Грибуна молодых
исслелователей
	Научное творчество студенческой
молодежи с каждым годом становит-
ся ‘все более эффективным. Тысячи
питомцев советских вузов, направляе-
мые опытными’ преподавателями, ус-
пешно сочетают отличную учебу 6
	  актизной исследовательской работой.
	В этом особенно убедила последняя
научная конференция студентов сто-
лицы. Среди прочитанных здесь док-
ладов были такие, в которых решя-
лись проблемы крупного народно-
хозяйственного значения. Тогда в чи-
сле лучших работ, отмеченных Ми-
нистерством высшего образования,
общее внимание привлекли несколько
исследований, принадлежащих буду-
шим педагогам.

Еще недавно в педагогических и
учительских институтах существова-
ли только научные кружки. Здесь за-
слушивались, главным образом, рефе-
раты обзорного, компилятивного ха-
рактера. С тех пор прошел год. За
это время в ряде педагогических ву-
зов организовались научные общест-
ва, об’единившие немало способных
молодых исследователей.

Как же работали эти общества?
Каковы перспективы их деятельно-
сти? Ответить на эти вопросы долж-
на Всероссийская научная конферен-
ция студентов педагогических вузов,
созываемая сегодня Министерством
просвещения РСФСР совместно с ЦК
ВЛКСМ.

Конференция откроется в Город-
ском доме пионеров. В ней примут
участие студенты 55 педагогических
и учительских институтов Российской
Федерация, Авторами работ являются
молодые исследователи — студенты
Москвы, Ленинграда, Казани, Куй-
бышева, Свердловска и других горо“
дов.

25 студенческих работ представил
в оргкомитет конференции Москов-
ский государственный педагогический
институт имени Ленина. По отзыву
специалистов, некоторые из них яв-
ляются вполне самостоятельными на-
учными исследованиями. К их числу
принадлежит, например, работа тов.
Пшеничной «Психологиаеские корни
устного детского творчества», удо-
стоенная первой премии на общего-
родской научной студенческой кон-
ференции. Это — результат трехлет-
него изучения автором психологии
лошкольников в условиях детского
	cana. Тов. Пшеничная только что
окончила ‘институт. и рекомендовала
в аспирантуру:

Студент исторического факультета’
Дементьев написал работу, в которой
глубоко апализирует и обосновывает
влияние ‘славянских общин! на ` разви”
тие Византии в 1Х—ХГ веках. 1

Питомцы института имени В. И.
Ленина прочтут на Всероссийской
конференции несколько научных док-
ладов.

Содержательны и работы членов
студенческих научных обществ дру-
гих педагогических вузов. Среди них
исследования студентки 2-го курса
Городского педагогического институ-
та имени Потемкина тов. Благово-
линой о языке персонажей романа
«Отцы и дети», студентки Москов-
ского областного педагогического ин-
ститута Бегляновой — «Методы ра-
боты Мичурина».

Большюе практическое значение
имеет доклад сталинского стипендиа-
та студента физико-математического
факультета Ярославского педагогиче-
ского института тов. Майорова. Он
посвящен составлению рациональных
графиков искусственного освещения
в областных и районных центрах. Ре-
ализация предложений студента Май-
орова, уже используемых в Ярослав-
ле, будет способствовать значитель-
ной экономии электроэнергии. -
	В оргкомитете конференции мы по-
знакомились также с интересным до-
кладом студента Кировского педаго-
гического института Амосова. Ha
конкретном материале автор показы-
вает, какую крупную роль может сы-
грать учитель физики в электрифика-
UHH сельского хозяйства.
	С трибуны Всероссийской научной
конференции студентов педагогиче-
ских вузов будет прочитано свыше 70
докладов. Они посвящены общест-
венным наукам, педагогике, ‘литера-
туре и языку, физике и математике,
географии, естествознанию и химии.  .
Работой секний будут руководить
видные ученые, среди которых вице-
президент Академии педагогических
наук Б. Орлов, действительный член
этой академии Н. Константинов, про-
фессора А. Гагарин, Н. Бельчиков,
А. Маркушевич и С. Новиков. Кон-
ференция продлится  шесть—<емь
лней.
	Всероссийская научная конференция
студентов педагогических вузов
		Сквер на Даниловской площади,
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
КОЛХОЗОВ
ПОДМОСКОВЬЯ
	В числе других организаций элект-
рифицирует колхозы Подмосковья
управление «Мособлэлектро».

