НА „КУБОК
МОСКВЫ“
	СОРЕВНОВАНИЯ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	Третий день розыгрыша «Кубка Мо-
еквы» по легкой атлетике ознамено-
вался новым всесоюзным рекордом
по прыжкам с шестом для юношей.
Воспитанник «Юного динамовца» Бу-
раго преодолел высоту 3 м. 52 см.,
тюбив на 3 см. всесоюзный рекорд для
юношей.

Хороший результат по метанию
копья показал Антильев (ЦДКА)—
61 м. 35 см. Это лучшее достижение
в этом сезоне.
	Мировая рекордсменка Татьяна
Сезрюкова («Динамо») толкнула ‘яд-
ро на 13 м. 80 см.

В трозном прыжке у мужчин пер-
вым был рекордсмен СССР Замбрим-
борц («Крылья Советов») с резуль-
татом 13 м. 95 см. На втором месте—
Агаеков (ИДКА) — 13 м. 91 см.

Барьерный бег на 400 метров для
bees выиграл Борсук (ЦДКА)—

б <
	В беге на 800 метров для женщин
принимали участие:  рекордеменка
СССР: на эту дистанцию Евдокия Ва-
сильева («Труд»), чемпионка Овсян-.
никова («Труд»); участницы кросса
«Юманите» Мушкина («Спартак») и
Романова («Крылья Советов»). Одна-
ко лучшее время показала молодая
спортсменка Овчинникова («Динамо»)
—2m. 218 c. ©
	День закончился соревнованием в
беге на 5.000 метров. Всего стартова-
ло более 50 человек. В’ забеге силь-
нейших участвовали: Попов (ЦДКА),
Казанцев, Тюленев, Зверев, Моска-
ченков («Динамо»), Ермолаев («Нау-
ка») и др. Бурно финишируя, Попов
первым заканчивает бег с результатом
15 м. 01 с. Вторым пришел Казанцев
— 15 м. 949 с.
	ПОБЕДИТЕЛИ РОЗЫГРЬПВА
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
	В воскресенье на стадионе «Дина-
мо» состоялись финальные матчи муж-
ских и женских команд на «Кубок
Москвы» по волейболу. Встречи про-
исходили на центральном летнем
теннисном корте и привлекли боль-
шое количество зрителей:

Игры прошли оживленно и изоби-
ловали острыми. моментами. В матче
женских команд встретились «Слпар-
так» и «Локомотив». Первую партию
выиграл «Локомотив» со счетом
15:4, вторую — «Спартак» — 15:2.
В третьей, решающей, партии «Спар-
так» вел игру с большим преимуще-
ством, но затем «Локомотив» вырав-
нял счет, и только после упорной
борьбы в заключительной партии
«Спартаку» удалось выиграть со
счетом 16:14.
	Еще более интересно прошла Ффи-
нальная встреча мужских команд,
где играли «Динамо» и ЦДКА. В
первой партии победили динамовцы,
во второй и третьей — ЦДКА, в
четвертой снова побеждают динамов-
пы, в пятой они ведут игру с боль-
шим преимуществом, но затем теряют
его и проигрывают энергично играв-
uel 7 Romane ЦДКА со счетом
15: 17. :

Таким образом, «Кубок Москвы»
для мужских команд вручен ЦДКА,
а «Кубок Москвы» для женских —
«Спартаку».
	$
я
м

Развитие
кооперации

в Болгарии
СОФИЯ. 6. (ТАСС). Трудяшиеся
	Болгарии отметили международный
день кооперации.

’Кооперания в’ Болгарии после 9
сентября 1944 г. получила широкое
развитие среди земледельцев, ремес-
ленников, мелких ‘предпринимателей
и торговцев. Сейчас в болгарских ‹се-
лах работает 686 трудовых коопера-
тивных  землелельческих хозяйств,
об’единяющих более 48 тысяч челэ-
век и обрабатывающих” свыше, 200
тысяч гектаров земли. Кооператив-
ные хозяйства имеют в своем распо-
ряжении 354 трактора, 237 молоти-
лок, 256 сноповязалок и Много доу-
гих сельскохозяйственных машин. Ис-
пользуя машины‘ и передовую агрс-
технику, трудовые кооперативные хо-
зяйства, как правило, снимают со
своих полей урожай, превышающий
на 25—30 процентов урожайность
других хозяйств.

