Вчера у Кремлевской стены погребен прах
Андрея Александровича Жлданова— — одного
из любимейших сынов советского народа,
выдающегося деятеля большевистской партии
и социалистического государства. —
	НОЯ

о
	На трибуне мавзолея во время траурного митинга — товарищи: В. М. Молотов, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Г. М. Попов, Л. П. Берия, Н.А. Вознесенский,
узнецов, А. И. Микоян, Л. А. Говоров, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, А. Н. Ко сыгин, М. А. Суслов, М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко, С. М. Буденный.
	HOCH
		лександровича Л
			СЕНТЯБРЯ 1948 Г,
ПЯТНИЦА
№ 209 (7491)
ПЕНА 90 КОП.
	Похороны Андрея Александровича Жданова.
Л. М. Каганович, К. Е. Ворошилов, A. A.
	Похороны
		А. А. Кузнецов,
		Траурный митинг на Нрасной площади
	Речь тов. В. М. Молотова
	От Центрального Йомитета ВКП(б) и Совета Министров Союза ССР
	теории марксизма. Как талантливейпий
пропагандист великих идей Ленина —
Сталина, товарищ Жданов во многом помог
правильному усвоению’ этих идей нашим
кародом и народами других ‘стран:

`В напряженной и влохновенной идей-
	ный талант большевистекого организате) а
	и выдающегося политического‘ руководи-
	На, протяжении десятилетия, ¢ 1924 no
1934 год, товарищ Жданов руководит
партийной организацией Горьковского края.
В эти годы борьбы за ленинеко-еталин-
скую генеральную линию партии товарищ
Жданов высоко держит знамя большевиет-
ской партийности, глубоко проникая в
практические дела хозяйственного строи-
тельства страны, вдохновенно отстаивая
идейные позиции коммунизма. В эти го-
ды товариш Жданов входит в сталинское
ядро нашей партии, которое посл6 смерти
Владимира Ильича Ленина под руковод-
‹твом товарища Сталина отетояло и еще
выше подняло ленинское знамя, еще
крепче сплотило нашу партию и весь CO-
ветский народ и привело нашу cTpaHy 5
победе социализма.

После злодейского убийства Сергея Мя-
роновича Кирова партия направляет това-
рища Жданова в Ленинград. Здесь он в0з-
тлавлял партийную организацию в период
1934 — 1944 голов, заслужив горячую
любовь и Уважение трудящихся Ленин-
града. Под руководством товарища Ждано-
ва ленинградские большевики разгромили
и выкорчевали охвостье троцкистов, буха-
ринцев и других предателей ‘и атентов
иностранных разведок, еще теснее спло-
тив трудящихся Ленинграда вокруг ЦК

ВКП(б) и товарища Сталина. Здесь, в го-
	роде Ленина, развернулея ето замечатель-
	Речь тов. Г. ki. Honoea
	Товарити!
Тяжелое горе постигло нашу большеви-
стекую партию и весь советский народ.
	рая политика большевистской партии п вез
ликого Сталина. За это говорит елинодуш-
ная поллержка политики партии всем нз-
шим наролом».

Свою большую и многогранную органи-
заторекую деятельность товарищ Жланов
блестяще сочетал с глубокой и творческой
разработкой важнейних вопросов маркся-
стеко-ленинской ‘теории. Его ‚отличитель-
ной чертой было умение всесторонне ана-
лизировать крупнейшие проблемы полити-
ки; экономики и культуры. В то же время
Андрей Александрович обладал  драгопен-
нейшим качеством  большевика-пропаган-
диста — в ясной, образной и лоступной
форме доводить илеи коммунизма до широ-
KBX Масс трудящихся.
	Андрей Александрович показывал mp
мер неуетанного совершенствования своих
знаний. Он был человеком большой и раз-
носторонней культуры. Выступления това-
рища Жданова по вопросам философии, ли-
тературы и искусства определяли пути
дальнейшего развития советской науки и
культуры, они были прониквуты огромной
большевистской страстностью и заботой о
коммунистическом воспитании трудящихся.

