 253 здания, в том чи-
сле 150 — до 1 октября.

Теплофикация коснется большого
количества зданий в районе Арбата,
улиц Веснина, Кропоткинской, Плю-
шихи и других по так называемому
	Гагаринскому направлению. Кроме
жилых домов, здесь будут теплофи-
цированы 14 школ, поликлиники, ди-
спансеры. Получат тепло также дома
по улице Горького до площади Пуш-
кина, Петровский пассаж, консерва-
	тория.
	Таким образом, «Мосгазстрой» 8
1948 году наряду с газификацией вы-
полняет большие работы по тепло-
фикации. Это позволит в 1948—1949
году полностью освоить <вободную
тепловую мощность Фрунзенской
ТЭЦ и теплофицировать 850—900
зданий. Тем самым достигается эко-
номия 120 тысяч тонн донецкого угля
в год, становятся ненужными сотни
котельных < их дымом и копотью,
освобождаются тысячи кочегаров и
истопников. Отопление квартир при
теплофикации обойдется втрое де-
шевле, чем при центральном отопле-
		HAW ОТ собственных котельных.
	Коллектив «Мосгазстроя» с полным
	сознанием ответственности приступил
к выполнению этого важного задания
Моссовета.

Основные  строительно-монтажные
работы по теплофикации возложены
на Первый трест «Мосгазстроя»
(управляющий тов. Локшин, главный
инженер тов. Чечельницкий).

На строительстве теплосетей ис-
пользуется лучший опыт’ строитель-
ства газовых сетей. Работа организо-
вана поточным методом, успешно ис-
пытанным на передовых участках
строительства газовых сетей. Широко
применяются механизмы для трудоем-
ких земляных работ: на рытье тран-
шей — экскаваторы, на засыпке —
бульдозеры. Для кирпичной кладки
каналов строители пользуются пере-
движными растворомешалками.

Руководители Первого треста при-
ступили к централизованному’ изго-
товлению тепловых узлов на заводе.
Тепловые пункты и прочие монтаж:
ные узлы будут поступать в собран,
ном виде и монтироваться на месте.
Это значительно ускорит ход работ.
Изготовление ‹ железобетонных плит
также налаживается на заводе Пер:
вого треста. .
	В настоящее время широко развер-
нулись работы на трассе теплосети в
районе Плющихи. Уже смонтирован
18-й внутриквартальный ввод от Са:
довой до Плющихи протяжением в
500 метров; ряд домов присоединен к
сети. Здесь применен способ изоля-
ции труб с использованием  же-
лезобетонных скорлуп, заполненных
минеральной ватой. Этот способ 60-
лее производителен и экономичен.

Строители газовых сетей с боль:
шим под’емом ведут работы по гази
	фикации и теплофикации жилищ
москвичей.
С. Черняк,
парторг МГК ВКП(б) «Мос-
газстроя».

re

Строительство
автозаводекой
магистрали

вание листьев (снизу, где сидят кле-
щики) серным цветом, чистым или
смешанным пополам < гашекой изве-
стью.

Нельзя забывать, что основным ис-
точником заражения многими вреди-
телями являются сорняки, поэтому
нало уничтожать их систематически.

Э. Савздарг,
доцент Сельскохозяйственной акз-
демии имени Тимирязева,

I

Дорожники закончили укладку бе-
гонного основания и гранитных бортов По Москве
мостовой Тюфелева проезда. Узкая и Подмосковь!

дорога расширена до 12 метров. Все
эти работы произведены за 10 дчей. С наступлением летних д

Дорожникам помогает около 200 че-   сковское туристско-экскурсионное
ловек молодежи, работающей на   Управление ежедневно проводит во-
предприятиях Пролетарского района.   семь--десять автобусных экскурсий

Вчера к проезду, ‘который яв-  в подмосковные музеи — Останкино,

ae Км о о: Шах, Г.Е
	Архангельское, Кусково и другие.

Свыше пятисот транзитных maccas
жиров, проезжающих через Москву,
ежедневно участвует в экскурсиях по
городу
		ляется продолжением реконструиро-
венной в прошлом году Автозавод-
ской улицы, прибыли грузовики с ас-
фальтом. Начато асфальтирование мо-
стовой и тротуаров.
	Всю зиму в
трудились стах
	Г:оказан зерновой совхоз «кубань?   о о О Е Е Е
Краснодарского края. На снимках —   НеРа Н. Щендеровича разработал не-
постройки центральной усадьбы, ма- давно новую конструкцию вакуум-
шинного парка, элеваторов, детских пропиточной установки. В’ ней удале-

ыы с о В a низ влаги из обмоток производится

должаются работы по газификации
города. Только управление «Мосгаз-
строя» должно газифицировать в
этом году 27.500 квартир. Для этого

фа. Ч а ды фа
	яслей, гостиницы, клуба.
	придется проложить 119 километров
газовых вводов и 50 километров ма-
	гистралей.
	За первые пять месяцев газифици-
ровано свыше 9 тысяч квартир. Tpe-
сты «Мосгазстроя» соревнуются 38
досрочное окончание годового плана,
берут обязательства завершить рабо-
ты к 7 ноября. Коллектив Шестого
треста (и. о. управляющего трестом
ann Таротин) raqn обязательство
	слать К этому дню 12 километров га-
	зовых магистралей, 6 километров вво-
дов, обеспечить подачу газа в 1.300
квартир и теплофицировать 24 зда-
		при давлении, пониженном до 15—20
миллиметров ртутного столба. Все уз-
лы изготовлены на заводе.

