ВЫДАЮЩИЙСЯ _
РУССКИЙ.
ПЕЙЗАЖИСТ
	ПОСМЕРТНАЯ ВЫСТАВКА
ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СОКОЛОВА
	Вчера в помещении выставочного
зала Союза советских художников
СССР открылась посмертная выстав-
ка произведений одного из талантли-
вейших советских пейзажистов В. И.
Соколова (1872—1946).
	В 154 г. А. М. Горький в своем
письме к В. Соколову назвал его та-
лант «глубоко-поэтическим». Эти сло-
ва великого писателя, обращенные. к
молодому художнику, голько лишь
начинавшему свой путь в искусстве,
всецело определяют характер его по-
следующего творчества.

Ученик и убежденный последова-
тель традиций Левитана, В. Соколов
создал чудесную серию живописных
пейзажей, проникнутых горячей лю-
бовью художника к родной русской
природе. Таковы представленные ня
выставке скромные по живописному
	выражению, но дышащие неподдель-
ной правдой ин поэтичностью полотпа:
«Остатки прежнего величия», «Си:
рень>, «В аллее», «Ранняя весна».
«Сумерки», «Осенняя аллея» и др.
	Любовь к простой, чарующей рус-
ской природе определила и своеобраз-
ный характер натюр-мортов В. Соко-
лова. Среди его букетов нет садо-
вых, декоративных цветов. Незабуд-
ки, васильки, ромашки, купавы пере-
даны В. Соколовым сочно и вместе с
этим просто и некрикливо. _
	Более сорока лет прожил В. Со-
колов в Загорске, где с вниманием
изучал архитектурные памятники ста.
рины, быт русской провинции. Один
из крупнейших мастеров литографии
и линогравюры, он создал большую
сюиту цветных эстампов — «Сергиев
посад», «Старый Загорск», «Ярмарка
на десятую пятницу», «Торговые ря.
ды», «Соляная башня» и др.

Результатом поездок художника по
родной стране явилась серия картин:
«Колхозные поля», «Донбасс», «Ве-
черние огни», цикл пейзажей города
Сталино.
	Экспонированные на выставке про-
изведения с исчерпывающей полнотой
знакомят зрителя < творчеством

В. Соколова — одного 43 лучших со-
ветских пейзажистов.
	Чемпионат
на тульском
треке
	БСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
	На тульском треке усиленно Tpe-
нируются к предстоящим всесоюзным
соревнованиям команды обществ
«Линамо», «Спартак», «Трудовые ре-
зервы», ВЦСПС и Советской Армии.
Между этими пятью коллективами
будет разыгран переходящий приз
Всесоюзного комитета физкультуры.
Каждая команда состоит из 30 сприн-
теров, миттельштрекеров, стайеров за
лидерами и мотористов-лидеров.

Борьба 3a комаядный приз ‘пред-
стоит упорная. Наибольшие шансы
у коллективов ВИСПС, «Динамо» и
«Спартака».

В индивидуальных соревнованиях
золотая медаль 1-й степени будет
присуждена победителю спринтерской
гонки мужчин. На этот трофей — два
равноценных претендента: В. Батаен
и И. Ипнполитов. Дуэль спринтеров
длится десятый сезон. Счет всесо-
юзных побед в спринте у обоих чем-
писнов одинаковый — по семи.
	В женской километровке борьба за
медаль и звание чемпиона ожидается
между горьковчанкой М. Валововой,
ленинградкой М. Мининой и туляч-
кой 3. Дьяконовой. Судя по рижско-
му матчу; сильную конкуренцию им
может оказать москвичка Л. Рутков-
ская.

В командной гонке преследования
фаворит—команда москвичей. В инди-
видуальной гонке у женщин сильнее
всех прошлогодняя чемпионка М. Ми-
нина.
	В гитах на первых местах можно
ожидать Батаена и И. Ипполитова,
М. Валовову, 3. Дьяконову в М. Ми-
нину.

Интересное соревнование представ-
ляет парная гонка. Ни москвичи, ни
туляки, ни ленинградцы пока @це
не овладели высоким техническим и
тактическим мастерством в этом ийте-
реснейшем заезде «напарников». Бу-
дем ожидать, что победители пао-
ной гонки в Риге Джарцан — Кей-
стер, мастерски владеющие технйкой
смены, встретят сильнейшую конку-
ренцию. Лучшие по составу пары мо-
жет дать Москва.

