Телеграммы
	а границы.
		Н правительственному
	кризису во Франции

ПАРИЖ, 4. (ТАСС). Касаясь пози-
ции социалистов в связи с правитель-
ственным кризисом, газета «Юманите»
пишет, что «социалистические руко-
водители вынуждены считаться с на-
растающим движением народных
масс, об’едилившихся для защиты
своих прав против гибельной полити-
ки. 1Они вынуждены отказаться от
участия в правительстве Шумана из
боязни потерять остатки своего влия-
ния и, как следствие, потерять воз-
можность выполнять роль раскольни-
ков среди рабочих и демократических
сил. Они не хотят признать ужасные
последствия своей политики и необ-
ходимость проведения иной. политики.
Наоборот, их голосование за предо-
ставление особых полномочий преды-
дущему правительству, голосование
за предоставление Роберу Шуману
полномочий на формирование нового
правительства, их верность плану
Маршалла и их антикоммунизм — все
это говорит о том, что социалистиче-
ские руководители намерены продол-
жать итти по тому же пути.

Но трудящиеся, и в том числе тру-
дящиеся-социалисты, хотят иного.
В результате единства действий они
могут добиться создания правитель-
ства демократического единства».
	На процессе
чехослованкого
	предателя Крайны
	ПРАГА, 3. (ТАСС). На процессе
чехословацкого предателя Крайны бы-
ло зачитано заявление бывшего сек-
ретаря народного суда Земана, кото-
рый сообщил, что вскоре после того,
как бывший наместник Гитлера в
Чехословакии Франк был доставлен в
пражскую гюрьму, его немедленно
посетили видные деятели народно-со-
циалистической партии — судья Ко-
зак, прокурор Драбек и сам Крайна.
Они потребовали от Франка, чтобы он
в своих показаниях не дискредитиро-
вал Крайну.

Обвинитель Рихтер изложил содер-
жание обвинительного ‘заключения по
делу Крайны.

В обвинительном заключении ука-
зывается, что после ‘того, как гестапо
арестовала поддерживавшую связь с
эмигрантским правительством в Лон-
доне подпольную группу, которой ру-
ководил Крайна, последний принял
предложение Франка ценою измены
купить себе ‘жизнь. 7 мая 1945 года
Франк вел в Праге переговоры c
Крайной и другими «покаявшимися»
арестованными о сформировании в
противовес кошицкому правительству
«правительства», в котором для Край-
ны отводился пост министра иностран-
ных дел.

Свидетели — бывшие заключенные
Индрих Кобр, Ян Маришский и дру-
гие—подтвердили приведенные в об-
винительном заключении факты.
	План проверки
«пойяльности»
	в американсной армии
	ВАШИНГТОН, 4. (ТАСС). Мини-
стерство обороны заявило, что управ-
ление личного состава вооруженных
сил, пытаясь предотвратить проникно-
вение «челойяльных» лиц в вооружен-
ные силы, подготовило специальный
план и представило его на рассмотре-
ние военного и морского министров,
министра авиации, а также милистер-
ства Финансов, в ведении которого на-
ходится береговая охрана. Затем он
будет передан на рассмотрение мини-
стра обороны Форрестола.

В заявлении министерства обороны
говорится, что предложенный план
предусматривает тесное сотрудничест-
во и обмен информацней между прави-
тельственными органами, занимающи-
мися расследованием деятельности
лиц, подозреваемых в нелойяльности.
Дела лиц, обвиняемых в открытых ак-
тах нелойяльности, могут рассматри-
ваться военными трибуналами или пе-
редаватеся на рассмотрение граждан-
ских влзстей.

Упратление личного состава воору-
женных сил рекомендует, чтобы лица,
подозреваемые в нелойяльности, дер-
жалиеь под строгим наблюдением.
		+ рудащиеся всего мира чтут.о
память товарища А. А. Жланова
		публики выражаю нашу глубокую
скорбь в связи с утратой, понесен-
ной Советским государством и наро-
дами Советского Союза в лице дз-
	путата Верховного Совета CCCP,
члена Политбюро’ Центрального
Комитета ВКП(б), секретаря ЦК
	ВКП(б) А. А. Жданова, жизнь кото
рого являлась блестящим примером
борьбы на благо Родины и совет-
ских народов, за торжество идей ми-
ра и прогресса на всем земном ша-
ре». .

