1 ЯНВАРЯ 1946 г., № 1 (10083)

1945-й год—год Победы
	Хроника событий
	— Коллектив Уральского артиллерийского завода ин
Сталина рапортует товарищу Сталину о выпуске 30-тысячной
пушки.  - ь -

24-го, В Москве, на Красной площади, состоялся парад
Победы. .

25-го. В Кремле состоялся прием в честь участников парада
Победы. На приеме товарищ Сталин поднял тост «за людей про-
стых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в ©0-
стоянии активности наш великий государственный механизм во
всех отраслях науки, хозяйства и военного дела».

26-го. За исключительные заслуги в организации всех воору-
женных сил Советского Союза и умелое руководство ими в Вели-
кой Отечественной войне, закончившейся полной победой над
гитлеровской Германией, Маршал Советского Союза
Иосиф Виссарионович Сталин награжден орденом «Победа».

— Возглавившему Красную Армию в тяжелые дни защиты
нашей Родины и ее столицы Москвы, с исключительным мужест-
вом и решительностью руководившему борьбой с гитлеровской
Германией, Маршалу Советского Союза Иосифу Вяссарионовичу
Сталину Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено
звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина
и медали «Золотая звезда».

— В Сан-Франциско закончилась конференция Об единенных
наций. На заключительном пленарном заседании конференции
принят Устав Об’единенных наций.

27-го. Указом Президиума Верховного Совета СССР Верхов-
ному Главнокомандующему всеми вооруженными силами СССР
Сталину Иосифу Виссарионовичу присвоено высшее воинское
звание — Генералиссимус Советского Союза.

29-го. Артиллерийский завод имени В. М. Молотова рапортует
товарищу Сталину о том, что коллектив завода дал фронту
45.600 артиллерийских систем.

— В Москве подписан договор между Советским Союзом
и Чехословацкой республикой о Закарпатской Украине. Закарпат-
ская Украина воссоелинена со своей издавней родиной— Украиной

и включается в состав Украинской Советской Социалистической
Республики.
		1945-й год—год Пфеды
	Хроника событий
ЯНВАРЬ
	4-го. Опубликован новогодний отчет ans товарищу
Сталину. Производство пушек на’ предерзятиях Сзолловской об-
ласти возросло в 1944 г. в полтора раза, выпуск гтронов увелн-
чился на 40 процентов, добыча угля возроёла на 20 роцентов, про-
изводство злектромоторов, турбин и станков вырос® втрое.

5-го. Колхозники Ростовской области законами сдачу по-
лумиллиона пудов хлеба сверх плана в фонд Красюй Армин.

7-го. Опубликован рапорт товарищу Сталину ‹ пуске двух
коксовых батарей и второй доменной печи на Челяйяском заводе.
Товарищ Сталин поздравил строителей й металлу и пожелал
им успехов в скореишем освоении новых агрегатов истроятельстве
новых цехов.

8-го, Шахтеры комбината «Москвоуголь» сообщают товарищу
Сталину © полном восстановлении разрушенных Мцами шахт
Мосбасса. Комбинат стал давать угля в Два с лишим раза боль-
ше, чем в довоенное время.

Славы в эксплоатацию первая очередь новой Богословской
ТЭЦ и Волчанский угольный разрез на Урале мошюстью 2 мил-
лнона тонн угля в год.

13-го. Войска 1-го Украинского фронта, перейдя? наступление
западнее Сандомира, прорвали сильно }крепленяую оборону нем-
цез ив течение двух дней продвинулисЕ вперед до километров,
расширив при этом прорыв ло 69 килоуетров по фронту.

17-го. Войска Красной Армии освобзлили столиу Польши —
Варшаву.

Опубликован годовой отчет трудяйихся Кузбсса товарищу
Сталину. В 1944 году горняки Кузбаса увеличил добычу угля
на 2.202.000 тонн по сравнению с 1943 годом.

18-го. Опубликован рапорт строитезжй и работвжов Казахского
металлургического завода товарищу (талину с пуске первого в
Казахстане металлургического завода.

19-го. Москва пять раз салютовая в этот ль доблестной
Красной Армии. Наши войска перешл! 5 наступлеяе в Восточной
Пруссии, освободили города Краковй Лодзь и мл других горо-

лов Польши.

