НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ИО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялись еще два матча на
первенство СССР по футболу. В обе-
их встречах приняли участие москов-
ские команды. Тбилисское «Динамо»
играло у себя со столичными футбо-
листами «Торпедо», а куйбышевская
команда «Крыльев Советов» встрети-
лась со своими московскими одно:
клубниками.

В обеих играх москвичи потерпели
поражение — «Торпедо» со счетом
1:3, команда «Крыльев Советов» с
результатом 0:1.

К сегодняшнему дню на первенство
	СССР сыграно 75 матчей. Борьба за
звание чемпиона после каждой игры
	становится все напряженнее. Б лиди-
рующую группу сейчас входят: мо-
сковское «Динамо», набравшее 16 оч-
ков после 10 игр, тбилисское «Дина-
мо» — 16 очков, 11 игр, московский
«Спартак» — 15 очков, 11 игр. ЦДКА
и ленинградское «Динамо», сыграв-
шие но 10 игр и набравшие одинако-
вое количество очков — 14.
	Слабее всех выступает в розыгры-
ше московская команда «Крыльев
Советов». Она сыграла уже ‘11 мат-
чей, но не одержала ни одной побе-
ды и набрала всего 2 очка из 22 воз-
можных.
	Первый круг розыгрыша  первен-
ства СССР закончится 21 июля. Впе-
реди еще 16 встреч, после чего нач-
нется второй круг игр.
	На треке
в Гуле
	ТУЛА, 7. (По телефону. Наш
корр.). Третий день всесоюзных со-
ревнований велосипедистов начался
гитом на 500 метров < хода для жен-
щин. Лучший результат на эту ди-
станцию показала ленинградка Сели-
хова (профсоюзы) — 37,6 с.
	Затем начались гонки за лидерами
на 50 километров. В первой серии
лучшего результата ‘добился тбили-
cen Гуния («Динамо»), проехавший
150 кругов за 54 м. 21,8 с. Во втором
заезде Тарачков (лидер Соколов) вы-
нужден был из-за прокола сменить
машину. На этом он потерял более
двух минут. Все же ему удалось
притти первым — 55 м. 3,4 c.
	„Лучшее время дня показал в сле-
дующей серии прошлогодний победи-
тель этого соревнования туляк Пуш-
кин (профсоюзы) — 51 м. 35,9 с. (ли-
дер Сасин).

В четвертом заезде отлично прошел
всю дистанцию туляк Тетеркин (проф-
союзы), лидируемый Сасиным. Его
результат — 52 м. 53,5 с.
	В полуфинал гонок на 50 километ-
ров вышли туляки Пушкин, Тетеркин,
москвичи Шелешнев, Зайпольд, Та-
рачков, тбилисец Гуния, горьковчанин
Орлов и ереванец’ Саакян.
	В командном зачете впереди идут
гонщики профсоюзов, на втором месте
— динамовцы и на: третьем — спар-
таковны.
	На Всесоюзной выставке народного
изобразительного искусства в Цен-
тральном парке культуры и отдыха
им. Горького. Посетители выставки
осматривают экспонаты Азербайд-
жанского . отдела.
		родные артисты УССР Л. Карташова,
М. Белоусоь, М: Высоцкий, Ю. Лав-
ров, М. Романов, В. Халатов, заслу-
женные артисты УССР В. Драга,
О. Смирнова, М. Стрелкова, Г. Дол-
гов, П. Киянский, Г. Лазарев, М. Ро-
зин и другие.

В течение десяти лет художест-
венным руководителем театра яв
ляется народный артист СССР К. Хо-
хлов. Ученик А. П. Ленского и К. С.
Станиславского, он в качестве актера,
а затем режиссера работал в крупней-
ших театрах страны. К. Хохлов при-
нес в Киевский театр высокую куль-
туру, строгую ‘взыскательность Xy-
дожника. Его режиссерская работа,
неразрывно связанная с восиитанием
артистов, способствовала повышению
актерского мастерства, достижению
единого сценического ансамбля.

