O ПОДГОТОВКЕ
ЖИЛИЩ
К ЗИМЕ
	(ПО ПИСЬМАМ
ЧИТАТЕЛЕЙ)
	БОЛЬШЕ
ТОВАРОВ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ!
	Предприятия промысловой коопера-
	ции столицы за восемь месяцев из-
	готовили сверх ‘плана болыное ‘ко-
личество изделий‘ первой необходимо-
сти: 200 тысяч штук” трикотажного _
белья, 268 тысяч пар обуви, 376 точн
мыла, 366 тысяч ‘головных уборов, на

q
	15 миллионов рублей галантереи и
	много других товаров широкого. по-
требления. Восьмимесячный план вы-
полнен на 104,7 процента. Об’ем про-
изводства по сравнению с соответст-
вующим периодом: 1947 года увеличен
на 24,8 процента.
	Значительно расширен ассортимент.
	Освоено свыше трехсот новых видов
изделий. Артели начали выпускать
алюминиевые ^ мясорубки,  трехфи-
тильные керосинки,  мельхиоровые
вилки, радиоприемники, литые алю-
миниевые кастрюли, пневматические
аппараты для поднятия спустивших-
ся петель на чулках.
	Осуществленная в этом году меха-
	низация производства во многом ChO-
собствовала ‘успешвому выполнению
программы. На предприятиях введено
	в лействяе 487 новых машин, аппа-
	ратов и механизмов. Сейчас в арте-
лях работают шесть конвейеров и
шестнадцать поточных линий. В ар-
тели «Электрооборудование» на кон-
вейер нереведена сборка электроуста-
новочных изделий. Это повысило про-
изводительность труда почти в два
раза. В полтора ‘раза повысилась про-
изводительность труда на сборке
английских замков в артели «Мех-
мтамп». 4
	Для улучщвения качества продук-
	ции организованы отделочные цехи.
	В артели ‹Металлотара» открыт цех
горячей оцинковки, в. артелях «Кооп-
лаборхирургия», «Призыв» и на вто-
ром механическом заводе оборудова-
ны гальванические цехи. — Образцы
всех выпускаемых изделий просмат-
риваются специальной комиссией с
участием торгующих организаций.
Выпуск изделий; не соответствующих
	стандарту, запрещен.
	В НАШЕЙ
СТРАНЕ
	ПА ПОЛЯХ
ПОДМОСКОВЬЯ
	Контейнер инженера
Самодурова
	На большинстве строек для транспорти-
ровки кирпича и других грузов сейчас ши-
роко применяются большие металлические
коробки — контейнеры. Кирпич в контей-
нерах доставляется с завода на площадку
и кранами подается каменщику на рабочее”
место. 1

На каждой стройке столицы можно уви-
деть десятки контейнеров.

Недавно московский инженер В. В. Са-
модуров, работающий в Управлении военно-
го строительства, создал контейнер нового
типа — очень простой, оригинальный и эко-
номически выгодный.

В чем же заключается новизна предложе“
ния тов. Самодурова? Изобретатель, во-пер-
вых, сделал дно контейнера деревянным —
досчатым, а, во-вторых, отделил его от
контейнера. Получился раз’емный_ металли-
ческий ящик, состоящий из железного кар-
каса с прутьями и деревянной площадки.

как все это выглядит в работе. Кир-
пич укладывается на деревянную площадку.
Кран опускает металлическую часть контей-
ера, и она накрывает кирпич. Слециальны-
‘ми железными стержнями рабочий быстро
скрепляет контейнер с деревянным дном.
Кран поднимает и переносит груз. Теперь
стержни вынимаются, деревянное дно с
кирпичом остается на месте, металлическая
коробка контейнера уносится краном за но-
вым грузом.

Таким образом сейчас вместо нескольких
десятков металлических контейнеров доста:
точно иметь такое же количество деревян-
ных доньев и только один металлический
контейнер без дна.

Раз’емный контейнер В. В. Самодурова
успешно применен на строительстве дома
№ 1/2 по Тверскому ‘бульвару. Семьдесят
деревянных щитов и один железный ящик
без дна заменяют здесь семьдесят металли-
ческих контейнеров. Это экономит строй-

ке около двадцати тысяч рублей, не считая сбереженного металла

и рабочего. времени.

