Телеграммы из-за границы
		Тип образцового дома болгарских крест:
ставка славянских стран в Чехословакии).
	НОВЫЕ
КНИГИ
	К ВЫДВИМЕНИЮ
КАНДИДАТУРЫ ГОТВАЛЬДА
НА. ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА

ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 12. (ТАСС). Трудящиегя
Чехословакии с большой радостью
встретили решение центрального ко-
митета действия Национального фрон-
та о выдвижении в качестве всена-
родного кандидата на пост президен-
та республики Клемента Готвальда.

В центральный комитет действия
Национального фронта со всех кон-
цов республики поступают телеграм-
мы и письма от рабочих фабрик и
заводов, от трудящихся города и де-
ревни, от общественных и культур-
ных организаций В этих телеграммах
и письмах содержится одобрение
кандидатуры Готвальда.

Союз чешской молодежи; союзбор-
цсв за свободу, союз чехословацких
земледельцев и ряд других организа-
ций опубликовали заявления, в кото-
рых от имени сотен тысяч своих чле-
нов эти организации приветствуют
кандидатуру Готвальда на пост пре-
зидента республики.
	КАРЕЛ ЧАПЕК. Избранные про-
изведения. Гослитиздат. 1947 г.
Вылающийся чешский писатель
	Карел Чапек, умерший в 1938 году,
`орошо известен советскому читате-
	лю. Почти все его произведения пПе-
	реводились на русский язык.
	В об’емистый том избранных произ-
	ведений, выпущенный Гослитиздатом
	к десятилегию со дня смерти Чапека,
вошли: «Английские письма», «Как
это делается», «Война с саламандра-
ди», «Мать» и др,
	Карел Чапек непримиримо относил-
	CA к кациталистическому миру, к ео
	вырождающейся культуре. Он смело
разоблачал фашизм, хотя и не видел
ло послечних лет своей жизни сил,
	способных прогивостоять коричневой
	чуме. охватывающеи многие страны
Европы. Отсюда его идейные колеба-
ния,  пессимистические настроения.
Так, мрачной картиной гибели чело-
веческой цивилизации кончается один
из самых ‘ярких социальных романов
Чанека «Война <  саламандрами».
Фантастический этот роман был пос-
лелним в цикле сатирических «уто-
пий» Чапека.

крестьян. (Сельскохозяйственная вы-
	oro Л. ЛОРЕНСКОГО (ТАСС).
	Американская общественность протестует
против законопроекта Мундта
	ской рабочей партии Коннолли и дру=
гих демонстрантов, пред’явив им ©б-
винение в том, что они, будто «нару-
шают спокойствие», так как пользо-
вались усилителями для того, чтобы
все демонстранты могли слышать вы-
ступления, хотя только 7 июня вер-
ховный суд США постановил, что по-
	добная процедура является легаль“
ной.
Корреспондент газеты «Дейли
	уоркер» в Вашингтоне сообщает, что
в то время как юридическая комис-
сия сената продолжает рассматривать
законопроект Мундта, противники
этого законопроекта следят за воз-
можными действиями комиссии, ко-
торые могут быть предприняты с
пелью ускорения прохождения зако-
	нопроекта.
10 июня сенатор Томас (от штата
Ута) устроил завтрак, на котором
присутствовали сенаторы  Бэркли,
Лукас, Хэтч, Макмагон, Килгор,
О Махони, Грин, Хилл, Майерс и
	Макфарланд, а также видные пред-
ставители науки и искусства. Были
произнесены бурные речи, направлен-
ные против законопроекта Мундта.
	НЬЮ-ЙОРК, 12. (ТАСС). Свыше
3 тыс. человек демонстрировали в
течение нескольких часов перед по-
мещениями национальных клубов де-
мократической и республиканской
партий в центре Нью-Йорка вечером
10 июня с требованием провалить
антикоммунистический законопроект
Мундта и угрожали’ организовать но-
вый «поход в Вашингтон», если кон-
гресс не сделает этого. Организаторы
демонстрации — представители аме-
риканской рабочей партии в Нью-
Йорке и лидеры профсоюзов остави-
ли заявления в центрах республикан-
ской и демократической — партий,
осуждающие законопроект Мундта и
призывающие конгресс утвердить за-
кон о гражданских правах. В’ заявле-
нии говорится, что антикоммунисти-
ческий законопроект Мундта пред-
ставляет собой «прямую угрозу каж-
дому либеральному и прогрессивному
человеку, члену третьей партии, лю-
бому национальному меньшинству в
США, которых реакционеры и сто-
ронники расовой теории стремятся
охарактеризовать, как коммунистов».

