422.000
ПОСЕТИТЕЛЕЙ
	B ГОСУДАРСТВЕННОЙ
	Телеграммы и
	8-34 rpaH an HW
	В комитетах Генеральной
	Ассамблеи 0О0Н
	Па сессии Национального
			ТРЕТЬЯКОВСКОЙ

ГАЛЛЕРЕЕ
На заседании Комитета по делам
искусств при Совете Министров

СССР обсуждался вопросе о работе
Государственной Третьяковской гал-
лереи. С докладом выступил дирек-
тор галлереи А. Замошкин, с содо-

ли

ПАРИЖ, 4. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось заседание коми-
тета по экономическим и финансо-
вым вопросам, на котором обсужда-
лась вторая глава доклада Экономи-
ческого и Социального совета. На за-
седании выступили представители

СО NT ae

Представитель Чехословакии заявил,
что он считает выступление британ-
ского делегата недостойным. Делегат
Украинской ССР в своем выступле-
нии конкретно указал на недостатки
проекта декларации и отметил кле-
ветнический характер речи британ-
	кладом — заместитель начальника
Главного управления учреждениями
изобразительных искусств комитета
А. Лебедев.
	В текущем
	Австралии, Китая СЧА и Индии.
В комитете по социальным, гумани-
тарным и культурным вопросам про-
должалось обсуждение проекта де-
кларации прав человека. В ходе об-
щей дискуссии выступил представи-
	ского представителя. Сегодня закон-

чились общие прения о проекте де-

кларации прав человека.
Закончилась также общая дискус-
	РИМ, 5. (ТАСС). На-днях во Фло-
ренции открылась сессия Националь-
ного совета ВИКТ (Всеобщая италь-
янская конфедерация труда). В до-
кладе о’ внутреннем положении в
ВИКТ генеральный секретарь конфе-
дерации ди Витторио констатировал,
что попытки христианских демократов
расколоть конфедерацию потерпели
провал. Эти попытки, подчеркнул он,
привели к расколу в рядах самого ка-
толического течения в профсоюзах:
лишь одна четверть сторонников это-
го течения последовала за расколь-
никами, тогда как три четверти оста-
лись верны принципам профсоюзного
единства.

В связи с этим ди Витторио под-
твердил, что ВИКТ сохраняет свой
характер унитарной организации тру-
дящихся и что трудящиеся католики,
находящнеся в ее рядах, имеют пол-
ную возможность избрать в руководя-
щие профсоюзные органы своих пред-
ставителей.

Для обсуждения этих вопросов во
Флоренции параллельно с сессией
Национального совета ВИКТ созвана
конференция представителей трудя-
щихся католиков.

Анализируя ‘раскольнические дейст-
вия христианских демократов, 4H
Витторио заявил, что эти действия,
направленные к тому, чтобы ослабить,
расколоть и дезориентировать рабочий
класс, тесно связаны с общим эконо-
мическим, социальным и политическим
положением в Италии. Экономика
страны в целом и большинство отрас-
лей промышленности, сказал ДИ
Витторио, переживают  тягчайший
кризис.  Привилегированные слои,
ободренные поддержкой международ-
ных сил империализма, пытаются
развернуть тенеральное наступление
против народных масс с тем, чтобы
полностью восстановить свою поко-
лебленную политическую и экономн-
ческую власть и одновременно раз-
решить экономический кризис за счет
трудящихся масс. Для этого предпри-
ниматели совместно с правительством
разработали план наступления на
жизненный уровень трудящихся,
предусматривающий — предоставление
домовладельцам свободы повышения
квартирной платы, блокирование ста-
вок и окладов государственных слу-
жащих и работников частных пред-
приятий с одновременной полной от-
меной запретов и ограничений в 0б-
ласти увольнения трудящихся любых
категорий.
	Осуществление этого плана, под-
черкнул докладчик, отдало бы тру-
	дящихся Италии во власть предпри“
нимателей. Такой план неизбежно
влечет за собой создание полицей-
ского режима в стране, призванного
побороть сопротивление трудящихся,
борющихся против попыток еще 60-
лее урезать их жизненный уровень.
	Ту же самую цель преследует
	попытка развалить профсоюзные оргя-
низации трудящихся, которая. осуще-
ствляется по заданию монополистов
руками раскольников-—лидеров «хри-
стиансокого» течения.
	Витторио под-
стоящие перед
	В заключение ди
	  кларации прав человека. Б ходе 00-  сия о проекте борьбы < геноцидом,

