ЯНВАРЯ 1946 г., №

Работа сессии Крайовой Рады Народовой
	”  ведливости. Земли, перешедшие в соответ“
	ствии с этим договором Советскому Союзу и
лежащие на восток от так называемой линии

ерзона, заселены не поляками, а главным
образом белорусами, украинцами и литов-
цами. Установление даже самых точных эт
нографических границ,’ продолжал OH, HH-
когда не может разрешить полностью во-
прос в отношении смешанного населения.
Всегда по одну сторону границы останется
некоторая часть иноплеменного населения.
Во избежание этого между Полышей и Со-
ветским Союзом заключен договор © B3a-
имном обмене населением. Этот договор яв-
ляется дополнением к договору о границах.
Под овации делегатов и возгласы: «Да
здравствует польско-советская дружба! Ла
здразствует польско-советский союз!» Край-
ова Рада Народова ратифицирует договор о
Советско-Польской государственной границе.
	Далее сессия заслушала сообщение о под-
	ВАРШАВА, 31 декабря. {ТАСС). Сегодн

на ‘утреннем заседании пленарной  Сесси
Крайэвой Рады Народовой был заслуша

доклая министра земледелия И земельно
р РЗ а ЗА. _« ee 037
	РН
Миколайчика об итогах OSH
га wr вВасне Благодаря
	реформы Ст.

NMUBKOS An AAA A ‘

мого сеза и подготовке к весне.

об’единенным усилиям польского ит
также помощи, оказанной крестьянству г‹
сударством, говорит Миколайчик, 1a
сева озимых выполнен на территории стары
польских земель на 92,5 процента. Судя п
предзарителыным данным, засеяно 3.800 ть
сяч гектаров, но не исключена возможност!

ан ечии М
	Ззасеяно свыше 4.500 тысяч гектаров.
	3 Я *,
PROS о Миколайчик подчеркнул болышую по
мощь, оказанную крестьянству экономиче-
ским комитетом совета министров, выделив-
купцом и при-   шим для сева 40 тысяч тонн посевного
	зерна.
	Приезд А. Я. Вышинского, г.г. А. Керра
	БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). Сегодня
вечером в Бухарест прибыли зам. Народ-
ного комиссара иностранных дел CCCP
	А. Я. Вышинский, посол США в ССС
А. Гарриман и английский посол в СССР
А. Керр.

= — ^^ _ Teer,
	Одновременно прибыли посол СССР вРУ-
	мынии С. И. Кавтарадзе и румынский посол

в СССР И. Иордан.
Прибывшие были встречены на вокзале
ад’ютантом короля генералом Ионеску, ВИ-

це-премьером и министром иностранных дел

г-ном Татареску, членами Союзной Кон-
трольной Комиссии и другими лицами.
	и А. Гарримана в Бухарест
	Отклики за рубежом на сообщение о Московском
совешании министров иностранных дел
		совещания министров иностранных дел, га-
зета «Эль популар» пишет, что «врагам
мира, фашистам, реакционерам во всем мире
нанесен в Москве ряд поражений».

«Решения, принятые Ha совещании, —
заявляет газета, — являются победой ра-
зума и здравого политического смысла
Об’единенных наций, заложившей основы
окончательного сотрудничества, результа-
том которого будет справедливый, прочный
мир».

