ции всех колхозников, шире развернуть
соревнование, превратить ‘сельскую’ радио-
фикацию в подлинно народную стройку.

Тов. Козлова подробно останавливается
на ряде практических вопросов, связанных
с радиофикацией в колхозах, в частности,
на вопросе о производстве и использова-
нии дешевых детекторных приемников и
0 создании колхозных радиоузлов.
	Отмечая большую помощь, которую
оказывают в радиофикации села предпри-
ятия и учреждения Москвы и Московской
области, тов. Козлова критикует районы,
которые до сих пор елабо участвуют в
этом деле. В числе таких районов — Bay-
манский, ° Враснопреененскай,  Первомай-
кий, Егорьевский. Недостаточно py-
ководят делом  радиофикации колхозов
областное управление связи и областной
	— Радиофикация села, — говорит в за-
ключение докладчик, — явится серьезным
вкладом в дело повышения культуры Н8-
шего народа. Московская партийная орга-
низация успешно решила и решает многие
сложные задачи, Нет сомнения в том, что
и задача радиофикации колхозов будет ус-
пентно решена в самые короткие сроки,

По докладу тов. Возловой развернулись
прения,

Секретарь Коммунистического райкома
BRO(6) тов, Обухов поделилея опытом ра-
боты цо сплошной радиофикации села.
районе был организован подлинно народ-
ный поход 3& радиофикапию, в результа-
те чего эта работа была завершена во всех
колхозах, В районе проложено более 450
километров радиолиний, установлено в до-
мах колхозников более 4 с половиной ты-
вяч радиоточек, Вроме того, в колхозах
установлено более 200 радиоприемников и
	10 усилителей в сельсоветах. Радио проч-
но вошло в быт трудящихся района.

Секретарь — ШЩербаковекого райкома
ВКП(б) г. Москвы тов. Логинов рассказал
9 том, как в порядке шефства предприя-
тия и учреждения помогают в радиофика-
ции колхозов Каширекого райсна, В бли-
жайшее время все колхозы  подшефного
района будут радиофицированы. В этой ра-
боте принимает участие более 30 предпри-
ятий Шербаковекого района,
	Секретарь  [ривандинекого — райкома
ВЕП(б) тов. Андреева поставила в своем
выступлении важный вопрос об изучении
колхозной молодежью радиотехники, Сей-
час положение такое; испортится  радио-
приемник, & отремонтировать его своими
силами не могут. А ведь приемников У
нас в колхозах будет все больше и больше.
Самое пристальное внимание необходимо
уделить подбору и подготовке кадров ра-
ботников местного радиовещания. Област-
ной радиокомитет должен лучше руково-
дить местными редакциями радиовещания,
направлять их работу. .

Председатель Всесоюзного комитета по
радиофикации и радиовещанию при Сове-
те Министров СССР тов, Пузин отметил,
WTO радиофивация деревни является сей-
чае одной из важнейших задач, успешное
решение которой будет способствовать
дальнейшему росту политического и вуль-
турного уровня налиего народа. Опыт Мос-
ковской партийной организации уже еей-
час находит широкое применение в ADY-
тих областях, краях и республиках Сою-
за. Электрификация колхозов создает для
этого самые благоприятные условия.
	Министр связи ОСОР тов. Псурцев при-
вел цифры, характеризующие рост радио-
фикации в стране. Он подчеркнул, что
есть все условия для того, чтобы в ева-
мое ближайшее время полностью радиофи-
цировать Московскую область, сделав ее
в этом отношении образцовой. Министерст-
во связи СССР, со своей стороны, прило-

жит все усилия для успешного решения
этой задачи,
	Министр промышленности средств связи
СССР тов. Алексенко указал, что в стране
создана мощная отечественная радиопро-
мышленность. В 1949 году ona лолжна
	выпустить радиоприемников в семь раз
больше, чем выпускалось до войны. Зада-
ча состоит в том, чтобы выпускать прием-
ники высококачественные и притом недо-
рогие, предназначенные для массового рас
пространения. В заключение своего BHI
ступления тов. Алексеенко поставил вопрос
о необходимости телефонизации колхозов.

Кроме того, в прениях выступили тт. Хе
похорин (секретарь Луховицкого райкома
ВВЛ(б), Вишняков (заведующий облторг-
отделом), Пархоменко (председатель ис-
полкома Химкинского райсовета), Иванов
(секретарь МЕ ВЛЕСМ) и Яковин (предее-
датель колхоза им. Буденного, Можайского
района).

