Из ПИСЕМ
В РЕЛАЕЦИЮ
	Где оставить
велосипед?
	Велосипед — очень удобное и прич
ятное средбтво передвижения. Однач
ко пользование велосипелом и заня“
тия велоспортом в условиях Москвы
чрезвычайно осложняются ‘отсутстч
вием специальных велогаражез. Вез
лосипедист буквально приковано &
своей машине, он He можег поехать
на велосипеде на пляж, в парк,
театр, универмаг, на рынок. Многие
велосипедисты живут на четвертых—
пятых этажах. Туда трудно втаски“
вать машину; не в каждой квартира
можно выделить место для хранения
такой громоздкой вещи.

В пунктах наибольшего скопления
людей — у проходных ворот“крупных
заводов, у зданий министерств, на
вокзалах, на некоторых дачных же-
лезнодорожных станциях — надо по-
строить специальные гаражи для хра-
нения, мелкого ремонта и чистки вез
лосипедов. Постройка этих примитива
ных сооружений обойдется недорого
и бесспорно окупит себя.

Надо учесть вдобавок, что вело-
сипед является сравнительно массо-
вым видом транспорта, который н®
используется достаточно широко мо-
сквичами именно из-за невозможно“
сти оставить машину ва улице без
присмотра. Постройка велогаражей
в некоторой мере разгрузит городской
	транспорт, особенно в часы «пик». `
H. KPIOKOB.
	Мастерские
без прейскуранта
	Опубликованная 26 мая в «Бечер+
ней Москве» статья и. о. прокурора
г. Москвы тов. Кагановича «Навести
порядок в бытовом обслуживании на-
селения» совершенно правильно стаз
вит вопрос об усилении контроля за
оформлением заказов в мастерских и
ателье, занятых бытовым обслужие
	ранием москвичей. Мне кажется, чта
	это дело следует организовать. так,
чтобы кажлый посетите Hs
	МОГ
	ность выписан

по прейскур2”
Дост2=”
	[руз_ доставлен
Попутной машиной
	ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРОЖНИХ
АВТОМОБИЛЕЙ
	Грузовой автомобиль выехал за го-
родскую заставу. Машине предстоит
совершить.  стокилометровый путь,
чтобы взять груз в одном из под-
московных городов. До тех пор, по-
ка автомобиль не прибудет к месту
назначения, его вместительный кузов
будет оставаться пустым. Может
быть одновременно в TOT же’ город
направится вторая машина с грузом.

Нелепость такого положения со-
вершенно очевидна. Холостые пробе-
ги — серьезное зло, с которым сле-
дует настойчиво бороться.
	Использованием машин, отправляю-
щихся из города незагруженными, за-
вимается контора автомобильных со-
общений Управления автогрузового
транспорта Мосгорисполкома. Эта
контора провела большую работу.
Только за один прошлый год было
загружено 104 тысячи автомобилей.
На них перевезено 276 тысяч тонн
попутных грузов. Это позволило сбе-
речь 805 тысяч литров бензина и
сдать в бюджет 2,5 миллиона рублей
накоплений.
	Недавно исполком Московского го-
родского Совета депутатов трудя-
щихся вынес решение об усилении ис-
пользования порожних грузовых ав-
томобилей, совершающих пробеги в
Москве и на трактах.
	В текущем году решено добиться
загрузки 150—180 тысяч машин и по-
лучить до 3,5—4 миллионов рублей
накоплений.
	Доставка грузов попутными автомо-
билями должна содействовать осво-
бождению железнодорожного транс-
порта от перевозок на короткие рас-
стояния. В этих целях до 15 августа
текущего года будет построена раз-
рушенная во время войны Клинская
автостанция. На отчисления от
средств, накопленных в результате
доставки грузов попутными машина-
ми, начнется строительство перева-
лочных складов и контрольно-диспет-
черских пунктов.
	Практика показала, что контроль-
но-диспетчерским пунктам часто при-
хсдится возвращать порожние грузо-
вики от застав в город. Это ведет к
излишнему расходованию горючего.
По решению исполкома Моссовета в
ближайшее время будут выделены
участки для постройки складов и
перевалочных баз на выездах из Мо-
сквы To   Рязанскому; ” Горьковекому,
Ленинградеку и Ярославскому
шоссе. Стро. х.ство должно быть
закончено к 1 :тября.
	ПОЛИКЛИНИКА
В КОПТЕВЕ
	В Коптеве (Тимирязевский район)
открылась поликлиника для рабочих
и служащих 18-го стройтреста. В по-
ликлинике принимают девять врачей.
Имеются зубной кабинет и своя зубо-
протезная лаборатория.