Как полчеркивает газета «Ла Пренса»,
«нельзя сомневаться в Том, что переговоры,
происходившие в Моюкве, носили спаюи-
тельный и по существу решающий: харак-
тер».
	ЛОНДОН, 31 декабря. «ТАСС). «Рей-
зольде ньюс» в комментариях к сообщению
о Московском совещании „министров ино-
странных дел пишет: «Многое еще осталось
сделать. Однако люди, принимающие же-
лаемое за действительность и пророчанцие
хонфликт межлу Россией и Западом. снова
оказались озадаченными. Победой Москвы
является то, что она создала такие условия,
в которых союзники смогут совместно при-
ступить к разрешению тысяч задач восста-
новления Европы».
		Деятели национально-демократическог о
движения в Иранском Азербайджане
	ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). Бозвра-
тившийся изьпоездки в Тавриз редактор га-
зеты «Неджате Иран» опубликовал 27 де-
кабря свой дневник наблюдений о положе-
нии в Иранском Азербайджане. Характери-
зуя национальное демократическое движе-
ние в Иранском Азербайджане и его участ-
ников, автор пишет: «Правда заключается в
том, что азербайджанская демократическая
партия не состоит из одного» класса, одной
группы, а представлена самыми различны-
ми слоями: представителями -кунечества,
крестьянства— рабочих, — интеллигенции».
«Демократическая партия состоит ‘из выдаю-
шихся и известных лиц, лиц, известных
своей принадлежностью К знатным фамили-
ям. Например, Баят Маку, сын Экбал-ос-
Салтане Макуи, является человеком с уче-
ным званием лиценциата, принадлежит к
известной фамилии Азербайджана и даже
	Ирана. Он также. принимает участие в это
движении и является депутатом меджлиса
Азербайджана».

Говоря о другом демократическом деятеле—
Кабири, нынешнем министре почт, телеграфа
и дорог национального правительства Иран-
ского Азербайджана, автор дневника пишет:
«Кабири ‘является известным интеллиген-
том Азербайджана. Он известен своей госу-
дарственной службой. Его хоропю знают и
уважают в Хорасане и Азербайджане».
«Другое лицо—Хаджи Незам-эд-Доуле Ра-
фии — старый борец за свободу. Он всегда
принимал участие в организации благотво-
рительных мероприятий, его ‘уважает народ.
Он принимает участие в этом движении и
является заместителем председателя медж-
лиса Азербайджана. Точно так же Мирза
Сеид Али Шабустари, который принимал
участие в борьбе за конституционный ре-
		Заязление редактора газеты «Неджате Иран»
	MEKCHKO, 31 декабря. (ТАСС). В
статье, посвященной итогам Московского
	налленыя +. Bo Slide Е ее 25а
продолжает автор, — 101 депутат меджлиса После доклада Миколайчика сессия пе-
Азербайджана и руководители азербайджан-   решла к рассмотрению заключенных Поль-

ЗА кок бабе
с вый
	1 В рые

ской демократической партии являются ИН”   цей международных договоров.

к: ра
	теллигентными и лучшими представителями
различных слоев населения зербайджана».

«Вечером, в пятницу 12 декабря, в ту
ночь, когда Тавриз стал военным городом и
ожидал сдачи или сражения с военным гар-
низоном, я сам наблюдал, как один рели-
гнозный человек лет 55 пришел в здание де-
мократической партии и на тюркском языке
попросил дать ему оружие. Я спросил его:
«Кто ты’и зачем прозишь оружие?». Он от-
ветил: «Я являюсь представителем духовен-
слва в Хое, являюсь депутатом меджлиса
Азербайджана от этого района». Когда я
ближе познакомился с этим человеком, то Я
узнал, что он является муллой и борцом
за свободу».

Автор дневника тепло отзывается о премьер-
министре — национального правительства
Иранского Азербайджана Пишевари. «Госпо-
дин Сеид Джафар Пишевари,— пишет он,—
один из основных организаторов демократи-
ческой партии и руководитель демократиче-
ского движения в Азербайджане. Пишеваря
был около 10 лет в заточении, но это не
ослабило его стремления к борьбе. Он
имеет очень много друзей в Азербайджане.
Его знают в Иране как человека чистосер-
дечного и патриота. Он был первым депута-
том от Тавриза потому, что его хорошо зна-
ло и уважало общество. Рабочие, интелли-
генция и все борцы за свободу с чувством
исключительной ‘добровольности отдали
ему свои голоса, потому что. они знали, что
Пишевари будет защищать в меджлисе
права трудящихся».
	peumra K pacemorpeHTio saxtiowennsix Tomb   И, ВИЗА уни: ООН.
ций.
шей м ародных договоров. ?
п аи ил делегат профессор Юра Президент Б. Берут провоэглашает ЭдРа
Первым выстун оговор о   ВЯцу в честь Об’единенных наций.