При рассмотрении вопроса о радиофика-
пии колхозов Московской области в работе
пленума принял участие заведующий отде-

пом пропаганды и агитации ЦА BRI(6)
тов. Шепилов.

По второму вопросу пленум принял по-
становление, содержащее конкретные ме-
роприятия по дальнейшему развертыванию
радиофикации в Московской области с тем,
чтобы в 1950 году завершить в основном
радиофикацию колхозов области.

Третьим пунктом повестки дня пленума
стояли вопросы, связанные е предстоящей
Московской партийной конференцией,
	Пленум принял пешение о созыве Мос-
ковской [Х областной и УШ городекой 0б’-
единенной конференции ВАП(б). Утвер-
жден ерск созыва конференции — 28 ян-
варя 1949 года,

Пленум рассмотрел и утвердил нормы
предетавительства делегатов от районных
и городских партийных организаций г, М№-
сквы и Московской области, a также орга-
низационные мероприятия по подготовке к
конференции.

В связи с переходом тов. Б. H. Yepne-
усова на работу в ЦК ВКП(б) пленум o«-
вободил его от обязанностей второго секре-
таря МА ВКП(б). Пленум избрал вторым
секретарем МВ ВКП(б) тов. С. А. Жолнина.
Пленум избрал секретарем МГК ВКП(б)
тов. И. (М, Колотыркина пи секретарем
ME BRII(6) тов, Н. Ф. Соловьева,
	25—21 ноября востоялея 06’единенный
пленум Московского областного и городско-
о Комитетов ВЕП(б).
	Пленум рассмотрел следующие вопросы:
1.0 развития Подмосковного угольного
бассейна в 1949—1953 гг. 2. 0 радиофя-
кации колхозов Московской облзети, 3. 0
созыве Московской [Х областной и УП го-
родекой об’единенной конференции ВКП(б).
4. Организапионные вопросы.
	С лоюкладом «0 развитии Подмосковного
угольного бассейна в 1949—1958 гг.» вы-
ступил министр угольной промышленности
запалных районов СОСР тов. Засядько.
	Докладчик напомнил о том, что решение
® всемерном развитии добычи угля в Под-
месковном бассейне и о создании здесь
мощной топливной базы лля Москвы 1
центральных промышленных районов бы-
ло принято ХУН партийным в‘езлом 00
предложению товарища Сталина, Благода-
ря огромной помощи Центрального Вомите-
та ВКП(б), советского правительства и
лично товарища Сталина, в результате
большой организаторской работы Москов
ской партийной организации о задача,
поставленная ХУП с’ездем, была вынолне-
на в короткие сроки. За годы предвоенных
сталинских пятилеток добыча угла в Поз-
моековном бассейне возроела в несколько
раз. Из отсталого и беспереневтявного, ка-
ким ен был в дореволюцнонное время, Под-
московный бассейн превратилея в пере-
довей, мощный угольный бассейн,  осна-
енный новейшей техникой.
	Немецкая оккупация нанбела тяжелый
ущерб Подмосковному бассейну, Были раз-
рушены все шахты, подавляющее большин-
етво производственных зданий, 90 процен-
тав жилого фонда. Партия и правительство
оказали огромную помощь в воестановле-
нии бассейна. В результате этой помощи
уже в 1942 голу был достигнут довоенный
уровень добычи угля, История мировой
техники не знала столь высоких темпов
восетановительных работ. В  наетоящее
время Подмосковный басеейн дает угля в
хва се половиной, а по комбинату «Москво-
уголь» — почти в три раза больше, чем
То войны.
	В третьем квартале 1948 года ереднесу-
точная добыча угля в комбинате «Москво-
уголь» достигла уровня, установленного
пятилетним планом на 1950 год, ив 0к-
тябре превысила его. Таким образом, по
уровню добычи угля пятилетний план вы-
полнен комбинатем «Москвоуголь» 3a 2 Te
да 9 месяцев. По сравнению © довоенным
периодом количество основных горношахт-
ных механизмов увеличилось в Подмосков-
ном бассейне почти втрое. Откатка угля
механизирована полностью, отбойка и 3а-
рубка — на 97 процентов. Подмосковный
басеейн етал одним из наиболее механизи-
рованных угольных бассейнов страны.
Вместе с ростом угледобычи неуклонно ио-
вышаетея жизненный уровень шахтеров
бассейна. Только за пять ‘лег (1943—
1948 гг.) они получили более 500 тысяч
квадратных метров жилой площади, боль-
ое количество школ, клубов, амбулаторий
и других культурных и бытовых учрежде-
ний. Заработная плата рабочих основных
профессий возросла по сравнению с довоен-
ным периодом более чем в два с полови-
ной 1838,

