Телеграммы из-за границы
	ПОЛЬША. Познань, Советское ору-
дие, громившее немцев в Познани,
установлено перед памятником со-
сегским воинам, освободившим го-
род от немецко-фашистских захват-
чиков.

Фото Л ПОРЕНСКОГО (ТАСС).
	зо осо
	Н УБИЙСТВУ В ГРЕЦИИ
АМЕРИКАНСКОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

ПОЛКА
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Группа
видных американских культурных и
общественных деятелей обратилась с
письмом ко всем нью-йоркским газе:
там, в котором призывает их присое-
диниться к «усилиям, направленным
па то, чтобы призвать к ответу убийц
американского корреспондента Джорд-
жа Полка». В письме говорится, что
после того, как стало невозможно
обвинять в убийстве Полка греческих
партизан, американская печать пре-
кратила отводить делу Полка <сколь-
ко-нибудь значительное место. По-
следующие расследования показыва-
ют, что Полк «был убит по приказу
греческого фашистского правительст-
ва, которое получает обильную по-
мощь от Соединенных Штатов в <о-
ответствии с доктриной — Трумэна.
Полк был убит двумя агентами тай-
ной монархистской полиции, которые
обещали доставить Полка на терри-
торию партизан и впоследствии за-
стрелили его.. Имеется доказатель-
ство того, что активное участие в
убийстве Полка принимал начальник
полиции в Салониках Кантопулос, со-
трудничавший во время войны < нем-
цами. Некий Эверт также упоминает-
ся как соучастник».

числе подписавших письмо —
поэт Люис Антермайер, писатель Го-
вард Фаст, известный негритянский
историк Дюбуа и другие,
	К положению
	в Палестине

ТЕЛЬ-АВИВ, 3. (ТАСС). Как вче-
pa вечером передало радио «Голос

зраиля», временное правительство
государстза Израиль закончило 06-
суждение предложений, представлен-
ных ему ‘посредником организации
Об’единенных наций  Бернадоттом.
Ответ на эти предложения будет со-
ставлен на специальном заседании ка-
бинета в понедельник.

Ответ арабов на предложения Бер-
надотта будет представлен завтра.
Вчера эти предложения обсуждались
на заседании политического комитета
Лиги арабских стран. На завтрашнем
заседании политического комитета
принятое решение должно быть одоб-
рено. После этого ответ будет пере-
дан Бернадотту от имени всех госу-
дарств — членов Лиги арабских
стран.
	Пехватка угля
в Австралии
	СИДНЕЙ, 3. (ТАСС). С июля в
Силнее и в большей части Нового
	Южного Уэльса в связи с нехваткой
угля вводятся сильные ограничения
в отношении потребления газа и
электроэнергии. Ограничения касают-
ся главным образом жилых домов,
железных дорог и городского транс-
порта. За нарушение установленных
правил виновные подвергаются штра-
фу в размере 500 фунтов стерлингов.

Большой недостаток угля отмечает-
ся также в Мельбурне, Аделаиде и в
Западной Австралии, где вводятся
	(9-H
ВЫПУСК
	в московской
КОНСЕРВАТОРИИ
	Внимание посетителей Малого зала
консерватории привлекают огромные
мраморные доски, украшающие стены

фойе. Золотыми буквами на них вы
биты имена лучших питомцев кон
серватории за многие годы. Это —
своеобразная летопись одного из ста:
рейших музыкальных учебных заведе-
ний нашей страны. Перечитывая фами-
лии выдающихся композиторов и ис.
полнителей, вышедших из стен кон-
серватории, как бы листаешь страни-
цы истории русской музыкальной
культуры. Только лучшие из лучших
выпускников консерватории удостаи-
ваются чести быть занесенными на
эти доски почета.

Несколько человек будут золотыми
буквами на них вписаны и из тех, кто
в нынешнем году кончил консервато:
рию.