В пяти последних турнирах на пер-
венство СССР в лидерской гонкё ту-
ляк М. Пушкин был на голову вы-
ше своих многочисленных противни-
ков из Москвы, Ленинграда, Горького
и Тулы. Туляк владеет всеми вемью
рекордами в гонках за дорожными
мотоциклами. И в сегодняшнем чем-
пионате Пушкин является самым
сильным стайером на своем треке,
особенности которого он изучил в со-
вершенстве.

За первые места 13 победителей
будут награждены званием чеипиона
СССР, медалями и дипломами первой
степени.

Первый день гонок — 4 июля.
	Платон Ипнолитов,
заслуженный мастер спорта.
	«КУБОК МОСКВЫ»
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
	Около 80 команд приняло участие
в розыгрыше «Кубка Москвы» по во-
лейболу. В острой борьбе’ прошли
Четверть-финальные встречи. Чемпион
СССР «Динамо» с трудом выиграл у
первой команды «Спартака» Коман-
да ЦДКА одержала победу нал пер-
вой командой «Науки», «Локомоти-
ва» (мастера) над второй командой
«Локомотива» и «Скифа» нд == BTO-
рой командой «Науки». В полуфина-
ле, который состоится сегодня На
стадионе «Динамо». встречаются «Ди-
намо» — «Скиф» и «Локомотив» —
ЦДКА. i

В полуфиналах женских Команд бу-
дут играть «Локомотив» — «Динамо»
и «Спартак» °— «Скиф».
Финал розыгрыша кубка — 4 ию-
ла. :
	Телеграммы из-за границы
	В Фессалии части Демократической
армии ‘в ночь с 24 на 25 июня атако-
вали роту противника, занимавшую
укрепленную позицию около Элассо-
на. Противник потерял 13 убитыми и
53 пленными. Захвачено 5 минометов,
8 ручных пулеметов, 22 тысячи пат-
ренов, 168 ручных гранат и много
другого вооружения и снаряжения. В
эту же ночь отряд подрывников взор-
вал 2 моста около Элассона. 25 июня
взорван на минах один танк из соста-
ва королевских войск на шоссе Элас-
сон — Сарандапорос.

В Румели 28 июня части Демокра-
тической армии атаковали роту про-
тивника, усиленную бойцами монархо-
фашистской «обороны» в Сакареци—
Валтоса. После боя, который длился
в течение целого дня, противник от-
ступил, потеряв при этом 5 человек
убитыми и 2 ранеными. Захвачено в
плен 36 монархо-фашистов. Трофей
демократических частей составляют:
3 ручных пулемета, 91 английская
винтовка, 130 мин и некоторое коли-
чество обмундирования и обуви.

В ночь с 26 на 27 июня части Де-
мократической армии совершили напа-
цение на роту противника около Со-
тира, в районе Эдессы, демократиче-
ские части заняли село. Противник
здесь потерял 46 человек убитыми и
большое число ранеными. Захвачены
болышие трофеи.
		—
	Военные действия
в Греции
	БЕЛГРАД, 2. (ТАСС). Радиосган-
ция Свободной Греции 30 июня aepe-
дала сообщение агентства «Элефтери
Эллада» о наступлении монархо-фа-
шистов в секторе Кастанохория, це-
лью которого было занятие высот
Порты. Bee попытки королевских
войск, несмотря на сильную поддерж-
ку артиллерии и авиации, отражены
концентрированным огнем частей Де-
мократической армии. В первых сооб-
щениях говорятся, что при атаке 28
июня на Профитис, Илиае и Агиос,
Констандинос и Ланга королевские
войска потеряли убитыми 63 человека
и ранеными 15 человек. Повреждено
3 танка.

29 июня противник пытался продол-
жать наступление в секторе Коница,
пытаясь занять высоты Молисте и Чо-
бани. После ожесточенного боя, кото-
рый длился в течение всего дня, про-
THBHRKY удалось поодвинуться впе-
	ред на незначительное расстояние.
Части Демократической армии, полу-
	чив приказ, отступили на выгодные
	позиции. Потери противника состав-
ляют 35 убитыми и 48 ранеными. Ста-
ли известны потери противника во
время его атаки на высоты Молисте
28 июня. Здесь противник потерял 80
человек убитыми и большое число ра-
неными.
	5 течение нескольких месяцев советская китобойная Флотилия «Слава»
промышляла китов в водах Антарктики. Возвращаясь на родину, фФлоти-
лия посетила порт Кептаун (Африка). НА СНИМКЕ: суда флотилии в пор-
		Фото Г. ТАУБЕР (ТАСС).
ee
	Делегация чехозловаков,
проживающих за границей
у Готвальда
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Как передает
Чехословацкое телеграфное агентство,
делегация происходящего в Праге
третьего Международного с’езда че-
хословаков, проживающих за грани-
цей, посетила вчера президента Чехо-
словакии Клемента Готвальда, мини-
стра иностранных дел д-ра Клемен-
тиса и министра информации Копен-
кого.

