ПЯТНИЦА
№ 185 (7467)
ЦЕНА 9 КОП.
	ШЕСТЬ
ВСЕСОЮЗНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ
	У АВИАМОДЕЛИСТОВ
столипьт
	Городские состязания летающих мо-
делей закрыты. Сегодня утром участ-
ники соревнований вернулись в Мо-
скву. Судейская коллегия подвела
предварительные итоги.
	Шесть новых всесоюзных достиже
ний установили юные авиамоделисты
и спортсмены. Три раза  превышены
международные рекорды.
	Замечательных результатов добил-
ся конструктор летающих моделей
Михаил Васильченко. Совсем недавно
был зарегистрирован его всесоюзный
рекорд. 20 июня построенная им мо-
дель гидросамолета с бензиновым
моторчиком пролетела 35 километров
213 метров. М. Васильченко превысил
тогда и мировой рекорд, который в
течение десяти лет. принадлежал
харьковскому -авиамоделисту Н. Коз-
ловскому и равнялся 25 километрам
542 метрам.
	На последних состязаниях М. Ва
сильченко снова запустил свою MO
дель. За полетом маленького гидро-
самолета все наблюдали с напряжен-
ным вниманием. Он быстро набирал
высоту. Вслед за ним на самолете вы:
летел спортивный комиссар. На вы:
соте 2.500 метров он потерял модель
из виду. Позже ее нашли в 58 кило-
метрах от места старта. Таким обра-
зом, М. Васильченко перекрыл свой
рекорд почти на 23 километра.

Два всесоюзных рекорда превыси-
ла модель гидросамолета с резиновым
моторчиком, -сконструированная Ва-
лентином Бохуховым. Она продержа-
зась в воздухе 3 минуты 20 секунд,
пролетев 935 метров. На следующий
день авиамоделист Городского дома
пионеров Васильев добился лучших
результатов. Его модель пролетена
около трех километров, продержав-
шись в воздухе 24 минуты. Это вы-
ше всесоюзных и международных ре-
кордов продолжительности и дально-
сти полета.
	Всесоюзное достижение дальности
полета превысила модель самолета с
бензиновым моторчиком,  сконструи-
рованная Эмилем .Флидлидером.
	ПАУЧНО-
ПОПУЛЯРНЫЕ
БРОШЮРЫ
	ТИРАЖ —
8 миллионов

Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных
знаний издает массовым тиражом бро-
шюры — стенограммы публичных лек-
ций. Уже издано свыше ста брофюр;
их тираж—8 миллионов экземпляров
	Вышли в свет стенограммы лекций,
посвященных произведениям класси-
ков марксизма-ленинизма. Среди них—
лекция профессора Г. М. Гака «О
произведении товарища Сталина «О
диалектическом и историческом ма-
териализме», члена-корреспондента
Академии наук СССР М. А. Аржанова
«О книге В. И. Ленина «Государство
и революция. Учение марксизма о гО-
сударстве и задачи пролетариата в
революции», лекция А. Г. Григоренко
«О книге В. И. Ленина «Что делать?»
Сегодня печатается стенограмма лек-
ции А. К. Азизяна «О произведении
товарища Сталина «Марксизм и на-
циональный вопрос».
	„Большой интерес представляют из-
данные лекции академиков: И. И. Ар-
тоболевского — «Успехи советской
теории механизмов и машин», Н. В.
Цицина — «Пути создания новых
культурных растений», члена-коррес-
пондента Академии наук СССР В. П.
Вологдина — «Токи высокой частоты
и их применение в промышленности»
			Посрочно. ВЫПОЛНИ головой План!
	Токарь цеха запасных автодеталей
завода имени Буденного Д. Браже-
нец уже выполнил две ‘годовых
нормы и сейчас рабетает в счет
		1950 года. НА СНИМКЕ: технолог
цеха 0. КОШЕЛЬКОВ (справа)
об’ясняет токарю Д. БРАЖЕНЕЦ
	технологический процесс производ-
ства новой автодетали.
		2141) ЧУ 10 паровоз.
трамвай, авгомобиль, станок, элек:
} тромотор, - двигатель внутреннего
	сгорания или трактор, по весу более
	чем наполовину состоит из литых
деталей.