На-днях состоялся торжественный
вечер, посвященный 79-му выпуску
молодых музыкантов. Талантливые
юноши и девушки, приехавшие из
разных концов нашей страны в Мос-
кву, после напряженных лет учебы
стали композиторами, дирижерами,
певцами, пианистами, скрипачами.
	В нынешнем году учебу в консерва-
тории завершили 112 молодых музы-
кантов. Из них — 33 окончили фор-
тепианный факультет, 49 оркестровый,
13 — дирижерско-хоровой ит. д
Одиннадцать выпускников получила
отличные оценки. Среди них молодая
певица А. Свешникова, пианисты
Г. Аксельрод, В. Берзин, А. Бабад-
жанян, окончивший фортепианный фа-
культет, — одаренный композитор,
получивший премию на международ-
ном фестивале молодежи в Праге.
	Талантливый скрипач Виктор Баже-
нов в 1941 году с 3-го курса ушел на
фронт. После войны он вернулся в
консерваторию и сейчас окончил ©
	отличной оценкой оркестровый da-
	культет.
	Американский деятель о погромщиках
из Ку-клукс-клана
	Георгия. Две недели тому назад они
зажгли крест» перед домом другого
влиятельного сторонника Уоллеса в
	Мейконе — негритянского — лидера
Уолтона.
Болдуин направил губернатору
	штата Георгия Помпсону письмо, в
котором требует принятия мер для
прекращения кампании террора, про-
водимой Ку-клукс-кланом. В письме
говорится, что кампания, проводимая
Ку-клукс-кланом, означает «признз-
ние того факта, что наша новая пар-
тия грозит искоренить преступную
практику отделения негров от белых
и дискриминации, в результате кото-
рой 15 миллионов негров не пользу-
ются полными гражданскими правами,
а также намерена бороться против
растущего в Америке антисемитизма
всеми имеющимися в распоряжении
партии средствами». В заключение в
письме говорится: «Мы требуем, что-
бы вы немедленно приняли все необ-
ходимые меры для прекращения ан-
тиамериканской деятельности тех, кто
насаждает фашизм в нашей стране».
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Руководи-
тель кампании за избрание Уоллеса
президентом Болдуин сообщил пред-
ставителям печати, что, как ему ста-
ло известно, террористическая орга-
низация Ку-клукс-клан намерена со-
звать 23. июля, в день открытия с’ез-
да партии Уоллеса в Филадельфии,
свой тайный с’езд в Стоун Маунтин
(штат Георгия). По заявлению Бол-
дуина, делается это для того, чтобы
усилить кампанию террора, Hampas-
ленную против третьей партии.

Описывая деятельность Ку-клукс`
клана, направленную против прогрес-
сивных сил, поддерживающих Уолле.
са, Болдуин заявил, что вечером 30
июня в городе Мейкон (штат Геор-
гия)  ку-клукс-клановцы зажгли
крест, — что обычно означает угрозу,
— перед домом редактора негритян-
ской газеты Ларкина Маршалла, ко-
торый стремится добиться своего из-
брания в американский сенат от на-

редно-прогрессивной партии штата
	Электрификация
	Болгарии
	СОФИЯ, 3. (ТАСС), Одной из пер-
воочередных задач двухлетнего хо-
зяйственного плана Болгарии являет»
ся усиление энергетической базы
	страны.

В 1946 году потребность Болгарии
в электроэнергии определялась в
	630 миллионов киловатт-часов, тогда
как производство электроэнергий в
стране составляло 430 миллионов ки-
ловатт-часов. В 1947 году в стране
было построено несколько новых
электростанций, в результате чего
выработка электроэнергии достигла
488 миллионов киловатт-часов. К
концу текушего года производство
электроэнергии в стране составит
580 млн.  киловатт-часов. Полного
удовлетворения потребности в элект-
роэнергии Болгария достигнет к
1950 году. когда будут сданы в экс-
плоатацию новые мощные теплостав-
нии в районах угольных бассейнов
«Перник» и «Марица», гидростанцаи
Ha реках Росица и Тополница и
высокогорная гидростанция «Камен-
проход».
	Газета «Аль-Путля»
протестует против
использования иностранцев
на государственной
службе в Египте
	КАИР, 3. (ТАСС). В редакционной
статье газета «Аль-Кутля» резко
критикует недавнее решение египет“
ского кабинета о возобновлении конт-
рактов с некоторыми иностранными
чиновниками, занятыми на государ-
ственной службе. Возобновление этих
контрактов, отмечает газета, озна-
чает, что египтяне не могут занимать
некоторые посты, которые находятся
теперь в руках иностранцев, хотя
многие из египтян гораздо способнее
иностранцев. Если такая политика бу-
дет продолжаться, то египтянам бу
дет нанесен большой ушерб.
	Отовсюду