Во время ‘демонстрации полиция
арестовала представителя американ-
	Дом В. М. Васнецова в 3-м Троицком переулке. № 13, построенный художником по
		_ ВОБИРАТЕЛЬНИМА
	Среди рукописных фондов, посту-
пивших недавно в Центральный му-
зей музыкальной культуры, особое
внимание призлекает обширный ар-
хив знаменитой собирательницы рус-
ских народных песен Евгении Лине-
вой.

В этих неизвестных доселе доку-
ментах раскрывается увлекательная
летопись жизни выдающейся  дея-
тельницы русского народного искус-
ства.
	Е. Линева воспитывалась в атмос-
фере благоговейного отношения К
памяти М. И. Глинки, который был
учителем и другом ее матери. Есте-
ственно, что и мать Линевой, ставшая
в свою очередь первым музыкальным
учителем своей дочери, стремилась
передать ей художественные заветы
величайшего основоположника  рус-
ской национальной музыки.
	Начало артистического пути Евге-
нии Линевой знаменуется успешными
выступлениями на сцене Большого
театра, дебютами на концертных
эстрадах и оперных подмостках Вены,
Парижа, Будапешта. Предприимчивые
импрессарио наперебой предлагают
ангажементы «русскому контральго».

Но зарубежные лавры нимало не
прельшщают молодую певицу. Она воз-
вращается в 80-х годах на Родину, и
здесь окончательно определяется ее
истинное призвание. Памятные слова
Глинки о том, что «создает музыку
варол», становятся девизом для Ев-
тении Линевой. (Отныне и навсегда
посвящает она себя изучению и про-
паганде этой народной музыки. По
деревням и селам бескрайних россий-
ских просторов начинаются бесконеч-
ные странствия Евгении Линевой,
ставшей в полном смысле слова
«охотницей за песнями».

Во время этих странствий собира-
тельница воочию убеждается в неис-
сякаемом богатстве и красоте того
искусства, которое создает народ. Ее
поражаег необычайное импровизатор-
ское мастерство народных певцов-
умельцев, создающих в хоровом о ис-
полнении из затейливого сочетания
подголосков самобытную годвижную
песенную ткань.

И заветной мечтой неутомимой
«охотчицы за песнями» становится
сбор напевов именно такого «много-
голосного музыкально-песенного
строя, свойственного народу», о ко-
		лекции
о художниках
	В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ

ТАЛЛЕРЕЕ
	Государственная Третьяковская
галлерея организовала цикл лекций,
посвященных творчеству  крупней-
ших русских художников.

На первой лекции-© К. Брюлло-
ве, прочитанной кандидатом -искус-
ствоведческих наук Э. Асаркиной,
присутствовало около ста человек.
В течение июня и июля COCTOATCA
лекции о жизни и деятельности
В. Перова, В. Верещагина, И. Шиш-
кина, И. Репина, В. Сурикова И
В. Васнецова. Они состоятся в залах
галлереи, где экспонированы произ-
ведения этих художников.
	HAET
HA BOCTOK«
	НОВЫЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ФИЛЬМ
		В этом доме В. М. Васнецов жил ec
УЧАСТНИКОВ
	ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОМКООПЕРАЦПИИ
	С большим успехом прошел твор-
ческий отчет коллективов художест-
венной самодеятельности московской
промкооперации, происходивший в
театре имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко. =~

Одно из главных достижений ху-
дожественной самодеятельности пром-
кооперации — ее массовость. В арте-
лях, на фабриках, в мастерских мно-
го способных кружковцев, хороших
коллективов. Особенно следует от-
метить хоровой коллектив под руко-
водством хормейстера Шохина, об’е-
диненный хор русской песаи (хормей-
стер Ноздрюхин) и сволн’ае хоры под
руководством Нисневича и Житло.
Всё это большие коллективы, испол-
нявшие на отчетном концерте произ-
ведения русских классиков и песни
советских композиторов.

