В. Центральном Комитете BKITI(6)
	они нь чи
	ГОТОВИТЬСЯ _
К НОВОМУ
УЧЕБНОМУ ГОДУ
	НА суссии КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО
РАЙСОВЕТА
	Педагоги ‘школ Краснопресненско-
го района могут гордиться свойми
учениками: в этом году 83 отлични-
ка представлены к награждению ‘30-
лотыми и серебряными медалями.
Учебный год закончен успешно. Об
этом говорил в 6возм докладе ва по-
следней сессии Краснопресненского
районного совета заведующий отде-
лом народного образования тов. Гиди-
	‘римский.
	В новом учебном году в первые
классы школ района намечено при-
нять 3.220 учеников. Но можно ду-
мать, что это число будет превыше-
но, как произошло и в прошлом году.
Из-за того, что школы не знали точ-
но, сколько учеников им придется
принять, кое-где классы оказались
	  переполненными.
	Предварительный учет детей семи-
и восьмилетнего возраста  постав-
лен в районе неудовлетворительно.
Домоуправления не помогли в этом.
школам.

Часть школьных зданий продолжа-
ют занимать посторонние организа-
ции. Так обстоит дело в школах
№ 91 и № 92.

Депутаты внесли ряд предложений
о дальнейшем улучшении школьного
дела в районе.

Депутат тов. Крижевец говорил о
необходимости помогать ученикам
младших классов, заканчивающим 34-
нятия в 12 часов дня, правильно ис-
пользовать свой досуг. Он рассказал
06 опыте одной внеучебной группы.
После‘ занятий дети продолжали ос-
таваться в школе, готовили уроки,
развлекались, совершали экскурсии в
музеи и на выставки.

В будущем учебном году надо уве-
личить количество таких групп. Сле-
дует подумать и об организации пи-
	тания пля детей, остающихся После
		— В районе много различных пред:
	приятий, и почти все они шефствуют
над школами, —говорил.. депутат тов.
Соколов. — Почему бы им неё создать
производственные мастерские ‘для
‚пкольников, где молодежи привива-
ли бы трудовые навыки?

— О шефстве порою вспоминают
лишь по поводу ремонта, который
требуется школе, — сказал депутат
тов. Мурадов. — Но ведь ‹ значение
шефства гораздо шире. Нужно при-
влекать коллективы предприятий к
более тесной связи с педагогами и
учащимися подшефной школы.

Сессия приняла решение о подго-
товке к новому учебному году. Не
позднее 15 августа должен быть за*
вершен капитальный ремонт пяти
школ района. В остальных школах
района надо закончить к 15 июляте-
гущий ремонт. Райнромтресту пред-
ложено изготовить для школ столы
я стулья, а тресту столовых —улуч-
шить питание учеников.

Сессия потребовала от отдела на-
родного образования не допускать
школьных занятий в три смены и по-
ручила исполкому райсовета добить-
ся выселения посторонних организа“
ний из зланий школ.
	Дом — строительным
рабочим
	Ha Загородном июссе закончено со-
оружение ‘четырехэтажного  кирпич-
ного дома для строительных рабочия
Моссовета. В доме 1840 квадратных
метров благоустроенной жилой пло-
щади, все удобства; В зале красного
уголка оборудуется киноустановка.
	0б итогах июньского Совещания
Информбюро компартий
	Центральный Комитет ВКП(б), заслушав доклад своей Tes
легации — тт. Жданова, Маленкова и Суслова об итогах со

wg ОТ НБС
	Совешания Информацион=
	стоявщегося в Румынии июньского
	ht BAS SIS ee SON И =