%# КАК ПЕРЕДАЕТ бангкокский
корреспондент агентства Рейтер,
	сиамское правительство отдало при-
каз о высылке из Сиама задержанной
во время недавней облавы группы ки-
тайцев, состоящей из 61 человека.
Как указывают, в числе высылаемых
учителя, руководители профсоюзов,
торговцы и журналисты.

*% ГАЗЕТА «Старс энд страйпс»
указывает, что 30 июня военный три-
бунал 8-й американской армии в
Иокогаме приговорил к повешению
бывшего генерала японской армии
Иоситаке Каване и полковника Кура-
таро Хирано по обвинению в убийст-
ве американских и филиппинских
военнопленных на полуострове Ба-
таан.

*% КАК СООБЩАЕТ газета «Нип-
пон таймс», 700 рабочих электропро-
мышленной компании Оки (префекту-
ра Сайтама, Япония) начали трех-
дневную забастовку после того, как
их переговоры ©с администрацией о
повышении заработной платы окон-
чились неудачей.
	*% С ТИЮЛЯ стоимость проезда в
нью-йоркском метро повышена с 5 по
10 центов. Это ведет к дальнейшему
повышению стоимости жизни  нью-
йоркских рабочих и служащих.

* 25.000 юношей и девушек сель-
ских районов Польши, об’единенные
в молодежную организацию «Служба
Польше», работали последние два ме-
сяца на восстановлении Варшавы,
Вроцлава, штеттинского порта, на
строительстве автострады, железных
дорог и других работах.

*# ГАЗЕТА «Кияме Иран» в сооб-
щении из Решта (Иран) указывает,
что местные помещики и спекулян-
ты после прихода к власти нового
правительства повысили на 30 про-
центов цену на рис, являющийся ос-
новным продуктом питания населе“
		СПОРТ
ЗА РУБЕЖОМ
		© Сегодня на стадионе имени Ма-
сарика начинаются массовые выступ-
	Coe ew AEP SBIR на строительстве морского корабля». Картина А. Скиб-
невской (Всесоюзная выставка народного изобразительного искусства).
	Недавно в Центральном доме ра-
ботников искусств состоялся вечер
хореографии— творческий отчет кол-
лективов трудовых резервов.
	Он предназначался для работников
искусств, но их было немного в этом
зале. А жаль! И достоинства и не-
достатки показанной программа стоят
того, чтобы о них поговорили имечно
мастера искусств, принявшие шефст-
во Над художественной самодеятель-
ностью трудовых резервов.
	Молодежи, стоящей на пороге жиз-
ни, прививаются в самодеятельных
кружках интерес и любовь к твор-
честву, художественный вкус. Юно-
ши и девушки получают основы по-
знания национальных сокровищ на-
шего народа — русского искусства
и литературы. Это дело большой
важности доверено профессионалам-
педагогам. Участие шефов — масте-
ров искусств, их конкретная помощь,
критические указания и творческий
контроль должны оказать большое
влияние на всю культурно-воспита-
тельную работу с молодежью,

На вечере в ЦДРИ участники хо-
реографических кружков показали
свои достижения в искусстве танца,
Достижения несомненные, если при-
нять во внимание, что срок работы в
кружке равен, примерно, сроку произ-
водственного учебного курса, не пре-
вышает двух -= двух © половиной лет.

Нельзя не отметить природное вер-
ное чутье и одаренность ребят. Тан-
пы, подготовленные с хорошей про-
стотой и остроумной выдумкой, ис-
полнялись с увлечением, темперамент-
но. И лишь там, где начинаются ба-
летмейстерское щегольство и манер-
ные причуды, пыл у исполнителей по-
гасает, танцуют они робко, как бы
стесняясь нежизненности и неестесг-
венности того, что их заставляют де-

_ лать на сцене.