Производство литья связано со
	сложной н трудоемкой технологией,
Его стоимость часто предопределяет
стоимость изделия. Количество рас-
плавляемого в печи металла в лвас
	половиной— три раза, а иногда и 60-
	ее превосходит чистый вес отли:
BOK.
	Как снизить расход металла при
отливке?
	Трудно встретить’ металлурга, ко-
торый бы не задавал себе этого вол-
нующего вопроса. Путей к разреше.
нию этой задачи в течение ряда лет
	искал и кандидат технических наук.
	Л. И. Леви.
	ЛИТЕИ

ШИКИ-НОВАТОРЫ
	Он в несколько раз увеличивает про-
извсдительность и значительно со-
кращает расход металла на прибыль.
	При применении боковых  прибы-
лей. литейщикам удается  сни-
знть расход металла на прибыль до
десяти процентов от черного веса
отливки (а раньше этот расход co-
ставлял 100 и более процентов) и
на 80—90 процентов сократить об’ем
и время автогенной резки.
	Кандидат технических наук Л.` ЛЕ-
ВИ и профессор Л. ФАНТАЛОВ.
	Сейчас новым способом отливает-
ся свыше 220 стальных деталей. Он
дает не только экономию металла.
300 тысяч кубометров кислорода для
автогенной резки, свыше 60 тысяч
кубометров ацетилена, более 300
тонн мазута, около 4,5 миллиона
киловатт-часов электроэнергии сберег
завод «Динамо», применяя этот ме-
тод. Общая экономия определяется в
три миллиона рублей.
	Представители различных предпри-
ятий побывали у динамовцев и по-
лучили необходимый инструктив-
ный и технический материал. На мно-
гих заводах страны новая технология
нашла широкое применение. Об этом
CBHAETEABCTBYIOT многочисленные от-
ЗыЫВыЫ-
	— Широкое: внедрение и дальней-
шее усовершенствование такого спо-
соба литья, — говорит т. Леви, —
позволят получить еще -большую.эко-
номию в расходе электроэнергии,
жидкого металла, топлива,  формо-
вочных материалов, кислорода, кар-
бида кальция и др. По нашим под-
счетам экономический эффект от
внедрения новой технологии в про-
мышленности составит несколько сот
миллионов рублей в год. Кроме то-
го это позволит во много раз уве-
личить выпуск литья.
eH

Hes
	Ока,
ORT
		ак
о
			Он пришел на завод «Динамо» име:
ни С. М. Кирова молодым инжене:
	‚ром. Коллектив помог ему стать спе-
	циалистом литейного производства. В
годы войны главный металлург за:
вода тов. Леви разработал ряд нов-
шеств, позволивших быстрее выда-
вать литье. Но ускоренный процесс
надо было сочетать с экономией ме-
талла.
	И один яз способов был найден.
В фасонном стальном литье боль:
	шую часть отходов составляют Tak
называемые прибыли. Что таков
нрибыли?

Металл, залитый в форму, охлаж-
даясь и отвердевая, сокращается,
Это называется усадкой. Образуются
внутренние пустоты `— раковины. Их
	не должно быть в отливке. И чтобы
избежать усадочных раковин, сверху
отливаемых деталей устраивают при-
были. Они создаются из металла, на-
литого сверху. Под тяжестью ero
заполняются пустоты в отливке. По-
сле затвердевания и остывания отли-
вок прибыли отделяются автогенной
резкой. При этом количество металла,
расходуемого. на’ прибыли, в полто-
ра—два раза больше веса отливок.

На заводе «Динамо» был разра-
ботан и применен способ устройства
прибылей не сверху детали, а сбо-
ку. Действие боковых прибылей про-
исходит ‘при помощи атмосферного
давления. ‘Опыты; ‘проводившиеся
Л. И. Леви совместно с профессором
Л. Фанталовым и при. активном со-
действии работников литейного це-
ха тт. Белова, Анисимова, Кули-
кова, Курина, Шалыгина, Тишина,
Краснова и мастеров Лосева, Пого-
дина и Чикова, увенчались успехом.
	Новая технология позволила осу-
шествить в литейной технике ориги-
нальный способ формовки,  предло-
женный старшим технологом литей-
ного цеха завода т. Ц. Куликовым.
	Спортивный самолет «‹ЯК-1$»,
	пилотируемый мастером воздушного спорта
	Химках.
Фото Б БОРИСОВА,
	гражден орденом Красной Звезды.
Поздравляем пилота по радио с вы
сокой правительственной наградой.