Небольшой хоровой коллектив рус-
ской народной песни артели «Bre-
ред» под руководством молодого хор-
мейстера М. Новикова непосредствен-
но и свежо исполнил русские песни
«Не буди меня, молоду» и «Собирай-
тесь, девицы».

Из хореографических выступлений
хорошее впечатление оставили бело-
русский танец «Бульба» в исполне-
нии самодеятельного — коллектива
фабрично-заводского училища порт-
ных и «Лезгинка» в исполнении
рабочих артели «23-я годовщина Ок-
тября». Венгерские и молдавские
танцы были исполнены участниками
самодеятельности артелей «Промзер-
кало» и «Экспортобувь».

С молодым задором и темперамен-
том танцуют! работницы Клавдия Чу-
викова.. и Капитолина Самовалова.

Хорошую тренировку показал ак-
робатический коллектив Кожсоюза.
Пирамиды, акробатические . этюды,
сложные упражнения проделывались
молодежью легко и изящно.

С большим под’емом кровельщик
артели «Московский строитель» Петр
Копыт прочел «Стихи © советском
паспорте» Вл. Маяковского.
	В концерте выступали 1.200 уча-
стников самодеятельных коллективов
	промкооперации.
	собственному рисунку.
Рис. В ГАЛЬПЕРИРНВА.
	Только в драме «Мать» писатель
вплотную подошел к изображению Совет министров Венгрии

живых сил народа, противостоящих одобрил законопроект

о ЕЕ А бра конки: RB arn
	о передаче всех школ
В ведение государства
	БУДАПЕШТ, 12. (ТАСС). На со-
стоявшемся вчера заседании совет
министров одобрил предложенный
министром просвешения и культов
Ортутаи Дьюла законопроект о пере-
	sanopy фашистской резкции. В этой
драме сочувствие автора на стороне
коммуниста Петра, на стороне народа,
поднявшего восстание...

К. Чапек — блестящий стилист,
большой мастер слова. Книга его из-
бранных произведений, несомненно,
встретиг теплый npHem у нашего чи-
TATE AS
	eee ЕО NE OEY rc”

a so
А. Леонов.   даче в ведение государства всех

* школ. Законопроект предусматривает

исключение только для тех школ,
«МОСКВА В РУССКОЙ ПОЭ-  которые ‚ служат чисто церковным

ЗИИ». Издательство «Московский   целям. Речь идет в данном случае
	духовных семинапиях.
	В западных зонах
Германии
	ПРАГА, 12. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресс из Берлина,
АДН сообщает, что американский
военный cya приговорил 19-летнего
берлинца антифашиста Иоахима Дит-
триха к четырехнедельному тюремно-
му заключению за «несоблюдение
американских постановлений относи-
тельно народного референдума о
единстве Германии».

ПРАГА, 12. (ТАСС). Агентство
Телепресс передает из Берлина: жи-
тель Гамбурга Эгон Бюркле, которо-
го предупредили на службе, что если
он посмеет внести свое имя в списки
народного опроса о проведении ре-
ферендума за единство Германии и
справедливый мир, то его уволят с
работы, попытался послать в свой
родной город Хемниц (советская з0-
на) телеграмму с просьбой внести его
имя в указанные списки. Однако в
	рабочий». 1948 г. Тираж 10.000 экз.
Цена 13 р. 50 к.

Сборник «Москва в русской поз-
зии» состоит из двух разделов. В пер-
вый, открывающийся стихами Жуков-
ского, включены произведения поэтов
Х[Х века о старой Москве и свя-
занных с нею исторических событи-
ях. Во втором разделе, вслед за сти-
хами о событиях 1905 года в Москве,
помещены стихи современных поэтов,

посвяшенные советской столице.
		неопубликованный научный материал   Гамбурге ни одна почтовая контора
советских исследователей.  Книга  не согласилась принять у него эту
снабжена документальными фото-   телеграмму.