8 июля в помещении Малого теат
ра начнутся гастроли Киевского pyt-
ского драматического театра им. Ле-
си Украинки. Мы покажем спектакли:
«Каменный властелин» Леси Украин-
ки, «Хождение по мукам» по А. Тол-
стому, «Бессмертие» Г. Березко, «За-
кон чести» А. Штейна, «Дети солн-
ца» М. Горького, «Живой труп»
Л. Толстого и «Доходное место»
А: Островского.

Из пяти горьковских спектаклей,
осуществленных театром («На дне»,
«Дети солнца», «Егор Булычев и
другие», «Враги», «Зыковы»), «Дети
солнца» сохранились в нашем ре’
пертуаре до сих пор. «Живой труп»,
поставленный театром в 1940 году,
прошел уже 227 раз. Оба эти спектак-
ля получили высокую оценку жюри
смотра постановок русской классики
в театрах страны.

Спектакль «Доходное место» был
показан в 1946 году. Наряду с <Та-
лантами и поклонниками»,  постав-
ленными к 125-летию со дия рожде-
ния А. Н. Островского, этот спек-
	Телеграммы из-за границы
		Положение в западных
секторах Берлина
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). В резуль-
тате проведения сепаратной денеж-
ной реформы в западных секторах
Берлина и особенно во французском
секторе с каждым днем возрастают
экономические затруднения. Для
большинства предприятий западных
секторов Берлина введено сокраше-
ние электроэнергии на 75 процентов.
На заводах «Наузерверке» и «Дю-
ренер  металлверке» (французский
сектор) уже в течение двух недель
не выплачивается заработная плата.
На заводе «Дюренер  металлверке»,
где работают 330 человек, уже уво-
лен 81 рабочий. 5 июля завод закрыл-
	ся на неделю, причем заработная
плата рабочим за это время выпла-
чиваться не будет. В этот же день
закрылась на неделю также фирма
«Ференнигте веркштеттен».
	За последние дни на черном рынке
	в западных секторах появилось боль-
пое количество товаров, главным об-
	разом американского происхождения.
	Во что обходятся
Австрии
«перемешенные лица»
	ВЕНА, 6. (ТАСС). «Эстеррейхише
цейтунг» сообщает сегодня, что ав-
стрийское государство под давлением
западных оккупационных держав вы-
нуждено выплачивать на содержание
перемещенных лиц ежемесячно 19
миллионов шиллингов. Общая сумма
расходов на содержание черемещен-
ных лиц за первую половину 1948 го-
да’ составила 70 миллионов шиллин-
гов.

Все эти деньги израсходованы в
западных провинциях Австрии, так
как в советской зоне оккупации ни-
каких перемещенных лиц нет.

За два с половиной года, прошед-
ших со времени окончания войны,
Австрия выплатила на содержание
перемещенных лиц, которые, как из-
вестно, в большинстве своем явля-
ются иностранными реакционерами,
фашистами и предателями, в общей
сложности 233 миллиона шиллингов.
	Результаты народного
опроса в Нижней
Саксонии
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство АДН из Ганновера, вче-
ра здесь были опубликованы резуль-
таты народного опроса о единстве
Германии по земле Нижняя ‘Саксония
(английская зона). Согласно опубли-
кованным данным, в народном опросе
приняло участие свыше 216 тыс. из-
бирателей.
		Площадь Свободы в Познани.

Фото Л. ПОРЕНСКОГО (ТАСС).
	тис—Илиас и также не продвинулись:
На правом фланге центрального сек-
тора фронта королевские войска не-
сколько продвинулись К западу от
деревни Эптахорион и приблизились
к основной оборонительной полосе
партизан, проходящей по восточным
склонам Пинда. В других пунктах
королевские войска отбивали контр-
атаки частей Демократической армии,
которые в некоторых местах потесни-
ли противника.

По сообщениям из Козани, началь-
ник генерального штаба Яджис в бе-
седе с журналистами подчеркнул, что
«борьба идет тяжелая и ожесточен-
ная». Противник, сказал он, имеет Op-
ганизованные укрепленные линии обо
	роны, построенные на большую глу-
бину. Местность гористая и покрыта
лесом. Продвигаться можно только
через немногие перевалы.
	сельского договора, а также Кана-
дой по вопросу о мерах обеспечения
безопасности Западной Европы и уча-
стря США и Канады в проведении
этих мер. Посол Англии получил ин-
струкции быть готовым К такому об-
мену мнениями.