26-го. За выдающиеся заслугн трдящихся Ленинграда перед

Родиной, за мужество и героизм, лициплину и мойкость, прояв-
ленные в борьбе с немецкими захваниками в тудных условиях
вражеской блокады, город Ленингра/ награжден орденом Ленина.

oo 90

Леонид СОБОЛЕВ

чтобы освободить заключенные в них богат-
ства. Но все эти пятьсот лет черногорцы
вынуждены были непрерывно воевать, за-
щищая свои горы. Лишь теперь, устроив,
	наконец, свою, народную власть и уверен-
ные в спокойном будущем, они смогли от-
ложить оружие и взяться за кирку и лопа-
ту. Долгожданный мир народов всего мира
даст им возможноеть исправить природу
гвоей суровой, но милой их сердцу страны
и впервые за сотни лет накормить семьи
досыта дешевым, своим хлебом.

Вот что означает новая эпоха для народа;
распоряжающегося своей судьбой всего не-
сколько месяцев. Что же может она озна-
	дении на уступах откоса. Спутник наш
назвал мне цифру: © января 1945 года до
конца войны здесь, на этом участке позсе
длиной в 76 километров, между Подгорицей
и Колашином, было уничтожено партизана-
` ин две с ноловиной тысячи итальянских и
немецких машин. Я переспроепл цифру —
мне показалось, что спутник наш, вообще
хорошо говоривший по-руееки, ошибся и
	1945 год — тод торжественной славы и
победы человеческой справедливости — за-
кончился. Идут первые сутки нового, 1946
гола.
	Год — лишь условный, нами же, людь-
ми, придуманный счет времени, связанный
с вращением земли вокруг солнца, а нее
событиями в жизни человечества. Обычно
тридцать первого декабря ничего примеча-

тельного не происходит, кроме того, что,
когда пробьет полночь, люди прибавляют!

К счету лет единицу, и порой новый гох
лишь этой единицей и отличается от закон-
чивитегося.

Но есть иной счет возраста человечества.
Это счет истории. Она присматривается не
Е календарю, а к событиям и, замечая про-
изведенные ими изменения в жизни мира,
проводит во времени грань и говорит: в та-
KOM-TO TOLy люли вступили в новую эпоху.

Нынче оба счета времени совпали: в
1945 голу в жизни человечества закончи-
лась целая эпоха, грозная и тяжкая. По-
слелние два десятка лет оно жило в непре-
станном, всё нарастающем ожилании вт0-
рой мировой войны. Всея экономическая и
духовная жизнь мира была отравлена этим
ожиданием, и каждый новый год мы встре-
чали с тревожной мыслью, вглядываясь В
мрачный призрак. таящийся в смутной че-
реле грядущих дней, пока этот призрак не
превратился в реальность.

Сегодня впервые за много лет мы встре-
чаем новый гол, не думая о том, в который
же из его дней обрушатся на нас страшные

’бедетвия огромной войны. Она уже закон-
чена, закончена п ликвидация очагов этой
войны. Началась новая эпоха.

Ee возвестил не бой новогодних часов, а
гром победных салютов. В день падения по-
следнего оплота фашистекой агрессии —
Японии — прогремел последний салют, и
нат миром встала типтина, в которой отчет-
ливо прозвучали сталинские слова, назвав-
lane aty новую эпоху: «Наступил холго-
жланный мир для народов всего мира».

И перемазанный Еровью, залитый слеза-
ми старый земной шар, изуродованный вол-
дырями пожарищ, мелкой сыпью воронок,
мертвенными лишаями полей, вытоптанных
огромными армиями, начал медленно при-
ходить в себя.

Медленно — потому что война, как и тя-
желая болезнь, никак не может в одно пре-
красное утро исчезнуть мгновенно и бес-
слелно. Еше не закрылись страшные раны
в растерзанном хозяйстве многих и многих
стран, не вытекли еще все слезы тех, кто
потерял родного человека, еще не соелини-
лись семьи и не накормлены досыта дети,
лишенные крова. Еще в развалинах стоят
столицы многих стран. В уцелевших домах
полутемно и холодно, и на столичных рын-
ках. разобщенных от деревень взорванны-
уп мостами, спекулянты еще наживаются
на чужой беде. Еше пошатываются на не-
окренших ногах освобожденные от фашист-
ского гнета народы, отвывнув от мысли,
что они могут сами определять свою судь-
бу, и политические проходимцы, пользуясь
этим, нашептывают пм в оба уха коварные
свои советы. И хотя смертельная болезнь,
угрожавитая населению земного шара, ©ло-
	о Я К

млена. ий миллионы свастикоголовых 0а-
	цилл уничтожены. а самые опасные из низ
корчатся в плотно закупоренной н®юрн-
бергской банке под пристальным взглядом
исследователей. но остаточные яды фашиет-
ской чумы всё еще бродят в гигантском
организме человечества, вскакивая TO
здесь, то там невинными на взгляхл. но 3л0-
качественными гнойными нарывами.