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» начальник управле“
ния тов. И. Немировский рассказал:

— В прошлом году наша система
электрифицировала 228 колхозов. Бы-
ло построено 395 километров высоко-
вольтных и 540 километров низко-
вольтных сетей, 200 трансформатор-
ных подстанций. Кроме того в кол-
хозах установили 18 тысяч световых
точек и оборудовали 150 электромо-
ЛотилЬных ПУНКТОВ.

В этом году возрастает об’ем элек-
трификации колхозов столичной обла-
сти. По плану «Мособлэлектро» в
нынешнем году надо электрифициро-
вать двести колхозов. Но коллектив
управления взял социалистическое
обязательство — дополнительно под-
ключить к сетям еще сто сельскохс-
зяйственных артелей. Решено, таким
образом, к   октября завершить элек:
трификацию 300 колхозов Подмо-
сковья. Почти половина этого коли-
чества артелей уже получила элек-
трическую энергию.

В Дмитровском районе из 15 колхо-
зов к концу июня электрифицировано
13. В Талдомском районе вместо де-
	CATH колхозов энергию получили 17Т.
	К 1! мая ток дали также четырнад-
цати колхозам Волоколамского рай-
она.

Наше управление оказывает помощь
предприятиям и учреждениям столи-
цы, которые электрифицируют колхо-
зы Московской области. Для них вы-
делены типовые проекты сооружений
— мачтовых подстанций и опор вы-
соковольтных и низковольтных сетей,
чертежи линейных и подстанционных
раз’единителей и предохранительных
устройств. Московские организации,
шефствующие над селами. получают
различные электротехнические мате-
риалы — изоляторы, провод, крюки,
эбонитовые трубки и прочее.

В период подготовки к уборочной
кампании управление должно капи-
тально отремонтировать 900 электро-
молотильных пунктов. Сейчас эта
работа форсируется, чтобы к 1 авгу-
ста слать в эксплоатацию все моло-
тильные тока.
		ЛЮДИ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
	ПЛОТнНиИв о
МИРОН
ABPAMEHRO
	Сегодня мы встретились с Мироном
Глебовичем в красном уголке нового
четырехэтажного ‘кирпичного дома,
построенного для молодых строите-
лей на Загородном шюссе. Убраны ле-
са; вымыты широкие лестницы, бле-
стят свежей краской полы залитых
солнцем комнат.

Кто подсчитает, на скольких строй“
ках работал старый московский плот“
ник на протяжении двадцати лет? Вот
готов еще один дом, каждая комната,
каждый этаж которого несет в себе
частицу его труда.

Мирон Глебович пел здесь со своей
бригадой от первого до четвертого
этажа. Плотнихи его бригады скола-
чивали внутренние леса, делали меж=
дуэтажные перекрытия, настлали око-
ло двух тысяч квадратных метров по-
лов, набили плинтусы и наличники,
установили оконные рамы и навесили
десятки дверей.

Плотники не отставали от камея-
щиков. Они шли за ними, не оставляя
никаких недоделок. Таков стиль ра-
боты стахановской бригады.

Умелый организатор — Абраменко
не знает и не терпит простоев. Вече-
ром он узнает у десятника, что надо
	ЧТО ДАВБВЕ
ХОЗРАСЧЕТ
	УСПЕХИ
московских
РАЛИОЛЮБИТЕЛЕЙ
	Подведены итоги 7-го Бсесоюзного
радиотеста. В нем участвовали 65 ра-
диоклубов, сотни коротковолновиков
— радиолюбителей и. наблюдателей.

