НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ ГРЕЧЕСКИХ. КОРОЛЕВСКИХ
ВОЙСК НА АЛБАНСКОЙ ГРАНИЦЕ
	ТИРАНА, 11. (ТАСО.

Как пере:
	дает Албанское телеграфное агентст-
во, Дирекция информации Народной
республики Албании‘ сообщает, ‘чт
	республики длоании сооощает, NTU
5, би 7 сентября греческие королев
ские войска 22 раза открывали артил:
лерийский огонь по различным пунк’
там на территории Албании. Снаряды
упали вблизи границы на албанской
территории. Е

Самолеты королевской‘ авиация,
	нарушив границу, производили поле-
	ты над албанской территорией.

В’ сообщении Дирекции информации
говорится: 5 сентября в 9 часов сол-
даты королевских войск произвели
20 орудийных выстрелов из деревни
Керассове в районе пограничных зна-
ков 37 и 38 (сектор Лонго). Снаряды
упали в 200 метрах от границы на
албанской территории. Другая груп-
па монархо-фашистов произвела 15
артиллерийских выстрелов в районе
пограничных знаков 36 и 37 (сектор
Лловин). Снаряды упали в 900 мет-
рах от границы на албанской терри-
тории.

5 сентября в 15 часов солдаты ко-
ролевских войск произвели 6 орудий-
ных выстрелов из деревни Керассове
в направлении пограничного знака 37.
Снаряды упали в 150—500 метрах от
границы на албанской территории.

6 сентября в 4 часа монархо-фании-
сты снова обстреляли район погра-
ничного знака 37, выпустив на терои-
торию. Албании 6 артснарядов. Uae
спустя королевские войска произве-
ли еще 40 артиллерийских выстрелов
в направлении албанской территории.
Снаряды упали в 1000 метрах от гра-
ницы на албанской территории в сек-
торе Лловин.

В тот же день в 3 ч. 30 м. грече-
ские монархо-фашисты произвели 21
выстрел в районе пограничных  зна-
ков 27 и 28 (сектор Лловин). Снаря-
ды упали в 300 метрах от границы на
албанской территории.

15 минут спустя королевские вой-
ска обстреляли из минометов район
	пограничных знаков 33 и 34 близ по-
граничного пункта Гури Билиште.
Мины разорвались в ста метрах от

6 сентября в 13 часов монархо-фа-
шисты произвели 30 артиллерийских
выстрелов в секторе Доган Билиште
в районе пограничных знаков 29 и
30. В результате обстрела ранен один
албанский солдат.

Два с половиной часа спустя коро-
левские войска произвели 79 артил-
лерийских выстрелов в секторе Лло-
вин. Снаряды упали в 1000 метрах от
границы на албанской территории. В
тот же день в 18 час. 30 мин. монар-
хо-фашисты выпустили 23 артснаря-
да, обстреляв территорию в секторе
пограничных знаков 37 и 38. Снаряды
упали в 300 метрах от границы на
албанской территории. В 19 час. ко-
ролевские войска произвели 4 ору-
дийных выстрела в том же районе.
Снаряды упали в 400 метрах от гра-
ницы на албанской территории.
	В тот же день в 28 часа греческие
монархо-фашисты произвели 3 ору-
дийных выстрела из деревни Керас-
сове в районе пограничного знака 38,
в секторе Лонго. Снаряды упали в
400 метрах от границы на албанской
территории.

7 сентября в 10 часов монархо-фа-
шисты произвели 2 орудийных вы-
стрела в направлении пограничных
знаков 37—38, в секторе Лонго. Сна-
ряды упали в 550 метрах от границы
на албанской территории.
	Спустя час монархо-фашисты про-
извели 4 орудийных выстрела в райо-
не пограничного знака № 40 (сектор
Кошовице). Снаряды упали в 400 мет-
тории.

