ЛЮДИ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
	ЗА РУДН
ТРОЛЛЕЙБУСА
	Плавно движется троллейбус. Бы
стро ведет его по оживленной улице
человек © зорким глазом и твердой
рукой.

Сергей Семенов — один из лучших
водителей московского троллейбуса,

Сюда пришел он © обпытом` квали-
фицированного рабочего, CO сноров-
кой военного моряка.

Пятнадцать лет назад, приехав
юношей в Москву, Семенов ^ изучил
профессию водопроводчика. Когда
настало время итти на военную служ-
бу. приемная комиссия направила to
в морской. флот.

Там он. овладел трудной, но увле»
кательной специальностью — радиста,
В войну < финскими фашистами тов,
 Семенов сражался в рядах доблест-
ной морской пехоты. .

Закончилась финская кампания, и
снова потекли дни, напряженной бое-
вой подготовки, занятия ^ спортом,
чтение книг, вдумчивая учеба.

В мае 1941 года Семенова, как от-
личного радиста и образцового моря-
ка, назначили на бронекатер. И когда
Балтийский флот стал на защиту го-
рода Ленина и наших морских рубе-
жей, в составе флотилии катеров —
морских охотников — находился и
тот, где служил старшина второй
статьи Сергей Семенов.

За участие в боях < фашистскими
захватчиками ‚ и проявленную при
этом отвагу тов. Семенов был. награж-
	ЗАВОД ВЫПУСКАЕТ
ДОМА
	На территории Карачаровокого де-
	ревообделсчного завода CTOHT нНо-
	к. es
венький дом, аккуратно облицованный
светлосерыми. плитами. В последнее
время он привлекает много. посетите-
лей. По ‘ступенькам  приезжие подчи-
маются на крыльцо, входят B KOMHA-
ты, пахнущие еще краской. Слева—
	уютная спальня со стенным шкафом.
Пойдешь прямо — попадаешь в го-
	стиную, большую, светлую комнату,
залитую солнцем. Справа — столовая-
	кухня. Напротив ванная.
Гости придирчивы. Они вниматель-
	НО обстукивают пол, щупают полви
шкафов, подчосят ладонь к стенам: не
	продувает ли?

Хороню ‘выглядит дом снаружи.
Ero украшают и`нарядные белые ок-
на и светлый волнистый шифер кры-
ши.

Дом имеет свое название:
«КШ-И?2-47». Это означает `—   кар-
касно-щитовой дом образца 1947 го-
да.
Первые два дома этой марки Кара-
чаровский комбинат Главного управ-
ления стандартного домостроения вы-
пустил в декабре прошлого года. Ин-
женеры и раббчие вложили много тру-
да и инициативы, чтобы организовать
массовое производство, увеличить
производительность и улучшить каче-
ство. Нарастали темпы. В феврале —
пятнадцать домов, в апреле-—тридцать
два. С июля завод отгружлет по трид-
цать пять домов в месяц.

Почти весь производственный про-
цесс механизирован. Вручную толь-
ко сколачиваются щиты. Но и этот
труд  рационализирован: специальные
металлические шаблоны облегчают
работу и гарантируют точность раз-

меров.

‚В первые месяцы на каждый дом
затрачивалось 639 рабочих часов, сей-
час — 445.

Есть на этом предприятии термин:
высокая сборность. Он обозначает ве-

‘личайшую простоту и наименьшее
количество труда при сборке дома на
месте, Точно прилажены шипы к
‘гнездам, полностью собраны дверные
‚и оконные блоки — и шпингалеты
привинчены, и ручки на месте, и даже
замок врезан в каждую дверь, °и
ключ -торчит в скважине,

Собрать такой дом на месте не
стоит больших трудов. \

Домостроители увлечены своей ра-
ботой. В цехах разгорается социали-
стическое соревнование за досрочное
завершение плана. Годовая програм-
	ма — 288 домов — будет выполнена
к 2) октября. До пяти норм выраба-
тывают сборщики H. Тимошкин,
В. Калинин, Ф. Мартианов, до двух
норм выполняют на машинной заго-
товке  деталей М. Смирнова, М. Кири-
на и работающие на сборке щитов
Ю. Скопинцева и П.  Боякова. По са-
мым скромным подсчетам, коллектив
при нынешних темпах построит к
концу года свыше 360 домов Это —
двезадцать с половиной тысяч квад-
ратных метров жилой площади.