Плодотворная- деятельность Андрея
Александровича ИЖланова в области илеэ-
логического воспитания советского нарола
имела ‘060б0е значение для Москвы-важ-
нейшего политического. научного и куль-
турного центра нашей Родины.

Имя Андрея Александровича Жданова,
виднейшего деятеля ‹межлунаролного рабо-
чего движения, было широко известно тру-
дящимся ‘всего ‘мира. Товариш Жланов
внес большой вклад в дело сплочения де-
мократических сил в их борьбе против им-
периалистической реакпии.

Славная жизнь товарнша Жданова 0бо-
рвалась в те дни, когла советский Нарот,
пол водительством большевистской партии,
осуществляя сталинские предначертания,
уверенно идет к коммунизму.

Всегда будут звучать для нае боевым
призывом слова товарища Жданова, CRA.
занные им в докладе на ХУШ с  езде а
THE:

«...Мы бойпы армии великих пролетар-
ских стратегов, армии Ленина-—Сталина,
сплоченные вокруг  ленинско-сталинского
ЦЕ, вокруг своего учителя и вожля
товарища Сталина, пронесем свое, овеян-
ное славой, большевиетское знамя к пол-
ной победе коммунизма».

Светлый образ Андрея Александровича
	Тданова, его геронческий жизненный путь
	будут вдохновлять советгеких людей на но-
вые подвиги во имя дальнейшего” укрепле-
ния могущества нашей сопиалистической
Ролины.
	От трудящихся. Москвы
и Мобвкоеской области
	(Речи тт. П. С. Попкова и Л. А. Говорова
см. на 2-й стр.)
	С глубокой скорбью советский народ
прощается сегодня с Андреем Александро-
вичем Идановым. ©

Большевистекая партия и’ Советевое го-
‘удартво понесли тяжелую утрату. Мы
лишились выдающегося деятеля ‘коммуни-
тической партии и Советском государет-
ва, одного из любимейших сынов  совет-
ко народа, верного ученика и талант-
вого соратника Великого Сталина.
	Ёще юношей товарищ Жданов ` вступил
BDH большевистской партии. С этого
взремени, на протяжении тридцати. трех
1, жизненный путь товарища #даноза
звляется примером деззаветного служения
сему народу, великому делу Ленина—
(палива,.
	Андрей Александрович Жданов начал
вю большевистскую работу еще в доре-
влюционные годы среди рабочих города
Твери, Он продолжает революционную дея-
тельность среди солдат, будучи мобилизо-
мн в армию в период первой мировой
зойны. Он участвует в подготовке и про-
вдении Великой Октябрьской социалисти-
чекой революции на Урале. В годы граж-
Цинской войны он ведет работу по’ поли-
тическому просвещению в частях Красной
Армии. д затем — партийвую и COBeT-
	(кую работу на Урале и в Твери.
	_В тоды Великой Отечеслвенной войны
	партия и правительство возложили Ha
товарища Жданова организацию дела 0бо-
роны Ленинграда. Мы помним эти труд-
ные месяцы гитлеровской осады Ленин-
града, когда требовалось величайшее му-
жество и героизм от наших ленинградцев.
Следуя указаниям товарища Сталина, ле-
нинградекие большевики во главе с
товарищем Ждановым явились душой. ге-
роической обороны города Оенина. Они
отстояли этот город-герой и под руковод-
ством товарища Жданова был осуществлен
сталинский план разгрома немцев под Ле-
нинградом.
	В последние годы 0собенно широко раз-
вернулись его способности, как выдающе-
гося теоретика марксизма. Блестящие. док-
лады товарища Жданова по вопросам‘ ли-
тературы, ‘искусства и философии являют-
ся важным вкладом в развитие марксист-
ско-ленинской теории и во многом снособ-
ствуют преодолению имеющихся здесь не-
достатков, раскрывая новые пути разви-
тия социалистической культуры в нашей
стране. Этим он показал пример больше-
вистского руководителя, который умело со-
четает участие в повседневном строитель-
стве с глубокой работой над вопросами
	ной работе последнего времени товариш   Нересталою биться благородное сердце пла-
Жданов стоял в первых рядах  руководя-  менного борца за коммунизм — товарипта
щих деятелей международного рабочего Андрея Алексанлровича Жланова. Ушел от
	движения. Мы все знаем его славные за-
слуги в деле сплочения сил международ-
ного антиимпериалистического и демокра-
тического лагеря против всех’ и всяких
поджигателей новой войны. ` Трудящиеся
всех стран знают и помнят 0б этом.

