СТАРЕЙШИЙ
РАБОЧИЙ
ХОР
	Любителям русских народных пе-
сен хорошо. известен самодеятельный
хоровой коллектив фабрики имени
Фрунзе, отмечающий в этом году
пятнадцатилетие своего существова-
HHA. :

Многочисленные выступления хо-
ра на клубных площадках Москвы и
Подмосковья, ковцерты, неоднократ-
но транслировавшиеся по радио, за-
воевали @тарейшему самодеятельному
коллективу большую популярность.
В адрес клуба со всех концов. стра-
ны приходят десятки писем. Пишут
колхозницы и колхозники, студенты
н школьники, воины Советской Ар-
мия и рабочие. Простые советские
люди, для которых песня — отдых и
спутник в труде и учебе, отлична
разбираются в искусстве хорового пе-
ния. Это общение участников само-
деятельного хора с широкими слоя-
ми населения стимулирует дальней-
щий творческий рост. рабочих-хори-
стов.

Самодеятельный хор русской песни
умело сочетает старинные обрядовые,
хороводные и свадебные песни с сов-
	‚ ременными народными песнями, эле-
	менты театральности с вокальной
техникой и танцем. Обращаясь к
фольклору, к песням старины, руко-
водители хора не забывают в то же
время о песнях современных совет-
ских композиторов.

Принцип городского — песенвнога
творчества отличен от деревенского,
Поэтому манера исполнения этих пе-
сен, их трактовка и музыкальное ук-
рашение должны быть своеобразны-
ми, отличными друг от друга. Вот
этого-то своеобразия передачи каж-
дой песни и добивается в своей рабо-
те е кружковцами руководитель кол-
лектива А. А. Тихомиров.

Больше восьмидесяти человек в со-
ставе самодеятельного хора фабрики
имени Фрунзе. Рабочие и служащие
фабрики — тт. Гаврилова, Морозова,
Фадеева, Спирин являются постоян-
ными участниками хора на протяже-
нии пятнадцати лет, то-есть с начала
его существования. Лукерья Иванов:
на Викторенкова, несмотря на пцре-
	клонный возраст, активно участвует в!
	жизни коллектива. Для ‘кружковцев
она нех^менимый консультант по ча-
стй старинных песен. Ее дочь Анна
	Евдокимовна также занимается в]
кружке. «А теперь, — говорит Лу-
керья Ивановна, — я и внучку свою
	к этому делу приспосабливаю».

Таких энтузиастов, как Л. И. Вик-
торенкова, немало в хоровом коллек-
тиве. Шлихтовальщик В. И. Заво-
руев, например, является автором тек-
стов многих песен, исполняемых хо-
ром. «Наш поэт», — называют его
кружковцы.

Самодеятельность в лучшем смыс-
ле этого слова процветает в коллек-
тиве. Молодежь учится у стариков
опыту, знанию жизни, а старики чер-
пают у молодежи энергию, энту-
зиазм. Это творческое. содружество
людей почти трех поколений дает хо-
рошие художественные результаты.
	Ив. Левишкин.
	Телеграммы из-за границы
ижение в США `На конг

Продолжается забастовка грузчи- В
ков на тихоокеанском побережье, трел-югЕ
	причем власти угрожают . подавить
забастовку силами армии.
	12.000 членов входящего в КПП
профсоюза портовых грузчиков об’я-
вили забастовку 5 дней тому назад.
Около 120 судов не могут совершать
рейсы и 16.000 моряков не работают.
Судовладельцы отказываются от пе-
реговоров и сообщили, что они не
возобновят их до тех пор, пока ли-
деры КПП не подпишут в соответ-
CTBHA C законом Тафта—Хартли заяв-
ление о том, что они не являются
	коммувистами.

Председатель входящего в КПП
профсоюза портовых грузчиков
	Бриджес обещал на прошлой неделе
бороться до конца и заявил, что за-
бастовка будет продолжаться 4—6
месяцев до полной победы рабочих.
	Офицер транспортной службы ар-
мии заявил 6 сентября, что. военные
материалы должны быть доставлены
на Дальний Восток и что 7 сентября
военные власти попросят грузчиков
погрузить торговые суда военными
материалами. Если грузчики отка-
жутся, то, как ‘заявили военные вла-
сти, они произведут погрузку судов
«каким-либо другим способом».
	Забастовочное движение в США
	НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). В США
бастуют тысячи рабочих. 5 дней то-
му назад 10 тысяч водителей грузо-
виков Нью-Йорка об’явили забастов-
ку, требуя увеличения зарплаты. В
попытке вызвать всеобщую панику в
качестве средства срыва забастовки
некоторые газеты заявляют, что за-
бастовка угрожает снабжению Нью-
Иорка продовольствием.