В. В. Самодуров придумал также простое и дешевое приспособ-
ление. позволяющее деревянные площадки с кирничом транспорти-
	` ровать в автомашинах.
	Новый контейнер вводится на ряде строек Управления военного
строительства. Несомненно, он найдет применение и на других стро-
ительных площадках столицы. S
	НА СНИМКЕ: транспортировка кирпича контейнером инженера
В. САМОДУРОВА на стройке дома № 1/2 по Тверекому бульвару.
На первом плане видна деревянная площадка контейнера, на которую
		Осень. В золото и пурпур оделись
столетние дубы парка культуры и
отдыха имени Дзержинского. В пого-
жие солнечные дни москвичи, как и
летом. заполняют его’тенистые аллеи.
	Подходит к концу летний сезон. В
этом году он был особенно удачным.
За восемь месяцев в парке побывало
485 тысяч ‘посетителей — много боль-
ше, чем в предвоенные годы. В лек-
тории, прочитано свыше 70 лекций на
различные темы. 19 лекций парк по-
святил русской классической музыке
и произведениям ‘советских компози-
торов. На сцене летнего ‘театра вы-
ступали театры драмы, имени Ермо-
ловой, Государственный цыганский
театр «Ромэн» и другие.
	Парк осенью.
	Близится наступление холодов.
— Как идет подготовка жилищ в
зиме?

Этот вопрос крайче интересует не
только жилищных работников, Ho x
многих москвичей.
	Руководители жилищного хозяйет-
ва домов №№ 15 и ИТ no yanue
Горького проявляют подлинную з2-
боту © нуждах жильцов, точно в
установленный срок завершают pe
монтные работы. В обоих владениях
заканчивается ремонт кровли, приве-
дены в порядок фасады, установле-
ны новые водосточные трубы. Пол-
ностью отремонтирована и подготов»
лена К зимней эксплоатации отопи“
тельная система. Приведены в поря-
док помещения котельных, вытяж+
ные ‘трубы, мусоропроводы. От.
ремонтированы места общего пюльзо-
вания, помешения для истопвиков-
дворников, заготовлено топливо.
	Также старательно и успешио ва
‘полняет свои служебные обязанностя
управляющая домоуправлением № 286

тов. Демуськова.
В ее хозяйстве (дом № 28 no 24
	Извозной улице) уже отремонтирова-
на кровля, сменяются старые трубы,
идет последняя проверка: системы па.
рового отопления.

Тов. Демуськова ве только умел
руководит работой сотрудников домо-
управления. Она организует общест.
венность, которая оказывает большую
помощь в работе. Нынешним летом,
например, инициативная управляющая
домом сумела при помощи актива ор-
ганизовать во дворе даже детский
лагерь.

Многие другие управляющие до-
мами также не теряют драгоценного
времени и уже завершили или завер-
шают подготовку своего хозяйства к
зиме. ;

К сожалению, есть еще немало не
радивых работников, запоздавших 0
началом -ремонта, а. то и. прямо сры-
вающих ероки окончания’ ремонтных
	Такую беззаботность проявляет уп
равляющий домоуправлением № 22
Железнодорожного района тов. Во-
робъев. Еще в начале мая текуще-
го года по его распоряжению раскрыт
потолок в доме № 4 по Давыдовскому
пер. Окончание ремонта было запроск-
тировано на 30 мая. Однако до сих
пор потолок не восстановлен. Жиль
цы более трех месяцев безуспешно
пытаются доказать работникам Же:
лезнодорожного жилищного управле
ния простую ‘истину о неудобетвах
жительства в квартире без потолка.

Жильцы лома № 1 по Некрасов
ской улице после неоднократных жа:
лоб с большим трудом добились во-
зобновления ремонта кровли, чачато
гс еще в прошлом году. Но и на эт
раз работы остались незавершенными,
Управляющий домом тов. Васильев
ответ на справедливое  неловольств
жильпов заявляет:
	— Вы на меня жаловались! Так во!
за это я не буду оканчивать работы,
Идите жалуйтесь на меня еще раз.