снимками и подробными гипсометри- ——-—
ческими, почвенными и другими кар-
тами. Антиамериканское
* движение в Китае
ve ЖИРМУНС HF х. АРВ, ШАНХАЙ, 12. (ТАСС). Как сооб-
збекский народны героический   ают из Бойпина. лвижение китай-
	эпос. Гослитиздат. Тираж 10.000 экз.
Цена 9 р.
	Книга знакомит читателя с эпиче-
ским творчеством узбекского ‘народа.
Авторы использовали разнообразный
фольклорный материал, в большинст-
ве не издававшийся до сих пор.
	ских студентов, направленное против
американской политики в Японии,
продолжается. 3 тыс, студентов
устроили демонстрацию, но полиция
не допустила их к американскому
консульству. Профессора и студенты
Яньцинского университета послали
американскому послу в Китае Стюар-
ту письмо, в котором они просят его
подать в отставку и вернуться в
университет, президентом которого он
являлся в течение многих лет до на-
значения его на пост американского
посла в Китае. В письме говорится:
«Мы больше не можем соглашаться
с нынешней американской политикой
по отношению к Японии».
ШАНХАЙ, 12. (ТАСС). 38 студен-
тов. Шанхайского ‚университета. опу-
бликовали заявление в газете «Да-
гунбао» о том, что они об’являют
однодневную голодную забастовку
протеста против американской поли-
тики в Японии, которая служит делу
возрождения японского милитаризма.
			тором применительно к великим тра-
дициям русской музыкальной класси-
ки сказано сейчас в известном  по-
становлении ЦК ВКП(б) по вопросам
музыки.
	Горячая патриотка своей Родины,
Евгения Линева поставила перед со-
бой почетную цель — показать всему
миру самобытные сокровища русской
народной песенности, равных которым
нет в музыкальной культуре осталь-
ного человечества. Когда в Нью-Йор-
ке в начале 90-х годов на эстраде
громадного зала Линева вместе ©
созданным ею же русским хором ис-
полнила «Лучинушку», падкие до
сенсации американцы закидалн ее во-
просами:

— Кто композитор этой  необыч-
ной мелодии? Как давно она сочи-
нена?
	— Имя этого композитора — рус-
ский народ, — с №рдым достоинст-
вом отвечала Линева, — а ‹сочинена
эта песня в те незапамятные. времена,
когда Америка еще не была откры-
та!..
	Но главное для русской собира-
тельницы было впереди. Вернувшись
на Родину, Линева задалась целью
запечатлеть родные песни так, как
поет их народ. И здесь она оказалась
пионером. Евгения Линева первая из
русских «охотников за песнями» при-
менила для записи их только-что изо-
бретенный фонограф.

За годы своих странствий Линева
записала свыше тысячи песен и по-
ложила основание замечательной кол-
лекции многоголосных русских песен,
которая вскоре завоевала мировое
признание. Академия наук издала два
сборника русских песен, собранных
Линевой. Архив Линевой содержит
интереснейшую переписку ее ¢ MHO-
гими выдающимися деятелями пере-
довой русской и западной культуры.

Архив Линевой должен быть поло-
жен в основу обстоятельной моногра-
фии, посвященной истории ‚русского
народного искусства.
	Канн-Новикова.
	Кадр из кинокартины «ИНоезд идет на восток».
	и, конечно, нет ничего п

