ВСЕСОЮЗНАЯ
СПАРТАКИАДА
ВУЗОВ
	В ДНИ СТУДЕНЧЕСКИХ
КАНИКУЛ
	11 июля на стадионе «Динамо» от-
крывается вторая Всесоюзная спар-
такиада вузов, организуемая Мини-
стерством высшего образования
СССР и Центральным советом спор-
тивного общества «Наука».

В спартакиаде примут участие
1.500 лучших спортсменов, представ-
ляющих высшие учебные заведения
пятидесяти городов страны. Более
ста спортеменов выделяют вузы сто-
лицы и в первую очередь Авиацион-
ный институт имени Орджоникидзе,
Институт стали имени Сталина,
МВТУ имени Баумана,  Энергетиче-
ский институт имени Молотова.
	В программе спартакиады — сорев-
нования по легкой атлетике, плава-
нию и велосипеду, розыгрыш первен-
ства по баскетболу и личного — по
теннису и стэндовой стрельбе, а так-
же встреча лучших студенческих
футбольных команд Москвы и Ле-
нинграда.
	Соревнования будут проходить
ежеднезно по 14 июля включительно
с 10 часов утра до часу дня исб
до 10 часов вечера на стадионе, вод-
ной станции, теннисных кортах и бас-
кетбольных площадках «Динамо», а
также на стэнде ВЦСПС и на Мин-
ском шоссе. ^
	Команды-победительницы награж-
даются переходящими призами Ми-
нистерства высшего образования
СССР и Центрального совета ДСО
«Наука». Победителям личного пер-
венства присуждается звание «Чем-
пион ДСО «Наука» на 1948 год» ©
вручением жетона чемпиона и цен-
ного приза. Премируются также
команды и отдельные спортсмены, за-
вявшие вторые и третьи места. Всем
участникам спартакиады вручаются
памятные значки.
	х

Разнохарактерные спортивные со-
ревнования проводит Московский об-
ластной совет ДСО «Наука» в дни
студенческих каникул. 9 июля на
стадионе ДСО «Труд» в Сокольни-
ках — день эстафет. В этот же день
организуется отбор лучших бегунов
для участия в общегородских сорев-
нованиях. На станции Хлебниково
Савеловской линии Ярославской же-
лезной дороги создается лагерь на
75 человек для повышения квалифи-
кации студентов-спортсменов и под-
готовки их к участию в соревнова-
ниях. В июле на Хлебниковском во-
дохранилище развернется массовое
обучение студентов парусному спор-
		НАГРАЖДЕНИЕ
ПЕРЕДОВИКОВ
ПРОИЗВОДСТВА
	На-днях министр машиностроения
и приборостроения CCCP тов. Пар-
шин П. И, наградил. аттестатом «От-
личник социалистического соревнова-
ния» грунпу работников ‹ московских
заводов им. Маленкова и «Электро-
аппарат». Стахановцы награждены за
успешное выполнение  социалистиче-
ских обязательств.
	По заводу им. Маленкова награж-
дены .слесари тт. Грашин Н. Е. и Ко-
тылев Н. А., выполняющие норму бо-
лее чем на 300 процентов, слесарь
т. Чернов, дающий более пяти норм,
	и другие.
По заводу и атте-

статами награждены  слесарь- сбор-
	щик т. Гусев И. В., наладчик автома-
тов т. Ломакин И. Ф. и слесарь-ле-
кальшик т. Нефедов: Г. А.
	ПИОНЕРСКИЙ
ЛАГЕРЬ
НА ПАРОХОДЕ
	Дети работников — Министерства
речного флота СССР получили хоро-
ший подарок. Для них под пионер-
ский лагерь переоборудован один из
самых больших волжских пароходов
«Дюканов». На-днях нловучий  пио-
нерский лагерь принял первую груп-
пу отдыхающих — 200 школьников.
Они разместились в прекрасно отде-
ланных каютах,

Базируется пароход «Дюканов» у
пристани Сорокино на канале имени
Москвы.