16 тысяч. входящих в Конгресс
производственных профсоюзов (КПП)
и АФТ (Американская федерация
труда) рабочих об’явили забастовку
4 сентября, прекратив работу на всех
нефтеочистительных заводах в Кали-
форнии, которые дают 95 процентов
газолина и нефтепродуктов для все-
го района Западного = побережья.
Участники забастовки требуют уве-
личения зарплаты на 21 цент в час,
а компании предлагают. увеличение
		На конгрессе британских
	трелд-юнионов в Маргете
	тарь этого союза Том Уильямсон;
являющийся также членом генсовета
БКТ, выразил тревогу по поводу
большого количества неофициальных
забастовок, имевших место в этом
году. Такие забастовки, сказал он,
«дискредитируют» профсоюзное дви-
жение. Он одобрительно отозвался о
действиях, предпринимаемых прави-
тельством C целью подавления = Ta-
	ких забастовок. «БКТ не допустит
подрыва своего авторитета. Лица,
ответственные за эти забастовки,
	должны быть исключены из рядов
профсоюзов», — заявил Уильямсон.
	Против резолюции выступил апред-
ставитель союза работников торговой
и распределительной сети Коэн,
произнесший речь, встреченную
громкими аплодисментами делегатов.
Эта резолюция, сказал он, весьма
опасна, потому что она подвергает
сомнению честность рядового члена
профсоюза. Рабочие. ве бастуют ра-
ди удовольствия. Они экономически
страдают от этого. Они бастуют
только в том случае, если причина
забастовки глубоко их возмущает.
Если члены профсоюза глубоко
убеждены в необходимости таких
забастовок, то мы должны поддер-
жать их. Он указал, что во многих
случаях у рабочих не было иного
выхода; кроме об’явления неофици-
альной забастовки.

В заключение под аплодисменты
делегатов Коэн выразил сожаления
по поводу того, что указанная ре-
золюция была внесена.

Резолюция союза чернорабочих в
коммунальников была в конечном
итоге принята.

Выступивший на вечернем заседа-.
нии братский делегат от Коопера-
тивного союза Шофилд заявил, что
правительство несет главную ответ“
ственность за повышение стоимости
жизни. Шофилд потребовал, чтобы
налог на’ покупки был отменен для
потребительских товаров. Он доба-
вил, что «наблюдается полный про-
вал контроля над Ченами».
	HC
	Б. Берут избран
генеральным секретарем
WK TTP.
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Здесь опуб-
ликовано коммюнике ЦК Польской
рабочей партии о происходившем пле-
нуме ЦК ППР.

Пленум заслушал доклад Болесла-
ва Берута «О правом и националисти-
ческом уклоне в руководстве партии
и о способах его преодоления». В дис-
куссии по докладу выступили 38 ора-
торов. В результате дискуссии пле-
нум ЦК единогласно принял резо-
люцию: До принятия резолюции Вла-
дислав Гомулка (Веслав) выразил
полное согласие с ее содержанием и
выступил с самокритикой, по суще-
ству направленной к пересмотру его
	прежней, в корне ошибочной пози-
ЦИИ,
Далее пленум ‘ заслушал доклад
	Г. Минца «О текущих задачах, пар-
тии в области экономической и ‹о-
циальной политики в деревне». Пос-
ле дискуссии пленум ЦК единоглас
но принял резолюцию по этому воп-
росу.

Пленум ЦК ППР единогласно пря
нял решение об освобождении Вла
дислава Гомулка (Веслава) от обя-
занности генерального секретаря ШК
ИВР и единогласно избрал на пост
генерального секретаря ЦК ППР Бо-
леслакз Bepyta.
	тя сентября —
	Нин 35. предприятий столицы
горячо: поддержан на предприя-
тиях химической промышленности
Московской области. Как сообщают
газеты, работники 10 предприятий хи-
мической промышленности, тщательно
подсчитав свои возможности, взяли
новые, повышенные обязательства —
дать государству в 1948 году 44,6
млн. рублей сверхплановых накоп-
лений. Коллектив Воскресенского
химического комбината, например, от-
казавшийся от государственной дота-
ции, обязался ‘за счет сокращения
расходных норм сырья, увеличения
с’ема продукции с агрегатов, сокра-
щения сроков остановки цехов на ка-
питальный ремонт дать в 1948 году
сверхплановое снижение себестоимо-
сти‘ в 6 миллионов рублей. Сталино-
горский химкомбинат свое обязатель-
ство — 9,5 миллиона рублей сверх-
плановой экономии в 1948 году —
выполняет за счет проведения новых
дополнительных организационно-
технических мероприятий по цехам и
максимального снижения расхода
сырья, топлива, пара и. электроэнер-
ГИИ.
	ОЛХОЗЬ!Г Московской области о