Ремесленники и мелкие предприни-
матели создали 889 кооперативных
артелей. которые об’единяют 38 Thi
сяч человек. План прошлого года эти ^
артели выполнили на 155 процентов.
	Центральный кооперативный союз
Болгарии, имеющий 6.100 магазинов
и 2.650 тсварных складов, развернул
по всей стране кооперативную тор-
говлю в широких размерах. На долю
коопераций приходится 80 процентов
всей торговли в селах, 50 пронентов
— в городах. План товарооборота за
прошлый год’ кооперативный сектор
выполнил на 97 миллиардов левов
вместо предусмотренных 96,5 миллн-
арда левов. План текущего года пре-
дусматривает товарооборот на сумму
172.5 миллиарда левов.
	Выступление
Жака Люкло в Лионе
	ПАРИЖ, 6. (ТАСС). Kax cood-
щает газета «Се суар», в речи, про-
изнесенной в. Лионе, Жак Дюкло
коснулся двустороннего франко-аме-
риканского соглавнения. «Утвержде-
ние этого соглашения, — сказал он, —
будет по существу означать настоя-
щую колонизацию Франции американ-
ским империализмом. Безусловно, В
парламенте найдется большинство для
того, чтобы одобрить это постыдное
и кабальное соглашение, но не сле-
дует полагать, что дело этим закон-
чится. Битва в защиту независимости
Франции будет продолжаться по всей
стране».
	Успехи польской
промышленности
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Согласно
официальным данным, польская ме-
таллургическая промышленность вы-
голнила план первого полугодия на
108 процентов. Это на 38 процентов
больше, чем за соответствующий пе-
риод прошлого года, и на 57 процен-
тов больше по сравнению с довоен-
ным периодом. Значительно перевы-
полнили план также велосипедная,
тракторная, лесообрабатывающая, бу-
мажная и керамическая промышлен-
НОСТЬ.
	Лесообрабатывающая промышлен
ность, в частности, выполнила  полу-
годовой план на 110 процентов, бу-
мажная промышленность — Ha 117
процентов и керамическая промыш-
ленность — на 118,7 процента.
	Отовсюду
	х 4 ИЮЛЯ в Варшаве состоялся
финиш большого велопробега «Тур де
Полонь»,в котором приняли участие
спортсмены Польши, Чехословакии,
Венгрии и Швеции. Пробег протяжен-
ностью около 2 тысяч километров
проводился по маршруту  Ольштин —
Гданьск—Слупск—Штеттин—Познань
— Вроцлав —Бытом-——Краков—Ченстю-
хов—Лодзь-—Варшава.
	Первое место в соревнованиях за=
нала «Национальная команда Поль-
ши». ‘Личное первенство присуждено
члену этой‘команды, варшавскому ве-
лосипедисту Вацлаву Вуйцику.
	хх КАК СООБЩАЕТ газета «Ро-
мыния либера», министерство народ-
ного просвещения Румынии проводит
большую работу по ликвидации негра-
мотности среди населения. При ак-
тивной поддержке Румынской рабо-
чей партии на предприятиях, в воин-
ских частях, в селах и в деревнях
страны созданы сотни специальных
школ и курсов.
	эх Б ГОРОДАХ и селах Румынской
Народной республики начались боль-
шие спортивные соревнования, в Кото-
рых участвует свыше 800 тысяч рабо-
чих, крестьян, студентов и военных.
Соревнования продлятся до 1 сен-
тября и закончатся большим спортив“
ным праздником в Бухаресте.
	*ж ПО СВЕДЕНИЯМ газеты «У лус»,
командующий военно-морскими силами
США в восточной части Атлантиче-
ского океана и в Средиземном море
адмирал Конолли сообщил американ-
скому посольству в Турции, что 3
августа в Измир прибудет американ-
ская эскадра, которая пробудет в
Измире 2 дня и после этого направит-
ся в Персидский залив. По ‘сообше-
нию газеты «Анкара», через несколько
дней в Измир прибудет английский
авианосец.
	WwW КАК ПЕРЕДАЕТ римское радио,
утром 5 июля в Ливорно и Пизе.были
отмечены два подземных толчка.
Жертв нет, но причинен некоторый
ущерб жилым зданиям.
	эх АГЕНТСТВО Франс Пресс сооб-
щает, что ‘экипаж прибывшего в
Марсель парохода «Фред Скамарони»,
принадлежащего «Компани женераль
трансатлантик» решил присоединиться
к забастовке марсельских моряков.
	Указывают, что экипаж другого
парохода — «Маршал Жоффр» также
присоединился К этой забастовке.
	к ГАЗЕТА «Майници» опубликовала
результаты анкетного опроса, прове:
денного редакцией STOH газеты с
целью выяснения отношения назеле-
ния к нынешнему кабинету Асила.
72,8 проц. опрошенных указаля, что
они не поддерживают кабинет Асилда.
	Ответственный редактор
	Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
	Телеграммы из-3
			ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Братислава. На-
мятник национальному герою ге-
нералу Штефанику.
	Фото Л. ДОРЕНСКОГО (ТАСС).
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ
ИТАЛЬЯНСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 6. (ТАСС). Газета
венгерских профсоюзов  «Непсава»
опубликовала беседу с итальянской
профсоюзной делегацией, которая
прибыла в Венгрию для изучения ее
экономического положения.
	Члены делегации Леонарди Силь-
вио, Паче, Аделио и Пиетранера, от-
вечая на вопрос, «как США осуще-
ствляют свою помощь Италии?», рас-
сказали, что итальянцам поставляют-
ся не те товары, в которых они ощу-
щают недостаток, а лишь такие, от
которых США хотят избавиться. В
результате односторонней  ориента-
ции правительства де Гаспери часть
промышленности страны парализова-
на. Число безработных беспрерывно
растет и сейчас официально уке до-
стигло 9 миллионов 300 тысяч.
	Коснувшись вопроса о национали-
зации промышленности, члены деле-
гации заявили, что официально 35
процентов итальянской промышленно-
сти находятся в руках государства.
Однако на практике государство
лишь покрывает дефицит этих пред-
приятий, прибыль же различными пу-
тями попадает-в карманы бывших ак-
ционеров.