Артисты, писатели и журналисты
Румынской Народной республики в
адресованной Центральному Комите-
ту ВКП(б) телеграмме подчеркивают,
что «труды и выступления А. А.
Жданова были и останутся бесцен-
ной опорой для работников искусств
и литературы, стоящих на службе
народа в нашей стране».

«Следуя примеру полной самопо-
жертвования жизни А. А. Жданова,
— говорится в телеграмме рабочих
текстильных предприятий Румыния, —
мы обязуемся самоотверженно тру-
диться и бороться за укрепление и
процветание нашей Народной респуб-
лики, во имя построения социализма
в нашей стране».
	АЛБАНИЯ
	литоюро французской коммунистиче-
ской партии, руководители профсоюз-
ных и демократических организаций
трудящихся. т

Аудитория минутным молчанием
почтила память товарища А. А. Жда-
нова. Выразив скорбь французских
коммунистов и трудящихся Фран-
ции в связи с тяжелой утратой, Мо-
рис Торез предоставил слово Жаку
Дюкло.

Нарисовав обаятельный образ вер-
ного ученика товарища И. В. Сталина
— товарища А. А. Жданова, с кото-
рым ему не. раз приходилось встре-
чаться во время заседаний Информ-
бюро коммунистических партий, Дюк-
ло сказал: Благодаря нашему единст-
ву, дело демократии, за которое бо-
ролся А. А. Жданов, победит в на-
шей стране. Франция не является и
никогда неё станет колонией амери-
канского ‘империализма. Сегодня си-
лы демократии преграждают путь к
созданию реакционного правительст-
ва. Завтра они сами создадут прави-
тельство демократического единства.
Жданов умер, но дело, за которое’
он боролся, будет жить вечно.

Да здравствует великая, несгибае-
мая партия большевяков! Да здравст-
вует великий Сталин! Да здравст-
вует великое дело коммунизма, ко-
торому Жданов отдал до конца всю
свою жизнь!

Траурный митинг закончился At
полнением траурного марша и «Ин-
тернационала».
		РИМ, 3. (ТАСС). Секретариат
итальянской коммунистической пар-
тии принял решение, в котором ‘го-
ворится, что итальянские коммуни-
сты будут чтить память Жданова,
как это подобает бойцам и револю-
ционерам, oyayt упорно и героически
бороться, настойчиво трудиться, как
боролся и трудился А. А. Жданов.

«Смерть <екретаря Центрального
Комитета ВКП(б} товарища Андрея
Жданова, — указывается в реше-
нии, — является тяжелой : утратой не
только для большевиков и трудя-
щихся СССР и для Советского го-
сударства, но также и для единого
социалистического международного
фронта, который лишился героиче-
ского борца и смелого руководите-
ля».

«Вспоминая о нем как о тружени-
ке, о бойце, об ученом, о товарище,
— говорится в решении, — партия
принимает на себя обязательства ор-
ганизовать во всех ячейках, во всех
секциях партии собрания, посвяшен-
ные жизни и деятельности Жданова;
широко осветить в партийной печати
образ большевистского руководителя
и популяризировать ето труды, из-
дать сборник трудов А. А. Жданова;
присваивать имя А. А. Жданова вна-
менам тех ячеек и секций, которые
особо отличатся; присвоить имя Анд-
рея Жданова Центральной школе
партийных кадров».

РИМ, 3. (ТАСС). В адрес совет-
ского посольства в Риме продолжают
прибывать телеграммы, выражающие
советскому народу глубокое сочувст-
вие по поводу тяжелой ‘утраты —
смерти товариша А. А. Жданова. По-
лучены телеграммы от миланской фе-
дерации компартии, Палаты труда
промышленного центра Сесто Сан

жиованни, коллективов предприятий
Турина, Милана, Бергамо, Римини и
многих других коллективов и орга-
	низаций

ФРАНЦИЯ
			«НА ВОЛГЕ». Новая картина лауреата Сталинской премии художника ПП.
			В МАСТЕРСНИХ
ЖИВОПИСЦЕВ
	В 1949 году в Москве откроется
очередная Всесоюзная художествен-
ная выставка живописи, графики и
скульптуры. Сейчас в мастерских мо-
сковских художников развернулась
работа над новыми  произведечиями