ного бюро компартий,
‘люпию Информбюро о положении в коммунистической партии
	Югославии.
		Цех ширпотреба мраморного завода
Мелростроя из отходов мрамора
выпускает чернильные приборы, пе-
пельницы, настольныеё лампы и пр.
		дукции.
ото Г ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА.
	ОБРАБОТКА ЯНОРЕЙ
ПЕРЕВЕДЕНА
НА. НОНВЕЙЕР
	НА ЗАВОДЕ
АВТОТРАКТОРНОГО
ЭЛЕКТРООБОРУЛОВАНИЯ
	Тот, кто давно не был в механиче-
ской мастерской сборочного цеха за*
вода автотракторного электрообору-
дования, сразу не узнал бы ве Пере
мены произошли в мастерской после
того; как здесь был установлен кон*
вейер. Его монтаж. потребовал nepe-
планировки всего оборудования. Пос*
ле перестановки механизмов, ‘пряиве-
денных к единой стройной системе,
в цехе стало. просторнее и чище.

Конвейер в мастерской обработки
якорей  — новый шаг к более высо-
кой культуре производства. Он смон-
тирован так, что его лента проходит
возле всех механизмов, где произво.
дятся основные операции. Рабочим
уже не нужно перетаскивать от стан-
ка к станку обработанные детали.
	Но дело не только в экономии вре-
мени. После того, как был пущен кон-
вейер; в мастерской резко сократился
брак.

Поточная обработка якорей с пер-
вых же дней позволила резко увели
чить выработку. Токарь Леонтьева,
фрезеровшица Свирина, полировщица
Чемоданова и многие ‹другие стали
выполнять сменные задания на 180—
200 процентов. Сейчас, при плане
1.100 якорей в день, мастерская стала
давать более двух тысяч.
	ГАЗИФИКАЦИЯ
КОЛОМЕНСКОГО
ПОСЕЛКА
	Все жилые дома автозавода имени
Сталина, расположенные в Пролетар-
ском районе, имеют газ. К 1 мая здесь
был газифицирован последний из за-
водских жилых корпусов — в Тюфе-
левом проезде.

Много рабочих автозавода прожич
вает в Коломенском поселке, находя-
щемся на окраяне Москворецкога
района. Поселок имеет благоустроен*
ные дома, детские и бытовые учреж-
дения, кинотеатр. С заводом и цент>
ром города поселок связан трамваем,
автобусом, электропоездами. Завод»
ские организации заботятся о даль
нейшем благоустройстве и расширеч
нии поселка. В этом году здесь нае
чата газификация жилых домов.

Первоначально намечалось газифи-
цировать за год 500 квартир. Сейчае
этот план увеличен вдвое. На газифи-
кацию поселка автозаводцев отпуше-
ны значительные средства — окола
8 миллионов рублей. Газовые сети
протянутся на 14 километров. Нада
провести большие земляные работы.

Активную помощь строителям ока»
зывают сами жители. Мастера завода
тт. Платов и Гусев, слесарь тов. Ро
дечкин и` другие в’ первый же день
почти в два раза перевыполнили обыч*
ные для землекопов нормы. Отлича
но трудятся обитатели дома № 74
тт. Лыгин, Ахметов, Рылин и дома
№ 75 — тт. Казачков, Сигачев, Горо-
децкий, Банеяков и многие другие.
	С каждым днем расширяется фронт
	строительных работ. В двух много-
	этажных корпусах заканчиваются
монтаж внутренней газовой сети и ус-

тановка плит. Строители газовой ма-
гистрали стремятся выполнить все

работы раньше срока.

Я. Каплун.
	Массовые
нахматные
		НА ПРИЗ «ВЕЧЕРНЕИ

MOCKBbI»
	Вчера в Центральном парке куль-
гуры и отдыха имени Горького закон-
чились полуфинальные шахматные
соревнования на приз газеты «Вечер-
Has Москва»,
	К участию в полуфиналах были.
	допущены 24 шахматиста — победи-
	тели четверть-финалов и мастера
Москвы. Они были распределены на
две равноценных группы по 12 участ-
виков. Каждому игроку давалось 5
минут на всю партию.

