ЧЕРЕПИЧНАЯ
КРОВЛЯ
	Многое усовершенствовано в на-
шем жилищном строительстве, но
кровля до сих пор была только ста-
рого типа — железная.

Московский совет обязал строить
жилые дома по типовым проектам, с
максимальным применением сборных
конструкций и деталей заводского
изготовления. Типовые проекты пре-
дусматривают использование для
кровли не только железа, но и гон-
чарной черепицы. Этот материал, не
применявшийся ранее в Москве, за-
служивает самого серьезного внима-
вия.

Черепичная кровля имеет ряд яв-
ных ‘преимуществ. Она не гниет, не
ржавеет и не воспламеняется, проста
в производстве, долговечна и дешева
в эксплоатации. Крыша из черепицы
не требует дорогостоящей окраски.
Если придать ей надлежащий уклон,
	‘она не нуждается в уборке с нее сне-
	га.

Первым опытом применения в мас-
совом строительстве в Москве чере-
пичной кровли являются  четырнад-
цать жилых корпусов на Песчаной
улице. Снабжение новостроек черепи-
цей возложено на Управление про-
мышленности строительных материа-
лов и строительных деталей Мосгор-
исполкома,

В текущем году по плану, утверж-
денному исполкомом Моссовета, бу-
дет выпущено полтора миллиона штук
черепицы, что позволит покрыть
55—60 корпусов, подобных строя-
щимся на Цесчаной улице.

Положительные качества черепич-
ной кровли — огнестойкость, долго-
вечность, дешевизна в  эксплоата-
ции — должны быть учтены и ми-
нистерствами, планирующими в Мо-
скве массовое жилищное строитель-
ство. Черепицу следует внедрять в
самых широких масштабах.

Мошность заводов Мосгориспол-
кома и Мособлисполкома обеспечит
выпуск в 1949 году шести миллионов
штук черепицы.

Производство ее вполне может быть
расширено в соответствии с нуждами
строителей. Глина, требующаяся для
выработки черепицы, в Московской
области имеется в неограниченном ко-
личестве, а технологическое оборудо-
вание черепичных заводов — станки,
прессы, глиномялки и прочее — мо-
жет изготовить наша промышлен-
НОСТЬ.

Предприятия `Мосгорисполкома и
Мособлисполкома пока вырабатыва-
ют черепицу упрощенного вида —
<плоскую». В дальнейшем заводы пе-
рейдут к освоению других видов это-
го материала, более удобных для
строек в условиях нашего климата.

Технологам, проектировщикам и
строителям необходимо учесть опыт
возведения домов на Песчаной улице
н наметить меры по упрощению фор-
мы крыши и введению в производство
фальцевой черепицы, которая наибо-
лее удобна для строек Москвы.
	Инженер А..Кузнецов.
Na
	На строительстве метро четвертой

очереди идет подготовка к проклад-

ке электрокабелей. НА СНИМКЕ:

выгрузка кабеля с железнодорож-
ных платформ.

ото М. ФИРЬЯН.
	вается 79 тысяч или 39 процентов их
общего числа в СССР.

В сравнительно короткий период
времени—!5 лет—по плану, утверж-
денному Советом Министров СССР и
ЦК ВКП(б), будут созданы восемь
крупных государственных защитных
лесных полос: Их общая протяжен-
ность составит 5320 километров.

Вместе с тем в постановлении об-
ращается особое внимание на необхо-
димость принять меры к сохранению
всех имеющихся лесных массивов В
	степных и лесостепных раионах, для:
	чего должен быть установлен строгий
режим рубки.

Кроме государственных защитных
лесных полос будут созданы защит-
ные лесонасаждения по границам по-
лей колхозов и совхозов, по балкам
и оврагам, вокруг рек и водоемов —
всего на площади 5.709 тысяч гекта-
ров.