сентября завершили выполнение
государственного плана посева ози-
мых культур. Многие колхозы обла-
сти продолжают ‘сев сверх установ-
ленного плана.
	Хх

5 ЛЕТ назад из ворот Сормовского

завода вышел первый паровоз.
Вскоре на состязаниях локомотивов
по железной дороге Москва—Петер-
бург сормовские паровозы завоевали
первенство. Год назад —   сентября
1947 года— завод «Красное Сормово»
выпустил первый послевоенный усо-
вершенствованный — паровоз серии
«СУ». Локомотивы этой серии завое-
вали всеобщее одобрение железнодо-
рожников. Недавно сормовским паро-
всзам серии «СУ» №№ 250-01 и 250-06
присвоено звание лучших локомотивов
Советского Союза. Программу прош-
лого года, пишут «Известия», сормо-
вичи выполнили 30 ноября и дали не-
сколько паровозов сверх плана. В
нынешнем году программа паровозо-
строения, увеличенная против прош-
логодней в восемь раз, также вы-
полняется с успехом.
	x
HA берегу Северной Двины, там,
где раньше стоял домик, в ко-
тором жил Петр   во время пребыва-
ния в Архангельске, восстанавливает-
	ся двухметровая бронзовая статуя
Петра работы известного русского
скульптора Антокольского. Статуя
	будет установлена на пьедестале из
розового гранита высотой в пять мет-
ров. Вокруг памятника будет разбит
сквер. Работы по восстановлению па-
	г мятника предполагается закончить
1 октябре («Известия»).
	МАРГЕТ, 7. (Спец. корр. ТАСС).
На вечернем заседании 6 сентября
конгресс БКТ начал обсуждение
ежегодного отчета генсовета. После
кратких прений делегаты одобрили
все разделы той части доклада, ко-
торая касается конфликтов между
различными союзами.

Затем в качестве братского деле-
гата от лейбористской партии на
конгрессе выступил Шинуэлл.

Шинуэлл предостерег делегатов,
что, со многих точек зрения, «ан-
глийскому народу предстоят годы
напряженных и терпеливых усилий,
и, не следует считать, что экономи-
ческое восстановление — дела
близкого будущего».

Касаясь критики организации и
администрации национализированных
отраслей промышленности, OH приз-
нал, что не предполагалось, - что
тюсле политического акта национа-
лизации все проблемы исчезнут.

Далее Шинуэлл коснулся поло-
жения частной промышленности. По
его словам, хотя и необходимо за-
щищать интересы рабочих, но ос-
НОВНОЙ целью следует считать
«благосостояние народа» и нельзя
допустить, чтобы что-либо препят-
ствовало достижению этой цели.
Шинуэллу пришлось признать, что
английские рабочие «не вполне
удовлетворены существующим поло-
жением вещей». `

Речь Шинуэлла, так же как и
речь Хэнкок на утреннем заседании,
не вызвала большого энтузиазма
среди делегатов.

Первое столкновение между реак-
ционными и прогрессивными элемен-
тами, представленными на конгрес-
се, произошло на вечернем заседа-
нии, когда была внесена резолюция,
осуждающая неофициальные  заба-
стовки. Эта резолюция была внесе-
на союзом  чернорабочих и комму-
нальников. Именно этот союз уволил
одного из своих районных организа-
торов за то, что. он активно участ-
вовал в забастовке в одном из лон-
донских отелей. Генеральный секре-
	Праздник
‚ ‚ Урожая
в Польше

ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Польша
торжественно отмечала праздник
	урожая. Выступивший на одном из
собраний, посвященных этому: собы-
тию, министр земледелия и земель-
ных реформ Домб-Котиол ‚ отметил
огромные перемены, происшедшие в
польской деревне в результате уста-
новления народной власти и проведе-
ния земельной реформы. В руки
крестьян было передано 2.800.000 гек-
таров бывшей помещичьей земли на
старых землях и 5.000.000 гектаров
на западных землях, возвращенных
Польше. Передача этой земли и ог-
ромная помошь, оказанная крестьян-
ству в виде кредитов, искусственных
удобрений ипр., способствовали быст-
рому послевоенному ‘восстановлению
сельского хозяйства. Пробные обмо:
лоты показывают, что в текущем го-
ду урожай лучше, чем в наиболее
урожайные довоенные годы.
Министр земледелия подчеркнул,
что в борьбе за повышение урожай-
ности и общий под’ем сельского хо-