Члены профсоюзной делегации за-
явили далее, что даже многие италь-
янские капиталисты считают, что
«план “Маршалла» ведет к пониже-
нию уровня итальянского производ-
ства.
	Новая отрасль
промышленности в Польше
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). До войны
Польша, согласно официальным ‘дан-
ным, по количеству автомашин зани-
мала последнее место в Европе. Ни
автомобили, ни моторы в Польше
тогда не производились. \
	Несмотря на отсутствие необходи-
мых кадров и разрушения, причинен-
ные немцами промышленности, поль-
ские инженеры и техники после ос-
вобождения страны ‘энергично взялись
за создание отечественной  автомо-
бильной и тракторной промышленно-
сти. На тракторном заводе «Урсус» в
прошлом году были построены пер-
вые 30 тракторов отечественной мар-
ки. К концу текущего года первенец
польского  тракторостроения выпу-
стит уже 1200 тракторов, а завод
«Людвикур» даст 350 мотоциклов.
Одновременно опытные авиационные
мастерские в Лодзи выпустили пер-
вые образцы польских учебных само-
летов «Шпак-!» и «Шпак-2». На про-
исходивших недавно испытаниях пер-
вые польские отечественные автома-
шины дали хорошие результаты.
	К перемирию
в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 6. (ТАСС). Радио-
станция «Голос Израиля» передает из
Иерусалима, что арабы еще раз нару-
шили перемирие. Арабские снайперы
в Иерусалиме открыли вчера огонь
по еврейским позициям. За последние
три дня это уже третий случай нару-
шения перемирия арабами.
	й положению
в западных зонах
	Германии
	БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Агентство
ANH передает из Франкфурта-на-
Майне, что в связи с. предложениями
о создании западно-германского. госу-
дарства, переданными военными гу-
бернаторами западных оккупационных
держав премьер-министрам земель,
правление социалистической народной
партии Геомании выступило с заявле-
нием, в котором говорится;

«Немецкий народ не желает ни за-
падно-германского государства, ни на-
вяванного сверху федерализма, HH
оккупационного статута. Он хочет
иметь единую Германию, право на са-
моопределение, справедливый мирный
договор и конец оккупации».

