`СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ!

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 211 (7493)
ЦЕНА 20 КОП.

ИМО ИА Ка ig)
		_ВЛОВО ПЕРЕДОВЫХ
HHO TPYMEHTAMBILMK OF
	Во многих цехах Московского ин-
струментального завода сегодня co-
стоялись общие собрания, посвящен-
ные годовщине награждения столицы
орденом Ленина и дальнейшему раз
вертыванию соревнования за досроч“
ное выполнение годовой программы.
	Цех ширпотреба — один из луч“
ших на заводе. Его коллектив из ме-
сяца в месяц наращивает темпы про-
изводства. Программа июня, июля и
августа была выполнена здесь соот“
ветственно на 109, 120 и 152 процен-
та.
	Выступая на собрании, старший
контрольный мастер цеха  А. Макси:
мов заявил’
	— Награждение нашей любимой
столины орденом Ленина.— это на-
граждение ее жителей — рядовых
тружеников фабрик: и заводов, от
дающих все силы на досрочное вы
полнение грандиозных задач. после-
военной сталинской пятилетки. На
эту высокую честь, ‘оказанную нам
партией и правительством, мы отве-
чаем новыми производственными ус’
пехами, новым повышением своих со-
циалистических обязательств.
	Призыв мастера нашел горячий от-
клик среди рабочих цеха. Они обя-
зались выполнить программу сентяб-
ря на 200 процентов и за счет эко-
номии материалов, ‘инструмента и
электроэнергии увеличить месячную
прибыль против запланированной на
75 процентов. т
	От рационализатореких “предложе-
ний коллектив цеха обязался полу-
чить экономию в.10 тысяч рублей.

Такие же собрания прошли в цехе
нестандартного ‘инструмента, в це-
хе протяжек и других. Их коллек-
тивы обязались в сентябре увеличить
выпуск готовой продукции-и добить-
ся снижения себестоимости изделий
путем экономии инструментов и ма-
териалов.
		МОСКВИЧИ ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ.
„В ПАМЯТЬ 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ“
	Год назад — 6 сентября 1947 го-  денной по Указу Президиума Вер.
		да — с‹толица Советского Союза
Москва за выдающиеся заслуги тру-
дящихся Москвы перед Родиной, ‘за
мужество и героизм, проявленные в
борьбе < немецкими захватчиками,
за успехи, достигнутые в, развитин
промышленности, культуры и в осу-
ществлении генерального плана ре-
конструкции города, в связи с 800-
летием была награждена орденом
Ленина.

Прошедший год москвичи ознаме-
новали новыми замечательными успе-
хами на фронте труда, в деле под’-
ема культуры, в осуществлении ре-
конструкции города. Многие тысячи
москвичей ‘награждены медалью «В
память. 800-летия Москвы», yupex-
	Сегодня исполнился‘ год со дня. на-
граждения Москвы в связи с ее 800-
летием орденом Ленина.

Эту знаменательную дату’ отмеча-
ют сегодня передовые  стахановцы
2-го авторемонтного завода (ВАРЗ)
Мосгорисполкома. Они стали на’ тру:
довую вахту. ‘. т.

Слесарь кузовного’ ‘цеха тов. Пав-
лов, ‘награжденный к 800-летию Мо-
сквы орденом Огечественной войны
2-й степени, ‚и токарь механического
цеха тов. Цветков, награжденный ор-
деном Трудового ‘Красного Знамени,
за четыре часа работы выполнили
свои сменные задания.
	Десятки электродвигателей с мар-
кой завода имени Владимира Ильи:
ча ‘работают Ha компрессорных стан-
циях столицы. Сегодня’ отгружена
	очередная ‘партия моторов‘ для Мо’
	СКВЫ.
	ховного Совета СССР. .
‚ Сегодня, в день годовщины Harpa-
ждения Москвы орденом Ленина,
болышая группа трудящихся столицы
получает медали. Около пятисот ра-
ботников больницы «Соколиная го-
ра» получат во второй половине
дня почетную награду. В их числе—
медицинские работники с большим
стажем: заместитель главного врача
больницы В. Беляев, доктора Е. Гряв-
ных, И. Кудряшова, В. Бодрова, ме-
дицинсхая сестра Н. Степанова.