В прошлом году заслуженный дея-
тель искусств Ф. Модоров провел
лето в Разливе под Ленинградом, на
месте, где в 1917 году скрывался от
ищеек временного правительства
В. И. Ленин. Собранный им этюдный
материал художник использует в ряа-
боте над картиной. посвященной сви-
данию В. И. Ленина с И. В.
Сталиным в Разливе. :

В течение нескольких лет лауреат
Сталинской премии Н. Ульянов рабо-
тает над образом В. И. Ленина. Его
замечательные портреты хранятся в
Государственнай Третьяковской гал-
лерее и Русском музее. Сейчас
Н. Ульянов готовит макет кремлев-
сксго кабинета В. И. Ленина. Этот
маиет. явится фоном для большого
портрета В. И. Ленина, который пи-
шет живописец.

В будущем году исполняется 150
лет со дня рождения А. С. Пушкина.
Ко дню юбилея Н. Ульянов, являю-
щийся автором интересных рисун-
коз, посвященных жизни поэта, за-
кончит новый портрет Пушкина.

Лауреат Сталинской премии А. Лок-
тионов вместе с художниками А. Гри-
цаем и Б. Шербаковым работает над
серией каотин, изображающих заво-
ды тяжелой индустрии, и над порт-
ретами Героев Социалистического
Труда.
	В ОПЕРНОЙ СТУДИИ
КОНСЕРВАТОРИИ
	’ Многие театры столицы уже нача-
ли зимний сезон. Через нескдлькс
	ли зимний сезон. Через несколько
дней поднимется занавес и скромной
сцены оперной студии при Москов-
ской консерватории. Певцы-студенты
по установившейся традиции каждой
сенью открывают сезон бессмертной
оперой Чайковского «Евгений Оне-
	ин», написанной автором, как из-
естно, для студенческого коллекти-
а Московской ` консерватории.

Следующие спектакли — «Севиль-
кий цырюльник», «Алеко». В на-
ипоящее время в студии идет работа
нд премьерой — оперой Сметаны
«Проданная невеста». Этой  поста-
ROBKOH будет отмечено исполняюще-
«я в предстоящем сезоне 125-летие
‹0 дня рождения чешского классика.
Студия выпустила несколько або-
нементов на лекции-спектакли ‘для
школьников и студентов. В школьные
абонементы входят оперы: . «Евгений
Онегин», «Алеко», «Севильский цы-
рюльник» и «Царская невеста». В
студенческие — кроме перечислен-
ных спектаклей еще «Богема», «Дон-
Жуан» и одна из новых постановок.
Лекции перед началом спектакля 0
	значении каждой оперы, об истории
ее создания будут читать известные
музыковеды.
	КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	ВИКТОР ГОЛЬЦЕВ. Грузинские
писатели ХХ века. Государственное
издательство художественной лите-
ратуры. Москва. 1948.
	Небольшая книжка В. Гольцева
знакомит читателя с жизнью и твор-
чеством лучших представителей гру-
зинской — классической литературы
ХГХ века. Обзор охватывает крупней-
ших поэтов и прозаиков Грузии, на-
чиная ¢ Николоза — Бараташвили
	(1817—45), поэта-романтика, прозван-
	ного «грузинским Лермонтовым», и
кончая Эгнате Ниношвили (1859—94),
основным предшественником проле-
тарской литературы в Грузии.
	Многие из них, говорит автор кни-
‚ не только большие художники
	ги, не только большие художники
слова, они проявляли исключительную
	сбщественную чуткость и были пере-
	довыми людьми своего времени. Тем,
	что грузинская литература на протя-
	жении Х!Х века успешно шла впе-
	ред