Первое место присуждено Москов-
скому городскому радиоклубу. Ero
операторы Л. Травников, В. Белоусов
и Э. Соколов в течение 12 часов
установили 73 двусторонних связи с
радиолюбителями 21 страны. Опера-
торы Центрального клуба СССР
В. Егоров, К. Вильперт и Н. Гри:
горьев установили связь CO всеми
континентами мира за 1 час 45 минут,
что является своеобразным рекордом.
Им присвоено звание мастеров даль-
ней связи. Такие звания присвоены
еще более чем 20 коротковолнови-
кам, в том числе москвичу К. Шуль-
гину.

Среди получивших звания масте-
ров дальнего приема—<толичный ра-
дионаблюдатель Алексей Кулаков.
Московский коротковолновик Н. Ка-
занский, установивший наибольшее
количество связей с различными
странами, отмечен дипломом первой
степени. Московский городской ра-
диоклуб награжден призом. Призы
также получили латвийский  респуб-
ликанский, киевский городской 4
львовский и харьковский областные
радиоклубы.

rir

ПРАНТИКАНТЫ
KHHHHOTO
		В стахановоком техпромфинплане
завода «Калибр» девятнадцать разде-
лов. Один из них посвящен внедре-
нию в цехах хозяйственного расчета
— решающего фактора в борьбе кол-
лектива за дальнейшее повышение
	‘производительности труда, за сниже-
	ние себестоимости. изделии и улуч-
щение технологии производства. Р=з-
	ботники завода проявляют большой
	интерес к экономике производства.
	Почти все цехи изявили желание
перейти на хозрасчет. Однако в пер-
вую очередь было решено предоста-
вить эту возможность передовым це-
хам, имеющим к тому же замкнутый
цикл производства. Это—цехи штан-
ген-циркулей, микрометров и шин:
делей.
	Цех штанген-циркулей переведен на
хозяйственный расчет с   апреля. В
первый же месяц он перевыполнил за-
дание по снижению себестоимости на
7 процентов. Сверхплановая экономия
составила 27.138 рублей. Потери от
брака на один штанген-циркуль сни-
зились по сравнению с мартом почти
вдвое. Свыше 16 тысяч рублей эко-
номии было получено по статье «Из-
нос и ремонт малоценного инстру-
мента» и более 8 тысяч рублей — по
прочим статьям накладных расходов.
	Многие мероприятия, намеченные
стахановским техпромфинпланом, вы-
полнены в цехе штанген-циркулей до-
срочно. Пуск сборочного конвейера
позволил увеличить производство это-
го инструмента на 21 процент па
сравнению с данными конца прош-
лого года. Выработка на одного ра-
бочего увеличилась с 98 до 161 шту-
ки штанген-циркулей в месяц. В це-
хе были высвобождены 49 рабочих.
За ‘отличные показатели заводской
комитет присудил цеху штанген-цир-
кулей в мае звание стахановского’ це
ха.
	Переводу цеха на хозрасчет пред-
шествовала большая  подготовитель-
ная работа. По-новому были органи-
зованы планирование и учет. Подго-
товлена мерная тара, внедрена без-
нарядная система учета движения де-
талей от кладовой полуфабрикатов
до склада готовой продукции. Эта
	система позволила полностью лЛикви-
дировать скрытый брак и потерю де-
талей. Материальная ответственность
кладовщиков была усилена, для всех
рабочих заведены лицевые счета. На
весь инструмент и материалы введе-
ны нормативы, ценники, лимитные
карты.

В борьбе за снижение себестоимо-
сти изделий приняли участие все ра-
ботники цеха.
	Кладовщица Хоменко. отказалахь,
например, принять со склада недоб-
рокачественные щетки для уборки
стружки с фрезерных станков.