После почти трехчасовой напря“
женной борьбы главный судья сорев»
вований Зражевский об’явил резуль-
гаты встреч.
	В одной группе на первое место
уверенно вышел мастер Панов («Ди-
намо»). У него 9 очков из 1! воз-
можных. За ним — мастер Люблин-
ский («Динамо»), игравший вне кон-
курса от Московской  области,— 8
очков, третье и четвертое места де-
лят мастер Абрамов и  канди-
дат в мастера Эстрин («Наука») —
по 7 очков, на пятом и шестом Me-
стах — кандидат в мастера Головко
(ЦДКА) и Антошин (Городской дом
пионеров)—по 5% очков и т. д.
	В другой группе победитель —
кандидат в мастера Бейлин («Спар-
так») — 10 очков из 11. Далее —
кандидат в мастера Соловьев («Нау-
ка») —7 очков, кандидат в мастера
Гусев («Молния») — 6% очков. На
четвертом, пятом и шестом местах —
мастер Камышов и кандидаты в Ма-
стера Солнцев и Хасин — по 6 очков
(все трое — «Наука»).

В финал будут допущены первые
пятьчшесть победителей от каждой
группы. Кроме того к участию персо-
нально приглашены — гроссмейстеры,
победитель первенства Москвы 1947
года по молниеносной игре в шахма-
хы мастер Авербах и чемпион Мос-
квы мастер Симагия. Окончательный
список участников финала будет об’-
явлен позднее. Финальный турнир
состоится 4 июля в Центральном пар
ке культуры и отдыха имени Горькоч
го в 5 часов вечера.

——=—=—=———
	По. следам наших
выступлений
	«У воды
без воды»
		КОТЛЫ
	ДЛЯ САХАРНОЙ
ПРОМЬИИЛЕННОСТИ
	Московский котельно-механический
завод вступает во второе полугодие
с серьезными  производственными
успехами.

Главный инженер предприятия тов.
И. Виленский в беседе‘с корреспон-
дентом «Вечерней Москвы» расска-
зал:

— В начале нынешнего года наше
предприятие приступило к освоению
паровых котлов большой мощности
для сахарной промышленности. Та-
кие котлы раньше в стране не изго-
товлялись.

В настоящее время для Ольховат-
ского сахарного завода заканчивает-
ся изготовление котла новой конст-
рукции; Его производительность со-
ставляет 25 тонн пара в Час при дав-
лении в 25 атмосфер.

Недавно были изготовлены также
экраны — важнейшие агрегаты для
больших паровых котлов, предназна-
ченных Ново-Толвожанскому caxap-
ному заводу.

Освоение производства новых мощ-
ных паровых котлов потребовало
больших творческих усилий всего
коллектива В тесном содружестве
конструкторы, инженеры и стаханов-
цы многое сделали, чтобы повысить
производительность и снизить TDpy-
доемкость операций.

Котелыник Онкроглы разработал
несколько приспособлений по меха-
низации сложного производственного
процесса обработки — гнутья котель-
ных труб. Они позволили повысить
выработку рабочих в пять раз. Сам
стахановец досрочно выполнил годо-
вую программу.

Во втором полугодии на заводе бу-
дут проведены большие работы по
механизации производства.

В трубо-гибочном цехе устанавли-
ваются новые тельферы и электри-
ческие лебедки. Это значительно O6-
легчит транспортировку тяжелых де-
талей и ускорит производственные
процессы гибки труб.

Наш коллектив досрочно завершил
семимесячную программу и сейчас ра-
ботает в счет августа. Завод удержи-
вает переходящее Красное Знамя Со-
вета: Министров СССР.