аа ых
	„МОСКОВСКИЙ
ПРОПАГАНДИСТ“. № 6
	Вышел из печати шестой номер
ежемесячного журнала МК. и МГК
ВКП(б) «Московский пропагандист»

Журнал открывается передовой
статьей «Боевые задачи массово-по-
литической работы на селе». Затем
напечатаны статьи; Г. Объедкова —
«Пути повышения производительно-
сти труда в колхозах» и А. Панкра-
товой — «Марксистская историческая
наука — идейное оружие KOMMYHH-
стов».

В «Справочнике пропагандиста и
агитатора» помещен краткий обзор
Н. Брагина — «Греция». В разделе
«Опыт пропаганды и агитации» даны
статьи: О. Кремневой — «Задачи аги-
таторов в борьбе за досрочное вышол-
нение производственных планов»,
Е. Покровского — «О самостоятель-
ном изучении марксизма-ленинизма»,
Н. Бобровской — «Учим агитаторов
искусству политической беседы»,
И. Быкова — «Политическая агита-
ция среди молодых строителей» и
М. Голант — «Парк культуры и от-
дыха «Сокольники» на’ новых путях»,
	4TO
МЕШАЕТ
ДОРОЖНИКАМ?
	РАБОТЫ НА Б. ПИРОГОВСКОЙ
УЛИЦЕ

Строители Б. Пироговской улицы
взяли серьезное обязательство — за-
вершить ‘все ‘работы на трассе до-
срочно — к 1 августа.

Хорошо держат свое слово брига-
ды землекопов Комиссарова и Леви-
ной, бетонщиков Кожина и Вельма-
кина, каменщика Сучкова. Они вдвое,
а то и втрое перевыполняют задания.

Но, несмотря на успехи передови-
ков, график работ срывается. Особен-
но медленно строят тротуары. Так, на
1 июля из 14.250 квадратных метров
основания тротуёров было сделано
лишь 2000 метров. Сейчас строитель-
ство тротуаров приостановилось. В
чем дело?

Перед тем, как построить новые
тротуары и заасфальтировать их, на-
до проложить электрокабель и уста-
новить 86 троллейбусных мачт.

Переоборудование  электрохозяй-
ства возложено на «Мосгорсвет». Но
управляющего трестом тов. Лондар,
видимо, мало тревожит, что из-за без-
деятельности его работников проста-
ивают дорожники.

В минувшую субботу на Б. Пиро-
говской улице от этого треста было
лишь четверо рабочих. Не торопясь,
копали они вдоль тротуара узенькую
канавку для электрокабеля. За’ день
не прошли и десяти метров. А ведь
элек грокабеля надо проложить не
десять, а пять тысяч метров. Когда
же думает тов. Лондар закончить
работы?

Не менее беспечны и руководите-
ли треста «Трамвайстрой» Управле-
ния московского трамвая. Они даже
не начали установки троллейбусных
мачт.

До последнего времени управляю-
щий трестом тов. Чудинов ссылался
на отсутствие цемента, необходимого
для укрепления мачт. Цемент появил-
ся, но дело не подвинулось.

Отстают строители водостоков. На
1 июля из тысячи метров водосточ-
вых труб уложено лишь 520 метров.
Отвечает за это начальник конторы
треста «Гордорстрой» тов. Перель-
цвайг. Работы по строительству во-
досгоков не механизированы, хотя
трест располагает достаточным коли-
чеством под’емных кранов и других
механизмов. :

Дорожники полны желания выпол-
нить свои обязательства. Однако из-
за нерадивости «смежников»  строи-
тели магистрали вынуждены простаи-
ВАТЬ.
	А. Карпов,
	В связи с приближающейся 30-Й
комсомола Московский тородской

м виа
	ную экскурсию Cd RnaR
с” местами исторических боев
	Верейского района, где зверски

en ee ee Dp
	годовщиной ленинско-сталинского
дом пионеров организовал пятиднев-
хлассов. Экскурсанты ознакомились
	Москву, посетили село НПетрищево,
	была замучена немецко-фашистскими

Зоя Космодемьянская. НА СНИМБЕ:
писк, сооруженный‘ в селе Петрище-
	Фото А. БАТАНОВА (ТАСС),
	школьников старших классов.