— За такую щетку, — заявила
кладовщица начальнику цеха,—жал-
ко заплатить и двадцать копеек, а
	отлел снабжения считает нам их по
	  рублю 75 копеек.
	Цех добился того, что отдел слаб-
жения снизил цену щеток в три раза.
	Та же кладовщица не приняла от
отдела снабжения машинное масло, в
котором оказалась вода. Ее бдитель-
ность спасла станки от ржавчины.

Инструментальщики прислали цеху
штангелей фрезы пониженной  стой-
кости. Технолог цеха добился заме-
ны этих фрез другими, более высо-
кого качества.

Уборщица тов. Аксенова тоже
приняла участие в борьбе за хозяй-
ственный расчет. Ей прислали из от-
дела снабжения метлы по 15 рублей
за штуку, тогда как цех запланиро-
вал стоимость каждой метлы по ли-
миту уборщицы в 4 рубля 50 копеек.
Аксенова отказалась принять такой
дорогой «товар», и его пришлось пе-
реоценить.

Особенно видную роль играют в
борьбе за экономию — инструмента
комсомольско-молодежные бригады.
Некоторые из. них перешли на хоз-
расчет еще до общего внедрения его
в. цехе.

Бригада Емельяновой, работающая
на фрезерном участке, ‘об’явила себя
хозрасчетной ‘еще в феврале. В пер-
вый же месяц она уменьшила брак
деталей в шесть с половиной раз.
Борясь со всякого рода доплатами <3a
отклонение от технологии», она сэко-
номила 205 тысяч рублей и уменьши-
ла расход инструмента на 12 процен-
тов и вспомогательных материалов на
16 процентов.

Перевод на хозяйственный расчет
передовых цехов завода положитель-
но сказался на работе ряда подеоб-
ных и вспомогательных  производет-
венных единиц — аппарата главного
механика и энергетика, отдела снаб-
жения, инструментального, техноло-
гического и планового отделов, бух-
галтерии.

Вслед за цехом штанген-циркулей
на хозяйственный расчет был переве-
ден цех микрометров, где работают
наши лауреаты Сталинской премии—
начальник цеха тов. Оснас, старший
мастер тов. Российский и технолог
тов. Коренцова. Хороню проведенная
подготовка обеспечила и этому кол-
лективу значительный успех в борьбе
за экономию и рентабельность про-
изводства.

М. Канторович,
нач. планового отдела завода
«Калибр».
	По страницам заводских газет
		За пять дней смотра рационализа.
ции И изобретательства в заводскую
комиссию поступило 58 рационализа-
торских предложений.

Тт. Курилов, Ежови Казанцев раз-
работали новый способ сверловки,
оковки и укупорки. Он повышает про-
изводительность труда в четыре раза

(<Пролетарий»).
		‚В начале текущего года И. Ш. Ста-
ханов дал слово выполнить пятилет-
вий план своего звена в два с поло:
	Бункеровка песка в Западном порту
для автоматической погрузки на
эвтомапгины.
		виной года. Он подсчитал, что если
окрашивать ‘за ‘смену 10 тысяч пар
галош вместо 6300 пар по норме, та
пятилетний план будет завершен в
конце июня. 14 июня у тов. Стаханова
был торжествепный день. Его звено
первым на заводе завершило свой
пятилетний план. Теперь звено выпу-
скает продукцию в счет 1951 года.

делать завтра, и подсчитывает с ка-
рандашом в руках, сколько потре-
буется досок, гвоздей, ручек, замков.
Все материалы он выписывает с ве-
yepa, а получает их рано утром, до
	прихода рабочих.

«Красный богатырь»).
(«Кр pe) Бригадир приходит раньше, а ухо-
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОН BEEK.