ировать д
с предложением ратифиц ревать -™ еее А бана TnNornan Brine
	Советско-лаольсекоя 1 умер т г
Установление границ < Советским Сою-
зом, сказал OH, является окончательным

фликтов меж-

rng ofthe

премьера и министра ‘западных земель Г0-
мулка о хозяйственном освоении западных
земель, а также о переселении и репатриа-
ааа Ganronarua «(OUTTA UOUnnynaty ЗВОН ЛИСЬ
	ции населения По докладу развернулись
прения,
	в Люцерне. Пабст выдает себя за амери-
канского майора. В сентябре Пабет полу-
чил визу на в’езд во французскую зону, но
предпочел остаться в гостеприимной Швей-
царии.
	К. п

ду Польшей и ее великим славянеким Cor
салом на востоке в духе подлинной спра-
	Выступление Бириса по радио
	это сделано, сни признают новое болгар-
ское правительство... _

В отношении Дальнего Востока наша
политика заключается в том, чтобы создать
там условия, которые содействовали бы
прочному миру. Сотрудничество с нашими
союзниками язляется существенной частью
этой политики. Хотя США несли главное
бремя в разгроме военной мощи Японии, мы
всегда считали войну против Японии частью
войны против оси».

Биряс изложил затем решения созе пания
трех министров по этому вопросу и заявил,
	что США намерены сотрудничать со своими
союзниками и ожидают, что и они будут
сотрудничать с США.

«Администрация Кореи, — продолжал
Бирнс, — явилась пробным камнем с мо-
мента капитуляции Японии. В целях воен-
ных операций и оккупации Корея была раз-
делена по 38-й параллели на северную со-
ветскую и южную змериканскую зоны.
Наличие такого разделения после капиту-
ляции было неудовлетворительным. Пере-
движение людей, перевозки грузов и рабо-
тя государственных учреждений в нацио-
нальном масштабе были затрулнены. В со-
ответствии с нашим Московским соглаше-
нием две военных администрации создадут
об’единенную  советско-американскую = KO~
миссию, которая будет решать непосред-
ственные экономические и административ-
ные проблемы. Она будет делать рекомен-
дации правительствам США, СССР, Англии
и Китая о формировании корейского вре-
менного демократического правительства.
Она также будет делать. предложения этим
правительствам относительно опеки четы-
рех держав для подготовки Кореи к полу-
чению независимости на протяжении пяти
дет... Мы ставим своей целью приблизить.
день, когда Корея станет незазисимым чле-
ном семьи народов.

В различных соглашениях, достигнутых в
Москве, полностью учитываются интересы
Китая... В Москве обсуждалась наша поли-
тика в отношении Китая, провозглашенная
недавно Трумэном. Мы обнаружили, что
наши союзники в значительной мере соглас-
ны с этой политикой. Три правительства до-
стигли соглашения о прекращении граждан-
ской войны и о широком участии демократи-
ческих элементов в национальном правитель-
стве, что необходимо для создания об’еди-
ненното мирного ‘и демократического Китая
пед руководством национального правитель-
ства. Три правительства подтвердили, что
они придерживаются политики невмешатель-
ства во внутренние дела Китая...