Сравним два танца.

«Веселые мастера» — Номер, под-
тотовленный балетмейстером А. Ра-
дунским. Он и сам «веселый мастер»
в своем искусстве, оптимистический
художник. и танец, им поставленный,
радует живым юмором, непосредст-
	венностью и чистотой исполненияг Вт
	нем ребята как бы изображают самих
себя: они «швеи», «токари», «сапож-
ники», «поварята».  Производствен-
ная тема в танце! На сцене она рас-
крыта так искусно и занимательно,
что зритель смотрит танцы с боль’
шим удовольствием.
	ВИТАЛИЙ ЗАКРУТКИН. «KAB-
КАЗСКИЕ ЗАПИСКИ». «Советский
писатель». 1948,

«Кавказские записки» посвящены
изображению одного из славных эпи-
зодов Великой Отечественной  вой-
ны — битве за Кавказ.

Автор «Записок» с августа 1942
года по февраль 1943 года в качест-
ве военного корреспондента пробыл
в частях Кавказского фронта. В эти
именно месяцы решалась судьба на-
родов Кавказа и Закавказья, судьба
нефтяного Баку, к которому рвались
гитлеровские полчища.

Советская Армия в тяжелых обо-
ронительных боях измотала немцев в
предгорьях Кавказа, а затем перешла
в решительное наступление, в ре“
зультате которого враг был отброшен
	Но вот «Карнавальная полька» (ба-
летмейстер Г. Короткина). Четыре де-
вочки в белых платьях и черных мас-
ках. Танцуя, они позвякивают в такт
колокольчиками. У каждой из них —
партнер, одетый в костюм маскарад-
ного паяца, увенчанный высоким ост-
роконечным колпаком. Мальчикам,
видимо, неудобно двигаться, лица их
закрыты масками, а в руках медные
«тарелки», которые время от времени
издают жалобный звон.
	Ребята добросовестно стараются,
не путают движения, но хитрая затея
со звуковыми эффектами, злополуч-
ные «тарелки» и «колокольчики» толь-
ко мешают исполнителям. Будничная
«производственная» тема, ярко и об-
разно раскрытая на сцене, оказалась
доходчивее обедненной неудачными
режиссерскими ломыслами «Карна-
вальной польки».
	Странное впечатление оставляет и
придуманный М. Дарто «Гуцульский
танец». Сколько в нем претензий, ма-
нерности, которыми постановщик
тщетно пытается замаскировать не“
состоятельность своего творческого
замысла. Пляшущие по кругу малъ-
чики самдотверженно проделывают
одно безалаберное движение за дру-
гим под вялый, еле слышный акком-
панемент рояля; и если танец прохо-
дит без особого успеха, то, конечно,
не они в этом виноваты.
	Но вот на сцене шумит и вьется
затейливая «Кадриль» (поставленная
солистом Ансамбля народного танца
В. Арсеньевым). Она технически хо-
рошо слажена, пронизана искренним,
задушевным чувством, Которым так
богато русское народное искусство.
	Хороших танцев в концерте много.
Запоминаются «Веселая полька» в по-
становке М. Сибиряк, «Маленький
вальс» и «Русская» — балетмейстер
Г. Гончарова, «Гавот», удачно постав-
ленный Г. Короткиной,

Вечер хореографии в целом остав*
ляет благоприятное впечатление. Ко-
нечно есть в показанной программе
отдельные _ недочеты, HO OHH, к
счастью. —. исключевие.
	Мы надеемся, Что и этих «исклю-
чений» Не будет, когда мастера  ис-
кусств шире развернут шефскую ра-
боту с молодежью трудовых резер-
вов. Ее одаренность и стремление к
творчеству должны быть направлены
по верному пути.