Такой я наблюдал Европу в первое полу-
толие новой, послевоенной жизни. Ее еще
лихорадит. но это—уже лихорадка выздоро-
вления. И скорее других избавляются от нее
те страны. которые поняли. что живой в0-
той. единственно способной затянуть их
кровоточашие язвы, владеет народ, и только
нарол. а не кучка политиканов, жадных 10
власти п равнодушных в судьбам своей
страны.

И там же, в Европе, я встретил охнажхы
мечту о будущем, по силе своей, по раз-
маху и по уверенчоети в ее осуществления
равную нашим, советеким мечтам. По этой
мечте я понял. что таит в себе для чело-
вечества новая эпоха.

Это былс в Черногории, на дороге в Под-
горицу, разрушенный войной, единствен-
ный промышленный центр страны, замеча-
тельный еще и тем. что здесь в первый же
день восстания югославских народов, 13
июля 1941 гола, черногорские паотизаны
вступили в бой с итальянскими захватчи-
ками. За три дня этого боя они уничто-
жили полторы тысячи итальянцев, & сами
потеряли троих убитыми и шестерых ране-
НЫМИ.

Дорога, как и все черногорские дороги,
крутилась немыслимым  серпантином по
карнизам скал. Голый камень, серый и
острый в гранях, громоздилея слева к не-
бу, а справа обрывалея в долинам отвес-
ной кручей, и на поворотах шосее глубоко
внизу виднелись поржавевшие и трухля-
вые остовы грузовиков («камионов», Бак
звали их итальянцы), бронетранспортеров,
а порой и танков, застрявших в своем па-
	вместо слова «сотня» сказал ТО 1 А 5: ВЕЕРА
Он засмеялся. чать для нас, владеющих своей страной 00-
il 9 лее четверти века, построивших Днепрогэс
— He верите! Маршал Тито Toms He aq Margreraranee QManraneens ranrat u Trnr-
	поверил и приказал сосчитать точно. Ока-
залось — две тысячи пятьсот двадцать
три. Мы спешили поскорее сообщить и
первый раз прозчитались...
	Так вышла ко дню Побелы Черногория,
крошечная страна мужественного и воин-
ственного народа численностью  веего в
триста пятьдесят тысяч человек, из кото-
рых около ста тысяч с пачалом народно-
освободительной войны Югославии было
посажено захватчиками в тюрьмы и в
конплагери. Этот удивительный народ в
течение пятисот лет почти непрерывно
сражался, защищая эт турок, австрийцев,
французов, от итальянцев, от немцев свою
независимость, свою веру, свой язык и
своп горы.
	Они суровы и Оезлесны, горы эти.
Лишь кое-где виднелись на серых камнях
купы кустов. Поздняя осень окрасила их
в ржавый желто-красный цвет, и казз-
лось, что это проступает из камней запек-
птаяся на них кровь, пролитая черногорпа-
ми за долгие пятьсот лет непрерывных
блистательных боев против сильнейшего
врага.
	Ичогла в скалах поражающей глаз зе-
	п Магнитогорск, Ферганский канал и Турк-
сиб, создавших могучую военную промыш-
ленность в тягчайних условиях длительной
страшной войны!

Мы стоим ‚У распахнутых нами сахими
ворот в новый период истории. Сияние бу-
душего, освобожденного от массовых смертей
и постоянных разрушений, слепит наши
глаза. За эти трагические голы они при-
выкли к мраку затемнений, к дыму пожа-
ров, к горькому туману слез, в кровавой
пелене ненависти к врагу, застилавшей
взор. Мы вглядываемся в грядущие дни и
годы, стараясь рассмотреть в этом сиянии,
что же ждет нас в новой этой жизни?

Не дано человеку видеть будущее, и ни
один отдельный человек не может знать,
что ждет его через год или завтра. Но если
люди собраны в одну огромную силу, на-
зываемую народом, они, соединив в одно
свои мечты, желания, хотения, сами стро-
at свое будущее. И вот это будущее мо-
жет угадать и увидеть всякий человек, чьи
желания и мечты совпадают с желаниями
и мечтами его народа, и кто в соответствии
с ними строит будущее своего народа, то-
ость и свое собственное.