Корреспондент газеты «Форвертс»
сообщает из Дюссельдорфа заявление
президента центрального банка земли
Северный Рейн — Вестфалия Хюльзе
о том, что «только для выплаты зар-
платы рабочим и служащим необходи-
мо 600 миллионов марок, а в настоя-
щее время банк имеет в своем распо-
ряжении на все нужды земли только
300 миллионов марок».

По сообщению этой же газеты,
обер-бургомистр Киля заявил на засе-
дании городского собрания, что в ре-
зультате денежной реформы город
Киль совершенно разорен.

Из Рекклингхаузена сообщают, что

с каждым днем в Западной Германии
растет число горняков, которые вы-
 нуждены отказаться от обедов в за-
 водоких столовых, так как они не в
состоянии платить за обед. На шахте
«Блюменталь» в Рекклингхаузене из
3.400 рабочих 600 человек уже отка-
зались от горячей пищи в столовых.
	События
		В выходной день на ХАимкинском речном вокзале.

Питомцы СТУДИИ
ЭСТРАДНОГО
ИСКУССТВА
		Начело перестройки
	На советгнании работников московских театров
	на-днях
	Управлевие по — делам
		Мосгорисполкома
	Многие театры до сих пор не, на-
	учились планомерно готовить Новые
спектакли. Театр имени Moccose-
та в течение четырех месяцев не
	выпустил ни одной премьеры, а затем
enaay показал «Обилу» «Без вины
	виноватые» и «Московский xXapak-
	тер».
	совешание актива работников москов-
ских телтров. Участники совещания
заслушали доклады работников Уп-
равления по делам искусств Мосгор-
исполкома тт. С. Яковлева и М. Дроз-
дова об итогах работы театров в пер-
вом полугодии и выполнении поста-
новления Совета Министров СССР о
сокращении дотации театрам и мерах
по улучшению их деятельности. *
	После исторических решений ЦК
	ВКП(б) по вопросам литературы и
искуссгва в творческой жизни теат-
ров произошли большие изменения.
Репертуар очистился от безыдейных,
пошлых hel, увеличилось  количе-
ство произведений на актуальные сов-
ременные теМы.
	Возросло число премьер. Если
	прежде театр ставил 2—8 пьесы, то в
нынешнем году будет показано 6—7
новых спектаклей. Так, в первом по-
лугодии московские театры выпу-
стили 30 премьер. Из них 25 — это
современные пьесы советских драма-
тургов, герсями которых являются
лучшие людн колхсзного села, фаб-
рик и заводов; воины Советской Ар-
мии, передовая интеллигенция, наша
мололежь.
	Однако, несмотря на некоторые
	сдвиги, московские театры работают
все еще неудовлетворительно.
	Много лучшего оставляют желать
	и репертуар театров и качество спек-
	таклей. Слишком мало еще полно-
ценных пьес и постановок на совре-
менные советские темы. В выборе ре-
пертуара театры дублируют друг
друга, ставя одни и те же пьесы («За
тех, кто.в море», «Русский вопрос»,
«Вас вызывает Таймыр», «Обида»,
«Закон чести»); не проявляют долж-
ной принципиальности и требователь-
ности при выборе пьес, часто при-
нимая к постановке слабые произве-
дения. Неуменье правильно и глубо-
ко раскрыть идею протзведения, не-
знание изображаемой на сцене совре-
менной жизни приводят в отдельных
театрах к выпуску серых, неинтерес-
ных спектаклей.

Не везде придают значение худо-
жественному качеству постановок. К
работе над ними не привлекают веду-
щих режиссеров. художников, акте-
ров, что в значительной мере снижа-
ет уровень’ спектаклей.
	Все еще редко — по 3—4 раза в
месяц, а иногда и реже — выступают
в московских театрах ведущие акте-
ры. Народный артист РСФСР В. Ва-
нин после «Нашествия» не участво-
вал ни в одной новой постановке
театра имени Моссовета, и лишь те-
перь, спустя несколько лет, зрители
вновь увидели его в спектаклях
«Обида» и «Московский характер».
	(Спектакли
	В Центральном доме работников
искусств состоялся творческий показ
Всесоюзной студии эстрадного искус-
ства. Зрители тепло приветствовали
молодых артистов,  порадовавших
свежестью исполнения, яркостью да-
рования. Многие из участников от-
четного концерта пришли в студию
прямо со школьной скамьи, не имея
опыта исполнительской работы. Сего-
дня это, пусть еще не совсем офор-
мивнтиеся, но уже самостоятельные,
творчески определившиеся будущие
мастера эстрады.