Начальник. Черкизово-Богородеко
го жилищного управлелия тов. Аж:
польский не принимает мер. Он в
рит ложным сообщениям Васильев
об окончании ремонта.
	Не торопятся с подготовкой жилищ
к зиме и работники Электрозаводско-
го жилищного управления. Уже дав
завезен материал для ремонта 10
№ 21 по Измайловскому шоссе. 0»
нако до сих пор к работам не пу
ступили, несмотря на неоднократные
просьбы и напоминания со сторо
KHBISUOB.
	Более двух недель лежит Kee
для перекрытия крыши дома № Ию
Старообрядческой улице. Здесь так
же не думают приступать к работа,
хотя есть указание  Первомайскоо
райисполкома закончить ремонт в
третьем квартале.

На капитальное восстановление
жилых корпусов в Алексеевско
студгородке ассигнованы в текущей
году крупные суммы, но использу
ются они не эффективно, ремонт 5
дется очень медленно. Из трех pt
монтирующихся корпусов пока #8
один не готов. На об’ектах отсутс!
вует должная организация труда, #1
социалистического `соревнования. Р&
бочие отвлекаются на посторонние р
боты.
	Об отставании с ремонтом сообща
ют в своих письмах в редакцию жиль
цы дома № 20 по Самарскому пере
улку, noma № 16 по Русаковско
улице, дома № 36 по Б. Полянке. Эт
письма сигнализируют о явном неблё
гополучии, сложившемся в отдельный
домоуправлениях.

Райисполкомам следует строя
контролировать , ход ремонтных р“
бот. В оставшееся время необходим
использовать все возможности Alf
своевременного завершения ремонтных
работ, обеспечить полностью подго
товку к зиме жилищ и мест общего
пользования, проверить отопительные
зистемы, завезти топливо.
	Коллектив кондитерской фабрик”
«Большевик» в числе 35 передовых
предприятий столицы обязался BY
тем сверхпланового снижения себ
стоимости продукции дать допол
нительно к годовому плану 19 мл
лионов рублей накоплений, За се
месяцев предприятием уже получе.
но сверх плана 4.800.000 рублей 5A
коплений, Выпуск изделий по ср2?
нению с прошлым годом ув .
ся на 25 процентов. НА СНИМКЕ:
бригадир-тортовщик Е. ОЖИНА я
мастер фигурной отделки П. ФА
ТИН осматривают торты.
	Фото В. СОБОЛЕВА (ТАб%
	Колхозы всех 60 районов Москов-
ской области приступили к массовой
копке картофеля и сдаче его госу:
дарству в ‹чет плана заготовок.

Лучше других ведут уборку сель-
скохозяйственные артели Красногор“
ского и Виноградовского районов,
где уже выкопан картофель < трети
всех посевов. Колхозы Раменского,
Ухтомского, Орехово-Зуевского, Мы-
тищинского и Павлово-Посадскога
районов убрали более 30 процентов
	урожая
(ТАСС).
	КАРТОФЕЛЬ И. ОВОЩИ —
МОСКРЕ И ЛЕНИНГРАДУ
	БРЯНСК, 7. (ТАСС). Развернув,
массовую копку картофеля и уборку
свошей, колхозы области отправля-
ют их в Москву и Ленинград. В го-
род Ленина отгружено свыше тыся-
чи тонн овощей и картофеля. Сотни
тонн картофеля ‘отправлены вчера в
Москву.
			вели-
Завод № 8 Метростроя изготовил из мрамора Maker в ватуральную oa
	чину станиии «Серпуховская» метро
	макет станции метро «Серпуховская».
	четвертой очереди, НА СНИМБЕЕ:
ото Г. ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА.
	УКРАИНА УБИРАЕТ
САХАРНУЮ СВЕКЛУ
	КИЕВ, 8. (ТАСС). На Украине
развертывается копка сахарной свек-
лы. К уборке этой культуры уже при-
ступили колхозы 10 областей, Свек-
ла выкопана с площади 16 тысяч
гектаров. В прошлом году к этому
времени было убрано только 900 гек-
таров плантаций.

Впереди Винницкая область, где
размещена пятая часть всех посевов
свеклы в республике.
		Пионерские организации
в новом учебном году
	Новый учебный год начался. Отдох-
нувшие, окрепшие и закалившиеся в
лагерях, путешествиях и походах
пришли в классы учащиеся.

Достойную встречу готовят школь-
ники 30-летию ленинско-сталинского
комсомола. Отличная учеба — вот
лучший подарок юбиляру, — так ре-
шили московские пионеры. Ни один
комсомолец, и пионер. не должен от-
ставать в учебе.