Десятки домов по нарядам мини-
стерств ежемесячно отгружает ком-
бинат горнякам Подмосковья, Куз-
нещка, Донбасса, майиностроителям
и нефтяникам.

К сожалению, ‘предприятие пока
еще плохо связано со своими потре-
бителями — теми, кто поселился и
живет в уютных карачаровских доми-
ках. Несомненяо и автор проекта —
архитектор Ф. А. Лозовский, и автор
конструкции инженер Г. П. Колом-
нин, и главный инженер завода Л. Л.
Шербаум услышали бы наряду с
благодарственными отзывами и полез-
ные советы и пожелания. Есть недо-
статки, Которые бросаются в глаза
даже неискушенному взгляду. Асбо-
цементные облицовочные плитки при-
биваются обыкновенными железными
гвоздями. Оцинкованные были бы
долговечнее. Стоит подумать и над
тем, чтобы ‘шляпки гвоздей были
скрыты, а не портили поверхности
наружных стен. Не предусмотрен ход
из дома в чердачное помещение. Все
эти недостатки легко устранимы.
	Есть серьезные недочеты и другого
порядка. Детали не подвергаются спе-
циальной обработке, чтобы предохра-
нить здание от огня и грибковых за-
болеваний. Слишком  однообразна
вкешняя отделка. Дома выглядели
бы более красивыми, если бы пред-
приятия промышленности строймате-
риалов выпускали облицовочные плит-
ки окрашенными.

Последнее постановление  прави-
тельства о праве граждан на покупку
и строительство жилых домов делает
работу Карачаровского комбината
особо значимой. Министерство про-
мышленности строительных материа-
лов и заводы‘смежники должны
помочь карачаровцам полностью ис-
пользовать производственные возмож-
ности и совершенствовать качество
выпускаемых ими домов.
	Вл. Яковлев.
	В НАШЕЙ
СТРАНЕ
	СТО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
  СВЕРХПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ
	  ОДЕССА, 9. (ТАСС). На предприя-
ниях города: проходят. собрания, про-
изводственные совещания и техничес-
кие конференции по вопросам сниже-
ния себестоимости и создания фонда
сверхплановых накоплений. По самым
скромным подсчетам, сделанным на
совещаний руководителей 34 передо-
вых предприятий Одессы, промышлен-
ность города может дать до конца
года дополнительно не менее ста
миллионов рублей накоплений.
		КОЛХВЗ ИМЕНИ
А. А. ЖДАНОВА
	РАВА-РУССКАЯ (Львовская 06-
пасть), 9. (ТАСС). Крестьяне села
Рички решили об’единиться в сель-
скохозяйственную артель. e

В память выдающегося ‘деятеля
большевистской партии и советского
государства А. А. Жданова ричков-
ны назвали свой колхоз его именем.
	БЕЛОРУССИЯ СДАЛА СВЕРХ
ПЛАНА ОКОЛО ДВУХ
МИЛЛИОНОВ ПУДОВ ХЛЕБА.
	МИНСК, 9. (ТАСС). Колхозники и
крестьяне Белоруссии сдают хлеб
государству сверх плана. Только за
последнюю пятидневку на заготови-
тельные пункты доставлено 500“ты-
сяч пудов зерна.

Выполняя обязательства, взятые зв
	рапорте товаришу И. В. Сталину,
крестьяне Брестской области сдали
сверх плана 230 тысяч пудов зерна,
Гродненской области — 185 тысяч
пудов, колхозники Гомельской обла-
сти — 146 тысяч пудов.

Всего в республике уже доставлено
государству 1.860 тысяч пудов хлеба
сверх плана.
		СБОР ЧАЙНОГО
ЛИСТА
	4 3.
дом, выпускаемый Карачаровским
ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	препараты
	озеленении столицы
	Индивидуальный жилой стандартный
деревообделочным комбинатом.
	Ростовые
	Помошь ученых в
	Вчера в Институте физиологии ра-
стений имени К. А. Тимирязева Ака-
демии наук СССР и в Останкинском
питомнике Городского треста зелено-
го строительства были подведены ито-
ги интереснейших опытов по примене-
нию так называемых «ростовых ве-
шеств» при посадках деревьев.

