ПЕРЕД УЧЕБНЫМ ГОЛОИ
	В Пролетарском районе
	Обешания вместо пела
	В четырнадцати школах  ИПроле-
тарского района в минувшем учебном
году обучалось 16 тысяч детей,

Вскоре послё окончания учебы на-
чался ремонт школьных зданий, При-
водили в порядок кровли, белили и
красили стены.

В течение лета капитально отре-
монтированы здания школ №№ 497 и
623. В остальных сделан текущий
ремонт.

В подготовке школ к новому учеб-
ному году приняли участие не толь-
ко районные организации, но и пред-
приятия.

Особенно нужно отметить инициа-
тиву автозавода имени. Сталина. Для
ремонта школы № 499 завод послал
бригады квалифицированных  строи-
телей. Работы здесь выполнены с
большой тщательностью.. Когда кол-
лектив завода узнал, что школа нуж-
дается в мебели, он позаботился из-
готовить и прислать сто стульев.

Ремонту школы № 504 помогли
коллективы завода стройматериалов
и Устьинской фабрики. Они побели-
ли в классах потолки, окрасили сте-
ны, исправили паркетные полы.

Крупные работы по восстановле-
	По плану ремонт здания школы
№ 618 Бауманского района намеча-
лось закончить   июля. Действитель-
ность пока, увы, далека от плановых
наметок. Коридоры, Многие классы
до сих пор не приведены в Порядок.
	Директор школы тов. Вранна рас-
сказывает о забывчивых  руководи-

телях шефствующей организации —
научно-исследовательского института.
	— Все будет сделано на широкую
ногу, — обещал еше в апреле тов.
Карасев. — Кругом масляная крас-
ка, в котельной новый мотор, элек-
трификация физического и химичес-
кого кабинетов.
	Прошел май, затем июнь... Интерес
руководителей института к школе
внезапно угас (повидимому, после то-
го, как выяснилось, что классы шко-
лы нельзя будет использовать в ве-
чернее время для учебных целей ин-
ститута).

После настойчивых  напоминаний
районных организаций тов. Карасев
вновь обещал приступить к ремонту
школы — и снова не выполнил обе-
щания. Ремонт оказался. под угрозой
	нию центрального отопления в ШКо-
ле № 624 произвел коллектив Авто-
генного, завода,

В настоящее время во всех шко-
лах Пролетарского района ремонтные
работы B основном закончены.
Бригады рабочих ликвидируют He-
которые недоделки и сдают отде-
ланные помещения.

Значительно раньше, чем в прош-
лом ‘году, завезены уголь и дрова.
Школы обеспечены топливом на всю
зиму.

Районный отдел народного обра-
зования позаботился о том, чтобы
обеспечить учеников тетрадями. Око-
ло ста тысяч тетрадей уже получе-
	но, Этого Хватит на перрые три Ме’ В текущем тоду в Мона СУ Тиле прокладка главной матистрыл
ся Ч $ ам в HO илых домов. Се се и.
ца у колам выделе a ло 309 больши х жил! х домов татаопинокото направления. с КЕ:
	«ото ВБ. ВИТЧЕБСКОГО (ТАСС)
	трубопровода второй очереди Гагаринского OM.
са очбопоовода под Бородинским мостом.
	Ко зорруе mw AVA AO ee eee Sen а
окладка трубопровода
Для физических, химических и би- ПЕ 57
	0 KAY
	ологических кабинетов . закуплено ‚на
	50 тысяч рублей разнообразных при-
боров, учебных моделей и нагляд-
ных пособий. Книжные магазины рай-
она получили 70 тысяч учебников.

Школы Пролетарского района, в
которых теперь будет заниматься 18
тысяч учеников, готовы к началу но-
вого учебного года.
	срыва. Дирекция школы вынуждена   вество важио®у Расе РО
была e большим опозланием присту- ку. Поэтому понятна забота рачи-
	была с большим опозданием присту-
пить к работам «хозяйственным»
способом.