План третьего решающего года пя-
тилетки решено завершить к 20 ок-
тября.
	[9 июля __
	д выполнив 19 июня
полугодовое задание, угольщики
Московского бассейна с новой силой
развертывают соревнование в честь
предстоящего праздника—Дня шах-
тера. Коллективы шахт и трестов бе-
рут новые, повышенные обязательст-
ва с таким расчетом, чтобы выпол-
нить десятимесячный план ко Дню
шахтера, а годовой — к 7 ноября. С
таким призывом, сообщают газеты,
обратился ко всем шахтам бассейна
коллектив двадцатой шахты треста
«Красноармейскуголь». На этой’ шах-
те подсчитали свой резервы и реши-
ли ко Дню шахтера выполнить де-
сятимесячное задание по добыче уг-
ля и пройти сверх плана 1.000 погон-
ных метров горных выработок. Гор-
няки шахты обязались СЭКОНОМИТЬ
в этом году 1 миллион рублей. Те-
перь они обещают добиться этой
экономии к своему празднику= к 29
августа. «Мы призваны, —пишут в
своем обращении к шахтерам Moc-
ковского угольного бассейна горня-
ки шахты № 20,-—обеспечивать топ-
ливом промышленные предприятия,
электростанции и железнодорожный
транспорт Москвы и Московской об-
ласти. Эту почетную и ответствен“
ную задачу мы должны выполнять ©
честью». Призыв передовой шахты
столичного угольного бассейна одо-
брил Московский Комитет ВКП(б).
Этот призыв находит живейший oT
клик на всех других шахтах,
	*
K OFNIEKTHB ордена Ленина тре-
ста «Запорожстрой» завершил
восстановление батареи № 4 Запо-
рожского коксохимического — завода.
Ветупили в строй действующих так-
же мартеновская печь № 3  «Запо-
рожетали» и четвертая по счету элек-
троплавильная печь Запорожского
завода ферросплавов («Известия»).
	КОЛХОЗАЛХ и совхозах Нижней

Волги развернулись массовая
уборка и обмолот нового урожая. За-
готовительные пункты приняли пер-
вые 3.000 центнеров зерна. В Хара-
балинском районе колхозники органи-
зовали красные обозы и доставили на
склады больше 3.000 — пудов зерна.
Приток зерна на‘ заготовительные
пункты, сообщает «Правда», с каж-
дым днем усиливается.
	*
ВЧЕРА на площади Победы в гор.
Сталинске в 13 часов по местно-
му времени был дан старт пяти ве-
лосипедистам — шахтерам членам
спортивного общества  ‹Угольщик».
Спортемены повезли рапорты коллек-
тивов трестов «Куйбышевуголь» ff
«Кузнецкуголь». Несколько сот физ-
культурников города тепло проводи-
ло гонщиков в дорогу. Это — первый
старт Всесоюзной эстафеты в честь
летней спартакиады профсоюзов

(«Труд»).
	Пеузнаваемо изменилась. Трубная площадь. В центре — огромная
зеленая клумба в темных конусах молоденьких елей.
Сняты с Цветного бульвара трамвайные пути. Его опоясала литая
	чугунная ограда. Нарядные фонари на розовых гранитных колоннах
встали у входа, украшенного гранитными же вазами. Не узнать буль-
вара. Красным песком посыпаны дорожки, живописные клумбы под-
	Цветной бульвар
		ветвистых деревьев,
	черкивают свежесть листвы
		КОЛБЫ ДЛЯ
ЭЛЕКТРОЛАМП
	СЕБЕСТОИМОСТЬ СНИЖЕНА
НА 30 ПРОЦЕНТОВ
	Московский стекольный завод” Ми-
нистерства промышленности средств
связи СССР вырабатывает колбы для
электроламн. Раньше в цехах этого
предприятия было много брака, что
отражалось на’ себестоимости продук-
ЦИИ.

