OMOBOM план—к { ноября!
				Коллектив завода «Зашинострои-
тель» обязался сэкономить до конца
года полтора миллиона рублей. За
8 месяцев получено 828 тысяч руб-
	лей сверхпланоБых накоплении.
Сентябрьский план заводом пере-
выполнен. НА СНИМКЕ: стаханов-
ская бригада слесарей-сборщиков
В. ПОСТНИКОВА за монтажом
сверхпланового экскаватора.

МОСЕБА —
МАГНИТОГОРСК
	СОРЕВНОВАНИЕ
CTATEBAPOR-MACTEPOB
	Сталевар Магнитогорского метал-
лургического комбината Алексей Кор-
чагин соревнуется с московским ста-
леваром Иваном Ерошкиным. 22 марта
Корчагина назначили мастером перво-
го мартеновского цеха. В мае на
должность мастера был назначен и
москвич. С тех пор началось соревно-
вание двух мастеров. На счету Корча-
гина около 2.000 тонн сверхплановой
стали и 60 скоростных плавок. Вме-
сте со всеми металлургами Магнито-
горска он стал на стахановскую вах-
ту в честь октябрьского праздника.
До конца года его смена даст 8 ты-
сяч тонн стали сверх задания, а ста-
левары Мухамед Зинуров ‘и Иван
Клименченко закончат свою годовую
программу к 30-летию  ленинеко-
сталинского комсомола,

У мастера завода «Серп и молот»
Ивана Ерошкина также высокие по-
казатели. Только в сентябре его сме-
на дала 200 тонн высококачественно-
го металла сверх плана. Сталевар Ви-
талий Михайлов, соревнующийся с
Мухамедом Зинуровым, решил завер-
шить годовой план к 30-летию
ВЛКСМ.

На-днях оба мастера встретились
на заводе «Серп и молот» и обменя-
лись опытом.
	С маркой завода
„Красная Пресня“
	ЛИТЕЙНЬТЕ
МАШИНЬТ
	ПРОГРАММА
ЗАВЕРШЕНА
	НА ХИМЗАВОДАХ
столицы
	Химический завод имени Войкова
досрочно завершил годовую прэграм-
му. В течение восьми месяцев его
коллектив систематически перевыпол-
нял плановые задания. Завод снизил
	себестоимость по важнеяшим издели-  .
	ям больше чем на два миллиона руб-
лей против плана.

До конца года коллектив пред-
приятия обещает выпустить сверхпла-
новой продукции дополнительно на
Э миллионов рублей и дать в фонд
двух московских миллиардов 2.750
тысяч рублей сверхплановых наксп-
лений за счет дополнительного сни-
жения себестоимости.

*

Досрочно закончил годовую про-
грамму Бутырский химический за-
вод. За девять месяцев он увеличил
выпуск продукции почти ча 40 про-
центов и повысил производительность
труда на 28 процентов. Завод дал
государству 1.800 тысяч рублей при-
были и обязался внести до конца го-
да в фонд двух московских миллиар-
дов еще 700 тысяч рублей.
	ПО ДЕБКАБРЬСКОМУ
ПЛАНУ
	За восемь месяцев и двадцать пять
дней Дербеневский химический за-
вод имени Сталина завершил вы-
полнение плана одиннадцати месяцев
и дал больше пяти миллионов рублей
прибыли. Коллектив пересмотрел
свои прежние обязательства. В мос-
ковские миллиарды решено вложить
не 7 миллионов рублей, как намеча-
лось первоначально. а 9 миллионов.
	Новое социалистическое  обяза-
тельство коллектива — завершить
годовую программу к 15 октября,
	превзойти к этому сроку довоенный
уровень производства.

Пех № 3 уже дает продукцию
сверх годового плана. Стаханозцы-
аппаратчики Маркуша, Журжалин,
Ефимов, Генералов и Сходцев вы-
полнили по семь годовых норм. А 60-
лее двадцати стахановцев заверши-
ли свои пятилетние задания.

Завод в этом году выпустил свыше
20 марок новых красителей для тек-
стильной легкой и полиграфической
промышленности,
	производительность
туда повышена
	От работы цеха холодного проката.
на заводе  «Москабель» во многом за-
висит успех всего предприятия. Здесь
вырабатываются основные изделия из
меди.

Обязавшись закончить годовой плав
в сентябре, рабочие-новаторы и инже-
неры цеха направили главные усилия
на усовершенствование наиболее тру-
доемких процессов.

До самого последнего времени гото-
вая продукция с волочильного стана
принималась на три барабана. Они бы-
стро заполнялись, и машину приходи-
лось часто останавливать.

Механик цеха П. Кондрашов и ин-
женер С. Константинов разработали и
применили оригинальную конструкцию
оси; на такую ось можно надевать
сразу пять барабанов. Это увеличило
производительность труда на 40 про-
центов.

Больших успехов достигли стаха-
новцы цеха. Неустанно совершен-
ствуя свои трудовые приемы, они до-
биваются все более высоких показа-
телей. Прокатчик А. Русаков за по-
следнее время не только перевыпол-
няет свои сменные задания почти в
два с половиной раза, не и работает
без брака. Кадровый рабочий-тянуль-
шик Ф. Тихонов дает ежедневно до
200 процентов нормы.

Творческие успехи рационализато-
ров и стахановцев помогли коллекти-
ву цеха с честью сдержать свое сло-
во и закончить годовую программу в
конце сентября.
	Lg октября —

Т> УТРЕННИХ газетах опубликова-
	В УТРЕННИХ газетах опубликова-
ны материалы: В Правительст-
венной комиссии Совета Министров
СССР по ликвидации последствий
землетрясения в районе города Аш-
хабада; В Совете Министров Турк-
менской ССР. О мерах помощи на-
селению, пострадавшему от земле-
трясения в г. Ашхабаде; В Академии
наук СССР. О землетрясении в рай-
оне Ашхабада.
	*
 ГРУДЯЩИЕСЯ Кубани отмечают
сегодня пятую годовщину со дня
освобождения края от немецко-фаши-
стских захватчиков. За пять лет под
руководством большевистской пар-
тии на Кубани проделана огромная
работа. Как сообщает «Правда», всту-
пили в Строй все предприятия про-
мышленности и транспорта. Полно-
стью восстановлены все колхозы,
совхозы и МТС. Кубань снова обре-
тает былую славу житницы нашей
страны. Посевные площади основной
продовольственной культуры края —
озимой и яровой пшеницы — значи-
тельно превысили довоенный уро-
вень. В этом году кубанские казаки
и казачки вырастили высокий урэ-
жай озимой пшеницы, подсолнечни-
ка и кукурузы. К 5 октября край
слал государству сверх плана 9 мил-
	лионов пудов хлеба,

*
[[PESUPHaATHA Министерства пи-
щевой промышленности СССР
план сентября по валовой продукции
выполнили на 107,7 процента, треть-
его квартала — на 109 процентов и
план девяти месяцев — на 110 про-
центов. За 9 месяцев выработка про-
дукции в натуре составила: по саха-
	ру-песку — 104 процента, caxapy-
рафинаду — 106 процентов, конди-

терским изделиям — 114 процентов,
маслу растительному — 110 процен-
тов, мылу — 107 процентов, консер-
вам — 111! процентов, соли— 108 про-
центов, концентратам — 117 процен-
тов и витаминам — 130 процентов

плана.
	х
НАЧАТА электрификация самого
высокогорного участка южной ли-
нии Закавказской железной дороги—
Санаин—Ленинаканв — протяжением
в 110 километров. На перегоне близ
Джаджурского перевала установлены
первые опорные мачты воздушной ге-
ти электропередачи. Начато сооруже-
ние тяговых подстанций («Правда»).
	ОЙКАХ МОСКВЫ
	Улица Горького, 9
	расположатся магазины. Широкий
подземный двор проходит под здани“
ем — сюда пойдут автомашины, они
будут выгружать свой груз в под“
земные склады.

Дом строится скоростными метода»
ми. Огромную помощь оказал строиз
телям коллектив работников треста
«Мосжилмеханизация». Три. башен-
ных крана и два крана Соколовского
поднимали и ‘переносили грузы. А их
было немало: за день укладывали до
60.000 кирпичей.

В марте, когда были готовы фундая
менты, стали возводить стены. Сей+
час кладка закончена. Семь миллио=
нов кирпичей уложили каменщики;
Они выполнили свое социалистическое
обязательство на полтора месяца
раныне срока. На красном кумаче
можно прочитать имена лучших из
них — бригадиров Ивана Мезонова и
Александра Леонтьева.

Сейчас страдная пора у штукату=
ров. Шесть установок готовят pac-
твор, шесть специальных под’емников,
точно лифты, беспрерывно подают на
леса густую массу. Дом одевается в
прочную цветную штукатурку. Уста-
вавливаются лепные капители колонн
и пилястров. Шестого ноября строи-
тели снимут леса. В праздничном уб-
 ранстве предстанет пред москвичами
  во всей своей красе новое здание.
	Зимой строители развернут Фронт
работ внутри дома.

Вл. Яковлев:
	НА СНИМКЕ; новое здание, возд-

вигнутое на улице Горького, 9.
	@®oTro A, BPOACKOTO.
	Ровная линия лесов, опоясавшая
дом, и светлые прямоугольники сход-
ней делают его похожим на огромный
корабль. Снизу доверху — на всех
его восьми этажах бьет ключом
жизнь. Внизу бригады каменотесов
обтесывают гранит. Сотни розовых
полированных плит легли на цоколь.
Широким фронтом сверху вниз насту-
пают штукатуры, а на самом верху
каменщики кладут последние кирпичи.

Дом № 9 — жилой дом Моссовета.
Автор проекта — профессор архитек-
туры А. Ф. Жуков. Новое здание
войдет в стройный архитектурный ан-
самбль улицы Горького. Богатая ар-
хитектурная пластика придаст его
формам торжественную монументаль-.
вость. Все здание покоится на мощ-
ном основании — двухэтажном цоко-
ле. Он выравнивает уклон улицы и в
то же время возносит дом как бы на
высокую террасу. Ровные, прямые пи-
лястры, три яруса круглых колонн
делают фасад особо красивым.

Еще болышим богатством форм бу-
дет отличаться угловая часть здания
с главным входом (против Централь-
ного телеграфа), украшенная терра-
сами на колоннах. К ней ведет ши-
рокая гранитная лестница.

В этом благоустроенном доме 8.000
квадратных метров жилой площади.
Почти все квартиры имеют террасы,
эркеры или балконы.

Архитектор позаботился и о самых
молодых жильцах дома. На плоской
крыше отводится площадка для де-
тей — 800 квадратных метров.

В двух нижних этажах, на площади
в полторы тысячи квадратных метров,
	СТРЕЧУ 30-ЛЕТИЮ. ВЛКСМ
	ВКЛАЛ В ОБЩЕЕ ДЕЛО
	Молодежь Куйбышевского района
готовится встретить 30-летие ленин-
ско-сталинского комсомола новыми
патриотическими делами, новыми ус-
пехами в труде и учебе.

Молодежь района выступила 3a-
стрельщиком замечательных произ-
водственных начинаний и успешно ве-
дет борьбу за досрочное выполнение
плана третьего года пятилетки. Она
активно включилась в общее движе-
ние по накоплению двух московских
миллиардов. На всех крупных пред-
приятиях созданы контрольные по-
сты, которые помогают выявлять воз-
можности ускорения производствен-
ных процессов, пути использования
отходов и экономного расходования
основных и вспомогательных мате-
риалов.

670 молодых’ рабочих района за
восемь месяцев выполнили годовые
нормы, ‘а 134 человека уже завер-
шили пятилетние задания. Заслужен-
ным уважением пользуются комсо-
молки Фабрики «Красная швея» Се-
лезнева, Чудакова и Назарова, вы-
‘полнившие пятилетние нормы. Ком-
сомольско-молодежные бригады Су-
ховерховой и Панкратовой работают
в счет 1950 года.

Хороших успехов добились ком-
сомольцы-производственники научно-
исследовательского института. Боль-
шинство из них уже выполнило го-
довые задания. Чурин и Сергеев за
восемь месяцев завершили план
двадцати пяти месяцев.

Стахановка швейной фабрики рай-
промтреста тов. Гордюхина система-
тически выполняет две с половиной
нормы.

Славными делами хотят встретить
комсомольцы свой праздник. Повсе-
местно взяты обязательства  закон-
чить годовой план к 29 октября.

Оживленно ‘идет подготовка к
юбилею в министерствах. Комсомоль-
цы министерств внешней торговли,
финансов, сельскохозяйственного ма-
шиностроения, юстиции и других про-
водят рейды по проверке экономии
электроэнергии, своевременного раз-
бора жалоб, выполнения сотрудника-
	ми приказов руководителей мини-
стерств.

Юноши и девушки готовят юбилей-
ные подарки.

Большую работу ведут комсомоль-
цы по благоустройству района. Юно-
ши и девушки Министерства внеш-
ней торговли и Госплана РСФСР
участвуют в строительстве сквера
по улице Кирова, 2. Силами ком-
сомольских организаций будет приве-
ден в порядок сквер в М. Комсо-
мольском переулке. Каждое утро де-
сятки молодых людей сажают кусты
и деревья и устанавливают металли-
ческую изгородь на Чистопрудном
бульваре.

Комсомольцы получили много пи-
сем от молодежи подшефного Кали-
нинского района, Московской области.
В письмах выражается сердечная бла-
годарность за помощь в оборудовании
красных уголков и изб-читален. Ты-
сячи книг посланы в колхозы в те-
чение этого года. Активисты РК
ВЛКСМ оформили выставку — «Ком-
ссмол в Отечественной войне» и пре-
годнесли ее колхозной молодежи
Калининского района области.

Комсомольцы министерств финан-
сов, продовольственных и материаль-
ных резервов оборудовали в под-
шефных школах пионерские комнаты,
выделили из лучших комсомольцев
пионервожатых и регулярно прово-
дят беседы со школьниками.

Во всех крупных организациях и
учреждениях читаются лекции и до-
клады о славной истории ленинско-
сталинского комсомола, организуют-
ся выставки, отражающие его боевой
путь. Создается «История xKomco-
мольской организации Куйбышевско-
то района».

Подготовка к празднику проходит
с большим под’емом. Партийные и
комсомольские организации вовлека-
ют в предпраздничное соревнование
всех юношей и девушек района. Мо-
лодежь внесет значительный вклад
в общее дело юных патриотов сто-
лицы.

Г. Кирьянов.
	ГАЗОВОЙ
ИНДУСТРИИ
	ЗАМКИ ДЛЯ БУРИЛЬНЬХ
ТРУБ
	Работники московского завода № 12
Главгазтоппрома получили ответствен-
ный заказ газовой индустрии —
освоить выпуск замков для буриль-
ных труб. Эти приспособления слу-
жат для соединения труб во время
бурения глубоких скважин.

Прежде чем приступить к их про-
изводству, представители завода по-
бывали в Баку и ознакомились с опы-
том машиностроителей нефтяной про-
мышленности. Затем. специалисты
предприятия разработали технологию
и сконструировали многочисленные
приспособления, необходимые — для
производства новых изделий.
	Па-днях на заводе завершены пос-
ледние операции по сборке замков,
Самые опытные токари Вишневский
и Макаров выполнили исключительно
сложную нарезку резьбы на деталях.
В дальнейшем они передадут свой
опыт другим рабочим.

В октябре завод отправит первую
партию замков бурильщикам газовых
месторождений.
	ПРЕМИИ
РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ
	А ПЕРВОМ МЕСТЕ —
ЗАВОД ИМЕНИ
ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА
	Вчера Министерство электропромы-
шленности CCCP  об’явило  заво-
дам приказ заместителя министра тов.
Д. В. Ефремова. В нем подводятся
итоги смотра работы по внедрению
изобретений, технических усовершен-
ствований и  рационализаторских
предложений.

В числе предприятий, удостоенных
первой премии в 20 тысяч рублей, —
московский завод имени Владимира
Ильича. Его коллектив был инициа-
тором создания комплексных рацио-
нализаторских бригад в электропро-
мышленности и образцово провел
смотр.

Вторые премии—в 10 тысяч рублей
каждая—присуждены заводам «Мос-
кабель», «Электропровод» и «Дина-
мо», третья премия — в 5 тысяч руб-
лей — Трансформаторному заводу.
Отмечено эффективное проведение
смотра на заводах «Электросвет»,
«Изолятор», «Изолит», ‘а также на
московских заводах «Энергоремтре-
ста».

Министерство премировало также
более 150 ‘работников заводов —
главных инженеров, технологов, кон-
структоров, работников бюро по изо-
бретательству и т. п. Среди них —
более 60 изобретателей и рационали-
заторов.

Одна из крупных премий присуж-
дена комплексной бригаде рационали-
заторов  инструментального цеха
завода имени Владимира Ильича, со-
здавшей ряд ценных приспособлений.
В эту бригаду входят мастер Битков,
конструктор Чернышев, технолог Ба-
ев, мастер Серов, слесарь-лекальщик
Рузавин, слесарь Анисифиров.

На заводе «Динамо» премированы
рационализаторы тт. Курин, Краснов
и Анисимов, предложившие новую
технологию отливки полюсов с внут-
ренним охлаждением.
	РАСТЕТ МОЩНОСТЬ
ПЕХОВ
	В письме товарищу И. Б. Сталину
работники обувной фабрики «Заря
свободы» обязались дать накоплений
сверх плана 1.400 тысяч рублей.

Многое делается для выполнения
этого почетного обязательства. Ре-
конструируется пресс-конвейер для
обработки подошвы. Будет  значи-
тельно ‘увеличена мощность загото-
вочного цеха. Улучшается ассорти-
мент обуви. Для предупреждения
брака устанавливается строгий конт-
роль за качеством изделий на всех
стадиях производства. Активно помо-
гают обувщикам работники Ффабрич-
ной лаборатории.

Работники фабрики обязались за
счет экономии всех материалов вы-
пустить дополнительно 40 тысяч пар
обуви.
	Московский завод «Красная Прес-
ня» обязался досрочно выполнить за-
дание по освоению новых высокопро-
изводительных и оригинальных меха-
низмов для литейного производства,
	Среди новых литейных машин боль-
шой интерес представляет машина
для литья под давлением, обладаю-
щая большой производительностью.

Освоено также производство HO-
вой стержневой машины, которая
предназначена для механического из-
готовления стержней среднего веса
со сложной геометрией. Она дает
тридцать формовок в час.

Выпущена пневматическая машина
для формовки средних по величине
чугунных и стальных отливок.

Завод изготовил оригинальную ма-
шину — пескомет, снабженный си-
том и сеткой. С помощью пескомета
механизируется набивка опок формо-
вочной землей. В течение часа она
набивает в опоки свыше восьми кубо-
метров формовочной земли.

Коллектив завода борется за до-
срочное выполнение годового плана.
Принято обязательство выпустить до
конца года сверх плана 60 формовоч-
ных машин.
	Ускорить подготовку к зиме
	1-му жилищному управлению (на-
чальник тов. Авдеев), к работам
даже не приступали. Это жилищное
управление резко отстает с ремонтом
кровли.

Неудовлетворительно  ремонтиру-
ются дома принадлежащие ведом-
ствам. Центральному парку  куль-
туры и отдыха (директор тов. Ивано-
ва) надлежит подготовить к зиме
двадцать жилых домов. Работы ве-
дутся черепашьими темпами.

Депутат Зыкова указала на необ-
ходимость завершить капитальный
ремонт квартир семей военнослужа-
ших и инвалидов Отечественной вой-
ны. Депутат Качурова затронула во-
прос о ремонте общежитий.

Поразительное равнодушие прояв-
ляет к нуждам своих рабочих «Мос-
академстрой» (начальник тов. Каспе-
рович). В ряде корпусов протекает
кровля, местами обвалилась внутрен-
няя штукатурка.

Депутаты отмечали хорошую под-
готовку к зиме школ и лечебных уч-
реждений.
	Своевременное завершение кани-
тального и текущего ремонта домов
является. важнейшим делом в подго-
товке к холодам. Депутаты Ленин-
ского райсовета обсудили на очеред-
ной сессии ход подготовки к зиме
жилых зданий, школ, лечебных уч-
реждений, коммунальных и торговых
предприятий.

Председатель исполкома тов. Гу-
ляев отметил, что значительных ус-
пехов добилось 2-е жилищное управ-
ление (начальник тов. Гусев).

Тов. Гуляев назвал имена управля-
ющих домами, сумевших произвести
	хозайственным способом капитальный
	ремонт и своевременно и хорошо под-
готовить дома К зиме. Среди передо-
виков — тов. Соломатин (дом № 26
по Софийской набережной). Крыши
трех корпусов покрыты новой кров-
лей, отремонтированы котельные,
создан запас топлива на 140 дней.

— Успокаиваться на достигнутом,
— говорил докладчик, — мы не име-
ем права. Есть и отставание. В не-
скольких домах, принадлежащих
	На сессии Ленинского райсовета

Закончить закладку
картофеля и овощей!
	HANYCTA HW MUPROBb
ОСТАЮТСЯ В GOBXO3E
	Первое, что бросается в глаза, ког®
да в’езжаешь на территорию совхоза
Люберецкие поля орошения, — это
множество автомашин на переезде у
платформы Косино. Их десятки — и
порожних и груженных капустой, мор-
ковью, свеклой. Одни ждут очереди
на весы, другие — прохода поезда.

Продукция совхоза имеет немалый
удельный вес в снабжении овоща“
ми трудящихся столицы. Отсюда по“
лучают капусту, морковь, свеклу
райпищеторги и тресты столовых. По
плану Управление продторгами дол-
жно забрать из совхоза 7.200 тонн;
Мосглавресторан — 3.000 тонн.
Овощи вывозятся чрезвычайно мед+
ленно, и повинны в этом, в частно“
сти, руководители названных учреж-
дений — тт. Качалов и Веселов. Вот
характерные примеры.

Вчера Таганский райпищеторг наз
правил в совхоз десять автомашин.
Приехавший с ними представитель
торга Селиванов почему-то решил за“
брать только капусту, а не то, что
предназначалось по плану — капусту
и морковь. Заготовителю сказали,
чтобы он брал и то и другое. Тогда
OH нагрузил две машины морковью,
ст’ехал и... свалил ее в поле.
	Этот  возмутительный — поступок
представителя. Таганского райпище»
торга стоил пяти часов простоя авто-
машин и отразился, конечно, на вы-
полнении плана завоза овощей в
Таганский район. К 1 октября Таган-
ский райпищеторг вывез из совхоза
только четверть запланированного ко-
личества.
	Плохо работают Киевский, Щерба“
ковский, Советский и Тимирязевский
райпищеторги, которые также силь-
но отстают < вывозкой овощей из
совхоза.
	—ще Х^ужс адег дело в треста
Мосглавресторана. Задание главком
выполнено лишь на 35 процентов.
	Особенно плохо работают Свердлов-
	ский, Октябрьский.  Шербаковский
тресты. Своеобразный «рекорд» по-
бил Тимирязевский трест, который
	вывез на о октября только 600 кило-
граммов овощей... из двухсот тонн!
Не мешало бы тт. Качалову и Вез
селову лично побывать в совхозе и
поближе присмотреться к методам ра-
боты своих уполномоченных. ]
	С. Михайлов:
	ТЕМПЫ ЗАВОЗА ОВОЩЕЙ
НЕДОСТАТОЧНЫ
	К 3 октября торговые учреждения
и предприятия столицы выполнили
план завоза овощей на 61,5 процента.
Низкий процент об’ясняегся прежде
всего тем, что руководители некото-
рых торговых учреждений проявля-
ют мало оперативности, инициативы.
Чем же иным можно об’яснить, что
Управление продторгами выполнило
план завоза овощей только на
75,2 процента? Не движется вперед
и Мосглавресторан. Он завез 56,8
процента запланированного ко-
личесгва. Слабо работают Управле-
ние рабочего снабжения Московско-
го железнодорожного узла (69,7 про-
цента), Трест вокзальных ресторанов
(62,5 процента). Особенно плохо об-
стоит дело у Мосплодоовощторга —
49,8 процента.

Попрежнему недостаточны темпы
работы ГлавУРС’ов — министерств:
легкой промышленности CCCP—22,7
процента, мясной и молочной про-
мышленности — 24,3 процента, реч-
ного флота — 27,3 процента. Хуже
всех работает ГлавУРС  Министер-
ства промышленности строительных
материалов СССР — 15 процентов.

Из райпищеторгов за истекшие
сутки успехов в завозе овошей доби-
лись Калининский и Первомайский.
Попрежнему отстают райпищеторги:
Фрунзенский (директор тов. Сапож-
ников) — 65 процентов, Сокольниче-
ский (директор тов. Климанов) —
66,7 процента и Киевский (директор
тов. Михайлов) — 59,2 процента.
	ОВОЩИ ПОРТЯТСяЯ
	Доотказа заполнены овощами плат-
формы товарной станции Московеко-
Курской железной дороги. Нужно
быстро наладить вывоз. Но, к сожа-
лению, этого не делается.

Несколько суток лежат на плат-
форме № 3 груды капусты, прибыв-
шей в адрес Молотовского треста
столовых. Рядом капуста, принадле-
жащая  Пролетарскому  районному
тресту. Но вот появляется машина
«МЕ-49-50». Представитель треста
Алексеев начинает погрузку. Группа
работниц бросает капусту в Кузов.
Кочны ударяются о борта машины,
падают на землю и разбиваются.

Заместитель начальника Мос-
главресторана тов. Селезнев обязан
поинтересоваться делами на товарной
станции,
	С большим производетвевным под’емом готовится ‚молодежь электромеха-
	к 30-летию ВЛКСМ. Комсомольско-
Самсонова и Чернега, работающие
тлеров, компрессоров и моторов,
	нического инструментального завода
молодежные бригады тт, Горяинова,
	на основных участках сборки контроллеров, компрессоров и моторов,
досрочно закончили годовую программу. НА СНИМКЕ: бригада слесарей-
сборшиков П. Самсонова (слева направо): В. ИГНАТОВ, Л, ПУХОВА и

бухгалтеру

для всех цехов документ — лимит-
ная карта. В карте указана норма
расходования материалов, потреб-
ных для выполнения месячного
производственного плана. Чтобы
избежать перерасходов, цехи дол-

pe a ac ES ACIP CE CE ILLS TCSII ETO начинки
„Слове предоставляется

вого отдела, — пишет тов. Глеб
кин, — является хозрасчет. Вед!
настоящего  хозрасчета в цеха;
все еше нет».

Бухгалтеры деловито выступаю

жны укладываться в полученные в заводской печати. Не ограничи

лимиты».

ваясь этим, они берут слово и пере;

seveeannaninar
		НОМЕРЕ «Вечерней Москвы»
от 17 сентября в подборке
«Слово предоставляется  бухгалте-
	ру» мы отмечали, какую неоценимую
помощь могут оказать своим пред-
приятиям в борьбе за сверхплановые
накопления счетные работники, в
первую очередь главные бухгалтеры.

К их знаниям и авторитету все
чаще обращаются коллективы и ру-
ководители заводов.

Многотиражная газета «Сталин-
ский призыв» 1-го государственного
подшипникового завода им. Л. М.
Кагановича в номере от 25 сентября
выступила ‹ большой подборкой
«Слово предоставляется цеховым
экономистам и бухгалтерам». Здесь
собраны интересные высказывания
этих специалистов в связи с мобили-
зацией резервов производства на вы-
полнение обязательства завода дать
	государству 30 миллионов рублей
сверхплановых накоплений.
— В чем выразилась моя доля
	участия в этой всенародной ‚борьбе
(т. е. в борьбе за сверхплановые на-
копления)? — спрашивает старший
бухгалтер сепараторного цеха тов.
Л. Оболенская. И отвечает:

«По бухгалтерским подсчетам,
цех должен был ежемесячно эко-
номить 95—30 тонн металла. Мы
же имели экономию не больше
10—12 тонн. Проверив расход ме-
талла, установили, что значитель-
ное количество его вывозится на-
ми в промотходы или в цех шир-
потреба».

Л. Оболенская предложила ис-
пользовать часть отходов для штам-
повки сепараторов более мелких
	размеров. Это предложение принято.
Оно обеспечивает ежегодную эконо-
мию металла в количестве 685 тонн.

«Экономисту принадлежит ведущая
роль в енижении себестоимости и
сокращении непроизводительных по-
терь. Труд экономиста — это зерка-
ло работы цеха», — пишет началь-
ник  планово-экономического бюро
шарикоподшипникового цеха тов.
Н. Гончарова. Она рассказывает 0
том, как вместе с бухгалтером тов.
Варвариной ведет борьбу с недо-
статками в работе цеха:

«В прошлом ‘году наш цех по-
терял 405 тысяч рублей от скры-
того брака, приписок, неправиль-
ного учета. Мы обратили внимание
на эту сторону хозяйствования.
Были созданы новые кладовые,
укомплектованы штаты кладовщи-
ков и организован более точный
учет продукции. В результате за
восемь месяцев текущего года мы
имеем такого рода потерь только
на 36,3 тысячи рублей. Наша за-
дача — свести эти потери до
нуля».

Старший бухгалтер отдела снабже-
ния тов. А. Карпова рассказывает:

«Еще недавно на заводе был
«порядок» выдачи различных ма-
териалов, позволявший расходовать
их бесконтрольно. Пользуясь этим,
некоторые руководители цехов вы-
писывали материалы в неограни-
ченном количестве, не задумываясь
над тем, куда, на что и сколько
их требуется. Бухгалтерия не
могла организовать контроля.

Теперь этой бесхозяйственности
положен конец. Введен единый
	вого отдела, — пишет тов. Глеб-
кин, — является хозрасчет. Ведь
настоящего хозрасчета в цехах
все еше нет».

*

Бухгалтеры деловито выступают
в заводской печати. Не ограничи-
ваясь этим, они берут слово и перед
микрофоном. 2

На-днях редакция радиовещания
автозавода имени Сталина организо-
вала выступление по радио главного
бухгалтера завода тов. Сквар и стар-
ших бухгалтеров двух цехов — ли-
тейной № 3 и кузницы. Радиопере-
дачу слушали и на территории за-
вода и в жилых домах автозаводцев.
Она шла по всей сети заводского
радиовещания, насчитывающей  во-
семь тысяч репродукторов.

Счетные работники автозавода все
чаше и чаще высказываются на стра-
ницах своей многотиражной газеты
«Сталинец». «Существенный ‘дефект
бухгалтерской службы, —пишет глав-
ный бухгалтер завода тов. В. Сквар
в номере от 29 сентября, — состоит
и в том, что наши бухгалтеры не
являются на деле. государственными
контролерами. Факты показывают, что
старшие бухгалтеры цехов нередко
забывают свои государственные обя-
занности; зная о неполадках, они «не
выносят сор из избы», плетутся на
поводу у начальника цеха. За такие
дела сняты с работы старшие бух-
галтеры двух цехов».

В той же газете в номере за 3 ок-
тября мы находим обращение обще-
заводского собрания бухгалтеров ко
всем счетным работникам, экономи-
стам и плановикам с конкретными
социалистическими обязательствами,
с постановкой точно очерченных за-
дач перед каждой группой работни-
ков.

Растущая активность счетных ра-
ботников и экономистов в борьбе за
сверхплановое накопление — отрад-
ный факт. Она лишний раз говорит
о том, что дело, начатое москвича-
ми и подхваченное по всей стране,
находится на верном пути.
		(По страницам многотиражных газет)
$
	В газете «Двигатель»  (станко-
строительный завод «Красный про-
летарий») напечатана — интересная
статья начальника финансового отде-
ла предприятия os. Il. Глебкина
«Скрытые источники накоплений». Он
пишет:
	«Добиться дополнительных
сверхплановых накоплений мы мо-
жем не только в Цехах, но и в
отделах завода. Некоторые склон-
ны думать, что отделы, мол, сами
по себе являются «накладным
расходом». Но это неверно. От ра-
боты отделов  заводоуправления
зависит очень многое».

Для начала тов. Глебкин расска-
зывает о деятельности двух отделов
— планового и снабжения.
	Вот болезни отдела снабжения,
подмеченные автором статьи. Снаб-
женцы очень часто завозят материа-
лы, не сообразуясь с их стоимостью,
«лишь бы достать». Во что они об-
ходятся — это их мало интересует.
Часто на завод привозят ненужные
материалы. Например, в начале сен-
тября снабженцы умудрились доста-
вить на склад большую партию под-
шипников стоимостью в 137.000 руб-
лей, предназначавшуюся для другого
предприятия. Нелепая «операция»
вызвала из‘ятие из оборота 137 ты-
сяч рублей. В течение семи дней за-
вод испытывал из-за этого финан-
совые затруднения.
	Плановый отдел запоздал в марте
с утверждением отпускных цен на
новые станки. Это привело к тому,
что завод понес убытки в сумме
2.700 рублей за каждый просрочен-
ный день. Такая же история повто-
рилась и в сентябре.

<Узким местом в работе плано-