Уже больше месяца установка на-
ходится в эксплоатации. Она вначи-
тельно улучшила пропитку трансфор-
маторов и дросселей и позволила
увеличить производительность труда
на этом участке в два © половиной—
три раза. .
	БУКСИРЫ
ДЛЯ МАЛЫХ РЕК

Десять теплоходов-буксиров = п0-
строил и сдал Северному речному
пароходству и Северному  управле-
нию пути московский завод  «Судо-
верфь».

На-днях коллектив судостроителей
приступил к подготовке строительст-
ва новых 150-сильных буксирных`те-
плоходов. Они будут иметь меньшую
осадку и большие размеры. Это поз-
вслит эксплюатировать их на мелко-
водных реках.
	КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
	Большой светящейся картой разме-
щения предприятий рыбной промыш-
ленности Дальнего Востока и Сибири
открывается выставка Министерства
рыбной промышленности восточных
районов СССР. В добыче и перера-
ботке рыбы все возрастающую роль
играет механизация. За два года ко-
личество рыбососов увеличилось поч-
ти в три раза. В три раза больше,
	чем в 1940 году, стало погрузочно-
	разгрузочных механизмов.

Стэвд Главгазтоппрома показывает
огромный рост газовой   промынглен-
ности. По сравнению с 1913 годом
добыча природных газов в 1947 году
увеличилась почти в пятнадцать раз
На схеме показаны действующие ий
строящиеся газопроводы Саратов —
Москва, Дашава — Киев, Кохтла-
Ярве — Ленинград.

Большое место на выставке занял
показ производства  культтоваров
предприятиями Центросоюза.
		Кроме Дома моделей в цехах (pa6-
	рики решено разместить научно-ис-
следовательский институт или экспе-
риментальную фабрику.
Реорганизация фабрики имени Ко-
минтерна будет осуществляться по-
степенно, что создает вполне благо-
приятные условия для выполнения
фабрикой плана выпуска изделий.
Сейчас во всех цехах ритмично ра-
ботают конвейеры, темпы ежедневно
нарастают. Недавно в бригаде масте-
ра второго цеха Беспалько пущен ме-
ханический конвейер, значительно по-
высивший выпуск продукции. До
этого бригада изготовляла 90 пар
брюк в смену, теперь — 112.
Бригады Сенаторовой, Осиповой,
Чикуновой,  Мерзликиной и других
взяли обязательство выполнить годо-
вое задание к 7 ноября.
Предстоящая реорганизация фаб-
рики не помешает выполнению про-
граммы.
	L779 nrona —
	ПРЕДПРИЯТИЯ химической про-
мышленности выполнили план по
валовой продукции в мае на 113,5
процента и план пяти месяцев 1948
года — на 111,6 процента, что CO-
ставляет к соответствующему перио-
	процента.
по всему
		ду прошлого года 136,5
Перевыполнен план мая
важнейшему ассортименту
ских продуктов.
	ОСЛЕ четырех дней работы В

Киеве закончилось совещание ре-
дакторов республиканских и област-
ных газет Украины, созванное ЦК
КП(б)У. В работе совещания приня-
ли участие тов. Н. С. Хрущев и сек-
ретарь ЦК, КП(б)У тов. К. 3. Лит-
BUH.
	х
В НИЗМЕННЫХ районах  Азер-
байджана. сообщает «Правда»,
	убраны первые 29 тысяч гектаро?
озимых хлебов. Успешно началась
жатва в крупнейшем в республике
	зерновом Астрахан-Базарском райо-
не. На полях колхозов этого района
работают 53 комбайна, много  про-
стых уборочных машин. В колхозе
имени Багирова комбайн Павла Куд-
ряшева намолачивает по 150 пудов
пшеницы с гектара. В ближайшие дни
комбайны, работающие на полях это-
го колхоза, переходят на участки,
где ожидается собрать не менее как
no 210 пудов пшеницы с гектара.
первого дня уборки колхоз начал
сдачу хлеба государству. Вести 0
хорошем урожае поступают из мно-
гих колхозов.
	*
ВЕР вышла в свет первая книж-
ка «Библиотечки агитатора», из-
даваемой Госполитиздатом. В нее
вошли речи М. И. Калинина на сове-
шаниях партийных работников Моск-
вы в 1942—1944 гг. и беседы с фрон-
товыми  агитаторами. В ближайшее
время будут изданы брошюры: «Ос-
новные черты большевистской агита-
ции», «О языке  агитатора», «Как
подготовиться и провести беседу» и
другие, входящие в «Библиотечку».
Тираж каждой книжки — 500 тысяч
экземпляров («Правда»).
	х

