Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
ние so ear
	Коммунистическая Партия (больш).
		HK BHI).
	ЦЕНА 20 КОП
	Всесоюзн
	новым 1000™,
	товарищи!
	Орган Центрального Момитета и
	Вторник, 1 января 1946 г.

vow Pee
увеличиваться
н, станков, то-
т, добыча угля
перед сопиали-
ство, крепнет
ой

нанесли нашей
исчисляюцийся
рублей. Любзя

На снегу, на заиндевевших купах деревь-
ев, на стенах домов еще разлит был белый,
ровный свет дня, а на празднично украшен-
ных площадях Москвы уже полно было на-
роду. Тысячи людей, все, кто был свобо-
ден в этот час от работы, вышли на улицу,
чтобы посмотреть на новогоднюю столицу.

Школьники начали празднество ещё на-
кануне, в первый день своих каникул.
Шумной гурьбой они устремились в парки,
	а Е, ТИ ЗМ ДР: ДЕН Ее

Родине огромный ущерб, исчисляющийся   хануне, в первый день своих каникул.
суммой в 679 миллиардов рублей. Любая   Шумной гурьбой они устремились в парки,
другая страна, подвергшаяся такому Вар-  во дворцы культуры, на площади, с восхи-
	ол маг. 9 с *® в _ 2’ ЗАЧ хе 3:

известно. начало минувшег годз   Варскому нашествию, была бы отброшена   щением следили, как поднимались к небу
	было ознаменоване мощным наступлеяем
расной Армии с Завислинского плацдарма.
Война была перенесена н& террифию
`итлеровской Германии, и там Квоная
Армия © честью выпоанила свою пелед-
1010, заключительную миссию — месте
C армиями наших союзников Sella
om разгрома немецкой армии, юбила
фашистского зверя и водрузила на) Бер-
лином знамя победы. Гитлеровекая ‘ерма-
ния хапитулироваз. Но
оставался еще один очаг войны-— на встоке,

вазад на десятилетия, 32 T) H Ha Bed, Ha-
долго, если не навсегда, сошла бы со сцены
как первостепенная держава. Преимущест-
ва сопиалистического строя избавили нашу
Родину от такой горькой и жалкой участи.
Советскому государству оказалось по плечу
начать возрождение опустошенной врагом
земли еще в то время, когда немецкие за-
хватчики не были изгнаны из пределов на-
шей территории. Уже тогда товзрищ Сталин

поставил задачу -—— быстрее залечить раны,
панесенные войной. После победы выпол-

гигантские ёлки, как на их тяжелых, кос-
матых ветвях появлялись звёзды, разно-
цветные фонари, кораблики, золотые шары,
дирижабли, барабаны, хлопушки и бусы,
а внизу, у корней, важно вставали борода-
тые деды-морозы. Днём пох Новый год дет-
вора вновь заполнила площадь Пушкина —
любимое место праздничных гуляний, Ма-
нежную площадь, парки культуры и отды-
ха, катки, лыжные станции. Их окружил
с0 всех сторон чудесный сказочный мир:
избушки на курьих ножках. ледяные твот-
	нение этого сталинского задания приобрело
поистине гитантский размах. Плоды напря-
женной восстановительной работьё мы ви-
TEM кажлолневно.
избушки на курьих ножках, ледяные двор-
цы, таинственные острова, вертящиеся ка-
русели, любимые сказочные терои и беечис-
ленные лесные зверьки.

Вечером, когда над площадями разлились
сумерки, в бледномолочный мягкий свет
моежовских улиц вплелись яркие огни но-
вогодних ёлок, транспарантов и витрин, за-
	очаг, созданный японской  апосией.
Исход этой агрессти был предреша еще  !
с тех пор, как германскай фа стал  :
терпеть поражения на советска-герйнском  ,
фронте. Выступив против Япочит, Оевет-
ский Союз ускорил ее поражение и тем
самым сократил ероки войны на стоке.
Наступил долгожданный мир д4 всех
хародов.