Для тогд, чтобы спорилась учеба,
школьникам нужны отдых, разумные
развлечения, игры. Этим призваны за-
ниматься пионерские организации.
	В наступившем учебном году жизнь
пионеров должна проходить еще ярче
и увлекательнее. За последнее время
в пионерских звеньях, отрядах и дру-
жинах было много интересных собы-
тий. Но нередки случаи, когда на
сборах ребята скучают. Их надо ув-
лечь новыми интересными занятиями.

Что же интересного ожидает пио-
неров в наступившем учебном году?

Еще свежи в памяти Школьников
летние путешествия и походы по изу-
чению родного края, которые посвя-
щались 30-летнему юбилею комсо-
мола. Много материалов собрали
юные путешественники о делах ге-
роического комсомола в годы Вели-
кой Отечественной войны и после-
военного строительства. Они изучали
жизнь комсомольских организаций
столицы, Московской области, ряда
союзных республик — Грузии, Арме-
нии, Украины и других. Сейчас пионе-
ры часто бывают на московских заво-
дах и фабриках. Их особенно инте-
ресует стахановская работа лучших
комсомольских бригад, передовиков и
новаторов производства.

Летом школьники ‘с увлечением за-
нимались спортом. Он должен прочно
войти в жизнь школы. Об’явлены го-
родские соревнования физкультурни-
ков. Лучшей друживке, организовав-
	Не забывай летом готовиться К
зиме! Эту истину Хорошо усвоил. кол-
лектив трамвайного депо имени Кирэ-
ва. Своевременно начатые работы из-
бавили трамвайщиков от спешки, пре-
дупредили авралы.
	Подвижной состав подготовлен для
эксплоатации в осенне-зимний период
значительно раныше, чем в прошлом
году: Подготовка эта имеет и другие
особенности. Трамвайные вагоны вы-
ходят на линию с-более совершенным
техническим оснащением. Около ста
вагонов оборудовано двигателями,
мощность которых в полтора раза
выше прежних. Они позволяют по-
ездам легко преодолевать под’емы.
Новые моторы прочнее старых, на-
дежнее  в эксплоатации.
	Много заботы проявлено об удоб-
ствах для вожатых. Теперь почти
все вагоны имеют изолированные’ ка-
бины управления. Вожатые избавлены
от необходимости протирать зимой
стекла. На рамах будут установлены
приспособления для обогрева стекол.
	шей отлично спортивную работу В
школе, будет вручено переходящее
Красное Знамя минометного гвардей-
ского полка. Сейчас оно находится
в мужской средней школе № 36.

Недавно во Фрунзенском районе
был заложен сад имени: 30-летия `ле-
нинского комсомола.‘ Здесь будут
трудиться юные натуралисты.

В ответ на обращение второго все-
союзного слета пионеров-садоводов
юные натуралисты-москвичи решили
помочь’ в озеленении столицы: Весной
московские школьники высадили 124
тысячи деревьев и кустов. На клум-
бах и газонах они вырастили полтора
миллиона цветов. Кроме того около
ста тысяч комнатных растений выса-
жено в школах. Но это только нача-
ло. Осенью вновь начнутся большие
посадки. Все пионеры примут в них
активное участие.

Коллективы художественной само-
‘деятельности в новом учебном году
должны еще активнее развернуть
свою работу, вовлечь в кружки сотни
новых рассказчиков, танцоров,  пев-
wos.

Большое значение в жизни пионер-
ской организации имеет пионерская
комната. Она должна быть уютно об-
ставлена, украшена красочными стэз-
дами. Помогая готовить школы к но-
вому учебному году, комсомольцы
шефствующих организаций особенное
внимание обращали на оборудование
пионерских комнат и оказали в этом
немалую помощь. Нало, чтобы связь
комсомольцев предприятий со школой
стала еще более действенной и тес-
ной.

Изо дня в день необходимо улуч-
тать работу пионерских организаций.
Руководители школ должны поднять
и укрепить авторитет пионерского ак-
тива среди учащихся.
	Н. Иванова,
секретарь МГК ВЛКСМ.
	Модернизированные трамвайные ва-
гоны оборудованы автоматически от-
крывающимися и закрывающимися
дверями. Это упорядочивает посадку
пассажиров. Однако коллектив трам-
вайшщиков не совсем удовлетворен
пневматическими аппаратами. Соколь-
нический вагоноремонтный завод мало
заботится об их качестве. Они дей-
ствуют плохо’ и часто выходят из
строя. Работники депо. настойчиво
требуют улучшить качество дверных
пневматических аппаратов. Кроме того
завод ‘должен обеспечить аппараты
достаточным количеством запасных
частей.