В беседе с делегацией чехослова-
ков, прибывших из Венгрии, министр
иностранных дел Клементис выразил
уверенность в том, что отношения
между Чехословацкой и Венгерской
народными республиками значительно
улучшатся в ближайшее время. Обе
страны, сказал он, тесно сотруднича-
ли в Последнее время в вопросах
международной политики.
	Забастовочное
лвижение
	в Италии
РИМ, 2. (ТАСС). Газета «Унита»
ссобщает, что вчера после шести-
дневной борьбы забастовка в Пизе
закончилась принятием требования
		Сепаратные действия
западных деожав
	БЕРЛИН, 2. (ТАСС). По сообще-
нию гамбургского радио, военные гу-
	бернаторы трех западных зон OKKY-
	пации Германии генералы Клей, Ро-
бертсон и Кениг собрались вчера на
совещание с премьер-министрами зе-
мель трех западных зон. Были по-
оставлены вопросы об образовании
правительства западных зон, измене-
нии границ земель, а также прелло-
жение об «оккупационном статуте».

Генерал Клей выступил с предло-
жениями об образовании учредитель-
ного собрания. Клей утверждал, что
в ближайшие месяцы будет выработа-
на федералистская система управле-
ния. Учредительное собрание, заявил
Клей, должно собраться не позже 1
сентября нынешнего года. Английский
военный губернатор генерал Роберт-
сон докладывал об изменении границ
земель, французский военный губер-
натор генерал Кениг — о солержании
«оккупационного статута».

От имени 11 премьер-мивистров не-
мецких земель выступил премьер-ми-
нистр земли Вюртемберг Баден Мей-
ер, который просил предоставить им
«время на размышление», прежде чем
выразить «немецкую точку зрения».
	К положению
	в Индонезии
	ГААГА, 2. (ТАСС). Как сообщает
печать, положение в Индонезии ос-
тается напряженным. Орган компар-
тии «Де ваархейд» сообщает, что
28 июня состоялось тайное заседание
руководства католической партии. Ли-
дер этой партии Ромме, который не-
давно возвратился из Индонезии,
предложил немедленно начать воен-
ные действия против Индонезийской
республики. Однако некоторое число
членов руководства католической пар-
тии высказалось за то, чтобы отло-
жить начало военных действий до
7 июля, т. е до окончания выборов
во вторую палату. Продолжение ко-
лониальной войны в Индонезии 8
данный момент может отрицательно
сказаться на результатах выборов для
«Партии труда», которая сейчас вме-
сте с католической партией обра-
зует правительство.

Далее газета заявляет, что гол-
ландские войска полностью подготов“
лены к военным действиям и что они
получили новое вооружение.
		Скульптор-анималист
В А. Затагин
	Войдешь в мастерскую Василия
	Алексеевича Ватагина, и кажется,
что попал в удивительный запо-
ведник, где собраны звери разных
широт. Живут они здесь на свободе,
как им положено, и лишь на мгнов®:
ние замерли при скрипе двери, не ус-
Mes даже изменить положение тела и
выражевие глаз.

Веришь. что именно так, серой ка-
менной глыбой лежали некогда эти
мамонты, с такой милой грацией льнет
всегда к отвесной скале горный коз-
лик, и Неожиданно легко распласты-
вает на льдине свою громоздкую ту-
шу белый медведь.

Скупыми, подчас едва намеченны-
ми линиями передает художник — в
простом камне, в мраморе, фарфоре
и майолике, кости и перламутре, в
глине и бронзе, в дереве и даже цвет-
HOM цементе — характерность движе-
ния.