Уорби спросил, не даст ли министр
иностранных дел в связи с тем, что
палата общин через несколько недель
будет распущена на каникулы, заве-
рения, что не будут взяты новые во-
енные обязательства до тех пор, пока
палата не сможет обсудить этот во-
прос.

Макнейл уклонился от ответа.
	отставку. Его отставка вызвана по-
лучившим широкую огласку делом 0
незаконном . присвоении Нисио 500
тысяч изн, «пожертвованных» подряд-
чиками-строителями в фонд социали-
стической партии.

ж МИНИСТЕРСТВО промышлен-
ности Болгарии обязало все государ-
ственные предприятия организовать
строгий контроль за качеством вы-
пускаемой продукции. С этой целью
на государственных предприятиях и
заводах создаются специальные отде-,
лы контроля и устанавливается стро-
гая ответственность за выпуск недоб-
рокачественной продукции.

%* ПОЛОЖЕНИЕ В БОМБЕЕ про-
должает оставаться весьма напряжен-
чым. 4 июля в центральной части го-
рода полиция, стремясь разогнать
толпу, открыла по ней стрельбу, в
результате чего было убито 15 и ра-
нено 63 человека. В городе об’явлено
чрезвычайное положение.

ж В ВОСТОЧНЫХ районах Bap-
шавского воеводства началась уборка
озимых хлебов. Как заявляют поль-
ские агрономы, несмотря на исклю-
чительно дождливое лето, на полях
страны созрел богатый урожай.

По мнению польских экономистов,
Польша уже в текущем голу сможет
	полностью обеспечить себя своим
зерном.

% СТОКГОЛЬМСКИЕ ГАЗЕТЫ
опубликовали сообщение агентства
	Ассошиэйтед Пресс из Афин, из ко-
торого явствует, что Швеция предо-
ставляет монархистско-фашистской
Греции кредит в размере одного мил-
лиона крон для финансирования за-
купок Грецией шведских товаров.
Одновременно сообщается о решении
Швеции закупить в Греции 800 тонн
табака.
	СПОРТ
ЗА РУБЕЖОМ
		Военные действия
в Греции
	«УРОЖАЙ». Картина художника В.
	B MOCKOBCKOM
ХУДОЖЕСТВЕННОМ
у ТЕАТРЕ —
	итоги ©
СЕЗОНА
		ПРОЩАНИЕ
СО ШКОЛОИ
	Вечер выпускников десятых классов в Доме союзов
	Этот июльский вечер в Доме сою-
зов надолго запомнится недавним де-
сятиклассникам.

Две тысячи юношей и девушек за-
полнили сверкающий огнями Колов-
ный зал.

Вечер открыл секретарь МК и
МГК ВЛКСМ тов. Н. Красавченко.
Под бурные аплодисменты всего зала
присутствовавшие избрали в почетный
президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товарищем Сталиным.

Каждый из собравшихся только что
окончил олно из средних учебных
заведений столицы. С чем же пришла
молодежь к этому знаменательному
дню? Об этом рассказал заведующий
горОНО А. Г. Орлов.

Из 13.550 учащихся десятых клас-
сов 13.470 выдержали экзамены на
аттестат зрелости, 1.150 из них удо-
стоены золотых и серебряных меда-
лей. Экзамены показали, что выпуск-
ники в подавляющем большинстве
приобрели основательные знания, зна-
чительно расширили свой политиче-
ский и культурный кругозор.