упорно

преодолевая все препят-
	ствия и вырастая идейно и творчески,
	она обязана прежде всего именно
Николозу  Бараташвили, Даниэлу
Чонкадзе, Илье Чавчавадзе, Акакию
Перетели, Важа Пшавела и Эгнате
Ниношвили, а также Александру
Казбеку. Благодаря их самоотвер-
женному жизненному подвигу позэ-
зия и художественная проза Грузии
становились все более демократиче-
скими и делались достоянием не уз-
ких кругов ‘интеллигенции, а народ-
ных масс.
	Рассматривая их творчество, как
основной магистральный путь лите-
ратурно-общественного развития Гру-
зии в ХЕХ столетии, автор книжки в
неболыной серии. очерков’ рассказы-
вает и о горькой судьбе первого раз-
ночинна в грузинской литературе Да-
ниэла Чонкадзе, и. о жизни ученика
русских революционных демократов-
шестидесятников Ильи Чавчавадзе,
и о творчестве таких крупнейших
поэтов, как Акакий Церетели и Важа
Пшавела. В главе, посвященной Эгна-
те Ниношвили, приводится интерес-
нсе высказывание педагога П. Капа-
надзе, учившегося вместе с товарищем
И. В. Сталиным в горийском духов-
ном училище: «За годы ученичества
Сталин перечитал почти все книги,
имевшиеся в горийской библиотеке:
сочинения Игнатия Ниношвили, Ильи
Чавчавадзе, Акакия Церетели и др.
Лучшие произведения он советовал
читать и нам, своим товарищам, и
часто пересказывал содержание про-
читачного». Читатель с интересом
прочтет в той же главе и высказыва-
ние А. М. Гогъкого, лично знавшего
талантливого Ниношвили и высоко
‘(ценившего его творчество.
	Очерки В. Гольцева о грузинской
классической литературе ХХ века,
до сих пор еще недостаточно изучен-
ной русскими литературоведами, не-
сомненно найдут своего пытливого и
пюбознательного читателя.
	ПЕНИНГРАДОКИЕ ТЕАТРЫ
НАЧИНАЮТ СЕЗОН
	ЛЕНИНГРАД, 3. (По телефону.
Наш корр.). Открылся сезон в Акаде-
мическом театое драмы имени А. С.
Пушкина, в театре имени Ленинско-
го комсомола и Ленинградском дра-
матическом театре.

Первая премьера театра имени Пуш-
кина — пьеса Бражнина «Крылья».
Затем театр покажет зрителям новую
пьесу Cyposa «Зеленая улица», по-
священную нашим железнодорожни-
кам. В новой постановке пойдет
пьеса Бехтерева и Разумовского «Су-
воров».

Из произведений русской класси-
ки театр готовит. «Живой труп»
Л. Н. Толстого, а к 150-летию <о дня
рождения А. С. Пушкина — трагедию
«Борис Годунов».

Театр имени Ленинского комсомола
включил в репертуар пьесу И. Штока
о Герое Советского Союза капитане
Гастелло. Кроме того театр поставит
комедию Лопе-де-Вега «Учитель тан-
tes» и «Двенадцатую ночь» Шек-
спира.

Ленинградский драматический те-
атр к 3!-й годовщине Великого Ок-
тября покажет пьесу «Счастье» по
одноименной повести П. Павленко.
Намечена постановка пьесы А. П.
Чехова «Три сестры». К 150-летию со
`дня рождения Пушкина театр гото-
‚вит новую пьесу Деля <Александр
‚ Пушкин».
	ГАСТРОЛИ SEPHOBRURGT 0
ТЕАТРА ЗАКОНУИЛУСЬ
	Закончились гастроли  Государст-
венного Черновицкого драматическо-
го театра. Украинские артисты дали
в столице 25 спектаклей. Показаны:
инсценировка повести О. Кобылян-
ской «Земля», пьеса классика ук-
раинской драматургии Карпенко-Ка-
рого «Житейское море», трагедия
Шиллера «Коварство и любовь», «Ма-
чеха» Бальзака и др.

Спектакли  Черновицкого театра
тепло принимались москвичами и
проходили с успехом. Комитет по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР отметил высокое качество спек-
таклей  черновицкого коллектива.
Ему об’явлена благодарность.
	Дневнив искз)сетв
	яж ВЕРНУЛАСЬ из гастрольной
поездки по обслуживанию железно-
дорожников Белоруссии и Литвы
бригада артистов театра имени Вах-
тангова. 25 спектаклей состоялись в
Минске, Гомеле, Вильнюсе. В состав
бригады входили: заслуженные арти-
сты РСФСР А. Абрикосов, М. Си-
нельникова, С. Лукьянов и др.