Так мы угалали свою сульбу в закон-
	5-го. Опубликовано обращение работников Магнитогорского и
Кузнецкого металлургических комбинатов имени Сталина ко всем
металлургам СССР с призывом развернуть социалистическое со-
ревнование в честь Победы.

11-го. Завод № 8 имени М. И. Калинина рапортует товарищу
Сталину о выпуске за время Отечественной войны 20 тысяч пушек,
а всего со дня основания завода — 75 тысяч пушек.

17-го. Открылась Берлинская Конференция глав правительств
Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Советского
Союза. На Конференцию прибыли Председатель Совета Народных
Комиссаров СССР Генералиссимус И. В. Сталин и Народный
Комиссар иностранных дел В. М. Молотов.

28-го. Колхозники и колхозницы артели имени Ильича, Добрин-
ского района, Воронежской области, призывают всех колхозников
и колхозниц Советского Союза организовать соревнование в честь
Победы за успешное проведение уборки урожая и за своевремен-
ное выполнение обязательств перел государством по поставкам
хлеба и других сельскохозяйственных продуктов.
		8-го. Опубликован рапорт товарицу Стали от работников
Сталингралского тракторного завода`о выпуске первых 500 гусе-
ничных тракторов.

13-го. Взят Будапешт!

18-го. В Красноярске пущена тервая очередь нового Красно-
ярского машиностроительного завода.

23-го. День 27-й годовщины Красной Арми советские люди
встретили в обстановке новых истфических побед. «В январе ны-
нешнего гола Красная Армия обрупила на врага яебывалый по си-
ле удар на всем фронте от Балтии до Карпат, Она взломала на
протяжении 1.200 километров моцную оборону немцев, которую
они создавали в течение ряда ле1. В ходе наступления Красная
Армия быстрыми и умелыми действиями отбросила врага далеко
на запад». (Из приказа товарища Сталина).

25-го. Опубликован рапорт строителей и монтажников Сталино-
горской ГРЭС на имя товарища Сталина о пуске третьего по счету
турбогенератора мощностью в 54 тысяч киловатт и четвертого
котла.
			ne eee ee en ee ee сы

ленью мерпали поля. Именно мерцали:
круглые или овальные, обложенные по
краям камнями, как  оправой,  крошеч-

чившейся войне. В самое тяжелое ее время,
когда подечет сил, сравнение техники,
инерция удачи нашего врага, захвативше-

о  а, ле пбачанажл
	го уже почти всю Европу,—всё убеждало
даже самых искренних зарубежных наших
друзей в том, что Советский Союз обречен
на разгром, мы, советские люди, верили в
напту побелу.

Это была не слепая вера, не надежда на
чуло. Огромное, подавляющее большинство
советских людей отчетливо понимало. что
поражение в этой войне означает гибель
нашего народа, а значит, и гибель каждого
из нае, составляющих этот народ. И каж-
лый, кто понял это, отдавал свой ум, свои
силы. свое время, свой трул, свое богатство,
а порой и самую свою жизнь для военного
труда во имя побелы Такях «каждых»
набралось громадное количество миллионов
на всей громадной территории нашей стра-
ны, и громадное количество отдельных по-
ступков, устремленных к одной цели, и 0бу-
словило разгром сильного и страшного
врага. ;

Как же мы могли не видеть нашей ко-
нечной победы, если видели и знали это
великое елинство народа? Не верил в побе-
ду лишь тот, кто не отдавал всех своих
сил для строительства победы (то-есть. шел
особняком от своего народа), или тот, кто
не хотел победы (то-есть был врагом своего
народа). Таких были десятки среди миллио-
нов. Остальные знали — уверенно, непо-
колебимо и точно, — что победа ната свер-
пится. И мы верно угадали наше будущее.
Правильнее будет сказать — мы сумели
	ные——по четыре——пять метров в диаметре.
они светились в темной толще скал, Rak
изумруды, играя на солнце сочной 3e-
ленью. Порой поля громоздились друг над
другом на косогоре склона террасами, на-
поминая неширокую лестницу, устланную
пушистым бархатным ковром того же изу-
мительного зеленого пвета — пвета наде-
жды, отчаянной и поэтому  беззаветной.
Серые острые камни отделяли одно поле
от другого, и я вдруг понял, что камни эти
выташены человеческой рукой из земли
там, гле ветер, время и вола накопили ее
в углублении или расщелине скалы в ко-
личестве, возможном для посева:

Я спросиз спутника об этих полях-ли-
липутах, и он ответил:

— У нас мало земли... Добываем рука-
ми у гор, где можем. А где нет — прихо-
дится покупать на побережье и носить к
дому в мешках.