Создание государственных лесных
полос и полезащитных лесонасажде-
ний обеспечит преодоление губитель-
ного влияния cyfoneeB на ‘урожай
сельскохозяйственных культур, пре-
дохранит от выдувания плодородной
почвы, улучшит водный режим и ли-
квидирует процессы разрушения поз-
венного покрова в степных и лесо-
степных районах Европейской части
СССР.

Исследованиями, которые проводи:
лись на протяжении многих лет в
Научно-исследовательском институте
земледелия Центрально-черноземной
полосы имени В. В. Докучаева, дока-
зано, что скорость ветров на полях,
расположенных среди лесных полос,
снижается на 35—40 процентов, испа-
рение влаги уменьшается Ha 30—40
процентов и относительная влажность
воздуха повышается на 3—5 процен-
тов по сравнению с открытыми про-
странствами необлесенной территории.

По опытным данным Всесоюзного
научно-исследовательского института
агролесомелиорации (ВНИАЛМИ), в
Заволжье в открытых степях В
1946—47 ‘гг. средняя высота снегово-
	В НАШЕЙ
_-CTPAH E—
	МИЛЛИОНЫ МЕТРОВ ТКАНЕЙ
НОВЫХ РИРУНЧОВ
		ИВАНОВО, 15. (ТАСС) За десять
месяцев этого года текстильные фаб-
рики области намного расширили ас-
сортимент тканей для населения и
промышленных нужд. Меланжисты
Родниковского ордена Ленина ком-
бината «Большевик» освоили массо-
вый выпуск высших сортов шведской
ткани и коверкота. Коллектив фаб-
рики «Красный Профинтерн» произво-
дит специально для трудящихся
Туркмении новую ткань «Далемба».
Улучшенные сорта шевиота, трико и
диагонали вырабатывает Ивановский
меланжевый комбинат. Его коллектив
дает также много новых специаль-
ных тканей для обувной промышлен-
ности и для внутренней отделки лег-
ковых автомобилей «Москвич».

Нынче ивановские текстильцики
дали стране несколько десятков мил-
лионов метров ткани по 40 новым об-
разцам и 300 новым рисункам.
			КУРСК, 15. (ТАСС). У сел Подол,
Глотово и Безыменна, Грайворонско-
го района, протекает маловодная реч-
ка Грайворонка. Сейчас здесь днем
и ночью работают экскаваторы, вгры-
заются в землю скреперы, снуют ав-
томашины,

Сотни колхозников скоростными
методами сооружают на берегах
Грайворонки мощный гидроузел. Ре-
ку перегородит плотина высотой в
10 метров и длиной около 400 мет-
ров. Образуется водохранилище пло-
щадью почти в 200 гектаров. По обе-
им сторонам его строятся четыре на-
сосных станции. С их помощью во-
ды реки по сети оросительных кана-
лов пойдут на поля восьми колхозов.
Будушей весной они оросят около
900 гектаров посевов.

Второй более мощный гидроузел
сооружается в Борисовском районе.
	ПНЕПРОПЕТРОВСК БУДЕТ
		ДНЕПРОПЕТРОВСК, 15. (ТАСС).
Большие работы ведутся трестом
«Днепрзеленстрой» по озеленению го-
рода. На улицах и площадях, в скве-
рах и парках посажено свыше 55 ты-
сяч декоративных деревьев и кустар-
ников. Белая акация, тополь, клен,
ясень весной украсят город. .

На Октябрьской площади разбит
новый сквер, в котором высажено 17
тысяч кустарников и 3 тысячи де-
ревьев. На бывшем месте свалки обо-
рудуется набережная Днепра. Здесь
посажены первые деревья. В Ленин-
ском и Красногвардейском районах
восстановлены парки.
	ОТКРЫТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО
		ЛЕНИНГРАД, 14. (ТАСС). Сегод-
ня после семилетнего перерыва вновь
открылся образцовый универмаг «Дом
книги» на Невском проспекте. Это
самый крупный в стране книжный
магазин, полки которого вмещают
свыше 200 тысяч книг.