— А это значит,—говорит тов. Вран-
на, — что ремонт обойдется нам до-
роже, а многое вообще не успеем
сделать.
	Об отношении руководителей ин-
ститута к подшефной школе свиде-
тельствуют и такие факты. Школа
получила от шефа небольшое коли-
чество уже бывших в употреблении
труб и батарей парового отопления.
Вскоре вслед за ними пришел и счет
на... 1592 рубля. Старый, расшатанный
стол, переданный школе, заботливые
«шефы» оценили в 500 рублей.
	На-днях в Бауманском райисполко-
ме обсуждался ход подготовки школ
района к учебному году. Представи-
тели института вновь (в который раз!)
обещали помочь в ремонте школы
№ 618. Когда же, наконец, руководи-
тели института перейдут от слов к
делу? Времени до начала учебного
года осталось очень немного.
		тельных хозяйственников о своевре-
менном и доброкачественном ремонте
	крыши.

Однако есть немало нерадивых
работников, которые не учитывают
этого важного обстоятельства.
этом сигнализируют читатели в <во-
их письмах в редакцию. Вот что со-
общает тов. Левин из дома № 7 по
Нижнему Таганскому тупику (Mo-
лотовский район): .

«Крыша нашего дома была отре-
монтирована еще летом прошлого го-
да, но качество работ оказалось низ-
ким. Вскоре кровля вновь стала про-
текать. Жильцы обратились с жало-
бой в исполком Молотовского райсо-
еета. Заместитель председателя ис-
полкома тов. Косолапов ответил: «Ис-
полком районного совета дал указа-
ние начальнику райжилуправления
тов. Звонкову пфинять меры к ре-
монту крыши». В ответе не указаны
сроки начала н окончания работ. Эта
бумажка — типичная отписка. Люди
непроизводительно затратили средст-
ва и материалы, а кровля попрежнему
протекает».

Пренебрежительно отнеслись К ка-
честву работы руководители и Сер-
пуховского жилищного управления
(Москворецкий район).
	«Еще осенью прошлого года, — пи-
шут жильцы дома № 36 по М. Ор-
дынке, — у нас заменена старая кров-
ля. Однако работы произведены на-
столько небрежно, что новая крыша
не предохраняет от дождей. В не-
настные дни вода проникает в квар-
тиры, отваливается штукатурка, соз-
	ЕСТВЕ РЕМОНТ
КРЫШИ
	(ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ)
	далась угроза обвала потолка, 91
свидетельствует о халатном отноше
нии Серпуховского жилуправления к
государственному имуществу нк
нуждам жильцов».

В печати неоднократно отмечались
факты, когда внутренняя отделка по-
мещения портилась из-за Того, что
заблаговременно не была отремонти,
рована крыша. Однако руководители
Горьковского жилищного управления
(Советский район) до сих пор ничему
не научились, Начальник управления
тов. Лапыш в ответ на жалобу жиль,
цов дома № 9 по Тверскому бульвару
о необходимости ремонта крыши со.
общил, что указанные работы будут
завершены в течение второго ква.
тала. Эти. обещания не выполнены, В
то же время здание ремонтируется,
Уже идет окраска фасада, а крыш
еще не отремонтирована. Ясно, чю
такая «работа» приведет к пуст
затрате государственных средств,

О низком качестве ремонта сообща
ют в своих ‘письмах в редакцию
жильцы дома № 24 по Жевлюкоз
переулку (Таганский район), дом
№ 1 по Некрасовской улице (Coxon
нический район). Факты нерадивого
отношения к жилому фонду имеют
место и в других жилищных упр
лениях.
	В нынешнем сезоне особенно ши.
роко развернуты работы по ремонту
и обновлению кровли жилых зданий
и общественных помещений, Это 05.
стоятельство обязывает  исполкомн
райсоветов еще строже контролир»
вать деятельность  ремонтно-строн:
тельных организаций, обращать 0%
бое внимание на  целесообраз
ность расходования государственных
средств и материалов, привлекать ви.
новных в злоупотреблениях к строг!
ответственности.