зяйства лучшей формой . является
	сельскохозяйственная кооперация.
	№ предстоящему суду
над членами шпионской
организации в Праге
	ПРАГА, 7. (ТАСС). Как передает
Чехословацкое телеграфное агентст-
во, сегодня в пражском военном су-
де начнется процесс по делу 25 быв-
ших членов корпуса национальной
безопасности, принадлежавших к на-
роднбо-социалистической партии. Об-
виняемые до конца февраля 1948 го-
да работали в шпионской организа-
ции, возглавлявшейся лидером этой
партии Крайной, и участвовали в за-
говоре против республики.
	вовал предвыборным — комбинациям
республиканской партийной «машины»
в Чикаго. Ему же был обязан своим
долголетним пребыванием на посту
чикагского мэра столь колоритный
«общественный» деятель, как владе-
лец игорных и публичных домов Чер-
мак. Да и самый финал карьеры Ка-
нарелли в романе Стриблинга до из-
	вестной степени напоминает судьбу
	Аль Капоне: того тоже постарались
упрятать в тюрьму, как только его
подпольное могущество стало угро-
жать интересам подлинных хозяев
штата.
	Метко высмеяна в романе и прак-
тика работы некоторых _ американ:
ских парламентариев. — «Безгрешные
доходы» их были разоблачены еще
лет двадцать назад так называемой
комиссией Стоуна. Эта комиссия, во
главе с членом палаты представите-
лей Стоуном, доказала, что некото-
	рые члены конгресса набивают кар-
	маны за счет государства самыми раз-
личными способами. Стоун потребовал
законодательного вмешательства для
борьбы с таким «законным по форме,
но преступным по существу» расто-
чительством государственных средств,
однако палата представителей весь-
ма холодно отнеслась к его пред-
ложению. Видимо разоблачения Сто-
уна и были использованы Стриб-
лингом для описания финансовых
комбинаций Каридиуса и его коллег.
	Ни одного положительного героя
нет в романе Стриблинга, ни олин
луч света не пробивается в его «тем-
ном царстве» политических  спеку-
лянтов, авантюристов, лжепатриотов
и предателей родины. Он знает о су-
ществовании двух Америк, но пред-
почитает не делать сопоставлений и
выводов. Он ограничивается демонст-
рацией Америки литтенхэмов и крау-
3eMaHOB,  канарелли и каридиусов,
предоетавляя читателю самому pa-
зобраться в картине,
	Разобраться нетрудно. Картина,
нарисованная Томасом Стриблингом,
— это честная, неприукрашенная кар-
тина пресловутой заокеанской «демо-
кратии» без всяких масок и фиговых
ЛИСТКОВ.
	Ал. Абрамов.
		Алексей Петрович Иванов — один из ведущих артистов Большого
	Бежецкого района, Калининской
	театра — родился в селе Чижове,
	области, в семье сельского учителя. Отец артиста — Петр Михайло.
вич много лет преподавал в Чижовской церковно-приходской школе.
От него к детям передалась любовь к педагогической деятельности.
Старшая сестра Алексея Петровича — Александра Петровна вот уже
тридцать лет учительствует в Чижове, а младшая — Мария Петров-
на — педагор в соседнем селе Поречье. Сам же Алексей Иванов до
	преподавателем математики,

Алексею Иванову побывать в род-
он несколько лет пел в Ленин-
оперном театре. Затем работал в
Последние десять лет-он поет на
	поступления в консерваторию был
Пятнадцать лет не доводилось
ном селе. Окончив консерваторию.
	Нефтеочистительные ‘заволы, охва-
	ченные забастовкой, принадлежат
следующим нефтяным . компаниям:
«Стандарт ойл оф Калифорния»,
	«Шелл ойл компани», «Юнион ойл
оф Калифорния», «Тайд уотер ассо-
шиэйтед ойл», «Ричфилд ойл компз-
ни», «Техас ойл компани», «Огайо
ойл компани», «Ллойдс» и «Por-
IASI >,
		Конгресс Международной ассоциации
юристов-демократов
	ций в решении ряда важных проблем
установления мира и сотрудничества
между народами.
	От имени чехословацкого прави-
тельства конгресс приветствовал ми-
HACTp юстиции Чепичка. Чепичка под-
черкнул актуальность вопросов, стоя-
щих на повестке дня конгресса. Это
вопросы борьбы < подстрекателями
новой войны, наказания военных пре-
ступников, коллаборационистов в
другие.