Девятнадцать плотников в бригаде,
ПАРОВОЗНИКОВ и каждому с утра указано его место,
	Коллектив паровозников Mocksa-
Сортировочная Московско-Рязанской
железной дороги принял обязательст-
вс закончить к 5 ноября годовой план
среднего ремонта паровозов и отре-
монтировать ко Дню. железнадорож-
ника 109 вагонов для перевозки хле-
ба нового урожая.
	(«Первый субботник»).
	дана работа, вручены все материалы,
Бегать не придется — все под ру-
Kon.
	Тем, кто помоложе, бригадир не
только дает задание — он и об’яснит
и покажет. Оттого и люди у него ра-
стут быстро. Семь месяцев назад при-
шел в бригаду молодой неопытный
паренек Вася Невзоров. А сейчас его
не узнать. Такой тонкой и точной ра-
боте, как подводить лаги под полы,—
и то научился. Два дня обучал его
этому искусству Мирон Глебович и
сейчас доволен своим питомцем. Мно-
го умелых плотников вырастил Абра-
	менко в своей бригаде. Он их не
только обучил искусству владеть то-
пором, рубанком, пилой, он воспи-
тал в них чувство бережного, хозяй-
ского и любовного отношения к делу:
	— Строим для себя, для советских
людей, для советского государства.
Шестнадцать слет назад в бригаду
Абраменко направили «на последнее
испытание» прогульщика Егорушкина.
	— Помни, — обратился к нему при
всей бригаде Мирон Глебович, — мы
не сходим с красной доски. Прогу-
ляешь — подведешь всю бригаду,
опозоришь нас.

Шестнадцать лет прошло с Того паз
мятного дня. Димитрий Степанович
Егорушкин ни разу не подвел. Он
стал неразлучным другом старого
плотника. Он—его первый помощник,
искусный плотник-стахановец.
	В бригаде Абраменко умеют ценить
и беречь советскую копейку. Здесь
не израсходуют зря гвоздя, найдут
применение каждой дощечке и куску
металла. Вот и в этом доме обрезки
досок использовали, не пожалев тру-
да, при настиле полов.

...Дом закончен, Люди мостят и за=
ливают ‘цементом тротуар. Через не-
сколько дней в новую квартиру на
первом этаже дома московских строи=
телей в’едет Мирон Глебович Абра“
менко — плотник, труд которого праз
вительство отметило высокими награз
дами — орденом Красной Звезды и
медалью «За трудовую доблесть».

Стахановец-плотник будет жить в
одном из многих московских домов;
выстроенных руками его бригады.
		В одном из книжных магазинов
столицы покупатель просил  подо-
брать книгу с нужным ему стихотво-
рением М. Ю. Лермонтова. Продавцы
просмотрели все имевшиеся в прода-
же собрания произведений великого
поэта, но нужного стихотворения не
нашли. Помог молодой практикант—
учащийся школы книготоргового уче.
ничества МОГИЗ’а. Он сообщил по
купателю, что стихи напечатаны в
ранних изданиях, дал адрес букини:
стического магазина, где продавалисе
эти Книги.
	Школа книготоргового ученичества
готовит квалифицированных продав-
цов, заместителей и заведующих от.
делами книжных магазинов.
	Учащиеся знакомятся с ассорти-
ментом книжных магазинов. Они изу-
чают также ассортимент школьно-
письменных и канцелярских товаров,
знакомятся с филателией. Продавец
должен знать историю книги, когда
и где вышли в свет уникальные из-
дания, кем они написаны.

Желающих учиться в школе очень
много. На каждое место подано три
заявления. Обширная программа, рас-
считанная на двухлетний курс обуче-
ния, охватывает не только общеобра-
зовательные предметы — математи-
ку, историю, русский язык, литерату-
ру, иностранный язык, но и ряд спе-
циальных дисциплин. Книгопродавец
— это прежде всего культурный,
много читающий, знающий челозек.