— Приблизьтесь ко мне, будем вы*
полнять фигуры высшего пилотажа,
	 —. отдает приказание командир отря*
	да Павлов.

Высота—тысяча метров. Самолеты
выполняют сложные фигуры. Снача-
ла петля, затем иммельман, несколь*
ко разворотов.

Оживленно сегодня над аэродро=
мом. В воздухе несколько машин
«ЯК-18». Вот «Поликарпов-2», буксиз
рующий планер. Над центром летно-
го поля планер освобождается от
буксира. Инструктор азроклуба тов.
Логинова парит в воздухе.

Наш самолет делает большие кру+
ги. Внизу водная станция, здесь мноз
го народа. Это спортивные соревно-
вания в честь 25-летия общества
«Динамо». Позади остается Химкин-
ский речной вокзал, пересекаем ка“
нал имени Москвы.

..Самолет идет ‘на посадку. Пилот
дает высокую оценку новой спортив>
ной машине.
	Б забое трудится бригада проход;
чиков, руководимая Бениамином Кач
таманиным. В этом году она пять раз
завоевывала первенство во Всесоюз-
ном соревновании горнопроходческих
бригад и 15 раз выходила победи-
тельницей во внутришахтном социа“
листическом соревновании.
	Утром бригада тов. Катаманина ве-
ла подготовку к укладке одного из
последних колец тюбингов. Через
штольню, в нескольких метрах, виден
готовый тоннель.

— Соединительная ветка, — гово-
PHT начальник шахты № 6 тов. Глебов,
— начинается за станцией «Новокуз-
	нецкая», проходит под тоннелем за-
москворецкого радиуса, затем — под
тоннелем «Большого кольца» и за-
канчивается у будущей станции «Па-
веленкая».
	ВОЗДУХЕ „ЯК-18“
	вен -
ние метры тоннеля
	Соединительная ветка метро готова
		ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ—
К 25 OKTABPA!
	`Трансформаторный завод занимает
одно из ведущих мест в соревнова-
нии предприятий Сталинского района
столицы.
	На-днях коллектив завода одержал
новую производственную победу:
план прошлого месяца был выполнен
на 128,4 процента. Таких высоких по-
казателей завод добивается в этом
году впервые. ,
	Сегодня в обеденный перерыв в
цехах состоялись общие собрания,
посвященные итогам работы за июль
и планам на август. Работники заво-
да елинодушно решили поддержать
патриотический почин рабочих Любе-
	рецкого и Лианозовского заводов Ju Маргарита
	закончить годовую программу к 25
октября. . .
	М. РАЦЕНСКОЙ, над речным вокзалом в
		Занятия в Центральном .аэроклубе
СССР имени В. П. Чкалова начались
сегодня в 9 часов утра. Первыми под-
нялись в воздух планеристы, затем
летчики-спортсмены.

..У белокрылого спортивного са:
молета конструкции Героя Социали:
стического Труда Яковлева стоит де-
вушка в синем комбинезоне и кожа:
HOM шлеме. За спиной пристегнутый
парашют. Это известный мастер воз-
душного спорта Маргарита Рацен-
ская, Летчица приглашает нас при-
нять участие в полете.

Делаем разворот над аэродромом.
Маргарита  Раценская вспоминает,
как несколько дней назад на авиа-
ционном празднике в День Воздуш:
ного Флота СССР она пролетала
здесь на этом же самолете. Тогда
пятерка самолетов  «ЯК-18» пол
командованием Раценской демонстри-
ровала комплекс фигур высшего пи-
лотажа.

Быстро набираем высоту. Над нами
	ДВЕ НОРМЫ
ЗА ГОД
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СТАХАНОВЦЕВ ЗАВОДА

ИМЕНИ БУДЕННОГО
` Приближается осень. Это — ответ-
ственная пора для коллектива завода
имени Буденного, вырабатывающегс
запасные части К автомобилям и трак-
торам. Дать как можно больше про-
дукции к осенней посевной кампании
— такова цель буденновцев. Сейчас
во всех цехах завода пересматрива-
ются социалистические обязательства.
Большинство стахановцев заявило с
своей готовности выполнить к 7 но-
Ября по две годовых нормы.