Прежде поликлиника находилась в
другом районе и переведена в Тими-
рязевский, чтобы приблизить меди-
цинское обслуживание к рабочим.
			малоэтажных жилых домов в Люб-
мстрой». Фото Л. ДУБИЛЬТ.
	Ноточно-скоростное строит
лино. Работы ведет трест
	строительство
	При автозаводе имени Сталина несколько лет существует вечернее от-
деление Московского заочного института металлопромышленности. На
	пяти курсах отделения учатся без
	ков завода: слесарей, токарей, электромонтеров, наладчиков и др. МНО-
гие из них до этого учились в вечерних техникумах. В нынешнем году
		окончили институт
вех. Учитьтрая ого
	век. Учитывая огромную тягу рабочих к получению высшего техни-
ческого образования, вечернее отделение института значительно рас-
		ление института значительно pac-
году будет принято 150 студентов.
	НА СНИМКЕ: студент-отличник второго курса наладчик А. АГАФОНОВ

сдает зачеты заведующему кафедрой физики доценту А. СМАРИНУ.
		ПОБЫЕ ВИДЬ

_ СПИЧЕК
	Центральная научно-исследователь-
ская лаборатория спичечной промыш-
	ленности работает над новыми ви-
дами спичек, которые могли бы слу-
	жить потребителю во всех случаях..
	независимо от температуры, погоды,
ветра или воды.

«Ветровые» спички, разработанные.
научным сотрудником В. А. Данило.
вым, хорошо известны нашим путе-
шественникам. Hx можно зажигать
при штормовом ветре — они не за-
тухают ни ‘при каких обстоятельст-
вах. (Старший научный сотрудник
С. И. Малков разработал новый вид
многократно зажигающихся спичек.
Они немного больше обычных, но
обладают интересными свойствами.
Курильщику требуется в течение дня
не меньше 50 спичек. Новый вид
продукции позволяет одну и ту же
спичку зажечь несколько раз.

С. И. Малковым разработан также
тип спички с высокой температурой
пламени. При сварке рельсов для уз-
коколейных дорог и телеграфно-те-
лефонных проводов употребляется
термит. Но он зажигается только
при высокой температуре. Строите-
лям приходится употреблять  воль-
тову дугу. Это представляет боль-
шую трудность, в особенности при
постройке телеграфно-телефонных
магистралей вдали от населенных
центров. Новая спичка С. И. Малкова
дает такую высокую температуру
пламени, которая вполне достаточна
для поджигания термита. oT

Большое значение имеют” работы
научного руководителя“ лаборатории
И. И. Грибанова. Op’ добивается во-
донепроницаемостихл спички. Извест-
но, что существующие типы спичек
чрезвычайно чувствительны к сыро-
сти. И. И Э”рибанов разработал
новы BALES Horo покрытия, которое
vf .
совершенн? 2*= боится воды. Проле-
жав несколько дней в воде, терка
с таким покрытием, еще не обсохнув,
может зажечь спичку. Сейчас нача-
	Носелок сооружается
поточными методами
	Недавно здесь был пустырь. Но вот
на нем появились брезентовые палат-
ки строителей. Прибыли машины.
Бульдозер начал снимать верхний
слей почвы, экскаватор рыл котлова-
ны. Пошли в ход транспортеры.