Сегодня же получают медали ра-
ботники треста «Мясомолмонтаж» —
инженер И. Белов, плановик В. Ки-
селев, управляющий трестом В. Мат-
‚веев, техник Е. Гусева-и др.
	Сегодня в ознаменование- годовщи-
ны награждения Москвы орденом
Ленина стали на трудовую вахту
лучшие стахановцы Сокольнического
вагоноремонтного завода.
	_. Обмотчик тов. Гагушкин, награж-
денный к 800-летию столицы орде-
ном Трудового Красного Знамени, до
обеденного перерыва выполнил свою
сменную норму. Такую. же высокую
выработку показал ‘и слесарь-кадро-
вик тов. Семенов, награжденный op-
деном Отечественной войны 2-й сте-
пени.
	крышек. Токарь А. Смирнов, обтачи-
вающий оси для московских трамва-
ев, вместо четырех осей по норме
выточил за смену 15. Он обязался к
9 сентября выполнить месячное ` за-
дание по обточке осей.

` Выполнение своей пятилетки за-
вершила бригада кузнеца Гвоздаре-
ва. В счет «московского миллиар-
да» медно-литейный участок старей-
шего мастера на заводе Я. М. Весе-
лова дал 135 тысяч рублей экономии.
		ххх

ОПЫТ
	0 ВЫПОЛНИМ ГОЛОВуО ПрОГфалдАЮИ

Больше сверхплановых накоплений
	Повышая рентабельность
производства...
	цеха закончил годовой план. До 1
января 1949 ‘года он решил дать до-
полнительно к плану еще 9.000 ком-
плектов ‘деталей для мотоциклетных
моторов. Принято также обязатель-
ство До нового года снизить трудо-
емкость изготовления деталей на
каждый мотор с 17,6 до 13 часов.

В цехе составлен повышенный гра-
	фик работ. Он доведен до каждого
	рабочего, наладчика и мастера. У ше-
сти станков поставлены более быстро-
Ходные моторы. Это дало возмож-
	ходные моторы. Это дало возмож-
ность повысить скорости резания при
	обработке зубчаток на 30 процентов.

До сих пор одной из труднейших
операций считалась обработка шеки
кривощина. Теперь здёсь на каждой
сбрабатываемой детали экономится
четыре минуты рабочего времени. По-
высилась производительность труда
и на всех других операциях.
	НА СНИМКЕ: бригадир А. ЕСЕНИН
и контролер Н. ЯКУБСОН собирают
двигатели «М-1А»
	ото В КУНОВА.
	Во всех цехах Московского мото-
циклетного завода с новой силой раз-
вернулось социалистическое соревно-
вание. Дать Родине в этом году 8,5
миллиона рублей сверхплановой при-
были — такую задачу поставил перед
собой коллектив. За ее решение бо-
рются все цехи.

Коллектив ведущего на заводе мо-
торного цеха принял дополнительные

социалистические обязательства. Они
должны ‘сыграть немалую роль в

борьбе за рентабельность  производ-
ства. ~
	На собрании в Цехе  инженер Ко-
пытов сказал: ,

— Работаем. мы - неплохо, HO TO,
что уже достигнуто, нас не может и
	не должно теперь удовлетворять.
Чтобы успешно выполнить обещание,
данное ‘товарищу Сталину, требуются
более напряженная работа, широкое
внедрение передовых методов, меха-
низация трудоемких процессов, энер-
гичное применение новой техники.
	моторного
	31  августа коллектив
	_ ПЕРЕДОВИКОВ—
_ ОТСТАЮЩИМ