С помощью трудящихся Москвы в
	ны десятки гидроэлектростанний,
	различных районах областй построе-
НА СНИМКАХ: слева — внешний вип
	Троицкой гидроэлектростанции, Подольского района; справа — механик
	ото Е ОПУП,
		М, СОФРОНОВ пускает турбину,
	‚ веты на обелиск, сОоруженньй
омучена Зоя Космодемьянская.

Ak LAA ES ER BS
школьники возлагают
Se ee, mesnere rie ВЕНЕ» 3
		Тысячи тони угля сверх плана
для столицы
		Дорогу’ комплексным
бригадам
	На собранин рационализаторов завода «Борец»
	руководигеля литейного цеха тов:
Шибанова.

— Недавно мы создали большую
комплексную бригаду рационализато-
pos, — сказал он. — В нее вошли
технологи Данилов и Федунов, меха-
ник Шитов, мастер Каплан, началь-
ник плавильного участка Зеленский,
формовщик Мельников и стерженщик
Макаров. С первых же дней работы
бригада занялась проблемами, связан-
ными с увеличением  производствен-
ных мощностей цеха. Мы употребля-
ем много огнеупорной глины, которая
входит в состав формовочной земли.
Перед тем, как пустить в производ-
ство, её подвергают сушке в печах.
Сейчас бригада разрабатывает новый
способ приготовления глины, исклю-
чающий сушку. Другой не менее ин-
тересной темой является внедрение
безопочной формовки изделий. Реше-
ние этих двух новых задач позволит
литейному цеху увеличить производ-
ственные мощлпости.
	Главный инженер предприятия
т. Константинов заявил:

— Коллективными усилиями pas
	ционализаторов удалось снизить тру*
доемкость изделий почти на 30 про-
центов. Сейчас на предприятии имеет-
ся много тем, которые требуют бы-
стрейшего разрешения.
	Комплексные бригады должны раз-
работать много технических вопроссв
и в ремонтно-строительном цехе, где
механизация труда до сих пор не в
почете. Организованная в литейном
цехе комплексная бригада работает
над проблемами, имеющими большое
значение для всего предприятия.

Собрание рационазизаторов—мзюб-
ретателей завода «Борец» приняло ре-
шение о развитии комплексных
бригад.
	На заводе «Борец» организовано
5 комплексных бригад рационализа-
торов и изобретателей.

Как лучше организовать работу но-
вых бригад? Этому было посвящено
недавно собрание новаторов и руко-
водителей цехов, пригласивших к се-
бе в гости Василия Кузнецова.

`Механик В. Кузнецов и начальник
бюро изобретательства и рационали-
зацни комбината твердых сплавов
А. Луганский рассказали о том, как
создаются и работают комплексные
бригады новаторов. Затем. представи-
тели завода «Борец» рассказали 0
трудностях, с которыми встречаются
ещё новаторы.

Технолог тов. Васильев сообщил,
что на заводе предложения некото-
рых . рабочих не были реализованы,
ибо те не сумели их технически
оформить.

— Метод тов. Кузнецова открыва-
ет большие возможности для разви-
тия массового рабочего изобретатель-
	ства, — сказал тов. Васильев. —
Ведь каждое ценное предложение
может быть быстро разработано и
осуществлено силами комплексной
бригады.
	Выступившие на собрании главный
механик завода Кременецкий и тех-
нолог Шумилов также подробно
остановились на трудностях внедре-
ния творческих замыслов отдельных”
рабочих.