Сегодня встали в ряд на бывшем
пустыре семь строящихся двухэтаж-
ных домов. И если пройти вдоль ря-
да — от здания, имеющего лишь
фундамент и высокий металлический
Кгркас, до дома, на котором уже кро-
ют крышу, то можно наглядно про-
следить все процессы строительства,
	осуществляемого — поточно-скорост-
ным методом.
Трест «Моспромстрой» Министер-
	ства строительства топливных пред-
приятий (управляющий трестом тов.
Гальперин, главный инженер тов.
Исакович) возводит близ столи-.

цы — у станции Люблино большой
жилой поселок. Семь  малоэтаж-
ных домов — это первая очередь.

строительства, программа работ на’
нынешний год. Всего здесь будет 19
жилых зданий двух-и трехэтажных,
клуб, детский сад, баня, прачечная.
Дома строят из шлаковых камней,
фасады одновременно с кладкой об-
лицовывают светлыми силикатными
плитами.

Коллектив строителей насчитывает
теперь 200 человек. Среди них со-
всем немного мастеров. Дело в. том,
что строительная площадка превра-
Wena в монтажную, где рабочие не-
высокой квалификации под наблюде-
нием мастеров собирают готовые уз-
лы и детали.

Возле строек — своеобразные не-
большие склады. Вот балки для. кар-
касов, остекленные и покрашенные
оконные блоки, двери, лестничные
ступени, плиты, заменяющие собой
штукатурку, детали карниза, сборные
стропила, лепные и другие изделаа,
Некоторые — детали HSTOTOBF ores
здесь же, на площадке. Небольшая
группа женщин справляется с выдел-
кой шлакоалебастрозых плит конст-
рукции инженера./Хурека. Этими пли-
теми. как сухой штукатуркой, отде-
лываЮт стены и потолки квартир.
Мастера лепного дела Павел Сарпе-
нинов, Егор Комиссаров, Владимир
Баркин в своей мастерской готовят
художественные изделия для украше-
ния зданий.

На площадке — небольшой  пес-
чаный карьер. Отсюда песок по тран-
спортеру поступает непосредственно
	в растворный узел. Рационализаторы-
строители придумали для этого уз-
ла нехитрые, но существенно облег-
чающие труд приспособления.

Под’емным кранам «Пионер», обыч-
но неподвижным, строители придела-
ли «ноги», и краны передвигаются
сейчас по рельсам от крыла к кры-
лу, от здания к зданию. Всё, что
нужно рабочим, занятым на верхнем
этаже, подают краны.

Здесь использовали и старый же-
лезнодорожный путь узкой колеи. По
нему. курсирует другой кран. Рядом
движется электротележка — при-
способление механика тов. Беспало-
ва. С помощью этих механизмов до-
ставляют различные грузы. С тяже-
лой прежде работой легко  справ-
ляются сейчас девушки.
	Руководители строительства — на-
чальник управления тов. Сифинер,
главный инженер тов. Горнштейн,
главный архитектор тов. Саркисов,
начальник участка тов. Тимохин и
инженеры разделили все процессы
возведения зданий на двенадцать от-
дельных циклов. Для каждого уста-
новлено определенное время. Первый
цикл включает  рытье котлована,
кладку фундамента, оборудование
подземных коммуникаций, а послед-
ний состоит из малярных работ, за-
вершающих строительство. Сделав
«первый шаг», группа рабочих пере-
ходит на соседнее здание, уступая
место бригаде, которой предстоит со-
вершить «второй шаг».
	Так, без перерыва, сооружаются
новые благоустроенные жилые строе-
ния. Первые два из них скоро мож-
но будет заселять. А всю первую
очередь — 3.000 кв. метров жилой
	площади — строители намерены за
	кончить досрочно, к 51-й годовщине
Великого Октября. В оставшееся вре-
Msi OHH XOT#T~.ROLTRONTE ОДИН дом
сверх годового задания.