Ватагин работает без модели, про-
	веряя скульптуру при ярком солнце,
	когда видна вся форма. Его вещи мо-
жно смотреть с любой точки. Рит-
MHYHOCTh KOMMO3HUHH, разнообразие
силуэтов не зависят от светового эф=
фекта. Они достигаются высоким ма-
стерством, безупречной точностью
глаза и руки. Задумав новую скульп-
туру, Василий Алексеевич каждый
раз делает невероятное количество
живописных набросков и рисунков <
натуры. Он старается уловить самое
существенное в характере животного.

В юносзти, решив стать иллюстрато-
ром-орнитологом, Василий Алек-
сеевич учился у художника Н. А.
Мартынова, делая этюды с чучел, и
поступил на естественный факультет

Московского университета.
Он хотел изображать животных В

свободном движении. Их надо было
видеть в природной обстановке. Луч-
шая школа — путешествия, и в 1905
году он едет на Мурманское побе-
режье и Новую Землю, в Поволжье и
на Кавказ. В следующие каникулы
отправляется в Грецию и Италию.
Его внимание задерживает своеоб-
разное искусство Египта, Перу, Мек-
сики. Он пробует свои силы в созда:
	‘ния пластических образов — рельефы
	на дереве «Египтянка», «Кондор»,
«Бизон», «Обезьяна», а затем и «Мор:
жи» из камня. В эти годы Ватагин
является уже автором иллюстраций в
сборниках «Фауна беспозвоночных и
рыб на Мурманской биостанции», «Фа.
уна беспозвоночных и рыб Неаполи
танского залива», акварельных рисун-
ков птиц к работам профессора Менз-
	Oupa, зоологических таблиц для
школ и т. д.

Тогда же начинает он сорокалет
нюю работу в Дарвиновском музее,
которая завершена только в прошлом
году, — пятьсот скульптур, картин в
рисунков. ,

Работоспособность его неисчерпае-
ма. Его рисунки печатаются в Боль-
шой советской энциклопедии, выхо-
дит отдельным изданием альбом «Ин:
дия»; он иллюстрирует детские кни-
ги, лепит из цемента двухсаженную
фигуру бурого медведя у входа 8
зоопарк, пишет панно «Мамонты» и
«Скачущие сайганы» для Зоологиче-
ского музея, в котором находится сей-
час 250 работ, созданных Ватагиным
за 25 лет. К тридцатилетию Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции Василий Алексеевич сделал
альбом «Пушные звери СССР», об-
ширный труд, дающий яркое пред-
ставление о фауне нашей страны.
	Ежедневная работа — это неистре-
бимая потребность замечательноге
скульптора.

Кроме скульптуры и живописи, Ва:
силий Алексеевич много времени по:
свящает исследованию «Образы жи-
вотных в изобразительном искусстве».
Книга включает уже около тысячи
зарисовок. Музейные экспонаты и
повые находки археологов, научные
трактаты и искусствоведческие сочи-
нения, утварь И одежда, старинное
оружие и женские украшения — все
служит материалом для развития те
МЫ. :

Свыше сорока лет занимается
скульптор изображением животных,
достигнув в этом искусстве несрав-
ненного совершенства. И в 65 лет
он юношески неутомим, пытлив, ра-
ботостособен. Непринужденно Me
няет резец и стамеску на кисть или
карандаш, без модели лепит изуми-
тельные по экспрессии фигуры и с
терпением начинающего часами си-
дит с этюдником в зоопарке.
	Художника знают. дети-читатели в
ученые-дарвинисты, посетители музе-
ев и гости зоопарка, школьники и
студенты. Не одно поколенче зооло-
гов и орнитологов пользовалось ат
ласами В. А. Ватагина, немало еще
людей будет любоваться его произ
веденяями.
	Л. Воронцова.
		Агентство Телепресс об англо-американских
планах раздела Палестины
		лондонский корреспондент агентства
Телепресс, согласно сведениям, по-
лученным в Лондоне из заслуживаю-
щих доверия источников на Среднем
Востоке, предварительные предложе-
ния об урегулировании палестинско-
го вопроса, представленные евреям и
арабам посредником организации Об’-
единенных наций Бернадоттом, осно-
вываются на англо-американском пла-
не создания Палестинской конфеде-
рации, состоящей из государства Из-
раиль, территория которого будет
уменьшена, и арабского государства,
образованного путем присоединения
большей части Палестины к Транс-
пордании.
	Основные положения англо-амери-
	канского плана, от которого предло-
жения Бернадотта отличаются лишь
в деталях, таковы:
	 } Создание конфедерации государ-
	ствя Израиль и Грансиордании с та-
моженным союзом, общей валютой и
общим управлением коммуникациями.
	2) Тэрригоряальное урегулирование,
в силу которого большая часть араб-
	ской Палестины будет включена в
Трансиорданию, а государство Изра-
иль потеряет провинцию Неджеб на
юге Палестины, но, возможно, полу-
чит взамен западную часть Галилеи.
	Новые границы будут гарантированы
	Англией и Америкой.
	3) Предоставление крупных амери-
канских займов еврейской и арабской
частям конфедерации.