Сейчас ученики проходят производ-
ственную практику в магазинах сто-
лицы. К ним прикреплены квалифи-
цированные продавцы и заведующие
отделами.
	ДЕТИ ЛЕТЧИКОВ
В СВОЕМ ЛАГЕРЕ
	Вблизи Сочи у Центрального ко-
митета авиаработников есть постоян-
ный пионерский лагерь. За лето в
нем отдохнут, закалят здоровье 480
детей.
	В лагере многое напоминает школь-
никам о профессии их родителей, вы-
зывает у них желание посвятить свою
жизнь родной авиации. Ребята обслу-
живают метеорологическую станцию,
ведут наблюдения и журнал. Во вре-
	мя игр отряды ведут между собой
переговоры по аппарату Морзе. В
кружке авиамоделистов занимаются
почти все ребята.
	Сейчас в лагере отдыхает 175 де-
тей летчиков Гражданского воздуш-
ного флота — москвичей. Скоро на
пассажирских самолетах в Сочи от-
правляется из Москвы вторая груп-
			Торговая комиссия Московского
совета о работе рынков
	HO относится к обслуживанию кол-
хозников. В чайных недостаточный
ассортимент кушаний. Многие поме:
щения требуют капитального ремон-
та.
	Депутаты подвергли резкой крити-
ке работу Управления рынками. Депу-
тат тов. Блинов затронул вопрос с
качестве овощей:

— Колхозники, — сказал он, —
нередко торгуют мятым салатом, за-
мусоренным картофелем. Нужно до-
биться, чтобы Ha рынок поступали
овощи только высокого качества.

Активист торговой комиссии тов.
Горвейн критиковал работы по рекон-
струкции рынков. Он подчеркнул, что
они ведутся крайне медленно.
	— У руководящих работников Уп-
равления рынками, — сказал депутат
тов. Горлов, — отсутствует требова-
тельность к себе и к торговым орга-
низациям. Необходимо решительно
перестроить работу рынков, чтобы не
допустить срыва завоза овощей и до-
биться выполнения финансового пла-
на.
	Комиссия признала работу рыяков
столицы за первое полугодие неудов-
летворительной и вынесла соответст-
вующее решение, направленное к
устранению. недостатков.
	научному сотруднику полярного
научно-исследовательского инсти-
тута морского рыбного хозяйства и
океанографии доктору биологичес-
ких наук Борису Петровичу МАН-
ТЕЙФЕЛЮ присуждена Сталинская
премия третьей степени за откры-
тие и освоение нового сельдяного
промысла в Баренцовом море. НА
СНИМКЕ: Б. ПН. Мантейфель в сво-
ей лаборатории.
		Постоянная торговая комиссия при
Московском совете обсудила на-
днях работу рынков в первом полу-
годии. Заместитель начальника Уп-
равления рынками г. Москвы тов. Кар-
пенко рассказал депутатам о ходе
завоза овощей и других сельскохо-
зяйственных продуктов на рынки, об
их благоустройстве и санитарном <о-
стоянии, обслуживании посетителей и
приезжающих колхозников.

С содокладом выступил депутат
	тов. Гуляев. Он сказал:

— Управление рынками не обеспе-
чвло перестройку их работы после
отмены карточной системы и прове“
дения денежной реформы. В’ резуль-
тате — невыполнение плана завоза
	сельскохозяйственных продуктов и
финансового плана. Вместо 106 TH
сяч тонн в первом квартале завезено
только 96 тысяч тонн сельскохозяй-
ственных продуктов. Сократился при
воз мяса, масла, молока. Мало по-
ступает ранних овощей.

Управление и дирекции многих
рынков не наладили постоянной свя-
зи с колхозами. По этой причине
Преображенский рынок выполнил
план завоза овощей всего на 4,5 про-
цента, а Центральный — на 15 про-
центов. За полугодие Управление
рынками доставило из колхозов соб-
ственным транспортом только, 452
тонны продуктов.