От состояния крыши во многом S@-
висят внутреннее благоустройство и
внешний вид жилища. Это хорошо из-
вестно каждому жилищному работни-
	На сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных н
мики С. С. ПЕРОВ и И. Г. ЭЙХФЕЛЬД, президент академии
КИН ин. А. ДИМО в перерыве между заседаниями,
	ПО ИНИЦИАТИВЕ
ОБЩЕСТВЕННИКОВ
	Нынетые кроны тополей смыкают-
ся над садом. В бордюре газонов
алеют маки. Золотятся шапки подсол-
нухов. Озеленен каждый свободный
уголок двора. В одном месте —
клумба с ‘анютиными глазками, в дру-
гом — густой кустарник, дальше —
зеленая лужайка.
	Привольно чувствуют ‘себя здесь
ребята. Для них в доме № 23 на: За-
цепе организован ‚городской пионер-
ский лагерь.

Звонко и призывно звучит утром
горн. Ребята выстраиваются на. ли-
нейке. Наступает торжественная ми-
нута, которую так любят пионеры,—
под’ем флага. Вот алое полотнище
развернулось на высокой мачте. Под
дробь барабана проходит мимо под-
нятого флага цепочка ребят.

Одно развлечение следует за дру-
гим. Приезжает необычная, ярко рас-
крашенная автомашина. Это — пере-
движной клуб Дома пионеров Ки-
ровского района. Ребята весело по-
могают разгружать машину. Скоро
разноцветными зонтами пестреет двор.
Для малышей раскинут пушистый,
зеленый, как лужайка, ковер. В са-
ду за столиком расположилась биб-
лиотека. А на плошадке уже идут
веселые игры.
	В день, когда нет передвижного
клуба, устраиваются экскурсии, по-
ездки в театр, состязания волейбо-
листов, громкие чтения. Только к
вечеру затихает жизнь в пионерском
лагере дома № 23. После спуска
флага ребята расходятся по домам.
	Одним из инициаторов организации
пионерского лагеря явилась Мария
Александровна Сергун. Она — пред-
седатель родительского — комитета,
избранного жильцами.
	Почти сорок лет живет Мария
Александровна в этом доме. Многое
здесь сделано ее руками, по ее
инициативе. Ежегодно прибавляются
в маленьком саду, разбитом в центре
двора, молодые деревья. Их сажает
М. А. Сергун. Она же заботится о
цветочных семенах и рассаде для
клумб, собирает жильнов, чтобы рас-
чистить спортивные площадки, по-
чинить скамейки. И всегда вокруг
нее дети.

С некоторыми ребятами много за-
бот. Как отучить от дурных привы-
	1920 ГОДУ в городе Буйнакске

товарищ И. В. Сталин выступил
с декларацией о советской aBTOHO-
мии Дагестана. Народы Дагестанской
АССР свято чтут все, что связано
с пребыванием великого Сталина в их
республике. В центре города БУуй-
накск находится небольшой дом, в
котором в 1920 году останавливался
и работал Иосиф Виссарионович.
Здесь бережно сохранена ‹вся обста:
новка тех исторических дней. Дом-
музей И: В. Сталина в Буйнакске
ежедневно посещают горожане, жите-
ли. окрестных и дальних аулов, ту-
ристы. В этом году в Доме-музее
И. В. Сталина уже побывало свыше
12 тысяч человек («Известия»).
	*« ;
ев Орловщины достой-
но отметили пятую годовщину ос-
вобождения города Орла и области от
немецко-фашистских захватчиков. Во
всех районах области были организо-
ваны массовые красные обозы с зер-
ном, За один день, сообщает коррес-
пондент «Правды» из Орла, на заго-
товительные пункты доставлено свы-
ше 500 тысяч пудов зерна.
	х
сер потрудились и хлеборо-
бы передовых колхозов и совхо-
зов Кубани. В течение одного июля
свыше 200 колхозов и 29 совхозов
выполнило годовые планы хлебопо-
ставок. Досрочно осуществили обяза:
тельства перед государством шесть
районов — Тихорецкий, Павловский.
Ленинградский, Каневский, Poros-
ский и Ивановский. Край сдал госу-
дарству на 22 миллиона пудов зерна
больше, чем за это же время в про-
шлом году.
	х