С речами выступили представители
Чехословакии, Англии, Польши, США
и других стран. Участники конгрес-
са с большим вниманием выслушали
выступление руководителя советской
делегации заместителя министра юс-
типии СССР Зейдина.
	Стоимость жизни
в США продолжает
возрастать
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). По при:
знанию министерства труда США
стоимость жизни в Соединенных Шта-
тах достигла нового — рекордного
уровня.

Бюро трудовой статистики мини-
стерства сообщает, что`на 15 июня
розничные цены на товары состав-
ляли 171,7 процента средних цен в
1935—1939 гг., то-есть были на 9,3
процента выше, чем в июне предшест-
вующего года, на 28,8 процента выше,
чем в июне 1946 года, или на 74,1
процента выше, чем в августе 1939
года.

Прогрессивные и профсоюзные ор-
ганизации неоднократно заявляли,
что даже эти данные о росте стои-
мости жизни занижены и что в дейст
вительности повышение цен былс
значительно более резким.

Особенно. заметен рост цен на про-
довольствие. Согласно данным бюро,
в среднем розничные цены на продук-
ты питания на 15 июня составляли
214,1 проц. средних цен 1935—1939 гг.
Июньский индекс цен, представлен-
ный бюро, почти на 16 процентов вы-
ше индекса самых высоких цен пос-
ле первой мировой войны. Особенно
резко возросли цены на мясо.
	МАНЕВРЫ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ

ПРАГА, 6. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресс из Берлина, 8
сентября начинаются  об’единенные
англо-американские маневры в райо-
не между Нюрнбергом и Гофом. «Сме-
шанные силы», состоящие из 2 тысяч
солдат всех родов оружия англий-
ской рейнской армии, примут уча-
стие AH маневрах под американским
	‚стие в маневрах
‚командованием.
	ПРАГА, 7. (ТАСС). В Праге от-
крылся конгресс Международной ас-
социации юристов-демократов, Ha
который ‘прибыли ‚представители 16
стран.

Конгресс открыл председатель ас:
социации французский — профессор
Кассэн, который напомнил участни-
кам конгресса о той роли, которую
призван сыграть предстоящий кон-
гресс в борьбе за справедливый мир
и демократию, за предоставление
всем трудящимся независимо от расы
и национальности общечеловеческих
прав.
	Представитель организации об’еди-
ненных наций Ивану Крно’высказал
уверенность в том, что конгресс по-
может Организации Об’единенных на-
	Англичане сражаются против
индийцев в рядах
пакистансних войск
	ДЕЛИ, 7. (ТАСС). Как здесь ста-
ло известно по показаниям  военно-
пленных в рядах пакистанских
войск, сражающихся против индий-
ской армии в Кашмире, участвуют
английские ‘офицеры: Пленный’ сол-
дат Фатех Мухаммед, захваченный
индийцами в районе Ури, назвал
имена пяти английских офицеров,
принимающих активное и непосредст-
венное участие ‘в войне против Ин-
дии: майоров Джори, Фриер и Джонс,
капитана Pune.‘ лейтенанта Виль-
		градском государственном Малом оперном театре.
	Саратовской и Горьковской операх.
сцене Большого театра.
	Плодотворная артистическая деятельность А. П. Иванова полу-
чила высокую оценку: Алексею Иванову присвоено звание народного
	Сталинские премии. Трудящиеся
округа столицы избрали А. П.
областной Совет депутатов тру-
	артиста РСФСР и присуждены две
45-го Каляевского избирательного

Иванова депутатом в Московский
дяшихся. .
	После пятнадцатилетней разлуки в Чижово на отдых приехал
Алексей Иванов. Встреча с земляками была волнующей и необыкно-
венно радушной. Алексей Петрович усердно плотничал, помогая ста-
рушке-матери по хозяйству, с увлечением рыбачил на реке Могоче,
а вечерами, в кругу родных и друзей детства, сидя на «рылечке, пел
под аккомпанемент гитары, доставляя слушателям огромное наслаж-
		На-днях в гости к А. П. Иванову приехала его мать — 80-летняя
	за свою долгую жизнь попала в
	Клавдия Матвеевна. Она впервые
	Москву, и Алексей Петрович с гордостью показывал матери ‘улицы
и площади столицы, ее сады и парки, музеи и памятники и замеча-
тельное сооружение сталинской эпохи — метрополитен.