Минувшей весной в центре города
посадили много сорокалетних лип.
Корневая система их была предвари-
тельно обработана специальными хи-
мическими препаратами, ускоряющи-.
ми развитие растений. При посадке в.
городских условиях часть деревьев
обычно погибает. На этот раз все ли-
пы пока отлично ‘развиваются. Прав-
да, посадка их была произведена наи-
более усовершенствованными метода-
ми. Но, очевидно, хорошее состояние
деревьев об’ясняется и применением
ростовых препаратов.

Чтобы выяснить влияние этих пре-
паратов на корневую систему, Управ-
ление зеленого строительства и‘ десо-
паркового пояса Моссовета обратилось
в Институт физиологии растений с
просьбой провести нужные опыты,
кофрые и были осуществлены в лабо-
раторных условиях и в открытом грун-
те в Останкинском питомнике.

Вчера научный. сотрудник института
В. Ф. Верзилов (лаборатория акаде-
мика Н. А. Максимова) демонстриро-
вал сначала в институте, а затем в
питомнике результаты этих экспери-
ментов. Работники управления и Го-
родского треста зеленого строитель-
ства, Главного ботанического сада
Академий наук СССР и представите-
ли общественности с интересом сле-
дили за демоБстрацией.
	Производственным достижениям
способствует, творческая инициатива
рационализаторов и изобретателей.

Инженерами конструкторского бю-
ро тт. Лапшиным и Барановым разра-
ботан новый способ изготовления пу-
тевых крестовин и пересечений при
помощи термитной сварки. В резуль’,
тате отпала необходимость применять
при сборке болты, плиты и накладки.
Сваренные крестовины и пересечения
отличаются высокой ‚прочностью. Это
достигнуто в результате наращивания
твердых сплавов на желоба рельсов.

Новым снособом изготовлена боль-
шая партия крестовин. Многие из них
были уложены на путях с наиболее
интенсивным движением. Специально
организованные наблюдения показали,
что за год На рабочей поверхности
	крестовин не произошло никаких ви--
	димых изменений. Между тем прежде
они начинали изнашиваться уже через
два месяца.

Рационализаторы тт. Сидельников
и Рябов изменили кинематику зубо-
резного станка. Это даст заводу в те-
чение года 47 тысяч рублей экономии.
Кроме того тов. Рябов усовершенст-
вовал технологию отливки стального
поворотного башмака для трамвайно-
го вагона, что позволит сэкономить
не меньше 30 тысяч рублей.

Активно участвуют в рационализа-
HHH производства слесари тт. Семин,
Ксандопуло, мастер Зорин и многие’
другие. Общая сумма экономии, полу-
ченной от реализации предложений,
составила за семь месяцев текущего
года 320 тысяч рублей.

Среди рабочих термитно-стрелочно-
го завода много молодежи. Она стре-
мится обогащать свой опыт. В этом
ей большую помощь оказывают ста-
рые кадровики: мастер механосбороч-
Horo цеха Ионов, начальник инстру-
ментального цеха Сидоров, старей-
ший кузнец завода Швырков, фрезе-
ровщик Печников, сборщик стрелок
Семин. Многие молодые производст-
		Завод имени Серго Орджоникидзе
	Министерства транспортного ма-
шиностроения СССР находится в
числе инициаторов борьбы за `сни-
жение себестоимости продукции и
сверхплановую прибыль. НА СНИМ-
КЕ: многостаночник-сверловщик
завода С. КУДРЯШЕВ, на обработ-
ке картера паровых машин дает 200
° процентов задания,
	Фото В КУНОВА.
	В институте трехлетние сажениы-
липы четыре месяца находились В
водном растворе, содержащем нуж-
ные для растения питательные в®
щества. Даже ‘для’ непссвященного
было ясно. что у молодых липок, под-
	ВАГОНЫ
ЗАДЕРЖАНЫ В ДОРОГЕ,
ОВОЩИ ИСПОРТИЛИСЬ
	Перед торговыми организациями
стоят ответственные задачи — обес-
печить бесперебойную продажу ово-
щей, подготовиться к.закладке их на
длительное хранение,