4) Значительные уступки западным
державам, в том числе гарантия CBO-
бодного доступа в страну и к ее ре-
сурсам и, возможно, предоставление
им права создавать военные базы в
Хайфе (порт, в котором кончается
нефтепровод, идущий от иракских
нефтепромыслов) и в Акабе (страте-
гически важный порт на Красном мо-
ре), а также ряда аэродромов.

Предполагается даже, что новое
еврейское государство в течение не-
скольких лет будет находиться под
межлународной опекой.

В государстве Израиль имеются
влиятельные правые элементы, гото-
вые поддержать новый англо-амери-
канский план. Однако они, несомнен-
но, встретят резкие протесты со сто-
роны широких масс палестинских ев-

реев.
	Конгресс физкультурных
врачей в Праге

ПРАГА, 2. (ТАСС). Как сообщает
вчера в Праге открылся 7-й конгресс
международной федерации физкуль-
турных врачей. На конгрессе присут-
ствуют 70 врачей, представляющих
24 страны, и чехословацкая делегация
в составе 150 человек.
	В Милане продолжается забастов-
ка рабочих пищевой промышленности,
начатая 28 июня в знак протеста про-
тив отказа администрации кондитер-
ских фабрик Мотта, уволившей боль-
шую часть рабочих и служащих сво-
их предприятий, вступить в перегово-
ры с профсоюзными организациями. В
стачке участвуют все пищевые пред-
приятия города. включая пекарни и
молочный завод. Снабжение молоком
обеспечивается только больницам и
детям.

Во всей провинции Эмилия по при-
зыву палаты труда 30 июня была
прервана на 2 часа работа в знак со-
лидарности с рабочими моторострои-
тельного завода Ломбардини, боль-
шинству которых грозит увольнение.
С 30 же июня по всей Италии нача-
лась национальная забастовка нефтя-
ников, добивающихся повышения зар-
платы квалифицированным  катего-
риям рабочих и заключения нового
коллективного договора.

В ряде мест, в частности в Бари и
Генуе, полиция и карабинеры силой
заняли предприятия для охраны
штрейкбрехеров.
	ОТКЛОНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ
КОМИТЕТОМ ЛИГИ АРАБСКИХ
СТРАН ПРЕДЛОЖЕНИЙ
БЕРНАДОТТА
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Каира, член политиче-
ского комитета Лиги арабских стран
сообщил ему, что комитет единоглас-
но отклонил предложения посредника
организации Об’единенных наций Bep-
надотта о мирном урегулировании В
Палестине.
	СОКРАЩЕНИЕ РАЦИОНОВ
МЯСА В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер,   июля представи-
тель английского министерства про-
довольствия заявил, что на этой неде-
ле населению будет выдана только
половина мясного рациона.
		\ КАК СООБЩАЮТ столичные
газеты, в Хельсинки подписан финско-
польский торговый договор на общую
сумму в 8,5 миллиона . долларов. До-
говор предусматривает ‚увеличение
товарообмена по сравнению с теку-
щим годом более чем вдвое. Финлян-
дия доставляет для Польши бумагу,
целлюлозу, шпалы, медь и сосновый
экстракт. Польша будет экспортиро-
вать в Финляндию каменный уголь,
металлические изделия, сахар и соль.

*Ж ЦЕНА на хлеб в Греции, выда-
ваемый по карточкам, по предложе-
нию американской миссии «помощи»
	увеличена с 1.990 драхм за ока
(1,2 кг.) до 1.800 драхм.
х ПРОИСХОДИВШИЕ перегово-
	ры между рабочими и предпринимате-
лями датских маслобойных заводов о
возобновлении коллективного догово-
ра зашли в тупик. Попытки посредни-
чества также сорвались. В связи ©
этим рабочие назначили забастовку на
2 июля. Забастовка не коснется Ко-
пенгагена и Орхуса, где коллектив-
ные договоры уже заключены.