Помещение универмага, сильно по-
страдавшее в гслы блокады, рекон-
струировано, залы заново отделаны
под мрамор и дуб.

В универмаге работают 14 отде-
лов - социально-экономической кни-
ги, технической, медицинской, худо-
жественной литературы и другие.

В отдел «Книга—почтой» уже по-
ступили заказы на книги из многих
городов Советского Союза.

В первый день в «Доме книги» по-
бывало 60 тысяч ленинградцев.
			ЯКУТСК, 15. (ТАСС). На севере
Якутии наступала полярная ночь.
Вчера в последний раз показалось
тусклое солнце, лишь на мгновение
окрасив бескрайнюю тундру розовым
негреющим светом. Не в силах боль-
ше соперничать с полярным сияни-
ем, оно скрылось за горизонтом на
долгие месяцы. Все ярче, ярче нача-
ли ‘биться сполохи, заливая все во-
круг фосфорическим блеском.

При свете северного сияния тысячи
охотников на оленьих и собачьих уп-
ряжках выехали на промысел зверя.
Сегодня они начинают добычу песца.
	рхитектуры СССР и Болшевским домостроительным комбинатом, в Под

эльный дом нового типа из детаней заводского изготовления. В доме

пление центральное. Мебель для дома изготовлена также по проектам

йном производстве дома этого типа будут монтироваться в течение пя-
справа — в столовой опытного дома.

Е а

— общий вид дома;
	ото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	Серьезную помощь оказывают тказ
чихам «Трехгорки» научные сотрудя
ники того же института С. С. Швы=
рев и Н. И. Нальская. Они предло“
	жили ввести автоматизацию ШЛИА=
	тования (покрытия нитей крахмалом)
и автоматическую регулировку дав
ления пара в сушильных барабанах,
В результате нить стала прочнее, а
обрывы на ткацких станках уменьч
IDHJIHCb.

Чтобы придать хлопчатобумажной
ткани прочность и шШелковистость,
группа научных сотрудников во глА-
ве < лауреатом @талинской премии
А. А. Копьевым изобрела специаль-
ный состав, называемый  «несмывае-
мый аппрет». Фабрика выпустила не-
сколько опытных партий товара, об-
работанного этим составом, и гото-
вится к массовому его внедрению.

Недавно аппробирован в производ-
ственных условиях новый биохимичес-
кий способ подготовки тканей к 6e-
лению и крашению. Используя этот
метод, фабрика экономит до 30 про-
центов красителей.

Такие же бригады созданы в комби-
нате «Красная Роза», на фабрике
«Освобожденный труд» и других
предприятиях.
	Москва—Баку
на мотоиикле

Начальник отдела технического
контроля Московского  мотоциклет“
ного завода Сергей Михайлович Чер-
нов провел свой отпуск в путешеч
CTBHH.

На мотоцикле, с маркой своего зач
вода он проехал по маршруту Мос-
ква — Воронеж — Харьков — Ростов
— Сталино — Тбилиси — Баку. Об-
ратно до Воронежа он ехал поездом,
а затем вновь на мотоцикле — до Мо-
сквы.

Целью поездки было, как говорит
тов. Чернов, желание самому лично
испытать все особенности машины,
прием которой он оформляет. «Я ре-
Wu узнать ее дефекты при езде по
самым разнообразным дорогам, побы-
вать в магазинах, где продаются за-
пасные части к мотоциклу «Москва»,
поинтересоваться, на какие из них
имеется спрос, поговорить с потреби-
телями».

С. М. Чернов взял обычную серий-
ную машину, на багажнике которой
укрепил ‘груз, равный весу предпола-
гаемого второго пассажира. 26 сен-
тября он отправился в путь по наме-
ченному маршруту-

По дороге тов. Чернов провел ряд
бесед с потребителями, а в бакин-
ском автомотоклубе прочел  мото-
спортсменам лекцию на техническую
тему.