В том и другом случае нельзя
забывать о качестве овощей, Борьба
за качество начинается на заготови-
тельных пунктах и кончается ва при-
лавке магазина. Покупатель должен
получать из-рук продавца только хо-
рошие овощи,

Есть немало примеров, когда не-
которые торги нарушают это правило.
Так, например, лотошники Бауманско-
го райпишеторга продают мятые по-
мидоры и капусту с почерневшими
листьями. Подобные явления можно
наблюдать и в Куйбышевском; Киев-
ском й других райпищеторгах.

Почему покупателю подчас пред-
лагают недоброкачественные овощи?
Виновны в этом не только нерадивые
директора магазннов, столовых, тор-
гов, НО и заготовители,
	Как известно, помидоры в Москов-
ской области созревают значительчо
позже, чем в южных районах. До
	снятия урожая с подмосковных огоро-
	дов обеспечивать москвичей помидо*
	рами должны были заготовительные
	организации Министерства торговли
СССР. Однако неповоротливость не-

которых трестов этих организаций
и особенно облпотребсоюзов привела

К тому. что помидоров в Москву до
	последних дней поступало очень мало.
	Нерелко в Москву поступают не-
доброкачественные овощи. 18 августа,
например, в комбинат Мосплодоовощ-
торга прибыло несколько вагонов
	огурцов, В накладной значилось, что
	в вагоне № 125084, отправленном Ши-
	шакским райпотребсоюзом, груз огур-
цов первого ‹орта. На самом деле 76
процентов огурцов были второго сор-
та. Работники комбината Мосплодо-
овощторга, вскрывая другой вагон—
№ 152860, обнаружили в нем 77 про-
центов огурцов второго сорта.
	Не лучшего качества и овощи, при-
сланные. Миргородским  торгплодо-
овощтрестом. Несколько дней назад
в адрес плодоовощного комбината
	№ 1 Красная Пресня пришел вагон
№ 1475347. По накладной значилось,
	что в нем огурцы второго сорта. Их
оказалось только 54 процента, ос-
	оказалось только YF
тальные -— негодные,
	вергшихся обработке Химичеес  ден орденом ‘Отечественной войны
препаратами, корни развились горазд П степени.
лучше, чем у контрольных эКЗемплЯ-    Доемобилизовавшись осенью 1945
	года, Сергей Прокофьевич приехал в
Москву и поступил в школу водите-
лей троллейбуса. Он занимался от.
зично, в мае 1946 года получил зва-

ров.

Еще более разительные доказатель-
ства влияния ростовых веществ дали
опыты в питомнике. Стволы 19-летних
лип, на которых применялись препа-
раты, оказались в среднем на три сан-
лиметра толще, ветки намного длин-
нее, а листья крупнее, чем у деревь-
ев, предоставленных самим себе. Для
сравнения были продемонстрированы
и’ Корневища этих деревьев. У’ лип,
кончики корней которых. были мМи-
нувшей весной покрыты ростовой па-
стой, количество корней теперь в пять
раз больше. а вся корневая система в
десять раз мощнее, чем. у контроль-
ных экземпляров. Таким образом де-
рево получает большее количество
питательных веществ из грунта, чем
обычно, и естественно, что оно при-
живается и. развивается при пересад-
ке намного лучше. ;

Подобные же опыты осуществлены
и над черенками тополей. Их побеги
оказались в два раза. выне, чем на-

ходящиеся на соседних участках, где

ростовые препараты не применялись.
  Представитель Главного ботаниче-
  ского сада Академии наук СССР
и. А. Комаров, главный инженер Уп-
	равления зеленого строительства A
лесопаркового пояса Моссовета П. Н:
Сигида и управляющий Городским
трестом зеленого строительства Б. А.
Шибков по окончании опытов заявили
корреспонденту «Вечерней Москвы»,
	что теперь ростовые вещества будут
	‘широко применяться при посадках
‘выращивании лип и тополей,
	На чайных плантациях страны Уси-
лился сбор урожая. Колхозы основ-
ной чаеводческой базы страны —
Грузинской ССР выполниля августов-
ский план сбора на 102,3 процента.
Колхозы Азербайджанской ССР за-
вершили годовой план на 112,7 про-
цента.