— Каждое рационализаторское
предложение проходит очень слож-
ный путь, — сказал тов. Шумилов.—
После регистрации в БРИЗ`е предло-
жение попадает на экспертизу. И ча-
сто бывает, что специалисты, не раз-
обравшись как следует, отсылают его
в архив.

С большим интересом участники
собрания выслушали ‘выступление
	Соревнование горняков Мосбасса в честь Дня шахтера
	Тысячи тонн угля ежедневно добы-
ваются на шахтах Московского
угольного бассейна. Эшелоны «чер-
ного золота» каждый день получают
предприятия, железнодорожный тран-
спорт, электростанции и коммуналь-
ные учреждения столицы и Москов-
ской области.

Успешно восстановив разрушенные
немецко-фашистскими захватчиками
шахты Подмосковья, горняки -Мос-
басса ежегодно все более повышают
добычу угля. Сейчае комбинат «Мо-
сквоуголь» дает угля в два с поло-
виной раза больше, чем до войны.
Шахты Мосбасса оснащены высокой
торной техникой. Самые тяжелые и
трудоемкие процессы добычи и до-
ставки угля — подрубка, отбойка, на-
валка и откатка—полностью механи-
зированы. На шахтах работают сотни
машин и механизмов: врубовых ма-
шин, транспортеров, моторов, элект-
ровозов. Все больше находят приме-
нение сложные машины — подземные
комбайны. Шахты Московского уголь-
ного бассейна — это настоящие под-
земные заводы по добыче топлива.

Самоотверженно трудятся шахтеры
Мосбасса. Программу второго года
пятилетки и первого полугодия теку-
щего года они выполнили досрочно.
Промышленность Москвы получила
сотни тысяч тонн угля сверх алана.
Многие стахановцы к 1 июля закон-
чили выполнение годовых норм, а та-
кие передовые врубмашинисты, как
тт. Яблонский, Краснопёров, Фили-
	MOHOB ий другие, выполнили личные
пятилетние задания.
	29 августа впервые в нашей стране
будет праздноваться День шахтера.
Горвяки Мосбасса развернули уси-
ленную подготовку к своему празд-
нику.
	Коллектив передовой в бассейне
шахты № 20 обратился ко всем гор-
някам столичной кочегарки с призы-
вом развернуть социалисгическое со-
ревнование за досрочное выполнение
десятимесячного плана ко Дню шах-
тера и годового — к 31-й годовщиче
Великого Октября. Кроме этого
основного обязательства горняки
двадцатой шахты обязались пройти
сверх плана 1.000 погонных метров
горных выработок, сэкономить   мил-
лион рублей не к концу года, как
они намечали первоначально, а к
29 августа, довести производитель-
ность каждой врубовки до 8.000 тонн
в месяип.
	Этот призыв передовой шахты
одобрил Московский комитет ВКП(б).
На всех шахтах Мосбасса призыв на-
шел самый горячий отклик. Коллек-
тивы шахт берут новые, повышенные
обязательства о досрочном выполне-
нии программы, о сверхплановой до-
быче угля. Горняки заявляют: «Луч-
ший способ отпраздчовать День
шахтера—это дать болыне угля про-
мышленности и транспорту столицы
нашей Родины — Москве».
			Поликлиника на Большой
Серпуховской
	Водитель трамвая и троллейбуса
должен обладать хорошим зрением,
слухом, крепкими нервами. Как пра-
вило, все поступающие в школу во-
дителей подвергаются тщательному
медицинскому осмотру.

Для работников трамвая и трол-
лейбуса в Москве выстроена  спе-
циальная поликлиника. Открылась
она в конце прошлого года на Боль-
шой Серпуховской улице. За корот-
кий срок поликлиника оснащена пре-
красным оборудованием. Много тру-
да вложил в организацию нового ле-
чебного учреждения главный врач
М. М. Неменов, награжденный орде-
ном Красной Звезды.

Поликлиника располагает прекрас-
но оборудованными кабинетами. К ус-
лугам больных  электро-свето-водо-
лечение.

