Телеграммы из-за границы
ag gti a
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ.

. Город Братислава. Бид
	пой спортивный праздник в честь открытия сезона. НА
3. Заплыв вольным стилем на дистанцию 100 метров.
		Вчера на водном стадионе «Динамо» состоялся больз
СНИМКАХ: 1. Парад участников. 9. Прыжок с вышки.
	Массовые шахматные
турниры
	Борьба подошла к финишу. ©
Бронштейном конкурировали чемпион
Москвы Симагин и Бейлин. Но в
11-м туре Симагин проиграл Хасину,
в 12-м туре кандидат в мастера Го-
ловко нанес поражение Бронштейну,
а Бейлин завоевал важное очко у
Эстрина. Теперь разница в счете
очков между Бронштейном и Бейли-
ном сократилась до одного очка.

В 13-м туре Симагин наносит пора-
жение Бейлину, чем и расчищает до-
рогу Бронштейну к первому месту.
Тем временем лидер побеждает
Гусева. Теперь уже никто не сомне-
вался в победе мастера Бронштейна в
этом турнире, проведшего все состя-
зание с большим под’емом.

Окончательные результаты таковы:
мастер Бронштейн («Динамо») — по-
бедитель молниеносного турнира на
первенство Москвы 1948 года, — у
него 13 очков из 15 возможных. На
втором месте — чемпион Москвы Си-
магин («Спартак») — 10 очков, на
третьем — кандидат в мастера Бей-
лин («Спартак») — 91.

Далее идут: кандидат в мастера
Гусев («Молния») — 9 очков, мастер
Авербах (прошлогодний победитель
молниеносного турнира), гроссмейстер
Болеславский («Большевик») и ‘кан-
дидат в мастера Соловьев («Наука»)
— по 835 очков, мастер Панов («Ди-
намо») — 8 очков, кандидаты в масте-
а: Хача в («Наука») — 74»,

стрин («Наука») — 7, Головко
(ЦДКА) и Солнцев («Наука») — по
61/», Хасин («Наука») — 5%, мастер
Абрамов — 5, мастер Камышюв
(«Наука») — 4 и первокатегорник

нтошин —— 3 очка.

Мастер Алаторцев вручил победи-
телю турнира мастеру Бронштейну
приз газеты «Вечерняя Москва» —
фотоаппарат «ФЭД». Директор Мос-
	‚ В шахматном клубе Центрального
парка культуры и отдыха имени
Горького вчера закончились финаль-
ные шахматные соревнования на приз
газеты «Вечерняя Москва».
	Финальный турнир разыграли 16
сенльнейших шахматистов столицы.
Это был последний этап летних мас-
совых турниров, в которых приняло
участие больше тысячи москвичей.
	В последний момент в турнир были
включены мастер Бронштейн и вне
конкурса гроссмейстер Болеславский
(Свердловск). Оба участника  пред-
стоящего Стокгольмскога турнира,
видимо, решили основательно потре-
нироваться перед ответственным вы-
ступлением.
	На разыгрывание партии каждому
участнику решено было дать восемь
минут. Уже в первых турах на всех
досках развернулась острая, напря-
женная борьба. Счет открыли гросс-
мейстер Болеславский. выигравший у
Панова, и самый молодой участник
школьник Антошин, победивший кан-
дидата в мастера Хасина.
	Второй тур был еще острее. Кан-
блестяще выиграл у Болеславского.
Эта победа над гроссмейстером так
окрылила молодого шахматиста, что
он выиграл еще одну партию и Toc:
ле трех туров оказался лидером фи-
нального турнира. Но не один Со-
ловьев хоропю стартовал. Вилотную
с ним одерживали победы мастер
Бронштейн и чемпион Москвы Си-
магин. В то время как мастера из
тура в тур увеличивали счет своих
очков, Соловьев в последующих
встречах явно сдал, потерпев два
	поражения.

После пятого тура впереди оказа-
лись Бронштейн и Симагин — по 4
	очка из 5 возможных. 3a ними шли
Болеславский и кандидат в мастера
Бейлин — по 32 очка и т. д. Но
впереди оставалось еще десять туров,
H многое могло перемениться.
	Прошло еще пять туров, и лидер-
ство в турнире прочно захватил ма-
стер Бронштейн. Его результат —
9 очков из 10 возможных.
	В АЛимках, на водной станции
«Динамо», в воскресенье состоялся
праздник, посвященный открытию
водного сезона. После парада участ-
ников были проведены соревнования
по различным видам водного спорта.