Чаеводческие колхозы страны сда-
ли зеленого ‘листа почти на 6 миллио-
HOB килограммов больше, чем за этот
же период прошлого года.

Сбор чайного листа в Грузии, Азео-
байджане и Краснодарском крае про-

должается.
(ТАСС).
		ние водителя 3-го класса и был на:
правлен работать на Маршрут № 5.

Экзамен на звание водителя 2-го
класса работники троллейбуса обыч:
но сдают после года работы, если она
была безаварийной. Семенов выдер-
жал этот экзамен через шесть меся-
nes, a elle через полгода получил
право называться работником первого
	класса по своей специальности.

Последний год Сергей Семенов во-
дит новый комфортабельный троллей-
бус № 1241. За это время у него не
было ни одного опоздания на линии,
простоя или возврата по неисправ-
ности, аварии или наезда.

Являясь в парк, Сергей Прокофье
вич. обстоятельно осматривает ках:
дую деталь, каждый винтик на зо
	Смотр работы московских вузов
	лы и научных учреждений, Он име-
ет целью дальнейшее улучшение
учебной и научно-исследовательской
работы московских вузов. Лучшему
вузу столицы будет присуждено пе-
реходящее красное знамя. -

Смотр продлится до {1 октября.
		Министр высшего образования
СССР тов. Кафтанов подписал приказ
об организации смотра работы вые-
ших учебных заведений столицы.
Смотр проводится министерством COB-
местно с Московским областным проф-
союзом работников высшей шко-
	НОВАЯ ТЕЛЕФОННАЯ
АППАРАТУРА
	ЛЕНИНГРАД, 9. (ТАСС). Вчера
ва Ленинградском телефонном заводе
принят новый телефонный коммутатор
для тревожной сигнализации, рассчи-
танный на 16 сигнальных лучей. Вы-
пущены также первые 50 коммута-
торов для пожарных команд.
	Производство телефонной аппарату-
ры на этом заводе впервые организо-
вано после войны. Он уже отправил
в различные города страны 2 тысячи
диспетчерских, директорских и дру-
гих телефонных коммутаторов.
		П. И. ЧАЙКОВСКОГО
	УФА, 9. (ТАСС). Областная газета
«Красная Башкирия» сообщила, что у
	жителя деревни Юматово — врача
Торгозцева оказался оркестрион, на
котором в детстве играл великий
русский композитор П. И. Чайков-
ский. .

История этого инструмента такова.
В Уфе некогда жила сестра велико-
го композитора, которой оркестрион
и был подарен. Врач Торговцев приоб-
рел его в комиссионном магазине пе-
ред войной. Как сообщает газета,
нынешний владелец инструмента ре-
шил передать его музею, находяще-
муся на родине П. И. Чайковского.
	9 сентября г]
	ЕГОДНЯ Московская область ра-

портует великому вождю совет-
ского народа Иосифу Виссарионовичу
Сталину о выполнении государствен-
ного плана хлебозаготовок. Работники
сельского хозяйства Подмосковья
одержали славную победу: план хле-
бозаготовок завершен седьмого сен:
тября — на десять дней раньше, чем
в прошлом году. Сдано хлеба на 500
тысяч пудов болыше, чем в довоенном
1940 году. Проявляя патриотическую
заботу о потюлнении продовольствен-
ных резервов социалистического го-
сударства, колхозы и совхозы области.
сладут хлеба сверх плана не менее
300 тысяч пудов. «Никогда еще на-
ша область, — пишет «Московский
болыцевик»,—не достигала таких ‘вы-
соких темпов хлебозаготовок. Помня
наказ великого Сталина о TOM, что
уборка — дело сезонное и она не
любит ждать, — колхозы,  совхозы,
МТС, партийные и советские органи-
зации Подмосковья дружно провели
косовицу, скирдование хлебов и обмо-
лот их. Небывало широко разверну-
лось социалистическое соревнование,
в процессе которого укрепилась тру-
довая дисциплина и повысилась про-
изводительность труда. Колхбзники
трудились самоотверженно, стремясь
свято сдержать слово,. данное Ими
товарищу Сталину».
		ей машине, Все оборудование у но