Врачи поликлиники систематически
следят за состоянием здоровья каж-
дого работника городского электро-
транспорта. Заведена специальная
форма учета — индивидуальный ме-
дицинский журнал. Периодически в
депо выезжают врачебные комиссии.
Нуждающихся в санаторном лечении
отправляют на курорты. При поли-
клинике, кроме того, работает ку-
рортная комиссия.

Проведена большая работа по об-
следованию условий труда рабочих на
предприятиях. Благодаря предприня-
тым профилактическим мерам заболе-
ваемость рабочих в прошлом году по
сравнению с 1944 годом снизилась на
26 процентов.
	Многообразна деятельность врачей
поликлиники. При трамвайных депо,
троллейбусных парках и заводах
электротранспорта насчитывается 18
амбулаторий и здравпунктов. Всеми
ими руководит поликлиника. Больше
ста врачей и около двухсот медицин-
ских сестер заботятся о здоровье ра-
ботников  электротранепорта. Врачи
много работают над повышением сво-
ей квалификации, учатся на курсах;
часто устраиваются научно-практиче-
ские конференции.

..Солнечный свет вливается в рас-
	В ПЕРЕДОВОЙ статье «Честь за-
водской марки» газета «Правда»
подчеркивает значение вопросов. каче-
ства продукции. «В массе своей каче-
ство продукции наших заводов, — пи-
met «Правда», — неустанно  совер-
шенствуется и улучшается. Но не на
всех предприятиях дорожат честью
заводской марки». Приведя целый ряд
конкретных фактов и примеров,
«Правда» подчеркивает в заключение:
«На каждой машине, выходящей с на-
ших социалистических предприятий,
стоит заводская марка. Ею надо доро-
жить. Она должна быть всегда зна-
ком высокого качества продукции.
Укрепление технологической дисцип-
лины на предприятиях поможет до-
стигнуть новых успехов в борьбе за
улучшение качественных показателей
работы промышленности, в борьбе за
выполнение пятилетки в четыре года».
	х
М ОСКОВСКАЯ высшая школа проф-
движения ВЦСПС приступила к
выпуску «Ученых записок». В первый
том вошли работы на темы: «Совет-
ские профсоюзы — верные помощники
партии Ленина— Сталина», «Демокра-
тизм советских профсоюзов», «Основ-
ные этапы развития законодательства
о труде в СССР» и др. Сборник вый-
дет в издании. Профиздата («Труд»).
	крытые окна третьего этажа. Здесь
красивые  никелированные кровати,
стильная мебель. Это стационар Ha
сорок мест. Всюду чистота, порядок.

Часто больные после пребывания в.
стационаре направляются на курорты.
Слесарь СВАРЗ’а тов. Филяев, води-.
тель 3-го троллейбусного парка тов.
Стародубцев, линейный контролер
тов. Беспалов направлены на отдых.
в Пятигорск, слесарь трамвайного де-_
по тов. Родин — в Ялту.

Много теплых отзывов получают
врачи Центральной поликлиники за
внимательное и чуткое отношение к
больным. С каждым годом улучша-
ются условия медицинского обслужи-
вания трудящихся. Поликлиника
имеет автотранспорт для перевозки
больных, прачечную. На-днях откры-
вается своя аптека.
	3. Васильев.
	Б районах
столицы
	Депутаты Дзержинского районного
совета, члены комиссии общественно-
го питания и торговли проверили ход
ремонта овощехранилищ и дошников.

Выяснилось, что подготовка хра-
нилищ к приему картофеля и ово-
шей нового урожая идет в районе
неудовлетворительно. Исполком рай-
онного совета обязал райпищеторг,
трест столовых и орсы закончить
подготовку к 15 августа. Депутаты
райсовета и активисты будут строго
следить за качеством этой работы,
	На швейно-галантерейной фабрике
Ленинского райпромтреста организо-
ван ювелирный цех. Он выпускает
брошки, запонки, застежки с имита-
цией бриллиантов, рубинов, бирюзы и
других драгоценных камней.