В общей сложности его машина ©
грузом в 80 килограммов прошла в
неблагоприятное осеннее время 4443
километра. Кроме того, 1470 кило-
метров мотор «прошел» на испыта-
тельном стэнде.

Мотоцикл «Москва» показал хоро-
шую выносливость. Все взятые на
всякий случай запасные части тов.
Чернов привез обратно. В пути ему
пришлось лишь заменить генератор,
изготовленный заводом автотрактор-
ного электрооборудования № 1.

Мотопробег дал много ценных ма-
териалов. В ближайшее время тов.
Чернов сделает работникам отдела
технического контроля доклад о пу-
тях борьбы за дальнейшее улучшение
качества мотоцикла «Москва».
	  15 нояб ря —

2 ДЕНЬ шахтера горняки Туль-
	ДЕЛЬ шахтера горняки Тульз

ского угольного бассейна в пись-
ме товарищу Сталину обязались до-
быть сверх годового плана 300 ты-
сяч тонн угля. Это. обязательство вы-
полнено досрочно. Шесть передовых
шахт закончили годовой план, 14
шахт — 11-месячную программу. За
10 месяцев комбинат «Тулауголь» дал
более 7 миллионов рублей сверхпла-
новой экономии («Правда»).

*
(СОВЕТСКИЕ шахтеры выражают
братскую солидарность бастую-
щим горнякам Франция. Областной
комитег профсоюза рабочих каменно-
угольной промышленности Кузнецко-
го бассейна СССР послал бастующим
горнякам Франции в знак братской
солидарности 81 тысячу рублей, что
в переводе на французскую валюту
составляет 4 миллиона 657 ‘тысяч
500 франков. Областные комитеты
профсоюза рабочих каменноугольной
промышленности Урала СССР, по
поручению уральских шахтеров, по-
слали бастующим горнякам Франции
51 тысячу рублей для оказания по-
мощи семьям бастующих. В переводе
на французскую валюту это состав-
ляет 2 миллиона 932 тысячи 500
франков. Областные комитеты проф-
союза рабочих каменноугольной про-
мышленности Подмосковного  уголь-
ного бассейна в знак братской соли-
дарности направили бастующим гор-
някам Франции 40 тысяч рублей, что
составляет 2 миллиона 300 тысяч
франков,
	чаучно-исследовательские
институты —шефы
текстильных фабрик
	В течение первых двух лет пяти-
летки текстильная промышленность
обогатилась многими важными техни-
ческими открытиями и изобретениями.
Созданы, ‘например, усовершенство-
ванные вытяжные аппараты для хлоп-
копрядильных машин, механизмы мно-
гократного кручения для кордного
производства и многое другое.

Установка разрыхлительных агрега-
тов и однопроцессных  трепальных.
машин в хлопчатобумажной промыш-
ленности освободит половину  рабо-
чей силы в сортировочно-трепальных
отделах для других участков. Авто-
маты, разматывающие пряжу, MOTYT
сократить численность рабочих в ПЯТЬ-
шесть раз. Множительная машина для
фотомеханического гравирования в
двадцать-—тридцать раз уменьшает
затрату времени на гравирование ва-
лов.

Чтобы ускорить введение новой
техники, в Техническом управлении
Министерства текстильной промыш-
ленности СССР созданы комплекс-
ные шефские бригады помощи пред-
приятиям столицы. В состав бригад
входят работники управления, пред-
ставители научно-исследовательского
института и инженеры предприятия,
‘ва котором ведется исследователь-
ская работа.

На прядильной фабрике комбината
Трехгорная мануфактура вводится
разработанный сотрудником Научно-
исследовательского института хлоп-
чатобумажной промышленности Б. М.
Владимировым способ «облагоражи-
вания» отходов хлопка. Путем при-
менения специальных эмульсий тов.
Владимиров добился Toro, что эти
отходы приобретают необходимую
влажность и вновь могут итти в про-
азводство наравне с полноценным
сырьем.