B stom — заслуга студии (худо-
жественный руководитель — заслу-
женный артист РСФСР Б. Петкер).

Следует отметить С. Зуева и Г.
Лидина. Несмотря на не совсем удач-
ный текст музыкального фельетона,
они сумели создать веселую, едкую
пародию на некоторую категорию ар-
тистов эстрады. В содружестве ©
третьим студийцем А. Скомороховым
С. Зуев и Г. Лидин показали инте-
ресные сценические миниатюры.

Темпераментно исполнила жанро-
вые песенки Г. Великанова. Профес-.
сяснальным мастерством отмечено ис-
кусство акробатов В. Батыгиной,
Ю. Гвоздевой, А. Комаровой, А. Са-
вича, Н. Дюкиной, А. Горячева.

Надо, однако, сказать, что не все
‘участники отчетного ‘концерта смогли
ярко раскрыть свои творческие в03-
можности. Неуверенно чувствовали
себя Г. Митрофанова, В. Станкевич
(конферанс и интермедии). Постанов-
щики не нашли им интересного, <о-
держательного материала. Печать без-
вкусицы и нетребовательности лежит
на многих их репликах и диалогах.

Не совсем умело подобранным ока-
зался и репертуар жанровой певицы
В. Сергеевой. Вряд ли «Старинный
вальс» отвечает вокальным возмож-
ностям артистки (к тому же исполне-
ние не было свободно от элементов
подражательства).

Серьезных упреков заслуживает и
оформление некоторых номеров. По-
гоня за внешней новизной, неожн-
данностью никогда не дает благотвор-
ных результатов. Так произошло и в
данном случае, Для чего было наря-
жать акробатов в дореволюционные
чиновничьи Костюмы? Неестественно
и растянуто выглядит и другой акро-
батический этюд с ваятелем и его
«ожившей» статуей.

Творческий показ в ЦДРИ, несмот-
ря на отмеченные недостатки, свиде-
тельствует о значительной работе,
проделанной студией. Столичная эст-
рада получила новое пополнение.

А. Виталин.
	Художественные
репродукции
	В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
«СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК»
	Издательство «Советский худож-
ник» приступило к вылуску массовы-
ми тиражами художественных репро-
дукций с лучших произведений со-
ветских живописцев, графиков и
скульпторов.

Тиражом по 20.000 экземпляров бу-
дет издано 200 настенных цветных
картин. Среди  репродуцированных
полотен--картины лауреатов Сталин-
ской премия М. Авилова «Приезд
товариша Сталина в 1-ю Конную ар-
мию», А. Герасимова «И. В. Сталин
и В. М. Молотов», «И. В. Сталян и.
КЕ Ворошилов в Кремле», В. Ефа-
нова <И. В. Сталин и В. М. Молотов
с детьми», «У постели больного Tops-
кого», Б. Иогансона «На старом
уральском заводе», «Праздник Побе-
лы», Е. Кибрика «Есть такая пар
тия!», Ф. Богородского «Слава пав-
шим героям», В. Бакшеева «Весна»
и др.

Тиражом по 30 тысяч экземпляров
выпускаются художественные  от-
крытки. Часть из них печатается в
цвете. В этом году будет выпущено
в свет 200 названий — репродукций
с произведений Н. Белянина, A. By6-
нова, В. Бялыницкого-Бируля, Т. Га-
поненко, С. Герасимова, И. Грабаря,
А. Дейнека, Е. Кацмана, Кукрыник-
сов, В. Мешкова, В. Яковлева, Е. Ву-
четича, М. Манизера, В. Мухиной,
В. Лишева и др.