*% В РЕЗУЛЬТАТЕ происшедшего
30 июня землетрясения в городе Леф-
кас (остров Лефкас) разрушено до 60
процентов строений. Имеются убитые
и раненые.

\ж АГЕНТСТВО АНСА сообщает,
что после 4-часовой дискуссии италь-
янский совет министров одобрил 30
июня соглашение с США по «плану
Маршалла».

х КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Франс Прессе передает из Анкары,
что американский крейсер «Фарго» в
сопровождении двух истребителей
прибыл в Стамбул. На крейсере при-
был командующий американским во-
енным флотом в Средиземном море
адмирал Шерман. Американские во-
енные корабли будут находиться в
течение нескольких дней в турецких
территориальных водах.
		Ответственный редактор
	ЩЕРЯКОВ.
		Вручение дипломов с отличием студентам Московского государственного
университета им. Ломоносова. НА СНИМКЕ: ректор МГУ академик
А. Н. НЕСМЕЯНОВ вручает диплом В. ВЛАДИМИРСКОЙ, окончившей ис-
торический факультет и рекомендованной в аспирантуру университета.
		просах государственного значения.
Он знает, что благо государства: не-
сет каждому отдельному гражданину
светлую и радостную жизнь, что рост
государства есть в то же время и
рост всех его сынов.

Советский человек глубоко, кров-
но заинтересован в укреплении могу-
щества Родины, а государство He-
уклонно стремится поднимать мате-
риальный, культурный и политиче-
ский уровень трудящихся. Наглядной
иллюстрацией этой только в Совет-
ском Союзе возможной  слитности
интересов государства и каждого
трудящегося служат недавно  ону-
бликованные журналом «Октябрь» за-
писки знатной колхозницы Паши Ан-
гелиной «Люди колхозных полей».
Как солнце в капле воды, отражается
в этих записках всё то новое, прин-
ципиально отличное от капитали-
стического уклада, что дал человеку
советский строй.
	Путь Паши Ангелиной, как и путь
сотен тысяч и Миллионов ей подоб-
ных, закономерен в Советском Союзе
и немыслим в капиталистической стра-
не, Мбо там продвижение простого
человека по жизненному пути ЯВ-
ляется только личной удачей, делом
счастливой случайности. Ау нас —
оно неотделимо ог всего советского
строя, предопределено основными за-
конами нашей страны.

Паша Ангелина из рядовой колхоз-
ницы стала известным стране деяте-
лем, депутатом Верховного Совета
СССР. Газеты Соединенных Штатов,
расписывая пресловутые  «американ-
ские свободы» и «равные возможно-
сти для всех разбогатеть», любят
иногда упомянуть имя какого-нибудь
конгрессмена из южных штатов, в да-
леком прошлом фермера или ковбоя.
Но газетные рептилии стыдливо умал-
чивают о том, что так называемый
фермер, прежде чем проникнуть в
конгресс, стал капнталистом, сделав
карьеру на несчастье своих конкурен-
тов разорив, а то и физически учич-
тожив не одного соперника

Средний фермер находится в пол-
ной зависимости от более сильного
	Падь Ференц и Варга Бела
уничтожили списки венгерских
военных преступников
	БУДАПЕШТ, 2. (ТАСС). Как coo6-
щает газета «Уй хирек», Надь Фе-
ренц и Варга Бела перед своим бег-
ством в США уничтожили список
160 депутатов хортистского парла-
мента, которые летом 1944 года в
ультимативной форме требовали на-
значения Салаши на пост премьер-
министра и продолжения войны про-
тив Советского Союза.

Эти важные с точки зрения привле-
чения к ответственности военных пре-
ступников документы Надь Ференц
передал Варга Бела, который либо
уничтожил их или увез с собой. Сей-
час министр юстиции отдал распоря-
жение провести следствие по делу о
пропаже документов
	шения производительности — труда.
Соображения эти заслуживают  при-
стального внимания. Не меньшего
внимания заслуживает параллельно
развивающаяся мысль автора 6 новом
в сознании советского человека, о
том, что ставит свободного гражда-
нина СССР на недосягаемую высоту
по сравнению с людьми капиталисти-
ческих стран.