ОТРУДНИКИ Нижне-Тагильско-

го краеведческого музея нашли
ценный документ по истории рус-
ской техники. В этом документе
дается краткое описание оригиналь-
ного «земляного механизма», который
почти сто лет назад работал в карь-
ерах железного рудника Горы Высо-
кой. «Земляной механизм» представ-
ляет собой самоходную паровую ма-
шину, которая не только свободно
перемещалась, но и «посредством осо-
бых устройств производила очистку
забоя от. земли и глины», а. также
«черпала руду». Этот «земляной ме-
	чек избалованную девочку — един“
ственную дочь в семье? Как воздей-
ствовать на недисциплинированного
тринадцатилетнего парнишку? М. А.
Сергун беседует < родителями, спо-
рит < пионервожатой, упрекая ее в
потакании капризам детей. Серьезно
и вдумчиво относится эта немолодая
женщина к своим общественным обя-
занностям председателя родйтельско-
го комитета. Советуется с педагога-
ми, требовательно просит помощи в
исполкоме районного Совета депута-
тов трудящихся.
		наук имени В. И. Ленина. НА СНИМКЕ: акаде-
и ТД. ЛЫСЕНКО и академики И. В. ЯКУШ-
		БЫПУСК
ВАГОНОВ-
САМОСВАЛОВ
	Бригады рабочих ремонтируют
трамвайные линии. На место работ
нужно доставлять песок. Прежде для
этой цели использовали обыкновен-
ные грузовые платформы. Они `оста-
навливались на линии, и десятки ра-
бочих вручную разгружали песок.
Это занимало немало времени,
	Инженеры Управления московского
трамвая тт. Л. Шибанов и В. Кал-
листратов занялись разработкой новой
конструкции вагона для, перевозки
песка. Труды их увенчались успехом.
Новый вагон действует как само-
свал. Прибывая на место работ, он
мгновенно, без участия рабочих рук,
освобождается от груза.
	Вагон не имеет никаких под’емных
механизмов. Разгрузка происходит в
результате использования силы тяже-
сти песка, который после открытия
бортов начинает скользить по глад-
ким наклонам пола особого устрой-
ства.
	Инженеры остроумно разрешили
еще фдну важную техническую задз-
чу. Вагон их конструкции при раз-
грузке не засоряет песком головок
рельсов и поэтому не вызывает до-
полнительной работы по очистке пу-
тей.
	Первые партии самосвалов уже на-
ходят применение при строительстве
и ремонте трамвайных путей. Они в
несколько раз ускоряют ход работ.
	‘To предварительным подсчетам, ис-
	пользование нового. вида грузового
транспорта позволит сэкономить В

течение ‘года полтора миллиона руб-
лей.
	Конструкция вагонов-самосвалов
чрезвычайно проста. Постройка их не
представляет трудностей и обходит-
ся дешево. Благодаря этому изготов-
ление самосвалов в настоящее время
организовано во всех депо Управле-
ния московского трамвая. Всего в
текущем месяце будет построено
сорок таких вагонов.
	„На многих фасадах домов Киров-
ского района белеют небольшие лист-
ки. Они привлекают внимание про-
хожих первым словом: «Обращение».
Текст читают до конца. Он интере-
сует всех. Это обращение было при-
нято на состоявшемся недавно по
инициативе исполкома Кировского
районного Совета депутатов трудя-
щихся активе родителей, педагогов,
общественников домоуправлений. Ак-
тив призвал население к организа-
ции детского досуга.
	Обращение нашло горячий отклик.
Жильцы многих домоуправлений из-
брали родительские комитеты. Они
развернули большую работу. Созда-
но 73 спортивных плошадки,  не-
сколько пионерских лагерей гороп-
ского типа. Недавно открылся ла-
герь в доме № 28/30 на Ново-
кузнецкой улице. Он организован по
предложению коллектива школы
№ 628. Педагоги этой школы еже-
дневно бывают в лагере, помогают
нионервожатым проводить занятия с
детьми.
	Интересно проводят досуг ребята,
живущие ‘в доме № 55 на улице
Осипенко. Здесь тоже создан и ак-
тивно работает родительский коми-
тет. Возглавляет его М. В. Данило-
ва. По ее инициативе озеленен двор,
устроена волейбольная площадка.