Эта великая и беспримерная в етории
победа была завоевана напряженич всех
уатериальных и духовных сил светского
Еародь, ценою тяжелых жертв и шений.
Великий русский нароп, оказав своему
родному советскому правительзу  по-
истине безграничное доверие и сяоотвер-
денную поллержку, показал водущевля-
nuk пример всем нафодам Светского
Союза и сплотил их в такую квокруши-
мую морально-политическую сир о кото-
рую разбилась военная маптина емецкого

‚ как мутные воты разби-
Баются о неприступный граняцый утес.
Подводя итоги борьбы и труда нутеге на-
Pas B годы второй мировой войны товариш
Сталин сказал:   at

«Ham советский народ не жел 5,3 A
труда во имя побелы. Мы пережли“зве-
ane годы. Но теперь каждый изнас жет
‘сказать: мы победили. Отныне НЫ ем
считать нашу отчизну  избащенной хот.
утрозы немецкого нашествия в западе и
японского нашествия на востоЕе».

Геронзи, мужество и стойеть совет-
ского народа и его-Красной Амии спасли
человечество от истребленя и раб-
ства. Достаточно обратиться к юкументам,
отлашенным  представителяхи обвинения
на Нюрнбергском процессе главных
немецких военных преступинкоз, чтобы ви-
деть, какая страшная судьба мкидала бы
мир, если бы Ёрасная Армия не сломила
хребет фаптистскому зверю, не тожила
бы на советско-германском фрете главные
CHIH титлеровской армии.

Подводя итоги года Победы, мы вновь и

вновь с чувством патриотический гордости,
с безграничной благодарностью большевяст-
ской партии и великим основиюложнихкам
советского государства Ленин] и Сталину
‘думаем © тех живительных источниках
непреоборимой силы нашей Рдины, котд-
рые дали нам возможность фержать эту
небывалую в истории военнуз, экономиче-
скую и морально-политическую побету. Мы
победили потому, что в нашей стране ут-
вертился советский строй и юциалистиче-
ская система безраздельно госполетвует во
всем наролном хозяйстве. Мы победили бла-
годаря  самоотверженному, проникнутому
высокой и блаторолной идеей советского
патриотизиа, трулу рабочего класеа, кол-
хозного крестьянства и интеллигенции, бла-
годаря монолитному морально-полятияческо-
му единству советского общества, благодаря
нерушимой сталинской дружбе народов
СССР. Мы победили потому, что славная
большевистекая партия, великая партия
Ленина — Сталина явилась организатором
и вдохновителем всенаротлной борьбы против
фашистских захватчиков, соединила BO-
едино и направила к общей цели все уси-
тия советских людей, Мы побелили потому,
что нас воодушевлял и вел вперед великий
вожль и полководец, учитель и родной
отец — Иосиф Виссарионович Сталин.
Сталинокое испытанное и мудрое военное,
государственное, политическое руководств»
спасло независимость и честь нашей Роди-
НЫ, СПаело жизнь и свободу нашего наро-
13 — нынешнего поколения и поколений
rpary mm!

Эти живительные источники силы созет-
	Невиданные разрушения, которыми ©0-
провождалось нашествие гитлеровской ор-
ды, естественно, вызвали известные труд-
нести послевоенного периода. Партия боль-
птевиков говорит народу 0б этих трудно-
стях, как всегда, открыто и прямо, зовет
народ в напряженному и упорному труду
с тем, чтобы преодолеть все препятствия и
добиться нового могучего расцвета нашей
Родины, неуклонного повышения жизнен-
ного уровня всех трудящихся. Если в воен-
ные голы патриотизм советского народа по-
редил тысячи и тысячи героев беспример-
ного трудового подвига в защите Родины,
то сейчас, в условиях мирного строитель-
ства, этот же животворящий источник рож-
дает новых героев мирного, созидательного
труда. Пусть же растет и множится слав-
ная плеяжа передовиков во всех отраслях
народного хозяйства. пуеть их самоотвер-
женный труд и патриотическая инициатива
хвижут вперед нашу Родину, укрепляют её

NE EEE EE EEE! EOE

сумерки, в ‘бледномолочный мягкий свет
московских улиц вплелись яркие огни но-
вогодних ёлок, транстарантов и витрин, за-
мелькали электрические надписи: «1946-й
год».

Празднично и торжественно встретила
Москва новогоднюю ночь. Клубы, дворцы
культуры и театры были переполнены

Минувший год ‘начался радостным. для
ленинградцев событием. 27 января 1945
года городу была вручена высшая награда
страны — орден Ленина. Ленинград стал
дважды орденоносным городом.