В тот же день в 23 часа королев-
ские войска произвели 5 орудийных
выстрелов в районе пограничного зна-
ка № 37 (сектор Лловин). Снаряды
албанской территории.
	ман Абс, который также работает в
правлении «Ферейнигте Гланцштофф».
Во время войны Абс был членом наб-
людательного совета «И. Г. Фарбен-
индустри» и других 42 крупных
фирм, девять из которых находились
в оккупированных гитлеровской Гер-
мазчией странах. Далее в список кан-
дидатов входит бывший член правле-
ния концерна «И. Г. Фарбениндуст-
ри» Герман Бюхер. Из американско-
го списка военных преступников
Бюхер был перенесен в список пер-
вых доверенных лиц. Последний кан-
дидат — бывший управляющий фир-
мой «Рем и Хасс» Рудольф Мюллер.
Эта фирма, связанная ранее картель-
ным соглашением с «И. Г. Фарбенин-
дустри», тесно связана с американ-
ским химическим концерном Дюпона,
В настоящее время Мюллер является
председателем «Хозяйственно-полити-
ческого общества 1947 года», осчов-
ная задача которого — развитие «свя-
зей с заграницей».
	Американо-английские
отношения
	ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Английский
еженедельник «Сити обсервер» напе-
чатал статью лорда Лонга, выражаю-
щего тревогу по поводу америкач-
ских планов вытеснения Англии из
ее нынешних «сфер влияния». Лонг
пишет: «Если мы не будем действо-
вать быстро, то Англии грозит опас-
ность потерять некоторые из ее тра-
диционных сфер влияния. Эта опас-
ность велика, ибо преимущества тор-
говли в этих районах могут скоро пе-
рейти к Соединенным Штатам»,

Лонг приводит выдержку из ста-
тьй, напечатанной в американском
журнале «Тайм», свидетельствующую

о том. что американский предприни-

`матель Мэтью Фокс разрабатывает
‚ планы вытеснения Англии с индоне-

SHHCKHX рынков.
Второе предостережение, пишет

Тонг, каеается средневосточной неф-
‘ти. «Несмотря на капитал, который
	Англия вкладывала в этот район...
	’средневосточная нефть может стать
американской монополией. Мы, воз-
‘можно, будем вынуждены ‘платить
	долларами за средневосточную
нефть».
онг ‘снова цитирует журнал
	«Тайм», в котором сообщается о со-
здании нового. независимого предпри-
ятия — «Индепендент ойл компани»,
которое получило нефтяную концес-
сию во владениях шейха Кувейта,
Лонг добавляет, что американский
капитал «действует агрессивно».
	рабов, согнанных на предприятия
«ИГ» со всех концов Европы, при-
поднимает завесу над производством
«табуна» — нового газа, более. ядо-
витого, чем все ранее известные. Сна-
чала руководители концерна испыты-
вали «табун» на обезьянах. «Но для
ученых из лаборатории «ИГ» испы-
тания, проведенные на животных, бы-
ли мало убедительны. Под руководст-
вом профессора Гросса газ был вновь
испытан, на сей раз на пленных лаЁе-
ря массового уничтожения в Освен-
циме».

Люди, стоявшие во главе концерна,
пользовались неограниченным дове*
рием Гитлера и, в свою очередь, все
свое финансовое и политическое влия-
ние отдавали на поддержку фашист-
ского государства. Цели Гитлера и
его методы были целями и методами
Шмица, Шницлера, Ильгнера и дру-
гих воротил «ИГ Фарбениндустри».
Короче говоря, история «ИГ» тесно
связана с историей германского фа-
шизма, порожденного немецким моно-
полистическим капиталом.

Во время войны предприятия «ИГ
Фарбениндустри» необычайно  рас-
ширились. В номенклатуре выпускав-
шейся концерном продукции, наряду
с 0бобо сильными взрывчатыми ве-
ществами числятся «газвагены» —
‚проклятые душегубки.
® Связь между американскими и гер-
‘манскими концернами не прекраща-
‘лась и в то время, когда Соединен-
‘ные Штаты находились в состоянии
‘ройны с Германией. Особого внима-
‘ния заслуживают те страницы книги,
‘где говорится, что предприятия «ИГ»
почти не пострадали в результате
действий американской и английской
бомбардировочной авиации. «По де-
тальным подсчетам, концерн «ИГ» К
моменту окончания войны потерпел
ущерб лишь в размере 13 процентов
	К вопросу о бывших
итальянских колониях
	Кроме того, 9 сентября Правитель-
	ство США уведомило Советское Ира-
вительство о своем согласии на то,
чтобы совещание по вопросу о быв-
ших итальянских колониях  состоя-
лось в Париже 13 сентября.
	В связи с этими нотами Советское
	Правительство 10 сентября направило
Правительству США следующий 07т-
вет
	«Советское Правительство получи-
nary гослларственного  департа-
	ло ноту государственного  денартс”
мента от 8 сентября и ноту государ-
ственного департамента от 9 сентября
по вопросу о бывших итальянских
колониях. В связи с этим посольству
СССР поручело ловести до сведения
Правительства США следующее.
	Правительство
	США в ноте от
т что совешание
	б сентября заявляет, что совещание
Совета Министров Иностранных Дел
нё принесло бы никакой пользы, если
Советское Правительство не внесет
на его рассмотрение новых предложе-
ний. Такое заявление с попыткой
пред’явить Советскому Правитель-
ству какие-то предварительные усло-
вия для созыва Совета Министров
Иностранных Дел является совершен-
но произвольным и неприемлемым для
Советского Правительства.
	Правительство США, выражая го-
товность участвовать в совещаний
Ссвета Министров Иностранных
Дел. по’ вопросу о. судьбе бывших
Итальянских колоний, заявляет, что
для участия в таком совешаний бу-
дет уполномочен представитель To-
сударственного Секретаря, что озна-
чает отказ Министра Иностранных
Дел США участвовать в указанном
Совете Министров Иностранных Дел
и делает невозможным созыв Совета
Министров Иностранных Дел для 05-
суждения данного вопроса. Тем са-
мым. Правительство США нарушает
то постановление мирного договора ©
Италией, согласно которому вопрое
о судьбе бывших итальянских коло-
ний должен быть рассмотрен до
15 сентября сего года на Совете Ми-
нистров Иностранных Дел.

Несмотря на то, что такой ответ
Правительства США не  соответ-
ствует требованиям мирного договора
с Италией, Советское Правительства
не будет возражать против упомяну-
того совешания представителей че!
тырех держав, поскольку с этим бу:
дут согласны также Правительства
Франции и Великобритании.

Против даты 13 сентября для та-
кого совещания в Париже возраже-
ний не имеется.

Копии настоящей ноты направляют“
ся Правительствам Великобритании и
Франции». 3

Одновременно Правительство Фран*
ции сообщило Советскому Правитель-
ству о своем согласии на созыв сове-
щания Совета Министров Иностран-
ных Дел в Париже в сроки, которые
были бы приемлемы для трех других
Правительств.

В ответ на ноту Советского Поави-‘
тельства от 8 сентября Правитель-
ство Великобритании предложило со-
звать совещание Совета Министров
Иностранных Дел в Париже 13 сен-
тября, уведомив при этом, что Прави-
тельство Великобритании будет поед-
	ставлено на этом совешании Госу-
дарственным Министром. Е
(TACC).
		з‹ АГЕНТСТВО Телепресс переда-
ет из Лондона, что в районе ливер-
пульских доков толпы английских ра-
бочих — мужчин и женщин протесто-
вали на-днях против отправки в Ма-
лайю гвардейского батальона англий-
ской армии. Рабочие требовали пПол-
ной свободы для малайского народа и
выкрикивали лозунги против англий-
ской колониальной войны на Дальнем
Востоке.

ж КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает из Лон-
дона, что в американских авторитет-
ных кругах заявили, что государствен-
ный департамент США отказал видно-
му деятелю английской  лейборист-
ской партии Майклу Янгу в визе’ ва
в’езд в США. Раньше Янг был сто-
ронником народного фронта.

\ ОДНИМ из новых проявлений
антикоммунистической истерии в США
является решение с’езда «Американ-
ской ассоциации юристов» в Сиэттле.
С’езд высказался за исключение из
организации американских юристов
всех членов, сочувствующих комму-
нистическому движению.

\ СУДЬЯ Рифкинд отменил огра-
ничения свободного передвижения по
США находящихся под следствием 10
деятелей коммунистической партии
США. Это распоряжение. распростра-
няется и на председателя партии Фо-
стера и секретаря Денниса.
	не как единое целое, несмотря на то,
что его предприятия разбросаны по
трем западным зонам. Он управляется
из единого центра и производит...
Впрочем, недавний взрыв в Людвигс-
гафене дает представление о том, чем
занимаются на заводах и в лаборато-
риях «ИГ».

За время, прошедшее со дня выпус-
ка книги Сэсюли, американский моно-
полистический капитал неустанно
продолжал организационное укреп-
ление немецких концернов. Тщатель-
но сохранены основные кадры «ИГ».
«Офицеры--контролеры США следят
за тем, чтобы колеса вновь вертелись
на заводах, которые были центром
нацистских военных усилий», — гово-
рит Сэсюли.

О том, как чувствуют себя «вете-
раны «ИГ» в новых условиях, повест-
вует следующий эпизод в книге. Вы-
пушенный из тюрьмы Шницлер при-
шел в отель, где расположились аме-
риканские офицеры. «Он опять выгля-
дел, как посол... Когда он проходил
по вестибюлю отеля, новость об этом
передавалась шопотом среди немец-
кого персонала. Видны были кланяю-
щиеся фигуры и слышно было щел-
канье каблуков... Улицы Франкфурта
были еще завалены шебнем развалин.
но уже казалось, что «доброе старое
время» вернулось...».

Книга Сэсюли содержит ряд по-
рочных общеполитических установок
(неверная трактовка вопросов о цент-
ральном германском правительстве, о
репарациях и т. д.). Но неправильные
выводы автора опровергаются им же
самим приводимыми фактами. А фак-
ты помогают советскому читателю не
только понять истинные причины
взрыва в Людвигсгафене, но и уяс-
нить характер политики американ-
ского капитала в Германии.
	Бор. Львов.
	Как уже сообщалось в печати, Со-
тское Правительство направило
	ветское правительство паправи:к.
4 сентября Правительствам США, Ве-
ликобритании.и Франции ноту, в кото-
	рой предложило созвать Совет Ми-
	нистров Иностранных Дел для обсуж-
дения вопроса о бывших итальянских
колониях до истечения предусмот-
ренного Мирным договором с Ита-
лией срока. т. е. до 15 сентября с. г
	7 сентября, Советским Правитель:
	ством был получен ответ Правитель-
ства Великобритании, в котором по-
следнее сообщило о своем согласии
принять участие в совешании Совета
Министров Иностранных Дел и пред-
ложило созвать его в Париже, . не
определив, однако, срока созыва это-
го совашания.
	новить дату этого совещания
	10 сентября.

В ноте от 8 сентября. Правитель-
ство США дало следующий ответ на
указанное выше предложение Совет-
	гкого Правительства:
	«Государственный секретарь свиде-
тельствует свое почтение послу Сою-
за Советских Социалистических Рес-
публик и имеет честь подтвердить.
получение ноты Его Превосходитель-.
ства № 165 от 4 сентября 1948 года
относительно судьбы бывших италь-
янских колоний. Отмечается, что Со-
ветское Правительство считает необ-
ходимым сейчас, когда работа заме-
стителей Министров — Иностранных
Дел закончена, рассмотреть эту проб-
лему в Совете Министров Иностран-
ных Дел до 15 сентября, в соответ-
ствии со статьей 23 Мирного дого-
вора с Италией и приложением Х! к
этому договору.

Правительство Соединенных Шта-
тов готово, если другие Правитель-
ства — члены Совета Министров
Иностранных Дел согласны, участво-
вать в предполагаемом совещании
через облеченного должными полно-
мочиями представителя‘ Государствен-
ного Секретаря. Однако, ввиду боль-
ших расхождений во взглядах, выра-
женных заместителями Министров
Иностранных Дел, Правительство
Соединенных Штатов считает, что это
совещание не принесло бы никакой
пользы, если Советское Правитель-
ство не внесет новых предложений.

При отсутствии таких новых пред-
ложений, Правительство Соединен-
вых Штатов предлагает, чтобы че-
тырё заинтересованных  Правитель-
ства согласились между собой о том,
что, не будучи ‘в состоянии достичь
соглашения о судьбе этих территорий
до истечения предусмотренного в
мирном договоре с Италией срока,
они должны довести этот факт до
сведения генерального секретаря
Об’единенных наций, или каждая из
четырех держав индивидуально через
дипломатические каналы, или через
генерального секретаря Совета Ми-
нистров Иностранных Дел. Прави-
тельство Соединенных Штатов счи-
тает, что предложенная выше проце-
дура удовлетворила бы требования
условий Мирного договора с Ита-
лией».
	xx КАК СООБЩАЕТ — агентство
Киодо Цусин, по последним ‘данным,
численность населения Японии состав-
ляет 80.216.896 человек.

yr TOKHACKOE радио передает,
что цены на черном рынке в Японии
в августе повысились по сравнению с
июлем в среднем на 21 процент. Цены
на продовольствие возросли, в частно-
сти, на 51 процент.

x ПО СООБЩЕНИЮ газеты
«Чайна пресс», 9 сентября в Шанхае
был казнен бывший главнокомандую-
щий японской марионеточной армией в
провинции Шаньдун Итаку Дзенносу-
	Ke.

3х КРУПНЕЙШАЯ в Индии река
Ганг и ее притоки в результате навод-
нения вышли из берегов. Затоплены
города Канпур, Бенарес, Аллахабад и
более 4.000 деревень. Наводнение
причинило болышие разрушения, раз-
мыты посевы, разрушены ирригацион-
ные каналы и колодцы. В Аллахабаде
разрушено 2.000 домов, 80.000 чело-
век остались без крова, погибло не-
сколько тысяч человек. В затоплен-
ных районах начался голод.

Ж РАДИО Джокьякарты сообщи-
ло, что в Западно4 Яве происходят
серьезные столкновения между гол-
ландскими войсками и индонезийца-
ми. В районе Моджокерто отряд тол-
ландской военной полиции обстрелял
индонезийцев,
	своей производственной мощности».

В свете этих фактов становится
понятным, почему немедленно после
окончания войны американские моно-
полисты предприняли энергичные ме-
ры для того, чтобы избавить руково-
дителей «ИГ» от суровой ответствен-
ности, а заводы концерна — от де-
монтажа. Ведь прежние компаньоны
стали ныне фактическими владельца-
ми, хозяевами «ИГ».

«Главный военный преступник в
промышленной сфере «ИГ Фарбен-
индустри» проявляет признаки. воз-
рождения», — читаем мы в книге
Сэсюли. Эти данные относятся К
1945—46 годам. С тех пор «признаки»
стали столь явственными, что только
слепой не видит, как под американ-
ским руководством заводы «ИГ» в
западных зонах вновь об’единились
в концерн со всеми характерными
для него организационными чертами.