=_= ж——
	У сквера на Болотной площади.
<ото И. АКУЛЕНКО.
	Строительство прудов и водоемов
в колхозах и совхозах создаст усло-
вия для орошения земель, а также
для развития новых отраслей хозяй-
ства (рыбоводство, водоплавающая
птица и Т. д.).

В 1950 году во всех колхозах и
совхозах степных и лесостепных. рай-
онов должны быть закончены работы
по введению травопольных полевых и
кормовых севооборотов. Все севообо-
роты должны быть полностью освоены
вс позднее 1955 года. Это значит, что
в 1955 году каждый совхоз и колхоз
должны иметь плошадь посева мно-
голетних трав, черные и занятые па-
ры, посев зерновых и других куль-
тур в строгом соответствии с сево-
оборотами.

В освоении севооборотов исключи-
тельное значение имеет развитие тра-
восвяния. Оно является непременным
условием для восстановления струк-
туры почвы, а без обеспечения проч-
ной мелкокомковатой структуры поч-
вы невозможно восстановление пло-
дородия.

Грандиозная программа борьбы 34
высокие и устойчивые урожаи в
стенных и лесостепных районах Евро-
пейской части СССР освещает перс-
пективы дальнейшего развития. социа-
листического сельского хозяйства.

Борьба с засухой являлась дав-
нишней мечтой крестьянства, но’раз-
решение этой задачи стало под силу
только большевикам. «Для нас, боль-
шевиков,—говорит товарищ Молотов,
— это дело не сводится только к
оборонительным мероприятиям про-
тив засухи. Большевистская борьба с
засухой неразрывно связана со всем
делом борьбы за под’ем  производи-
тельности труда в сельском хозяйст-
ве. Для большевиков борьба с засу-
хой — это организованная  по-совет-
ски борьба за поднятие урожая».

Недалеко то время, когда навсегда
будет покончено с засухой и высокие
урожан станут обычными, а колхозы
и совхозы будут еще культурнее и
богаче.
	Но проекту, разработанному Академией архитектуры СССР и Болшевским
	московье смонтирован опытный индивидуальный дом нового тип:
три комнаты, ванная, кухня, терраса, Отопление центральное. Ме
Академии архитектуры СССР. При серийном производстве дома э
ти—щести дней. НА СНИМКАХ: слева = общий вид дома; справ
	НОВЫЙ -
ВЕСТИБЮЛЬ
МЕТРО
	НА КРЫМСКОЙ
ПЛОЩАДИ
	Па Крымской площади возводится
новое здание вестибюля станции мет-
ро. Отсюда пассажиры смогут пройти
к поездам действующей линни мет-
ро Сокольнического радиуса и буду-
щего Большого кольца. Архитектур-
ный проект здания утвержден Управ-
лением по делам архитектуры Моск-
вы. Автор проекта архитектор И. Ро-
жин рассказал об оформлении вести-
бюля:

— Вход в здание — со стороны
Чудовки. Из кассового зала пасса-
жир попадает в эскалаторный. Три
эскалатора предназначены для спуска
и подема пассажиров на станцию
кольцевой линии «Центральный парк
культуры и отдыха им. Горького» и
два эскалатора — для под’ема пасса-
жиров со станции Сокольнического
радиуса. Спуститься сюда можно’ бу-
дет по обычной лестнице. Выходы из
вестибюля ведут на Зубовский буль-
вар. .

Здание имеет прямоугольную фор-
му, оно будет увенчано куполом. Фа-
сад облицовывается белым подмос-
ковным камнем и украшается деко-
	ративными барельефами. Цоколь —
гранитный.
Внутри помещение‘ отделывается
	светлым уральским мрамором, фризы
и центральная часть пола — полиро-
ванным гранитом.
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ПРОДАЖА БИЛЕТОВ
	НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ
СТАВШИИ
	Министерство путей сообщения
СССР ввело новый порядок продажи
железнодорожных билетов на Цент-
ральной городской станции. Билеты
выдаются теперь не в день отправле-
ния поезда, а накануне, а на скорые
и пассажирские поезда, отправляю-
щиеся в утренние часы, — за двое
суток. Филиал городской станции
(ул. Кирова, 11) производит предва-
рительную продажу билетов за семь
суток.