Англичане и мы приехали в Москву с
вполне отчетливыми предложениями о со-
здании комиссии Об’единенных наций по во-
просам атомной энергии и связанным с этим
вопросам на основе вашингтонской деклара-
ции президента Соединенных Штатов и
премьер-министров “Англии и Канады. По
просьбе советского правительства обсужде-
ние нашего предложения было поставлено
в конне повестки дня. Наши переговоры бы-
ли ограничены этим предложением. Мы не
обсуждали никаких технических или науч
ных вопросов, и советское правительство н^
спрашивало нас о новом оружии». «Необхо-
димо понять, что задача комиссии состоит
в исследовании проблем, возникших в связи
с открытием атомной энергии, и связанных
с этим вопросов, и_ в том, чтобы давать
рекомендации. Ни Совет безопасности, ни
эта комиссия не обладают полномочиями
принуждать какое бы то ни было правитель-
ство действовать в соответствии с их реко-
мендациями».

В заключение Бирнс сказал: «Нет ни од-
ного вопроса, по которому. было достигну-
то соглашение и который не был бы отражен
в коммюнике, опубликованном 28 декабря,
помимо данных представителям трех прави.
тельств указаний способствовать достиже-
нию соглашения на местах.

Достигнутые соглашения должны прине-
сти надежду измученным войной народам во
многих странах... В области международных
дел, так же как и в области национальных
дел, противоречивые интересы могут быть
примирены только на основе откровенного
обсуждения и более глубокого взаимопони-
мания. Совещание в Москве способствовало
установлению лучшего ‹ взаимопонимания.
Мы не должны ослаблять наших усилий.
Терпеливо, проявляя добрую волю и терпи-
мость, мы должны бороться за установление
и сохранение справедливого и прочного ми-
ра».

ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь СИТА Бирнс вы-
ступил в ночь на 31 декабря по радио ©
речью, в которой заявил:

«Я выступаю сегодня вечером для того,
чтобы сделать огчет о недавнем совешании.
министров иностранных дел Англии, США.
и Советского Союза в Москве. С одобрения
и поошрения Трумэна я настоял на созыве
этого ссвещания для осуществления согла-.
шения, достигнутого в Ялте, о том, что три.
министра иностранных дел должны встре-
чаться каждые 3—4 месяца... Именно как
раз тогда, копда существуют действитель-
ные трудности в деле заключения соглаше-
ния, министры иностранных дел должны
встречаться, чтобы попытаться разрешить
взаимные проблемы и затруднения. В этом
современном мире события развиваются C
быстротой молнии, и нет времени ожидать
заключения соглашения посредством мед-
ленного обмена дипломатическими нотами.
Мы. должны понимать, что переговоры и
личный контакт в международных Remax
приносят большую пользу, даже если они
не ведут к немедленному заключению со-
тлашения. Они помогают найти общее друг
с другом и ведут к примирению разногла-
сий».

Отметив, что в сентябре сессия Совета
министров иностранных дел в Лондоне не
смогла договориться о процедуре формули-
рования мирных договоров с европейскими
странами, Бирнс сказал: «В то время как
мы не могли притти к соглашению в Лон-
доне и многие считали Лондонскую конфе-
ренцию полной неудачей, лондонские пе
реговоры в значительной мере помогли нам
достичь. соглашения о мирных условиях в
Москве».

Изложив соглашение, достигнутое по это-
му вопросу на Московском совещании,
Бирнс заявил, что он не считает это разре-
шение вопроса идеальным. «Но отход от
идеального стандарта заключается скорее в
форме, чем в содержании, —<сказал Бирнс.—
Сохранен принцип, согласно которому ре-
шения крупных держав должны подвергать-
ся обсуждению общественного мнения всех
стран, которые принимали активное участие
з войне. Процедура предусматривает и тре-
бует, чтобы эти страны представляли свои
предложения официально и открыто. Круп-
ные державы не обязаны придерживаться
этих предложений, но они должны притти
к соглашению для того, чтобы разработать
окончательные договоры. Конечно, США не
подпишут никакого окончательного мирно-
го договора, в котором подобные предло-
жения будут безосновательно отвергнуты».