Вахты: в честь
знаменательной даты
		СТАХАНОВСКИЕ ШКОЛЫ
(НА КОМБИНАТЕ «КРАСНАЯ РОЗА»
	`.Ткацкий станок — очень каприз-
ный механизм. Обычно проходит мно-
о времени, пока молодая ткачиха в
совершенстве овладеет своей профес-
сией. На помощь молодым производ-
ственницам в комбинате «Красная
Роза» приходят стахановские школы.
	Они были введены еще до войны,
кю широкое распространение получи-
ли только за последнее время, когда
предприятие включилось в социали-
стическое соревнование за досрочное
выполнение годового плана. С отстаю-
щими ткачихами` занимаются  много-
саночницы А. Лушникова, А. Чабри-
кова, Е. Петухова, А. Рачнова в де-
сятки других мастериц своего дела.
Как правило, каждая из них обучает
группу из трех ткачих. Занятия ве-
дутся по слециальной программе, со-
<тоящей из десяти двухчасовых уро-
KOB.
	Недавно лучшая ткачиха комбина-
Анна Лушникова ‘закончила обу-
чение очередной группы отстающих.
Стахановскую школу под ее руковод-
ством окончили Н. Красуленкова,
Е. Царева и Л. Маслова. Все они не
выполняли рагьше сменных заданий,
допускали брак,
	Лушникова занималась с ними око-
ло месяца. Два первых урока она
только наблюдала за работой тка-
чих, записывая в тетрадь их ошибки.
Затем, тщательно разобрав подмечен-
ные недостатки, Лушникова четыре
урока подряд показывала ‘ткачихам
‹вои трудовые приемы, уделив 0осо-
6%е внимание заводке оборвавшейся
Нити, вязке узла и уходу за основой.
Последние занятия были отведены
лля окончательной шлифовки основ-
ных приемов.
	Сейчас ткачихи Царева; Маслова и
Красуленкова успешно справляются
¢ производственными нормами. Они
истематически перевыполняют смен-
не задания ‘и ежемесячно дают OT
108 до \\9 процентов плана. За по-
	следние 1иесть месяцев А. Лушнико-
ва обучила стахановским приемам
работы девять ткачих.

Передовая молодая ткачиха Анна
Чабрикова, еще в мае закончившая
программу трех лет, обучила недав-
кс своим приемам ткачих М, Соколо-
зу Л. Гвоздеву и М. Астахову. Все
te ученицы значительно перевыпол-
тяют теперь. месячные задания. С та-
ким же успехом работают сейчас
Т. Баженова, Н. Алферова и К. Ше-
	стакова, окончившие стахановсквую
школу под руководством А. Рач-
НОВОЙ. у
	Всего в комбинате занято препода-
ванием в стахановских школах около
130 лучших производственниц. За по-
следнее время они подготовили 463
ткачихи, многие. из которых уже успе-
ли внести и свой вклад в фонд со-
циалистического накопления.

Коллектив комбината обязался
дать дополнительных накоплений на
сумму 2.4 миллиона рублей. Повыше-
ние производительности труда, стрем-
ление к коллективной стахановской
рабое — первая гарантия того, что
то серьёзное обязательство будет
выполнено.

aie
	С МАРКОЙ ЗАВОДА
„ЭНЕРГОДЕТАЛЬ“
	Завод «Энергодеталь» изготовляет
для электростанций всего Советско-
го Союза приборы автоматического
управления котлами. Эти приборы
испытаны в длительной эксплоата-
ции и показали отличные качества,

B stom году на заводе освоено
производство приборов нового типа—
специально для питания котлов во-
nok. Раньше в этом деле все завие
село от бдительности кочегара, не-
отступно следившего за уровнем во-
ды в котлах. Нарушение режима пи“
тания котла водой могло вызвать
серьезные последствия, вплоть до
аварии всей установки.

Автоматика, освоенная ‘теперь в
производстве на заводе «Энергоде-
таль», позволяет равномерно снаб-
жать котлы водой, не вызывая коле’
баний давления пара. В связи с
этим значительно упрощается об-
служивание котельного хозяйства
электростанций. Государство полу“
чает огромную экономию.

Отвечая на призыв 35 передовых
предприятий столицы, взявших в
письме к товарищу Сталину обяза-
тельство о дополнительном социали-
стическом накоплении, коллектив
завода «Энергодеталь» решил завер-
шить годовую программу к 1 ноября
и дать до конца года миллион руб-
лей сверхплановых накоплений.

Сегодня на заводе подготовлен &
отправке на Сталиногорскую _ элек-
тростанцию Комплект новых `прибо-
ров для питания котлов водой.