а и
	В АНАДЕМИЙ
АРХИТЕКТУРЫ СССР
	xe «Ежегодник архитектора на 1949
год» — так называется карманный
справочник-календарь, печатание ко-
торого заканчивается в издательстве
	Академии архитектуры СССР. Кален-.
	`дарь снабжен большим количеством
А зодчему и инженеру-
` строителю кратких сведений из всех
‘областей  архитектурно-строительной
  практики. ?

%& Подготовка к диссертации без
`стрыва от производства вводится во
всех научно-исследовательских HH-
ститутах Академии архитектуры
СССР. Институты консультируют
диссертантов на различных этапах
работы, оказывают им необходимую
методическую помощь.
	го покрова составляла 12 сантимет-
ров, а на участках, защищенных лес^
ными полосами, — 21—22 сантимет-
ра. Таким образом лесные насажде-
ния резко влияют на ослабление си
лы ветров и увеличение влаги как в
почве, так и в воздухе. Это создает
условия для получения более высо-
ких и устойчивых урожаев, чем в
открытой степи.

Государство окажет огромную по-
мощь колхозам и совхозам. В 1949—
1951 годах будет организовано 570
лесозащитных станций.

Придавая исключительно большое
значение лесопосадкам, Совет Мини-
стров СССР и ЦК ВКП(б) установи-
ли, что план  сельскохозяйственных
работ по районам, колхозам и совхо-
зам может считаться выполненным
только при условии, если будет вы-
полнено задание по защитному лесо-
насаждению, уходу за посадками 4
выращиванию лесопосадочных  мате-
риалов в питомниках.

Создание государственных колхоз-
ных и совхозных защитных лесных
полос и облесение оврагов, балок, бе-
регов озер и рек потребуют значи-
тельного расширения питомников для
выращивания в необходимых количе-
ствах сеянцев древесных  кустарни-
ков и плодовых пород. Всего в 1949—
1955 годах должно быть выращено
посадочного Материала в государст-
венных, колхозных и совхозных пи-
томниках около 34 миллиардов штук.

План мероприятий по внедрению
комплекса Докучаева—Костычева —
Вильямса в степных и лесостепных
районах Европейской части СССР
предусматривает закрепление и обле-
сение песков на площади 322 тысячи
гектаров, строительство 41.300 пру-
дов и водоемов в колхозах и 2.928 в
совхозах. Закрепление и облесение
песков позволят преградить их пере-
движение из степных и полупустыч-
ных районов на плодородные районы
Северного Кавказа, Поволжья, Цент:
рально-черноземной полосы и Укра-
инской ССР.

Механик HF,

катерина
		На пятую швейную фабрику приходят письма из многих городов
страны. Они адресованы механику-наладчику Екатерине Кузьминичне
		Чем вызван такой интерес к ее работе?

..В конце августа Е. Седова обратилась к главному механику
‘предприятия В. Сальникову со своим предложением.

— Разрешите мне перейти из мастерской в пошивочный цех, —
заявила девушка. — Там я принесу больше пользы производству.

Затем Седова посвятила главного механика в свои планы.

Обыкновенно цеховые механики в случае какой-либо неисправно-
сти оборудования тут же ремонтировали машину. Это, порой, вызы-
	вало остановку конвейера.
	С приходом Екатерины Седовой в третьем цехе порядок ухода
за оборудованием ‘изменился. Она стала внимательно изучать маши-
ны, обслуживающие две конвейерные линии. При той или иной по-
ломке она немедленно заменяла головку машины. Это занимало
одну-две минуты. Ратм конвейера не нарущался.