Укупорочный в образцовом состоянии, а чисто

везде поистине флотская.
эртоАда Поглядишь. как он. чуть вразвал.
	КОНСТРУКЦИЯ СОВЕТСКИХ
ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
	Конструктор Герой Социалистиче-
ского Труда Б. Шпитальный, инже-
нер В. Телятников и конструктор
И. Киселев разработали оригиналь-
ные образцы укупорочных машин,
	До сих пор укупорка пробок в бу-
тылки у нас в стране и за границей
производится при помощи ручных ма-
шин. Советским изобретателям уда-
лось создать для этого два типа но-
вых машин. Из них большой интерес
представляет портативный автомат.
Пробки закладываются в бункер. По
пути из бункера они тщательно очи-
щаются сжатым воздухом и автома
тически подаются через матрицу в
горлышки бутылок. Все механизмы
приводятся в движение электромото-
ром мощностью в 200 ватт.

Производительность автомата ве:
лика. За восемь часов на нем можно
закупорить до 8000 бутылок.

Новые машины могут найти широ-
кое распространение при производ-
стве фруктовых и минеральных вод,
а также в виноделии.
	венники уже показывают образцы
стахановского труда. Еще 25 августа
выполнил свой годовой план слесарь-
сборщик тов. Александров. Закончили
годовую программу кузнец Лифанов-
ский, зуборезчица Федорова, мастер
механосборочного цеха Калинин.

`В цехах`и на заводском дворе еже-
дневно можно видеть расклеенные ли-
стовки-«молнии». В них отмечаются
трудовые рекорды рабочих. Это помо-
гает коллективу знать передовых
производственников, пробуждает в
нем стремление следовать их примеру.

Московский  термитно-стрелочный
завод снабжает своей продукцией не
только трамвайное хозяйство столи-
цы. Детали с маркой этого предприя-
тия поступают во’все крупнейшие го-
рода Советского Союза. Особенно
много заказов выполнено. для эреспуб-
ликанских и областных центров, ко-
торые в годы войны были оккупиро-
ваны немецко-фашистскими полчища-
ми. Гитлеровцы разрушили в этих го-
родах трамвайное хозяйство. Для вос-
становления его потребовалось. изго-
товить огромное количество разнооб-
разных деталей.

Завод помог строительству трам-
вайных линий в Сталинграде, а также
в Киеве, Харькове, Одессе, Витеб-
ске, Риге. Заказы из городов про-
должают поступать.
	Коллектив термитно-стрелочнога
завода стремится увеличивать при-
быль, помогая этим успешно решать
задачу дальнейшего укрепления и по-
вышения роли советского рубля. в
народном хозяйстве. Годовой план ре’
шено выполнить к 31-й годовщине Ве-
ликого Октября. Для этого завод име-
ет все возможности. Резервы произ-
водства еще не использовань пол:
ностью. Мобилизация их позволит
одержать новые победы. еще более
	повысить темпы социалистического
накопления.
	А. Терентьев.
	ку, подходит к машине и < красно
флотской энергией начинает ее осмат.
ривать, приводить в Порядок, «на
драивать» и без того сияющие буфе.
	ра, колесные диски, поручни, и Ht
вольно думаешь: «Да, у такого м
шина долго прослужит!»
Троллейбус водителя-лунинна про.
щел уже более 75 тысяч километров,
	а выглядит, как будто только-что с
завода.

Й, пожалуй, достойной оценкой
труда этого отличного водителя я
ляются не столько многочисленные
благодарности и премии, сколько про-
стые, теплые слова: «наш моряк» #
хорошая, ласковая улыбка, озаряю-
щая лицо любого работника троллей:
бусного парка, когда речь заходит 0
Семенове.
	В. Трофимов,
	Установлены многочисленные фак-
	ты крайне медленного продвижения
овошных грузов. Министерство пу-
тей сообщения не принимает мер к
ускорению движения маршрутов с
овощами. Долго находясь  в пути, по-
мидоры, огурцы, капуста портятся.
	Заготовители и железнодорожники
	обязаны доставлять трудящимся сто-
лицы овощи только хорошего каче-
ства. у
	Н. Засорин,
заместитель заведующего .От-
делом торговли Мосгориспол-
кома. у
	НА СНИМКЕ: водитель троллейбу-
са С СЕМЕНОВ.
		Фото ) В. КУНОВА.
	На стадионе
	в Харькове
	ХАРЬКОВ, 8. (По телефону. Нат
спец. корр.). Три дня розыгрыша пер*
венства СССР по ‘легкой атлетика
позади.