‚ Левинтрадны много и плодотворно порз
бетали в минувшем году над восстановле-
нием и пазвитием поомытиленноети. го9рол-
	го сеичас, в условиях мирно отройтень7
тает новых героев мирного, созидательного
ная плеяда передовиков во всех отраслях
наротного хозяйства. пуеть их самоотвер-
пенный труд и патриотическая инициатива
свижут вперед налиу Родину, укрепляют её
мотуптество, множат ее славу!

Советкий народ встречает 1946 rox B
обстаноще большого политического под’ема,
вызватного подготовкой к выборам в Вер-
хузхый Совет СССР. Эта кампания вновь
демонстрирует несокрушимое морально-по-
литическое единство советского народа, его
сплоченность вокруг большевистской пар-
‘тии, его любовь и преданность вдохнови-
телю .и организатору всех наших побед
товарищу Сталину.

С` тлубовим › удовлетворением советский
народ видит рост международного престижа
нашей социалистической Родины и едино-
хушно поддерживает мудрую внешнюю по-
литику своего правительства, направлен-
ную Е укреплению всеобщего мира и безо-
пасностя народов, к укреплению послевоен-
ного сотрудничества союзных держав.

Уверенная в своих силах, вступает наша
Родлина в новый, 1946 год — первый год

Минувший год начался радостным для
дважды орденоносным городом.

ь Ленинтрадны много и плодотворно пор
ботали в минувшем году над восстановле-
нием и развитием промышленности, город-
ского хозяйства и культуры своего города.

Уже ко Дню Сталинской Конституции
126 предприятий досрочно выполнили своп
годовые планы. 26 декабря вся ленинград-
скзя промышленность завершила програм-
му 1945 года по выпуску валовой продук-
ЦИИ. .

Энергоматиностроители города оказали
серьезную помощь в восстановлении элек-
тростанций и предприятий страны.

Большую работу осуществили энергети-
ки. Начали давать ток Ленинграду электро-
станции Раухиала и Энео. Вчера вступил в
работу первый турбогенератор возрожден-
ной из` руин Дубровской ГРЭС имени С. М.
Еирова. Восстанавливаются Свирекая и
другие электростанции.

послевовнной сталинской пятилетки.

Быстрее и полностью воестаповить х3-
зяйственную и культурную жизнь в райо-
нах, подвергавшихся немецкой оккунапии.
Добиться дальнейшего под’ема всех отрас-
лей народного хозяйства с тем, чтобы в бли-
жайшие годы достичь и превзойти довоен-
ный уровень эго развития. Поднять общий
уровень жизни всех трудящихся. Беемерно
повышать производительность труда и тех-
нический уровень нашей промышленности
на основе новейпгих достижений современ-
ROH советской и мировой науки и техники.

К Га пене. бон

На страницы славы уходит в историю
1945 год... Он был свидетелем многих па-
мятных событий. По улицам древнего Кие-
ва прошли на запад полки победной Крас-
ной Армии. В этом году осуществилась ве-
ковая мечта украинцев — заверпиелюеь вос-
соединение украинских земель в едином C0-
ветском Украинском тосуларстве.

Киев выглядит помолодевшим.
Уже залечена не одна тяжелая рана, нане-
сенная ему немепкими захватчиками. Год
назад мы видели Крещатик изрытьгм, толь-
ЕО ЧТО освобожденным от развалин домов.
	Неустанно заботиться о нуждах обороны
страны, о мире и сотрудничестве с другнин
странами, бдительно следить 3а тех, что-
бы никто вновь не посягнул нарушить мир:
Таковы задачи, на которых сосредоточены
внимание и забота советского народа в на-
ступившем году. Задачи эти — большие и
сложные. Они потребуют напряжения всех
сил народа — смелости, новаторства, твор-
ческого дерзания и беззаветного, самэотвер-
женного служения самым выслтим для каж-
лого советского человека интересам, — ин-
тересам нашей доротой социалистической
Родины. Советские люди далеки от недооцен-
ки трудностей послевоенного периода, не
они знают по опыту, что нет на свете таких
крепостей, которых не мог бы одолеть ©0-
ветокий народ под мудрым Руководством
товарища Сталина.