Вскоре Седова не стала дожидаться, пока какая-нибудь машина
выйдет из строя. Она определяла по звуку машины и качеству шва,
когда нужно заменить головку. Через каждый час конвейер замирает
на несколько минут. В эти паузы Седова и занималась оборудо-
	на несколько минут.
ванием.
	Из своего опыта Екатерина Седова знала, что самым уязвимым
местом в машине являются челночные механизмы. Поэтому она с
особым вниманием стала приводить их в порядок. У нее теперь
всегда есть достаточный запас этих механизмов.

Прошло несколько дней, как Седова из ремонтной мастерской пе-
решла в цех, а слава о ней разнеслась по всей фабрике. С ней стали
советоваться механики других цехов. Девушка подробно знакомила
товарищей с новыми методами работы. Опыт Седовой переняли цехо-
вые механики Соловова, Большаков, Беляков, Павлов, `Богоутди-
	HOB и Королев.
	Прошел месяц. Подсчеты в третьем цехе показали, что простои
оборудования сократились на 90 процентов. На некоторых же участ-
ках фабрики вообше не стало вынужденных остановок машин.

Опыт Екатерины Седовой вышел за пределы родного предприя-
тия. Его смело перенимают механики—наладчики многих швейных
	фабрик: Передовой метод ухода за оборудованием изучают швейники
Ленинграда, Киева, Ташкента, Казани.

a a.
		НА СНИМКЕ: механик-наладчик Е. СЕДОВА регулирует мантину
		Награда
за успешную
работу
	Приборы с маркой этого завода
можно встретить на крупнейших
электроцентралях. Это мегомметрыЫ—
измерители изоляции, электросекун-
домеры, измерители заземлений, соле-
меры для паровых котлов и другие.

Завод «Энергоприбор» — одно из
передовых предприятий Минисгерст-
ва электростанций СССР. Выступив в
числе 67 предприятий с призывом за-
кончить годовой план к 7 ноября,
коллектив завода рапортовал © за-
вершении годовой программы еще
2 октября.

Хорошей работой отличились руко-
водитель механического цеха тов.
Губанов и стахановцы токари Зудив
и Емельянов, слесарь Грибанов, элек-
тромонтажник-рационализатор  Свеш-
HHKOB.

За успешную работу в третьем
квартале заводу «Энергоприбор» вновь
присуждено переходящее Красное
Знамя Совета Министров СССР.
		швеи-мотористки ИН. ГАНИНОЙ,
	эа тысячу
станков
сверх плана
	Московский станкостроительный за-
вод «Красный пролетарий» выпустил
к 7 ноября на тысячу станков боль-
ше, чем в прошлом году. Освоены в
производстве десять новых типов вы-
сокопроизводительного специального
станочного оборудовання для черной
металлургии, обработки паровозных
осей, скоростного резания металлов.

На заволе закончены испытания
	двух опытных станков «ДИП-20-С(» и
	нового токарного станка «МК-1» с
	регулированием числа оборотов в ши-
роких пределах — от 15 до 3000 в
	минуту.
	Теперь рабочие, инженеры и те^-
ники «Красного пролетария» 60-
ются 34 выполнение — данного
	рются за выполнена е ИЕР
товаришу Сталину обещания — изго-
товнть к новому году не менее 1000
станков сверх плана. Первенство В
соревновании, развернутом под этим
лозунгом, удерживает за собой уча-
сток мастера Павла Колганова.
	по берегам рек и озер, вокруг пру-
дов и водоемов, а также облесение и
закрепление песков;

правильная. организация территории
с введением травопольных полевых и
кормовых севооборотов и рациональ-
ным использованием земельных уго-
дий;

правильная система обработки поч-
вы, уход за посевами и прежде все-
	го широкое применение черных Па-
ров, зяби и лущения стерни;
правильная система применения
	органических и минеральных удобре-
ний;

посев отборными семенами приспо-
собленных к местным условиям высо-
коурожайных сортов;

развитие орошения на базе исполь-
зования вод местного стока путем
строительства прудов и водоемов.