Родительские комитеты организо-
вали для детей свыше сорока экскур-
сий за город. Ребята часто бывают
в парках, в театрах, в музеях.

Хоропю отдыхают школьники Ки-
ровского района. И в этом немалая
заслуга общественников — членов Ро-
дительских комитетов домоуправле“
ний.

Е. Вилина.
	ханизм» — первый в мире экскава-
тор. Имя изобретателя «земляного
механизма» осталось неизвестным. Но
есть предположение, что о это был
один из крепостных самоучек, один
из тех замечательных  тагильских
умельцев, к числу которых относят-
ся творец первого русского паровоза
Черепанов, строитель первого в мире
двухколесного велосипеда Артамонов
и другие. Этот русский самоучка на-
много опередил  конструкторскую
мысль зарубежных инженеров. Цен-
ный документ, найденный в архиве,
говорит о том, что в Нижнем Тагиле
экскаватор появился на несколько
десятков лет раньше, чем за грани-
цей («Труд»).
	за работой

ПЕРВАЯ сессия Московского город-

ского совета второго созыва созда-
ла двенадцать постоянных комиссий:
бюджетную, жилищную, здравоохра-
нения, жилищного строительства, га-
зификации, топливно-энергетическую,
по промышленности, по культуре,
школьную, благоустройства, город-
ского транспорта и связи, по торгов-
ле и общественному питанию.

В каждой постоянной комиссии
работает одиннадцать — пятнадцать
человек, избранных сессией членами
комиссии, и кроме того от 60 до 150
других депутатов. Всего в этой ра-
боте участвует 1.317 депутатов Мос-
совета. При их помощи подняты де-
сятки вопросов, имеющих большое
значение для хозяйства города и быта
москвичей.

Постоянная бюджетная комиссия
установила контроль над выполнени-
ем хозяйствами Московского совета
бюджетных заданий. Депутаты прове-
рили, как осуществляют планы на-
коплений Управление продторгами,
трест «Мосремонт», как выполняет
план доходов Управление кинофика-
ЦИИ.

Комиссия транспорта и связи по-
лучила несколько жалоб на недостат-
	ки. в пригородном железнодорожном
сообщении. При проверке на месте де-
	[Шлюпки. возввашаются из похода
			По многоводному каналу имени Мо-
сквы совершили трехдневный шлю-
почный поход 70 активистов клуба
московской организации ДОСФЛОТ.
На-днях они финишировали.
	В лагере, раскинувшемся Ha Oepe-
гу Химкинского водохранилища, те-
перь с нетерпением ждут возвраще-
ния ‚еще одной команды — участни-
цы звездного перехода. Он проводит-
ся клубами ДОСФЛОТ пяти городов
— Москвы, Ленинграда, Киева, Ар-
	хангельска и Севастопояя. Шлюпка
москвичей, вышедшая по маршруту
Москва — Калинич — Москва, воз-
	вращается в.стелицу. Она стартовала
почти месяц назад. Свыше шестисот
километров прошли на веслах. участ-
ники звездного перехода. За исклю-
чением командира А. Тикунова, инст-
руктора военно-морского клуба, все
остальные гребцы команды — моло-
дые рабочие, Без отрыва от производ-
ства они занимались в клубе. С увле-
челием изучали основы  воечно-мор-
ского дела молотобоец Е. Жельветр,
	В. Просиков, токарь Ю. Аваков, элек-
тромонтер А. робъев,  медник
А. Панкратов. Полученные теорети-
ческие и практические знания они за-
крепили в походе.
	Свыше тысячи юношей занимаются
сейчас в Московском военно-морском
клубе ДОСФЛОТ. Они готовятся к
встрече Дня Военно-Морского Флота.
Большой праздник состоится в лет-
нем лагере клуба, на берегу Химкин-
ского водохранилища.. Шесть команд
тренируются к соревнованиям по греб”
ле и хождению под парусами. Двад-
цать лучших пловцов примут участие
в заплыве эстафетой. Состоится так-
же массовый заплыв. Своим гостям
будущие моряки. продемонстрируют
искусство передачи сигналов по се-
мафору.