eee me ww ere о Зе > а ле

году Третьяковская
	галлерея добилась значительных ус-
пехов в популяризации отечественно-
го изобразительного искусства. За
шесть месяцев ее посетили 422 ты-
сячи человек. Было проведено за это
время 3454 экскурсии, пзочитано 84
публичных лекции. В 1947—48 гг.
выпускались цветные репродукции с
лучших произведений, экспонируе-
мых в галлерее. Подготовлен ака-
демический каталог живописи 4

дсв AIRED YUN 4855 DDIM A Yaikiek PCA Lap”
тель Великобритании, грубая речь
которого, направленная против Со-
ветского Союза, вызвала законное
возмущение ряда присутствующих.

продолжавшаяся несколько дней на
заседаниях юридического комитета.
Теперь комитет начнет постатейное
обсуждение этого проекта.

Кинофестиваль

советских фильмов
n Raurnon

Заявление
генерала Клея

а пригорара ТЯлроа Kav
	БУДАПЕШТ, 5.. (ТАСС). Назав-
	шийся здесь в конце прошлой неде-
ли кинофестиваль советских филь-
мов проходит с огромным успехом. В
первый день демонстрировалась ‹о-
ветская цветная кинокартина «Сказа-
ние о земле Сибирской». Только в
двух центральных кинотеатрах Буда-
пешта этот фильм просмотрело свы-
ше 14 тысяч человек.
	Газеты публикуют... восторженные
отзывы об этом кинофильме.

Газета «Сабад нен» отмечает, что
героем фильма «Сказание ю земле
Сибирской» является советский на-
род. Народ в этой картине, пишет
газета, является не фоном, а глав-
ным действующим лицом.

3 октября в двух крупнейших ки-
нотеатрах столицы, а также в рабо-
чих пригородах Чепель и Уйпешт
был показан фильм «Русский воп-
рос», имевший также огромный успех
у зрителей.
	Рабочие стамбулского
трамвая требуют
повышения зарплаты
	АНКАРА, 5. (ТАСС). Рабочие
стамбулского трамвая, получающие
очень низкую зарплату, потребовали
от администрации повышения 3ap-
платы на 100 процентов. В конфликт
вмешалась арбитражная комиссия,
которая предложила повысить 3ap-
плату всего лишь на 30 процентов.

Турецкая газета «Ени сабах», сооб-
шившая об этом факте, указывает,
что после удержания налогов зарпла-
та рабочих повысится всего лишь на
10 лир, причем повышение распро-
страняется только на 1.500 рабочих.
Псложение остальных рабочих, не-
смотря на рост дороговизны, оста-
нется без изменения.
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресс из Берлина, вы-
ступая на пресс-конференции, гене-
рал Клей энергично защищал отмену
приговора к пожизненному заключе-
нию жене бывшего начальника Бу-
хенвальдского лагеря смерти Ильзе
Кох, которая, как указывалось В ма-
териалах обвинения, из кожи трупов
заключенных делала ламповые аба-
журы и переплеты для книг.
	Генерал Клей принимает на себя
полную ответственность за отмену
прежнего приговора и заявляет, что
по «англо-саксонским критериям» не-
возможно законно доказать, что
Ильза Кох была целиком виновна в
убийствах и пытках бухенвальдских
заключенных и что, по его мнению,
«нет никаких доказательств», кото-
рые позволили бы подтвердить при-
говор Кох к пожизненному заключе-
нию, вынесенный судом.
	Отвечая на вопросы журналистов,
могут ли оказать какое-либо влияние
протесты против смягчения приговора
Кох со стороны некоторых членов
конгресса, Клей решительно ваявил,
что он считает дело Ильзы Кох за-
конченным и не уступит никакому
давлению демократического общест-
венного мнения США в отношении
пересмотра этого дела.

По имеющимся сведениям, лампо-
вые абажуры и книжные переплеты,
сделанные из человеческой кожи,
«исчезли» из дел американской армии,
где они хранились. Эти предметы,
бывшие главным вещественным дока-
зательством против Ильзы Кох, по
заявлению американских властей, бы-
ли взяты в качестве «сувениров» аме-
риканскими военнослужащими.
	скульптуры, проведена работа по ор-
ганизации выставок, научных конфе-
ренций и Т. д.