Правильная система земледелия не
только способствует повышению пло-
дородия почвы, получению высоких и
	устойчивых урожаев, прекращению
смыва и выдувания почв, закреплению
песков и лучшему использованию
	земли, но вместе с тем дает возмож-
ность развивать всесторонне хозяй-
ство с рациональным соотношением
полеводства, животноводства и дру-
гих отраслей и обеспечивает значи-
тельный рост товарности хозяйства.

В постановлении Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) приведены яр-
кие и убедительные примеры пере-
довых KOJIXO30B, COBXO30B и МТС.
которые, внедряя учение о травополь-
ной системе земледелия, добились за-
мечательных успехов в засушливые
годы.

Осуществление сталинского плана
преобразования природы изменит гео-
графию степных и лесостепных райо-
нов СССР. Чтобы более полно су-
дить о размахе предстоящих работ,
необходимо иметь в виду, что закреп-
ленная за колхозами земельная терри-
тория, на которой будут проводиться
эти работы, составляет 120 миллионов
гектаров; колхозов здесь насчиты-
	(Сталинский план
преобразования природы
	ОГРОМНЫМ

воодушевле-
нием встретил со-
ветский народ при-
нятое по  инициа-
тиве товарища
Сталина постанов-=

>
С. ЧЕРЕМУШНИН,

заместитель министра
сельского хозяйства СССР

таров подвержены
разрушительн о му
действию водной
эрозии. На этой
площади свыше 10
миллионов  гекта-
ров дают урожай
	значительно меньший, чем на несмы-
тых почвах.

Еще много лет назад, задолго дэ
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, русские ученые ис-
кали путь преодоления периодиче-
ской засухи. В. В. Докучаев, А. А.
Измаильский, П. А. Костычев, К. А.
Тимирязев создали стройную систе-
му мер борьбы с засухой, показали
путь к достижению высоких и устой-
чивых урожаев, не зависимых от ка-
призов погоды.

Научные достижения не могли быть
по-настоящему использованы в доре-
волюционвой России, где господство-
вала частная собственность на землю.
Только советский строй, советское
государство, социалистическая си-
стема хозяйства создали условия для
применения великих научных дости-
жений в преодолении засухи и полу-
чении высоких урожаев.

Далеко вперед шагнула наша CO-
ветская агрономическая наука. До-
стижения русских ученых были обоб-
шены и развиты в трудах академика-
	большевика В. Р. Вильямса. Совет-
ская агрономия на базе большого
исторического опыта, вооруженная
	богатой практикой колхозов и Совх5“
зов, создала стройную теорию траво-
польной системы земледелия.
Травопольная система — это п0“
садка защитных лесных полос на во-
доразделах, по границам полей сево-
оборотов, склонам балок и оврагов,
	ление Совета Министров СССР и ЦК
ВКП(б) «О плане полезащитных лесо-
насаждений, внедрения травопольных
севооборогов, строительства прудов и
водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев в степных и ле-
состепных районах европейской части
СССР».

‚ Это — гравдиозный план преобра-
зования природы. План победы нач
извечным врагом земледелия — засу-

хой. Он указывает нам путь K TOMY,
чтобы в течение 10—15 лет осуще
ствить скачок в дальнейшем разви-
тии земледелия и жЖивотвоводетвя
степных и лесостепных районов, 8
обеспечении высоких и устойчивых
урожаев, в создании прочной кор-
мовой базы для развития  Животно-
водства.

%
	На Северном Кавказе, в Поволжье,
Центрально-черноземной полосе и в
степях Украины недостаток влаги и
	суховей часто наносят ущерб сель”
скому хозяйству, снижают урожаи
полевых кульгур в обеспеченность
	животноводства кормамн. Кроме того
эрозия приводит к образованию овра-
гов. смывов и выдуванию почвенного
покрова; снеговые, в ливневые воды,
стекая со склонов, уносят верхний,
наиболее плодородный слой почвы.
	По данным Почвенного института
имени Докучаева, в европейской ча-
сти СССР около 50 миллионов гек-