Много. хороших напутственных слов
услышали вчера юные москвичи и
		Учительница М. В. Шаронова, ака-
демик В. Н. Образцов, министр про-
	свешения РСФСР А. А. Вознесенский,
	поэты А. Софронов и С. Михалков
пожелали им счастливого пути, твор-
	Программа, с которой сейчас вы-
ступает Леонид Утесов в «Эрмита-
же», представляет собой своеобраз-
ную форму воспоминаний oO пройден-
	ном пути «утесовского» джаз-оркесг-
	ра. Артист Kak OH перелистываеть
страницы дневника, читая вслух луч-
шие записи. Он исполняет песни, мно-
гие из которых стали широко попу-
лярными в исполнении Утесова на
эстраде, в граммзаписи, по радио.
Песни эти, говорящие о любви к Ро-
дине, о советском человеке и его пре-
красных душевных качествах, раз-
личны по колориту. Во всех песнях
ощутим образ советского человека,
умеющего проявлять величайшее му-
жество, суровость и непреклонность,
когда того требует Родина, и чувство
тонкой лиричности, чувство горячего
товарищества и дружбы, обрамленные
нежным, ласковым юмором. Этой вну-
тренней содержательностью и коло-
ритностью песен обусловлена попу-
лярность утесовского репертуара.
Позтому зритель наполняет доотказа
вместительный зал. летнего театра
«Эрмитажа» и не покидает его до
конца программы.
‚ Осенью этого года джаз-оркестр
под управлением Л. Утесова отметит
двадцатилетие своей деятельности по
пропаганде песен советских поэтов и
композиторов. Надо полагать, что в
юбилейную программу войдут новин-
KH и ‘что новые песни станут таки-
ми же любимыми, как и те, какие ис-
полняет сейчас Утесов.

В связи с подготовкой новой про-
граммы нелишне сделать некоторые
	ческого овладения новыми знаниями
и влохновенного труда на благо со-
циалистической Родины. А возможно-
сти для этого безграничны в нашей
стране. В СССР *-перед молодежью
открыты все дороги, ее с радостным
нетерпением ждут в вузах, на пред-
приятиях, в учреждениях и в колхо-
зах. И нет для нее призвания выше,
чем оправдать надежды любимой от-
чизны, большевистской партии и на-
рода.

От имени вчерашних десятиклассни-
ков выступили Фаина Яковлева и
Анатолий Шельдов. С волнением го-
ворили они о школе, от всей души
благодарили учителей, которые, не
жалея сил и времени, готовили их
к вступлению в жизнь. Выражая со-
кровенные мысли и чувства всех окон-
чиватих среднюю школу, молодые лю-
ди обещали оправдать доверие пар-
тии и народа в труде и учебе.

С огромным воодушевлением с0-
бравшиеся приняли текст  привет-
ственного письма вождю народов
любимому и родному Сталину.

..Всю ночь не гасли огни Колон-
ного зала. Перед молодежью высту-
пали лучшие артисты столицы. В фойе
и вестибюлях под музыку духовых
оркестров танцовали многочисленные
пары. Молодежь веселилась, зная,
что ее завтрашний день будет ясным
и солнечным.
	замечания по поводу нынешней про-
граммы.

Звучание песни, ее доходчивость
будет еще сильнее, если песня пред-
станет перед слушателем. во. всей.сво-
ей мелодической красоте. Поэтому
наряду с Леонидом Утесовым и
Эдит Утесовой, исполняющими лири-
ческие, характерные, юмористические
и сатирические песни и песенки, сле-
довало бы дать возможность услы-
шать ряд лирических песен и в дру-
гом вокальном исполнении.
	Джаз-оркестр в сегодняшней про-
	грамме предстает только в качестве
аккомпанирующего коллектива, в TO
время, как он может быть и самосто-
ятельно ярким в музыкальном отно-
шении. В его составе есть хорошие
музыканты. Показать их мастерство
и виртуозность безусловно следует.

Балетная пара А. Ревелье и В. Но-
вицкий производит приятное. впечат-
ление. Но, в соответствии с ‘общим
строем программы, почему бы не по-
казать в виртуозном исполнении кра-
соту народных танцев?

И, наконец, внешнее оформление
программы должно быть более изо-
бретательным. Театр требует яркой
театральной формы, а эстрадный те-
атр тем более. Об этом. пора вспом-
нить при постановках новых программ.
«Театрализация» песен — в эстрадном
выступлении уместная — может быть
шире и красочнее. Она-еще более уси-
лит  привлекательность «любимых
песен».