ЛОХхоОГоО В
	том, что авторы фильма (сценарист
Л. Малюгин, режиссер Ю. Райзман)
захотели рассказать в первую оче-
рель именно о любви. Чистое, свет-
лое, большое и прекрасное чувство,
создающее основу будущей крепкой
	и дружной советской семьи, — разве
эм, не тема для художественного
произведения?
	Капитан Лаврентьев и агроном Зи-
на Соколова — случайные соседи в
вагоне поезда Москва—Владивосток,
Оба едут на работу: Лаврентьев к
тихоокеанским подводникам, Зина —
на один из опытных участков в При-
морье. Знакомство начинается с мел-
кой дорожной ссоры, с взаимных кол-
костей, с недоразумения: Соколова
считает капитана женатым, Лавренть-
ев уверен; что она замужем. На_од:
ной из промежуточных станций Лав-
рентьев и Зина отстают от поезда и
добираются до. Владивостока уже без
всяких удобств, но ‘зато с великим
множеством приключений. Однако
все эти подчеркнуто комедийные си-
туации служат авторам фильма толь-
ко поводом для число психологиче-
ского задания: показать, как в Ус-
ложняющихся отношениях героев за-
рождается, крепнет, звучит все гром-
че и громче извечная песнь торже-
ствующей любви.
	Само по себе задание это никаких
возражений не вызывает. Важно, как
сло выполнено. Ведь Лаврентьев и
Зина — в чем хотят нас убедить ав-
торы-—хорошие советские люди. А У
гаких людей личное неотделимо от
общественного, и в самых, казалось
бы, сугубо личных отношениях их. во
всех перипетиях связавшего их боль-
шого и красивого чувства должны
были еше ярче и полнее раскрыться
характернейшие черты их социальноге
		Неопубликованный архив Евгении Линевой
	Э. МУРЗАЕВ. Монгольская На-
родная Республика. Физико-геогра-
фическое описание. Государственное
издательство географической литера-
туры. Тираж 10.600 экз. Цена 10 p.
	До настоящего времени в геогра-
фической литературе почти не было
сводных и систематизирующих работ,
посвященных физической географии
Монгольской Народной Республики.
Настоящая книга в значительной ме-
ре восполняет этот пробел. При ра-
боте над ней автором использован
	К ПОЛОЖЕНИЮ В ПАЛЕСТИПЕ
	ТЕЛЬ-АВИВ, 12. (ТАСС). Как вче-
pa вечером передало радис «Голос
зраиля», командующий войсками
Израиля сообщил журналистам, что
противник нарушил условия переми-
рия, продолжая военные действия на
разных участках фронта. Он заявил:
	к сожалению, я не могу утверждать,
что сегодня прекратились военные
действия. Ровно в 10 ч. утра по мест-
ному времени наши войска, согласно
инструкциям, полученным от посред-
ника ООН, прекратили военные лей-
ствия на всех фронтах. Но враг, од-
нако, не поступил так. Довольно
крупное наступление было предпри-
нято вражескими войсками против
наших войск в районе Лидды и в
арабских деревнях, находящихся в
руках наших войск. Эти атаки были
	Оккупационные власти
	отражены нашими войсками, и бои
закончились лишь после полудня.
Военные действия в основном были
прекращены, чтобы дать арабам воз-
можность подобрать раненых. К се-
веру от озера Галилея враг не толь-
ко не прекратил военных действий,
но и продолжал их, не пытаясь это-
го скрывать. Им были использованы
артиллерия и самолеты.
	Приблизительно в час дня в тер-
риториальных водах Израиля нашим
судном был перехвачен египетский
транспорт. Команде судна было при-
казано выполнять условия перемирия,
и она обратилась к ‘капитану египет-
ского транспорта с вопросом, готов
ли он принять условия перемирия в
покинуть наши территориальные во-
ды. После обещания покинуть воды
и соблюдать перемирие транспорту
было разрешено следовать по своему