Бирнс сказал далее, что обсуждался во-
прос о признании стран бывших сателли-
тов Германии и что после Лондонской кон-
ференции мы нашли возможным признать
Австрию и Венгрию, где были проведены
свободные выборы. Отметив, что все еще
существовали разногласия во взглядах на
правительства Румынии и Болгарии, Бирн
заявил: «Необходимо признать, что Совет-
ский Союз действительно глубоко заинте-
ресован в характере правительств этих
стран. Эти страны являются соседями Со-
ветского Союза и были -вовлечены в войну
против него».

Бирнс сообииил, что комиссия из пред-
ставителей трех держав немедленно напра-
вится в Румынию, чтобы посоветовать ко-
ролю, который просил совета у трех союз-
ных правительств, расширить представи-
тельство «в. фумынском — правительстве.
«Английское и американское правительства
договорились, что они признают румыноское
иравительство, как только убедятся, что
правительство расширено и включает дзух
подлинно предстатительных членов двух
важных политических партий, в настояшее
время не представленных в правительстве,
и будут даны заверения относительно сво-
бодных выборов, свободы слова, печати.
вероисповедания и собраний».

«Положение в Болгарии, — продолжал
Бирнс, — осложняется тем фактом, что
выборы там уже произошли. Tem
	не менее Советское правительство посове-
товало. новому болгарскому правительству
5клЮючЧиИтТЬ. В СВОИ состав двух членов, кото-
рые ‚дейстеительно поедставляют важные
политические партии, в настоящее время
не включенные в ето состав. Английское и
американское правительства заявили, что
сейчас же, как только они убедятся, что
	Немецкий террорист Пабст скрывается в Швейцарии
	ЖЕНЕВА, 98 декабря. (Соб. корр. «Ирав-
ды»). Люцернская газета «Фрейе Иннер-
швейц» сообщает, что известный немецкий
террорист майор Пабст, организовавший в
свое время убийство Карла Либкнехта и
Poa Люксембург. спокойно проживает
	В Финляндии принят закон об обмене бумажных денег
	` причитающихся им денег. Остальная часть
должна быть выплачена в сроки, указанные
празительством. Газета считает, что это
мероприятие является первым сигналом к на-
чалу обмена бумажных денег.

По полученным сведениям, пишет далее
газета, правительство приняло вчера реше-
ние о краткосрочном моратории (отсрочке
уплаты) долгов, подлежащих уплате 29 де-
кабря и позднее. Это мероприятие должно
в известной мере сократить денежный обо-
рот и создать более благоприятные ‘условия
для предстоящего обменз.

Ожидают, что обмен старых бумажных
денег на новые денежные знаки должен ва-
чаться в первых числах января.
	Нехтратка хлеба в Парижэ
	ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). В связи с
наблюдающимися в последние дни затруд-
нениями с хлебом вчера вечером и особенно
сегодня утром в Парижском районе произо-
шли многочисленные инциденты. Отмечено
вмешательство полиции. Власти об’ясняют
недостаток хлеба в Париже тем, что в свя-
зи с введением хлебных карточек населе-
ние стремилось в Похледние дни закупать
хлеб в болынем количестве, чем обычно.
		ХЕЛЬСИНКИ, 31 декабря. (ТАСС). Как
сообщает газета «Хувудетадюбладет», испол-
няющий обязанности президента премьер-
министр Паасикиви утвердил принятый на-
днях сеймом закон об обмене бумажных
денег.