Большой интерес представляют иЗ-
дание трех серий открыток «В. И.
Лелин и И. В. Сталин в изображении
советских художников» и люди на“
шей родины в произведениях совет-
ских писателей и хуложников. Каж-
дая серия будет состоять из пятиде-
сяти названий.

Серийные открытки (по 20 назва-_
ний) выпускаются также ко Дню.
Сталинской Конституции, годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции,   Мая и другим.
праздникам и памятным датам.

в Висбадене
	БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Как передает
агентство АДН, 4 июля было совер-
шено нападение на помещение орга-
низации социалистической народной
партии в Висбадене (американская
зона оккупации).

В 3 часа утра около помещения со-
циалистической народной партии <о-
бралась группа в составе 5 человек,
в том числе двое в американской
форме. Один инвалид войны видёл,
как эта группа при помощи горючей
жидкости подожгла здание. Подос-
певшая к месту происшествия пожар-
ная команда застала только одного
человека в американской форме. Од-
нако пожарники не имели права аре-
стовать этого человека, несмотря на
то, что инвалид указал на него, как
Ha одного из соучастников нападе-
НИЯ.
	престьянсвие волнения
в Италии
	РИМ, 6. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНСА, в провинции Моде-
на возобновились волнения среди
крестьян-испольщиков. В Honantona
и Кастельветро произошли столкно-
вения между полицией и крестьянами,
собравшимися на свои митинги. В ре-
зультате этого среди крестьян име-
тотся. раненые. Несколько человек
арестовано:
	Крупные недостатки есть еще во
взаимоотношениях с драматургами.
	Нередко руководители театров огра-
ничиваются заключением договоров и
	выдачей авансов авторам. Достаточно
	указать, что театр имени Ермоловой
выплатил около 80.000 рублей дра-
матургам Арбузову, Сзетлову, Швар-
цу, Полякову и другим, при чем ни
одна из пьес этих драматургов не
поставлена, а в Театре сатиры за по-
следние годы выплачено разным ав-
торам около 90.000 рублей.
	Несмотря на большое количество
гбворов с авторами, театры часто
	договоров с авторами, театры часто
прибегают к постановке несовершен-
ных инсценировок популярных лите-
ратурных произведений. Ослабив ра-
боту с драматургами над созданием
оригинальных пьес, театр им. Ермо-
ловой чрезмерно увлекся инсцени-
	ровками, показав  неполноценные
спектакли. Театр работает сейчас
значительно хуже, чем прежде. За
	полгода дана лишь одна новая поста-
нозка.
	В последнее время отдельные теат-
	ры перестали обрашать внимание на
	свои выездные спектакли. Нередко в
один день театр играет на трех раз-
личных сценических площадках в
наспех сколоченных декорациях, за-
нимая слабых актеров.
	На совещании выступили тт.
А. Лейбман, В. Маркичев, Ю. Со-
син, И. Зубцов, Л.  Босовский,
	Я. Смолянский, С. Майоров и др.
Вызывает, однако, недоумение от-
сутствие на совещании многих твор-
ческих работников — художествен-
ных руководителей и ведущих ак-
теров. Почти никто из выступив-
ших ничего не сказал о том, как
театры будут перестраивать свою
дальнейшую работу, как они будут
бороться за выполнение плана.
	Начальник Управления по делам
искусств Мосгорисполкома Б. Фля-
гин указал, что участники совещания
недостаточно проанализировали  при-
чины  неудовлетворительной работы
московских театров.
	— Перестройка должна коснуться
всех сторон деятельности театров, —
сказал тов. Флягин. — Необходимо
повысить . требования, пред’являемые
к новым спектаклям по линии драма-
тургии, режиссерской работы и ак-
терского исполнения.
	Ростовской