BY 3149 ФСО Парма УЕ фто би
Сейчас ne широкой освещенной глади ас-
фальта мчатся вереницы автомапитн, дви-
жутся троллейбусы. По краям улиц стоят
заботливо укутанные от холода молодые
деревья. А по сторонам Крещатика — еше
труды щебня и песка разрушенных домов.
Старый гол передает новому проекты чудес-

О мероприятиях пс

В связи с исполняющимея 75-летиём со
дня смерти великого русского педагога К. Д.
Ушинского, (Совет Народных Комиссаров Со-
	варища Сталина.
С новым годом, граждане великого, мо-
чего, свободного Советского Союза! № но-
м успехам во всех отраслях нашего мир-
го социалистического строительства!

вина В. И. Молотову

Я считаю, что Конференция, которую Вы,

т Бирнс и я только что закончили, яв-

тся важным этапом на пути к прочному

ному устройству, которого жаждет че-

ечество.

% всяческими добрыми пожеланиями
Эрнест БЕВИН. ©

Ушинского, Совет Народных Комиссаров Со-
юза ССР постановил:

1. Присвоить имя К. Д. Ушинекого:

а) Государственной библиотеке по народ-
ному образованию Академии педагогических
нзук РСФСР в г. Москве;

6) первому педэтотическому училищу в
г. Москве;

в) 47 срешней школе в г. Ленинграде;

г) Ярославскому педагогическому инсти-
Туту. —

2 Перенменовать Rpacny улащу в
г. Ярославле в улицу им. К. Д. Ушинского.

3. Учредить стинендии им. В. Д. Ушин-
‘ского:

_ а) в Академии  педагогичеегих наук
РСФСР 4 аепирантекмх стипендии по 800
	В обстановке возрастающей политической
и производственной активности встречает
советская страна новый, 1946 юо
			лу. На фронте они отмечали новогодние
‘праздники по-солдатски — скромно и про-
сто, расположившиеь на лафете орудия
прямо на огневой позиции батареи, в ©ко-
пе, в землянке, в танковой засаде.

В новогоднюю ночь 1946 года фронто-
вики вспомнили окопные новогодние празд-
нества. Вепомнились им, наверное, и похо-
ды в разведку под новогоднюю ночь з& «язы-
ком», и задушевные разговоры © товари-
щами, и сокровенные думы, и мечты о доме,
о родных и близких. В новогоднюю ночь
1946 года они танцовали и веселились до-
ма, среди родных, друзей и знакомых.

Великая наша благодарность им, добыв-
шим победу!..

Веселье в Москве не стихало до поздней
ночи. С большим успехом прошли новогод-
ние вечера в Колонном зале Дома союзов,
традиционный бал воДворце культуры авто-
мобильного завода имени Сталина, в мно-
гочисленных клубах, в домах и квартирах.

Когда же минутная стрелка часов на
Спасской башне стала подвигаться к две-
надцати, сотни тысяч жителей Москвы усе-
лись за праздничные столы, чтобы впервые
за четыре грозовых года отметить Новый год
по всем правилам русского хлебосольетва.
Куранты пробили, и люди сдвинули напол-
ненные вином бокалы. Первый тост они
пили за того, кто привёл нашу Родину к
Победе, кто ведет нас в новым победам мир-
ного труда, к новым высотам человеческого
счастья — за здоровье вождя!
		1од минувший
и год наступивший
	Ho всех уголках советской eee. О ВАВНЫЙ $ мирному строи-
S3bIRAX всех народов нашей многоналго-   тетьству.