Максимальное снижение брака и
экономия материалов ‘стали  важней-
шим условием снижения себестоимо-
сти. Все отходы, которые появлялись
в цехах при производстве колб, ‘те»
перь пересматриваются контролерами
и отправляются в цех ширпотреба.
Здесь их раскрашивают в яркие цвета
и изготовляют ‘елочные украшения.
Даже забракованные тонкие стеклян-
ные трубки, ‘предназначавшиеся для
лабораторий, теперь не выбрасыва-
ются. Из них делают прекрасные гир-
лянды для елок. Строгий контроль
над качеством продукции, рациональ-
ное использование материалов, зна-
чительная экономия помогли снизить
в первом полугодии себестоимость
продукции почти на 30 процентов
против 20, намеченных планом. ,

Программа. первого полугодия за-
кончена досрочно. С 9 июня завод
выпускает колбы в счет второго по-
лугодия. Около 33 передовых стаха-
новцев завода закончили к этому еро-
ку годовые нормы. Производитель-
ность труда повысилась за год на 12
процентов.
	НА ВСЕСОЮЗНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ
BLIGTABHE
	Всесоюзная строительная выстав-
ка пополнилась новыми экспонатами
— машинами, механизмами, оборудо-
ванием. *

В зале электромонтажных ° работ
привлекают вниманиё макеты  ком-
плектной трансформаторной подстан-
ции и цеха холодной электрообработ-
ки металлов. На открытой площадке
демонстрируются многоковшовые экс-
каваторы, растворомешалки и мачто-
вые под’емники, серийный выпуск
которых налажен Ha предприятиях.

На-днях в павильонё «Строитель-
ные материалы» выставлены новые
образцы гипсовой сухой штукатурки,
гипсовых строительных деталей, дыр-
чатых кирпичей.
	стал одним из наиболее красивых бульваров столицы.
		На автозаводе имени Сталина соз-
дано центральное бюро технической
информации, В крупных цехах и от*
делах выделены технические инфор-
маторы. Это в большинстве высоко-
квалифицированные специалисты:
	кандидат технических наук Чириков,
	инженеры Гостев, Михайлов, Mano-
ров и другие. Они ведут интересную
работу.

В мае состоялось 14 лекций. Лау-
	реат Сталинской премии конструктор
тов. Феста ‘прочел в цехе нормалей
лекцию о новой грузовой машине
«ЗИС-150» и ее конструктивных осо-
бенностях. Кандидат технических на-
ук тов. Кугель читал лекцию 06
условиях нормальной работы и дол:
говечности в эксплоатации шарико-
вых, роликовых и конических под-
шипников.
	В цехах и отделах организованы
товитвинны @ ипллюстрапиями по-
	фотовитрины с иллюстрациями до-
стижений завода в области внедрения
	новой техники и технологии.
Большое внимание уделяется рас-

пространению технического опыта пу-

rem паланиа броппорв сбооняков В
	тем издания брошюр, сборников. ВБ
ближайшие дни выходит в свет пер-
	вый номер заводского сборника (в
четыре печатных листа) по обмену
	техническим опытом. Готовится вто-
рой сборник. Выпускаются листки
технической информации. В прошлом
году издано различной технической
			литературы, написанной работниками
завода, общим об’емом 51,4 печатных
листа. В текущем году  предпола-
гаётся выпустить до 20 наименова-
ний технической литературы тиражом
в 60 тысяч экземпляров.
	Проводятся экскурсии по цехам
завода и на другие родственные
предприятия. Оказывается техниче-
	ская помощь многим организациям и
предприятиям различных отраслей
промышленности

Большую и интересную работу в
области технической информации
проводит Дворец культуры автоза-
вода. Здесь за несколько последних
месяцев организовано 128 лекций,
проведена серия вечеров по обмену
техническим и производственным
опытом. На вечерах выступали ака-
демики Зелинский, Образцов. знатные
новаторы Российский, Матросов и
другие. Регулярно организуются ве-
чера техники для молодежи.