Ценный опыт треста «Моспром-
строй», культурно организовавшего
стройку малоэтажных жилых домов,
несомненно заслуживает  распростра-
нения. Руководители треста должны
позаботиться о том, чтобы по примеру
строителей поселка передовыми мето-
дами работали и другие участки, в
	частности тот, что сооружает мало-_
	этажные дома в 1екстильщиках для
рабочих завода малолитражных авто-
мобилей.
		В Академии наук СССР
	РОЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ В РАЗВИТИИ МАЦПШШИННОИЙ
МАТЕМАТИКИ
	арифмометры у нас и за границей.
Ссветскими конструкторами созданы
счетно-аналитические — перфорацион-
ные машины, которые уже принесли
большую пользу народному хозяй-
ству. При помощи этих машин произ-
водились подсчеты во время Всесо-
юзной переписи, а также во время
выборов в Верховные Советы СССР
		На состоявшейся недавно сессии
отделения технических наук Акаде-
мии наук СССР большой интерес вы-
звал доклад академика Н. Г. Бруе-
вича о роли отечественной науки В
развитии машинной математики.

Внедрение счетных математических
машин имеет важное значение для
	народного хозяиства, для науки и
техники. Доклалчик осветил выдаю-
	шиеся заслуги наших ученых в раз-
работке новых типов математических
	мащин.

Еще в конце прошлого столетия
академик П Л. Чебышев сконструи-
ровал и построил первый арифмометр-
По образцу арифмометра, разработан-
ного русским инженером Однером,
до сих пор строятся все современные
		Высокая организованность,
‘хорошая успеваемость
	Что показали экзамены в Инженерно-строительном
институте имени Куйбышева
	идейно-политическое воспитание
студентов. Систематически, два раза
в месяц, ведущие профессора и пре-
подаватели проводили в ‘студенческих
группах специальный полиТчае.. На
факультетах велись теоретические ®о-.
беседования. (Много сделали для по-
вышения успеваемости созданные по
инициативе комсомольской и профсо-
юзной организаций студенческие ака-
демические комиссии.
	Впервые накануне генеральной про-
зерки знаний все без. исключения сту-
денты сдали зачеты и выполнили ус-
таповленный” комплёкс лабораторных
и курсовых работ. Это явилось ре-
зультатом более четкого планирова-
ния учебного процесса.
	Как известно, чтение лекций п
различным курсам заканчивается
разные сроки. Однако до недавни
пор сдача курсовых работ, как пра-
вило, приурочивалась к концу каждо-
го семестра. Такая практика не спо-
еобствовала ритмичной работе сту-
дентов и приучала их к своеобразной
штурмовщине.
	В нынешнем учебном году для
каждого студента были определены
точные сроки выполнения курсовых
работ на протяжении семестра, и пре-
полаватели следили за их исполне-
нием. Такой порядок несомненно спо’
собствовал повышению успеваемости
	В экзаменационную сессию  этог4
года многие студенты проявили не
только основательное знание прой-
денных курсов, но обнаружили так-
же и глубокое, правильное понимани
истории изучаемых наук. Они убеди
тельно доказывали свое. знакомство
приоритетом русских ученых в ряд
отраслей науки и техники.
		Сегодня в Инженерно-строительном
институте имени Куйбышева заканчи-
вается экзаменационная сессия.

— Подавляющее большинство сту-
дентов, — сообщил нашему коррес-
понденту директор института М. С
Карпеченко, — продемонстрировало
на экзаменах высокую  организован-
ность и хорошую успеваемость. Не
было ни одного случая неявки по не-
уважительным причинам. Высшими
баллами оценены знания более чем
70 процентов выпускников.

Высокие оценки знаний студентов
явились естественным завершением их
серьезной учебы в течение года..От:
радно констатировать, что это в пер-
вую очередь относится к бывшим.
участникам Отечественной войны.
Вог, например, тов. Верховский. Офи-
цер запаса, поступивший на строи:
тельный факультет двз года назад, он
на протяжении всего ‘этого периода
является отличником учебы, за чта
улостоен стипендии имени Сталина.
Зерховский — человек широкого кру-
гозора. Он совершенствует свои зна*
ния в научном кружке высшей мате-
матики. Будущий инженер-строитель
сдал все семь экзаменов за пять дней
до срока.