Гнев и зкалость стиснули мне сердце.
Песправелливость судьбы к этому муже-
ственному, трудолюбивому и честному на-
роду была слишком очевихной. И ryt B
глазах моих встали немецкие поля — 06-
пгирные, ровные массивы тучной, сочной
земли, и я вепомнил фапистский бред о
сжизненном пространстве», которого якобы
нехватало германскому народу.

— А рот сейчас я покажу вам интерес-
	3-го. Опубликовано сообщение о Берлинскои Конференции
Трех Держав. «Президент Трумэн, Генералиссимус Сталин и
Премьер-Министр Эттли покидают эту Конференцию, которая
укрепила связи между тремя Правительствами и расширила рамки
их сотрудничества и понимания, с новой уверенностью, что их
Правительства и народы, вместе с другими Об’единенными На-
пиями, обеспечат создание справедливого и прочного мира».

9-го. С утра советские войска на Дальнем Востоке пересекли
на широком фронте границы Маньчжурии в Приморье, в районе
Хабаровска и в Забайкалье. За день 9 августа наши войска про-
двинулись вперед от 15 до 22 километров.

10-го. На Дальнем Востоке советские войска продолжали с
боями продвигаться в глубь территории Маньчжурии. После упор-
ных боев наши войска овладели сильно укрепленными долговре-
менными узлами обороны японцев. Наши подвижные войска в
Забайкалье продвинулись на 170 километров в сторону Большого
Хинганского хребта.

12-го. На Красной площади в Москве состоялся Всесоюзный
парад физкультурников.

14-го. Япония безоговорочно капитулировала.

19-го. Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комис-
саров СССР поручили Госплану СССР составить и представить
пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 гг. и пятилетни? план восстановления и раз-
вития железнодорожного транспорта на 1946—1950 гг. В пятилет-
нем плане имеется в виду предусмотреть полное. восстановление
народного. хозяйства райснов СССР, подвергавшихся немецкой
оккупации, послевоенную перестройку народного хозяйства и даль-
нейшее развитие всех районов СССР, в результате чего должен
быть значительно превзойден довоенный уровень развития народ-
ного хозяйства СССР.
		4-го. Войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов вышли Aa п9-
бережье Балтийского моря. Немецкие войска в восточной Помера-
нии отрезаны от своих войск в западной Померании.

13-го. Ашхабадская область Туркменистана выполнила плав
сева зерновых.

24-го. Войска 3-го Украинского фронта, отразив атаки 11 тан-
ковых дивизий немцев юго-запалнее Будапешта и измотав их в
оборонительных боях, начали наступление и продвинулись впе-
ред на 70 километров на фронте протяжением болыше 100 кило-
метров.

29-го. Опубликовано обращение колхозников и колхозниц ар-
тели им. Красных партизан, Брюювенкого района, Краснодарского
края, с призывом организовать сжиалистическое соревнование всех
колхозов и МТС за отличное пруведение весеннего сева.

В Азербайджане учрежден: Академия наук Азербайджан-
ской ССР.
		4-го. Красная Армия штурме овладела Братиславой — важ-
ным промышленным центром и главным городом Словакии.

9-го. Взят Кенигсберг!

13-го. Взята Вена!

23-го. Войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов,
перейдя в наступление, прорвали мощную оборону немцев, при-
крывавшую Берлин с востока я юга. Наши пойска — на улицах
Берлина!

24-го. В Кремле открылась 11-я. Сессия Верховного Совета
СССР. Она приняла закон о бюджете на 1945 год.

26-го. Вступил в строй Владямирский тракторный завод. Бы-
цущены первые 500 машин. $

26-го. Взят Штеттин! a

27-го. Опубликован Прикуа: Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Сотжза товарища Сталина об историческом
событии: 25-го апреля 28 13 ч=. 30 мин. Красная Армия и союз-
ные англо-американсе(ие войса соединились в центре Германии
на реке Эльбе. :

30-го. Знамя победы водрухено над Берлином!