В. Савин.
	„Любимые песни“
	В Эстрадном театре «Эрмитажа»
	АФИНЫ, 7. (ТАСС). Судя по офи-
циальным сводкам генерального шта-
ба и сообщениям корреспондентов с
фронтов, за вторую неделю общего
наступления в районе Северного Пин-
да существенных перемен не произо-
шло, несмотря на ожесточенные бои.
На Эпирском участке королевские
войска, действующие в направлении
на север к Пирсоянни, отбивали
контратаки Демократической армии.
Пирсоянни попрежнему в руках пар-
тизан. К северо-западу от Коницы
уже 12-й день идут бои за важную
высоту Клефтис. За истекшие двое
суток королевские войска 4 раза
штурмовали высоту и пробивались к
вершине на 300 метров, но каждый
раз под ударами бойцов Демократи-
ческой армии откатывались назад.

На северном Македонском участке
войска, наступающие к югу от Не-
сторион, вели бои в районе Профи-
	ЛОНДОН, 6. (ТАСС). В палате об-
mun лейборист Уорби обратился к
министру иностранных дел с запро-
сом, какие меры принимаются в обла-
сти организации переговоров между
державами, подписавшими Брюссель-
ский договор, и представителями аме-
риканского правительства по вопросу
об американской вооруженной помо-
щи Западной Европе.

Государственный министр Макнейл
ответил, что, несомненно, будет про-
исходить постоянный обмен мнения-
ми в Вашингтоне между правитель-
ствами США, Соединенного Королев-
ства и другими участниками Брюс-
	х В ИНДИИ усиливается эпиде-
мия холеры. В Соединенных провин-
циях за последние шесть месяцев
умерло от холеры 10 тысяч человек.
В Восточном Пенджабе в мае от хо-
леры умерло 298 ‘человек.

ж В СООБЩЕНИИ — агентства
Франс Пресс из Марселя говорится,
что профсоюз моряков Марсельского
порта решил прекратить всякую мор-
скую связь с Северной Африкой. Па-
роходы, следующие в другие порты,
задержатся в Марселе на 1—2 суток.

Ж НА НОВОСТРОЙКАХ Болга-
рии начала работу вторая смена на-
циональной молодежной строительной
бригады имени Георгия Димитрова.
Это преимущественно студенты вузов
и учащиеся старших классов средних
учебных заведений. Вместе со студен-
тами и учащимися на строительные
об’екты выехало 740 преподавателей.

*ж КАК ПЕРЕДАЕТ радио Джокья-
карты, на-днях там состоялось сове-
щание представителей 42 политиче-
ских и общественных организаций
Индонезийской республики, на кото-
ром были созданы комиссии по поли-
тическим, экономическим и социаль-
ным вопросам. Цель этих комиссий,
говорится в ‘коммюнике, опубликован-
ном после совещания, укрепить связь
между населением Индонезийского
архипелага.

%* ТОКИЙСКИЙ — корреспондент
агентства Рейтер сообщает, что заме-
ститель японского премьер-министра
лидер социалистов Нисио подал в
		Закончился сезон в Московском
Художественном театре. В истекшем
сезоне состоялось свыше 650 снек-
таклей. МХАТ СССР им. Горького
показал москвичам пять новых поста-
	HOBOK: «Дни и ночи», «Алмазы»,
«Двенадцать месяцев», «Хлеб наш
насущный», «Лес» и возобновил
	спектакль «Таланты и поклонники».
	С большим успехом шли в истек-
шем сезоне современные произведе-
ния советских драматургов. «Платон
Кречет» А. Корнейчука был показан
47 раз, «Дни и ночи» — 42 и «Рус-
ский вопрос» К. Симонова — 27 раз.
«Офицер флота» А. Крона — 25 раз,
«Победители» Б. Чирскова — 23 ра-
заит д. и
	В обширном репертуаре театра, на-
считывающем около 30 пьес, есть
спектакли, украшающие его сцену
многие годы. Эти спектакли состав-
ляют драгоценные страницы славной
истории МХАТ и связаны с творче-
скими биографиями многих выдаю-
щихся мастеров театра. К таким по-
становкам в первую очередь принад-
лежат «На дне» А. М. Горького,
славное имя которого носит театр, и
«Вишневый сад» А. П. Чехова.
	46-й год в репертуаре МХАТ на-
ходится пьеса «На дне». Поставлен-
вая впервые 18 декабря 1902 года,
ова за эго время была поставлена
уже 1232. раза. i