Недавно созданное Добровольное
общество содействия Военчо-Морско-
му Флоту пользуется большой попу-
лярностью. На многих предприятиях
столицы уже имеются первичные ор-
ганизации общества. ° Готовясь к
	Пятна на солнце
	кадров министерства и «утонче
культурной» ШЩекотуровой, котор
никак не может обойтись «без Боль
moro театра и консерватории». №
выглядит эта «натуральная москвич.
ка» очень и очень неприглядно.
x

Инженерно-строительный  институ
имени Куйбышева окончил И, №,
Гинзбург. Его назначили на работ
в город Молотов, но он категориче
ски отказался туда выехать, обосно
вывая свой отказ «медицинским
соображениями». Он, видите ли, п
состоянию своего здоровья может ри
ботать только в Минске, так как в
другие города ему «противопоказ
ны», Случай, какого еще не знал
медицинская наука! Впрочем найт
настоящие причины отказа было №
так уже трудно. Минск — родной
город Гинзбурга, там находятся в
родители (кстати говоря, работающие
и в материальной помощи сына №
нуждающиеся), жить’ там веселее #
удобнее, чем в Молотове. Этого 02
залось достаточно, чтобы  Гинзбуй
отказался выполнить свой долг 1
ред Родиной.

*
	Их немного — выпускников, 1
добных ШЩекотуровой и Гинзбур),
Они не составят и десятой доли п
цента оканчивающих наши вузы. Н
это не значит, что мы вправе снк“
ходительно относиться К ним,

Они отказываются итти туда, К}
да их посылает Родина, из рук кото
рой они получали знания. Это — It
	зертиры, обманувшие советское to
	сударство, черной неблагодарностьЮ

ответившие на заботы о. них,
Какое же чувство они могут в

вать, кроме резкого осуждения!
		Тысячи специалистов ежегодно
дают стране вузы столицы. Вскоре
после выпуска их можно ®стретить
в самых отдаленных районах страны
— молодых, энергичных, радостно
вкладывающих свой труд в общее
дело социалистического строительст-
ва.

Тепло встречают молодых  граж-
дан, получивших, благодаря заботам
Родины, богатые знания и теперь с
щедрыми процентами возвращающих
полученное своему социалистическо-
му отечеству. Где бы’ ни работали
наши молодые специалисты — на да-
леких Курилах, на западе Украины
или на «крыше мира» Памире,—они
всюду чувствуют себя дома, полно-
правными участниками великой
стройки. Они счастливы от мысли,
что вносят свою долю в созида-
тельные дела наших дней.

Такова наша молодежь, которой мы
гордимся. Но — «и на солнце’ есть
пятна»...
	‘ *
В кабинет помощника начальника
Управления ° кадров Министерства
	рыбной промышленности восточных
районов СССР вошла крикливо оде-
тая выпускница Мосрыбвтуза О. М.
Щекотурова.

Как что-то само собой разумеюще-
еся, она сказала:

— Мне предлагают выехать на
Дальний Восток. А я хочу остаться
здесь... Ну, что может быть интереб-
ного на этом Дальнем Востоке? По-
жалуйста, помогите мне избавиться
от этой поездки...