В Московском областном художественно-педагогическом
	художников, За время своего сущсе-
	600 живописцев, художников—педа-
выпускник художественного отделе-
	1905 года состоялся 20-H выпуск
ствования училище выпустило более
гогов и декораторов. НА СНИМКЕ:
	ния училиша Б. МАТАСОВ, отлично выполнивший дипломную работу.
			ских элементах спектакля, и высоко-
качественный, а‘не натянутый и плос-
кий юмор, — в комедийных.
	Между тем в Ростовском театре
если более или менее благополучно
	обстоит дело в комедийной части
спектаклей, то в лирической есть
определенный недобор. Актеры,
	певцы здесь, как и в других опере-
	зных театрах, часто полагаются
только на композитора, считая, что
для выражения любовных чувств до-
статочно спеть более или менее звуч-
но положенные арию или дуэт и
можно не заботиться о создании це-
лостного, насышенного образа, не
	стремиться раскрывать убедительно
и наглядно взаимоотношения героев
	Балет в театре оперетты призван
усиливать поэтический тонус спек-
такля. В спектаклях Ростовского те-
атра балет часто совершенно не свя-
зан с действием, существует как-то
изолированно и, главное, лишен поэ-
зии. В массовых танцах нет опреде-
левного и осмысленного рисунка.
Часто это только суетливые и бес-
форменные, ничего не выражающие и
безвкусные фигурные построения и
перемещения на’ сцене. Признавая
техническое мастерство премьеров ба-
лета Соборской и Кобрина, надо от-
метить и у них отсутствие определен-
ной мысли и образа в танцах.
	Можно надеяться, что Ростовский
театр музкомедии при большей со-
	бранвости и мобилизации своих сил
сможет решать более сложные твор-
ческие задачи, чем он это делает
сейчас. Интерес его спектаклей пока
определяется главным образом игрой
отдельных талантливых и даровитых
актеров.

С. Валерин.
	играть вволю. Делают они это с так-
TOM, не выходя из рамок хорошего
вкуса, хотя склонность к легкому на-
жиму и появилась уже у А. Г. Ал-
легрова (исполнителя роли Адоляра)
з повторных спектаклях.
	В такого рода постановках, как
«Голубая мазурка», «Цыганский 62-
рон» ит. п., и должна бы сказаться
	ссветская точка зрения на возможно
сти использования так называемой
	«венской» оперетты, на возможности
разграничения в ней. истинно-ценного
и суррогатного. Задачи руководства
в советском театре оперетты слож-
нее, чем в старой оперетте. Мало од-
ного лишь очишения от пошлости и
	вульгарности, наслоившихся в поста-
HOBOYHHX лжетрадициях «венской»
	оперетты (в Ростовской музкомедии
такое очишение произошло). Надо
	еще уметь показать в условной фор-
ме опереточного спектакля  подлин-
	ноев ‘природе YENOBEMCCKHX OTHOMK™
ний.

В советском опереточном спектакле
любовная тема должна найти свое
выражение в раскрытии подлинной
любви со всеми ее красочными, ду-
шевными переживаниями, обогащаю-
щими и облагораживающими. человека,
Такая любовь находит у зрителя жи-
вейший отклик и сочувствие, ибо в
ней он видит пример подлинной кра-
соты человеческих отношений. Кроме
полноты лирических чувств, радость
жизни выражается также в ласковом
юморе, с которым рисуются образы
душевно-хороших, хотя и простова-
тых людей, и в язвительном, сатири-
ческом юморе, когда речь идет о лю-
TAX, достойных осмеяния.
	Актерам, следовательно, надо поль-
зоваться такими средствами, какие
выражали бы подлинную любовь, а не
условную, не притворную в лириче-
	шены организующей мысли. В каж-
дом спектакле есть более или менее
интересные отдельные сцены и нет
руководящей идеи, воплощенной в
конкретную сценическую форму.
	Гастроли начались спектаклем со-
ветской пьесы Н. Адуева и В. Щер-
бачеза  «Табачный капитан», где
основным героем является человек из
народа, силой ума и воли, яркой ода-
ренности, жажды знаний и трудолю-
бия сумевший достичь высокого по-
ложения. Задача перед театром стоя-
ла ясная: в образе Ивана, слуги куп-
пов Свиньиных, надо было игровыми
средствами ‘раскрыть его привлека-
тельные личные черты. Актер М. 0.
Снегов не сумел этого сделать. На
сцене был позирующий актер с ти-
пично актерскими манерами. Петра
Первого играл А. В. Шилин, стремиз-
шийся сохранить портретное сходст-
во и бытовую манеру, Ho He поста-
вивший себе цели глубже раскрыть
образ Петра. Отсюда — от актер-
ской «маломощности», от режиссер-
ской инертности — весь спектакль
по теме своей оказался мелким,
мельче и примитивнее пьесы. В
спектакле есть хорошие сцены и об-
разы, но нет театрального решения
основных задач пьесы,