Мы вираве также гордиться успе-
хами студентов Бартенева (строитель-
ный факультет), Хомиченко, Пасту-
шихина (факультет промышленного
транспорта).

Чем характерна нынешняя экзамена-
ционная сессия? Прежде всего тем,
что ее успеху во многом способетво-
вало претворение в жизнь историче-
ских постановлений ЦК ВКП(б) по
идеологическим . вопросам.

В текущем году значительно повы-
силась ответственность кафедр за
	лась вторая стадия поисков — надо] Еее сете
выработать такую спичку, которая] Прежде поликлиника нахо)
зажигалась бы мокрой. Такие спички   другом районе и переведена
нужны охотникам, путешественникам,   рязевский, чтобы приблизить
	участникам экспедиций и т. п.
	м а ди
	—ы— _ у”
Tae te Opies

— «Я о Каретному Большому

проходил
И в 21-й дом зашел. Не дом, а диво!
Как ванны расположены красиво!
Каких ‘расцветок там я только
	не видал!
Одни, как изумруд, другие, как
коралл!..
Решительно на всем я вкус отметил
нкии.
	Как хороши чеканные колонки:
Какая чистота! Какой уют!
Стою с колонкой рядом
М радостным ее охватываю
взглядом.
Она висит над ванной вот уж год...»
— «А есть: ли там газоотвод?»
— «Да разве там он?» — «Там». —
«Довольно странно!
Я помню, как сейчас, безгазовая ван-
на...
Войдя в квартиру как-то раз,
Я на колонках марку встретил,
На коей значилось «Мосгаз»...
А газа, виноват, я в ванных не при-
метил!»
Мих. П.
	По неопуб линованным
письмам
	В сберегательной кассе № 19 Пер»
вомайского района сотрудник Арен“
дарчук раныше установленного вре“
мени самовольно прекратил прием
клиентов. Об этом написал в редак“
цию тов. Макеев.

По письму было произведено рас-
следование. Заместитель начальника
Управления гострудсберкасс и гос*
кредита тов. Давидсон сообщает, что
бухгалтеру Арендарчук за нарушение
порядка работы об’явлев строгий вы*
говор.

*
	Редакция получила сигнал от на“
селения дома № 61/2 по 3-й Мещан“
ской улице о том, что в квартиры
не дается свет.

По сигналу приняты меры. Свет
теперь дается регулярно.

———щщ———
	УЧАСТНИ СПЛОШНОЕ
ГАЗИФИКАЦИИ
	Седьмой трест «Мосгазстроя» ведет
газификацию домов нечетной стороны
Садово-Триумфальной улины — меж-
ду площадью Маяковского и Каляев-
ской улицей. Это — участок сплош-
ной газификации.

Все работы намечено закончить в
течение месяца, — к концу июня
строители дадут газ в 200 квартир.
Уже закончена установка аппаратуры
в 120 квартирах.

Сварочно-монтажные работы Ha
этом участке выполняет лучший свап-
щик «Мосгазстроя», награжденный
орденом Ленина тов. Скоркин.

По соседству — на Садово-Карет-
ной улице также  газифицируется
большая группа домов. Здесь заня-
та передовая комсомольско-молодеж-
ная бригада землекопов Н. Чернышо-
вой. Работницы этой бригады недав-
но приняли на себя обязательство —
к 30-летию ВЛКСМ выполнить по
полторы годовых нормы. Обязатель-
ство осуществляется успешно,
	Кто отеетит за это?
		Московская школа часового мас-
терства — единственная в стране.
Здесь готовят мастеров, знающих тео-
рию механизмов высокой точности.

Многое изменилось в жизни этого
учебного заведения. Срок обучения
доведен до трех лет. Учебная про-
грамма пополнена новыми дисципли-
нами. Однако учебное заведение все
еще почему-то называют школой, хо-
тя по своему уровню это техникум.