Щекотуровой доказывали, что ин-
женеры очень нужны именно на
Дальнем Востоке, что согласно по-
становлению правительства каждый
молодой специалист должен. прора-
ботать три года по путевке Мини-
стерства высшего образования, что...

Щекотурова, видя, что с руково-
дителем Управления кадров «по-хоро-
шему» не сговоришься, учинила ис-
терику. Она, видите ли, «натураль-
ная москвичка» и «московский тип
женщины», у нее есть «солидный
муж». Пусть на Дальний Восток
едут другие, а она не может жить
«без Большого театра, без консерва-
тории, без метро».

— Не могу, не хочу и не поеду!

Хлопнув дверью, Щекотурова уш-
ла.

Нам еще неизвестно, чем закон-
чился конфликт между Управлением
	По следам наших
не
выступлений
ee
	«В районном
парке»
	В «Вечерней Москве» был напе-
чатан очерк Евг. Мара «В районном
парке», гдг указывалось на недо-
статки в работе Краснопресненского
районного парка. Председатель ис-
полкома Краснопресненского районно-
го совета тов. Капитонов сообщает,
что с помощью предприятий и уч-
реждений района в парке проведены
большие работы по благоустройству:
отремонтирован Зеленый театр, вос-
становлен детский городок, отремон-
тированы мосты через пруды. В бли-
жайшее время начинается установка
художественной ограды, изготовлен-
ной предприятиями района,
	портной Б. Гихомиров, слесари Г. Ро- ‚ празднику, активисты устраивают лек-
		манов и В. Фролов, строгальщик
	ции и беседы в цехах, в клубах. Свы-
ше пятидесяти докладов и бесед про-
ведезо на предприятиях Пролетар-
ского района. Первичная организация
ДОСФЛОТ Московского речного пор-
та организовала кружки по изучению
семафора и водолазного дела. Чле-
ны общества — работники предприя-
Tah Железнодорожного района бу-
дут заниматься плаванием, учиться
	управлять парусами, грести на шлюп-
	KO.
День Военно-Морскога Флота всю-
ду отмечается торжественными собра-
ниями. На ряде предприятий готовят-
ся выставки.
	ОТРЯД МОЛОДЫХ
ТЕКСТИЛЬЩИКОВ
	Министерство текстильной  про-
мышленности СССР решило напра-
вить на текстильные предприятия сс
юзного и республиканского подчине:
ния 20.100 молодых рабочих (ткачих,
	ватерщиц, банкаброшниц и др.),
оканчивающих в лекущем квартале
школы ФЗО.
	Наибольшее пополнение получают

хлопчатобумажные предприятия Мо-
сковской, Ивановской, Владимирской

областей, фабрики и комбинаты льня:
ной промышленности.
	— 6 aelyema 1
	ИУмидтовском проезде на месте’ бывшего пустыря разбивается боль-
		Moro H, CEMEHOBA.
		и благоустройства. Поле их дея-
тельности — больницы, поликлиники,
ясли, озеленение города. Весной
больше 300 человек приняло участие
в проверке санитарного состояния
улиц и дворов. Результаты обследо-
звания обсуждались на об’единенном
заседании двух коми»сий.

Члены комиссии культуры уделя-
ют много внимания деятельности те-
атров, состоянию кино, парков, садов.
Депутаты вникают в работу Мосэст-
рады, библиотек, стадионов, оказыва-
ют практическую помощь культур-
ным учреждениям.