.. Уже давно Алексей Иванов не испытывал такого волнения, как
в минувшую субботу, когда он пел партию. Петра в опере Серова
	ело свою причину. в шестом ряду
	«Вражья сила». И это волчение им

партера сидела его мать. Впервые в жизни она посетила величествен-
ный, торжественно-строгий Большой театр. Она смотрела на сцену
влажными от слез глазами. Она была счастлива за себя, что довелось
ей, старой деревенской женщине, всю жизнь проведшей в трудах и
заботах. дожить до счастливой минуты, когда выращенный ею сын
	ного Театра страны.
	стал играть на сцене лучшего опер
	Мы засняли Клавдию Матвеевну и Алексея Петровича Ивановых
в артистическом фойе Большого театра перед началом спектакля.
	Подарок
адмирала
‘школьникам
	Во время каникул в Москву из
различных городов и сел Советского
	Союза приезжали сотни школьников
	Ребята с большим интересом осмат:
ривали достопримечательности столи-
		ото и текст АЛ. ЛЕСС.
	Дневник искусств
	\ СТУДИЯ — научно-популярных
фильмов начала подготовку к <с’емкам
третьей картины из цикла учебных
фильмов по легкой атлетике. В Харь-
ков на всесоюзное первенство по
легкой атлетике выехали операторы
студии. Снятые кадры войдут в
фильм «Бег». В этой картине будут
	показаны различные виды этого
спорта — бег на короткие и средние
	дистанции, кросс и др.

sh
В.
	„Московский -
пропагандиет“
	ВЬНЦЕЛ ВОСЬМОЙ
НОМЕР ЖУРНАЛА
	Из печати вышел восьмой номео
журнала МК и МГК ВКП(б) «Мос-
ковский пропагандист».

Журнал открывается сообщением
Центрального Комитета ВКП(б) и Со-
вета Министров Союза ССР о смер-
ти товарища А. А. Жданова.

Передовая статья журнала посвя-
щена предстоящему началу учебно-
го года в сети партийного просвеще-
ния. Далее напечатаны сокращенная
стенограмма лекции, прочитанной
В. Столетовым для пропагандистов
в парткабинете МК и МГК ВКП(б)
на тему «За дальнейший расцвет ми-
чуринской биологической науки» и
статья С. Васильева «Московский
угольный бассейн в послевоенной
пятилетке».

В разделе «Справочник пропагач-
диста и’агитатора» помещен политч-
ко-экономический обзор В. Перлина
«Корея». Содержателен раздел
«Опыт пропаганды и агитации». В
нем напечатаны статьи заведующего
парткабинетом Шатурского горкома
ВКП(б) В. Корнева — «Рабочие тор-
от изучают биографию
И. В. Сталина»,. пропагандиста Ин-
ститута имени Жуковского Н. Оси-
пова — «Применение вопросов ©о-
временности к изучению истории
ВКП(б)» и секретаря МГК ВЛКСМ
В. Гаврилова — «Политическое про-
свещение в Московской организации
ВЛКСМ».

В статье секретаря Коммунистиче-
ского РК ВКП(б) Московской обла-
сти Д. Обухова рассказано о рабо-
тах по сплошной радиофикации кол-
хозных сел.

В разделе «Критика и библиогра-
фия» напечатана статья Ив. Верхов-
цева о вышедших в издательстве
«Московский рабочий» брошюрах
опыте колхозников — Героев Социа-
листического Труда.

ll ema
	1.790 ВЫСТУПЛЕНИЙ
СИМФОНИЧЕСКОГО
ОРКЕСТРА.
	Вернулся из Сочи после летних га”
стролей Государственный симфониче-
ский оркестр СССР. В течение полу-
тора месяцев артисты выступали в
летнем театре курортного парка имени
Фрунзе, где дали около двадцати сим-
фонических концертов, а также уча-
ствовали в цикле лекций-концертов
для отдыхающих.

Наибольшей популярностью у. СЛУ-
шателей пользовались программы из
произведений Глинки, Бородина, Рим:
ского-Корсакова, Чайковского. В три
абонементных цикла входили также
наиболее популярные произведения за-
падноевролейской классической My-
зыки и лучшие образцы творчества
советских композяторов-

В этом месяце исполняется 12 лет
работы Государственного симфониче-
ского оркестра. За этот <рок COCTO-
ялось свыше 1.700 выступлений, кото-
рые посетило больше двух с полови-
ной миллионов слушателей.