С большим интереёом наблюдали
зрители показательные прыжки в во-
	Более 30 тысяч живописных гра-
фических и скульптурных произведе-
ний хранится в 52 залах и запасных
помещениях Государственной Треть-
яковской галлереи. Огромные богат-
ства сокровищницы русского нацио-
нального искусства требуют непре-
станного наблюдения. Картина, как
живой организм, подвержена различ-
ного рода заболеваниям, предупреж-
дать и лечить которые должны опыт-
ные художники-реставраторы.
	Возле главного здания галлереи
разместилась реставрационная мастер-
ская. Мастера-реставраторы, склонив-
шись над живописными полотнами или
небольшими рисунками, изо дня в
день ведут трудную работу по воз-
рождению произведений, составляю-
ших гордость и славу русского ис-
кусства.
	Недавно страна отмечала пятиде-
сятилетие со дня смерти одного из
прославленнейших русских пейзажис-
тов—И. Шишкина. В ознаменование
этой даты в Шашкинском зале Треть-
яковской галлереи в скором време-
ни открывается выставка произведе-
ний живописнев. Экспозиция зала бу-
дет значительно дополнена произве-
дениями Шишкина, хранящимися сей-
час в запасных фондах галлереи, а
также в различных музеях страны.
Все предназначенные для выставки
картины подверглись тщательному
осмотру. Такие шедевры Шишкина,
как «Утро в сосновом лесу», «Рожь»,
«Лесные дали», были промыты спе-
циальным составом, очистившим
краски от покрывавшего их слоя пы-
ли. Сейчас реставрируются картины
«Дождь в дубовом лесу» и «Рубка
‘леса».
	Недавно в Третьяковскую  гГалле-
рею был доставлен портрет А. Май-
кова, выполненный учеником Венеци-
анова и Брюллова художником Ми-
хайловым. От времени холст поко-
робился, грунт осыпался, лак на не-
которых местах сделался белым,
скрыв под собой живопись. Опытный
художник-реставратоэр М. Махалов
закончил реставрацию ценнейшего
портрета, возвратив краскам преж-
нюю яркость. Закончена также реста-
врация одного из вариантов тропи-
нинского «Гитариста».
	Коллектив  реставрационной мас-
‘терской ведет большую научно-ис-
следовательскую работу. Несколько
‚раз в день сотрудники мастерской
записывают температуру в залах, из-
меряют влажность воздуха. Сделан-
ные наблюдения показали, что в УС-
ловиях города необхолимо произвести
застекление картин. По разработан-
	Победитель — мастер Д. Бронштейн
	Англкиская газета’.
@ «помощи» по плану
Маршалла
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Отмечая,
что 5 и 6 июля английская палата
общин будет обсуждать обязатель-
ства Англии в силу. «соглашения об
экономическом сотрудничестве», газе-
та «Санди экспресс», возражая про-
тив этого ‘соглашения, заявляет, что
с подписанием этого соглашения Ан-
глия будет связана в общем проек-
те восстановления с 15 другими за-
пздно-европейскими странами.
	В редачционной статье «Савди экс-
пресс» говорится: «Целью плана
Маршалла является приспособление
к американской торговой политике, а
не к политике Британской империм».

Подчеркивая, что обязательства
Англии в силу соглашения <вязыва-
ют ее < американской экономикой,
автор статьи задает вопрос: будет
ли, например, разрешено Англии по-
лучить табак из Южной Родезии,
если это больше соответствует ее
интересам, а не получать его из Аме-
рики, сможет ли Англия получить
кофе из Кении, когда оно имеется в
наличии в Бразилии, и мясо из Ав-
стралии и Новой Зеландии, когда у
Аргентины имеются излишки мяса?
Подчеркнув, что у Англии имеются
планы добычи бокситов в Колонии
Золотой Берег, планы производства
хлопка в Западной Африке, автор
редакционной статьи отмечает, что
может показаться, будто Англия ста-
вит теперь себя в такое положение,
в каком эти и другие планы могут
быть осуждены как «преждевремен-
ные».
	В заключение автор статьи заяв-
ляет: «Соглашение широко откры-
вает двери империи перед американ-
скими торговыми интересами».
	Недовольство
в политических кругах
Западной Германии
	ПАРИЖ, 5. (ТАСС). Агентство
‘Франс Пресс сообщает из Дюссель-
	дорфа:

Оппозиция в политических кругах
Германии против создания  сепарат-
ного западно-германского государст-
ва после конференции во Франкфурте-
на-Майне становится все более явной.
	Член правления СДИГ (социал-де-
мократическая партия Германии)
Фриц Гейне в своем выступлении 2
июля высказался против создания за-
падно-германского правительства и
рекомендовал ограничиться образова-
нием административного директората.
Председатель либерально-демократи-
ческой партии британской зоны Гер-
мании Франц в своей статье, поме-
щенной во вчерашнем номере газеты
«Вестдейче рундшау», пишет: «На-
стоящее учредительное собрание мо-
жет быть созвано лишь в тот день,
когда встанет вопросе о выработке
конституции для всей Германии. Ес-
	ли западно-германское государство, в
создании которого мы тоже должны
будем участвовать, станет действи-
тельностью, то это будет означать,
что Германия будет окончательно
разорвана на две части».
	Антикоммунистические
провекации
в Голландии
	ГААГА, 5. (ТАСС). По’ сведениям
печати, в последние дни перед выбо-
рами значительно увеличилось коли-
чество провокаций против коммуни-
стической партии Голландии. В Ам-
стердаме, Гааге, Роттердаме и дру-
гих городах агенты правых партий
срывают предвыборные лозунги и
плакаты коммунистической партии. В
городе Энохеде три фашистских мо-
лодчика позавчера решили уничто-
жить большую избирательную витри-
ну компартии. Они облили витрину
керосином и хотели поджечь ее, но
им помешала проходившая мимо ком-
мунистка Стейнс. Тогда фашистские
молодчики набросились на эту жен-
щину и избили ее до полусмерти.
Полиция не приняла никаких мер,
чтобы задержать преступников.
	на порт на Дунай.
Фото Л. ПОРЕНСКОГО (ТАСС).
	ПОПЫТКИ ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАЗ
УГЛУБИТЬ РАСКОЛ БЕРЛИНА
	ской зоны и S@KOHe!, разрушение
	единства управления Берлином уже
имеют гибельные последствия для
работы промышленности западных
	секторов города. По данным отдела
труда берлинского магистрата, в за-
падных секторах города более 100
предприятий ввело сокращенную ра-
бочую неделю, причем многие из
этих предприятий работают в неделю
не‘более 24 часов. Немало фирм уже
об’явило об увольнении всех рабочих
и служащих. Отмечены также случаи
перехода рабочих западных районов
на работу в советский’ сектор Бер-
лина.

Американские и английские власти
спешно вывозят из Берлина ценное
оборудование оставшихся предприя-
тий. С аэродромов «Темпельгоф» и
«Гатов» ежедневно отправляется В
западные зоны более 500 тонн элек-
тротехнического оборудования, опти-
ческих приборов, печатных машин и
т. д. В печати приводится пример,
как по приказу английских властей
фирма АЭГ должна была срочно де-
монтировать 40 электромоторов, ко-
торые 1 июля были вывезены из
Берлина воздушным путем.
	печать о ипелях
	В статье, посвященной поездке Чи-
фли в Лондон, сиднейская газета
«Санди сан» пишет: «Условия помо-
щи по плану Маршалла рассматрива-
ются некоторыми кругами, как пося-
гательство на независимость империи,
и Чифли опасается, что одним из
результатов Участия Англии в плане
Маршалла может явиться обесцени-
вание фунта стерлингов».

«Некоторые американские деловые
круги, — пишет далее газета, — ока-
зывают на Англию давление с целью
вызвать обесценение ее валюты. Как
полагают, этот нажим усилится после
того, как намеченная по плану Мар-
шалла помощь Англии будет ей пре-
доставляться. До сих пор Англия не
сообщала Австралии о том, что она
решила пойти на обесценивание фун-
та стерлингов. Однако австралийские
политические круги считают, что та-
кой шаг вполне вероятен. Как пола-
гают, английское правительство заве-
рило Чифли в том, что имперские
преференции будут сохранены. Одна-
ко Чифли, вероятно, укажет на то,
что отказ от преференций самым серь-
езным образом скажется на  австра-
лийской экономике... Австралия уже
обращалась с протестом к Англии: в
марте, когда обсуждался вопрос ©
создании таможенного союза западно-
европейских стран и Англии. Америка.
воскресила в настоящее время этот
нлан в другой форме, предложив,
чтобы торговые барьеры, существую-
щие между Англией и 15 европейски-
ми странами, принимающими участие