курсу.
	западных зон Германии
	препятствуют возвращению польских детей на родину
		ВАРШАВА, 12. (ТАСС). Газета
«Жице Варшавы» опубликовала со-
общение, касающееся вопроса репат-
риации на родину польских детей, в
свое время увезенных в Германию не-
мецкими оккупантами.
	По свидетельству газеты, из Поль-
ши было насильственно вывезено
около 900 тысяч польских детей.
		Только советские оккупационные
власти в Германии, пишет газета,
обеспечили возвращение 20 тысяч
	детей. Из всех других зон—англий-
ской, американской и французской,
вместе взятых, на родину вернулись
лишь 6 тысяч детей, хотя подавляю-
щее число увезенных дегей находит-
ся именно в западных зонах оккупа-
ции Германии.
		Нонцерт
Н. Назанцевой
	Летом 1934 года группа советских
артистов во главе с Е. Гельцер и
К. Держинской, обслуживая желез-
нодорожников, выступала на Украи-
не с концертами. Внезапный вызов
в Москву К. Держинской лишил
бригаду исполнительницы Классиче-
ского вокального репертуара. Запол-
нить эту брешь в концертных про-
граммах вызвалась молодая пианист-
ка, аккомпаниатор бригады Надежда
Казанцева.
	Ее первые выступления с трудней-
шим классическим репертуаром быле
тепло встречены слушателями. Моло-
дая певица исполняла арию Розины
из «Севильского цырюльника», арио-
eo Марфы из «Царской невесты»,
«Соловья» Алябьева и другие произ-
ведения. .
	Оказалось, что Н. Казанцева уже
несколько лет проходила серьезную
вокальную школу, сперва в Иркут-
ске, где “работала концертмейстером
в местном Радиокомитете, а затем,
после переезда в Москву, у доцента
Московской консерватории Л. Шор-
Плотниковой.
	Со времени своего первого дебюта
в роли певицы Н. Казанцева приоб-
рела большую популярность У
советских слушателей как солистка
Всесоюзного радиокомитета. Артист-
ка выступала и на сцене Большого
‘театра и в концертных залах столи-
пы. Сравнительно недавно она полу-
чила звание народной артистки

РСФСР.
	В последнем сольном концерте, со
стоявшемся на-днях в Колонном зале
Дома союзов, певица показала себя
зрелым мастером-музыкантом. В
исполнении таких произведений, как
«Аллилуйя», ария Царицы’ ночи из
оперы «Волшебная флейта» Моцарта
и (в сопровождении флейты) ария
Лючии из оперы Доницетти «Лючия
ди Ламермур», Н. Казанцева проде-
монстрировала высокую вокальную
технику и выразительность исполне-

НИЯ.
	К сожалению, приходится отме-
тить, что в отчетном концерте по-
чему-то не была представлена отече-
ственная лирико-колоратурная клас-
сика (Глинка, Римский-Корсаков й
`др.), а также русские и украинские
песни, прекрасно исполняемые певи-
цей.

Успеху концерта немало способ-
ствовали профессор Московской кон-
серватории Н. Платонов (флейта) и
пианист Н. Вальтер, помогавшие пе-
вице показать разнообразие тембро-
вых и эмоциональных красок.
	И. Дубровская.
	ломост». Победили гости со счетом
4:0. Команда «Ухломост» выиграла
также матч у сборной города Плов»
дива со счетом 3 : 2.

Ж Закончился розыгрыш первенст*
ва Франции во второй группе. Побе*
дила команда города Ниццы — 58
очков, на втором месте Кольмар —
52 очка, на третьем Гавр — 50 очков

ж Белградская команда «Металан»
выиграла у профсоюзной команды
Будапешта. Счет 9: 1.
		ЗК 6 июня в Бухаресте состоялся
матч между сборными командами Ру-
мынии и Венгрии. Выиграли венгры
со счетом 9:0. Встреча второй сбор
ной Румынии с командой Венгрии
также закончилась поражением  ру-
мынских футболистов со счетом 0:3.

% 6 июня в Брюсселе состоялся
международный матч между сбор
ными Бельгии и Франции. Выигралв
бельгийцы со счетом 4:2.

*\ В Пернике (Болгария) состоял-
ся матч между местной командой
«Рудничар» и чехословацкой «Ух:
	товы помочь все, с кем они встреза-
ются по пути. Чужие, незнакомые
люди оказываются прекрасными TO-
варищами, все они — от старика-кол-
хозника на вокзале до директора
крупного машиностроигельного заво-
да — создаюг ощущение дружного,
сердечного советского коллектива,
какой найдешь в любом уголке на-
шей необ’ятной страны. Актерски все
эти эпизоды сделаны очень удачно,
Запоминаются В. Любимов (директор
завода), М. Яроцкая (учительница),
А. Петров (летчик Гончаренко), М.
Андрианова (трактористка) и многие
другие.