Вчера большой успех выпал на до-
лю киевлянина Е. Буланчика. Он
установил новый всесоюзный рекорд
в барьерном беге на 110 метров, прой
дя дистанцию за 14,4 с. Прежний ре*
корд — 14,6 с, — принадлежал м0-
сквичу Степанчонку и цпержался ©
1940 года.

Разыграно первенство по прыжкам
в длину. Победителем ‘вышел моск
вич Кузнецов —7 м. 19 см.

Финальный бег для женщин He
800 метров выиграла Морозова —
2 м. 15,7 ¢.

Звание чемпиона СССР’ по толка“
нию ядра присуждено Липпу — 16%
36 см.

Уже разыграно 15 званий чемпиона
Советского Союза. Из них пять пр!
суждено москвичам.
	х

ХАРЬКОВ, 9. (По телефону,
Наш спец. корр.). Вчера был че
вертый день розыгрыша первенства
Начались соревнования по пя!
борью для женщин. После двух 8#*
дов программы впереди идет ления“
градка Точенова. Ёе результаты ®
толканию ядра — 14 м 10 сми
прыжкам в длину — 4м 94 см. Ом
набрала 190) очков. Чемпионка и [®*
кордеменка `по многоборью москвич
ка Чудина пока на втором месте
Ядро она толкнула, на Il м; 69 ©*
и сделала прыжок на 6 м. 60 ©
набрав 1680 очков.

Был разыгран и финал бега длЯ
мужчин на 400 метров. Победите“
лем вышел киевлянин Буланчик —
49,6 <. Второе место занял чемпиоя
среди спортсменов Вооруженных Сил
СССР Чевгун — 50 с. Неоднократ
ный чемпион в беге на 400 метроз
москвич С. Комаров в соревнований
не участвовал.

В финал бега на 200 метров длЯ
женщин вышли Блинова и Духови4
< результатом 25,6 <., а также Пе
‘рашень и Андрианова.
	сверх плана. Это — деловой отклик
на призыв передовых столичных пред-
приятий дать в нынешнем году не ме-
нее одного миллиарда сверхплановых
	‚накоплений.
	Пути рентабельности
	Ny OCKOBCKHH термитно-стрелоч-

eee e® аз ь. о о: сек
	цией сложное хозяйство столичного
трамвая. Стрелки, буфера, крестови-
ны, тяги, большие и малые моторные
шестерни, крепежный материал — вот
далеко не полный перечень того, что
изготовляется в цехах. Завод выпус:
	кает также термит. необходимый для
	сварочных работ на ‘трамвайных пу-
TAX.
	Дружный, сплоченный коллектив, в
котором немало старых опытных кад-
	ровиков, успешно борется за досроч-
ное выполнение годовой программы.
	По двору снуют нагруженные ‘`де-
	талями электрокары и автокары. За-
водской двор напоминает хорошо
убранный сквер. Асфальтированные
дорожки окаймлены зеленью и цвет-
никами. Нигде не вилно металличе-
	ского лома и мусора. Чистота считает-
	ся здесь одним из важных условий
высокопроизводительного ‘труда и
поддерживается не только в цехах, но
и на заводском дворе.

Еще в начале текущего года кол-
лектив поставил перед собой задачу—
сделать предприятие прибыльным.

Усилилась механизация трудоемких
процессов. Стала совершенствоваться
поточная система производства.
	Новое, технически совершенное обо-
рудование пришло на смену старому,
износившемуся. В кузнице появился
мощный молот, начал действовать но-
вый компрессор.