$
			ae ©. 2

ное место, — сказал наш  спутниё И

остановил машину на крутом карнизе го- построить его. Победа нами одержана.

ры. — Видите там лолину? Так же сумеем мы построить наше бу-
coon eennan pnkaory Haw ne ft UOWY TATATh.
	Внизу, и точно, чернела долина, изви-
ваясь меж гор и пропадая в ущелье, где
скалы, сойдясь, снова схватывали ее в
каменные об’ятья. Узкая и быстрая горная
река петляла по долине, то кидаясь в горе,
то выбегая на середину, то расплескиваясь
в мелкое озеро по всему пространству до-
лины, — и по отмелям, влажно блестев-
шим на солнце, был понятен ее беспокой-
ный характер: сейчас она была смирной,
лаже ленивой, но, витимо, весной и после
каждого дождя она вздувалась и играла с
лолиной, то заливая ее, то меняя русло.

— Хорошая земля там, — продолжал
наш спутник. — Река наносила, & сеять
не дает. Как дождь — всю делину зали-
вает. Но скоро булем тут сеять...

Он повернулся к нам, и веселый хитрый
огонек засветился в его живых черных гла-
зах.

— Там, наверху, выстроим дамбу. Во-
семь кплометров надо построить от горы до
горы, может быть меньше — семь. Весь
народ выйдет на работу. Поймаем реку, пу-
стим в канал — и вся долина наша!.. Озе-
ра сойдут, а пол ними земля — какая зем-
ля!.. Сорок квадратных километров полей
получим — на всю Черногорию хватит хле-
ба... Тут булет наша Украина, а там, где
дамба, — наш Днепрогэс.

Он сказал последние слова торжественно
п весомо, и я понял, что означала для Чер-
вогории победа в этой войне.

Пятьеот лет горы, реки и долины ждали,
гогла рука человека прикоснется к ним,
			хущее после войны. Нам не в чему гадать,
каким оно будет. Оно будет таким, каким
мы хотим.

А хотим мы 568 того же, чего хотели до
войны и к осуществлению чего мы теперь
уже подошли бы, если бы фашистская аг-
рессия не втянула нас в эту длительную,
тяжелую, разорительную и убийственную
войну. Мы хотим радостной для всех совет-
ских людей жизни, основанной на честном
п спокойном труде каждого из нас, жизни
богалой и веселой, жизни умной и краси-
вой. А это значит, что нам нужно будет
построить новые города и села на пусты-
рях созданной фашистами «зоны пустыни»,
восстановить разрушенные и украсить упе-
левшие. Это значит, что нам придется
построить новые шахты, заводы, гидростан-
ции, которые дадут нам транспорт, одежду,
тепло, обувь, свет, книги, дадут нам ма-
шины, облегчающие труд, и энергию для
них. дадут мзосу всяких удобных мелочей,
также облегчающих жизнь и труд,— словом,
выполнить всё то, что будет записано в
новом сталинском послевоенном пятилет-
нем плане.

Для выполнения этого у нае есть Bee:
громалные государственные богатства, УМ-
ные и трудолюбивые руки миллионов лю-
дей, верные Родине сердца, единство цели,
дружба наших народов, великая справедли-
вая идея, своя потлинно народная власть,
пепытанный за долгие десятилетия штаб
революции — наша партия и вдохновитель
наптих побед, труда, мечтаний — Сталин.

Значит — что мы хотим, то и будет!
	Повогодние
производственные подарки
	2-го. Товарищ Сталин выступил. по ралиос с обращением к со-
ветскому народу в связи с подписанием Японией безоговорочной
капитуляции и завершением второй мировой войны полной победой
свободолюбивых народов.

— Указом Президиума Верховного Совета СССР денъ 3 сен-
тября об ’явлен ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ над Японией.

3-го. Закончился радиоматч СССР — США. Советские шахма-
тисты выиграли со счетом 151% :4%.

4-го. В связи с окончанием войны и прекращением чрезвычай-
ного положения в стране упразднен Государственный Комитет
Обороны.

13-го. Опубликовано сообщение Чрезвычайной Государствен-
ной Комиссии о материальном ущербе, причиненном немецко-фа-
шистскими захватчиками нашей стране. Общий ущерб, причинен-
ный народному хозяйству СССР и отдельным гражданам, опре-
делен в сумме 679 миллиардов рублей. Сюда входят только потери,
псддающиеся учету.

24-го. Вышел 10-тысячный номер газеты «Правда». Газета на-
граждена орденом Ленина.