В депо имени Кирова уже давно
практикуется поточность в ночном
осмотре и ремонте подвижного соста-
ва. Такой метол полностью себя оп-
равдывает. При поточном осмотре
бригады слесарей не мешают друг
другу и тщательно проверяют состоя-
ние каждой части.

Депо уже сейчас подготовлено к
работе в холодное время. Завезен
уголь. Недавно истопники провели
пробную топку. Отопительная систе-
ма действует хорошо. Бригады плот-
ников закончили ремонт всех ворот.

В подготовке к осенне-зимним пе-
ревозкам участвует весь коллектив.
Слесари, токари, электрики, столяры
и плотники показывают образцы ста-
хановского труда. Старые кадровики
клепальщик Крылов слесарь Козлов,
строгальщик Чесноков и кузнец Ли-
патников делятся опытом с молоды-
ми рабочими. Молодежь успешно пе-
ренимает этот опыт. Токарь Тимоховз,
недавно окончивший ремесленное
училище, стал передовым производ-
ственником. Он ежедневно выполняет
по две и дзе с половиной нормы. Хо-
рошю работает и бывший ученик ‹ре-
месленного училища слесарь Быков.

Известно, что осенью и зимой воз-
растает опасность аварий. Нужно
очень умело вести вагон в дни листо-
пада и гололедицы. Но для опытно-
го, технически грамотного вожатого
это не страшно. В депо большое вни-
мание уделяется повышению квали-
фикации вожатых.

Часть вожатых борется за увели-
чение сроков межремонтного пробега
вагонов. Больших. успехов в этом
деле добилась вожатая Шмелева. Ее
моторный вагон № 2072 вместо ше-
сти месяцев находится в эксплоата-
ции восемь месяцев и не нуждается
в ремонте.

Руководители депо позаботились
также о подготовке к зиме домов и
общежитий трамвайщиков. Капиталь-
но отремонтированы четыре дома и
два общежития. Дом № 1/9 в Тамо-
женном переулке на-днях будет га-
зифицирован.

Коллектив трамвайного депо нмени
Кирова приложил много сил к тому,
чтобы подготовиться к осенне-зим.
ним пассажирским перевозкам. Такая
подготовка может служить примером
для других депо столицы.
	А. Литовцев.
	ЗАБОТЛИВЫЕ ХОЗЯЕВА
	В ТРАМВАЙНОМ ДЕЙО ИМЕНИ КИРОВА
	РАСШИРЕНИЕ
СМОЛЕНСКОГО ТРАМВАЯ
	СМОЛЕНСК, 8. (ТАСС). За по-
бледнее время удлинены трамвайные
линии города. Восстановлены пути и
открыто движение трамвая к BOK-
залу, к управлению Западной желез-
	Некоторые артели все еще выпу-
скают товары, не пользующиеся
спросом потребителя. В результате
возникает затоваривание. Склады ар-
тели «Мехштамп» (председатель тов.
Любина) заполнены настольными
	лампами. В артели «Радиопром» ле-
жат без лвижения больше 30 тысяч
	репродукторов «Рекорд». Не находят
сбыта полотняные пуговицы,  изго-
товляемые артелью  «Мосгалоб’еди-
нение» (председатель тов. Георген-
		Торговая сеть промкооперации рас-
	ширена и состоит сейчас из 44 мага-
	зинов и 173 палаток. Во всех мос-
KOBCKHX артелях широко разверну-
лось социалистическое соревнование
за выполнение и. перевыполнение
	за выполнение, и перевыполнение
обязательств, принятых в письме к
товарищу Сталину активом. работнч-
ков промысловой кооперации РСФСР.
	Итоги работы ‘за’ восемь месяцев
	свидетельствуют © том, что’ работ-
ники московской промкооперации не
отстают от других‘ областей и горо-
дов.
	Риго,
	начальник планового отдела
Управления  промкооперации

г. Москвы.
	Ной. ‘дороги. Общая _ протяженность     укладывается кирпич.
	новых линий более 2!. километров;
число курсирующих вагонов  увели-
чилось более чем в два раза.