Бригада токаря Браженец освоила
выработку новых типов запасных ча-
стей’ и дает по две нормы в смену.
Систематически выполняет две нормы
юмсомольско-молодежная бригада
Павловой. Десять лучших бригад за-
юда включились в соревнование
двухсотников. Этому славному почи-
Ну следуют сейчас многие рабочие.

Несколько дней назад на заводе
состоялось собрание партийно-хозяй-
ственного актива. На нем выступил
токарь-стахановец тов. Шепелев. Ов
Заявил: :

— Мы взяли обязательство закон-
чить годовой план к 15 октября. Я
уверен, что буденновцы свое слово
слержат.

Тов. Шепелев. сообщил, что, вы-
работав 70.000 деталей, он почти всю
продукцию сдал первым сортом. Пе-
редовой токарь призвал весь коллек-
тив завода усилить борьбу за каче-
ство деталей.

На собрании актива все присутст-
позавшие выразили готовность вы-
полнить свои обязательства и закон-
чить годовой план К 15 октября. Вме-
сте с тем многие подчеркивали, чте
отдельные бригады и цехи могут за-
кончить план гораздо раньше. Для
этого необходимо лучше использовать
резервы производства, шире распрост-
ранять методы скоростного резания.

Технолог завода тов. Салин, из-
зестный новатор, инициатор стаханов-
ских методов труда, работает , над
внедрением скоростного резания 8
цехах. Он оказывает большую  по-
мощь  стахановцам, согласившимся
применить этот способ при обработ-
ке деталей. Токарь тов. Казаков, ко-
торый успешно применяет скорост-
ное резание, недавно предложил пер®
вести 30 процентов станков на работу
по скоростному способу. Это даст
значительное увеличение производи-
тельности, повысит выпуск готовой
продукции.

— Наш долг — закончить годовую
программу к 15 октября, — заявили
буденновцы на собрании актива.
	‚ Деревообделочный завод — пере-
довое предприятие часовой промыш-
ленности. 31 июля его коллектив 3а-
вершил десятимесячную программу.
Годовой план решено закончить 1 ок-
хября.

На заводе механизируются трудо-

емкие процессы. В цехах устанаели-
ваются новые высокопроизводитель-
ные станки. Изготовлены два МОЩ-
ных пресса для наклейки фанеры. Они
позволили значительно повысить про-
ззводительность труда на этой опе-
рации. Пущен в эксплоатанию новый
станок, который заменил ручную вы-
емку пазов для петель.
_ Новаторы предприятия продолжают
Разрабатывать оригинальные приспо-
собления. Так, по предложению на-
чальника ‘технического отдела TOB.
Орлова сейчас изготовляются MHOro-
местные приспособления для Фане-
Ровки корпусов настольных часов.
	перерыв В  ном шлеме.
	В ИСПОЛНОМЕ московского
СОВЕТА
	ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОМИССИИ
ПРИ ДОМОУНРАВЛЕНИЯХ
	Большую работу проделали создан-
вые исполкомом Крёсногвардейского
райсовета по инициативе населения
общественные комиссии при домоуп-
равлениях.

За четыре месяца комиссии при
активном участии населения отрёмон-
тировали около 30-тыеяч квадратных
метров коридоров, лестниц, кухонь,
привели в порядок 880 санитарных
узлов. В 37 домоуправлениях озеле-
нены дворы — посажено около 700
деревьев, более 5.000 кустов, разбч-
то 280 цветочных клумб.

Исполком Московского — совета
одобрил инициативу общественности
Красногвардейского района по при-
	влечению населения к уходу за жи-
	лым фондом, к благоустройству* рай-
она.