Решающую роль в достижении этих ус-
пехов выграло широкое развертывание ©0-
циалистического соревнования за доероч-
ное выполнение плана послевоенной пяти-
летки. В ходе этого соревнования растет
уровень социалистической  еознательностя
рабочих Подмосковного бассейна, нножат-
ся ряды передовиков, новаторов производ-
етва. Девятналцати работникам бассейна
присвоено высокое звание Героя Социали-
стического Труда, свыше 2600 человек за
выелугу лет и безупречную работу на-
гражлены орденами и медалями.
	Успехи Подмосковного бассейна огромны.
Однако рост промышленности, транспорта
и городского хозяйства Москвы и цен-
тральных областей страны требует  даль-
нейшего увеличения хобычи утля. Исходя
из этого, Совет Министров СССР принял
решение об увеличении добычи угля в Под-
московном бассейне в ближайшие пять лет
в полтора раза.

— Осуществяение этой важной народ-
нохозяйственной задачи, — подчеркивает
докладчик, — требует, чтобы ежегодный
прирост угледобычи был в 2—3 раза выше,
чем в первые послевоенные годы. Необхо-
димо форсировать строительство новых
шахт на основе широкой механизации
строительных работ. Сроки строительства
шахт должны быть сокращены, по меньшей
мере, вдвое. Рост темпов хобычи угля не-
возможен без дальнейшей механизации
шахт, без под’ема на новую. высшую CTY-
пень Их технической вооруженности. Ме-
ханизация основных работ в шахтах яв-
ляется важнейшим условием роста произво-
тительности трула шахтеров.
	Большая работа предстоит по подготовке
зовых кадров квалифицированных рабочих
и повышению квалификации всех работни-
ков бассейна. начиная от рядовых шахте-
ров и кончая инженерно-техническими N3-
ботникамя. Для того, чтобы обеспечить
бзссейн постоянными кадрами, необходимо
поднять темпы жилищного строительства.
шире развернуть строительство клубов.
культурно-бытовых учреждений,  благо-
устройство шахтерских поселков.

Работа предстоит огромная. Решение
правительства об увеличении добычи угля
в Подмосковном басбейне является боевой
программой дейетвий для всех работников
бассейна. Пол руководством партии и пра-
вительства. при помощи Московской aap-
тайной организации эта программа будет
выполнена € честью. И

По локлалу тов. Засядько развернулись
прения.

Министр стройтельства топливных пред-
приятий СССР тов. Задемидко охарактери-
зовал в своем выступлении огромный раз-
мах предстоящих работ по строительству
	ские шахтеры борютея за увеличение до-
бычи угля, за перевыполнение  государ-
ственного плана. ‘В достигнутых успехах
большую роль сыграли мероприятия по
расширению подготовительных работ. Тов.
Ларин подверг критике деятельность строи-
тельных организаций треста  «Тулшаха-
строй». залерживающих ‘ваол в действие
	новых шахт лля комбината «]улаугольу.
	Темпы строительства шахт должны быть
	резко усилены. Необходимо также принять
меры к пополнению шахт квалифициро-
	ванными инженерно-техническими ‘ кадра-
ми. Рабочие, инженерно-технические pa-
ботники комбината  «Тулауголь»,  гово-
pur Top. Ларин, приложат все силы к
	TOMY, ч70бы обеспечить досрочное выпол-
	нение постановления правительства,
	В прениях по докладу тов. Засялько вы-
	сотупили также тт. Ножевников (управляю-
	ший трестом «Молотовуголь»), Васильев
(зам. заведующего отделом тяжелой про-
мышленности МЕ ВЕП(б). Сидоров (парторг
ЦК ВКП(б) на шахте № 8 треста «Щерба-
ковуголь») и Лялин (секретарь Тульского
обкома ВВП(б).
	В заключение прений выступил секре-
тарь МК и МГК ВКПСб) тов. Г. М. Попов,