Сейчас восстанавливаются пути еще
на большом участке.
	НАЧАЛСЯ ЛОВ
nococa
	ники Шербаковского райисполкома,
которые знакомили   население с хо-
дом жилищного ‘строительства, -pe-
монта домов, благоустройства улиц и
площадей, рассказали о работе пред-
приятий района: Несколько гуляний
молодежи было посвящено предстоя-
щему 30-летию ленинско-сталинского
комсомола.
	В детском городке ‚работали круж-
ки натуралистов, рукоделия, рисова-
ния. Тысячи детей побывали здесь на
праздниках и гуляньях.
	Еще не закончился летний сезон, а
коллектив работников парка начал
подготовку к зиме. В этом году вдвое
увеличится количество лыж, коньков.
Оборудуется гардероб на тысячу.
мест. Впервые начнут работать школы
скоростного бега, хоккея и танцев
на льду.
	РИГА, 8. (ТАСС). К Рижскому за-
ливу подошли большие косяки лосо-
ся Рыбаки Рижской, Мангальской,
Скултенской и других артелей от-
крыли осеннюю путину. Несмотря на
штормовую погоду, лов идет успеш-
но. В отдельные дни мангальские ры-
баки добывают до тысячи пудов ло-
coca.

На рыбозаводы поступили первые
сотни тонн рыбы осеннего улова.
	к СТАХАНОВСКИЕ заработки
получили за последние шесть меся-
	цев. лучшие проходчики горы Благо-   В этом сезоне парк порадовал по-
	дати (Урал): Ходаков — 33.800 руб-   сетителей интересными новинками:
лей, Марушкич — свыше 27 ТЫСЯЧ   «зоной отдыха», оборудованной шез-
рублей, Романов — более 20 тысяч   лонгами и гамаками. ‘лодочной при-
	рублей («Кушвинский рабочий»).
	ж ИЗ МОСКВЫ на своем автомо-
биле совершил пробег до Магнито-
горска  мастер-прокатчик Магнитки
В. С. Юрьев. Легковую автомашину
он приобрел в столице («Магнитогор-
ский рабочий»).
	%* ПЕРВЫЕ ГРОЗДЬЯ винограда
снял в своем маленьком виноградни-
кев Новом Осколе садовод-любитель
С. П. Бондарев. До войны он выра-
стил 10 сортов винограда («Курская
правда»).
	%* СОБОЛИНАЯ экспедиция орга-
чизована в Красноярском охотоуправ-
лении. Участники ее — охотоведы
выясняют запасы соболя и какие но-
вые участки тайги заселены этим
ценным ‘зверем («Красноярский рабо-
чий»).
	Lg сентября —
	РИЗЫШВ Московского областного