Для работников ведущих профес-
сий устраиваются специальные техни-
ческие вечера — день кузнеца. лень

литейшика и т. д.
	Сектор  производственно-техниче-
ской пропаганды Дворца культуры
систематически выпускает печатные
листовки, посвященные опыту работы
стахановцев,
	0б‘ем производетва увеличивается
		НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙНРОМТРЕСТА
	технология и усилен межоперацион-
ный контроль,
	По почину мастера фабрики «Kpac-
	вая швея» Полины Суховерховой на
многих предприятиях организованы
посты технического контроля. В них
участвует больше 70 человек. В бли-
жайшее время решено созвать KOH~
ференцию по’ качеству продукции.
	Во втором полугодии значительна
увеличивается  об’ем производства на
предприятиях местной промышлен-
ности Куйбышевского района.

В июле и августе на швейной фа-
брике вступят в строй двадцать но-
вых машин. Это позволит расширить
ассортимент швейных изделий. К кон-
цу года в цехах будут установлены
еще десять машин.

На фабрике головных уборов вво-
дится вторая смена. В связи с этим
предприятие увеличит выпуск муж-
ских и дамских головных уборов до
10—12 тысяч в месяц.

До сих пор фабрика ширпотреба
получает от других предприятий по-
лихлорвиниловый пластификат для по-
шивки плащей и изготовления скатер-
тей и салфеток. Теперь решено уста-
новить оборудование для производет-
ва пластификата. С пуском его фаб-
рика намного увеличит об’ем произ-
водства, р

В настоящее время на ткацкой фаб-
рикё монтируется новый станок, Он
позволит дополнительно выпускать
200—950 метров. тканей,
	Расширяется и завод «Пишмаш».
Здесь будет оборудован цех пласти-
ческих масс. С установкой гидравли-
ческих прессов цех наладит производ-
ство цветной фурнитуры ий детских
игр. Цех должен вступить в эксплоз-
тацию в августе.

На предприятиях  райпромтреста
большое внимание уделяется повыше:
нию качества изделий. Пересмотбена
	Реальные: мечты
	В эти школы «новичков» не при-
водят взволнованные родители.
Сюда «новички» каждую осень при-
ходят сами, уверенно рассаживаются
по партам, и на лицах у них еще сто-
ит выражение озабоченности, которое
мы наблюдаем у людей, только-что
хорошо поработавших.

Школы рабочей молодежи появи-
лись во время войны, когда тысячи
юношей и девушек, стремясь выпол-
нить патриотический долг, оставив
учебу в обычных учебных заведениях,
шли на предприятия, работающие для
фронта.

В школах рабочей молодежи сотни
тысяч людей проходят точно такую
же учебную программу, как и в
щколах обычного типа. А между тем
воемени для занятий отводится на
треть, а по некоторым предметам и
вдвое меньше. В классы ученики яв-
ляются вечером, после напряженной
восьмичасовой работы на производст-
ве.

И все же программа выполняется
без скидок.
	Таковы в общих чертах работы по
изысканию и испытанию новых спо-
собов метростроения.

Основное условие дальнейшего по-
вышения производительности труда—
комплексная механизация  производ-
ства и усовершенствование техноло-
Гия,
	В подземных выработках неболь-
шого сечения, при неустойчивых гор-
ных породах, комплексная механиза-
ция работ представляет чрезвычайно
большие трудности. Для того, чтобы
создать эффективно работающий ме-
ханизированный проходческий щит,
самостоятельно разрушающий породу
в забое, Контора научно-исследова:
тельских работ изучает методы раз-
рушения горных пород резанием.

Большие перспективы сулит новый
способ транспортировки выдаваемой
из забоев породы. В настоящее время
она транспортируется в вагонетках ©
электровозной тягой. Практика по-
казала огромные пренмущества транс*
портировки размываемых пород гид:
равлическим путем.

Советское метростроение уже‘ вы-
шло за пределы Москвы. Строитель-
ство метрополитена развернулось в
Ленинграде, изыскательские работы
ведутся в других крупнейших горо-
лах нашей Родины.
	Московский Метрострой должен
быть образцом, на примере которого
будет развиваться новая передовая
отрасль советской строительной ин-
дустрии.