é

1-ro. Bo Bc:ef cTpane — npsomaiickwe mapagu Kpacnoi Apmwu
и демонстракдии трудящихся.

2-го. Беролин взят! Красна Армия полностью овладела немец-
кой столию4ей — центром немцкого империализма и очагом немец-
кой агрес»сии.

— В Красноярске закончво строительство и пущен новый за-
вод ко:мбайнов. Опубликован рапорт строителей и работников
заволра товарищу Сталину и риветствие им от товарища Сталина.

8 -го. В Берлине подписа’! акт о безоговорочной капитуляции
гер’манских вооруженных си;

„/ 9-го. Великая Отечествевая война советского народа против
к емецко-фашистских захватчков победоносно завершена! Совет-
«ские люди радостно провел день всенародного торжества —
Праздник Победы. :

Товарищ Сталин выступи с обращением к народу.

«Товарищи! Великая ОтФественная война завершилась нашей
полной побелой. Период воны в Европе кончился. Начался пе-
рнод мирного развития.

С победой вас, мои дорбие соотечественники и соотечествен-
ницы!»

— Красная Армия освобдила от немецких захватчиков столи-
цу союзной нам Чехословави — город Прагу.

11-го. В Донбассе на Кёматорском заводе им. Куйбышева за-
дута доменная печь — шетнадцатая домна, восстановленная на
территории СССР, освобожЁнной от немецких захватчиков- .

13-го. Четвертый Госуддственный военный заем, выпущенный
на сумму 25 миллиардов, йзмещен за восемь дней на 26 милли-
ардов 384 миллиона 685 тыяч рублей.

18-го. В Алапаевске на Урале пущена гидроэлектростанция —
первая из числа coopy waewx гидростанций на реках Урала. —_

24-го. В Кремле состотся прием в честь командующих вой-
сками Красной Армии. Hj приеме с речью выступил товарищ
Сталин. Он говорил о великих заслугах русского народа — «ру-
коволящей силы Советскою Союза среди всех народов нашей
	Сталин. Он. говорил о великих заслугах русского народа — «рРу-
Союза среди всех народов нашей

ководящей силы Copercxos

страны».
27-го. Опубликовано Ч товарищу Сталину работников
о выпуске 35-тысязного

Уральского танкового завода № 183
танка.
			1-го. Опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР
об учреждении медали «За победу над Японией».

6-го. Указом Президиума Верховного Совета СССР назначены
выборы в Верховный Совет СССР на воскресенье 10 февраля
1946 года.

13-го. В Москву прибыл паровоз нового типа «Победа», скон-
cTpyuponaniti и построенный на Коломенском заводе им. Куй-
ышева.
	15-го. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовав
	общесоюзный Народный комиссариат транспортного прно:
ния.

Е, СЯ т 090 6 Е ТА СЛ СР В В ee я аси бе МЕ
	ПИЯ,
18-го. На металлургическом заводе им. Орджоникидзе в Дон-
бассе задута восстановленная доменная печь № 3.
21-го. Утвержден состав Центральной избирательной комиссии
по выборам в Верховный Совет СССР.
		4-го. На предприятиях Москвы началось вручение медалей «За
доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 го-
дов». .

6-го. В Кремле происходит торжественное заседание Москов-
ского Совета. С докладом о 28-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции: выступил тов. В. М. Молотов.

7-го. По всей стране состоялись парады Красной Армии и мно-
готысячные демонстрации трудящихся в честь 28-й годовщины
Великого Октября.

11-го. Указом Президиума Верховного Совета СССР образован
Народный Комиссариат технических культур СССР.
		ией ночью

И свет преданий вековых,
И свет недавней трудной славы.

ТАГАНРОГ, 31. (Корр. <Правды»). Кол-
лектив кожзавода №   сверх годового пла-
на выпустил 400 Тысяч; пар обуви и более
1.100 тысяч дециметр. в верхних кожевен-
ных товаров. Многих предприятия города
Новый год всфечают большими производ-
	Тысячи тонн угля
сверх годового плана
	ТУЛА, 31. (Корр. «Правды»). Горняки
передовых угольных трестов комбината
«Тулауголь» закончили 1945 год высокими
производственными показателями. 28 декаб-
ря завершили годовую программу добычи
‚угля шахты треста «Товарковуголь», а
39 декабря — еще два треста: «Красногвар-
дейскуголь» и «Болоховуголь». ”.
	Брянская область выполнила план
поставок картофеля государству
	БРЯНСКЕ, 31. (По телефону). Шо состоя-
нию на 30 декабря колхозы, совхозы и
колхозники области выполнили государ-
ственный план  картофелепоставок на
100,1 проп. В этом году сдано картофеля
государству на 825 тысяч пудов больше
прошлогоднего.
	На каждом камне-—с той зимы- CTBEHHBIMM yetlexamu.
	Как будто знак неизгладимый
Всего того, чем жили мы
В тревожный час земли родимой.
	Незримым заревом горят