в плане Маршалла, были насколько
	возможно устранены.
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Немецкая пе-
чать, выходящая в советском секторе
Берлина, сообщает об американских
планах создания для трех западных
секторов города некоторого подобия
магистрата, а также «полицейпрези-
диума» и «центрального банка». В
правой немецкой печати появляются
также сообщения о некоей трехсто-
ронней комендатуре, будто бы уже
существующей в западных секторах
Берлина.

Наиболее активную роль в деле
попытки раскола Берлина с немецкой
стороны играют шумахеровские гла-
вари берлинских социал-демократиче-
ских организаций. Как сообщает га-
зета «Нейес Дейчланд», вслед за
расколом берлинского самоуправле-
ния шумахеровцы хотят об’явить 0
роспуске организации СДПГ в совет-
ском секторе‘ города.
	Деятельность  англо-америхканских
властей явно направлена в сторону
дальнейшего ухудшения условий
жизни населения западных секторов
Берлина. Введение «марки Клея»,
прекрашение поставок по межзональ-
ной торговле, попытки изолировать
западные секторы Берлина от <овет-
	Австралийская
	СИДНЕЙ, 5. (ТАСС). Печать уде-.
ляет большое внимание поездке ав-
стралийского премьер-министра Чиф-
ли в Лондон. Перед своим от’ездом в
Лондон 3 июля Чифли заявил, что он
будет обсуждать с английским пра-
вительством вопросы об экономиче-
ском положении импёрии и в особен-
ности те, которые оказывают непо-
средственное влияние на Австралию.
Газеты считают, что основными про-
блемами, которые подвергнутся  об-
суждению в Лондопе, будут: в каких
пределах Австралия может в бли-
жайшие годы рассчитывать на импер-
ский долларовый пул, о возможном
влиянии создаваемого таможенного
союза западно-европейских стран и
«плана Маршалла» на имперские пре-
ференции.

Рассматривая проблемы, которые,
возможно, подвергнутся обсуждению
в Лондоне, газета. «Сидней морнинг
теральд» указывает, что во время
войны Австралия в результате тор-
говли с США накопила некоторые из-
лишКки долларов, и эти излишки были
переданы ‘Англия. Добывающееся в
настоящее время в Австралии золото
также продается Англии, которая об-
менивает его на доллары и, помимо
всего прочего, Австралия продает
другим странам стерлингового блока
товары, которые она могла бы экспор-
тировать в страны доллара. Все эти
доводы приводятся газетой с целью
об’яснить, почему за 1947—48 финан-
совый год Австралия имела долларо-
вый дефицит, выражающийся прибли-
зительно в 150 млн. долларов, или на
50 млн. долларов больше, чем в про-
шлом году. т
	\ж АГЕНТСТВО АНСА сообщает,
что 2 июля в Неаполь прибыли аме-
риканские авианосец «Керсадж» и
сопровождающий его эсминец, являю-
щиеся головным отрядом эскадры,
которая останется в итальянских во-
дах до середины августа. На борту
«Керсадж» находится командующий
шестой дивизией авианосцев адмирал
	Спрэг.

к В СВЯЗИ с согласием профсою-
вов и работодателей на правительст-
венный арбитраж в конфликте по по-
воду увольнения части рабочих кон-
литерских фабрик Мотта (Италия)
	25 -ЛЕТИЕ  Бурят-Монголии TOp-
жественно отмечается по всей
республике. У  паровозостроителей
Улан-Удэ и горняков  Гусиноозер-
ских шахт, у текстильщиков и сте-
кольщиков, у. тружеников полей и
ферм — повсеместно проведены мно-
голюдные ’ собрания, — посвященные
юбилею. 3 июля, сообщает «Правда»,
состоялась юбилейная сессия Верхов-
ного Совета  Бурят-Монгольской
АССР. На сессии, присутствовали
прибывшие на торжества делегации
Российской Федерации, Монгольской
Народной Республики, Башкирии,
Удмуртии, Якутии, Читинской и Ир-
кутской областей. Вчера юбилейные
торжества продолжались. На новый
стадион паровозостроительного заво-
да, открытый к 25-летию Бурят-Мон-
голии, собралось свыше 90.000’ чело-
	век.