— Постановление Совета Министров 06
увеличении добычи угля в Подмосковном
бассейне в полтора раза, — сказал тов. По-
пов, — имеет большое народнохозяйствен-
ное значение. Подмосковный уголь зани-
мает важнейшее место в топливном балансе.
Москвы, Московской области и других.
Центральных промышленных районов на-
шей страны. Увеличение добычи утля в
Подмосковном бассейне является ключом к
созданию устойчивой энергетической базы
и дальнейшему развитию промышленноети
этих районов,

Московская промышленность располагает
большими производетвенными мощностями.
Их использование лимитируется недостат-
ком электроэнергии, а увеличение выра-
ботки электроэнергии, в свою очередь, за-
висит от обеспечения олектроставций топ-
1UBOM,

Пятилетним планом развития и восста-
новления народного хозяйства предуемот-
рено строительство ряда новых энергети-
ческих предприятий, На базе подмосковного
угля сооружается Шекинекая станция,
значительно увеличивается мощность Ста-
линогорской. Алекеинской и других стан-
ций. Кроме того, для снабжения газом Мо-
сквы в Тульской области строитея газовый
завод. Веёе это потребует хополнительного
количества топлива, которое и должен
дать Подмосковный угольный бассейн.
	задача сейчас заключается в том, чтобы
постановление правительства не только вы
полнить в срок, но найти возможности хля
досрочного его выполнения. При обеужде-
	нии этого вопроса мы пришли & вызоду,.
ЧТо можем поставить задачу —— выполнить
	эту программу. примвоно на гол раньше,
т. е не в 1953. ав 1952 голу. На эти
	сроки и холжна ориентироваться вея №9-
сковекая партийная организапия и Te хо-
зяйственные отганизапии, от которых за-
	висит дальнейшее развитие Подмосковного
бассейна.

Эту большую и ответственную задачу
мы должны решить на основе новой горной
техники, Необходимо, чтобы. Миниетеретво
угольной промышленности западных райо-
нов возглавило борьбу за создание и внед-
рение новых машин:для очистных и под-
готовительных работ, озобенно горных ком-

байнов и другой новейшей техники. Мо-
CKOBCKag партийная организация окажет
всестороннюю помощь в производетве но-
вых машин для Подмосковного угольного
бассейна.

Внедрение комплексной механизации,
мворит тов. Попов, требует большой
четкести и настойчивости в работе. Здесь
нельзя допускать кустарщины ‘— надо
создать тщательно продуманный генераль-
ный план технического оснащения и пере-
вооружения Полмосковного’ угольного бас-
cetna.
	Гетественно, что для дальнейшего раз-
вития бассейна решающее значение имеет
вапрос о том, как будет организовано строи-
тельетво новых шахт. Необходимо в не-
сколько раз ускорить прохождение стволов
шахт, рудничных дворов и штреков, Mak-
симально механизировать эти работы. Не-
обходимо создать мощную строительную
организацию, способную развернуть рабо-
ту теми темпами, которые предусмотрены
в решении правительства.
	— оадача перед нами стоят грандиоз-
ная. -— продолжает тов. Попов, — H y
	нае есть все основания ваявить, что она
	будет выполнена с честью. Порукой этому
служит растущая в нашем народе уверен-
ность в своих силах, в творческих спо-
собностях назпего героического, рабочего
класса и инженерно-технической интелли-
генции.