В новом концертном сезоне с уча
стием оркестра состоится несколько
абонементных концертных циклов 8
Большом зале Московской консерва-
тории, в зале имени Чайковского.
	Завтра вылетает домой группа де-
тей из Якутской АССР. Два месяца
они жили в Крыму,.— в «Артеке», а
затем гостили в Москве. Якутские
школьники побывали в Музее В. И
Ленина, в Кремле, у пионеров сто-

лицы.

Вчера они пришли в гости к за.
местителю министра Вооруженных
Сил CCCP,  Главнокомандующему
Военно-Морскими (Силами адмиралу
И. С. Юмашеву.

Адмирал выслушал рассказ школь-
ников о том, как они учатся и отды-
хают. Мальчики поделились с тов
Юмашевым своей заветной мечтой—
стать военными моряками. В заклю-
чение беседы адмирал пожелал юным
гостям Москвы здоровья и успехов в
учебе и подарил детям для морско-
го кружка Дворца пионеров Якутич
скульптурную фигуру великого фло-
товодна — адмирала Ушакова и
большую модель военного корабля.

НА СНИМКЕ: вдмирал И. С. ЮМА-

ШЕВ вручает детям подарки.
Фото И. АКУЛЕНКО.
	ранкиры
		щадностью. Его нельзя обвинить ни
в предвзятости суждений, ни в сгу-
щении красок; картина, нарисован-
ная им, об’ективна и достоверна. Для
советского читателя роман Стриблин-
га может служить живой иллюстра-
цией практики обеих буржуазных пар-
тий США в избирательной кампании
1948 года. Ведь, хотя книга и была
написана задолго. до войны, ничто в
этой практике не изменилось. Не из-
менились методы избирательной борь-
бы, описанные Стриблингом в дву-
кратных выборах Генри Каридиуса,
a изменилась и сама система выбо-

‚ проводимых на местах организа-
asia партийных «боссов». «Такой
«босс», — писал в своей автобиогра-
фии. Теодор Рузвельт (президент
США в 1901—1909 гг.), — достигает
власти не обыкновенными средствами,
а секретными и грязными... Bocce мо-
жет использовать в своих целях
представителей законодательной вла-
сти, контролировать назначение и
смещение должностных лиц и слу-
жить посредником между коррупиро-
ванной политикой и крупным бизне-
сом». Свидетельству такого знатока
нравов американской — политической
жизни, как Теодор Рузвельт, можно
вполне поверить. Именно так и «ра-
ботает» в романе Стриблинга поли:
тический «босс» Крауземан, являю-
вцийся посредником между коррупи-
рованной политикой своих предста:
вителей в конгрессе и крупным «биз-
несом» в лице миллионера Литтен-
хэма.

Многое в романе основано на под-
линных фактах. Например, сенатские
выборы Каридиуса, аннулированные
Литтенхэмом и его кликой, в точ-
ности напоминают аналогичный  эпи-
зод из жизни сенатора Брукхардта.
В 1924 году Брукхардт, как и Кари:
диус, был избран в. сенат «неучтен-
ными» голосами штата Айова. Но
точно так же были сорваны иеговы-
боры: реакционная клика его против-
ников потребовала расследования об-
стоятельств выбороР и, кстати гово-
ря, в помощью столь же грубо под-
строенной махинации.

Типична и роль гангстера Кана:
релли в выборах Генри Каридиуса.
Пресловутый «король» — гангстеров
Аль Капоне неоднократно способст:
	в банке, как увеличиваются его «без-
грешные доходы», как предаются им
	интересы народа. Каридиус — пешка
	в руках Литтенхэма, и пешка стано-
вится ферзем лишь тогда, когда по-
слущно повинуется руке игрока. А
когда пешка пробует <ыграть сама
на свой собственный риск, ее попро-
сту сбрасывают с доски. Таков и фи-
	нал карьеры Каридиуса, очутившего-
	ся волею Литтенхэма на скамье под-
судимых.

Сатирический. памфлет . Стриблинга
охватывает. целый ряд общественно-
политических и: бытовых явлений <о-
временной американской действитель-
ности: политические нравы большого
американского города, продажность
общественных деятелей и официаль-
ных должностных лиц, коррупция в
недрах аппарата буржуазных полити-
ческих партий, бандитизм как особая
отрасль промышленности, контроли-
руемая, как и прочие отрасли, моно-
полистическими хозяевами‘ США. Та-
кой «отраслью» является и пресса:
обе конкурирующие газеты в городе
принадлежат Литтенхэму. Смысл су-
ществования Сей «свободной» печати
один из редакторов поясняет так:

— Когда «Трибуна» отстаивает ин-
тересы Литтенхэма, разные ценные
бумаги, которыми он’ располагает,
обычно подымаются в цене, и мистер
Литтенхэм продает. Когда «Новости»
напалают на его предприятия, акции
	их инои раз снижаются в цене,
	Torna мистер Литтенхэм покупает...