Премьера «Вишневого сада» co-
стоялась более 44 лет назад, 17 ян-
варя 1904 года. Эта пьеса, выдержав-
шая 1173 представления, из них —
52 в нынешнем сезоне, продолжает
как и «На дне», пользоваться огром-
НБ `Успехом. Многие годы  сопут-
ствует успех и другим произведениям
А. М. Горького («Враги») и А. П. Че-
хова («Три сестры» и «Дядя Ваня»).
Широкой популярностью пользуются
также идущие на сцене МХАТ <«Го-
рячее сердце», «Таланты и поклон-
ники», «Последняя жертва», «Лес»
А. Н. Островского.
	Есть еще одна пьеса, которая в те-
чение нескольких десятилетий не
сходит со сцены театра. Это — «Си-
няя птица» — любимейший спектакль
не только детей, но и взрослых. ‘20
сентября исполнится 40 лет со дня
премьеры «Синей птицы», которая
прошла уже 1205 раз, из них — 34
раза в истекшем сезоне. Этот спек-
такль является своего рода школой
для молодых актеров. Трудно найти
в Художественном театре актера, ко-
торый не играл бы в «Синей птице».
	Предстоящий сезов для Москов-
ского Художественного театра явит-
ся юбилейным: 27 октября исполняет-
ся 50 лет со дня открытия этого
лучшего драматического театра на-
шей страны. Первой премьерой в
предстоящем сезоне МХАТ будет
пьеса А. Сурова «Зеленая улица»
(руководитель постановки-—народный
артист СССР М. Кедров).
			По решению Совета Министров
РСФСР в городе Красноярске — на
родине В. И. Сурикова — открывает-
ся мемориальный музей великого рус-
ского живописпа.

На-днях Комитет по делам ис-
кусств при Совете Министров РСФСР
передал новому музею из своего за-
купочного фонда десять произведе-
ний В. И. Сурикова — пейзажи Крас
ноярска, портрет брата, этюд стрель-
за к картине «Утро стрелецкой каз-
ви» и другие работы.
	Hospte
		США и западный блок
	Отовсю дл
	НАСТУПЛЕНИЕ ГОЛЛАНДСКИХ
ВОЙСК В ИНДОНЕЗИИ
	ГААГА, 7. (ТАСС). Согласно сооб-
menu агентства АНИ из Джакарты,
в различных районах Явы и Сумат-
ры продолжаются вооруженные стол-
кновения между голландскими вой-
	  сками и инлонезийпами. В частности
	сообщается о предпринятом голланд-
скими войсками наступлении в райо-
не Пурвакарта (Центральная Ява).
	Решение Лиги арабских
стран создать свою
армию
	КАИР, 7. (ТАСС). Журнал «Posa-
эль-Юсеф» утверждает, что арабские
государства решили создать армию
под командованием Февзи Каукджи,
которая будет представлять собой
вооруженные силы (Лиги арабских
стран. Эта армия будет финансиро-
ваться и контролироваться секрета-
риатом Лиги арабских стран.
	Антиамериканская
	кампания в Сирии
	БЕЙРУТ, 7. (ТАСС). В сирийской
печати за последнее время ведется
широкая антиамериканская кампания.
В частности за несколько -дней до
американского национального празд-
ника 4 июля многие газеты в Дама-
ске опубликовали призыв бойкотиро-
вать этот праздник. В настоящее вре-
мя в Сирии создаются комитеты по
проведению бойкота американских то-
	BaDOB.
		такль занимает ведущее место
нашем классическом репертуаре.