х - , .
B О ВСЕХ зерновых районах Сталин-

абадской, Ленинабадской и Ку-
лябской областей идет массовая
уборка урожая и сдача зерна госу-
дарству. Многие колхозы вырастили
в этом году высокий урожай. Сель-
	хозартель имени Сталина Шуроабад-
ского района вслед за косовицей ор-
ганизовала обмолот. С первого обмо-
лоченного участка в 20 гектаров по-
лучено в среднем по 180 пудов яч-
меня с гектара («Правда»).
	х

ВСТУПИЛА в строй еще одна вос-
становленная коксовая батарея

Ново-Енакиевского коксохимического
	«АУуУбок Москвы»
по легкой атлетике
	Прошли первые два дня розыгрыша
«Кубка Москвы» по легкой атлетике.

Легкоатлетические секции спортив-
ных обществ, ‘принимающие участие
в соревнованиях, об’единены в три
группы. Всего участвует более 1000
человек. Кроме сильнейших легкоат-
летов Москвы в соревнованиях уча-
ствуют вне конкурса мастера спорта
Фокина (Горький), Денисенко (Дне-
пропетровск), Портнов (Тбилиси).

Первый день розыгрыша начался
		женщин. Лучшее время дня показала
прогрессирующая от соревнования к
соревнованию Н. Русенко («Больше-
вик») — 12,3 с. Она же выиграла
финальный забег со временем 12,5 с.

Бег на 100 м. у мужчин выиграл
	заслуженный мастер спорта Н. Кара-
кулов, повторив всесоюзный рекорд, —
	10,6 сек. Вторым и третьим были Ка-
роев («Крылья Советов») и Понома-
рев («Большевик») — 10,8 сек.

Прыжки в высоту у женщин закон-
чились победой Александры Чудиной
(«Динамо»). Она взяла высоту 1 м.
D5 cM.

В толкании ядра у мужчин первен-
ствовал Тутевич («Крылья Советов»).
Он толкнул ядро на 14 м. 91 см.

Четвертый раз в этом сезоне бег на
	400 м. выиграл представитель обще-
	ства «Большевик» Пономарев. Его
время 51 с.
Программа первого дня  закончи-
	лась бегом на 3000 м. с препятетвия-
	ми. Свыше 50 человек оспаривали
первенство в этом интересном, но
	трудном виде, где бегуну приходится
преодолевать барьеры и ров, напол-
	ненный водой. Бег выиграл Зверев,
прошедший дистанцию за 9 м. 40 сек.

В центре внимания соревнований
второго дия были прыжки с шестом.
Еще раз подтвердил высокое мастер-
ство заслуженный мастер спорта Ни-
колай Озолин, взявший высоту 4 м.
20 cm.

Чемпионка и рекордеменка СССР
Фокина проиграла барьерный бег на
80 м. Барыловой («Крылья Сове-
тов») — 11,7 с.

Вторую победу одержала Алексан-
дра Чудина («Динамо»). Она метнула
копье на 45 м, 73 см.
	Хорошего результата в беге на
200 м. добилась Блинова («Динамо»)
—25,9 с. На втором месте Русенко—
26 с.

В беге на 110 м. с барьерами побе-
дителем вышел Денисенко (Днепро-
петровск). Его результат. — 15 <. —
лучший в сезоне.

С результатом 45 м. 39 см. выиг-
рал метание диска Исаев («Динамо»).
На втором месте Тутевич — 42 м.
53 см. («Крылья Советов»).

Интересно сложился бег на 800 м.
у мужчин. В забег сильнейших  во-
шли: Пржевальский, Григорьев, Куд-
рявцев (все ИДКА), Куницын, Казан-
nes, Демин, Веселков («Динамо»),
Заинцев, Воронкин (оба «Локомо-
тив»), Максимов («Крылья Советов») и
Ойфенбах («Наука»). Бег повел Куд-
рявцев, на втором кругу его обошел
Демин. Усилив темп, он оторвался от
остальных участников. Неожиданно
сильно финишировавший Иржеваль-
ский вырвался вперед и закончил бег
первым со временем 1 м. 57,6 сек.
	поездки Чифли в Лондон
			Первенство Москвы по. гребле
	Розыгрыш первенства Москвы по
гребле продолжается.
	четверка «Крыльев Советов» (загреб-
ная Е. Шведова).
	На старт финального заезда жен-
ских парных-двоек 1-го разряда вы-
шли старые <оперницы—Е. Лукатина
и М. Фадеева! («Динамо») и чемпи-
онки СССР А: Чебыкина и М. Щу-
кина («Крылья Советов»). Выиграли
гребцы «Динамо». Чемпионы не вы-
держали предложенного ими самими
темпа.