Преподавание специальных дисци-
плин находится в руках опытных пе-
дагогов. Теорию и практику расчета
и взаимодействия деталей часового
механизма преподает В. Астафьев,
отдавший полвека часовому делу.
Преподавание другой специальной
дисциплины ведет А. Дианов — ма-
стер с сорокалетним стажем. .

Хороших ли мастеров. выпускает
школа?

— Да, — отвечает тов. Новиков,
главный инженер артели «Верное
время» — крупнейшего в Москве
предприятия по ремонту часов, —
Воспитанники школы работают почти
во всех наших мастерских, и мы ими
довольны.

Молодежь столицы проявляет
большой интерес к этому учебному
заведению. Сотни юношей и девушек
стремятся овладеть интересной про-
фессией мастера часовых дел. В про-
		шлом году, например, на каждое ва-
кантное место было подано по четыре
заявления.

Но при всем этом со школой про-
исходит нечто совсем непонятное.
	— Создалось странное — положе-
ние, — говорит директор этого учеб-
ного заведения тов. Петров. —
	Любой мастер-самоучка, который ин-
струмента в руках держать не умеет,
легко может получить работу. В то
же время для специалистов, которых
готовит школа, двери часовых мас-
терских оказываются почему-то за-
крытыми.

Тов. Петров рассказал весьма ха-
рактерный случай. Школа находится
в ведении Городского управления
промысловой кооперации. В прошлом
году, когда появились первые  при-
знаки затруднения с распределением
окончивших учебное заведение, руко-
водители Городского управления об-
ратились с предложением в Москов-
ское областное управление  промко-
операции готовить специалистов для
артелей области. Там охотно согла-
сились заключить со школой  дого-
вор и внесли на это дело 50 тысяч
рублей.

Когда пришло время направить вы-
пускников на работу, оказалось, что
они артелям областного ‘управления
не нужны, что там предпочитают
подбирать себе кадры иным путем,

В результате столь безучастного
отношения к подготовке кадров един-
ственная в стране школа часового
мастерства оказывается... ненужной.

Считает ли Городское управление
промкооперации нормальным такое

положение?
А. Лясс.
	СТАХАНОВОКИЙ
ЛЕНЬ
	На Бескудниковском кирпич-
ном заводе’ совешание инженерно-
технических работников, начальников
цехов и заводских механиков обсу-
дило итоги стахановского дня, про-
веденного накануне.

В результате тщательной подго-
товки агрегатов и большой раз’яс-
нительной работы в коллективе 9
июня Бескудниковский завод добил-
ся серьезного успеха. В этот день
план по формовке  кирпича-сырца
выполнили на 180 процентов, а дне-
вное задание по обжигу перекрыли
больше чем в два раза.

Многое было сделано для улучше-
ния качества кирпича. В цехи фор-
мовки поступала только хорошо от-
сортированная глина. Работники тех-
нического контроля строго следили
за соблюдением рецептуры и техно-
логического процесса.

Совсем недавно Бескудниковский
завол был отстающим среди пред-
приятий Городского управления про-
мышленности строительных материа-
лов. Теперь он вышел из прорыва и
борется за высокие показатели,

Коллектив завода решил ежеднев-
	HO ло конца июня выполвять не Мен
ше 150 процентов планового задания.
	Создателем первой в мире машины
для решения сложных математиче-
ских задач был русский ученый —
	академик А. Н..Крылов. Советскяй
ученый профессор Гершгорин наме-
тил дальнейший путь, указав на воз-
можность решения математических
задач при помощи электрических и
механических устройств. Идеи про-
фессора Гершгорина развиты и бле-
стяше осуществлены в последнее
время профессором Л. Гутенмахером.
Созданный им электроинтегратор яв-
ляется одной из наиболее совершен-
ных машин для решения математиче-
ских задач. Профессор Л. Гутенмахер
награжден за <вое изобретение Ста-
линской премией.
	ЧЕРА в Пензе состоялась заклад-