Ж В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «Искусст-
во» выходит книга Л. Малюгина 0
замечательном артисте Московского
Художественного театра Н. П. Хме-
леве. Находится в печати книга
А. Борщаговского о киевском ук-
раинском театре имени Франко.
	вытекающие из нее выводы, а тем
самым и себя, под жесточайшую
проверку практикой и всюду выхо-
дила победителем», — пишет Т. Д.
Лысенко. Это один из наиболее яр-
ких примеров того, как теория, рож-
денная из практики, оплодотворила
и двинула вперед эту практику.
«Продвижение общей биологической
теории в самую гущу потока нашей
практической жизни еще раз разби-
вает буржуазную ложь о двух исти-
нах: теоретической и практической»,
— читаем там же.
	На позициях новой теории разви-
тия глубокой перестройке  подвер-
гается ‘вся  генетико-селекционная
работа в СССР. Помещенные в кни-
ге статьи Т. Д. Лысенко «О пере-
стройке семеноводства», «Внутрисор-
товое скрещивание и менделистский
«закон» расшепления», «Мичуринн
скую теорию — в основу семеновод-
ства» содержат руководящие ука-
зания для практических работников
и раскрывают смысл предложенных
академиком Лысенко мероприятий по
коренному улучшению семенного де-
ла. Вместе с тем в этих статьях
дается острая и глубокая критика
антинаучных положений  генетиков-
морганистов, неизменно выступавших
против сторонников  мичуринского
направления и в особенности против
взглядов академика Лысенко.

Критике реакционных «теорий» в
области биологии посвящены ‘ напе-
чатанные в книге статьи Т. Д. Лы-
сенко «Что такое мичуринская гене-
тика», «О двух направлениях в ге-
нетике», «Естественный отбор и
внутривидовая конкуренция», «Ге-
нетика» и большая работа «О на-
следственности и ее изменчивости»,
выходившая уже отдельными изда-
ниями В этих произведениях, а
также в статьях «Энгельс и некото-
рые вопросы дарвинизма», «К. А.
Тимирязев и задачи нашей агробио-
логии», «Организм и среда» чи-

ye
				ae

(Пе
		OD-
	ать
Web
ря-
90%
	Та“
med
		Кой
iA
Ao
т:
	A,
	ИРАНА, 3. (ТАСС). Как coo6-
щает Албанское телеграфное агентст-
во, вчера в Тиране Центральный ко-
митет Коммунистической партии Ал-
бании устроил траурное — собрание,
посвященное памяти Андрея Алек-
сандровича Жданова, неустрашимого
борца и руководителя Коммунисти-
ческой партии (большевиков) СССР
и советского народа, друга албанско-
го народа и всего прогрессивного че-
ловечества.

В большом зале народного театра,
где происходило собрание, были вы-
вешены траурные флаги.

В президиуме собрания — генерал-
полковник Энвер Ходжа, члены по-
литбюро албанской коммунистической
партии, вице-председатель Общества
культурной связи Албании с СССР,
советский посланник Чувахин и воен-
ный атташе СССР полковник Соко-
лов. На заседании присутствовали
члены президиума Албанского нацио-
нального собрания, члены правитель-
ства, генералы Национальной армии,
члены албанской коммунистической
партии и др.

Присутствующие почтили память
Андрея Александровича Жданова
вставанием. Затем выступил < речью
член политбюро ЦК  коммунистиче-
ской партии Албании Нести Kepena-
жи, который рассказал о жизни и
деятельности А. А. Жданова, посвя-
тившего всю свою жизнь большевист-
ской партии, советскому народу, тру-
дящимся всего мира, делу коммуниз-
ма.

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Совет-
‚скую миссию в Финляндии посетили
с выражением” соболезнования по
поводу кончины А. А. Жданова де-
легации ряда профсоюзных и других
общественных организаций города
Хельсинки, в частности руководство
социалистической партии единства,
рукоРодство хельсинкской ‘организа-
ции профсоюза металлистов, предста-
вители отделения компартии и Демо-
кратического союза народа Финлян-

AE вагоностроительного завода «Па-

сила», представители ‘° организации
компартии в профсоюзе коммуналь-
ных рабочих города Хельсинки и дру-
тие.