НА СНИМКЕ: техники В. АФОНИ-
	НА и К. БЕДРИЦКАЯ за настрой-
кой автоматики.
	Фото В. КУНОВА.
rir og

В’ честь ‘первой` годовшины `награ-
	ждения столицы орденом Ленина
десятки ильичевцев стали на стаха-
новскую вахту. Фрезеровшик Ф. Про-
нин уже до обеда выполнил два
сменных задания по  фрезеровке
	СТАНЦИИ
МЕТРО
	Неузнаваемо преобразилась пло-
щадь у станции метро «Завод имени
Сталина». Бригады дорожников вы-
равняли ее и залили асфальтом. От
площади лучами протянулись широ-
кие, благоустроенные дороги. По
краям их установлены чугунные мач-
ты с электрическими фонарями. На-
против вестибюля станции разбит не-
большой сквер, окаймленный гранит-
ными бортами.
	Сегодня садовники ‘закончили уст-
ройство клумб и посадку цветов в
сквере. Высажены декоративные де-
	Посадка цветов на новом сквере у
станции метро ° «Завод имени
Сталина».
	ото М ОЛЕХНОВИЧ.
		В старейшем русском театре
		Начался 125-й — юбилейный —
сезон в Малом театре. Сегодня днем
артисты старейшего русского театра
собрались в зрительном зале «Дома
Островского» для того, чтобы: обсу:
дить перспективы нового сезона, по:
говорить о проделанной работе.
	С докладом выступил директор
Малого театра тов. Л. Шаповалов. Он
напомнил присутствовавшим о том,
что вторая половина прошедшего се:
зона принесла театру творческую
победу.  За постановку пьесы «Вели:
кая сила» группа артистов была удо-
стоена Сталинской премии.
	Осенью и зимой москвичи увидят
на сцене театра ряд новых спектак-
лей. В филиале будет показана «Бес-
	приданница» Островского, новая пье-
са Н. Погодина и В. Супонева «Семья
	пилота», «Примерный семьянин» Гол.
суорси, «Рюи Блаз» Виктора Гюго.
	Две новые постановки — «Ревизор»
и «Московский характер» — будут
ссуществлены Ha основной сцене.
Выпуску «Ревизора» театр придает
исключительное значение, ибо этот
спектакль должен войти в золотой
фонд «Дома Островского» на многие
ГОДЫ.
	Пьеса А. Софронова «Московский
характер» правдиво показывает жизнь
простых советских людей — энту-
	зиастов послезоенной сталинской пя-
тилетки.

Тов. Шаповалов сообщил, что ре-
шением Комитета по делам искусств
при директоре Малого театра. созда-
на художественно-режиссерская кол-
легия в составе К. Зубова, А. Яблоч-
киной, В. Пашенной, Е. Турчаниновой,
А. Дикого, Е. Гоголевой, М. Жарова,
М. Царева, В. Цыганкова и Н. Ан-
ненкова. Перед коллегией стоят от-
ветственные задачи. Одной из бли-
жайших является разработка плана
спектаклей на 1949 год. Проект это-
го плана предусматривает постановку
таких спектаклей, как «Падение Бер-
лина» Павленко и Чиаурели, «Капи-
танской дочки» — к 150-Летнему
юбилею со дня рождения А. С. Пуш-
кина’ «Дачников» Горького, новой
пьесы Ромашова «Сын века» и «Мак-
бета» Шекспира. В филиале предпо-
лагается поставить спектакли «Мас-
карад» `Лермочтова, «Сам у себя под
стражей» Кальдерона, новой пьесы
Софронова «Карьера Бекетова», «Грех
да беда на Koro He живет»’ Остров-
ского и др..

Докладчик призвал коллектив всю
свою энергию, и силу отдать на со-
здание произведений искусства, до-
стойных великой сталинской эпохи.

После доклада состоялись прения.
В них приняли участие ведущие ар-
тисты Малого театра.
		СТРОИТЕЛЬСТВО
ТЮБИНГОВОГО
ЦЕХА
	На территории завода № 5 Метро-
строя выросло здание  тюбингового
цеха. Основные строительные рабо-
ты завершены. Сейчас заканчиваются
остекление здания, устройство сани-
тарно-технического оборудования,
прокладка электроосветительной се-
TH.
	На строительную площадку дос-
	тавлены _высокопроизводительные
формовочные. машины. Сегодня они
устанавливаются на специальных
	фундаментах. Производственный про-
цесс в новом цехе полностью меха-
кизируется и автоматизируется. Ос-
новные работы по монтажу оборудо-
вания должны быть завершены в
этом году.