Камни изготовляются из стеклян-
ной массы, особым образом обрабо-
танной. Огранку их производит спе-
циальный автомат, сконструирован-
ный на фабрике.
	НА ДАЛЬНИЙ Восток выехала
большая лингвистическая экспе-
диция Института языка и мышления
имени Марра Академии наук СССР.
На протяжении многих лет советские
лингвисты заняты сбором материалов
и составлением грамматик и учебных
пособий по языкам эскимосов, чукчей,
нанайцев, ульчей и других народно-
стей, проживающих на Дальнем Во-
стоке. В этом году лингвисты впер-
вые займутся изучением языка айнов,
обитающих на Южном Сахалине
(«Комсомольская правда»). р
	х

29 ГОДА трудится на московской
ткацкой фабрике «Красная ра-
ботница» Евдокия Федоровна Васяе-
ва. Одной из первых она перешла на
четыре станка, затем — на шесть, во-
семь, а в ознаменование 800-летия
Москвы стала к 12 станкам. Стаха-
новка ежедневно значительно перевы-
полняет уплотненные нормы. Задание
третьего, решающего года пятилетки
Васяева завершила еще 15 июня. К
концу года она обязалась выполнить
свой пятилетний план. Имя неутоми-
мой труженицы занесено в Книгу по-
чета. За 22 года работы она дала
стране 1 миллион метров плотных
тканей.
	Творческая мысль коллектива
	Изобретатели улучшили конструкцию нового прибора
		упрощены сборка и регулировка при-
бора.

Но это было только началом рабо-
ты. Группа слесарей завода предло-
жила новую конструкцию барабана и
часового механизма дебитомера,

Когда опытный образец прибора
был собран, выяснилось, что ограни-
чители хода работают плохо. Многие
трудились над разработкой типа огра-
ничителя, Нашел правильное решение
слесарь-механик Богданов. Его пред-
ложение было принято. Ограничители
хода теперь действуют  безукориз-
ненно.
	Исключительный интерес вызыва“
ют предложения молодого механика
лаборатории завода Петра Воронина.
В дебитомере перо для записи пока=
зателей не давало четкой линии,
Петр Воронин предложил простую
конструкцию пера, отвечающую всем
требованиям техники.
	Продолжая улучшать конструкцию
прибора, изобретатели и рационализа-
торы московского завода контрольно-
измерительных приборов решили до“
биться большего снижения его себе-
стоимости. К 7 ноября завод должен
закончить годовую программу, выпу-
стить много приборов сверх плана, в
том числе и дебитомеров.
	Недавно перед коллективом завода
контрольно-измерительных приборов
Главнефтемаша была поставлена. за-
дача — в короткий срок освоить
производство нового прибора «деби-
томера», который предназначен для
определения количества нефти в ре-
зервуарах.

В течение суток нефть непрерывно
поступает из скважины в резервуары.
Уровень ее повышается с каждым ча-
сом. Как определить количество неф-
ти? Раньше брали деревянную рейку
с нанесенными на ней делениями и
опускали в отверстие резервуара. Ко-
нечно, гарантировать точность коли-
чества нефти было невозможно. Но-
вый прибор дебитомер дает абсолют-
но верные показания и отмечает еже-
суточное поступление нефти из сква-
жины.
	Когда на завод поступили чертежи
дебнтомера, многие специалисты и
рабочие завода нашли отдельные де-
тали прибора  несовершенными и
сложными для обработки. Коллектив
изобретателей и рационализаторов
улучшил конструкцию: сократил дли-
ну оси прибора в 2,5 раза, изменил
порядок размещения деталей, облег-
чил их обработку и монтаж. При этом
сэкономлена нержавеющая — сталь,
	В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО. Погрузка почты на самолет ^«Ильюнтин-12», отправляющийся в скоростной рейс.
		Механизмы, повышающие добычу неоти
	различных научных тем. Каждая из
них представляет интерес. Остано-
BHMCA лишь на самом значительном.