Торговля ранними овощами прохо-
дит вяло. Мало специализированных
палаток и павильонов. На Преобра-
женском и Рогожском рынках откры-
то, например, только по четыре овощ-
ных палатки, на Спасском — три, на
Бутырском — всего одна.
	Серьезным недостатком является
отсутствие организованной встречной
торговли. Некоторые торговые работ-
ники считают торговлю промышлен-
ными товарами на рынках второсте-
пенным делом. Горпромторг, напри-
мер, наводнил свои палатки на Цен-
тральном рынке товарами, которые
ему не удается реализовать в мага-
зинах. Колхозники не имеют возмож-
ности приобрести ведер, пил, граб-
лей, мотыг, топоров, гвоздей. В раз-
гар сенокоса усилился спрос на косы,
но рынки не смогли предложить их
колхозникам. Не удовлетворяется
возросший в связи с электрифика-
цией области спрос на электрообору-
дование. Потребности колхозников
ни Управлением рынками, ни Управ-
лением промторгами Москвы никак
не учитываются.

Только в двух из дзенадцати рын-
ков, обследованных депутатами, име-
юлся чайные. Мосглавресторан халат-

В БОРЬБЕ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
	БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ
МИНИСТРА МАШИНОСТРОЕНИЯ
И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ СОЮЗА -`ССР
н Волковым
		мом к товарищу Сталину, обязавшись
добиться рентабельной работы. Свое
слово они держат. Так, например, за-
вод «Компрессор» за пять месяцев
имеет 1.815 тысяч рублей сверхпла-
новой прибыли, «Манометр» — около
семисот тысяч рублей, а завод прибо-
ров — четыреста тридцать тысяч ру-
блей.
	Коллегия министерства дважды об-
суждала возможности наших столич-
ных заводов досрочно завершить план
1948 года. В результате были пере-
смотрены ранее разработанные планы
организационно-технических меро-
приятий. Их внедрение в установлен-
ные сроки создает заводам все усло-
вия для выполнения принятых обя-
зательств, в том числе и заданий по
номенклатуре, по освоению новых ма-
шин, повышению производительности
труда и по другим хозяйственным и
финансовым показателям.
	Успех работы зависит в значитель-
ной степени от выявления новых ре-
зервов и их реализации. На некото-
рых ‘московских заводах увеличение
выпуска продукции тормозили литей-
ные или механические цехи.  Напри-
мер, на Пресненском  машинострои-
тельном заводе узким местом в про-
изводстве текстильных машин ‘долгое
время был литейный цех. После то-
го, как здесь установили ручные
формовочные машины, цех улучшил
дело, но для нового роста выпуска
литья требовался более высокий уро-
вень техники. В текущем году здесь
были установлены пять пневматиче-
ских формовочных машин с полной
механизацией приготовления формо-
вочной земли. Сейчас устанавливается
конвейер для подачи опок. Это‘ поз-
волит заводу увеличить выпуск литья
более чем на 50 ппсиентов и успешно
выполнить про“, я.
	На насосном заводе им. Калинина
благодаря переводу мелкого, средне-
го и частично крупного литья на
формовку с помощью пневматических
формовочных машин, значительно уве-
личилось производство литья. Сейчас
здесь ведутся работы по установке
конвейера и механизации. В резуль-
тате завод получил возможность уве-
личить выпуск продукции,
	На некоторых заводах работа ли-
тейных цехов улучшена за счет тща-
тельной подготовки технологического
процесса, обработки деталей, правиль-
ного хранения основных исходных ма-
териалов (чугуна, Кокса), борьбы с
браком, частичного внедрения формо-
вочных машин. Такие мероприятия
проведены на заводах «Компрессор»,
«Красная Пресня» и других.
	Недооценка механизации приводит
к плохим последствиям. Так, напри-
мер, завод счетных и пишущих машин
испытывает большие затруднения из-
за деталей, получаемых от других
предприятий. Чтобы исправить поло-
жение, ему была передана машина
для литья под давлением. Но завод
недопустимо долго не пользовался
этой машиной, и нормальный ритм
производства был нарушен.
	Завод «Манометр» в начале года
был отстающим. В механическом цехе
выпускали много брака, завод не
справлялся с программой. Но, когда
упорядочили технологию и улучшили
оснащение, положение резко измени-
лось. Для досрочного выполнения
годового плана здесь — за счет внут-
ренней перепланировки — органи-
зуется новый цех. Изготовление мно-
гих деталей и сборка манометров пе-
реводятся на поток. Это поззолит зна-