Второй спектакль—«Метель» Л. и
И. Дзержинских (по Пушкину) по
содержанию и стилю своему едва ли
может считаться комедийным. Эле-
менты комедии привлечены в пьесу и
спектакль искусственно. Музыка в
основном сумрачная. Есть и в этом
спектакле хорошие куски, отдельные
сцены, но целостного впечатления он
не создает.
	Из показанных спектаклей внимание
зрителя привлекла легаровская «Го-
лубая мазурка». Пустой сюжет как
бы искупается в спектакле легкой
мелодичной музыкой, возможностью
певцам понеть вдосталь, актерам по-
	музыкальной комедии
	кам, к нажиму на комические педа-
ли. Его комедийный рисунок роли
прост и ясен, жизненно правдив. на-
сышен мягким юмором, полно и ярко
раскрывает реалистическими средст-
вами сатирическую сущность образа.
	Стремлением к правдивости и ор:
ганичности игры отличаются и Г. А.
Капаницын и засл. арт АзССР А. Г.
Аллегров. У этих актеров тоже нет
склонности «комиковать» во что бы
то ни стало. У них есть простота и
натуральность тона, есть хорошая
подвижность, есть все то, что требует
амплуа простаков, плюс сдержав-
ность, говорящая о хорошем вкусе.
А. И. Сергиенко—характерная актри-
са, несущая лучшие традиции старой
оперетты. Недостаток голосовых дан-
ных не мешает ей показывать высокие
зктерские качества. Она играет сочно,
умно и с достоинством. У И. А. Раго-
зинской хороший, но еще не доста-
точно разработанный голос. Актриса
еше молода и несомненно будет со-
вершенствовать свои счастливые во-
кально-спенические данные.
	В театре кроме этой ведущей груп-
пы есть «крепкие» актеры (А. В.
Шилин и др.), есть одаренная моло-
дежь (Е. Г. Парамонова и В. С. Жи-
ваго), есть хороший хор, хороший ор-
кестр, возглавляемый опытным дири-
жером Б. А. Белиц.
	Состав коллектива ‹видетельству-
ет, что театр может создавать
настоящие спектакли. Для этого тре-
буются более пытливая режиссерская
мысль, еще большая сплоченность
коллектива и его целенаправлен-
ность. Вот этого-то и нет пока в Ро-
стовском театре. Его спектакли ли-
	BOPbba с пережитками буржуаз-
ного ‘опереточного искусства, с
властью его традиций и канонов в
нашей оперетте ведется энергично. И
степенью успешности этой борьбы,
создания новых форм советского опе-
реточного спектакля определяется
идейно-художественное качество того
или иного театра музкомедии.
	Ростовский театр музыкальной ко-
медии, гастролирующий в летнем те-
атре парка «Сокольники», имеющий
в своем составе даровитых актеров,
демонстрирует сейчас свои достиже-
ния перед московским зрителем. Твор-
ческий отчет одного из старейших
периферийных опереточных театров
заключает в себе немало поучитель’
ного. Он прежде всего еще раз —
вслед за последними спектаклями Мо-
сковского театра оперетты — пока“
зывает, что в оперетте вовсе не обя-
зательно «балаганить», что можно НН
нужно создавать убедительные обра-
зы даже в рамках сугубо условнога
опереточного жанра и что именно эта
правдивость и является действительна
самой привлекательной и ценной, уси-
ливая яркость и впечатляемость спек:
такля.

Ряд ведущих актеров Ростовского
театра производит приятное впечат-
ление своим отказом от опереточных
шаблонов И стремлением к простоте
и правдивости даже в условных по-
ложениях, стремлением создавать
целостные сценические образы.

Возглавляет эту гоуппу актеров за-
служенный артист П. Г. Бенский. В
своем неторопливом, спокойном, ли-
шенном суеты сценическом поведе-
нии, он — комик по амплуа — нико

ры ка лена “POT.
	  гда не прибегает к нарочитым трю`