Вот здесь, на пленуме, выступал маши-
нист врубовой Manni тов, Филамонов.
Его выступление отличалось своей‘ содер-
жательностью, целеустремленностью, бель-
пюй силой внутреянего убеждения, Это
выступление наглядно показывает, как ие-
измеримо вырос за последние годы наш
рабочий класс и в илейном и в культур-
ном отношениях. Именно потому, что у нас
выросли и продолжалот расти такае люди,
мы успешно выполним все задачи, кото-
рые ставит перед нами партия. прави-
тельетво. товарищ Сталин,
	Тов. Попов подчеркивает, что плая уве-
личения добычи угля в Подмосковном бас-
сейне может и должен быть перевынол-
ven, Из месяца в месяц, из квартала в
квартал мы должны наращивать темпы
угледобычи, мобялизуя для этого всю пат-
риотическхю инициативу рабочих и инже-
нерно-технической интеллигенции, Для
этого нужно обеспечить главное условие—
большевистское руководство, Козечно. из-
вестные трудности у нас ‘есть и будут.
Но среди них нет и не может быть не-
преололимых тоулностей. вое зависит oT
	новых шахт, подсобных предприятий, жи-
лиш и культурно-бытовых учреждений в
Подмосковном угольном бассейне. Важней-
шим звеном борьбы за всемерное ускорение
строительства новых шахт является даль-
нейшее усиление механизации  строитель-
ных работ,  внедрение новых машин и ме-
ханизмов, Главная залача строителей” `за-
ключается в том, чтобы. более быстрыми
темпами вволить в действие новые шахты.
	Уппавляющий трестом «Араесноармейск-
	уголь» тов. бубботин сообщил, что передо-
вые шахты треста (№№ 16, 17, 19) уже
выполнили головой план добычи угля.
	Это -—— результат расширения фронта ра-
	бет, усовершенетвования организации тру-
да в лавах п решительного улучшения
использования машин и механизмов. Важ-
	ным источником увеличения угледобычи
	является ускорение ввода в действие новых
шахт. Вместе с тем шахтостроители  сры-
вают устанорленные сроки окончания стро-
ительетва шахт для треста «Краснозрмейск-
уголь». Залерживается также работа по
	уголь», задерживается также работа по
жилищному строительетву.

Секретарь партийной организации шах-
ты № 22 треста «Сталиногорекуголь» тов.
Комаров рассказал о трудовых успехах
горняков шахты. 3а 10 месяцев нынеш-
него года среднесуточная добыча угля воз-
росла более чем на 40 процентов. Партий-
ная организация организовала массовое со-
циалистическое соревнование машинистов
врубовых машин. Более 50 процентов все-
го состава партийной организации работает
на ведущих участках угледобычи. Комму-
нисты являются передовиками социалисти-
ческого соревнования в шахте.
	06 опыте партийной работы говорил в
своем выступлении и секретарь Донского
горкома ВВП(б) тов. Шитиков. Со второ-
степенных участков коммунисты направае-
ны на работу в лавы, забой, поставлены в
механизмам. Партийные организации шахт
являются инициаторами внедрения новой
техники, механизации угледобычи. В Дон-
ском районе на шахтах широко разверну-
л0сь социалистическое соревнование за до-
врочное выполнение годового плана ко Дню
Сталинской. Вонституции.

Ряд ораторов резко критиковал работу
Главшахтостроя Министерства строительства
	топливных предприятий и TpecTa <«Moc-
шахтострой». Еетественно, что учаетни-
ки пленума ожидали, Чт — руково-
	дители главка и треста доложат о тех
мерах, которые принимаются для ускоре-
ния темпов строительства новых шахт,
Однако начальник Главшахтостроя тов.
Картозия ин управляющий трестом <«Мес-
шахтострой» тов. Парамонов предпочли в
евойх выступлениях отделаться общими
заявлениями и обойти нзиболее острые
вопросы, Естественно, что эти выетупле-
ния не удовлетворили пленум.