В своем письме на имя посланника
Союза ССР в`Финляндии Савоненко-
ва профсоюзная организация метал-
листов в Хельсинки пишет: «Члены
профсоюзов Финляндии в лице А. А.
Жданова потеряли великого друга
рабочего класса и борца за мир и

‘дружбу между Финляндией и Совет-

ским Союзом».
			ВАШИНГТОН, 4. (ТАСС). Министр
торговли США Сойер заявил, что на
этой неделе в Нью-Йорк должно
быть доставлено 10.000 тонн желез
ного. и стального лома. В этом меся-
це будет доставлено еще 30.000 тонн
лома. Это первая крупная поставка
лома из Германии.
	2 сентября 1948 г., после продол-
жительной и тяжелой болезни, скон-
	чался Заместитель Министра легкой.
	промышленности СССР, депутат Вер-
ховного Совета Союза ССР, член
Центральной Ревизионной Комиссин
Всесоюзной Коммунистической  пар-
тии (болыневиков) — товарищ Cep-
гей Георгиевич Лукин.

Смерть вырвала из наших рядов
стойкого большевика и одного из
старейших и крупнейших руководи-
телей легкой промышленности, чут-
кого и отзывчивого товарища, отдав-
шего свою жизнь делу партин
Ленина— Сталина.

Жизненный путь С. Г. Лукина —
это путь хозяйственного руководите-
ля, поднявшегося из самой гущи на-
рода. os
С. Г. Лукин родился в 1894 году
в г. Москве, в рабочей семье.

С 16-летнего, возраста, начиная с
должности  слесаря-ремонтировщика
ткацких станков на Трехгорной ману-
фактуре, товарищ Лукин работает
беспрерывно в течение 38 лет в лег-
кой промышленности.

Воспитанный в рабочей среде, С. Г.
Лукин в 1925 году вступил в партию
большевиков,

В течение 23 лет С. Г. Лукин рабо-
тает на руководящих должностях: по-
мощником директора Ярцевской фаб-
рики, заместителем директора фабри-
ки Трехгорной мануфактуры, дирек-
тором фабрики имени Октябрьской ре-
волюции и директором Дедовской
прядильно-ткацкой фабрики.

В 1937 году С. Г. Лукин назна-
чается Народным Комиссаром легкой
промышленности РСФСР, а в 1939 го-
ду — Народным Комиссаром легкой
промышленности Союза ССР.

В 1947 году в связи °с болезнью
С. Г. Лукин был переведен на долж-
ность Заместителя Министра легкой
промышленности СССР.

На ХУШ с’езде партии тов. Лукин
С. Г. избирается членом Центральной
Ревизионной Комиссии Всесоюзной
о партии (большеви-
ков).
	БУХАРЕСТ, 3., (ТАСС). Вчера в
Бухаресте и в других городах Ру-
мынской Народной республики про-
должались траурные митинги и со-
брания, посвященные памяти
А. А. Жданова.

В Центральный Комитет  Румын-
ской рабочей партии, в редакции га-
зет «Скынтейя», «Либертатя», <Ро-
мыниа либера» продолжают посту-
пать сотни телеграмм и резолюций,
в которых трудящиеся городов и де-
ревень Румынской Народной респуб-
лики выражают свою глубокую
<корбь в связи с безвременной кон-
чикой А. А. Жданова.

Председатель президиума Велико-
го Национального собрания Румын-
ской Народной республики академчк
Пархон в адресованной председателю
президиума Верховного Совета СССР
Н. М. Швернику телеграмме пишет:
«От имени Великого Национального
собрания Румынской Народной рес-
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Вчера в Па-
риже в зале Мютюалите под предсе-
дательством Мориса Тореза состоял-
ся многотысячный траурный. митинг
парижан, посвященный памяти това-
рища А. А. Жданова.

Над. трибуной, обрамленной крас-
ными знаменами, увитыми черным
	крепом, — портрет товарища А. А,
Жданова рядом < портретами Марк-
са, Энгельса, Ленина и Сталина.