чительно ypeuH4H Th выпуск прибо-
ров.
	Огромную помошь оказывают про-
изводству наши стахановцы и инже-
нерно-технические работники. Твор-
ческая мысль новаторов вносит кор-
рективы в технологию и организацию
производства. Внедрение повышенных
режимов, осуществление рационализа-
торских предложений, распростране-
ние передового опыта дают каждому
заводу широкие возможности увели-
чить выпуск продукции. Закончив:
шийся недавно конкурс по рационали-
зации и изобретательству позволил
вскрыть новые, дополнительные ре-
зервы. На «Компрессоре», «Красном
факеле», заводе счетных и пишущих
машин с помощью рационализаторов
найдены способы получения большой
	экономии металла и различных мате-
риалов.
	Нужно усилить гласность сопиали-
стического соревнования, шире пока-
зывать работу передовиков производ-
ства, стахановских бригад, участков,
смен, цехов. Со своей стороны ми:
нистерство организовало показ дея-
тельности своих столичных заводов,
В здании министерства устроена спе-
циальная витрина, где сосредоточи-
ваются материалы. о том, как каши
московские заводы выполняют свой
обязательства, какие заводы идут впе-
реди. Это мероприятие также долж-
но способствовать усилению борьбы
заводов за досрочное выполнение го-
дового плана.

Обязательство завершить годовой

план к 7‘’ноября — ответственное обя-
зательство. Выполнить его помогут
широкая мобилизация производетвен-
ных резервов, быстрое внедрение за-
водских планов организационно-тех-
нических мероприятий. Все возмож-
ности надо использовать для систёма-
	тического перевыполнения производ:
ственной программы. *
	АДР машиностроения
и приборостроения имеет в столи-
це 26 заводов. 10 июня они заверши-
ли план первого полугодия. Заводы
деревообрабатывающих станков, при-
боров и «Платиноприбор» добились
того же к 1 мая.

Многие заводы обязались выпол-
нить годовой план к 7 ноября. Не-
которые из них пересмотрели ранее
принятые сроки, — «Платиноприбор»
решил закончить годовую программу
к 15 октября, деревообделочный —
к 1 октября и т. д.

Сейчас восемь московских заводов
министерства выполнили программу
семи месяцев. А заводы деревообра-
батывающих станков, приборов и
«Платиноприбор» в ближайшие дни
закончат план августа.

В нынешнем году 14 заводов ми-
нистерства, находящихся в Москве,
по об’ему производства достигнут
уровня, запланированного на 1950
ron.

Три наших завода — «Манометр»,
«Компрессор» и завод приборов —
были в числе девяти предприятий
столицы, которые обратились с пись-
	НА СНИМКЕ: плотник М,
МЕНКО.

АБРА-
		КОНФЕРЕНЦИЯ,
ПОСВЯЩЕННАЯ
ТВОРЧЕСТВУ
И. Е. РЕПИНА
	Необычно выглядел на-днях репин“
ский зал Третьяковской — галлереи.
Здесь, перед картинами великого рус
ского живописца, собрались на конфе*
ренцию, посвященную творчеству
И. Е. Репина, учащиеся ремесленных
училищ и школ ФЗО столицы. Иния
циаторами конференции явились вос
питанники ремесленного училища по-
лиграфистов № 3, организовавшие при
галлерее репинский кружок. Круж-
ковцы сделали двенадцать докладов,
посвященных жизни и творчеству ве
ликого художника.
	Старший научный сотрудник Треть
яковской галлереи И. Либерфорд пос
вятила свое выступление перспекти“
вам работы галлереи,