Комитета Всесоюзной Комму-
нистической партии (большевиков) и
Московского областного Совета де-
путатов трудящихся ко всем колхоз-
никам ° и колхозницам, работникам
МТС, совхозов и специалистам сель-
ского хозяйства Московской области
0б уборке и досрочном выполнении
плана заготовок картофеля и овощей
опубликован в газете «Московский
большевик». Московский областной
Комитет ВКП(б) и исполком Mo-
сковского областного Совета. депу-
татов трудящихся решили провести
с 10 ю 30 сентября двухдекадник
	‘’по уборке и заготовке картофеля и
	овощей и призывают всех работни-
ков сельского хозяйства области
развернуть борьбу за выполнение
плана уборки и заготовок картофе-
ля к 1! октября и овощей к 10 ок-
	тября.
	станью, шахматной и шашечной Oa-
зами.
	Хорошо прошел спортивный сезон.
С первых весенних дней начались иг-
ры на футбольном поле нового стади-
сна. Здесь происходили календарные
игры  физкультурных коллективов
Шербаковского, Дзержинского и Ко-
минтерновского районов. Из посети-
телей парка составилось шесть фуг-
	больных команд. С большим успехом
	прошел календарь школьных и дворо-
	вых коллективов. На стадионе, кро-
ме футбольного поля, оборудованы
шесть волейбольных площадок, спе-
циальная плошадка для поднятия тя-
Жестей, место для прыжков, полоса
препятствий. К сожалению, парк не
подготовил беговой дорожки. Моло-
дежь была лишена здесь возможности
сдать полностью летние нормы ком-
плекса ГТО.
	Большим успехом среди молодежи
Шербаковского и других районов
пользовались комсомольские «четвер-
ги», которые посвящались науке, тех-
нике, литературе и искусству. Они
сопровождались концертами, высту-
плениями коллективов художествен-
ной самодеятельности. В парке высту-
пали с докладами руководящие `работ-
	ОВЛАЛЕВАТЬ
ey PUCK
УЧЕНИЕМ
	БЕСЕДА С ДЕКАНОМ
БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
МТУ И. И ПРЕЗЕНТОМ
		Заведующий отделом селекции Московской селекционной станции мичу-
ринец П. Секун вывел новый сорт озимой ншеницы «МОС-4» райониро-
ванной государственной комиссией по сортоиспытанию зерновых куль-
	тур. Сейчас тов. Секун готовитея к защите  десссртецие ве соеленоя
ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук на тему «Озимая
тпненина в условиях Московской области». НА СНИМКЕ: п. CEKYH
	пшеница
за работой.
	Фото Г. ВОРОНОВА (ТАСС).
	Ранее создавалось совершенно не-
допустимое положение, Когда окон-
чивший биологический факультет 60-
таник ‘или зоолог имел. иной раз весь-
ма смутное представление о сельско-
хозяйственных культурах или о по-
родах домашнего скота. Теперь про-
водится некоторая агрономизация фа-
культета. В программу’ включаются
такие предметы; как почвоведение с
основами земледелия (по  Вильямсу)},
растениеводство, животноводство,
биология развития’ растений и живот-
НЫХ.
	Вейсманисты-менделисты отстране-
ны от работы в университете. Вместо
кафедры формальной генетики со-
здается кафедра мичуринской генети-
ки. При ней будут работать три ла-
боратории — генетики растений, жи-
вотных и цитологии (учение о клет-
ке). Вместо кафедры дарвинизма, за-
нимавшей ранее идеалистические по-
зиции и проповедовавшей схоласти-
ку. и ликвидированной кафедры ди-
намики развития открывается новая
кафедра творческого дарвинизма <
лабораториями биологии развития ра-
стений и биологии развития живот-
HHY. ,
	Однако всего этого для полной пе-
рестройки факультета еще недоста-
точно. В ближайшие дни мы начи-
наем среди студентов массовую раз`-
яснительную работу о передовом ми-
чуринском учении. При кафедре твор-
ческого дарвинизма создается мичу-
ринский кружок, широкое участие в
котором примут студенты-биологи. К
30-летию ВЛКСМ в университете
устраивается большая конференция
научного студенческого общества.
	В Зоологическом музее МГУ в
ближайшее время организуется вы-
ставкаа посвященная творчеству
			И. В. Мичурина и Т. Д. Лысенко. И
студенты и профессорско-преподава-
тельский состав подробно изучат все
материалы дискуссии о положении в
биологической науке на сессии Все-
союзной ‘академии сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина. Реше-
но систематически устраивать «мичу-
ринские чтения», на которых профес-
ссора, работающие на биологическом
факультете, и приглашенные будут
выступать < докладами о своих рабо-
тах в области мичуринской биологии.
Первые «чтения» состоятся этой
ссенью.