Кандидат технических наук П. Po-
щин изобрел новый тип долота. При
помощи одного такого инструмента
буровые мастера Саратовской нефте-
разведки тт. Мещеряков, Богданов и
Квасников пробурили две скважины
общей глубиной 275 метров за 75,5
часа. Такой рекордной скоростной
проходки еще не знает практика бу-
рения. Новое долото увеличивает ме-
ханическую скорость бурения больше
чем в два раза; им можно успешно
бурить все породы: мягкие, средние,
твердые и вязкие. Это универсальный
буровой инструмент,

Лауреат Сталинской премии канди-
дат технических наук Ю. Колодяж-
ный рассказал нам, какой широкий
практический ‘размах получило. его
изобретение «торпедный перфоратор».

— Торпедные перфораторы; — ска-
зал тов. Колодяжный, — особенно
полезны в скважинах с многоколон-
ной конструкцией, где из-за сильной
фильтрации  глинистого раствора в
процессе бурения образуются толстые
глинистые корки. В этих случаях
обычные пулевые перфораторы не да-
ют нужного эффекта. Благодаря при-
менению перфорации, образно ‘про-
званной «подземной артиллерией», в
нефтяном пласте образуются допол-
нительные дренажные пути, и по ним
устремляются струи нефти. Это дает
возможность повысить интенсивность
нефтяных месторождений,
	Над домами одной из московских
окраин высится буровая вышка. По-
близости — экспериментальный завод
«ЦИМТнефть» (Центральный научно-
исследовательский институт механи-
зации и организации труда). Тут про-
	Ме” стала ценгром научной и
технической мысли в области
нефти. Здесь сосредоточены исследо-
вательские институты, конструктор-
ские бюро, лаборатории, изучающие
вопросы бурения, добычи, работающие
над проблемами механизации трудоем-
ких процессов, увеличения произво-
дительности труда, над конструиро-
ванием нового оборудования и при-
боров, над изысканием наиболее. ра-
циональных способов — переработки
нефтяных продуктов.
	Два раза в месяц в адрес Всесоюз-
ного научно-исследовательского неф-
тяного института из Куйбышева при-
бывают сводки и другие сведения о
работе нефтяного промысла «Золь-
ный овраг». Для чего научным ра-
ботникам понадобились эти опера-
тивные ланные?
	.. Последуем за главным инжене-
ром института тов. Царевичем. Он
вводит нас в комнату, уставленную
щитами. Здесь под руководством лау-
реата Сталинской премии доктора
технических наук профессора Гутен-
махера заканчивается монтаж боль-
шой электрической модели, воспро-
изводящей все особенности M&CTO-
рождения «Зольный овраг». Это пер-
вая в Союзе попытка создать мо-
дель, которая могла бы не толь-
ко полностью отобразить, что де-
лается на том или ином промысле,
но и предвидеть события, показать,
где и что надо делать. Модель —
большюе подспорье в работе геолога
и служит для более правильного ут-
равления ходом эксплоатации нефтя-
ного промысла. Можно будет, сидя
в Москве, знать, что делается на от-
даленном нефтяном месторождении.
	Сотрудники института заняты сей-
час разработкой свыше тридцати
	веряется все, над чем работают со-
трудники в тиши институтских ка-
бинетов и лабораторий. По чертежзм
конструкторов этот завод изготовляет
и испытывает опытные образцы ма-
шин отечественной конструкции,
предназначенных для механизации
трудоемких процессов бурения неф-
тяных скважин и добычи нефти.