Учитывая, что деятельность обще-
ственных комиссий при домоуправле-
ниях, как одна из форм массовой со-
ветской работы, заслуживает особого
внимания и дальнейшего развития, ис-
полком Московского совета обязал
районные исполкомы обсудить вопрос
о состоянии работы общественных ко-
миссий при домоуправлениях и на-
метить мероприятия’ ‘по улучшению
их деятельности. В августе нынеш-
него года должны быть проведены
	отчеты общественных комиссий на  другой «ЯК-18». Его ведет известный
	Василий Павлов.
естно. что он на.
	усло-   Сегодня стало известно, что он
	Последние
	собрании жильцов. Предложениа об   летчик-спортсмен
	улучшении жилищно-бытовых. усло-
вий москвичей, высказанные на этих.
собраниях, должны быть учтены, и
приняты меры к их выполнению.
	ПАМЯТНИК
А. М. ГОРЬКОМУ
	Исполком Московского совета при-
нял решение соорудить в 1948 году
памятник А. М. Горькому на пло-
щади Белорусского вокзала.

Памятник будет воздвигнут по
	проекту скульптора И. Шадра, ис-
		Почти олновременно со строитель-
ством «Большого кольца»  метро-
строевцы приступили к проходке тон-
неля соединительной ветки. Он пред-
	ПО ‚ назначен для перехода поездов метро
	из депо «Сокол» на кольцевую ли:-
	полненному бригадой скульнторов в  нию. К сегодняшнему дню проходка
составе В. Мухиной, Н. Зеленского   соединительной ветки длиною в 1915
	и 3. Ивановой. Утвержден
проект постамента для г
	PACK также   метров в основном завершена. Про-
для памятника.   ходчикам осталось лишь  смонтиро-
	Автор проекта — архитектор Розен-   вать несколько колец чугунных TIO
	бингов.
Сегодня утром. корреспондент «Ве-
	фельд.
Скульптурная. фигура А. М. Горь-
	ПО МЕТОДУ ХРИСАНОВОЙ
	Нлан первого полугодия лучшая
комсомольско-молодежная бригада
Валентины Хрисановой закончила с
исключительными результатами. Мо-
лодые монтажницы выработали сверх
задания 45 тысяч радиоламп. Успехи
об’ясняются прежде всего тем, что,
перейдя на часовой график, бригада
научилась ценить каждую минуту ра-
бочего времени. Задание четырех лет
коллектив монтажниц обязался за-
кончить 29 октября — к 30-й годов-
щине комсомола. , ‘

По методу мастера Хрисановой
стало работать сейчас около пятиде-
‹яти бригад электролампового заво-
да. Они об’единяют более тысячи
высококвалифицированных рабочих.

В крупнейшем цехе нормально-ос
ветительных ламп изо дня в день по-
вышали свою зыработку бригады
	П. Блохина. И. Шелехова и М. Аста-
	шовой. Они длительное время попе-
ременно, удерживали первенство в
своем exe. Недавно эти лучшие
бригады опередил коллектив сборщиц
Г. Андреева, также перешедший на
часовой график.

До перехода на новые формы тру-
ла сменная выработка `монтажниц CO-
	Рукозодитель одного из цехов тов.
Терешкович разработал и применил
на предприятии несколько техничес-
ких новинок. Последнее его предло-
жение — трехшпиндельная головка
для сверления отверстий в корпусе
маятниковых часов — дает большой
производственный эффект.
	Раньше
	на предприятии этходы
	Часовой график на электроламповом заводе
	ставляла 6.676 электрических лампо-
чек. В первый месяц работы по часо-
вому графику бригада Андреева стала
давать 7.750 лампочек, а сейчас до-
вела цифру выработки до 8020.
Бригада заняла первое место в цехе.

Успешно работает по новому мето-
ду в цехе специальных ламп бригада
депутата Моссовета А. Чирковой. За
шесть месяцев бригада дала сверх
задания` 57.089 лампочек.

Так работают все бригады, где при-
меняется часовой график.
	о TA
	кого будет отлита из бронзы в ма-  черней Москвы» побывал на подзем.:
	ной стройке. Шахта расположена
близ Новокузнецкой улицы. На про
тяжении многих сотен метров можно
пройти по готовому тоннелю. В ниж-
ней части его ‘уже уложено бетонное
основание для рельсов. Несколько
дальше группа метростроевиев ведет
	^ ДРУГИХ   гидроизоляционные и бетонные рабо-
		стерских строительства Дворца Co-   Holt
		ЗАВОЗ АРБУЗОВ
И ВИНОГРАДА
	[8] “
Утвержден план завоза в столицу   д
	слив, абрикосов, персиков. и других
фруктов и плодов.