Цех будет производить 36 тысяч
тонн чугунных тюбингов в год.

oOo fg
	ТЯГОВАЯ
ПОЛСТАНЦИЯ
	Близ Центрального парка культу-
ры и отдыха им. Горького начато со- ,
оружение Калужской тяговой  под-
станции метрополитена. Она будет
снабжать электроэнергией — поезда
метро, .курсирующие по Большому
кольцу.

По проекту архитекторов С; Кра-
венца и В. Таушканова возводится
красивое здание из красного кирпи-
ча, отделанное белым подмосковным
камнем. Станция будет оборудована
совершенными приборами, которые
позволят полностью  автоматизиро-
вать работу всех агрегатов.

На стройку доставлен` экскаватор.
Сегодия начаты земляные работы.

nD Aso
	ПОДАРОК _
ГЕСЛОГАМ
	ПОРТАТИВНАЯ
ПЕРЕНОСНАЯ МЕБЕЛЬ
	На Московской фабрике полевого
снаряжения разработан оригинальный
образец портативной переносной ме-
бели для геологических экспедиций.
_ Перед нами небольшой чемодан.
Раскрываем его — внутри находятся
три табуретки. Чемодан легко прев-
ращается в. стол... Это хороший по-
дарок для геологов — разведчиков.
природных богатств.

Вес всего комплекта составляет
семь килограммов. Однако конструк-
торы предприятия задались целью
уменьшить его до пяти килограммов.

Сегодня на предприятии началась
подготовка производства к массово-
му выпуску комнлектов. В сентябре
будет выпущена первая партия.
		Мини тьная температура сегодня
ночью в’ Москве, была 6 rp. B 12
часов дня 14 гр. `

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
облачносль, без осадков. Температу“
ра ночью 6—8 гр. днем 16—18 гр.
	Еше миллион рублей
	гревают паром. Это дает 43 тысячи
рублей годовой экономии.
	До реконструкции цеха много
	средств и времени уходило на чистку
	и замену вытяжных трубопроводов.
Сейчас оригинальная Конструкция во-
дяной завесы, созданной в специаль-
ных барабанах, совершенно исклю-
чает проникновение носящихся в воз-
духе частиц › лака в трубопроводы.
Это сохраняет в бюджете завода око-
ло 12 Фысяч рублей.
	В другом цехе применяется новое
приспособление для надевания резч-
новых колец на колбы электрофона-
рей. Эта очень трудоемкая операция
	выполнялась до сих пор вручную и
отличалась крайне низкой производи-
тельностью. Теперь ‘труд нескольких
человек выполняет одна работница.
Приспособление _ разработано ^ кон-
структором И. `Бабиным. j

_ Недавно вступили в строй восемь
пневматических прессов, заменивших
малопроизводительные ‘ручные. Одна
работница обслуживает два-три та-
ких пресса. Производительность тру-
да на очень тонкой операции позыси-
лась в несколько раз.
	Коллектив  рационализаторов = A
изобретателей работает над. рядом `но-
вых приспособлений, В ближайшее
время они найдут. свое применение в
цехах. : ) а

Завод с каждым днем наращивает
темпы. Через несколько дней он нач-
нет работать в счет программы OK-
тября. Рационализация _ трудоемких
процессов позволила коллективу пе-
ресмотреть свои прежние обязатель-

ства. Следуя патриотическому  при-
меру 35 предприятий столицы, ра-
ботники завода решили дать госу-
дарству один миллион рублей сверх-
плановой прибыли.
	дополнительные обязательства по
примеру 35 передовых ‘предприятий
столицы, ‘обратившихся с письмом к
товарищу  Сталину.
	Коллектив завода обязался: вы-
полнить государственный план 1948
года не к.5 декабря, как предполага-
лось раньше, а к 20 ноября, снизить
себестоимость продукции на. полтора
миллиона рублей и дать стране не три
были от реализации продукции, а че-
тыре с половиной миллиона.
	На заводе имени Яблочкова
	Обязательство швеининов
	Совсем недавно малярный цех счи-
тался «узким местом» на заводе. Ок-
раску изделий, загрузку печи и суш-
ку производила одна и та же работ-
ница. Это приводило к тому, что <у-
шильные печи часто простаивали. Ка-
меры загружались слишком медлен-
	‚но, потому что лакировшщица ставила
	в них детали мелкими партиями, а
иногда и поштучно. Цех тормозил
работу всего завода.