Литтенхэмы любят много говорить
о своем «американизме», об HHTepe-
сах нации и т. п. Стриблинг срывает
и эту маску с патриотов доллара. В
эпизоде с продажей ценного’ военно-
го изобретения японской «торговой»
фирме (дело происходит в ловоенные
годы, т. е. тогда, когда литтенхэмам
была отлично известна роль Японии
как потенциального противника Со-
единенных Штатов) писатель показы-
вает антинациональный характер дея-
тельности американских  капиталис-
тов, цинично предающих, когда им
это выгодно, интересы своей страны
и народа.

В основном «Мегафон» — роман
о выборах. Этот ‘институт хваленой
американской «демократин»  Стриб-
линг разоблачает с особенной бёепо-
	. „боссы“
	ской жизни. Литтенхэм — это власть
«большого бизнеса», диктатура моно-
пслистического капитала, контроли-
рующего экономику и политику шта-
та, прессу, органы законодательной
и исполнительной власти. Канарелли
— тоже «бизнес», «бизнес уголовщи-
ны», неотделимый от «больного биз-
неса», гангрена гангстеризма, прони-
кающая во’ все поры экономической
и политической жизни страны. Крау-
земан — партийная избирательная
«машина», могущественный организа-
тор выборов, фабрикующий в нужный
момент любое количество голосов.
Счастливый ее улыбается Генри
Каридиусу: ндрью Бланк, офи-
циальный кандидат  МЛиттенхэма и
Крауземана, неожиданно умирает, и
взоры хозяев штата останавливаются
на: Каридиусе. Почему бы не исполь-
зовать этого расторопного, многообе-
щающего молодого человека? И «ма-
шина» Крауземана проводит Кари-
диуса в американский конгресс.

С этим довольно обычным в Аме-
рике примером политической карьеры
нас познакомил Томас Стриблинг, ав-
тор романа «Мегафон», недавно вы-
ш_дшего в русском переводе.
Стриблинг (род. в 1881 г.} — извест-
ный американский писатель (четыре
его романа — «Генерал Фомбомбо»,
«Драма крови», «Красный песок» и
«Тифталоу» — были ‘переведены в
свое время на русский язык)—хорошо
знает нравы политической жизни
США. Он не ограничивается. карти-
ной выборов в американском провин-
циальном городе, он ведет читателя
в Вашингтон, в руководяшще круги
американской буржуазной «демокра-
тии». Мы видим, как пухнет здесь ду-
тый авторитет мистера Карилиуса,
как появляется у. него текущий счет
	и гангстеры
res
	ЫБОРЫ в конгресс в большом

американском городе. Плакаты,
лозунги, светящиеся  транспаранты,
истошные крики газетчиков, гул тол-
пы на митингах, перекрывающий все
рев мегафонов:

— Голосуйте за Генри Каридиуса,
независимого кандидата в члены кон-
гресса!

Кто такой Каридиус? Предприим-
чивый молодой адвокат, рискнувший
сыграть на политической бирже.
Есть ли у него шансы? Есть. Он
представителен, умеет держать себя
в обществе, абсолютно беспринципен
и готов служить любому хозяину. На
словах он не подчиняется никакой
партийной программе, обещает честно.
служить народу, бороться < гангсте-
рами, искоренить коррупцию и взя-
точничество. Таков мотив официаль-
ный. .

А неофициальный? ;

— А неофициальный заключается в
том, — поясняет сам Каридиус, —
что я хочу так показать себя на этих
выборах, чтобы одна из наших силь-
ных капиталистических партий заич-
тересовалась мной, связала бы меня
своими директивами и обязательства-
ми и послала бы в конгресс... короче
говоря, я хочу получить полжность.

Кто может предоставить Каридиу-
су сытную и доходную должность В
палате представителей США? Маг-
нат военной промышленности и бан-
кир Литтенхэм, партийный «босс»
Крауземан и... гангстер Джо Канарел-
ли. Трое неофициальных хозяев
штата, держащих в своих руках все
пружины его общественно-политиче-
		О романе Т. Стриблинга «Мегафон»
Pe
	Tomac Стриблинг. Мегафон. tocy-
дарственное издательство иностранной
Е Млосква 1948.