Начальник комбината  «Москвоуголь»
тов. Лебеднов, сообщив 06 успехах 0ас-
сейна, достигнутых в послевоенный пери-
од, указал, что в настоящее время перед
шахтерами комбината поставлена задача
выполнить пятилетний план не только по
уровню добычи, но и добыть угля в 1948
году в об’еме, запланированном на 1950
тод — последний год пятилетки. Orpox-
ную работу предстоит выполнить в Мос-
бассе по осуществлению постановления
правительства об увеличении добычи уг-
ля. Многое для повышения темпов угле-
добычи зависит от самого комбината
«Москвоуголь». В первую очередь необхо-
димо добиться повышения пронзводитель-
ности труда, выполнения и перевыполне-
ния вееми шахтерами норм выработки.
Выполняя решение MEK BRII(6), горняки
комбината «Москвоуголь» добилиеь более
широкого и лучшего использования вру-
бовых машин, электровозов и других ме-
ханизмов, но еще немало нужно сделать
в области дальнейшей механизации работ.
Рост добычи угля во многом завиепт нот
тех организаций, которым поручено стро-
ительетво новых шахт, в частности от
треетов «Мосшахтострой», «Октябрышах-
тострой» и других. Руководители этах
организаций ошибочно считают, что глав-
ным показателем их работы является 0с-
воение капиталовложений. Между тем,
речь идет о другом — о том, чтобы вво-
дить шахты в строй в установленные
стоки и улучшать качество строительст-
BA.
	заканчивая CBOG выступление, тов,
Лебедков заверил пленум, что шахтеры
комбината «Москвоуголь» отдадут все си-
лы выполнению боевой и ответственной
задачи, поставленной перед ними решенн-
ем правительства.
	С большим вниманием и интересом вы-
слушали участники пленума  содержа-
тельное выступление машиниста  врубо-
вой машины Героя  Социалистического
Труда тов, Филимонова.
	Тов. Филимонов сообщил, что шахта
№ 2 треста «Модотовуголь» досрочно вы-
полнила обязательства, взятые в пивьме
товарищу Сталину. Участок, на котором
я работаю. заявил тов. Фллимонов, вы-
полнил задание послевоенной пятилетки в
два с половиной гэда. Этот факт нагляд-
но говорит о тех огромных возможностях
увеличения добычи угля, которыми рае-
полагает Полмосковный бассейн.
	Вместе с Tem тов. Филимонов поста-
вил ряд практических вопросов. от разре-
шения которых зависит дальнейший рост
добычи угля, в частности, об упорядочении
снабжения шахт крепежным лесом и 3а-
пасными частями к врубовым машянам,
о дальнейшем техническом усовершенство-
вании этих машин. Говоря 0 строительстве
новых шахт, тов, Филимонов приводит
факты,  свидетельствующие о том, что
иногда строители забывают о созданий не-
обходимых бытовых удобств для шахтеров.

Начальник комбината «Тулауголь» тов.
Ларин рассказал пленуму 0 том, как туль-
	Hat, от нашего умения поднять и возгла-
вить энтузиазм Macc.
	Мы все — и Министерство угольной
промышленности западных районов, и Ми-
нистерство строительства топливных пред?
приятий, и Московский Вомитет партия, и
тресты, и комбинаты, и москвичи, и туля-
кл, и рязанцы, н калужане — все долж-
ны загоретьея одной мыелью: вадание пра-
вительства выполнить и перевыполнить!
Эту задачу мы должны раз’яенить подроб-
но не только партийному и хозяйствез-
ному активу, но и всем рабочам, Нало
дойти 10 сердца каждого рабочего, расска-
зать ему, какое значение имеет это реше-
ние правительства.

— За выполнение постановления пра-
вительства, — заканчивает тов. Попов,—
мы, московокие большевики, несем 060-
бую ответственность перед Центральным
Комитетом партии. перед советеким празя-
тельством, перед налим любимым вож-
дем товарищем Сталиным. Дело нашей че-
ети — выцолнить это решение так, как
московокие большевики всегда выполняли
и выполняют задания великого Сталина!

В принятом по первому вопросу реше-
нии предусмотрены мероприятия, напразв-
ленные к увеличению добычи угля в пол-
тора раза и досрочному выполяению по-
становления правительства 0 развитии
Подмосковного угольного бассейна.

В работе пленума при обсуждении пер-
вого вопроса приняли участие минастры:
элеклроетанций — тов. Жимерин, путей
сообщения — тов. Бещев,  станкострое-
ния — тов. Ефремов, строительства, пред-
приятий тяжелой индустоии — тов. Юдин.
	геологии — тов. Малышев.
*
По второму вопросу порядка дня — 0
	радиофикации колхозов Московской обла-
сти — с докладом выступила секретарь
МК ВЕП(б) тов. 0. В. Козлова.
	— ва годы советской власти, — гово-
рит тов. Козлова, — в деревне прбизо-
шла подлинная революция, коренным 0об-
разом изменившая и сельскохозяйственное
производство и весь уклад жизни и быта
крестьянетва.
	В колхозной деревне выросли новые
люди, которые активно участвуют в 06-
‘шественно-политической жизни страны,
проявляют большой интерее к вопросам
внутренней и внешней политики, к науке,
искусству, к литературе.
	Могучим орудием воспитания советских
людей в духе коммунизма является совет-
ское радио, которое пропагандирует самые
передовые идеи — идеи  маркеизма-лез
нинизма, информирует о всех политических
событиях, знакомит в лучиими произведе-
ниями советской литературы и искусства,
несет знания в наролт.
	Уже к началу 1945 года радиофикация
в столичной области была доведена до до-
военного уровня. Работы по радиофикации
в послевовнные годы приобрели широкай
размах. Достаточно сказать, что в 1947
году государственный план развития ра-
диосети в Московекой области был нпере-
выполнен втрое. Сейчас в городах и рай-
«нах области радиоточек в полтора раза
больше. чем ло войны.
	Элеклрификация колхозов расширила
техническую базу сельской радиофикации,
Электрификация и радиофикация — 910
два решающих, тесно связанных между
собой звена, которые позволяют партии
еще выше поднять уровень производства
п уровень культуры трудящихся колхоз-
ной деревни. :