Но наряду с успехами в работе
Третьяковской галлереи имеются и
недостатки. Так, например, до сих
пор не издан путеводитель по гал-
лерее, не выполняются указания ко-
митета об издании краткой истории
русского изобразительного искусст-
ва. Ряд научных исследований, вы-
полненных сотрудниками галлереи,
до сих пор не напечатан. Не изданы
также методические разработки m0
проведению экскурсий. Все это сни-
жает роль Третьяковской галлереи,
как центрального музея страны, ко-
торый должен оказывать помощь
периферийным музеям.
	На заседании комитета было внесе-
но несколько ценных предложений,
которые будут способствовать устра-
нению недостатков в работе Государ-
	ственной Третьяковской галлереи,
———-—-—--[-:328=—————
	ЛИТЕРАТУРНЫЕ
BEYEPA
	Центральный дом литераторов от-
мечает 30-летие ВЛКСМ устройством
различных литературных вечеров. Не-
давно состоялась встреча писателей
трех поколений с комсомольским ак-
тивом столицы.

Интересный вечер — «Комсомоль-
цы первого поколения» состоится
9 октября. Приглашены академик
М. Митин, адмирал А. Головко, ми-
нистр трудовых резервов В. Пронин,
дважды Герой Советского Союза
Д. Драгунский, поэты А. Жаров.
А. Безыменский и другие. Они поде-
лятся своими воспоминаниями о пер-
вых днях комсомола.
	черкнул трудности, стояние bepee
ВИКТ в новый период ее борьбы за
интересы трудящихся. Об этих труд-
	ностях свидетельствует хотя бы тот
факт, что за последние два с полови-
ной месяпа в Италии было арестова-
но и предано суду свыше 5 тысяч
работников и руководителей проф-
союзов. Поэтому, сказал докладчик,
единство рядов ВИКТ необходимо
	сейчае более, чем когда-либо, и ради
	его укрепления должны быть устра-
нены все помехи в нашей работе.
	Секретарь ВИКТ Битосси в своем
	докладе об экономическом положе-
нии в Италии и о положении трудя-
	цихся масс сообщил, что 50 процен-
тов производственных возможностей
страны в настоящее время не исяоль-
зуются, несмотря на наличие более
чем двухмиллионной армии безработ-
НЫХ.

Битосси сообщил также, что, не-
смотря на переживаемый кризис,
итальянская промышленность не в с0-
стоянии полностью использовать
сырье, поставляемое «по плану Мар-
шалла». По имеющимся сведениям,
итальянское правительство не может
найти покупателей на американские
товары на сумму 19 миллионов дол-
ларов. Эти товары продолжают на-
капливаться на складах, лишь обре-
меняя итальянскую экономику.

Наряду с ростом безработицы, ска-
зал докладчик, наблюдается, однако,
рост прибылей крупной промышлен-
ности. Правительство ссылается на
дефицит бюджета, чтобы отклонить
требования государственных служа-
щих о повышении заработной платы,
и в то же время предало забвению
законодательство о налоговом обло-
жении крупных капиталов и об отчу-
ждении сверхприбылей и капиталов,
нажитых спекуляцией при фашизме и
‘на военных поставках. Кроме того
30 процентов бюджетных расходов
государства предназначены на содер-
жание полиции и вооруженных сил.

к 50- -летию. > MXAT
Алла Константиновна
	Гарасова
	Когда в 1916 году на скромной сцене Второй студии Художест-
`\ венного театра в спектакле «Зеленое кольцо» впервые высту-
пила еще совсем юная А. К. Тарасова, ее дарование сразу же пора-
зило зрителей искренностью, обаянием, правдивостью чувств. Газеты
писали о ней: «Со сцены веяло чибтой и искренней молодостью»,
«Мы приобретаем в ее лице большую, очень большую актрису...».
Так начала блистательный творческий путь народная артистка
Советского Союза Алла Константиновна Тарасова.
`°Вся жизнь и творчество актрисы неразрывно связаны с Москов-
ским Художественным театром. Вскоре после успешного дебюта на
сцене студии Тарасова начинает принимать участие в снектаклях те-
атра. Лирический характер ее дарования предопределил первые ро-
ли. Это — образы юных чеховских героинь: Аня («Вишневый сад»),
		Соня («Дядя Ваня»), Ирина («Три сестры»), Саша («Иванов»),
	также Офелия в
вой и Наталии Ковшовой. Эти мону-