Финал мужских‘ четверок 1-го раз-
ряда принес легкую победу чемпио-
нам СССР динамовцам П. Сергееву,
В. Лукатину, И. Тимошенину и
А. Смирнову (тренер всех данамов-
ских команд мастеров — Б. Ягмино-
вич). Второй была молодая команда
ЦДКА с загребным О. Лопатто.
	 38 человек, в гонке женщин — 24
велосипедистки.

Игорь  Ипполитов, В. Батаен,
Б. Большаков показали на финиш-
ной двухсотметровке высокую ско-
рость — 12,6. с. (рекорд СССР —
12,4 с.). Эти гонщики и туляк В. Со-
ловьев, младший брат из спортивной
семьи Соловьевых, вышли в финал.

У женщин в финальные матчевые
заезды допущены: Рутковская (Мо-
сква), Минина и Селихова (Ленин-
град), Дьяконова (Тула).
	На треке в Туле
	ae wn. BO
ковского шахматного клуба Подоль- Зрители с интересом следят за

ный передал грамоты и призы оТ  своеобразной  дуэлью коллективов
Городского комитета по делам физ-   «Динамо». и «Крыльев  Созетов».
	культуры и спорта первым трем по-
бедителям — Бронштейну, Симагину
и Бейлину.

Летние массовые шахматные турни-
ры на первенство Москвы закончи-

лись. Они вызвали у москвичей боль-
шой спортивный интерес.
	Гребцы этих обществ подготовлены
лучше остальных участпиков.

Зачастую победитель определяется
буквально на последних метрах ди-
станции. Так было в финале одино-
чек 3-го разряда, в котором Л. За-
харова («Крылья Советов») выиграла
у динамовки К. Симоновой 0,1  се-
кунды.

В финальном заезде женских чет-
верок второго разряда команды «Ди-
намо» и «Крыльев Советов» всю ди-
станцию шли вместе. Сильным рыв-
ком на финише победу одержала
	ТУЛА, 5. (По телефону. Наш
спец. корр.). В двадцатый раз про-
	исхолит на тульском. треке розыгрыт
		ду с вышки и трамплина и комичес-
кие прыжки.

Сборные команды встретились в
матче «водное поло».
	Живо прошли гонки яхт различных
классов. Приз открытия сезона выиг-
рал коллектив «Динамо».
	Художники-реставраторы
	ному в мастерской способу все кар-  первенства СССР по велоспорту.
тины Третьяковской галлереи будут  Снова трибуны переполнены туляка-
	подвергнуты в ближайшее время гер-  ми, любящими велоспорт, как мо-
метическому застеклению. сквичи футбол.
Свои разнообразные научные ис- На торжественном параде были
	вручены медали и жетоны победите-
лям первенства CCCP 1947 года.

После этого начались заезды на
спринтерскую дистанцию в один кКи-
лометр. В гонке мужчин стартовали
	следования COTPYAHHKH мастерской
публикуют в печатающемся сейчас
сборнике статей, посвященных вопро-
сам музейного Ония и рестав-
рации.
	исполнительный комитет палаты тру-
да Милана постановил прекратить
забастовку солидарности трудящих-
ся пищевой промышленности всей
провинции. Забастовка продолжается
только на самих предприятиях Мот-
та, где работа была прекращена 33
дня тому назад.

ж МАДРАССКОЕ провинцлальное
правительство (Индия) издало при-
	каз об увольнении всех профессоров
и преподавателей колледжей и
школ, подозреваемых в «коммунисти“
ческой пропаганде».
	завода. С вводом в строй этой бата-
ped завод достигает довоенного
уровня производства кокса. Произво-
дительность химических цехов, пи-
шет «Правда», возрастает на 25 про-
центов. Новая батарея будет снабжеть
высококачественным коксом цехи
Енакиевского металлургического -за=
	всда.