О. Позднева.
	далеко за пределы Кавказа. В. За-
круткин, раз’езжая по фронту, имел
возможность наблюдать все этапы
Кавказской битвы. Он талантливо за-
печатлел`в своих «Записках» героизм
солдат и офицеров Советской Ар-
мии, защищавших Кавказ, интересно
	рассказал о сражении на левом 0е-
регу Кубани, показал стойкость и
мужество советских людей.
Подвиги многих воинских частей
записаны автором не только с доку-
ментальной точностью, но и с под-
линным художественным мастерством.
Герои Кавказской битвы закончи-
ли свой победный путь в Берлине.
Описанием подвигов кавказских пол-
ков во время штурма Берлина и кон-
	чается эта хорошая книга.
А Леонов.
	ВОРЧЕСТВО

МОЛОДЫХ

Новые нниги
	Предстоящий конгресс американцев
	вании», где они осудили попытки ми
	‚Ннистра юстиции Кларка запугать аме-
	риканский Всеславянский — конгресс
нутем включения конгресса в список
«подрывных и нелойяльных» органи-
запий.
	Отделение Американского Всеслз-
вянского конгресса в Нью-Йорке со-
здало женский комитет. 1.000 чело-
век присутствовала на большом ми-
тинге членов отделения конгресса в
Милуоки. Отделения Американского
Всеславянского конгресса в Клив-
ленде, Чикаго, Детройте и Нью-Йор-
ке проведут в течение июля крупные
митинги. На митинге в Детройте бу-
дет начата кампания за выдвижение
сенатора от штата Мичиган Hosaka—
председателя мичиганского отделения
Американского Всеславянского кон-
гресса — кандидатом в палату пред-
ставителей на предстоящих  нацио-
нальных выборах.
	славянского происхождения
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Различ-
ные группы американцев славянского
происхождения начинают подготовку
к созыву четвертого конгресса аме-
риканских славян, который состоится
в Чикаго 24—26 сентября. Ожидает-
ся, что на конгрессе выступят кан-
дидат в президенты от третьей пар-
тии Уоллес и кандидат в вице-прё-
зиденты сенатор Тэйлор.
	На устроенном в середине июня в
Лос-Анжелосе «славянским советом
Южной Калифорнии» собрании при-
сутствовало 2 тыс. американцев сла-
вянского происхождения, подтвердив-
ших свою решимость продолжать
борьбу за мир и демократию. 332 де-
легата, в том числе много членов
профсоюзов, представляющих  тяже.
лую промышленность, присутствовали
в Питсбурге на 10-й годичной конфе
ренции «Американского Всеславян-
ского конгресса Западной Пенсиль-
	И. Ильина после окончания музы-
кального училища в Казани приехала
учиться в Московскую консервато-
рию. Теперь она закончила дирижер-
ско-хоровой факультет и возвращает-:
	ся в родной город на работу в кон-
	серваторию. .

Многие выпускники направляются
в качестве педагогов в музыкальные
учебные заведения, едут солистами в
театры и филармонии страны. Не-
сколько человек поступают в аспи-
рантуру.
	‚ Осенью в Московскую консервато-
рию будет принято 155 человек. Внозь
откроется дирижерско-симфоническое
отделение.
	Успешное развитие
государственных ферм в Румынии
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСС). Газета
«Фронтул плугарилор» отмечает ог-
ромную роль созданных правительст-
вом Румынской Народной республики
государственных ферм (государствен-
ные сельские хозяйства) и машинно-
прокатных станций в деле развития
сельского хозяйства Румынии. В ве-
дении созданного при правительстве
Управления государственными ферма-
ми и машинно-прокатными станциями
находятся сейчас 284 фермы, 22 ма-
шинно-прокатных — станции,  значи-
	тельные площади земли, занятые под
виноградниками и фруктовыми сада-
ми, 13 предприятий по сушке фрук-
тов, производству консервов и т. д.
Управлению принадлежит 214.037 гек-
таров земли, в том числе 93.735 гек-
таров пахотной земли, 5.842 гектара
лесов, 11.135 гектаров лугов.
Управление располагает также
большим поголовьем племенного ско-
та и значительным машинным парком,
в том числе 3.813 тракторами, 2.692
косилками, 9.786 молотилками и т.д.
	ления иностранных = легкоатлетов.
Они продлятся до 8 июля.