`
	Йстеклини год вновь и вновь чаглятнс
			сегодня исполненные глубокого Чувиз показал преимущества социалистического
слова: планового хозяйства.  Ортанизованно, пе

— С Новым ‘тодом! С новых счастея!   здиному государственному плану осущеет-

С твердой верой в с50е прочно завсеба=-   вляется перевод промышленноети на рель-
ное счастье встушаи советские 2  сы мирного производства. Из месяца в .ме-
в новый — 1946 гол. С удовалетвареймеч   сяц увеличивается и будет увеличиваться
и патриотической гортостью оглялывТ  произволетво металла, машин, станков, то-
они пройденный путь. Позади — истрг   варов прирокого побребления, добыча угля
	нефти. Неуклонно идет вперед социали-
ическое сельское хозяйство, крепнет
	Гитдеровские захватчики нанесли нашей
	Отечествеюй   непобехимый колхозный етрой,
	a eckoe
напей Ротины, rel торжества свят   сгич
	правого  делз Бетнкой  Отечестветои
войны.  Впередн — год напряжению
оезидательного труда и поистине зах5иы-
вающих перспектив дальнейшего paiibe-
та нашей социалистической экономел и
КУЛЬТУРЫ. -
		Радостное новогоднее оживление царило
вчера на улицах столицы Белоруссии.
Празднично выглядят площади и улицы.
Бойко шла торговля в магазинах и на кол-
хозных рынках.
	1945 год прошел под знаком больших
успехов. В строй действующих вступили
новые заводы и фабрики. 16 передовых
предприятий города досрочно завершили го-
довую производственную программу и в
концу сегодняшнего дня выпустили на сот-
ни тысяч рублей продукции сверх плана.

..Сгущаются сумерки. Разноцветные ог-
ни вспыхивают на новогодних елках, уста-
новленных ‘на площалях имени Ленина,
Свободы и в городском сквере, начались
вечера в школах и детских домах. В го-
сти в летворе пришити ветераны Отечествен-
ной войны, знатные люти столицы респуб-
лики. Звуки музыки несутся из ярко 05-
вешенных под’ездов клубов. (ТАСС).
		Три года назад, 1 января 1943 года,
Советское Информбюро передало радостную
весть*
	— На Центральном фронте наши войска
в результате решительного штурма овладе-
ли горотом и железнодорожным узлом Ве-
ликие Луки. Ввиду отказа сложить оружие
немецкий гарнизон города истреблен.
	..Гяжелое наследство оставил здесь
враг. Город был разрушен до основания.

Восстановительные работы начались в
городе сразу после его освобождения. С
0с0бой силой развернулись они к концу
1944 года, когда правительство вынесло
решение о создании Великолукекой обла-
сти. Великие Луки стали областным цент-
ром.

В 1945 году на восстановление городско-
го хозяйства, промышленности и железно-
дорожного транепорта в Великих Луках
израсходовано около 49 миллионов рублей,
в том числе почти 29 миллиснов рублей на
горохское хозяйство.
	Программа восстановительных работ or-
ромна. Отмечая трехлетие со дня освобож-
дения родного города, совпадающее с празд-
нованием нового года, горожане дают
слово оправдать огромную заботу, оказан-
ную им правительством и паргией, и в
ближайшие же годы восстановить и сделать
еще кране свой родной горот.

Великие Лучи. (Корр. «Правды»).
	—_—O—
Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ
	С Повым годом!
	Над родными просторами
веют белые вьюги,
Пахнет снегом и ёлками
наш румяный январь.
С Новым годом, товарищи!
С Новым годом, подруги!
Пусть откроется радостно
мирный наш календарь!
	Отшумели пожарами,
отгремели набатом,
Отсверкали салютами
годы грозных боёв...
Изучать будут правнуки,
как в году сорок пятом
На Востоке и Западе
мы разбили врагов!
	Молодые и старые,
и внучата и деды,
Жёны, сёстры и матери —
и колхоз и завод,—
Рядовые и маршалыы-—
каждый жил для победы,
И к победе за Сталиным
дружно шёл весь народ!
	Нашей. силой могучею
мы гордимся по праву, —
Мирный труд озаряет нам
боевая звезда,
И горит, разгорается
рядом с воинской славой
Слава мудрого, нужного
и болышого труда!
	Пусть куранты кремлевские
над великой Москвою
Всем советским республикам

добрый год возвестят,
Пусть струится по-мирному

запах ё&лочной хвои,
Пусть дружнее разносятся

смех и песни ребят!
	С новогодними чарками
дружно тянутся руки, —
Встала наша огромная
трудовая семья..:
— За Вождя и за Родину!
С новым счастьем, подруги!
С новой силой, товарищи!
С Новым годом, друзья!
	людьми, ветречающими первый послевоен-
ный, мирный‘ Новый год. Четыре года шла
Великая Отечественная война. На фронтах
ренгалаеь судьба Родины. Столица в сотни
тысяч рук, как и вся страна, трудилась для
фронта, ковала победу. Народ-исполин под-
нялся на врата, взялея за ратное дело. Нем-
цев разили все: и те, кто стоял с винтоз-
ками и автоматами в завьюженных окопах,
на батареях у орудий, и те, кто без устали
ковал оружие на заводах, те, кто творил
святое дело хлеботалица. И москвичи отме-
чали новогодние праздники в эти годы, стоя
бессменно у станков, новыми производ-
ственными победами.