Камышев приводит эпизоды своих
поездок в США и Англию, передает
разговоры с инженерами и рабочими
Форда и конкретными примерами при-
водит нас к выводу: «Я советский ин-
женер, и это означает раньше всего,
что я не чувствую рабской зависимо-
сти от одного человека — владельца
предприятия, где я служу. Успешные
или неуспешные производственные и
финансовые операции хозяина завода,
кон’юнктура биржи и прочие «преле-
сти» капитализма не могут лишить
меня свободы творчества, не могут
лишить мой труд смысла... У меня
один хозяин — мой народ, которому
я всегда стараюсь служить верой и
правдой... Я его слуга, и в то жевре-
мя я сам—<сын этого народа, его ча-
стица. Следовательно, я сам хозяин
своих мыслей, своего труда. Вот по-
чему я свободен в своем труде и
творчестве, как ни один инженер ни
в одной капиталистической — стране
мира...».
	Духовная‘ близость записок Анге-
линой и Камышева, родство душ со-
ветских людей. запечатленных в этих
произведениях, несмотря на разность
их профессий, на тысячекилометро-
вые расстояния, отделяющие их друг
от друга, лишний раз свидетельст-
вуют о величайшем морально-полити-
ческом единстве нашего народа. На-
род, победивший в Отечественной
войне, одерживает победу за побе-
дой на фронте мирного труда.

Записки бывалых людей труда, как
и воспоминания бывалых солдат. по-
могают еще лучше, еще глубже поз-
нать черты нового, советского чело-
		Б. Львов.
	НА СНИМКЕ: скульптор В. ВА-
ТАГИН в мастерской.
	Фото К. ВПОВИНОЙ
	ПОПОЛНЕНИЕ МУЗЕЕВ РОФСР
	бандяна, композиции: К. Финогенова-—
«Сталин на оборонительных рубежах
Москвы», Кукрыниксов — «Новго
род», Г. Шегаля — «Москва утром»
С. Герасимова — «Псков», Ф. Неве
жина — «Русские солдаты», Р. Френ-
ца — «Партизанские тропы», А. Пла-
стова — «Пастухи», пейзажи Н. Ро.
мадина и др.

Среди графических работ — зари-
совки А. Пахомова на тему «Ленин-
град в голы блокады», рисунки
Е. Кибрика к «Тарасу Бульбе», ли-
тографии Б. Пророкова; В числе
скульптурных работ — произведения
Добрынина, Кожина, Баженова.
	ни при социалистическом строе, по
советским законам. Это — чувство
коллективности, взаимовыручки, соз-
вание ответственности за свой лич-
ный вклад в общее дело строитель-
ства коммунизма. Это — ощущение
перспективы, желание учиться и
двигаться вперед.

То же можно сказать о героях
очерка Галины Николаевой «Колхоз
«Трактор», напечатанного в третьей
книжке журнала «Знамя», Хозяйство
передового колхоза Горьковской об-
ласти раскинулось среди лесов. Кол-
хоз владеет тысячью гектаров мало-
плодородной земли. В условиях воен-
ного времени он сумел вырасти и ок-
репнуть, добиться высоких урожаев,
заложить основы прочного благопо
лучия. Как и рабочие у Галина, кол-
хозники, изображенные Николаевой,
не успокаиваются на достигнутом.
Они смотрят в будущее и явственно
ощущают его.

«Нынешний отел у нас уже особый
— племенной, — говорит бригадир на
молочной ферме. — Пройдет еще два-
три года—у нас все стадо будет пле-
менным». Это самая подлинная дей-
ствительность, основанная на реаль-
ных фактах и цифрах, на знании того,
что обязательно должно произойти.

Молодежь «Трактора» собирается
ехать на спортивное состязание в пе-
редовой колхоз другого района.
«Предстояло большое путешествие—
до Горького поездом, а дальше —
пароходом.

Их интересовало все: и состязание,
и Горький, и пароход. Но больше все-
го их интересовал незнакомый колхоз.

— Мы там все обойдем, все высмот-
рим. Говорят, у них колхоз еще луч-
ше нашего, есть чему поучиться.

Не было ни зависти к качествам
«чужого» колхоза, ни желания звы-
хвалиться». Ничего, кроме  жаво-
го интереса и стремления «поучить-
ся». Всем хотелось, чтобы чужой кол-
хоз был как можно лучше».