Спектакль «Хождение по мукам»
является одним ‘из первых опытов по-
становки на сцене этого выдающегося
произведения советской литературы.
Естественно, что трилогия А. Тол-
стого по масштабу исторических со-
бытий и огромному количеству дей-
ствующих лиц не может быть пол-
ностью уложена в ограниченные рам-
ки спектакля. Поэтому автор инеце-
нировки О. Литовский вынужден был
ограничиться лишь композицией для
сцены страниц трилогии, непосредст-
венно относящихся к основной с<ю-
жетной линии, — судьбе героев Даши
и Телегина, Кати и Рощина. В центре
спектакля — их личные судьбы, их
блуждания, поиски правды жизни,
«хождение по мукам», приведшие в
конце-концов к слиянию с народом.
Неизбежные во всякой инсценировке
потери драгоценнейших страниц по-
вествования театр стремится частич-
но компенсировать краткими выдерж-
ками. составляющими текст «ведуще-
го».

Пьеса’ Г. Березко «Бессмертие»
привлекла нас своеобразием и HO-
визной драмагургического материала.
Театр стремился создать спектакль о
людях сталинской эпохи, о жизне-
утверждающей силе советского пат
риотизма.

«Закон чести» А. Штейна — по-

следняя по времени работа театра.
Это — спектакль о чувстве чести и
достоинстве советских людей, о
борьбе среди научной интеллигенции
с явлениями низкопоклонства перед
буржуазной культурой Запада.
	Особое место в репертуаре и твор-
ческой биогоафии театра занимает
спектакль «Каменный властелин», ко-
торым мы начинаем свои гастроли в
Москве.
	«Каменный властелин», написанный
крупнейшей украинской поэтессой Ле-
сей Украинкой, принадлежит к числу
наиболее совершенных ее произведе-
ний.

Положив в основу легенду о Дон-
Жуане, широко разработанную в ми-
ровой литературе, Леся Украинка со-
здала самостоятельное и оригиналь-
ное произведение. Сохранив некото-
рые традиционные черты севильского
обольстителя, она по-новому решила
философскую концепцию трагедии. Ее
Дон-Жуан — «рыцарь свободы», бро-
сивший вызов феодальному обществу,
погибает потому, что, уступив Анне,
он изменяет самому себе, прошается
со своими свободолюбивыми мечта-
ми и подчиняется законам и моралн
того общества, которое он отверг.
Прельщенный ‘призраком командор-
ской власти, утративший свободу и
независимость, изменивший самому
себе, Дон-Жуан приходит К внутрен-
нему краху. Совершенно по-новому
решен и образ Донны-Анны, являю-
щейся не очередной жертвой Дон-
Жуана, а его победительницей.

Глубина философской концепции в
соединении с выдающимися поэтиче-
скими качествами, сохранившимися в
переводе А. Гозенпуда, делают это
произведение жемчужиной украинской
классической драматургии. Постанов-
ка «Каменного властелина», впервые
ссуществленная на русской сцене на-
шим театром, явилась крупным собы-
тием в Театральной жизни Украины.

Киевский русский драматический
театр им. Леси Украинки впервые
приезжает в Москву. Наши гастроли—
это творческий отчет перед зрителями
столицы, отчет тем более ответствен-
ный, что он состоится на сцене слав-
ного Малого театра.
	М. Городисский,
		Киевский театр
им. Леси Украинки
	К гастролям в Москве
®
	ины — Государственный — киевский
русский драматический театр, ныне
носящий имя Леси Украинки.

Будучи единственным русским те-
атром столицы Украины, наш коллек-
тив считал себя обязанным осущест-
влять на сцене постановки наиболее
значительных произведений советских
драматургов # лучших классических
пьес.

Из спектаклей, поставленных теат-
ром в первом десятилетии, наиболее
значительными были: «Первая Кон-
ная» и «Оптимистическая трагедия»
	Вс. Вишневского, «Любовь Ярозая»
К. Тренева, «Мой друг» и «Темп»
Н. Погодина.
	Советская драматургия всегда за-
нимала и занимает основное место’. в
репертуаре театра. Наряду © этим те-
атр ставит пьесы Горького и Пушки-
на, Толстого и Грибоедова, Остров-
ского и Сухово-Кобылина.

Огромное влияние на творческую
жизнь театра оказали постановления
ЦК ВКП(б) по вопросам литературы
и искусства. Театр создал такие спек-
такли, как «Мужество» Г. Березко,
«Закон чести» А. Штейна, «Русский
вопрос» К. Симонова, «Хождение по
мукам» по роману А. Толстого и
другие.