Опытная буровая оснащена новыми
механизмами. Вот один из них —
автоматическая катушка для отвин-
чивания и завинчивания труб и инст-
румента при бурении скважин. В от-
личие от заграничных образцов совет-
ская катушка проста в производстве.
Ее может изготовить любая механи-
ческая мастерская. Она действует
безотказно, плавно отвинчивает, не
портит резьбу, не рвет канатов, не ло-
мает ключей.
	Известно, сколько времени и труда
тратит буровая бригада для того, что-
бы поднять и сменить трубы. Это тя-
желая работа. Мы видели на экспери-
ментальном заводе пневматический
клиневой захваг, применяя который
под’ем и смену труб производят при
помощи сжатого воздуха в три раза
быстрее, чем прежде.

Нам показали ряд других приспо-
соблений и для автоматической уста-
новки буровых свечей, и для быстрой
смены звеньев цепей Галля, и кру-
говой ключ для свинчивания обсад-
ных труб, и различные мелкие при-
способления для резки, гнутья, связ-
ки, сращивания, смазки. Научные ра-
ботники института стремятся к тому,
чтобы механизировать весь комплекс
бурения и добычи от начала до конца
й тем облегчить труд рабочих-нефтя-
ников, сделать его еще эффективнее,
производительнее.
	М. Тамарин.
	Серия юбилейных пластинок
	Г раммофонная запись произведений А. Н. Островского
	полнении Д, Ойстраха и Государст-
венного оркестра СССР под управле»
нием К. Кондрашина), отрывки из
балета «Цыганы» С. Василенко (в
исполнении оркестра СССР под уп-
равлением автора), соната для вио-
лончели и фортепиано С. Рахманинова
(исполнители — А. Гольденвейзер и
С. Кнушевицкий), недавно  обнару-
женное юношеское трио С. Рахмани“
нова (исполнители — А. Гольденвей-
зер, Д. Цыганов и С. Ширинский):

Записано много пластинок с рус-
скими, казахскими, киргизскими и
грузинскими народными песнями. В
записях участвовали хор им. Пятниц-
кого, хор русской песни под управ“
лением Свешникова, воронежский рус-
ский народный хор под управлением
	Масалитиновой, крупнейшие вокали-
CTE,

ec

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ХОДА Ч4АС0В

На электромеханическом — заводе
досрочно изготовлен новый  ориги“
	нальный прибор для проверки хода
часов. Прибор имеет кварцевый ста
билизагор и автоматически записыва-
ющий механизм, точно фиксирующий
ход часов. Он был испытан Институ*
том мер и измерительных приборов й
получил хорошую оценку.
	К юбилею А. Н. Островского Дом
	звукозаписи Всесоюзного комитета
	по делам искусств вылустил юбилей-
	вую серию граммофонных пластинок
с отрывками из произведений велико-
го русского драматурга. Записаны
	сцены из пьес «Бедность не порок»,
«Без вины виноватые», «Волки и ов-
цы», «На всякого мудреца довольно
простоты», «Бешеные деньги». «Пос-
	педняя жертва», «Правда хорошо, a
	счастье лучше» в исполнении веду-
	цих артистов Малого и Художест-
		Рыжовой, Е. Турчаничовой, В.
шенной, Е. Гоголевой, Е. Шатр
А. Тарасовой, Н. Соколовской,
Яковлева, К. Зубова, И. Ильине
Н. Светловидова, В. Топоркова
Чебана и др.

6 июля _ в
	Дом звукозаписи выпустил также
ряд новых пластинок с музыкальны-
	(г оизведениями. Записаны Третья
симфония _ и симфоническая фантазия
	РИ Я АЕ EMA A SA PEE ED

«Буря» Чайковского (в исполнении
	EEE NAL NEE Ne SERS EE

Государственного. оркестра СССР под
	управлением К. Иванова и оркестра
АБТ’а под управлением А. Мелик-
Пашаева), «Вальс» Глазунова (в ис-
полнении оркестра Радиокомнтета под
управлением Н. Голованова), «Фанта-
зия на темы Рябинина» Аренского (в
исполнении симфонического оркестра
Радиокомитета под управлением С.
Самосуда, солист — М. Грянберг),
«Испанская симфония» Лоло (в ис-