Мужественный и самоотверженный
на войне советский человек в годы
мирчого строительства концентрирует
всю свою волю. энергию, твердость и
принципнальность хграктера на во-
	Товарищество «Всекохудожник» пе-
редало Комитету по делам искусств
при Совете Министров РСФСР свыше
сорока произведений живописи, гра-
фики и скульптуры лучших советских
художников. Эти работы, оцененные
в 1.100 тысяч рублей, предназначены
по постановлению Совета Министров
РСФСР для пополнения отделов со-
ветского изобразительного искусства
картинных галлерей Курска, Красно-
дара, Ростова, Симферополя и других
городов, пострадавших от немецко-
фашистской оккупации.

Среди живописных полотен —
портрет И. В. Сталина работы Д. Нал-
	черты
НОВОГО
	Наши журналы все чаще печа-
тают записки участников Отече-
ственной войны, рассказы фронтови-
ков о своих боевых  товари-
щах, с которыми приходилось сра-
жаться плечом к плечу. Этот литера-
турный жанр пользуется  заслужен-
ным успехом. Наиболее удачные из
таких произведений помогают соб-
рать типичные черты советского че-
ловека, проявленные на войне, Соеди-
няя в себе неопровержимую убеди-
тельность документа с непосредст-
венным авторским ощущением собы-
тий, они повествуют о новых ‘свойст-
вах человеческого характера, рожден-
ных в стране победонозного социа-
лизма.

Наш народ отдает сейчас все си-

лы делу выполнения планов патилет-
ки. Страна — в лесах стройки. Уголь,
нефть, металл — эти слова ассоции-
руются в нашем представлении ©
влохновенным трудом Миллионов
патриотов. На колхозных полях ки
пит великая битва за урожай. Навсег-
да войдут в историю беспримерные
трудовые подвиги советских людей,
как вошли в историю военные подви-
ги.
° Где теперь люди, выведенные в
военных записках и мемуарах? Они—
на заводах, в колхозах, на новострой-
ках, в научно-исследовательских ин-
ститутах. Хотелось бы узнать их
судьбу, проследить за их буднями.
Подчеркиваем: речь идет о раескры-
тии характеров, о показе людей, о
закономерностях в развитии и восйи-
тании героев труда.

Настоящие созетские люди —
творцы послевоенной сталинской пя-
тилетки — выведены в превосходных
очерках Бор. Галина, посвященных
Донбассу Всех их роднит то новое,
что свойственно’ линть советскому e-
ловеку, пркобретено им за годы жиз-
	предпринимателя-скупщика, который,
в свою очередь, подчиняется интере-
сам мощных хлебных, мясных, молоч-
ных и прочих трестов и концернов.
	Нигде в записках Ангелиной вы не
найдете понятия  «везенье», как
его понимают за рубежом. Это
понятие у нас отмерло, лишено ба-
зы, на которой расцветает при капи-
тализме. Ангелина, ее подруги, ее
ученицы, ее последовательницы, бес-
численные героини колхозного тру-
да — русские, украинки, грузинки,
узбечки и многие, многие другие —
твердо знают, что несет им будущее.
Нельзя застывать на одном месте, на-
до двигаться вперед, равняться по пе-
редовым и помогать  отстающим.
Эта мысль — основная в записках
Ангелиной, произведении, созданном
участником великого строительства,
человеком нового, социалистического
обитества.
	Гордостью за свою Родину, за свой
народ, за партию большевиков —
вдохновителя и организатора наших
побед — полны записки Ангелиной.
Теми же чувствами исполнены поя-
вившиеся в «Новом мире» «Заметки
хозяйственника», принадлежащие пе-
ру Павла Камышева, видного работ-
ника Горьковского автозавода имени
В М Молотова.
	Весьма интересные по своему CO-
держанию, записки Камышева пока-
зывают процесс формирования, роста,
закалки советского рабочего. Но они
обладают еще одним ценным свойст-
вом: читая их. нельзя не поблагодя-
рить автора за то, что он лишний раз
дает убедительнейшие доказательст-
ва превосходства советского челове-
ка над человеком другого мира, со-
ветского строя — над буржуазным.
	’ «Дело жизни каждого советского
‘человека — его труд, — говорит Ка-
`мышев. — В труде познается харак-
		тер. общественная полезность, поли-
тический и культурный уровень чле-
на советского, социализтического об-
\пества». Иель заметок Камышева —
	поделиться соображениями о путях,
на которых мы можем добиться ПОвЫ-