amp nh

УЕ = ee Е.
менты будут установлены в детском
парке Комиятерновского района сто-
	имени i Up
Космодемья
	во, где она была .
мецко-фашистски:
	B kKonkypedA res.
ленты Архитектурного
	молодые архитекторы
	е того решено провести тове-
нй конкурсе на проект клуба
Героя Советского Союза Зои

емьянской для села Петрище-

она была зверски замучена не-
лучу РК ИМИ захватчиками.
	примут участие сту-
ного института и
	MOCKBH.
		странных дел — Игнасио Молино;
министр финансов — Луис Гарсиа
Депаредес; министр просвещения —
Эрнесто Мендес; министр общест-
венных работ — Серхио Гонсальвес;
министр земледелия—Гуилермо Мен-
дес Перейра; министр здравоохране-
ния — Хорхе Рамирес Дуке.
	А. Фадеев своей книгой провел пря-
мую нить от Павла Корчагина к Оле-
гу Кошевому. Молодогвардейцы по-
‘корчагински сдержали слово, данное
Родине, партии, народу.
	В образах героев «Молодой гвар-
дии» мы видим основные черты Пав-
ла Корчагина, только в еще более
развернутом, завершенном виде. Это—
жажда деятельности, стремление
«внести в жизнь что-то свое, более
совершенное..., наполненное новым со-
державием», и глубокое понимание
морали, как норм не только личного,
но и общественного поведения, и OF-
ромный советский патриотизм, и вели-
кая гордость, национальная гордость
советского человека.
	Пе забывая о серьезных недостатках
«Молодой гвардии», отмеченных В
партийной печати, следует подчерк-
нуть, что образы молодежи, создан-
ные Фадеевым в его романе, принад-
лежат к лучшим образам советской
художественной литературы.
	Николай Островский раскрыл перед
своими читателями жизнь, полную го-
рения и страсти, показал, что жизнь
есть деяние героическое, и своей кни-
гой воспитывал целые поколения со-
ветской молодежи. Александр Фаде-
ев продолжил творческую мысль свое-
го предшественника, показал новое
поколение корчагинцев в лице героев-
краснодонцев. Обе книги раскрывают
истоки массового героизма советской
молодежи, заключающиеся в воспита-
нии в них с юных лет нового миро-
воззрения, новой психологии, новой
морали, новой этики, развивающиеся
под влиянием всех устоев советской
жизни, под влиянием великих идей
партии Ленина-—Сталина. В книгах
«Как закалялась сталь» и «Молодая
гвардия» подытожен славный путь
ленинско-сталинского комсомола за
тридцать лет его существования.
	Сергей Иванов.
	НБЮ-ИОРК, 5. (ТАСС). Панам-
ский корреспондент газеты «Нью-
Иорк таймс» передает, что прези-
	дент Панамы Диас Аросемена об’я-
вил о сформировании правительства
в следующем составе: премьер-ми-
нистр — Хосе Креспо; министр ино-
	Для Олега Кошевого примером
жизни и борьбы был Павел Корчагин.
Об этом рассказала нам мать Олега
сперва в своем письме к матери Ни-
колая Островского, а затем в своей
	книге «Повесть о сыне». Мы уз-
наем из этих документальных свиде-
тельств, что еще в детстве большое
впечатление произвел на Олега Нико-
лай Островский, «именно этот писа-
тель сыграл значительную роль в жиз-
ни Олега». Тогда же Олег сказал ма-
тери: «Ты знаешь, мама, я хотел бы
во всем быть похожим на Павку. Де-
лать то, что он делал, мне уже на-
верно не придется. Корчагину смоло-
ду пришлось много перетерпеть. Он и
с буржуями дрался и с немцами... Мы
о такой жизни можем только в кни-
гах прочитать. Но, знаешь, мама, если
бы на нашу Родину напал враг, я стал
бы, как Корчагин, таким же лютым к
врагам».

Еще тогда книга Островского стала
для Олега Кошевого «школой жиз-
ни и путеводной звездой». И не толь-
ко для него, но и для Ули Громовой,
в дневнике которой были записаны
страстные слова о смысле жизни из
КНИГИ Островского, и для бессмертной
советской героини Зои Космодемьян-
ской, и для сотен тысяч юношей и де-
вушек. Книга Островского вне только
была воспитателем советской моло-
дежи, но и их вернейшим товарищем,
другом, помощником и советчиком в
дни тяжелейших испытаний. «В са-
мые тяжелые минуты ` своей жизни,
— рассказывает мать Олега Кошево-
го, — он брал с этажерки книгу
«Как закалялась сталь» и еще раз
перечитывал некоторые места в ней.
А когда кто-нибудь из его товари-
щей, бывало, опечалится, Олег дает
такому ‘слабому духом эту дорогую
книгу... «Самое дорогое у человека
— это жизнь... Прожить ее нужно
так, чтобы не было больно за даром
	прожитые годы...». И, дополняя эту
мысль своего любимого писателя,
Олег добавлял: «Лучше смерть в
бою, чем жазвнь в неволе»,

Для выставки, посвященной 30-летию ВЛКСМ, художник А. НИКИЧ подготовил картину «Дорогим москвичам»,
изображающую посадку цветов на московском бульваре,
	образ подлинного героя нашего вре-
мени, человека сталинской эпохи.
	Этим об’ясняется громадная попу-
лярность книги Николая Островского,
зыражением которой являются не
только огромные тиражи, исчисляю-
щиеся в десятках миллионов экзем-
‘пляров, но и десятки тысяч писем чи-
тателей, основное содержание кото-
рых можно кратко сформулировать
так: «Мы хотим быть такими, как Па-
вел Корчагин!». Не будем приводить
многочисленные примеры, много писем
опубликовано в нашей прессе, еще
болыше хранится в Московском и Со-
чинском музеях Островского. Проци-
тируем лишь несколько строк из
письма одной комсомолки, характер-
ных для всех этих писем. Она писала
Островскому: «<...Ни к одному лите-
ратурному герою не было у молоде-
жи столько теплоты, горячей нежно-
сти и любви, как к своему такому
родному и близкому Павлу Корчагину.
Ни одного писателя не любит так ис-
кренно и горячо молодежь, как свое-
го Николая Островского...» Это пись-
мо заканчивается своего рода клят-
рой: «Молодежь будет бороться за
счастье человечества, как защищали
страну Советов первые комсомольцы
революции».
	Мы знаем, как великолепно сдер-
жала молодежь это слово в годы Оте-
чественной войны. Об этом поведали
нам советские писатели во многих про-
изведениях, героями которых явились
комсомольцы. Об этом чудесно рас-
сказал нам Александр Фадеев в ро-
мане «Молодая гвардия». Эта пере-
кличка между произведениями Ос-
тровского и Фадеева и составляет то
внутреннее единство, которое делает
«Молодую гвардию» логическим про-
должением книги «Как закалялась
сталь». А. Фадеев показывает, как но-
Roe поколение советской молодежи,
	воспитанное на образе Павла Корча-_
	гина, с новой энергией, с новой силой,
	с новым мужеством продолжает вели-.
	кое дело, начатое поколением Павла
Корчагина.
	тракторный завод. Корчагинцами лю-
бовно назывались передовики нашего
стахановского движения. Корчагин-
цы — это прозвище укрепилось в на-
шей армии в годы Отечественной вой-
	ны. По-корчагински разить врага кля-
	лись молодые воины, вступая в бой
с врагом.

Книга Островского ‘имела и имеет
посей день огромное воспитательное
значение, на ней воспитывались це-
лые поколения нашей молодежи. Она
стала настоящим «учебником жизни»,
как называл Чернышевский «произве-
дение художника, особенно поэта, до-
стойного этого имени», учебником,
«которым с наслаждением пользуются
все люди, даже и те, которые не зна-
ют и не любят других учебников»:
	Чем же обусловливался и обуслов-
ливается ныне громадный успех кни-
ги Островского, какие же черты Пав-
ла Корчагина сделали его имя нари-
цательным, заставили сотни тысяч
юношей и девушек учиться жизни и
борьбе у Павла Корчагина?

Во-первых, страстная, высокая идей-
ность комсомольца, а затем больше-
вика Корчагина, для которого симво-
лом жизни была борьба за счастье
народа. Этой борьбе посвятил он всю
свою жизнь, за эту идею и во имя
этой идеи боролся со своими страш-
ными недугами, колоссальным напря-
жением всей силы воли большевика
добился победы, стал писателем и на
писательском пути продолжил борьбу
за народное счастье.
	Во-вторых, моральная красота героя,
высокие принципы коммунистической
морали, делающие этого человека при-
мером для подражания, воспитываю-
шие в читателе новое отношение к
человеку, к женщине, ко всему окру-
жающему.
	В-третьих, сочетание в его характе-
ре лучших качеств человеческой на-
туры — мужества, силы воли, пре-
дельной правдивости, честности, глу-
бочайшего . патриотизма, необ’ятной
любви к народу. Сочетание этих ка-
честв в характере Корчагина дает нам
	Аниги, воспитывающие
молодежь
	о. художественная лите-
ратура, начиная с самых первых
ее шагов, приобрела ярко выраженное
воспитательное направление. На сме-
ну старым, веками насаждавшимся
принципам личного поведения, морали,
этики в жизнь народа вошли новая
мораль, новая этика, новые взаимоот-
ношения между людьми. Новая пси-
хология, новый характер человека вы-
рабатывались не сразу, старое не ухо-
дило без ожесточенной борьбы. Чер-
ты нового человека, человека социа-
листической эпохи нужно было вос-
пятывать в людях изо лня в день.
	Уже на начальном этапе становле-
ния новой, советской художественной
литературы определились главные,
велущие герои литературных произ-
ведений — представители передовых
людей — большевики и комсомоль-
цы. Метод социалистического реализ-
ма, усвоенный советской литературой,
правдивость в отображении человече-
ских характеров, умение советских ли-
тераторов проникать в самые глубины
психологии человека делали образы
передовых людей нашего общества,
создаваемые в художественных произ-
ведениях, живыми и полнокровными.
Эта реальность художественных обра-
зов и делала героев художественных
произведений примером для народной
массы, заставляла людей равняться
посвоим любимым героям. Образы ге-
роев «Железного потока» и «Чапае-
ва», «Разгрома» и «Как закалялась
сталь» звали людей вперед, воспиты-
вали в них новые человеческие каче-
ства, формировали новые характеры.
	В десятках томов превосходных
произведений запечатлели советские
писатели образы передовых молодых
людей, образы комсомольцев, ве-
дущих за собой под руковод:
	ством партии Ленина-—Сталина мил-
лионные массы нашей молодежи.
И над всей этой литературой, посвя-
щенной молодежи, комсомолу, подни-
маются два произведения, ставшие
любимыми книгами советского народа.
Мы говорим о книге «Как закалялась
сталь» Николая Островского и о ро-
мане «Молодая гвардия» Александра
Фадеева. Это вехи, отделенные друг
от друга почти пятнадцатилетним пе-
риодом, но общие по своим идейным
установкам, указывающие путь со-
ветской литературы, повествующей о
делах и лнях нашей молодежи.
	«Что возбуждает в нашей молодежи
энергию, которая, проявляясь все бо-
лее часто и ярко, вызывает изумление
и восхищение даже у врагов?» —
спрашивал Алексей Максимович Горь-
кий в статье «Поколенье героев», —
и отвечал: «Ее возбуждает сознание
высокой цели, поставленной перед на-
ми гением Ленина, — цели, по пути
к которой так решительно и успешно
ведет нас Иосиф Сталин с товарища-
ми».

Эти знаменательные слова осново-
положника советской литературы, во-
площенные в художественных образах
Николаем Островским и Александром
Фадеевым, и сделали их произведения
любимейшими книгами советской мо-
лодежи, книгами, воспитывающими на-
шу молодежь.
	Имя героя книги «Как закалялась
сталь» Павла Корчагина давно уже
стало нарицательным именем для со-
ветских людей. «Новым поколением
корчагинцев» называл сам Остров-
ский героическую советскую моло-
дежь, строившую первенцы первой
сталинской пятилетки — Магнито-
горск, Днепрогэе, Сталинградский