Инженерно-технический персонал
завода занялся выравниванием произ-
водетвенного потока. Из-за неправиль:
ной расстановки станков детали про-
ходили зигзагообразный путь. Теперь
этот путь выпрямлен, и работа пошла
споро. ~

Эта мера особенно подняла произ-
	водительность труда в цехе, где изго-
товляются тяжелые моторные шестер-
ни. Здесь введено еще одно поз-
ное новшество: создано специальное
изолированное отделение для свароч-
		Рабочие и инженерно-технический.
персонал термитно-стрелочного завода’
крепко держат данное слово. Они про-
должают создавать ‘необходимые ус-
ловия для дальнейшего под’ема про-
изводства.

Девятимесячный план предприятие
завершило 27 августа. Выполнен го-
довой план по выпуску отдельных ви-
дов продукции. Трамвайное хозяйство
получило 22 тысячи алюминиевых тох
коприемников. Вместо 7.400 изготов-
лено 8.320 моторных шестерен. До-
срочно будет завершен запланирован-
ный выпуск стрелок и термита.

В нынещнем году завод расширил
круг своей производственной деятель-
ности. Наряду с выпуском разнооб-
разных деталей в цехах стали ре-
‘монтировать одноковшовые и много-
ковшовые экскаваторы, применяемые
на путевых работах. Управлению мо-
сковского трамвая уже сдано десять
готовых экскаваторов. В дальнейшем
на предприятии предполагается со-
злать еще более мощную ремонтную
базу.
	На заводе непрестанно заботятся
об укреплении и развитии хозяйствен.
ного расчета. В специальных кар-
точках, которые ведет бухгалтерия,
отражается борьба за увеличение вы-
пуска продукции, хозяйственная за-
бота об экономии каждого’ килограм-
ма металла.

Лучше всех укрепляет хозяйствен-
ный расчет мёханосборочный цех. Его
коллектив сумел в течение шести ме-
сяцев добиться прибыли в 600 тысяч
рублей.

По сравнению с прошлым годом
намного увеличилась производитель-
ность труда на заводе. На 17 процен-
тов снижена себестоимость продук-
ЦИИ. :
	Большая часть изделий завода име-
ет значительный вес. Под‘ем и пере-
	мещение их требуют немалого труда.
Теперь его облегчили механизмы. В
	механосборочном цехе действуют че-
тыре новых воздушных  под’емника.
Детали перемещаются по монорель-
сам.
	Далеко вперед шагнула техника
термообработки. На заводе создан хо-
рошо оборудованный термический цех.
Закалка металла производится при
помощи электричества. Нашел приме-
нение и метод термической обработки
токами высокой частоты. Он упростил
сложный труд и полностью ликвиди-
ровал брак. Процесс закалки теперь
протекает автоматически.

Бригады рабочих сейчас заканчива-
ют Ha территории завода монтаж
электрической подстанции. Она поз-
волит предприятию еще шире исполь-
зовать дешевый и удобный вид энер-
гии. ,

Растущий арсенал новшеств помо-
гает коллективу неуклонно двигать-
ся вперед. Людисне удовлетворяются
сбязательствами, которые принимали
вчера, и берут новые.
  Было запланировано получить мил-
	Лион сто тысяч рублей прибыли. Дело
	шло очень успешно. Голько за семь
месяцев завод о получил миллион
шестьсот тысяч рублей прибыли.
Дальнейшие перспективы благоприят-
ны, Есть еще’ немало неиспользован-
ных резервов,

Коллектив пересмотрел свой обя-
зательства и решил добиться миллио-
на двухсот тысяч рублей прибыли
	BTEPA состоялось общемосковское
совещание работников многоти-
ражных газет и местного радиовеща-
ния. С докладом о задачах многоти-
ния в связи с письмом 35 передовых
предприятий товарищу И. В. Сталину
выступил секретарь Московского го-
родского Комитета партии тов. Фи-
рюбин.`В работе совещания принял
участие секретарь МГК ВКП(б) по
пропаганде тов. Данилов.
	Г Резидиум ВИСИС принял по-
становление созвать 30 сентября
1948 года в Москве ХХ пленум ©
повесткой дня: об образовании в рес-
публиках, краях и областях COBETOB
профессиональных союзов. *