В президиуме митинга члены по-

Лауреат Сталинской премии скульптор Н. В. ТОМСКИИ за работой над
	СКОГО.
	<рото Ал. ЛЕСС.
	скульптурным оюстом В. Г. БЕЛИН
	татель найдет обстоятельное изло-
жение основ мичуринского учения.
Оно представляет собой принципи-
ально новый этап в развитии биоло-
гической науки и, верно раскрывая
закономерности живой природы, во-
оружает советских людей на даль-
	нейшее развитие социалистического:
	сельского хозяйства и медицины.
	Автор показывает, что «выводы
морганистской «науки» противоречат
здравому смыслу и хозяйственной
практике» и полностью опровергают-
ся учением Мичурина; которое глу-
боко затронуло «буквально все во-
просы биологии». Здесь и основной
вопрос о наследовании приобретенных
признаков и значении условий воспи-
тания для развития и наследственно-
сти организмов, и учение о’ разведе-
нии растений и животных, и вопро-
сы скрещивания. По всем этим во-
просам морганисты-вейсманисты все
время вели ожесточенную борьбу <
последователями Мичурина. Акаде-
мик Т. Д. Лысенко в ряде мест сво-
ей книги подробно останавливается
на этих разногласиях и убедительно
показывает, что «дело здесь идет
не о частных мелких вопросах; дело
идет о главной линии направления
	работ в агробиологической науке»
(стр. 140).
Начавшееся после августовской
	сессии Академии сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина широ-
кое обсуждение вопросов биологии
показывает, что мичуринское учение
призвано быть «главной линией на-
правления работ» не только в агро-
биологии, но и в медицине, ‘микро-
биологии и в других разделах науки
о живой прироле.

Широкую программу научно-прак-
тических работ в свете постановле-
ния Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах
под’ема сельского хозяйства в пос-
левоенный период». развертывает ака-
демик Лысенко в большом своем
докладе «Задачи Всесоюзной акаде-
	к со 2

За время деятельности на посту
Народного Комиссара легкой про-‘
	мышленности СССР С. Г. Лукин мно-
гое сделал в области развития всех
отраслей легкой промышленности по
увеличению выпуска товаров широко-
го потребления для населения и обес-
печению обмундированием и снаряже-
нием Красной Армии и Флота.

С первых дней Великой Отечест-
венной войны Наркомат легкой про-
мышленности СССР под руководст-
вом тов. Лукина С. Г. быстро пере-
строил: работу. предприятий на выра-
ботку одежды и снаряжения для
нужд Красной Армии.

Правительство Советского Союза
высоко оценило деятельность Сергея
Георгиевича как руководителя легкой
промышленности.

В 1940 году за успешную работу и
большую инициативу в выполнении
специальных заказов тов. Лукин был
награжден орденом Ленина. В 1944
году за образцовое выполнение зада-
ний Правительства по производству и
обеспечению армии и флота теплой
одеждой и обувью тов. Лукин на-
гражден вторым орденом Ленина и в
1945 году за обеспечение Красной
Армии парашютно-десантным имуще-
ством он награжден третьим орденом
Ленина. в

Светлая память о Сергее Георгие-
виче Лукине останется на долгие го-
ды у всех работников легкой промыш»
ленности.

А. Микоян, А. Косыгин, А. Кру-
тиков, Н. Чесноков, Я. Чадаев,
И. Седин, П. Паршин, Н. Пронин,
И. Хохлов, В. Жаворонков,
М. Власов, П. Жемчужина, А. Ры-
баков, П. Александров, Д. Ко-
стенко, В. Прусаков, П. Фомин,
Н. Миротворнев, Н. Логинов,
П. Драчев, Н. Карпинский, Б. Па-
леев, В. Клюев, Г. Капраноя,
И. Петров, В. Соболев, Д. Мур-
ванидзе, А. Мадонов, Ф. Муравь-
ев, А. Прощин, И. Шалов, И. Аки-
mes, —_Д. Хазан, В. Спорышев,
В. Ульянов, Н. Иванов, H. Pu
жов, В. Илюшин.
	мии сельскохозяйственных наук име-
ни В. И. Ленина» (стр. 436—45). Ав-
тор говорит о неразрывной связи
науки с производством, о роли био-
логической науки в дальнейшем раз-
витии сельского хозяйства и оста-
навливается на конкретных задачах,
стоящих перед  агробиологией в
различных областях растениеводства
(летние посадки и яровизация карто-
феля, каучуконосы, селекционная ра-
бота и др.).