Из урожая 1948 года в Москоу бу-
дет завезено 25.000’ тонн арбузов и
	дынь и 3.550 тонн винограда.
		ГГодмосковные дыни и арбузы.
		главресторана» и Мосгорздравотдела.
Вот дыни, выращенные Сталинской
	водопроводной станцией. Они отлича-
ются разнообразием форм. Их выра-
стили по методу научного сотрудника
Сельскохозяйственной академии име-
ни Тимирязева С. П. Лебедевой. Ды-
ни были привиты на тыкву.
Выделяются экспонаты _ совхозов
имени Горького («Текстильщики») и

«Бодрое» (Сокольнический район). На
	выставке участвуют и колхозы.
	КОНЕЧНАЯ
ОСТАНОВКА —
«АВТОЗАВОДСКАЯ»
	Сегодня рано утром бригады рабо-
чих уложили последнее звено рель-
сов трамвайной линии, построенной
на Симоновской набережной. Трамвав
№№ 12, 41, 46, 49 и «В» следуют те-
перь к новому кольцу станции «Авто-
заводская».

Линии, проходившие по Тюфелеву
и Борьевскому проездам, снимаются`
Здесь будут проложены благоустроч
енные автомобильные дороги. Бригаз
ды рабочих 3-й конторы треста «Гор-
дорстрой» уже начали закладывать
бетонное основание под асфальт.

* 4

Управление московского трамвая
постепенно увеличивает парк новых
вагонов Марки «МТВ-82». Комфорта=
бельные вагоны с обтекаемыми кузо-
вами, мягкими сиденьями и автомати=
чески закрывающимися дверями на-
чали курсировать по маршруту № 50;
между Комсомольской плошалью и
Тимирязевской академией.
		На столах и стэндах — десятки
крупных, спелых дынь ‘и арбузов.
Эти южные, теплолюбивые культу’
ры созрели на полях Подмосковья.

Сегодня на выставку в Городской
	згрокабинет доставлены последние
экспонаты.

Овошеводы подсобного хозяйства
	‘

«Отрадное» (Шербаковский район) за
один год успешно овладели искусст-
вом северного бахчеводства и уже в
июне сняли первые плоды. Хороши
‹экспонаты подсобных хозяйств «Мос-
	20 ОБРАЗЦОВ
ШТУКАТУРНЫХ
МАШИ
	. Всесоюзное научное — инженерно-
техническое общество строителей об’-
явило конкурс на.лучшую конструк-
цию штукатурной машины. Инженеры
и конструкторы живо откликнулись
на конкурс. Представлено 20 образ-
цов новых мащин. Болыная часть иа
них — растворонасосы различных си-
стем; некоторые — сконструированы
с воздуходувками и рассчитаны на
работу без компрессоров.

Среди образцов есть  затирочно-
разравнивающие машины и подвиж:
ные агрегаты для приготовления и
транспортирования раствора.

Представленные на конкурс маши:
ны перевезены на плошадку строи:
тельства 10-этажного дома в Таган:
ском районе. Сейчас их испытывают
в производственных условиях.
	o Oo ff
КОЛХОЗНЫЙ РЫНОК
В ТИМИРЯЗЕВСКОМ

РАЙОНЕ
	Строительство. колхозного ° рынка
начинается в Тимирязевском районе.
Для рынка отведен обширный уча-
сток во 2-м Коптевском проезде.
Здесь будут построены павильоны на
700 торговых мест для продажи зе-
лени, рыбы, мяса, молочных продук-
тов, а также 15 промтоварных ларь-
ков и киосков.
	ALLEN CTPAKIE
	КРАСНОЯРСКИЙ КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД. Отправка готовых комбайнов
	на уборку урожая.
		РЕКОРДНЫЙ
УЛОВ
	САМСОТВЕРЖЕННЫЕ
МОРЯНИ
	БАКУ, 6. (ТАСС). Недавно в ура-
ганный одиннадцатибальный шторм в
море спешно вышел пароход «Буден-
	ный». Экипаж отправился. в опасный
	рейс на помощь пароходу «Капитан
Гороненко», который вел на буксире
баржу с ценным грузом. Водяными
валами вышедшему в штормовой рейе
	кораблю были причинены значитель-о
	ные новреждения, которые экипаж,
самоотверженно неся вахту, устранил.