Тысяча девятьсот сорок пятый год при-
нёс жителям столицы, как и всему наптему
многомиллионному народу, неиссякэемую
радость. Мы отстояли право на творческий,
созидательный труд. Мы победили. И по-
тому так многолюдны, шумны и веселы в
новогоднюю ночь московские улицы и пло-
щади, клубы и дворцы!
  На площадях вчера кипели народные гу-
лянья. Над заснеженной Москвой плыли
звуки оркестров, баянов и гармоник. Встав
в тесный круг, люди танцовали, в вальсе
парами кружились юноши и девушки, ста-
рые и.молодлые.
	Среди ликующих москвичей нетрудно
было разыскать недавних фронтовиков в
скромных еэрых шинелях. Новый, 1946-й
гох они встречали в родной, любимой сто-
лице, в своем домашнем кругу. Четыре го-
ха они провеля в походах, героически гро-
мили ненавистных фашистов, и вот теперь
пришли домой, вернулись к мирному тру-
	ЛЕНИНГРАД
	(От корреспондента «Правды»)
	\

Станкостроительные заводы и прелдприя-
	‘тия общего машиностроения выпустили. за
год металлорежущих станков в 2,4 раза
больше, чем за 1944 год.
	Бозобновлено ’ производетво  под’емно-
транспортного оборудования, изготовлены
сотни машин для легкой, текстильной, по-
лиграфической и других отраслей промыш-
ленности. Заново создана промышленность
стройматериалов.

Значительно в03ре и выпуск товаров
широкого потребления — хлопчатобумаж-
ных тканей, кожаной и резиновой обуви,
чулок, носков, трикотажа и других изде-
лий.

Крупные успехи достигнуты также в
восстановлении городского хозяйства Ленин-
града, тяжело пострадавшего в годы враже-
ской блокады от немецких бомбархировок
и артиллерийских обстрелов. 3a 1944 год
		и 10 месяцев 1945 года введены в эксплоа-
тацию 1.400 тыкяч квадратных метров
жилой площади.

Хорошие плоды принесло социалистиче-
ское соревнование ленинградеких строите-
лей, применивших скоростные методы вос-
становительных работ. Один из инициато-
ров этого ценного начинания — знатный
каменщик Андрей Куликов, восстанавли-
вая дом на улице Готоля, закончил на
6 дней раньше срока возведение фасадной
стены. Сейчае среди строителей — сотни
стахановцев, мастеров скоростных методов
работы.

Новый год Ленинград встречает круины-
ми успехами во всех отраслях своей хозяй-
ственной и культурной жизни. Высокий
патриотический под’ем царит на заводах,
фабриках, стройках и в научных учрежде-
ниях. Все новые успехи приносит социали-
стическое соревнование в честь .выборов в
Верховный Совет СССР,
		Ленинград,
(По телефону),
	Многие киевляне вотречают 1946 год в
новых квартирах. В последние дни старого
года строители закончили восстановление
еше нескольких домов — на Крещатике, на
Владимирекой, на Саксагансокой, Костель-
ной, Пушкинекой и на других улицах. Се-
годня в этих домах ярко засветились окна.
Ожило еще несколько домов: веселее стало
на улицах.

В Дарнице, в районе; киевских же-
лезнодорожников, который наиболее по-
страдал от. фашистских, мини бомб, воз-
ник новый квартал из ‚красивых двухэтаж-
ных домов.

‚Но главная раб по восстановлению
столицы Советской Украины — еще впере-
ди. Многое предсто«т сделать в наступаю-

Я у С. СЕРГЕЕВ.
Киев, 31. {По/ ony).