Инженер К. Бутми.
	Мы присутствовали на э&Заменах в
школе рабочей молодежи № 20
Сталинского района. Большинство
абитуриентов обнаружило хорошие и
отличные знания. К выпускным экза-
менам были допущены все сорок два
ученика десятых классов.

— Что дает вам возможность пре-
одолевать трудности? — спросили мы
у В. В. ‘Комарова, преподавателя ма-
тематики и бессменного руководителя
десятых классов.

— Наши школьники совершенно ясно
представляют себе свою цель: учить-
ся, чтобы еще лучше работать на
	производстве. Приобретая общие зна-
	ния, молодые рабочие одновременно
растут и как производственники.

Помолчав, учитель добавил:

— Разве можно работать с Холод-
ным сердием, когда видишь, какие за-
мечательные люди вырастают ‘при
твоем непосредственном участии!
	И он начал перечислять. Назвал
слесаря Рыбакова, который за пять
лет учебы не знал других отметок,
кроме пятерок. Он увлекается физи-
Кой, и осенью мы, наверное, увидим
его в аудиториях МГУ. Рабочий за-
вода «Серп и молот» Егоров в прош-
лом году окончил школу с серебря-
ной медалью. Сейчас он учится в Ин-
ституте восточных языков. 32-летний
истопник Григорьев, отец семейства,
получив аттестат зрелости, поступил
в заочный политехнический институт,
Да разве всех перечислишь — этих
мужественных людей, пристальный
взор которых устремлен в светлую
даль послевоенных сталинских пяти-
леток!..

*
	Из учительской вышли две девуш-
ки. Остановились около настежь _от-
крытого окна. Знакомый, стаыший
родным пейзаж. Слева — огромные
корпуса Электрозавода. Впереди —
многоэтажные здания, выросшие на
том месте, где He так давно были
капустные поля.

Как чудесно изменяется Москва!
Как вместе с нею растут люди!

Одна из девушек — Тамара Боро-
давкина вспоминает первые дни в
школе. Все казалось ей трудным. А
теперь — какой простор, какая щи-
рокая дорога впереди!

Тамара пишет стихи. Быть может
она не ошибется, если поступит в
литературный институт? Но девушка
колеблется — ее увлекает и электро-
	техника. В ней тоже немало поэ-
ann!
	Молодая ткачиха комбината имени
	ербакова Галя Соколова решила
	Девушки мечтают... Но какие это
	сияющие и уверенные мечты!..
Э. Медведовская.
	На строительстве станции «Павелецкая» «Большого кольца» метро. Монтаж
	эскалаторном тоннеле,
зал станции.
	тоннеле, Спуск глав-

Фото А СТОЛЯРЕНКО.
	конструкций эскалаторов во втором
ного приводного вала в машинный

ТЕХНИКА
		р советского метрострое-
ния — Москва. Начатое по ини-
циативе товарища Сталина, метро-
строение развернулось в крупнейшую
отрасль строительной индустрии,
	Сегодня на трассе «Большого коль-
ца» метрополитена на участке станций
«Курская» — «Центральный парк
культуры и отдыха имени Горького»
работает около сорока проходческих
щитов и эректоров, более пятидесяти
погрузочных машин, двадцать пять
электровозов, десятки механизиро-
ванных бункерных эстакад. Сложное
пневматическое и электрическое обо-
рудование обслуживает стройку мет-
рополитена.
	Благодаря механизации и более чет-
кой организации труда коллективу
Метростроя удалось в последние го-

ды почти в четыре раза снизить тру-
доемкость работ.
	Применение погрузочных машин и
поперечных скребковых транспорте-
ров в десять раз сократило коли-
чество рабочей силы. занятой в забоях
и на погрузке породы, Полностью
механизирована транспортировка по-
ролы из забоев. Сокращена  потреб-
ность в дефицитных материалах. Ре-
конструкция тюбингов, проведенвая
	Метростроем, снизила на 12 процен-
тов потребность в металле и обеспе-
чила экономию только на 4-й очере-
ди в размере примерно 100 миллио-
нов рублей.
	Изыскивая способы удешевления
производства тюбингов, метростроев-
цы установили во многих эскалатор-
ных тоннелях тюбинги, не подвергая
их специальной обработке,— прост-
ружке бортов. Кроме того организо-
вана опытная отливка тюбингов В
кокиль. Это значительно упростит и
удешевит технологию их производ-
ства.