Жизнь и деятельность товарища
Жданова — пример самоотверженного слу-
жения своему народу, пример пламенного
борца за дело коммунизма, каким должен
быть верный ученик и соратник Великого
Сталина. Товариш Жданов не шадил. своих
сил и здоровья, безраздельно отдаваясь
елужениию нартии со всей своей неисея-
каемой энергией и энтузиазмом. Своей
глубокой. нриннипиальностью и неноколе-
бимостью в зашите генеральной линии
партии, своей беззаветной преданностью
великому делу Ленина — Сталина
товариш Жданов заслужил великую лю-
бовь и глубокое уважение партии и все-
го нашего народа.

Прощай, наш дорогой друг, наш боевой
товарищ!
	нас один из вилнейших деятелей и crpou-
телей большевистской партии и Советекого
государства, верный ученик и ближай-
нгий соратник великого Сталина.

Рабочие, колхозники, интеллигенция
Москвы и Московской области вместе со
всем советским наролем безмерню скорбят
06 этой тягчайшей утрате.

Вею свою сознательную жизнь товарищ
Жданов посвятил  беззаветному служению
коммунизму. Юношей он вступил в ряды
нашей партии и первую революционную
закалку получил в большевиетеком по-
полье. В годы после Великой Октябрьской
социалистической — революции товарищ
Жданов самоотверженно работал на раз-
личных участках партийного и советеко-
го строительства. Он прошел славный путь
большевистского руководителя, организа-
тора масс, от председателя уездного пар-
тийного комитета до секретаря Централь-
ного Комитета Всесоюзной Коммунистиче-
	ской партии большевиков и члена Полит-
	бюро ЦЕ ВЕП(б).

Беспредельно преданный великому делу
Ленина— Сталина товарищ Жданов на
протяжении всей своей деятельности стойко
и последовательно боролея за генеральную
линию партии. На Х1\ партийном с`езле он
© большевистской отрастностью и убежлен-
ностью выступал против тропкистеко-зи-
	  новьевеких лвурушников и прелателей. В
	1934 голу, после злолейского убийства
Сергея Мироновича Кирова, партия напра-
вила ’оварища’ Жданова, вернейшего и
иепытанного ленинца-сталинпа. в ленин-
	градскую партийную организацию, где он
возглавил борьбу ‘за разгрюм  презренных
	врагов ‘социализма и еще болыне ‘сплотил
ленинградскую партийную организацию во-
круг ленинско-сталинского Центрального
Комитета. -
	‘’В годы Великой Отечественной войны
замечательный патриот советекой Ролины
товарищ Жданов руководил героической
обороной Ленинграла. В. послевоенный пе-
риод Андрею Александровичу Жданову при-
надлежит выдающаяся роль в организация
идеологической работы партии, в мобили-
зации сил трудящихся на осуществление
	сталинското, пятилетнего планз.
	Выетупая на торжественном заседании
Московского Совета лепутатов трулящихся
6 ноября 1946 года, товарищ Жданов го-
ворил: и
«Перед нашим наролом стоят великие
залачи. Мы. ленинцы. уверены. что эти
задачи будут с успехом выполнены. За это
ворит BEC опыг, сопиалистического
строительства в СССР. За это говорит мул-
	ея.
		ександровича Ждан
„К. Е. Ворошилов,
	Похороны Андрея Але
товарищи И. В. Сталин,
	ова. Траурная процессия из Дома союзов направляется на Красную плошадь. За гробом идут
В. М. Молотов, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, Г. М. Попов, А. И. Микоян и другие.