Замечательную инициативу проявили
колхозники Коммуниетического района, ко-
торые к 15 октября при активной  по-
мощи шефов — предприятий Кировекого
района столицы завершили сплошную ра-
днофиканию своего района. Их примеру
последовали и другие районы области. В
Враснополянском, Кунцевеком,  Орехово-
Зуевском, Красногорском и Мытищинском
районах уже завершена радиофикация всех
колхозов. Уепенгно ведется и в нынешнем
году будет закончена эта работа в Вино-
градовском, Ленинском, Химкинском райу-
нах. OQ внимании” районных и тородеких
партяйных организаций к вопровам  ра-
диофикации колхозов наглядно свидетель-
ствует тот факт, что эти вопросы обсуж-
дались в 53 районах на заседаниях бюро
райкомов и горкомов нартии. В ряде рай-
онов этим вопросам были позвящены епе-
пиальные сессии районных Советов.
	Вот, например, что обеспечило успех
радиофикации в Краснополянском районе.
Этот вопросе обсуждали вначале на бюро,
затем на пленуме райкома. Райком опреде-
лил сроки радиофикации по каждому кол-
хозу. В колхозах были проведены 60бра-
ния, которые избрали инициативные груп-
пы по руководству радиофикацией. Ha
колхозных собраниях, через районную га-
зету и беседы агитаторов колхозники си-
стематичееки информировались 0 ходе
работ.
	Олыт показывает, что там, где руково-
дители районов проявляют инициативу,
по-болыневистски развертывают  мабеово-
политическую работу среди колхозников, —
там дело радиофикации двигается быстры-
ми темпами. И, наоборот, там, где район-
ные партийные организации не возглавя-
ли эту работу, — она идет медленно и
дело радиофикации колхозов отстает. Это
относится, в частности, к таким районам,
как Волоколамский, Луховицкий,  Зарай-
ский. Ногинский, Серпуховский. А ведь
это — экономически мошные районы, там
имеется много промышленных  предприя-
тий, когорые могли бы активно помочь в
радиофикации колхозов.

Работа по радиофикации предстоит ог-
ромная. Только в 1949 году намечено ус-
тановить в колхозах не менее 100 тысяч
радиоточек, в том чиеле 50 тысяч радио-
приемников. Чтобы обеспечить успех де-
ла, надо привлечь к участию в радиофика-
	 Краснопресненский  <сахаро-рафи-
надный завод имени Мантулина еще
в августе завершил годовую про-
	грамму. Коллектив предприятия
обязался до конца года изготовить
дополнительно сотни тысяч пудов
сахара. НА СНИМКЕ: одна из луч“
ших стахановок цеха прессовки ра-
финада И. БЕЛОВА,

ото Н. КИРЕЕВА (ТАСС),
		ПО ПРИМЕРУ
МОСКОВСКИХ
НОВАТОРОВ
	ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 30. (ТАСС). Орехов-
ская швейная фабрика Министерства легкой
промышленности РСФСР в ноябре выпу-
стила 98 процентов первосортной продук”
ции, превысив норму на 13 процентов. На
предприятии нет ни одной работницы, не
выполняющей задания. Выработка каждой
швеи в ‘среднем достигла 150 процентов.

В повышении сортности швейных изделий
большую ‘роль сыграло внедрение метода
мастера ‘московской фабрики «Красная
швея» Полины Суховерховой. Во всех про-
изводственных группах имеются обществен=
ные контролеры по качеству. Обнаружен=
ные ими недостатки ликвидируются на ме-
сте. Благодаря этому количество переде“
лок готовых изделий сократилось за пое-
ледний месяц в два раза и теперь соетав-
ляет очень незначительный процент.