28 декабря правительство приняло На ос-
новании этого закона специальное постанов-
ление о некоторых предварительных меро-
приятиях для проведения операций по об-
мену бумажных денег. Согласно этому по-
становлению работодатели обязуются вре-
менно выплатить заработную плату 3a He-
делю и даже за более короткий срок пока
лишь в половинном размере. При выплате
месячной или полумесячной заработной пла-
ты рабочие вправе получить лишь 10 проц.
	Военные действия
на Яве
	ДЕЛИ, 31 декабря. (ТАСС). Радио Дели
передает, что в районе Бандунга продолжа-
		Купечестго и духовенство приветствуют национальное правительство
Иранского Азербайджана
	ТАВРИЗ, 29 декабря. (ТАСС). Помеши-
ки, ремесленники, кустари и торговцы
сокедневно посещают меджлие, принося
свои поздравления нащиональному прави-
тельству Иранского  Азербайджена. По
сообщению газеты «Азербайджан», группа
известных купцов во главе с председателем
торговой палаты Садыгиани посетила пре-
зидиум меджлиса. Купцы заявили: «Мы
очень рады, что, наконец, наш народ взял
судьбу Азербайджана в свои руки и создал
свой меджлис и национальное правитель-
ство. Осуществилось давнее желание».
	В своем выступлении Садыгиани выска-
зал пожеланме об усилении торговых свя-
зей с Советским Союзом.

ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). Газета
«Ягма» напечатала беседу своего коррес-
пондента Пурвали с видным духовным дея-
	телем Иранского Азербайджана Мохамме-  ются столкновения между англо-индийски-
дом Хусейном Ага Пир. Последний выразил   ми частями и отрядами индонезийцев. В
	полную солидарность с национальным демо-
	связи с продолжающимися нацадениями на
	кратическим движением в Иранском Азер-   английские автоколонны английское воен-
		он считает народным   ное командование установило усиленное па-
	движением, вызванным угнетением азербай-   трулипование Бандунгского шоссе. Англий-
	лжанцез со стороны иранских властей.
	ская военная полиция продолжает узилен-
ные поиски участников последних чападе-
ний на знглийские транспорты. Произведе-
ны многочисленные аресты.
	—-O—
Предстоящая сессия

Национального собрания Венгрии

БУДАПЕШТ. 31 декабря. (ТАСС). Как
	Шахматный турнир в Гастингсе
	ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). На вто-
рой день шахматного турнира в Гастингсе
Тартаковер выиграл у Томаса, Айткен —
у Дефоса, Экотрем — У Штейнера, Ден-
кер — у Серджента, Прэнс — У Кристо-
феля. Партия Эйве — Мизес закончилась
вничью. В дзух недоигранных в первый
день партиях Прэче выитрал у Серджента
и Кристофель — у Томаса.

——l-—
	От’езд из Москвы французской
торговой делегации
	31 декабря вылетела из Москвы в Па-
риж торговая делегация Французской Ре-
публики, возглазляемая г-ном Эрве Aab-
фаном. 4

На Центральном аэродроме делегацию про-
вожали: заместитель Народного Комиссара
внешней торговли М. С. Степанов, торговый
представитель СССР во Франции С. В. По-
жарский, заведующий отделом НКИД CCCP
С. П. Козырев, заместитель торгового пред-
ставителя СССР во Франции М. Н. Костюк,
начальник протокольной части НЁБТ В. r.
Кириллов, помощник заведующего прото-
кольным отделом НКИД СССР Н. Н. Яцке-
вич. .

Делегацию также провожали советник
французского посольства в Москве ги
де Ноблэ д’Англюр и другие сотрудники по-
сольства.

На том же самолете вылетел в Патх
заместитель торгового представителя СССР
во Франции К. В. Бахтов.

omer
	Следующий номер «Правды» выйдет
	3 января 1946 года.
нии ив ннанинекоонаииииииинииниииииинанислиниииннии

Ликвидация нарорно-освободительного комитета в Юлмиской Крайне
	протесты населения, военные власти при лик-
видации последнего органа власти в зоне
«А» применили силу. К помещению народ-