После суточной борьбы со стихией
моряки подошли к пароходу «Капитан
Гороненко». Команда судна героиче-
ски боролась со штормом. Она не-
сколько раз спасала обрывавшуюся
и уносимую в море баржу.

Экипаж «Буденного» благополучно
привел суда в Бакинский порт.
	ПРАЗДНОВАНИЕ «ДНЯ ОЛЕНЯ»
В ЗАПОЛЯРЬЕ
	НАРЬЯН-МАР, 6. (ТАСС). Далеко
	за Полярным кругом, на берегу Кар-
ского моря, пасут оленей на летних
пастбищах колхозники  оленеводче-
ских колхозов  Амдерминского и
Большеземельского районов, Ненец-
кого округа, Коми АССР.
	Невдалеке от поселка Амдерма со-
стоялся традиционный  тундровый
праздник «День оленя». Еще накану-
не многочисленные упряжки оленей
	заполнили улицы Амдермы. В о ча-
	сов дня начались соревнования. Пер-
вое место на оленьих бегах занял
оленевод колхоза  «Тет-Яга-Мал»
Петр Ануфриев, оленья упряжка ко-
горого пробежала 700 метров за 47
секунд. Состоялись также стрелко-
вые сорезнования, Праздник закончил-
ся национальными играми и танцами.
		Завоеванный успех
	древесины сжигались в топках KOT-
	лов Сейчас они используются весьма
	рационально. Из отходов изготовляет-

ся оригинальная детская игрушка —
набор «Строитель». При плане в 2.000
	наборов завод в июле изготовил их
5 O00.
	операций
	Механизация СЛОЖНЫХ
	МАШИНЫ И АППАРАТУРА
‚ДЛЯ ГАЗОПРОВОДОВ
	СВЕРДЛОВСК, 6. (ТАСС). Пред-
приятия Урала выполняют заказы
пля строящихся газопроводов Даша-
ва—Киев и Кохтла-Ярве—Ленинград.
	Свердловский насосный завод и за-
	год гидромашин поставляют этим
стройкам мощные насосы, завод
Уралэлектроапларат — аппаратуру.
	Свыше 200 наименований оборудо-
вания для газопроводов страны гото-
вит Уральский завод химического
машиностроения. Для газопровода
Дашава—Киев он уже отгрузил 50
сепараторов. (Сейчас изготовляется
большая партия масляных аккумуля-
	торов, скруберов. Завод изготовляет
	также аппараты для газосланцевого
завода в Кохтла-Ярве.
	КЕРЧЬ, 6. (ТАСС). Рыбаки Кры-
ма, ведя подготовку к осенней пути-
не, не прекращают лова рыбы в мест-
	пых водоемах,
Установив в Азовском море ставной
невод, бригада Я. Трофимова из кол-
	хоза «Крымский партизан» произво-
дит в день по две срезки. Только ва
одно утро было выловлено 168 пудов
барабуни, а в вечернюю срезку до-
бытс 384 пуда рыбы. Это невиданный
	в крымских водоемах улов. Бригада
уже завершила выполнение годового
плана.
	дала возможность резко снизить сг-
бестоимость многих изделий. Завод
работает рентабельно. За первое по-
лугодие прибыль составила 465 ты-
	сяч рублей.
	ыы Щ
0 СОЗЫВЕ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГ 0 СОВЕТА
	ЛЕПУТАТСЗ
		Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 10 гр., в 12
часов дня 20 гр.
	Завтра в Москве, 16 сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность,
	ночью кратковременный дождь, днем
без осадков. Температура ночью
11=13 гр., днем 20—22 гр,
	го городского Совета депутатов
тов Московского Совета, что в
‘ня созывается третья сессия Мо-
		Исполнительный Комитет Московско
	трудящихся доводит до сведения депутатов
срелу 11 августа 1948 года, в 12 часов дня, со
	среду, 11 августа 1948
сковского городского
	Совета депутатов трудящихся.
	имени Станиславского и
ом № 17).
	Заседание состоится в помещении театря
Немирэвича-Данченко (Пушкинская улица, OW
	UCTIONKOM московского ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ee ee weer ee
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ,