ЗА СВЕРХПЛАНОВЫЕ ПРИБЫЛИ”
	Обязательства предприятий городского хозяйства
			10 ПРИМЕРУ
ПЕРЕЛОВЫХ
	Ночти на каждой улице города
можно ‘видеть   металлические ‹ кон-
струкции лесов, многоярусные выше
ки, малогрузные краны. Это продук-
ция Треста производственных пред-
приятий Московского жилищного уп-
равления.

Использование механизмов уже да-
ло экономию в несколько. миллионов
рублей, сберегло много строительных
Материалов.

Пример передовых заводов Москвы,
обязавшихся дать Родине прибыль
сверх плана, заставил предприятия
треста еще раз проверить свои воз-
можности, найти дополнительные ре-
зервы. В тресте ‘состоялось произ-
водственно-техническое совещание.
Были приглашены руководители заво-
дов, инженеры, техники, стахановцы,
рабочие-рационализаторы-

Металлоштамповочный завод имеет
большой заказ на скобяные изделия.
До последнего времени незыблемыми
были технологические правила, опре-
делявшие норму расхода металла на
деталь. После вырубки остается не-
мало металла. Он шел в отходы. Те-
перь к старому технологическому
процессу сделана стахановская по-
правка. Часть отходов сейчас снова
идет в дело.
	Рационализаторы помогли усовер-
щенствовать некоторые штампы. Те-
перь одновременно выполняется не-
сколько операций. Себестоимость из-
делий снижена,
	Ремонтные конторы города заняты
переоборудованием многих тысяч пе-
чей с дровяного отопления на уголь-
ное. Инструментальный завод полу-
чил задание обеспечить конторы то-
почной арматурой. Чтобы ускорить
ее сборку, решили перевести произ-
водетво на поток. Уже в первые дни
повысилась производительность тру-
Да рабочих. Коллектив предприятия
осваивает. новый технологический
процесс обработки инструмента.

На заводах литейно-механическом,
металлдизделий, «Бумлитье» решено
получить дополнительной прибыли
полмиллиона рублей. Эти деньги бу-
дут получены в значительной части
путем удешевления внутризаводских
перевозок, экономии электроэнергии,
топлива, пересмотра технологическо-
го процесса.

Предприятия треста соревнуются
между собой в завершении годовой
программы к 7 ноября. Теперь решено
дополнительно дать Родине в счет
московского миллиарда миллион сто
тысяч рублей.
	Работы ведутся по-
	Городское хозяйство Москвы — крупный участок социалистиче-
	Многочисленные отрасли этого
	ской экономики нашей столицы. ›
	° ПА ЗАВОДАА
МОСКОВСКОГО ТРАМВАЯ
	  Коллективы заводов московского
трамвая горячо поддержали призыв
об увеличении сверхплановой при-
были.

СВАРЗ имени Л. М. Кагановича
{директор тов. Басурманов) в этом
году систематически перевыполняет
производственные задания. Повышена
производительность труда‘на 15 про-
центов, снижена себестоимость  про-
дукций на 18,6 процента. За. семь
месяцев завод получил сверхплано-
вых накоплений 700 тысяч рублей.

Проводятся крупные работы по ме-
‘ханизации и рационализации произ-
водства. Установлено десять новых
электрифицированных кранов, изго-
товлены тележки для перевозки гру-
зов. Предложение рационализатора
тов. Жукова об использовании с<го-
ревших секций якоря тяговых мото-
ров дало зозможность сэкономить за
последние три с половиной месяца
сколо шести тонн медной проволоки.

Коллектив СВАРЗ’а обязался до
конца года дать дополнительно мил-
лион рублей сверхплановой прибыли:

Термитно-стрелочный завод (дирек-
‘тор тов. Завальный) также успешно
работает в текущем году. При систе-
матическом  перевыполнении плана
производительность труда возросла за
шесть месяцев на 21 процент, Все
цехи завода переведены на хозяйст-
венный расчет, что дало возможность
резко сократить расход материалов.

Электромеханический инструмен-

200-летия в0о Тальный завод (директор тов. Яблон-
	ский} в этом году начал работать без
государственной дотации. Механизи-
рованы трудоемкие процессы. В ли-
тейном цехе смонтирован и сдан в
эксплоатацию мостовой кран.. В це-
хах установлены под’емные приспо-
собления для перемещения тяжелых
деталей. Значительно улучшена тех-
нология обработки наиболее трудоем-
ких деталей для моторов, мотор-ком-
прессоров, автоматов, контроллеров.
Завод добился значительной эконо-
мии электроэнергии и материалов. В
цёхах проведена большая организа-
ционная работа по предупреждению
	брака.

Коллектив завода до конца года
обязался получить сверхплановой
	м не меньше 700 тысяч руб-
лей.

Все заводы Управления московско-
го трамвая дадут до конца года
3 миллиона 600 тысяч рублей сверх-
плановой прибыли.

А. Калинников,
парторг МГК ВКП(б) при. Управ-
лении московского трамвая.
	Шесть тысяч
тонн асфальта
	Многие сотни тонн асфальтовой
массы укладывают ежедневно на ули-
цах города. У дорожников сезон в
разгаре.

Больше всего асфальта выпускает
третий завод треста «Гордорстрой».
Его коллектив решил завершить го-
довой план к 20 октября. `Рабочие,
инженеры, техники предприятий зна-
ют: от них зависит успех дорожни-
ков. Здесь уже трудятся в счет нояб-
ря. К годовщине Великого Октября
сверх плана выпустят шесть тысяч
тонн асфальтовой массы.

В ответ на призыв передовых мо-
сковских предприятий коллектив
взялся дать четверть миллиона руб-
лей дохода сверх плана. Сейчас осо-
бенно много внимания уделяют сни-
жению всех видов затрат.

Впервые в столице здесь в завод-
ском масштабе освоили переработку
старого асфальта. Для этого скон-
струировали и изготовили специаль-
ные приспособления.

Механизирован ряд трудоемких
процессов, в частности отгрузка гари
из битумных котлов. Для распыления
мазута в топках используют пар. Ин-
женеры уменьшили его расход на 30
процентов.

Суточный график стал основой ра-
боты. Каждая смена, бригада имеет
свое обязательство. Так, например,
смена тов. Никишина обязуется еже-
дневно давать 220 тонн асфальта,
смена тов. Кузнецова — 100 тонн,
бригада тов. Лопаева — 132 тонны,
тов. Милякина — 100 тонн. Но и нпо-
вышенные обязательства стахановцы
ежедневно перекрывают на 20—30
процентов.
	Воспитание
	B HACTYTIMBITEM учебном году
учащиеся начали заниматься по
новым учебным программам, разрабе-
танным Министерством просвещения
РСФСР. Пересмотр программ вызван
возросшими требованиями к совет-
ской школе и имел целью улучие-
ние идейного содержания и повыше-
ние научного уровня преподавания.
	Изучение истории СССР в курсе
начальной и средней школы должно
быть направлено на воспитание у де-
тей советского патриотизма. Yua-
щимся необходимо знать основные
факты по истории своей родной стра:
ны, ее многонационального народа.
Учитель на конкретных, доступных
возрасту учащихся примерах обязан
показать всемирно-историческую роль
нашей Родины, уделить особенное
внимание ознакомлению школьников
с советским периодом нашего отече-
ства, подробно рассказать о руково-
дящей роли коммунистической пар-
тии И её великих вождей В. И.
Ленина и И. В. Сталина.
	В новом учебном году необходимо
решительно улучшить преподавание
русского языка, повысить  грамот-
ность учащихся. Учитель-словесник
обязан строить свою работу на осно-
ве воспитания у школьников любви
к родному языку, осознания ими ве-
	хозяйства опираются на передовую технику. В нем трудится не одна
сотня тысяч людей, среди которых много пытливых новаторов, ста-
хановцев, неутомимых борцов за сталинскую реконструкцию Москвы.

Эти люди не хотят отставать от передовиков-москвичей, которые
		недавно призвали «повести усиленную борьбу за наибольшее
	жение себестоимости продукции, сделать новый шаг в деле даль-
нейшего увеличения сверхпланового социалистического накопления».

То, о чем мы рассказываем сегодня, — только начало нарастаю-
щего движения тружеников городского хозяйства за. использование
всех производственных возможностей и резервов, за экономию и
	прибыльность.
	ВКЛАД ЖИЛИШНЫХ
РАБОТНИКОВ
	ставили вопрос об устранении просто-
ев. В практике работы контор бывает,
что, начав ремонт в доме, его прио-
станавливают из-за нехватки каких-
либо материалов. Новые обязательст-
ва треста означают, что теперь долж-
ны подтянуться и работники отдела
снабжения.

В тресте «Мосгоржилэлектро» ре-
шили перестроить систему снабжения
материалами. Они будут поступать в
дома, минуя промежуточные склады.
Это сократит лишние траты на до-
ставку.

Полумиллионную экономию сверх
плана даст коллектив треста «Мос-
жиленаб». Значительную долю этих
средств он получит за счет сокраще-
ния накладных расходов.

Жилищное хозяйство города обслу-
живается большим парком автомашин.
Многое должно дать сокращение хо-
лостых пробегов. Уже первые при-
кидки показывают, что при более ра-
циональном использовании транспор-
та до конца года можно получить
дополнительно 200 тысяч рублей.

Резервы экономни в жилищном хо-
зяйстве огромны. Многие домоуправ-
ления, перешедшие на работу без до-
тации, теперь стали иметь прибыль.
Пример передовых управляющих до-
мами подтверждает, что есть полная
возможность и впредь сокращать экс-
плоатационные расходы, не снижая
при этом уровня обслуживания насе-
ления.

Первые шаги, предпринятые. кол-
лективом жилищных работников в 0т-
вет на обращение 35 предприятий сто-
лицы, обещают дать реальной сверх-
плановой экономии не меньше десяти
< половиной миллионов рублей. Это

вклад жилищных работников в мо-
	сковский миллиард.
	Коллективы предприятий жилищно-
го хозяйства столицы делом отвеча-
ют на призыв передовых московских
заводов дать миллиард рублей сверх-
плановых накоплений. В трестах, ре-
монтных конторах и домоуправлениях
с карандашом в руке прикидывают
реальные возможности. Оказывается,
резервы экономии немалые.

Миллион сто девяносто тысяч руб-
лей сверх‘ плана дадут до конца года
ремонтные конторы.

Качество восстановительных работ
во многом зависит от умелой орга-
низации труда. Еще болышее значе-
ние должен приобрести ремонт по
суточному графику. Точный учет ра-
боты бригад исключит простои, повы-
сит производительность труда. ^

Чтобы работать с прибылью, надо
применять механизмы. Ремонтные
организации имеют в своем распоря-
жении значительный парк .усовершен-
ствованных приспособлений. Примене-
ние их удешевит ремонт, ‘улучшит
качество работы.

Больше, чем прежде, следует ис-
пользовать при ремонте полуготовые
изделия. Рамы, оконные коробки,
бруски для полов ‘и другие детали
кое-где до сих пор делают там же,
где ведется ремонт. Между тем есть
полная возможность перенести изго-
товление этих изделий в мастерские.
Это удешевит их стоимость.

Полмиллиона рублей сверхплановой
экономии обязался дать трест «Мос-
горжилэлектро». Конторы этого тре-
ста заняты восстановлением бездейст-
вующих лифтов, исправлением элек-
трического освещения в домах.

Выискивая новые возможности для
получения дополнительной прибыли,
бригады электоомонтеров резонно по-
	Г
Беседа с начальником Мосжилуправления
тов. А. В. Астафьевым
	Завод им. Яблочкова закончил сен-
тябрьскую программу и работает в
счет октября. НА СНИМКЕ: в c6o-
рочном цехе, Стахановка Н. ТЕСЕЛ-
КИНА и сменный мастер T, CTE-
ПАНОВА просматривают готовые
светильники для угольных шахт
перед сдачей на склад.
		В НАШЕЙ
СТРАНЕ —
	2600-ЛЕТИЕ ХИМИЧЕСНОЙ
ЛАБОРАТОРИИ М В. ЛОМОНОСОВА
	к

ЛЕНИНГРАД, 14. (ТАСС). Haxo-
дившийся в Ленинграде ° президент
‚Академии наук СССР. академик
С. И. Вавилов сообщил  корреспон-
денту ТАСС:

‚ — В ознаменование 200-летия co
дня основания М. В. Ломоносовым
первой научной химической лаборато-
рии в России осенью нынешнего го-
да в Ленинграде созывается сессия
Академии наук СССР.

Ломоносов, в котором © необычай-
ной силой и выразительностью pact-
крылись особенности русского науч-
ного гения, провел в своей лаборато-
рии работы, открывшие новую главу
в истории русской и мировой хими-
ческой науки. Лабораторный журнал
и записи физико-химических опытов
свидетельствуют о широком размахе
деятельности химической  лаборато-
рии, о глубине новаторских замыслов
Ломоносова. Им была создана новая
научная дисциплина — физическая
химия. Ломоносову принадлежит
приоритет в формулировании одного
йз основных законов естествознания
— закона сохранения вещества, кото-
рый он установил на два десятиле-
тия раньше французского химика Ла-
вуазье.

На предстоящей осенней сессии
Академии наук СССР, кроме сообще-
ния о деятельности химической ла-
боратории Ломоносова; будет заслу-
шан ряд докладов по истории физи-
ки, математики, биологии, техники.
			Около Автозавода имени Сталина строится новая благоустроеннат ас-
фальтированная магистраль. Трамвайная линия, проходившая по Тюфеле-
ву проезду, перенесена на.прилегающие улицы. У входа на станцию мет-
		НА СБИМКЕ: на строительстве новой магистрали,
		Ad ПИСЕМ
В РЕЛАВЦИЮ
	Факты,
заслуживающие
внимания
	1. ФОРМА И
	Руководители артели «Коопстрой»
придумали очень жизнерадостное на-
звание ‚своей продукции — «Радуга»,
На каждом пакетике с краской, вы-
рабатываемой артелью, изображено да*
же скромное подобие радуги в виде
трех цветных полосок.

Но дело не в форме, а в содержа
нии пакетика. ’Вот что рассказывает
об этом читательница Волкова:

«Краска оказалась очень низкого
качества. Вещь после крашения не
стала черной, а приняла вид неопре-
деленный, грязный. Примерно четвер-
тая часть порошка в воде не раство-
рилась. Краска осела на дно посуды
в виде обыкновенного песка».

Такое резкое несоответствие формы
и содержания маленького пакетика ха

рактеризует деятельность большой
артели «Коопстрой».
		Под словом «ремонт» принято под-
разумевать добросовестную работу по
восстановлению какого-либо предмета.

Это относится не только к башма-
кам, музыкальным ‘инструментам или
бочкам из-под огурцов, но и к жи-
лым строениям. На одном из них
— доме № 13/4 в Богословском пе-
реулке — и была отремонтирована
крыша. Казалось’ бы, на этом можно
было бы поставить точку. Но ках
раз тут и начинается небольшой, но
убедительный рассказ читателя Ше-
ренкова.

Вскоре после ремонта, вопреки всем
существующим ерокам и нормам, кры-
ша стала протекать пуще прежнего.

Едва ли кто возьмется  об’яснить
столь загадочное явление. Со всеми
вопросами по этому поводу следует
обращаться к старшему инженеру
Горьковского жилищного управления
тов. Мелик-Адамову.
		Еще жарким летом расчетливый чи-
татель Б. сдал шинель в красильную
мастерскую № 3 (Петровский буль-
вар, 29). Заказ приняли, выдали кви
танцию № 6692. Срок готовности за:
каза был установлен при обоюдном со-
гласии на 15 июля.
	В назначенный день заказчик при
щел в мастерскую. Ему сказали:

— Заказ не готов. Зайдите 98 июля.
. Зашел. Новое приглашение:

— Загляните 2 августа.

Дальше следовали все новые сроки:
10 августа, 18 августа, 22 августа..

У заказчика, наконец, иссякло вся-
кое терпение. Он потребовал книгу
жалоб. С большим трудом получил
ее, но жалобу написать не удалось:
для нее не нашлось места. Книга
оказалась переполненной жалобами на
невыполнение заказов в срок.
		‚ В магазинах трудно найти обыкно-
венный штопор.

Читатель Бокарев написал по этому
поводу предложение руководителям
Мосгорметизсоюза. Вскоре был полу
чен ответ. Приводим его дословно:

«Ваша жалоба справедливая, К 60-
жалевию, промышленность промкоопе-
рации штопора пока не вырабаты-
вает».

К сожалению... ответ подписал ва
чальник отдела торговли Mocropmes
тизсоюза тов. Симанович. Так, к Co
жалению, относятся руководители
крупной организации по выработке
металлоизделий к справедливым тре“
	бованиям` потребителей.
	По следам наших
ca
выступлений
	«Законные
претензии»
	Фабрика «Дукат» выпускала табак
под названием «Мелочь» плохого ка“
чества. Об этом писала «Вечерняя
Москва» в № 183. В заметке указы-
валось также на нехватку в продаже
гильз, низкое качество курительной
бумаги, трубок.

Начальник Главного управления та*
бачной промышленности тов. Румян“
цев отвечает редакции, что для улуч*
шения качества табака «Мелочь»
приняты меры. На ряде табачных фаб-
рик вскоре начинается выпуск гильз
высшего сорта. Московской кон“
горе главка предложено принимать
от поставщиков только полноценную
курительную бумагу, сброширован-
ную в книжечки. На фабрике кури“
1ельных принадлежностей улучшено
качество трубок, которые теперь из=
тотовляются HS древесного вереска,
являющегося одним из лучших мате
риалов,
	ЗАБОТА
0 ЗДОРОВЬЕ
ТРУЛЯЩИХСЯ
	НА СЕССИИ КУИБЬППЕВСКОГО
РАЙСОВЕТА
	Четвертая часть бюджета Куйбы-
щевского района расходуется на здра-
воохранение. После войны построены
детское отделение Чистопрудной по-
ликлиники и новый корпус детского
санатория в Краскове. Лечебно-про-
филактические учреждения пополне-
ны новейшей аппаратурой, инструмен-
тарием и хозяйственным оборудова-
нием.

В Чистопрудной поликлинике от-
крыт электрокардиографический каби-
нет, организовано биохимическое от-
деление лаборатории, восстановлена
водолечебница. Поликлиника полу-
чает дополнительно три легковые ав-
томашины для обслуживания больных
на дому.

Вопросам здравоохранения была по-
священа 5-я сессия Куйбышевского
районного совета.
	Выступившие в прениях тт. Канев-
ская, Ефимова, Марголин, Калинуш-
кина и другие говорили, что можно
бы сделать еще больше, если бы рай-
онные организации чаше интересова-
лись нуждами лечебно-профилактиче-
ских учреждений.

Делутаты отметили неудовлетвори-
тельные условия, в которых работает
женская консультация. Она ютится в
небольшом и неудобном помещении.

Райздравотдел мало заботится о по-
вышении квалификации медицинских
	сестер, хотя половина их не имеет
должной подготовки.
Еще не восстановлена довоенная
	сеть детских яслей. Райисполком не
добился выполнения ререния об ос-
вобождении` их прежних помещений.
Московский почтамт по сей день за-
нимает помещение яслей под обще-
житие,

Надо усилить внимание санитарно-
профилактической работе среди на-
селения. Пока слабо используются
общественные инспектора, хотя их
числится 170 человек.

В свете этих серьезных недлостат-
	ков доклад заведующей отделом здра-
воохранения тов. Баженовой являл со-
бой попытку никого «не обидеть».
Вместо критики докладчик часто под-
черкивал «большую помощь исполко-
ма». Между тем ясно, что, если бы
исполком и его председатель тов.
Осипов уделяли больше внимания уч-
реждениям здравоохранения, недоче-
ты могли быть устранены довольно
быстро.

Сессия наметила конкретные меры
для’ улучшения медицинского обслу-
живания населения. Решено организо-
вать районную больницу для госпита-
лизации неинфекционных больных.
	IT. Афанасьев.
		МИНСК, 13. (ТАСС). Коллектив
строящегося тракторного завода до-
срочно завершил годовой план, *

За 8 месяцев производительность
труда возросла го сравнению с про-
шлым годом более чем в полтора ра-
за. За счет снижения себестоимости
продукции сверхплановые накопления
превысили один миллион рублей.
154 рабочих завода выполнили полу-
торагодовое задание. 10 стахановцев
дают продукцию в счет 1951 года.

На заводе сейчас монтируются
сложные машины. В. котельно-мон-
тажном, ремонтно-литейном, ремонт-
но-механическом и модельном цехах
уже налажено производство нестан-
дартного оборудования, карусельных
печей непрерывного действия, воло-
чильных станов, вагранок и др.
	НОВЫЕ
школы

СМОЛЕНСК, 14. (ТАСС). К нача-
лу учебного года в городах и сёлах
Смоленщины было построено свыше
50 новых школьных зданий. Стройка
продолжается. Сельское население
своими силами возводит еще ‘около 50
школьных помещевий. Новые  про-
сторные здания для двух школ со-
оружаются в Смоленске. В строи-
тельных лесах стоят здания для
школ в ряде других городов.
	— 714 сентяб ря
	ХТЕРЫ комбината «Москво-
уголь», выполняя обязательст-
Ba, данные в письме товарищу
	Сталину, досрочно, 13 сентября, вы-
полнили план девяти месяцев 1948
года по добыче, отгрузке угля и под-
готовительным работам. Среднесуточ-
ная добыча в августе по сравнению
< августом 1947 года возросла на
15,8 проц., производительность труда
— на 15 процентов.
	*«
(СТРОИТЕЛИ треста «Азовсталь-
строй» сооружают на заводе
«Азовсталь» вторую в нашей стране
и первую в Донбассе цельносварную
доменную печь. Как сообщает кор-
респондент «Правды» из Мариуполя,
проект этой домны разработан груп-
пой конструкторов завода во главе с
инженерами тт. Вишневским, Ароно-
вым и Игнатенко. Сотни тонн кон-
струкций для печи успешно готовит
Мариупольский завод металлоконст-
рукций, На-днях началась электро-
сварка брони горна. Рабочим пред-
стоит наложить около 10 километров
сварного шва. Цельносварная домен-
ная печь должна войти в строй в
нынешнем году.
	х

ЗАКОНЧЕНЫ все работы по вос-
становлению ростовского вокза-

ла, который был разрушен немецко-

фашистскими захватчиками. Его зда-

ние стало значительно лучше, чем

было до войны («Труд»).
	я

ГЛАВНОЕ управление геодезии и
картографии при Совете Минист-

pos СССР выпустило много новых
	миллион экземпляров настольной
справочной нолитико-административ-
ной карты СССР и политической
	карты мира. Для школ издается в
этом году два миллиона экземпляров
учебных карт. Многие печатаются
впервые,
	Стреительные тресты Моссовета сооружают на Песчаной улице несколько жилых домов,
точно-скоростным методом. Один из корпусов возводят строители треста «Мосжилгорет!
ке работает лучший каменщик треста. Михаил Яковлевич Новиков. Бывший фронтовик,
высокопроизводительного стахановского труда. НА СНИМКЕ: общий вил строительства
	литературы, начиная с древнейших
времен и до Великой Октябрьской
социалистической революции, школь-
	ники будут изучать в восьмых и де-
	вятых классах. В десятом классе бу-
дет теперь преподаваться курс’ исто-
рии советской литературы. Он начи-
нается введением, дающим общую ха-
рактеристику советской: литературы
как нового, высшего этапа в разви-
тии русской и мировой литературы.
Впервые даются темы обзорного ха-
	рактера,а раскрывающие основные
этапы развития советской литерату-
ры; помимо изучения творчества
	М. Горького, В. Маяковского, М. Шо-
лохова, А. Фадеева (что было преду-
смотрено старыми программами) уча-
щиеся будут знакомиться с творче-
ством Н. Островского и А. Толстого.
Учащиеся восьмых—девятых клас-
сов изучат творчество Мольера,
Шекспира, Байрона, Гете, Бальзака.
Пересмотрен также курс литератур-
ного чтения в пятых-<едьмых клас-
сах; больше внимания уделено совет-
ской литературе.
колоссальных, неисчерпаемых
богатотвах нашей Родины и тех ко-
ренных изменениях, которые произо-
шли в хозяйстве страны в советский
период ее существования, должны
узнать учащиеся на уроках геогра-
фии СССР. Школьники ознакомятся
на них с историей географических
открытий и исследований выдающих-
ся отечественных путешественников,
широко используют богатый крае-
ведческий материал.
	В отличие от прошлогодней новая
программа по Конституции начинает-
ся введением, которое раз’яснит уча-
щимся, почему каждому советском
гражданину необходимо знать и cole
людать основной закон родной стра-
ны. Текст программы по Конститу-
	перед:

нем плане каменщик М. НОБИЕ.
	советского.
	личия и мощи русского языка. В
связи с этим надо преодолеть вмею-
	щий еще место вредный разрыв меж-
	ду грамматикой, культурой речи и
литературным чтением.

Литература — один из важнейших
предметов учебного плана средней
школы. Изучение литературы предо-
ставляет исключительные возможно-
сти для формирования у школьников
марксистско-ленинского мировозвре-
ния, воспитания коммунистической
морали. Между тем действовавшая:
до сего времени программа не ориен-
тировала учителей на изучение исто-
рии литературы как общественно-ис-
торического процесса, являющегося
отражением классовой борьбы в об-
ласти идеологии, не была свободна
от низкопоклонства и раболепия пе-
	ред буржуазной культурой и литера-
	турой. Кроме того учащиеся недо-
статочно знакомились с творчеством
отдельных советских писателей и осо-
бенно с литературой народов СССР. В
новых программах подчеркнута важ-
ность раскрытия идейного содержа-
ния художественных произведений,
уделено большое внимание мировому
значению русской литературы.
Несколько‘ изменен порядок изуче-
ния курса истории русской и совет-
ской литературы. Историю русской
	Фронтовик, он показывает пример
	НА СНИМКЕ; общий вид строительства на Песчаной улице; на
		значение работ русских ученых в об-
щем развитии мировой науки., .

Преподавание биологии в школе
должно вестись на основе учения,
начало которому положил выдаю-
щийся советский естествоиспытатель,
великий преобразователь природы
И. В. Мичурин. Обязанность прено-
давателя биологии — раз’яснить уча-
щимся, что мичуринское учение яв-
ляется новым, высшим этапом в раз-
витии материалистической идеологии,
что оно вооружает практиков социа-
листического земледелия действен-
ными методами улучшения существу-
ющих и создания новых сортов ра-
стений и пород животных.
	Новая программа по биологии бо-
лее полно раскрывает ведущую роль
ученых нашей страны — Сеченова,
Павлова, Тимирязева, Мичурина, Лы-
сенко, знакомит учащихся с дости-
жениями сельского хозяйства в годы
сталинских пятилеток: Однако в све-
те решений последней сессии Акаде-
мии  сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина по вопросу о по-
ложении в биологической науке не-
обходима коренная переработка про-
граммы по биологии для средней
школы, особенно по курсу девятого
класса («Основы дарвинизма»).
	Новые программы должны обеспе-
чить успешное выполнение школой
больших и ответственных ‚задач по
коммунистическому воспитанию и
обучению учащихся. Дело чести учи-
телей, руководителей школ и отделов
народного образования поднять в но-
вом учебном году работу школ на бо-
лее высокую ступень.
	п, Соловьев,
заместитель начальника Управ-
ления школ Министерства про-
свещения РСФСР, -
	шатриотизма
®
	Новые учебные программы в школах