В мае 1945 года американцами был
арестован Макс Ильгнер, человек,
которого Гитлер называл своим дру-
гом И «ведущим умом» Германии. Так
вот обладатель «ведущего ума» в
письме своим помощникам, посланном
через... агента американской развел-
ки, дает директиву: «поддерживать
организацию в работоспособном со-
стоянии, потому Что американцы. в
конце концов, вновь разрешат «ИГ»
продолжать свою деятельность».
	Германские акционеры «ИГ Фарбен-
индустри» тонко чуют направление
политического ветра и умеют быстро
приспособляться к обстановке. Они
сумели найти общий язык с владыка-
ми Уолл-стрита много лет тому на-
зад. Тогда они разговаривали co
«Стандарт ойл» как равные с рав-
ным. Теперь они пошли в услужение
к американцам. Можно смело сказать,
что концерн «ИГ» восстановлен ны-
	Студия Мосфильм заканчивает натурные с’емки нового ;
нарию братьев Тур и Л. Шейнина в постановке лауреата
сандрова. В основу сценария положена пьеса тех же авто
		щему роль советского коменданта
	ово натурные семки нового художественного фильма «Встреча на Эльбе» по сце-
Шейнина в постановке лауреата Сталинской премии народного артиста СССР Г. Алек-
	постановке лауреата Сталинской премии народного артиста СССР Г, Алек-
на пьеса тех же авторов «Губернатор провинции». НА СНИМКЕ: рабочий
(справа) дает режиссерские указания артисту В. ДАВЫДОВУ, исполняю-
	маиора Кузьмина. : ото А. ДИТЛОВА (ТАСС).
	КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	М. КОПЮБИНСКИИ. Избранное.
Государственное издательство худо-
жественной — литературы. — Москва.
1948.
	М. М. Коцюбинский (1864—1913)
принадлежит к числу выдающихся
представителей украинской литерату-
ры. Талантливый бытописатель доре-
волюционной украинской деревни,
правдивый, вдумчивый и честный ху-
дожник, Коцюбинский был подлинно
народным писателем,  посвятившим
свою жизнь добру и справедливости.
«У него тонко развита  эстети-
	ТРИ СОВРЕМЕННЫХ СПЕКТАКЛЯ
	добровольцем и летает «фронтовым
почтальоном» на «У-9».

О встречах Ивановой с Шергиной
осенью 1944 года, о любви Люси к
юноше Юрию, ставшему артиллерий-
ским офицером, и рассказывает пьеса.
В центре спектакля — ‘образы двух
советских девушек. Режиссура
(А. Лобанов и С. Гушанский) стре-
мится показать в спектакле путь мо-
лодежи к большому жизненному при-
званию.
	Центральные роли в пьесе испол-
		Сегодня начинается новый сезон в
театре имени Ермоловой. В беседе с
нашим корреспондентом художествен-
ный руководитель театра лауреат
Сталинской премии народный apract
РСФСР А. Лобанов рассказал:

— Спектаклем «Невольницы» театр
вступает в’двадцатый сезон своего
существования. В 1929 году был ор-
танизован творческий коллектив, ко-
торому присвоили имя великой рус-
ской актрисы Ермоловой. Через во-
семь лет произошло слияние коллек-
тива ермоловцев со студией под ру-
ководством Н. Хмелева. С тех пор и
до последних дней своей жизни за-
мечательный советский артист и ре-
жиссер был художественным руково-
дителем театра.

Вот уже много лет коллектив те-
зтра имени Ермоловой ставит одной
из своих главных задач работу над
пьесами советских драматургов. Здесь
дебютировали драматурги Л. Малю-
ки А. Суров. Были поставлены
также инсценировки популярных ли-
тературных произведений — романа
В. Пановой «Слутники» и повести
П. Вершигора «Люди с чистой сове-
стью».

В новом сезоне первые три премье-
ры — это пьесы советских драматур-
тв А. Гладкова H. Погодина,
П. Павленко и С. Радзинского.

А, Гладков (автор пьесы «Давным:
давно») написал комедию «До новых
встреч» — о молодых людях в со-
циалистическом обществе, о юношах
и девушках, воспитанных партией и
комеомолом, ‹ советской школой, со’
итской семьей.