Актеры из основного состава. рабо-
тают в нашем театре уже 10—12 лет.
Это — главный режиссер заслужен-
ный деятель искусств В. Нелли, на-
	ЛЕТ назад в Киеве под ру-

ководством Н. Соловцова был

создан постоянный русский театр,

вскоре завоевавший славу одного из

лучших периферийных театральных
коллективов России.

Труппа Соловцовского театра за-
служенно гордилась плеядой прекра-
сных ‘актеров, к которым принадлежа-
ли: Н. Рощин-Инсаров, Е. Неде-
лин, Т. Чужбинов, М. Глебова,
А. Пасхалова и другие. Киевский те-
атр всегда оставался верен лучшим
реалистическим и демократическим
традициям русского театрального ис-
кусства. Он отличался от многих
провинциальных театров He только
культурой руководителей и богатст-
вом актерских дарований, но и отно-
сительной стабильностью своего твор-
ческого состава,

Соловцовский театр был серьезной
школой для актеров, из Которого
впоследствии вышло много славных
деятелей русской сцены.

На сцене Соловцовского театра на-
чинали свой творческий путь И. Бер-
сенев A. Kpamos, Е. Шатрова,
Н. Светловидов. Здесь играли С. Куз-
нецов, М. Тарханов, Н. Радин,
В. Юренева, В.  Владиславский,
Д. Зеркалова Л. Добржанская,
М. Болдуман и другие.

На базе старого театра в 1926 го-
ду был организован один из крупней-
птих театральных коллективов Укра-
	4 июля в Бухаресте состоялся оче“
редной футбольный матч’ по кален-
дарю балкано-среднеевропейских
игр. Встретились национальные
команды Румынии и Чехословакии.
Результат.2 :   в пользу Румынии. Это
первая победа футболистов Румынии
над чехословацкой сборной командой
за последние 25’ лет.

Футболисты Чехословакии выстуз
пают в эТом году неудачно. На пер-
вом месте идут футболисты Венгрни,
набравшие 5 очков из 6 возмож-
ных. Второе и третье места делят
Албания и Польша, на четвертом —
	Югославия, пятом — Болгария и на
шестом — Чехословакия.

БАСКЕТБОЛ
	С 23 по 30 июня в Софии происхо-
дили балкано-среднеевропейские иг-
ры по баскетболу. Первенство выигз
рали мужская команда Венгрии и
женская Румынии.
		А. С. СЕРАФИМОВИЧ. СОБРА-
НИЕ СОЧИНЕНИЙ. ТОМ УИ. Гос-
литиздат. Тираж 20000. Цена 10
рублей.

В книгу включены повести и рас-
сказы 1915—1917 годов: «В станице»,
«Следопыты», «Встреча», «Сватовст-
во», «Двое», «Родная земля» и др., а
также очерки «На батарее», «<
ронье», «Бурса» и т. д.

ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС. «ЖИЗНЬ И
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НИКОЛАСА
НИКЛЬБИ». Том 1—И. Гослитиз-
дат. Тираж 30.000. Цена двух томов
20 рублей.

П. ЗАМОЙСКИЙ. «МОЛОДОСТЬ».
Роман. Гослитиздат. Тираж 30.000.
Цена 7 рублей.
	ЭМ. КАЗАКЕВИЧ. «ЗВЕЗДА».
Повесть. Гослитиздат. Массовая се-
рия. Тираж 225.000. Цена 1 руб. 25
коп.

ЯН. ДРДА. «НЕМАЯ БАРРИКА-
ДА». Гослитдат. Массовая серия.
Тираж 150.000. Цена 1 руб. 25 коп.
	В Ленлее на Темзе (Англия) была
проведена 104-я традиционная греб-
ная регата. Как известно, в гонке
«скифов» почетным призом являются
«Бриллиантовые весла». В этом году
этот приз выиграл австралиец Вудд.
		Американец Аллан Форд проплыл
вольным стилем 100 метров с рекорд-
	ным результатом 55,4 с.
	заведующий литературной частью
театра им. Леси Украинки.