ФУТБОЛ

такие же ограничения, как и в Сид-
нее.
	При всей значительности и яркости
образа королевы у Бендиной иногда
слышны отголоски прежних ролей,
сыгранных в «Синей птице», в «Же-
нитьбе Фигаро»; вспоминаешь даже
давнюю Суок из «Трех толстяков».
Это заставляет подумать о необходи-
мости обновления, арсенала творче-
ских приемов актрисы...
	Обилие действующих лиц не дает
возможности остановиться на Многих
исполнителях, хотя в спектакле, да-
же в эпизодических ролях, есть не-
мало актерских удач и интересных
находок. Например, Г. Конский не-
обыкновенно свежо и ново сыграл
старого учителя королевы, начисто
преодолев укоренившиеся штампы в
изображении рассеянного  профессо-
ра; а В. Готовцев дал колоритный об-
раз старого солдата.

Двенадцать братьев-месяцев пока-
заны в спектакле нечетко, OHH
как бы сливаются с окружающей
природой. Но и среди них можно вы-
делить A. Komonosy — январь,
Н. Шавыкина — февраль, сумевших
в более чем ограниченных рамках
своих ролей создать запомнившиеся
образы.

Во многом помогает восприятию

сказочной атмосферы спектакля му-
	зыка Б. В. Асафьева,
	3© Закончился розыгрыш чемпиона“
та Чехословакии. После двух неудач-
ных выступлений лидера розыгрыша
«Бохеминас» на первое место вышли
команды «Спарта» и «Славия». Пер-
венство по соотношению мячей выиг-
рала «Спарта». На втором месте —
«Славия», на третьем — «Бохеминас».

% Матч Дания — Польша закон-
чился победой датчан со счетом 8:0,

% Матч Норвегия — Дания выигч
рали норвежцы со счетом 2:1.
		К Французский бегун Марсель An
сенн пробежал 800 метров за 1 м.
48,3 с. Первые 400 метров он по-
крыл за 54 с., а вторые — за 54,3 с;

* Herp Диллард в барьерном беге
на 220 ярдов показал результат 22,4 с.

Ж Марафонец Жоссе (Франция)
пробежал 42 км. за 9 ч. 36 м. 58 с
		Сцена из пьесы лауреата Сталинской премии С. Маршака «Двенадцать месяцев» в филиале МХАТ СССР им.
	Горького.
		зерна произведения Маршака — рас-
	крытия поэтического прославления
добра и любви. Опектакль будит мно-
го хороших мыслей и чувств. Радует
и увлекает наличие в нём подлинной
сказочности, изобилия ‘сценических
эффектов, для создания которых те-
атр мобилизовал все богатства своих
постановочных возможностей. Ска-
зочные чудеса и превращения не яв-
ляются в то же время самоцелью, не
заслоняют главного — живых чело-
веческих взаимоотношений,  правди-
вых и убедительных образов.
	При всех этих несомненно больших
достоинствах постановки многие зри-
тели, особенно те из них, кто рань-
ше знал и успел полюбить сказку
Маршака, покидают театр с чувст-
вом некоторой неудовлетворенности.
Нам кажется, что в спектакле подчас
утрачена — оттеснена поэтическая
тема сказки. Может быть это исхо-
дит от оформления художника Б. И.
Волкова — оперно-пышного, празд-
ничного, эффектного, но без должно-
го ощущения поэзии сказки, обаяния
ее наивности и лиричности. Может
быть виной тому исполнение роли
падчерицы — 3. Баталовой, роли —
что и говорить — очень трудной, ибо
горести и любовь падчерицы прояв-
ляются в пьесе чаще пассивно, чем
в активном, волевом преодолении пре-
пятствий. Но она — средоточие спек-
такля, олицетворение поэзии и све-
та, символ красоты и справедливостк.
И когда у 3. Баталовой чистота и
поэзия юности, искренность и теп-
лота каждого слова уступают Me-
сто актерской уверенности, привыч-
ным интонациям добродетельных ге-
роинь, — это снижает, обедняет один
из самых пленительных образов про-
изведения.
	Отсюда — в спектакле на первом
плане оказались персонажи харак-
	терные, рельефно и ярко сыгранные
актерами.
	Маршак не смеется зло и беспо-
щадно над отрицательными героями
сказки, он мягко иронизирует над ни-
ми. Эту иронию тонко уловила А. Ге-
оргиевская в роли мачехи. Легче
всего было сыграть мачеху сочными
бытовыми мазками, изобразить ее
этакой злой и хищной старушкой.
А. Георгиевская пошла по иному пу-
ти. Она живет в атмосфере сказки.
Да, мачеха зла и привередлива, эти
черты чуть-чуть подчеркнуты актри-
сой, и оттого образ вдруг приобрел
новые неожиданные краски — юмо-
ра, своеобразного добродушия, ска-
зочности.