Недавно по предложению главного
механика И. Федорова малярный цех
полностью реконструирован. По раз-
мерам сушильных камер сделаны спе-
пиальные тележки, напоминающие
высокие и узкие этажерки < MHO-
жеством полок. По их ширине изго-
товлено несколько сот легких же-
лезных решеток, на которые ставятся
детали перед окраской.

Лакировшица занимается теперь
только окраской изделий. К’ ее рабо-
чему месту подают тележку, загру-
женную корпусами электрофонарей.
Работнина снимает < полки первую
решетку, при помощи пульверизатора
обрабатывает сразу всю партию и
зозврашает ее на прежнее место. За-
тем на окраску поступают вторая,
третья и все остальные полки. После
	окраски всех деталей, находящихся
на поданной тележке, подсобный
	©
рабочий закатывает её в печь для
	просушки. Когда сушка заканчивает
ся в Камерах открываются противо-
	положные двери, и изделия попадают
	прямо в отдел технического контроля.

Этот способ совершенно исключает
простой сушильных камер, в несколь-
ко`раз ускоряет. сушку и ‘дает высо-
кое.качество окраски.

В корне изменен и сам процесс
сушки.. Раньше печи нагревались при
помощи электричества, что обходи-
лось очень Дорого. Сейчас камеру на-

На заводе № 9 Министерства лег-
кой промышленности СССР  авгус-
товский план выполнен на 120,1 про-
	цента. С начала года завод дал гос
дарству сверхплановой прибыли три
с половиной миллиона рублей.

Значительное перевыполнение про-
граммы, достигнутое в результате
осуществления плана организацион-
ил-технических мероприятий и широ-
	HO- TEAL ЕСА ИН.

“oro COUH? истического соревнования,
г

an

позволило коллективу взять на себя
	Велогонка на 200 километров
		ки на улицах Москвы, Ha Волоко-  ния тактики езды. Финиш ожидается
ламском шоссе и т. д. примерно через шесть часов после
О старта,

Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	Велогонки на 200 километров. Старт дан,
	Па старте — сорок семь гонщи-
ков. Это сильнейщие велосипедисты
страны. Участники едут параллель-
но Ленинградскому шоссе, по Новой
	‚БРашилоске, мимо Восточной трибуны,
	по Красноармейской улице, затем
возврашаются к стадиону «Динамо».

То и дело поступают сведения <
дистанции. Гонку ведет большая
группа велосипедистов. За 8 минут
пройлен первый круг — пять кило-
метров. Через 8 минут 1` секунду
завершен второй круг. Проходит еще
8 минут 1 секунда — и снова уча-
стники проносятся мимо станции мет-
ро. Выбывает один из основных пре-
тендентов — рижанин Ласси: слома-
лось переднее колесо. Сходит и
другой рижанин — Силинын.
	Четвертый круг. Он ‹ пройден за
3 м. 19,7 <. Темп гонки несколько
палает.
	Пятый круг. 1емп снова усилен.
Пять километров пройдено за 8 м.
02,3 с. Но это все еще лишь начало
гонки, одна восьмая дистанции. Впе-
реди тридцать пять кругов.
	Гонщиков ожидают серьезные ис-
пытания. Предстоит борьба, требую-
щая огромной выносливости и зна-
	Сегодня, в 12 часов дня, впервые
в истории велосипедного спорта на-
чалась велогонка’ на 200 километров
со стартом и финишем у ‘стадиона
«Динамо».