Молодежь проявляет исключитель-
ный интерес к биологии. Достаточно
сказать, что на конкурсных экзаме-
нах этого года на одно место было
девять кандидатов. Принимались же
по конкурсу только юноши и девуш-
ки, получившие на экзаменах пятерки
по всем дисциплинам. Кроме медали-
CTOB, принятых на факультет без эк-
заменов, и конкурсников с разреше-
ния Министерства высшего образова-
ния СССР нами был проведен допол-
нительный специальный набор 50 че-
ловек из числа юных натуралистов и
вообще из молодежи, близко интере-
‘совавшейся в средней школе мичу-
‘ринским учением. Студенты нового
приема составят первый выпуск био-
логов-мичуринцев, прошедших  уни-
верситетский курс уже полностью
под знаком мичуринской биологии.
	Биологический факультет Москов-
ского университета, ряд лет являв-
шийся очагом пропаганды вейсманиз-
ма-морганизма, несомненно скоро зай-
мет достойное место в подготовке
биологов-мичуринцев в в научной раз-
работке передовых идей мичурнисков
биологии.
	ских идей, заложенных в трудах Ми-
чурина и Лысенко,
	Вейсманисты-менделисты, ° безраз-
дельно господствовавшие. в послед-
ние годы на биологическом факульте-
те; оказывали вредное влияние на
учашуюся молодежь. Нам предстоит
добиться того, чтобы молодые умы
полностью освободились от всей то?
наносной схоластики и ‘идеалистиче-
ской чепухи (правда, иногда весьма
	тонко замаскированной). которую на-.
	саждали среди молодого поколения
вейсманисты-менделисты. (Мы ‘долж-
ны достичь такого положения. что-
бы все нынешние студенты, оканчи-
вая биологический факультет, стано-
вились продолжателями дела велико-
го И. В. Мичурина и его последова-
телей, возглавляемых академиком
Т. Д Лысенко.
	Передовое мичуринское учение
связано с практическими задачами на-
родного хозяйства, с преобразова-
нием растительного и животного мира
в нужн нам направлении. Естест-
венно, что биологический факультет
не может, не имеет права оставаться
в стороне от этих благородных 3a-
дач. Не все, однако. понимают это.
Кое-где можно услышать разговоры
о том, что, дескать, биологический
факультет теперь станет  сельскохо-
зяйственным вузом, что`он подменит
Тимирязевскую ‘академию. Это. ко-
нечно, неверно. Биологический’. фа-
культет МГУ будет. попрежнему вы-
пускать высококвалифинированных
научных работников по всем отрас-
лям биологии. Но, в отличие от преж-
него. биологический факультет в сво-
ей работе приблизится к жизни, K

нуждам народного хозяйства и преж-
	де всего сельского хозяйства.
	x
K 5 сентября колхозы и кресть-]
янские хозяйства страны посея-
ли озимых на два с лишним милли-
она гектаров больше, чем было по-
сеяно к этому времени в прошлом
голу. Изо дня в день повышаются
темпы зяблевой пахоты. Колхозы
страны за первую пятидневку сентя-
бря подняли свыше одного миллио-
ва гектаров зяби.
	х з :
К OF Hs открыл подписку на че-
тырехтомник избранных сочине-
ний великого русского ученого К. А.
Тимирязева. Новое издание, предпря-
нимаемое Сельхозиздатом, выходит
под редакцией академиков В. Л. Ко-
марова и Т. Д. Лысенко и сына
Климента Аркадьевича профессора
А. К. Тимирязева. Первые два т©-
ма избранных сочинений намечено
выпустить в свет в нынешнем году.
	СЕНТЯБРЯ гроб с телом KH-

тайского маршала Фын Юй-сяна,
погибшего во время пожара на теп-
лоходе «Победа», был доставлен на
самолете в Москву. Согласно жела-
нию супруги Pun Юй-сяна тело
маршала предано кремации. Урна ©
прахом будет передана супруге по-
койного. На кремации присутствова-
ли родные покойного, представители
советских Вооруженных Сил и 06-
щественности. Во время встречи гро-
ба с телом маршала на аэродроме,
а также во время кремации покой-
вому были отданы воинские почести.
	ОСЛЕ сессии Всесоюзной ака-

цдемии сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина, показавшей
полное торжество революционного
мичуринского учения над реакцион-
ным  вейсманизмом-менделизмом, в
биологических учреждениях — в ву-
зах,  научно-исследовательских ин-
ститутах — началась перестройка
работы. Новый декан биологическо-
го факультета Московского универ-
ситета имени М. В. Ломоносова,
действительный член Всесоюзной
академии сельскохозяйственных  на-
ук И. И. Презент в беседе с корре-
спондентом «Вечерней Москвы». с0-
общил:

— Доклад Т. Д. Лысенко о поло-
жении в биологической науке, сде-
ланный на сессии, дает развернутую
программу дальнейшего развития био-
логия в нашей стране. Он служит ос-
новой й для перестройки всей учеб-
ной и научно-исследовательской дея-
тельности биологического факультета
МГУ. Биологический факультет. на
котором за последние ‘десять лет вся-
чески  третировались  мичуринское
учение и успехи мичуринцев, должен
стать проводником материалистиче-