*
C ВЕРХОВЬЕВ Камы и Волги в
Сталинградский порт ежедневно
прибывают плоты с древесиной, пред-
назначенной для восстановления го-
рода-героя. Только через коятору ле-
сосплава поступило 139.000 кубомет-
ров круглого леса. Значительную
часть его получили  лесокомбинат
имени Куйбышева, лесопильный за-
всд имени Ермана и другае деревооб-
рабатывающие предприятия. Команды
судов, бригады сплавщиков и плото-
воды соревнуются на скорейшую до-
ставку леса для восстановления Ста“
	линграда («Правда»).

*
3A ПЯТЬ месяцев текущего года
’ колхозники Белоруссии, сообща-
ет «Правда», только через магазины
потребительской кооперации купили
в личное пользование 250 мотоцик-
лов, 4 тысячи велосипедов, около
3 тысяч швейных мантин, 800 патефо-
нов и 65 тысяч радиоприемников. За
это же время сельская торговая сеть
продала на 5 миллионов рублей лите=
	ратуры.
		sOOBET GHAR
БЕЛОРУССИЯ
	Небывалый парад состоялся в столи-
це республики: 300.000 партизан и
партизанок прошли перед трибунами,
демонстрируя неиссякаемую силу. со-
ветского народа, его преданность пар-
тии Ленина — Сталина, его волю к
борьбе, к победам в боях и в труде.
	Вот что увидели партизаны, вер-
	ные с дальнейшим ростом промышлен-
ности и сельского хозяйства. Поэт
Якуб Колас пишет новые стихи, ху-
дожники и скульпторы запечатлевают
в своих произведениях героев фронта
и тыла. По улицам города бегут но-
вые трамваи, присланные трудящими-
ся Ленинграда.
	К сожалению, не показано в филь-
ме народное творчество Белоруссии,
ее самодеятельные коллективы, не
звучат народные песни, не видно ее
красочных танцев, как и изделий ма-
стеров прикладного искусства. Лишь
отрывок из спектакля «Константин
Заслонов» в драматическом театре
воспроизведен в картине в эпизоде,
посвященном славному образу и геро-
ическим делам прославленного парти-
зана.

° Фильм заканчивается показом
значительных достижений, с которыми
гришла Белоруссия к 30-й годовщине
Октября. Великолепные хлеба, план-
тации кок-сатыза, гречиха в рост че-
ловека, кочны капусты весом более
полпуда, свекла, три клубня которой
трудно поднять, чудесные яблоки, ар-
бузы и даже виноград, выращенный
мичуринцем Коласом, — вот чем бога-
та белорусская колхозная земля! Ра-
стут и крепнут города и села респуб-.
лики. полным ходом работают пред-
приятия, успешно осуществляется вы-
полнение новой сталинской пятилет-
ки в четыре года. И торжественно
звучит вновь хор и оркестр театра,
закрываемый занавесом с гербом брат-
ской советской республики — БССР.
	Ценный, содержательный материал
фильма «Советская Белоруссия» смот-
рится с интересом, дает зрителю под-
робное представление о жизни и ра-
	боте трудящихся Белоруссии, с по-
мощью всего советского народа быст-
ро, залечивающих раны, нанесенные
войной, и успешно осуществляющих
великую сталинскую программу стро-
ительства коммунизма.
	Мих. Белявский.
	разительно раскрываются пафос сози-
дания, стремительность, энтузиазм и
четкая организация работы строитель-
ного Коллектива. Эти эпизоды — луч-
шие в фильме.

Широко показана в картине и
жизнь колхозного села. Вот прямо из
Берлина вернулся в родной колхоз и
стал вновь его председателем демоби-
лизованный старшина Дворяк. Он
увидел здесь кипучую деятельность.
Переселяются люди из землянок в
новые благоустроенные дома — 20
таких домов построила одна только
бригада 20-летнего бригадира Кузь-
менкова, а сколько тысяч их воззе-
дено с помощью шефов — трудящмх-
ся городов, рабочих промыщленчых
предприятий! В просторной, светлой
комнате нового дома за праздничным
столом — новоселы. Вместе с шефами
— большой, дружной советской семь-
ей — первый тост они поднимают за
великого Сталина.
	На колхозных полях развернулась
борьба за урожай. Встречает деревня
дорогих весенних гостей: белобрысый
малыш — первых послевоенных сквор-
цов, взрослые — колонну новых трак-
торов. Дружно взялись колхозники за
выполнение исторического решения
ЦК ВКП(б) о мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный пери-
сд и собрали осенью обильный уро-
жай. .
	Хронологический принцип построе-
ния материала, принятый авторами
фильма, часто заставляет зрителя воз-
вращаться из деревни в города, на
стройки и обратно, быть может, имен-
но этим нарушая стройность повест-
вования и публицистическую глубичу
раскрытия темы.