ка памятника великому русскому
критику, революционному демократу
В. Г. Белинскому. На митинге присут-
ствовало более 40 тысяч трудящихся
города. На трибуну, установленную
перед местом закладки памятника,
поднялись руководители местных пар-
тийных и советских организаций, при-
бывшие на торжество генеральный
секретарь Союза советских писателей
тов. А. Фадеев, писатели Илья Эрен-
бург, Ф. Гладков, П. Вернигора, П.
Замойский, А. Жаров, академики В.
Гордлевский, В. Виноградов, депута-
ты Верховных Советов СССР и
РСФСР, стахановцы предприятий го-
рода. От имени Союза советских пи-
сателей и Всесоюзного комитета по
проведению столетия со дня смерти
Белинского тов. А. Фадеев привет-
ствовал земляков великого критика,
партийных и непартийных большеви-
ков, рабочих и служащих Пензы

ских задач. Профессор «1. 1 утенмахе}
награжден за свое изобретение Ста
линской премией.

НЛАСС
УХОДИТ
НА КАНИКУЛЫ

РОЗВУЧАЛ последний ответ у

школьной доски. Если не считать
выпускников — десятиклассников и
семиклассников, экзамены закончи-
лись Тихо становится в школе.

В папки аккуратно уложены школь-
ные сочинения и письменные работы
по математике — листки, испещрен-
ные цифрами и формулами. Красный
	я”
У МНОГИХ шахтеров треста «Тад-
жикуголь», добившихся  высо-
кой производительности труда, сильно
повысился заработок. Как сообщает
«Правда», лучший забойщик шахты
№ 1/5 тов. Пономарев перекрывает
сменные задания в два раза. Его ме-
сячный заработок — 4—5 тысяч руб-
лей. От трех с половиной до пяти
тысяч рублей заработали в мае забой-
шики шахты № 8 тт. Жуковский,

пора ли положить все это в архив?
Нет, не’ пора!

Не раз еще перелистает эти стра-
нички вдумчивый учитель в поисках
ответов на вопросы, волнующие его

Здесь всё полно интереса и зна-
чения. Экзамены кончились, но кро“
потливая работа по изучению и 0б5б:
шению того, что принесли они в этом
году, только начинается. Красному
карандашу снова предстоит основа-

en авы ра. дл аа
	nm

ЕГОДНЯ в Сталино открывается

совещание передовых рабочих и
инженерно-технических работчиков
предприятий черной металлургии Юга
и Центра. Совещание будет посвяше-
но обмену опытом внедрения прогрес-
сивных технико-экономических норм,
дальнейшему снижению себестоимости
продукции и повышению рентабель-

ности предприятий.

писанию экзаменов, слишком пере-
груженному, заглянет на страницы
учебников, по которым готовились
учащиеся, коснется заостренным
концом своим самых различных сто-
POH школьной жизни.

Экзамены в школах столицы в этом
году прошли лучше, чем в былые го-
ды. Знания учащихся сталя основа-
тельнее. Но не везде ход экзаменов
	Учащиеся школы № 60 Биевского района на экскурсии в Налеонтоло-
	гическом музее Академии наук
	СССР.