Использование для инвентарного
крепления штолен металлических
«ежей» сэкономило государству толь-
ко на 1-Й части четвертой очереди
более 25.000 кубометров леса, а на
всей трассе «Большого кольца» даст
экономию около 100 тысяч кубомет-
ров.

Впервые в практике метростроения
ва станциях и в эскалаторных TOH-
нелях применены асбоцементные зон-
ты. Они освободили строительство от
сложных и дорогостоящих работ и
свели задачу сооружения зонтов к
сборке готовых фасонных деталей.

Основное направление развития но-
вой техники на Метрострое заклю-
чается в том. чтобы сократить до
минимума трудоемкость  строитель-
ства под землей, вынести трудоемкие
работы на специализированные пред-
приятия, проводя в тоннелях только
сборку готовых конструкций.

Весь коллектив строителей поднят
на борьбу за новую технику, за ус-
корение, удешевление и улучшение
	производственных процессов. Сейчас
метростроевцы успешно решают ряд
вопросов, коренным образом  улуч-
шающих производственный процесс.

Внедрены в производство HOBIE
сферические шайбы для соединения
тоннельных тюбингов. Эти шайбы,
несущие в себе запас битумной ма-
CTHKH, при сбалчивании тюбингов гер-
метически заполняют зазоры болто-
вых отверстий, полностью › закрывая
доступ в готовые тоннели грунтовых
вод без последующего перебалчива-
НИЯ,

Легко понять размеры сокращения
об’ема ‘работ, если принять во вни-
мание, что на строительстве «Боль-
шюго кольца» для соединения тюбин-
гов будет израсходовано свыше ше-
сти миллионов болтов.

Одновременно со сферическими
шайбами на Метрострое вводятся
сконструированные инженером тов.
Грушниковым пневматические сбалчи-
ватели, с их помошью устанавливает-
ся до 600—700 болтов в смену вме-
сто 50 вручную.

Расчеканка тюбинговых швов свин-
цом, практикующаяся в настоящее
время, требует огромных затрат свин-
ца и впобавок  нерациональна в
техническом отношении. На Метро-
строе разработан способ получения
расширяющегося цемента. Он облада-
ет свойством увеличиваться в об’еме
при твердении. Этим цементом. кото-
рый обеспечивает практически пол-
ную водонепроницаемость, намечается
заменить дорогостоящую  свинцбвую
чеканку. Опытные работы в этом на*
правлении уже ведутся.
	Под таким заголовком была опубли=
кована 11 июня корреспонденция, рас=
сказывающая о плохой организации
торгозли, прохладительными нанитка-
ми и мороженым на пляжах Строга“
ново и Соребряный бор.

Заместитель заведующего отделом
торговли тов. Ковалев сообщил ре-
дакции, что факты, указанные в за-
метке, подтвердились. Вопрос о тор-
говле прохладительными напитками и
мороженым на пляжах обсуждался в
исполкоме Моссовета. Начальнику
Управления продторгами тов. Качало-
ву, управляющему _Мосресторантре-
стом тов. Филиппову, управляющему
Московской конторой «Бакалея» тбв,
Лаврейтьеву и управляющему Мос-
ковской конторой «Особгастронома»
тов. Хвалину дано распоряжение обе-
спечить бесперебойную продажу про-
хладительных напитков, пива и моро-
женого во все дни недели и особен-
HO по воскресным дням. Введены де-
журства ответственных работников
торговой сети на пляжах. Городской
отдел торговли установил системати-

ческий контроль за сосгоянием тор
говли на пляжах.