Актриса Е. Морес не раз играла
детские образы и добродетельные и
злонравные. В них всегда можно бы-
ло расслышать живые, искренние ин-
тонации, увидеть непосредственный
юный задор. Все это несколько в
новом качестве Морес претворила и
в образе дочки — той самой злой
дочки у мачехи, которая с особой ре-
тивостью выгоняет падчерицу на мо-
роз. Новые качества актрисы — в
обобщенности, некоем крупном пла-
не, в котором она воспроизводит чер»
ты характера дочки, не утрачивая, од-
нако, его жизненной правдивости и
убедительности.
	Особое место в спектакле занимает
королева — В. Бендина. Это наибо-
лее выигрышная роль, наделенная ав-
тором палитрой разнообразных кра-
сок и оттенков. Они воплощены Бен-
диной с присущими ей мастерством и
артистичностью. Королева у Бенди-
ной не только капризна и своенравна,
но и умна. Она подчас понимает не-
лепость своих капризов, но привыч-
ка повелевать, видеть все свои же-
лания исполненными не дает ей воз-
можности остановиться.
	ми сказки таится неисчерпаемый
источник реальных представлений о
природе и человеке. Это оптимистич-
ные и жизнеутверждающие  пред-
ставления, в отличие от многих про-
изведений на ту же тему, где приро-
да и человек воспринимались как не-
примиримые антагонисты (вспомним
«Лесную песню» Л. Украинки). Веч-
но живущая, вечно возрождающаяся
природа в сказке Маршака полна чу-
дес. Она — друг человека, она по-
могает тому, кто трудится, кто уме-
ет терпеливо любить и ждать. Все
эти идеи воплощены в ясную и поэ-
тичную форму. Диалоги пьесы насы-
щены афоризмами, они — непосред-
ственны и живы, наполнены мягким
юмором. Каждый образ сказки по-
своему обаятелен и колоритен.`

«Двенадцать месяцев» — произве-
дение щедрое по изобилию красок,
благодарное для чостановки на сце-
не. Благодарное и бесконечно
трудное. Затронуто так много тем и
событий, намечено так много обра-
зов — людей, птиц, животных, ска-
зочных братьев-месяцев. Как всё
это уложить в скромные рамки спек-
такля?

Может быть поэтому зрители дол-
го, очень долго — свыше четырех
лет — дожидались спектакля Мо-
сковского Художественного театра.
Наконец-то спектакль показан —
спектакль крабочный, яркий, увлека-
тельный. Взрослые смотрят сказку
Маршака с неослабевающим  внима-
нием и интересом, а для детей — это
подлинный праздник. Ведь кроме ты-
сччекратно сыгранной «Синей пти-
цы», Художественный театр давно
уже не радовал юных зрителей но-
вым сказочным представлением.