Асфальтовая дорога, идущая па-
раллель то Ленинградскому шоссе,
украшена знаменами и флагами. На
каменных лестницах станции метро
много зрителей. Установлен  судей-
ский столик. Наготове машина с ра-
диоустановкой. Тротуары огорожены
	канатами.
	ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТА
	На втором этаже Московской сту-
дии научно-популярных фильмов рас-
положены монтажные. Сегодня’ в од-
ной из монтажных режиссер Д. Бо-
голепов приступил к работе’ по филь-

му «Береги шину». Эта картина
предназначена для водителей тран-
спорта. Задача фильма — обратить
внимание шоферов на способы и ме-
тоды сохранения покрышек. Опера-
тор Л. Аристокесов производил с’ем-
	ревья и кустарник. 110 краям доро-
жек расставлены скамейки.

Продолжаются дальнейшие работы
по благоустройству местности, при-
легающей к станции. Сооружаются
широкие тротуары для пешеходов,
строятся новые заборы, ремонтиру-
ются фасады зданий.

Сегодня дорожники полностью. за-
кончили также асфальтирование ве-
дущего к станции метро Судаковско-
го проезда.

oo т
	НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ
МАГИСТРАЛЯХ
	На улицах Чехова и Кирова, на
Варшавском шоссе и десятках дру-
гих магистралей ‘трудятся сегодня
рабочие Городского треста эксплоа-
тации дорог. Они уже привели в по-
рядок свыше 80 улиц и переулков, в
том числе Якиманку, Мытную, Ново-
слободскую, Каляевскую. Образец
труда показывает мастер Д. Короб-
ков. В день 800-летия Москвы тов.
Коробков был награжден орденом
Ленина. В ответ на высокую награду
он в совершенстве,” овладел тремя
специальностями — гранитчика, ас-
фальтировщика и бортовщика.
	В нынешнем году дорожники тре-
ста получили немало новой техники.
Асфальтовую массу развозит автокар
со специальным термосом. Для за-
делки трещин в асфальте использу-
ются оригинальные, сконструирован-
ные советскими инженерами, аппара-
ты. Пополнился. парк многотонных
катков. г
	Дорожники стремятся досрочно за-
вершить годовой план, вдвое превы-
шающий пронглогодний. К. сегодняш-
нему дню ими отремонтировано 79 000
квадратных метров проезжей части.
Для выполнения годового плана ре-
монта проездов надо уложить еще
тысячу квадратных метров асфальта.
Коллектив взял обязательство. закон-
чить эту работу к 10 сентября.

oO OF Cg
	ЛЕВЦИЯ
0 МИЧУРИНЕ
	> С

Трудящиеся Куйбышевского рай-
она проявляют большой интерес к
трудам И. В. Мичурина. Сегодня в
клубе Министерства просвещения
состоится лекция для партийно-хо-
зяйственного ‚актива района на тему
«И. В. Мичурин — великий ученый-
биолог и преобразователь природы».
Лекцию читает член-корреспондент
Академии наук Армянской CCP ros.
		В счет
московского.
миллиарда
	‚Взяв обязательство завершить Го”
Зовой план к 27 октября. коллектив
Московской картонажной фабрики с
честью его выполняет. Он сдает уже
продукцию в счет ноября. К концу
тода сверх плана будет изготовлено
65 миллиона коробок для пищевой
промышленности.

Сейчас на фабрике заканчивается
оборудование новой типографии и
котельной, внедряется передовая тех-
нология. Это позволит коллективу
добиться нового снижения себестои-

мости продукции.
о Откликаясь на призыв 35 передо-_
вых московских предприятий, работ-
ники фабрики взяли обязательство
дать в этом году 2 миллиона 200 ты-
cay рублей сверхплановой прибыли.

*« 4

Патриотический почив 35 передо-
вых московских предприятий нашел
горячую поддержку у работников
промысловой кооперации столицы.
Коллективы 14 крупных промартелей
взяли обязательства дать в нынеш-
нем году за счет снижения себестои-
мости более шести миллионов рублей
	сверхплановых накоплении.
	На предприятиях промкоопераци”
проводится двухмесячник ЭКОНОМИИ
сырья, материалов, топлива И элект-
роэнергии. Инициаторами его яви
лись молодежные бригады передовых
артелей Мосгорбелшвейсоюза.

К 1 сентября более 6 тысяч стаха-
ковцев московских предприятий
промкооперации досрочно выполнили
годовые нормы. 55 лучших cTaxa-
новцев, завершивыиих пятилетние за-
	дания, занесены в Книгу почета.