СТОЛИЧНЫХ гостиницах «Мо-

сква», «Гранд-Отель» и других
начался ремонт. Как сообщает «Мо-
сковский большевик», всего за лет-
нее время будет приведено в поря-
лок более 200 коммунальных  пред-
приятий столицы: 9 гостиниц, 53 ба-
ни, 10 фабрик-прачечных, более 100
парикмахерских и Т. д- На эти рабо-
wu поесигновано около 90 млн. руб.
	‚.. По предяожению стахановцев, кол-
лектив Третьего треста (и. о. упраз-
ляющего т. Викторов) обязался вы:
полнить годовой план газификации
3.800 квартир к 15 августа и закон-
чить строительство восьми километ-
ров вводов не позднее середины сен:
		Головое задание NO Ссооружевию
тепловых сетей строители и монтаж-
ники Третьего треста обязались вы`
			Творцы станков и инструментов
	Этот институт молод. Он возник в
третьем году первой сталинской пя-
тилетки. Он рос и развивался в ту
страдную пору, когда создавалась и
крепла социалистическая индустрия.
Расцвет отечественного станкострос“
ния, рожденного в годы советской
власти, определил. движение . вуза
вперед. За восемнадцать лет ‘своего
существования Станкоинструменталь-
	«Калибре», «Фрезере», ° автозаводе
имени Сталина и на’ других передо-
вых предприятиях столицы. десь
же по окончании института остается
работать основная масса его выпуск-
НИКОВ.

Институт выпустил свыше двух
тысяч ‘специалистов. Его питомцами
были видные государственные деяте“
ли. руководители и главные инжене-
	ния. Некоторыми из этих лаборато-
рий институт особенно! вправе гор-
дДиться.

Вот, к примеру, измерительная ла-
боратория. Созданная ‹ полтора года
назад, она располагает всеми COBpe-
менными средствами для измерения
размеров в маниностроении. Timer:
щийся ‘здесь прибор — ультраонти-
‘метр. ‘позволяет производить, изме-
	у АА КЕ ae
ный институт имени Сталина превра-
тился в один из крупнейших вузов,
страны. и

Здесь готовят инженеров для инте:
реснейшей отрасли ‹ промышленного
производства. Они будут конструн-
ровать и строить различные станки,
инструменты, приспособления, прибо-

Nad oes eR rn ew Oe ge eee   a

ea 8 7 a”
рения < точностью до десятых долей
микрона. р

В лаборатории метайловедения и
термической обработки ‘большую цен-
ость представляют печи’ с автомати-
ческими регуляторами температуры, а
также отечественные  высокочастог’
ные установки © ‘ламповыми генера-

ры крупных промышленных предл
приятий, директора и научные работ-
ники исследовательских институтов.
Станкоинструментальный институт
имени‘! Сталина окончили Министр
станкостроения СССР А. И. Ефре-
мов; его заместитель А. И. Косто-

усов, председатель Комитета по де:
чомапительных приборов

таз ОП пм
	торама.

Различные типы  металлорежущих
станков представлены в  станочне
технологической лаборатории.

Солидно поставлено в Институте
производственное обучение. Студен-
ты проходят его на учебно-экспери-
	лам мер и измерительвых Презорое
при Совете Министров СССР А. П.
Кузнецов, главный инженер Новоси-
бирского инструментального завода
С. О. Покрас, директор Московского
завода внутришлифовальных станков
В. И. Рузин и другие.
	ры высокой точности, проектировать
и организовывать особые цехи и за-!
воды, вести исследовательскую рабо-
ту в специальных научных институ-
тах. ‘

Поступающим в этот вуз предстои?.
заниматься в светлых аудиториях HO-
	SGHMMAIDUA 2 VD isthe OY ee eee со   Be I ы. a
вого здания в Вадковском переулке ‹ ментальном. заводе, _ которому отведе- До сих пор в институте существо
Среди преподавателей — ‘лауреаты   но специальное здание. Каждому вало три факультета — станочный,

Сталинских премий, заслуженные   студенту выделяется для работы or- инструментальный И технологический.

деятели науки и техники, доктора! дельный станок и создаются условия   С осени этого года открывается HO-
У ee mmuraned   ners hharcunmnrer подле SVAVT LTOTOBHTh
	В двадцати четырех лабораториях
питомцы вуза проверяют на практи-
ке накопленные теоретические зна-
	вый факультет. Здесь будут готовить
специалистов по измерительным при-
борам, применяемым в машинострое-
		в измерительнсй. лабо-
Фото Л. ДУБИЛЬТ,
	для получения квалификации токаря.

Конструкторско-технологическую и
преддипломную практику студенты
проходят на «Красном пролетарии»,
	Студенты Московского станкоинструментального института имени Сталина на занятиях