<Фото О ИГНАТОВИЧ,
		«А», где четыре года назад рукой
Евгении Леонидовны было поставле-
но восемнадцать неудовлетворитель-
ных отметок, с грамотными, содержа:
тгельными экзаменационными сочине-
ниями девятого класса. Большой, до-
стойный уважения путь.
	Вот одна строчка из плана класс-
ного руководителя: «Урок вежливой
речи». Этот урок был проведен не-
сколько лет назад. Вот другая строч-
ка: «Режим дня». Еще в начале этого
учебного года, классная руководи-
тельница обратилась к учащимся ¢
предложением представить ей гоч-
ный распорядок своего времени. 26
подробных «жизнеописаний от поне
дельника до субботы» дали в руки
педагога богатый  матёриал. Здесь,
оказывается, скрывались причины
многих неудач и прорывов. Так был
налажен жесткий, но разумный ре-
жим для каждого ученика класса,
сыгравший большую роль в дни’ эк-
заменов.
	Отличная работа классного руково-
дителя, роль которого в советской
школе растет с каждым годом, —
это только одна из многих причин,
об’ясняющих успешный ход экзаме-
нов в девятом «А» 135-й мужской
средней школы Советского района и
многих других классах наших школ.
	„.Экзамены закончились. Класс
ушел на каникулы, но работа нал
подведением итогов только начинает-
ся.
	Классный руководитель первым
склоняется над раскрытыми страни-
цами экзаменационных рукописей,
	Евг. Мар.
	был ровным. Не всюду был наиден
с первых же дней спокойный и нуж-
ный ритм. И главное сейчас не толь:
ко в Том, чтобы поставить статисти-
ческий учет неудовлетворительных
отметок, а в том, чтобы выяснить
причины их. Грамматическая ошибка
в экзаменационном сочинении вы-
пускника часто находит свое об’ясне-
ние в диктанте пятиклассника. Даже
блистательный успех требует тенко-
го, как бы спектрального анализа.
Надо хорошо изучить дорогу, которая
хотя бы однажды привела к успеху.

Те, кому пришлось побывать на
экзаменах в девятом классе «Aa
135-й мужской средней школы Совет-
ского района, должны были отметить
спокойный, деловой тон . испытаний.
Педагоги были требовательны, а уче-
ники отвечали с таким живым инте-
ресом, который предполагает не толь:
ко твердые знания, но и любовь в
изучаемому предмету.

Успешно прошли экзамены по
географии и биологии. Никто 43
учащихся не получил оценку ниже
«4». Многие школьные сочинения на
темы о поэзии Некрасова и пьесе
Островского «Гроза» написаны ши-
роко, свободно, без штампа мысли й
слова. Вы не найдете среди этих уче-
нических работ и двух схожих меж-
ду собой. Учащиеся хорошо знают
пройденный материал, цитируют Чер-
нышевского, Белинского, Добролюбо-
ва. И всякий раз хотят связать тему
сочинения с современностью. Устные
экзамены по литературе в этом клас-
се убеждают в том, что школа упэр:
но и успешно работает над культурой
устной речи учащихся. —Исчезают
канцелярские казенные обороты.
	Язык становится полнокровным, об-
разным, живым.

Не.менее хорошо прошли в девя-
том «А» экзамены и по точным нау-
кам: математике, физике, химии. Все
26 учащихся сдали экзамены по всем
предметам курса и будут переведены
в десятый класс.

В этом прежде всего заслуга пре-
подавателей: математика П. Н. Сма-
рагдова, географа К. И. Юркевич,
историка А. Н. Ильинского, биолога
Е. С. Кузнецовой, литератора Е. Л.
Гольдич, химика М. А. Иванцовой,
физика Г. С. Дудникова и их това-
рищей.

Чтобы об’яснить успех класса, сле-
дует поговорить о предмете, который
не значился в экзаменационном рас-
писании, и о педагоге, который тем не
менее присутствовал почти на всех
экзаменах.

Перед нами большой альбом, со
страниц которого смотрят стриженые
мальчики в пионерских галстуках.
Вглядитесь, и вы узнаете в них юно-
шей, переходящих в этом году в де-
сятый класс. Это учащиеся пятого
«А», ныне ставшего девятым «А».
Все эти годы классным руководите-
лем работает здесь учительница
школы, сотрудник Академии педаго-
гических наук Евгения Леонидовна
Рощина. Вот кому следует пожать
руку. Альбом, который является свое-
образной историей этого класса, от-
крывается знаменательными словами:
если работу не любить, она отомстит
за себя,

Классный руководитель Рощина
остается верной этим словам. Благо-
даря ее трудам мы имеем сегодня воз-
можность сравнить диктанг пятого