В конце книги помещена интерес-
ная статья «Почему ‘буржуазная на-
ука ‘восстает против работ советских
ученых». Эта статья посвящена во-
просу о внутривидовой  конкурен-
ции. Автор дает острую партийную
критику «теории» внутривидовой
конкуренции, которой так дорожит
буржуазная наука: «Ей нужно оп-
равдать, почему в капиталистическом
обществе громадное большинство
людей, особенно во время перепро-
изводства материальных благ, ведет
бедный образ жизни» (стр. 453).
«Внутривидовой конкуренции в при-
роде нет, и нечего ее в науке выду-
мывать», — говорит Т. Д. Лысенко.
«Идет острая борьба идей, а новое
всегда встречает сопротивление ста-
рого. Но у нас, в Советском Союзе,
новое всегда побеждает» (стр. 455).

Богатая фактами и мыслями, на-
сыщенная глубоким идейным содер-
жанием передовой биологической
науки сталинской эпохи, книга ака-
демика Т. Д. Лысенко будет с ‘боль-
шим удовлетворением встречена со-
ветской научной общественностью и
широкими кругами новаторов  сель-
ского хозяйства. Эта книга — ценней-
ший вклад в дальнейшее развитие
мичуринской биологии — основы про-
гресса социалистического . сельского
хозяйства.

Издана книга культурно, на хоро-
шей бумаге, в твердом изящном пе-
реплете. .
	Ю. Миленушкин.
	КНИГА ОБ ОСНОВАЛ
МИЧУРИНСКОЙ ТЕОРИИ
	Де что вышедшая из печа-
ти книга академика Т. Д. Лы-
енко «Агробиология»*) представля-
ет выдающийся интерес для самых
Шнроких кругов советской интелли-
генции и в первую очередь для ра-
ботающих в области всех разделов
биологической науки: сельского хо-
зяйства, медицины, ветеринарии, тео-
ретической биологии и т. п. В ней
собраны все основные работы круп-
	нейшего  созетского агробиолога,
блестяще развивающего передовую
биологическую теорию.

Прошедшая в августе дискуссия
	в связи с докладом Т. Д. Лысенко
«О положении в биологической нау-
ке» на сессии Академии сельскохо-
зяйственных наук имени В. И.
Ленина показала полное торжество
мичуринской науки над реакционны-
ми теориями вейсманизма-морганиз-
ма. Схоластичности и бесплодности
этих антинаучиых течений были про-
тивоноставлены высокая идейность и
плодотворность работ советских
ученых, опирающихся на биологиче-
скую науку, созданную К. А. Тими-
рязевым, В. Р. Вильямсом, И. В.
Мичуриным, Т. Д. Лысенко и их
многочисленными последователями.
Биология — основа двух важней-
ших отраслей: сельского хозяйства и
медицины. Далеко не случайно, что
наиболее передовая в мире биологи-
ческая наука развилась и сформиро-
валась в нашей стране. Советский
	*) Академик Т. Д. ЛЫСЕНКО. а
Фиология. Работы по вопросам гене oe
ки, селекции и семеноводства. я
пополненное издание, М, Е
1948, 464 стр, Цена 13 р. 50 к,

Pax 25.000 экз.
	Союз — страна самого крупного н
самого передового в мире сельского
хозяйства. «Социалистическое  сель-
ское хозяйство, колхозно-совхозный
строй породили принципиально но-
вую, свою, ‘мичуринскую, советскую
биологическую науку, которая разви-
вается в тесном единстве с агроно-
мической практикой, как агросюмиче-
ская биология», — сказал академик
Т. Д. Лысенко в своем докладе на
сессии. «Чем глубже биологическая
наука вскрывает — закономерностя
жизни и ‘развития живых тел, тем
действеннее агрономическая наука»
(там же). -

Книга академика Лысенко насы-
пена яркими доказательствами этой
действенности. Доказательства эти
известны всему советскому народу,
которому работы Т. Д. Лысенко и
его последователей дают ежегодно
миллионы пудов дополнительного
урожая зерна, хлопчатника, картофе-
ля, каучука и других сельскохозяй-
ственных культур.

В книге напечатаны широко изве-
стные работы академика Лысенко
«Теоретические основы яровизации» и
«Селекция и теория стадийного раз-
вития растений». В этих трудах из-
ложены основы замечательной тео-
рии развития, на которой построен
метод яровизации растений, давно
уже вошедший в широкую практику
нашего сельского хозяйства. И рож-
дение этой теории и внедрение се в
жизнь происходили в условиях же-
стокой борьбы мичуринцев со сто-
ронниками отживших реакционных
течений.

«Теория стадийного развития, как
общебиологическая Теория ставила