‚ Постановщики и режиссеры «Две-
надцаги месяцев» — В. Я. Станицын,
Н. М. Горчаков и П. В. Лесли вре-
шеняи слектакля шли от основного
	Сказка на спене
oo
		«Двенадцать месяцев» в филиале Московского
	Художественного театра
		просит разрешить ей погреться У
огня и рассказывает о своей беде. Ме-
сяцы давно знают девушку, они ее
видели то у проруби с ведром, то в
лесу с вязанкой дров. Месяц апрель
просит братьев уступить ему на час
свое Место. И вот — тает снег, зеле-
неет трава, расцветают подснежни-
ки; полную корзину цветов удает-
ся нарвать падчерице. На“ прощанье
апрель дарит ей колечко: пусть она
брссиг его на землю, если случится
беда, и все месяцы снова придут на
помощь, Е
Много забавных и чудесных проис-
шествий совершается в сказке. Ко-
ролева хочет сама рвать цветы в зим-
нем лесу и отправляется туда со всей
свитой. У бедной падчерицы похи-
щают ее колечко и заставляют вести
королеву к тому месту, где цветут
подснежники. Но месяцы сдержива-
ют свое обещание. На призыв ` пад-
черицы они являются чередой... На
протяжении нескольких часов зима
сменяется весной, лето — осенью,
снова наступает зима. Перемерзшая,
почти всеми покинутая королева про-
сит падчерицу довести ее до дворца.
Падчерица, одетая в богатые наря-
ды, идет к лихой тройке, которую ей
также подарили братья-месяцы... За-
звенели колокольчики тройки, а сза-
ди за санями бегут две тени — то
мачеха и ее дочка, превращенные ме-
сяцами в ворчливых собак.
Замечательные качества произведе-
ния Маршака—мудрость и  Поэтич-
ность. За фантастическими очертания-
	ВЕНАДЦАТЬ месяцев» С. Мар-
»›Ъшак назвал славянской сказкой. В
ней переплетаются сказочные мотивы
чешского и словацкого фольклора о
братьях-месяцах со старинными народ-
ными сказаниями о скромной трудо-
любивой девушке-падчерице, — оби-
женной злой мачехой и после многих
чудесных превращений торжествую-
щей победу.

Новый сказочный персонаж — де-
вочка-королева с ее бесконечными
своенразными капризами. Через этот
образ сказка приобретает новые идей-
ные черты — сатирического осмея-
ния королевской власти, вершимой
малолетней правительницей. Короле-
ва смеется над своим учителем —
старым профессором, она, не задумы-
ваясь, пишет Ha просьбе о помило-
вании — «казнить» только потому,
что это слово короче, чем — «поми-
ловать». Наконец, в день новогодне-
го праздника королева  чепременно
требует живых цветов — подснежни-
ков. В ожидании богатой награды
корыстолюбивая мачеха и ее дочка
прогоняют падчерину за этими под-
снежниками в лес морозной новогод-
ней ночью.

Лес знаком падчерике < детства.
Она понимает разговор зверей и
птиц; заяц и белки, не боясь ее, про-
ролжают играть в горелки. Но нын-
че снежные вьюги и метели занесли
все пути. Не выбраться из леса. Не-
ожиданно падчерица видит костер.
Она не ведает, что это новогодняя
встреча двенадцати братьев-месяцев,
	эх В Нью-Йорке состоялся матч на
звание чемпиона мира по боксу в тя-
желом весе между обладателем этого
звания Джо Луисом и Джо Уолкот-
том. Матч прошел с явным преимуще-
ством первого. На одиннадцатом ра-
унде Луис нокаутировал противника.
		w® В соревновании на первенство
Франции Цезарь Марсиляк покрыл
250 км. за 6 ч. 41 м. 21 с. Ему при-
суждено звание чемпиона 1948 года.

* 30 июня во Франции был дан
старт традиционному международно-
му велосипедному соревнованию «Тур
де Франс». Дистанция в 4922 км. раз-
бита на 21 этап. Три этапа проходят
через территорни Италии, Швейцарии
и Бельгии. Гонщикам предстоит пре-
одолеть трудные горные перевалы Пч-
ренеев, Альп, ущелье Юры. Соревно-
вание продлится 25 дней. В гонке
участвуют 120 спортсменов, в том чи-
сле победитель велотура 1938 года
итальянец Бартали.
	Зрители, особенно юные, будут
благодарны Художественному театру
за этот спектакль, которого они так
долго ждали. И хотя, на наш взгляд,
не все псэтические начала сказки
Маршака оказались воплощенными на
сцене, «Двенадцать месяцев» — спек-
такль значительный и радостный,
продемонстрировавший ряд интерес-
нейших актерских образов, а также
блестящие технические возможности
пос ановочной части театра.
	п, Путинцев.