нс-освободительного комитета подошли два
танка».
	БЕЛГРАД, 31 декабря. (ТАСС\. Как со-
общает газета «Политика», английские вла-
сти в Юлийской Крайне ликвидировали ча-
родно-освободительный комитет в Койско-—
последний народно-освободительный коми-
тет, остававшийся в зоне «А» Юлийской Край-
ны. «Поскольку раньше, — пишет газета, —
аналогичные действия встречали энергичные
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 декабря. (ТАСС). 28 де-
кабря газета «Хельсингин саномат» помести-
ла сообщение Финского телеграфного бюро
об оживленной деятельности контрабандн-
стов, перевозящих из Финляндии в Швенню
в числе других товаров также и оружие,
укрывавшееся ранее в Финляндии на тайных
	С. МАРШАК.
	Аналогичное сообщение поместила газета   сообщает газета «Киш уйшаг», на 14—16 я=-
	«Борба».
	заря назначена очередная сессия Националь-
ного собрания Венгрии. По сведениям газе-
ты, Национальное собрание обсудит He-
сколько важных законопроектов, в том числе
о национализации шахт.
	—_—O—
Советский посол в Греции т. Редмонов
прибыл в Афины
АФИНЫ, 30 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Афины прибыл посол СССР в Греции
К. К. Родионов.

«Хельсингин санемат» о тайном вывозе оружия
из Финляндии в Швецию
	складах. Отправка оружия в Швецию замет-
но усилилась после того, как финские вла-
сти начали расследование по делу об орга-
низации тайных складов оружия. Так как
крупнокалиберное оружие трудно провозить
тайным путем, то контрабандисты вывозят
преимущественно автоматические пистолеты.
	Рис. Кукрыниксы.
	Бразильская печать критикует действия Линьяреса
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 31 декабря. (ТАСС).
Бразильские гаветы опубликовали 27 дека-
бря интерзью министра юстиции Бразилии
Сампайо Дорча корреспонденту агентства
Ассоптиэйтед Пресе, з котором он подтвер-
DH ракпространившиеся слухи © разра-
ботке правительством Линьяреса проекта
ковой конституции. Этот проект будет
представлен на утверждение парламента.
Дориа заявил, что разрабатываемый проект
базируется на конститущии 1891 года.

Все газеты, за исключением правитель-
ственных органов, резко критикуют эту
инициативу превительства, считая ее анти-
демократической, ‚ибо парламент по закону
имеэт права Учредительного собрания и дол-
	Стачки в
	жен сам начать разработку новой KOHCTH-
тущии. Общественное мнение  неодобри-
тельно отзывается также об изданном пра-
вительством законе,  предоставляющем
ытовь избранному президенту право изда-

вать законы до утверждения новой KOH-
ститущими без согласования с парламентом.
Вызывает недовольство и тот факт, что до
сих пор не отменены законы Варгаса, огра-
ничивающие свободу деятельности проф-
союзов, и что перед выборами не были из-
манены некоторые выборные законы, даю-
щие, например, возможность быть избран-
ным кандидату, собравшему 200 голосов, и
оказаться  забаллотированным кандидату
с 10.000 голэюов.
	Бразилии
	  ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
урнал ЦК ВКП(б)

«ААРТИАНОЕ CTPOHTENBETE
	СОДЕРЖАНИЕ. Передовая — Блок комму-
нистов и беспартийных на выборах в Верхов-
ный Совет СССР. А. Горкин.=— Партия и 00-
веты. ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕР-
XOBHBIA COBEL CCCP: A. Кузнецов. — Уся-
лить организационную и партийно-полити-
ческую работу. Н- Патоличев.—Больше вни-
мания вопросам культуры и быта трудя-
шихся. А. Ларнонов. — Не отрывать полити-
ческой агитации от решения хозяйственных
задач. НА ТЕКУЩИЕ ТЕМЫ. В ЦЕНТРАЛЪ-
НОМ КОМИТЕТЕ ВКП(б). БИБЛИОГРАФИЯ:
Н. Рубинштейн. — Своевременная и пенная
книга. МЕСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА.
Содержание журнала «Партийное строитель-
ство» за 1945 год.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —
бал. Бахчисарайский фонтан,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русалка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР -—

— Инженер Сергеев; веч. — Волки и овцы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
ка, 69) — утро — Женитьба Белугина; веч.—Ста-
кан воды.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя
птица; веч. — Последняя жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкин сон;
веч. — Школа злословия.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —
Ночь ошибок.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — утро — Послед-
ний день; веч. — Много шума из ничего.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
ООН ГОС. Ем

“K. . ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — утро — Так и 6 д _
Школьные товарищи. од Bex.