На каждом выступе старинном
И Сталинград, и Ленинград,
И знамя наше над Берлином.
	До дней далеких донеси
То отраженье, гордый камень,
И подвиг нынешней Руси

Да будет будущему в память.
	Да будет славой вековой

Он озарён, как ты луною,

Кремль зимней ночью над; Москвой-
Рекой и городом Москвою.
	Аремль зимней Ночью
	Кремль зимней ночью над Москвой—
Рекой и городом Москвою,
С крутой Ивановой главой
И тенью стен сторожевою.
	Кремль зимней ночью при луне,
Ты чуден древностью высокой
И славен с нею наравне
Нелавней памятью жестокой.
	Недавней памятью ночей,

Когда у западной заставы

Курились дымы блиндажей
И пушки ухали устало.
	Когда здесь были фронт и тыл,

И в дачных рощах Подмосковья
Декабрьский снег замешан был
Землей, золой и свежей кровью.
	Кремль зимней ночью, на твоих
Стенах. бойницах, башнях, главах-
	5-го. Представители пйвительств СССР, Соединенного Коро-
левства, Соединенных Штаов Америки и Французской республи-
ки подписали в Берлине Декларацию 09 поражении Германии и
о взятии на себя верховнф# власти в отношения Германии прави-
тельствами четырех союзных держав.

9-го. Указом Президима Верховного Совета СССР учрежде-
ны медали: «За взятае БУапешта», «За взятие Кенигсберга», «За
взятие Вены» и «За взяти Берлина».

10-го. В газетах опублковано приветствие товарища Сталина
газете «Пионерская прави», в котором говорится: «Пионерская
правла» помогает советсим детям овладевать знаниями, воспи-
чывает пиочеров и школников в духе заветов нашего великого
учителя Ленина».

14-го. За зылающиеся}аслуги перед Родиной в голы Великой
Отечественной войны Совтского Союза против гитлеровской Гер-
мании и за большую рабоу по воспитанию. советской молодежи в
пухе беззаветной преданнсти Отечеству. — ‘Ленинский комсомол
награжден орленом Ленин.

16-го. В Москве открёлась юбилейная сессия Академин наук
СССР, посвященная 220-лтию Акалемии.

22-го. В Большом Крелевском дворие в 7 часов вечера откры-
лась ХИ сессия Верховёго Совета СССР. Сессия заслушала
доклад начальника Генерльного Штаба Красной Армии генерала
армии А. И. Антонова о демобилизации старших возрастов лич-
Кого состава Действующй армии.
	1-го. Развертывается социалистическое соревнование в честь
выборов в Верхавный Совет СССР. Знатный шахтер Донбасса
Лука Голоколосов установил выдающийся производственный ре-
корд. Применяя скоростной мегод, он прсизвел нарезку лавы за
2 дня вместо полутора месяцев по норме.

11-го. Инициаторы Всесоюзного соревнования шахтеров в честь
Победы, горнаки Кизеловского бассейна досрочно выполнили го-
довой план добычи угля.

15-го. Коллектив Старо-Мышастовской МТС, Ново-Титаров-
ского района, Краснодарского края, предлагает развернуть Все-
союзное соревнование за досрочное и высококачественное прове-
дение осенне-зимнего ремонта тракторов и сельскохозяйственных
машин.

16-го. В Москве открылось Совещание министров иностранных
дел Великобритании, Советского Союза и Соединенных Штатов.

18-го. Закончено восстановление одной из крупнейших шахт
Донбасса — имени ОГПУ, которая дэ войны давала тысячи тонн
высококачественного антрацита.

30-го. Первый турбогенератор восстанавливаемой Дубровской
ГРЭС им. С. М. Кирова дал промышленный ток enunrpary.

%31-го. Страна встречает новый год... Год выборов в Верховн
Совет СССР, первый год четвертой сталинской пятиуетки.
	=   конт}