— АКНЕ
ft

(От корреспондента «Правды»)
	ных зданий, которые вырастут на месте
развалин.

Но многое из шоектов и планов осуще-
слвлено уже в этом году. Последние дни
его отмечены пуском новых цехов на за-
волах, успешным завершением восоганов-
ления некоторых предприятий. Коллектив
судостроительного завода «Ленинская куз-
ница» годовой план восстановительных ра-
бот выполнил на 120 процентов.
	новому году в Киеве работает более
100 крупных, средних и мелких предприя-
тий. Большинство предприятий легкой. пи-
щевой и местной промышленности города
хало сверх плана значительное количество
протовольствия, обуви, одежды и других
предметов пгирокого потребления.
	COBHA

РКОМЕ

ССС
	О мероприятиях по увековечению памяти’К./Д. Ушинского
	Учредить серебряную медаль В. Д.
„иекого для награждения 0собо отли-
Апихся учителей и деятелей в области

дагогических наук.
>” Установить, что медалью Е. Д. Ушинского
‘награждает Народный  Комиссариат про-
свещения РСФСР по представлению Прези-
диума Академии педагогических наук
РСФСР.
	6. Установить мемориальные доски в
местах, евязанных с жизнью и деятельно-
стью К. 1. Ушинского:
	а) в Москве, на здании Московского ор-
хена Ленина Государственного университета
им. М. В. Ломоносова, где К. Д. Ушинский
учился;
	6) в Ленинграде, на зхании 9. Смольного
института (флигель), где К. Д. Ушинский
жил:

в) в г. Ярославле на доме, в котором
жил № Д. Ушинекий, на улице им. №. Д.
Упгинского, д. № 30.

7. Установить бронзовый бюст К. Л.
Ушинского в конференц-зале Академии пе-
хагогических наук РОФСР.
	В связи с исполняющимея 75-летиём с0  400 рублей в месяц и для аспирантов —
хня смерти великого русского педагога К. Д.!1 стипендию в 800 рублей в месяц:
	готическом институте им. Б. И. Ленина

2 стипендии для студентов по 400 р

И для аспирантов по педагогическим  Pre
укам—2 стипендии по 800 рублей BASH;

т) в Ленинградеком Государойвенном пе-
дагогическом институте имг. Герцена для
студентов—2 стипендии по 400 рублей и
для аспирантов по пелозтогическим наукам—
2 стипендии по 800 рублей в месяц;

д) в Ярославскм педагогическом WHCTH-
туте—2 ‘стипендии для студентов по
400 рублей и дл аспирантов по педагоги-
ческим наукам = 2 стипендии по 800 руб-
лей в меап.
	4. Учредить Ane премии им. К. Д. Уптин-
го за выдаю циеся труды в области педа-
	ской Ротины, обеспечившне нашту побелу  вым успехам во всех отраслях нашего
	в войне, пололжают действовать и сейчас.
	Лачное послание г-на Бевина В. И. Молотову
		Покидая Советский Союз. я направляю
Вам эт послание с выражением горячей
блатодарчостя за великодущное гостеприим-
ство, которое Вы и Ваши коллеги столь лю-
	безно оказали мне и Британовой Aeaeramm
в Москве.
	рублей и 2 докторантских стипендии по   СКОГО за выдающиеся труды в области педа-
1.300 рублей в месяц, назначаюмые Пре-  Гогических наук; первая премия в 25 ты-

зилиумом Академии педагогических ways   СЯч рублей, вторая премия в 10 тысяч руб-
DHACD. лей.
	Установить, то присуждение премий прэ-
	6) в Московском отлена Ленина Госу-
	Телеграмма :-на Бирнса В. М. Молотову
	Покидая Советский Союз, хочу выразить
Вам свою искреннюю благодарность за мно-
тие любезности, оказанные мне и моим
холлегам Советским Правительством и лич-
	ню Вами в Течение нашего пребывания в.
	Москве. Не будете ли Вы столь любезны
передать мою благодарность также Генера-
лясеимусу Сталину за его любезность и го-
		Джеймс Ф. БИРНС.

дарственном университете им. М. В. Ломо-  изводится еж
носова для студентов — 2 стилендии по педагогичес

Е ‘Higa _ Академии

=