вых заводов, а также служащих телефон-
ных станций и трамвайных рабочих продол-
жают попытки договориться с предприни-
мателями. Вместе с тем рабочие решили от-
править делегацию лично к президенту рес-
публики с просьбой об удовлетворении их
требований. Забастовка служащих «Уэстерн
телеграф» закончилась в результате данного
дирекцией обещания частично удовлетво-
рить их требования, 27 декабря в Сан-Пауло
началась забастовка рабочих и служащих
мясохолодильных предприятий фирмы «Фрн-
торификое Вильсон».
	террористам в Югославии

хаузэр. Оба они приговорены к расстрелу.
Обвиняемый Амброзич приговорен к 20 го-
дам лишения свободы, Касогранде—жк 15 го-
дам, Франиц —к 6 годам, остальные обви-

няемые — на. сроки от 5 до ! года тюрем-
ного заключения.
	Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.
-50- Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Инф
Забастовка трамвайных рабочих в Сан-Пауло-
закончилась после обещаний губернатора
штата и президента республики улучитить.
их положение. Однако забастовка трамвай-
щиков быстро распространилась по другим
городам. Прекратилоюсь трамвайное движе-
ние в городах Сантос и Кампинаж. Несколь-
ко часов стояли трамваи в городе Масейу.
В штате Сан-Пауло забастовали рабочие
электрокомпании.

В Рио-де-Жанейро ‘ профсоюзы рабочих
электроэнергетических предприятий и газо-
	Приговесры фашистским
	Последняя uugdpa
	Чего им ждать,— пролившим столько
крови?
Какой судьбы достоин душегуб?
Безглазый Гесс густые хмурит брови.
Увял фон Риббентроп (иль Риббен-труп).
	А Геринг кругломордый и курносый
Таким ли был в минувтчие года,

Когда, склонясь над планом Барбароссы,
Он обрекал на гобель города?
	Фон Розенберг, как волк по клетке,
бродит,

И ничего он в будущем не ждет.

Он знает: год сорок шестой приходит,

И не вернется сорок первый год.
	элодеям поздравлять друг друга не с чем.
От Мира отделяет их засов.
	И кажется им страшным и зловещим
Полночный голос башенных часов.
	Вдруг на стене явилась единица.
За ней девятка место заняла.
Четверка не замедлила явяться.
Шестерка рядом на стену легла.
	И чудится злодеям, что шестерка
Искусно сплетена из конопли

И, ежели в нее вглядеться зорко,
Имеет внд затянутой петли!
	Была тесна когда-то. им Европа,—
Теперь их всех вместил тюремный дом.
Вот Геринга жилье, вот—Риббентропа.
Здесь Франк проводит ночь перед судом.
	Всё потеряла хищная семеика:
Именья, замки, парки и дома,
Ее удел—судебная скамейка,

А ночью—Нюрнбергская тюрьма.
	Й день и ночь у сумрачного зданья
Шагает стража, охраняя вход.

А в камерах тюрьмы идет гаданье:
Что принесет © собою новый год?
	БЕЛГРАД, 31 декабря. (ТАСС). Военный
суд шестой армии в Сараево вынес приговор
по делу 22 организаторов и участников тер-
рористической фашистской организации
«крестоносцев», во главе которой стояли
католические священники Чондрич и Шлаф-
			д 3-36-82; Инсстранного — Д 3-37-50; Писем —
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Лазртийной жизни — Д 3-35-82
ормации — Д, 3-1 5-80; Литературы и искусства—Д 3-3873; Военного—Д, 3-37-63; Секретариат —Д 3-15-64
	Типография газеты «Правда» имеки Сталина.
	 Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-34-12.
	Изд. № 862.