Многое изменилось в Минске. Из
цехов автозавода вышли первые ма-
шины марки ‹МАЗ-200». Восстановлен
театр оперы и балета, хор и оркестр
которого исполняют новую кантату
«Республика наша» < участием народ-
ной артистки СССР Л. П. Александ-
ровской. В кабинетах и лабораториях
возобновившей работу Академии на-
ук ученые решают проблемы, связан-
	новый
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
ФИЛЬМ

eo

нувшись _ домой: развалины вместо
фабрик, заводов, жилищ, пустыри
вместо цветущих колхозов, землянки,
голодных детей. Эти кадры произво-
	дят неизгЛадимое впечатление, дают
представление о масштабах предстоя-
щих восстановительных работ. М ра-
боты развернулись широким фронтом.
На стройку вышли все’ трудящиеся.
Студенты в свободное от занятий вре-
мя строили свои институты, жители
расчищают улицы от завалов, встают
из руин корпуса заводов и фабрик.
Мы видим развалины Борисовской
спичечной фабрики и видим, какой
стала она спустя всего ход после ос-
вобождения. Вскоре начали снова да-
вать продукцию швейная и трикотаж-
ная фабрики в Витебске, Оршанский
льнокомбинат, стеклозаводы; На 6у-
маге, выпускаемой Добружской фаб-
рикой, печатаются газеты, тысячи
книг. Восстановленный Белгрэс дал
ток предприятиям Минска, Орши, Ви-
тебска, Могилева.

На экране — разработанные архи-
текторами проекты новых зданий про-
мышленных сооружений. Вот каким
будет новый Минск — столица рес-
публики. И зритель уверен, что он
будет таким: уже выросли на его ули-
цах дома, намеченные в плане, уже
вступили в строй тонкосуконный ком-
бинат и велосипедный завод, создан-
ные после войны.
	Наиболее полно и ярко показано в
фильме строительство тракторного
и автомобильного заводов. Авторам
удалось здесь передать атмосферу ра-
достного творческого труда. В ряде
эпизодов, сопоставлений, в показе жи-
вых людей — колхозника Антоник,
ставшего знатным мастером сварки,
юного ремесленника Жигало, камен-
щика Лудко и других — сжато и вы-
	ЕРИЯ картин, посвященных CO-

юзным республикам, . пополни-

лась новым произведением — на эк-

раны вышел полнометражный доку-

ментальный фильм «Советская Бе-
лоруссия» *).

Он отличается от выпущенных ра-
нее картин — «Советская Литва»,
«Советская Украина», «Карело-Фин-
ская ССР» и других — большой хро-
никальностью изложения. В «Совет-
ской Белоруссии» последовательно
повествуется о событиях, происшед-
ших в республике с момента ее осво-
бождения от немецко-фашистских за-
хватчиков до дней празднования 30-й
годовщины Октября. Но сами собы-
тия, сами люди — творцы этих собы-
тий таковы, что овладевают внимани-
ем зрителя, говорят многое его уму
и сердцу.

.Ладает свастика с Дома прави-
тельства в Минске, на его крыше во-
дружается алое знамя. Радостно
встречают в городах и селах респуб-
лики своих освободителей исстрадав-
шиеся в фашистской неволе люди.
Но они не только страдали, славные
советские патриоты, они ‘активно 69-
ролись с врагом. Вот выходят из ле-
сов народные мстители — белорус-
	ские партизаны, их группы, отряды,
соединения стекаются к Минску, ка-
жется, не будет конца этому потоку
людей, возврашающихся домой стро-
ить и восстанавливать разрушенное.
	*) Режиссер — Л. Голуб, сценарный
план — К. Губаревича, Л. Голуба и
Н ТИпиковского, текст Н. Садковича,

композитор — Е. Тикоцкий. Произвад-
ство киностудии «Белорусьфильм»

(Минск).