Зритель как бы становится участ-
ником путешествия героев фильма.
Это впечатление создается поистине
превосходной работой операторов
Ч. Гелейна и А. Кольцатого. Некото-
рые пейзажные кадры кажутся кус-
ками реально видимого ландшафта не
в кино, а в действительности. В них
есть и жизненная достоверность кра-
сок и поэтическое восприятие приро-
ды.

Мелодичная музыка Тихона Хрен-
никова органически входит в фильм.

Все это, однако, не восполняет не-
дежтатков сценария. Они достаточно
серьезны для того, чтобы не забы-
рать о них, даже отмечая известные
достоинства фильма. И он мог бы
иметь серьезный успех у зрителя,
если бы в основу его был положен
более содержательный, идейный снце-
нарий, который раскрыл бы драгоцен-
ные черты советского характера.
ведь в этом и заключается основная
задача любого художественного про-
изведения, в каком (бы жанре оно ни
создавалось. И эта задача в фильме
«Поезд идет на восток» осталась не-
разрешенной.
	Ал. Абоамов.
	НОРМИРОВАНИЕ
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ШВЕЦИИ
СОХРАНЯЕТСЯ .
	СТОКГОЛЬМ, 12. (ТАСС). В хо-
роде Евле на социал-демократиче-
ском митинге выступил с речью
премьер-министр Эрландер. Как сооб-
щает газета  «Моргон-тиднинген»,
Эрландер заявил, что в настоящее
время в Швеции нет предпосылок
для отмены нормирования  продо-
вольствия.
	Баскетбольный турнир был прове-
ден в городе Трново (Болгария). В
финале’ команда «Септември» (Цент*
ральный дом болгарской армии) вы*
играла у команды «Локомотив» са
счетом 27:15. Команда «Трапезица»
из Трново победила бухарестскую
«Телефоне» со счетом 47 : 39.
	ВЕЛОСИПЕД
te Многодневную велогонку по
Италии — «Тур д’Италиа» выиграл в
этом году гонщик Манни.
xe Велогонку Бордо—Париж (590
км) выиграл француз Лестрат. Его
время — 16 часов 35 минут 5 секунд.
	ЛЕГКАЯ АТ
	эх Участвуя в соревнованиях, ко-
торые проводились в Безансоне,
француз Пио прыгнул на высоту
метр 97 сантиметров. установив но*
вый французский рекорд.

%& Состоялись соревнования между
спортсменами румынской провинции
Валахия и югославской провинции
Воеводина. Победили румыны со сче-
tom 322: 131.
	ШТАНГА
В Сараево (Югославия) состоя-
лись соревнования между спортсме-
нами Боснии. Хорватии и ‘будапенит-
ского клуба «Чепел». Выиграли зен-
Гры со счетом 5:3.
		облика. Видим ли мы это в фильме?
Нет, не видим. Что характеризует в
картине Лаврентьева, моряка-подвод-
ника, участника Великой Отечествен-
ной войны, именно как человека во-
ениого, воспитанного Ha флоте да
еще в таких условиях, когда лучшие
черты советских людей приобретали
особую закаленность? Увы, морская
форма Лаврентьева носит явно лишь
декоративный характер. Ничто не ха-
рактеризует его и как передового со-
ветского человека в об’цественных
связях, потому что никаких общест-
венных связей его в фильме не пока-
зано.

Нет никаких социальных признаков
п у героини фильма. Она именует се-
бя агрономом, но с таким же успехом
могла бы назваться и геологом, и
учительницей, и домашней хозяйкой,
или певицей, за каковую ее и при-
нимают в купе вагона. Что характери-
зует ее как передовую
девушку, только что окончившую вуз
и эдущую на место своей первой в
жизни работы? Только случайно, ми-
моходом, так сказать «проездом», по-
казывают нам авторы фильма общест-
венные поиметы героев. Это — эпи-

советскую !