В маленьком городке Глебовске-на-
Оке в 1940 году начинается действие
пьесы. Здесь мы знакомимся с двумя
подругами — Люсей Ивановой и Лю-
кй Шергиной. Люся работает фре-
зеаовщицей на  деревообделочной
фабрике, мечтает уехать вместе с Лю-
кой в Москву учиться. Но удается
это только Шергиной. В следующем
акте мы застаем ее в военной Моск-
ве, глубокой осенью 1944 года. Дру-
11я картина этого акта переносит нас
на фронт, куда Люся Иванова ушла
	„георганизация“ немецкого
химического концерна
	БЕРЛИН, Ц. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Франкфурта-
на-Майне, в связи с проводимой по
англо-американскому приказу так на-
зываемой декартелизацией концерна
«И. Г. Фарбениздустри» и созданием
новой «немецкой» организации под
английским названием «И. Г. Фарбен
Дисперсел Пенел» («ФАРДИП»),
главный директор двухзонального ад-
министративного совета Пюндер на-
правил двустороннему контрольному
ведомству письмо, в котором потребо-
вал, чтобы оккупационные власти га-
рантировали соответствующие полно-
мочия, а тем самым и влияние прав-
лению «ФАРДИП».
	Кандидатами в правление
«ФАРДИП» Пюндер предлагает та-
ких лиц, которые во время войны бы-
	‘ли тесно связаны с концерном «И. Г.
	Фарбениндустри». В качестве «опеку-
на» реорганизованных предприятий
«И. Г. Фарбениндустри» предлагается
Эрнст Гельмут Фитс-—главный дирек-
	тор акционерного общества «Ферей-
нигте Гланцитофф», в котором уже
сейчас 50 процентов акций принадле-
	жат английскому капиталу. Фитс за-
нимал этот пост во время войны, был
одним из руководителей гитлеровской
военной экономики и, соответствен-
но существующей в западной зоне
практике денацификации, отнесен к
группе «попутчиков» гитлеровской
партии.

Вторым кандидатом является Гер-
	nn Чет Та ПОЗЫ

няют О. Николаева (Иванова), ческая чуткость к доброму, он лю-
А. Тормозова (Шергина), `В Якут бит добро любовью художника, ве-
(Юрий Кузьмин), Е. Е рит в его победную силу, и в нем жи-
	вет чувство гражданина, которому
глубоко и всесторонне понятно куль-
турное значение, историческая CTOH-
мость добра», — так писал о Коцю-
бинском высоко ценивший его TBC p-
чество А. М. Горький.

Наряду с’ Тарасом Шевченко,
Иваном Франко и Лесей Украинкой
Коцюбинский принадлежит к тем ре-
волюционным демократам, ‹которые
отдали свое перо делу освобождения
родного народа от ига самодержавия
и капитализма.

В книжку «Избранное», ‘выпущен-
ную Гослитиздатом, вошли ‘лучшие
произведения М. М. Коцюбинского —
повесть «Fata Morgana», рассказы
«Подарок на именины», «Он идет»,
«Смех» и другие.

В повести «Faia Morgana» перед
читателем развертывается широкое
реалистическое полотно, отражающее
жизнь украинской деревни в Канун
революции 1905 года. Коцюбичский
мастерски изображает мужественных
людей, подымающих крестьянские
массы на борьбу против невыносимо-
го помещичьего гнета.

Сборнику избранных произведений
М. М. Коцюбинского предпослано
предисловие Ал. Дейча, кратко ха-
рактеризующее жизнь и творчество
талантливого украинского писателя-
демократа.
	Ф. Корчагин и другие. Художникы—
А. Васильев.

К 31-й годовщине Великой Ox-
тябрьской социалистической револю-
ции театр готовит пьесу «Счастье»
П. Павленко и С. Радзинского по
одноименному роману П. Павленко.
В своей работе театр стремится пе-
редать ту атмосферу романтической
взволнованностй, влюбленности чело-
века в свое благородное дело, в ко-
торой живут герой романа и пъесы
Воропаев и воропаевцы — его по-
следователи и ученики,  вдохнов-
ляемые этим замечательным совет,
ским интеллигентом, человеком соци:
алистического общества.

Спектакль «Счастье» ставит режис-
сер А. Комиссаржевский, художник
— Н. Шифрин. Роль Воропаева ре-
петирует И. Соловьев. В спектакле
заняты ‘также артисты Э. Кирил-
лова, Г. Вицин, В, Лекарев и другие.

Третья современная пьеса, которую
театр покажет в этом сезоне, — но-
вое драматургическое произведение
Н. Погодина «Бархатный сезон».

В свое время ермоловцами были
поставлены пьесы А. М. Горького
«Последние» и «Дети солнца». В
этом сезоне мы покажем еще одну
пьесу Горького «Дачники». К 150-
летию со дня рождения А. С. Пуш-
кина готовится пьеса Глобы «Пуш-
кин». В конце сезона театр поста-
вит комедию Тирсо де Молина «Бла-
гочестивая Марта».
		Mar
		В живописном уголке