Топливно-энергетическая комиссия,
интересуясь, как идет выдача дров
населению, нашла, что целесообразно
начинать отпуск дров на зиму еще
летом. Исполком Московского совета
поддержал это предложение,
	Многое можно рассказать и о дея-
тельности других комиссий. Они при-
нимают конкретные решения, направ-
ленные на лучшее обслуживание на-
селения, рекомендуют хозяйственни-
кам, что нужно сделать для более
успешного осуществления государст-
венных планов и заданий.
	Постоянные комиссии укрепляют
связь советов с трудящимися, помо-
	гают выявлять и удовлетворять за-
	просы избирателей. Активно участ-
вуя в повседневной работе исполко-
ма Московского’ совета, они деятель-
но борются за досрочное выполнение
плана послевоенной сталинской пяти-
летки.
	В. Гудкова,
депутат Московского совета.
	путаты обнаружили много неполадок:
очереди у касс, неосвещенные плат-
формы, опаздывания поездов. Вмеша-
тельство депутатов Моссовета помог-
ло навести порядок на пригородных
станциях,

Обсуждались также меры улучше-
ния доставки почты населению, ход
выполнения плана радиофикации жи-
лых домов. :

Депутаты занялись изучением пер-
вых результатов эксплоатации новых
автобусов «ЗИС-154». На заседание
комиссии пригласили и конструкто-
ров и эксплоатационников. Они сде-
лали ряд существенных замечаний об
имеющихся недостатках и о путях к
их устранению. Многое из намечен-
ного сейчас уже осуществлено. Не-
давно депутаты обсудили вопросе о
создании ремонтной базы для авто-
бусов «ЗИС-154».

Комиссия внесла в исполком Мос-
совета свои предложения о движе-
вии трамвая по графику.

Сто десять депутатов, работающих
в комиссии по жилищному строитель-
ству, следят за выполнёнием реше-
ний 1-й сессии Московского совета о
развитии жилищного’ строительства.
Они проверили состояние дел по ря-
ду министерств, возводящих жилые
дома в Москве,

Сессия Моссовета указала в свое
время на плохое выполнение плана
постройки жилиш — Министерством
авиационной промышленности. Побы-
вав на стройках, депутаты отметили
некоторые перемены к лучшему. Все
3ке Министерство авиационной ‘про-
мышленности еще медленно вводит
	в строй новую жилую площадь, до-
пускает распыление сил и средств,
	Серьезной проверке подверглись
организации Министерства строитель-
ства военных и военно-морских пред-
приятий, сооружающие жилые дома
для москвичей. Обнаружилась плохая
работа строителей из этого министер-
ства. Депутаты тт. Чиликин, Алек-
сандров, Сметанин сообщили о круп-
ных изянах в осуществляемом им
жилищном строительстве.
	В настоящее время проверяются
стройки Министерства автомобильной
и тракторной промышленности.

Наибольшее число депутатов — 160
человек — участвует в работе комис-
сии торговли и общественного пита-
ния. Они контролируют магазины,
столовые, склады, базы. Группа де-
путатов познакомилась с качеством
товарэв широкого потребления. Ра-
ботникам торговой сети, принимав-
шим недоброкачественные изделия, и
хозяйственникам, которые допускали
брак, пришлось краснеть на „заседа-
нии комиссии, когда им пред’явили
некоторые из таких изделий.

Широк круг тем, которыми зани-
маются члены школьной комиссии.
Они проверяют, как поставлены в
школах преподавание и спортивно-
физкультурная работа, их интересуют
детские дома, летний отдых малы-
шей. Более пятнадпати важных воп-
росов школьного дела обсудила ко-
миссия. Некоторые из них были вне-
сены на рассмотрение исполкома.

Около 250 депутатов Моссовета
работает в комиссиях здравоохранения
	Центральная научно-экспериме
тальная база военно-строительно
жилищното управления сконструи
ровала передвижную штукатурную
установку. Растворомешалка, 203
душный компрессор и раствор”
насос смонтированы на раме 280
мобильного прицепа. Такие у
новки уже работают на ряде 06%
тов. Они дают за смену 5%
квадратных метров сглаженной 9?
новой штукатурки. Установка пр”
изводит штукатурные работы всей
видами растворов, в том числе *
алебастровыми, нанося их не ен
ко на каменные поверхности, #0 1
на деревянные. НА СНИМКЕ: 1
редвижная штукатурная установ”,
на строительстве жилого дома
Хорошевскому шоссе.
	Фото Н. КИРЕЕВА (740%