сценария. Не то плохо, что любовная
тема стала основной его темой, а то

‚плохо, что в решении ее не раскрыт

ваются основные, существеннейшие
черты характера современного совет-
ского человека. Многое поэтому прос-
то неубедительно. Например разго-
воры героев фильма на тему о том.
«можно ли всю жизнь прожить с од-
ним человеком»; иногда они приобре.
Тают комически-двусмысленный ха.
рактер. Неудачно порой и сюжетное
«обрамление» основной темы, напри-
мер, эпизод в сибирской машинно-
тракторной станции, где девушки:
трактористки организуют форменную
«охоту» на красивого моряка.

Что же все-таки заставляет, не-
смотря на идейную бедность картины,
воспринимать ее с веселой улыбкой.
Надо сказать, что в фильме при всех
его недостатках все же есть одно
неоспоримое — достоинство сила
бодрости, жизнерадостности, обаяния
молодого — всепобеждающего  чув-
ства. Режиссер и 8B особенности
исполнители центральных ролей —
Л. Драновская и Л. Галлис — су-
мели даже в сомнительных сюжетных
ситуациях передать правду эмоций и
	венные приметы героев. Это — эпи-
зод. в котором Лаврентьев. помогает
встречной девушке-трактористу  ис-
править вышедший из строя трактор;
эпизод на вокзале, когда Зина заме-
RAST Y вокзального микрофона жесто-
ко пПростуженного дежурного по
станции; эпизод в тайге, когда она
мечтает о будущей работе; эпизод, в
котором Лаврентьев ‘рассказывает
пассажирам с Ленинграде. К сожале-
нню, таких эпизодов немного, да ине
на них сосредоточено внимание. сце-
нариста. Его интересует только’ лю-
бовная линия, только сугубо личное в
отношениях героев.

поступков, продиктованных возника-
  ющим и растущим чувством любви.
’ Оба актера «играют» только гри ка:
чества своих героев: молодость,
влюбленность и веру в счастье и, на-
до сказать, играют отлично, вызывая
у зрителя улыбку нескрываемой сим-
патии. И для артиста театра имени
Ермоловой Л. Галлиса и для выпуск-
ницы Государственного института ки-
нематографии Л. Драновской — это
очевидная творческая удача.

Радует в фильме и наполняющая
его атмосфера дружбы советских лю-
лей, теплого чувства товарищества
	В этом — серьезный недостаток   Попавшим в беду героям картины го-
	ОЕЗД идет на восток... На экра-

не, как за окном вагона, сме-
няется путевой пейзаж. Мелькают
семафоры, станции, поля, переле-
ски. Цвет усиливает впечатление
увиденного: густая синева вечерне-
го неба, белые фасады вокзалов, зе-
лень леса, желтизна речного песка
-— все это создает иллюзию под-
ЛАННОСТИ.

Но это — не видовой фильм, а
игровой, комедийный. Поэтому и
монтаж, воссоздающий смену пей-
зажа, и мастерство оператора игра-
ют здесь лишь прикладную, служеб-
ную роль Внимание зрительного за-
ла сосредоточивается на перипетиях
стремительно развергывающегося сю-
ета.

В основе его — тема зарождающе-
гося чувства, первой любви, приходя-
шей к нам на заре нашей молодости.
Мы отнюдь не считаем, что тема
любви обречена лишь на  второсте-
пенную роль, вечно что-то «обрам-
ляющую» и «дополняющую». Едва ли
нужно доказывать ее право на само-
гтоятельную жизнь в нашем искусст-
		В Белграде состоялся  трениро-
вочный сбор югославских пловцов. В
заплыве на 100 мезров на спине Ми-
лославич установил новый рекорд—
1:09,2 сек. Хорошее время в заплыве
свободным стилем на 400 метров по-
казал Видович — 4:54,4 сек. Маша
Станоева установила новый рекорд
страны в заплыве на 200 метров сво-
бодным стилем. Ее время 2: 50,0 сек.
— на 3 сек. лучше прежнего рекорда
страны,