На фабрике широко используется опыт
знатного московского наладчика Екатери-
ны Седовой. На каждый действующий аг-
регат из 17 машин здесь имеются две ре-
зервные машины. Это позволило значитель-
но уменьшить простои оборудования.

Орехово-зуевские швейники досрочно вы-
полнили свои обязательства по сверхпла-
новым накоплениям. С начала года сверх
задания ими сэкономлено более 600 тысяч
рублей,

ЕРЕЛОВОИ РУДНИК
	КРИВБАССА

КРИВОЙ РОГ, 1. (ТАСС). В честь Дня
Сталинской  Конетитуции передовой в
	Кривбассе рудник имени К. Либкнехта се-
годня первым в бассейне досрочно завершил
годовую программу по всему горнорудному
циклу. Кроме этого сверх годового зада-
ния пройдены сотни погонных метров. на-
резных работ.

За. 11 месяцев добыча руды в сравнении
с соответствующим периодом 1947 года уве-
личилась на 60 процентов. С начала года
рудник дал государству 3 миллиона 600 ты-
еяч рублей экономии.

До конца года горняки рудника обяза*
лись дать металлургическим заводам де-
сятки тысяч тонн руды и сэкономить до-
полнительно 400 тысяч рублей,
	НОВАЯ ШАХТА
В ДОНБАССЕ
	МАКЕЕВКА, 1. (ТАСС). В тресте «Cos
ветскуголь» закончено строительство новой
шахты «Кировская-Западная».

Ко Дню Сталинской Конституции горня-
ки новой шахты выдадут на-гора первые
тонны угля.
		ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРИОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
	ГРОДНО, 1. (ТАСС). Неподалеку от
Волковысска, Гродненской области, pac-
положена возвышенность, именуемая «Швед-
ской горой», Недавно экспедиция Институ-
та истории Академии наук Белорусской
ССР произвела здесь археологические рас-
копки. Найдены следы поселения периода
Киевской Руси.

В жилищах сохранились остатки очагов,
сделанные из валунных камней. Найдены
остатки глиняной посуды, кости животных,
глиняные и костяные гребни. Большой ин-
Tepee представляют свинцовая печать, на
которой выпуклый рисунок воина с копьем
и щигом, а также глиняная фигура стари-
ка, В поселении найдено много кирпича в
клеймом мастеров,
	Ly декабря —
	Ия С. М. Кирова, поль=

зующиеся большой популярностью, из-
даны в СССР на 17 языках, в том числе на
азербайджанском, грузинском, эстонском,
латышском, чувашском. К 14-й годовщине
со дня гибели пламенного трибуна револю=
ции, пишут «Известия», выпущены новые
издания кировских произведений. В Ленин“
граде вышел сборник докладов и речей
С. М. Кирова «О социалистическом преоб-
разовании сельского хозяйства Ленинград“
ской области». Новые издания ‹ кировских
статей и речей вышли на национальных
языках в Казани и Горно-Алтайске. Общий
тираж произведений С. М. Кирова, выдер*
жавших 76 изданий, составляет 2 миллио=
на 922 тысячи экземпляров.

*
[ [OCAE испытаний началась эксплоатация
газовой магистрали Киева. Первыми пе-
решли на газовое топливо теплоэлектроценз
траль, два хлебозавода, мащиностроитель“
ный завод «Ленинская кузница», вторая го»
родская электростанция. Прикарпатский газ
получили также первые двенадцать домов
Владимирской улицы, дома на улицах Тол-
стого, имени Франко и имени Ленина. В
течение ближайшего времени, сообщает
корреспондент «Известий» из Киева, на газ
переходит еще ряд промышленных  пред-
приятий, в том числе крупнейший завод
столицы Украины’ «Большевик». На этой
неделе газ получат 600 квартир киевлян.
За десять дней в Киев из Дашавы ‘посту-
пило более миллиона кубометров газа, Все
механизмы па предприятиях и газовые уста-
новки в квартирах действуют вполне удов+

weno rae teem me en
	летворительно, у

*

B МОСКВЕ состоялся пленум ЦК проф-
союза работников полиграфического

производства и печати, который вынес pe-

шение о созыве   с’езда профсоюза на

5 февраля 1949 года. С’езд состоится 1

BA me
	OE NNN REE РЕЯ 4

Москве во вновь открывающемся централь

ном Доме журналиста.