BAPH 1946-r.. Je 2 (10084)

ИЕЫХ   Беседа румыинскозо- короля

с Бьйнинским,
	lappumanom ш Keppom
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). Сегодня в
17 час. комиссия в составе заместителя На-
ролного комиссара иностранных дел СССР
А. Я. Вышинекого, посла Соединенных Шта-
тов в СССР А. Гарримана и посла Англии
в СССР А. К. Керра была принята королем
в его дворце в Бухаресте. Беседа продолжа-
	лась 1 час.
	роцесс главных немецких вое
	НЮРНБЕРГ, 2 января. (ТАСС). Сегодня
после двеналцатидневного ‘перерыва здесь
возобновился процесс главных немецких
военных преступников. В» 10 часов утра
председатель Международного Военного
Трибунала лорд Лоуренс предоставил слово
представителю американского обвинения
полковнику Стори.

Обвинитель напоминает, чтю-на последнем
заседании Трибунала были‘ представлены
документы, касающиеся использования
«душегубок» на захваченных немцами тер-
риториях, а также деятельности на этих тер-
риториях специальных групп по уничтоже-
нию гражданского населения, работавших
под руководством и по заданию гестапо.
Продолжая характеризовать преступную
деятельность гестапо на территориях Восточ-
ной Европы, полковник Стори цитирует вы-
держки из показаний бывшего представите-
ля строительной фирмы «Юнг» на Украине
немца Германа Гребе об уничтожении евреез
в городе Ровно. Перед Трибуналом прошло
уже много документов о зверствах немцев,
однако показания Германа Гребе снова вос-
крезили в памяти картины кровавых злодея-
ний, совершенных немцами на временно под-
вергавшихся их оккупации территориях Со-
ветского Союза.

Трагедия в городе Ровно, как показал под,
присятой Герман Гребе, произошла в ночь
на 13 июля 1942 года. Вечером, говорится в
показаниях Гребе, отряды эсэсовцев и поли-
ции окружили гетто, в котором находилось
5 тысяч евреев. Заранее установленные во-
круг прожеюторы залили гетто ослепитель-
ным светом. Эсэсовцы вламызались в дома
через окна и двери и вытоняли на улицы
всех обитателей гетто от мала до велика.
Earn дверь не поддавалась, её подрывали
гранатами. Ha ‘улищах гетлю происходили
ужасные , сцены. Маленькие дети с отчаян-
ным криком разыскивали своих родителей,
матери — своих детей. Посреди улиц шли
толпы мужчин, женицин и детей, подгоняе-
мые плетыми и прикладами. Обезумевшие от
ужаса и горя люди несли на плечах раненых
или убитых родных. Свидетель Герман Гре-
бе останавлизается на одной детали: по-
среди улацы лежиг ребенок, ‹ которому
эсэсовец  размозжил прикладом голову.
Толлы людей обходят этот полураздетый
труп ребенка.

Изпнанных таким образом из гетто евреев
заставили попрузиться в товарные вагоны и
вывезли их из города Ровно и поголовно всех
истребили. Характерно при этом, что еврей-
ский погром в городе Ровно, организован-
ный гестапо и полищией безопасности, кос-
нулся и тех евреев, которые работали для
немецких фирм, хотя гебитокомиссар Бек
обещал сохранить им жизнь. Обринитель
предоставляет сушу секретное письмо Бека,
адресованное представителю фирмы «Юнг»,
з котором говорится: «Погром не коснется
еврейских рабочих, занятых в вашей фирме».

Затем полковник Стори говорит о’ преступ-
ной деятельности гестапо по истреблению
«нежелательных элементов» среди советских
военнопленных. При этом он напомнил 06
устных показаниях, данных Трибуналу сви-
детелем генералом немецкой армии Лахузен,
который сообщил о конференции, созванной
летом 1941 года, вскоре после нападения
Германии на Советский Союз. На.этой. кон-
ференции была дана директива беспошадлно
	  истреблять активистов из советских военно-
	пленных. В соответствии с этой директивой
гестапо и служба безопасности оформирова-
ли в лагерях для советских военнопленных
особые отряды для уничтожения нежела-
тельных элементов. Отбор военнопленных
для уничтожения производился по произво-
лу начальников этих отрядов. Обвинитель
Стори цитирует директиву гестапо, в кото-
рой говорится о системе вылавливания неже-
лательных элементов в лагерях для совет-
ских военнопленных и организации их
истребления. В директиве особо подчерки-
вается, что «казни не должны состояться в
лагере ‘или в непосредственной близости от
лагеря».
	Особое внимание также уделяется в этой!
директиве обращению < советскими BOCHHO-
	пленными, пытавшимися бежать. Согласно
этой директиве, за попытку к бегству совет-
ских военнопленных отправляли в концен-
трационный лагерь Маугхаузен с пометкой
«Кугель». Военнопленные, прибывшие в
Маутхаузен с такой пометкой, уничтожа-
лись. В подтверждение этого полковник Сто-
ри цитирует письменные показания военно-
служащих франщузской армии подполковни-
ка де Сен Гаст и лейтенанта Вейт, находив-
шихся в заключении в этом лагере. В пока-
заниях де Сен Гаста и Вейта, которые * ци-
тировал обвинитель, говорится: «В Маутхау-
зене заключенные подвергались различным
методам обращения, включая ‘и действия
«К», или «Кугель». После прибытия эшело-
нов заключенные, ` помеченные буквой «К»,
не регистрировались, не получали номеров,
и их фамилии оставались неизвестными ни-
кому, кроме чиновников политического от-
дела. Заключенные направлялись прямо в
тюрьму, где их раздевали и переводили в
«баню». «Баня» — это был погреб тюрьмы.
Она была создана специально для казней,
расстрелов и отразления газом. Заключен-
ные ставились спиной к определенному ме-
сту, и как только их голова касалась стены,
автоматически производился выстрел. Если в
прибывшем эшелоне военнопленных болышное
число заключенных имело отметку «К», их
уничтожали газом, который направлялся в
«баню» вместо волы».
	преступников в Нюрнберге
	Представитель американского обвинения
цитирует директиву командования 6-м воен-
	ным округом об обращении с советскими Bo-
	еннопленными. В директиве говорится, ITV
за попытку к бегству советских военноплен-
ных следует лишать статута военнопленных
и передавать гестапо. В гестапо также дол-
жны передаваться советские офицеры и сол-
даты, отказывающиеся работать.

Затем полковник Стори переходит к докз-
зательству ответственности гестапо за устл-
новление и классификацию концлагерей и за
передачу в концлагери нежелательных с ра-
совой и политической точки зрения лиц. Гес-
тапо также издавало приказы, говорит пол-
ковник Стори, о создании концлагерей, о пое-
зращении лагерей военнопленных и трудо-
вых лагерей в концлагерн.

Продолжительность заключения в коннла-
гере устанавливалась начальником полиции
б-зопасности.

Обвинитель представляет книгу — подлин-
ник списка, составленного гестапо в городе
Томашув в Польше. В эту книгу записыва-
лись фамилии арестованных Лиц, причины
ареста и решения в отношении этих аресто-
ванных. В списке имеются фамилии примерно
3.500 человек. Из них свыше 2.000 было аре-
стовано за участие в движении сопротивле-
ния и в партизанских отрядах. Судя по по-
меткам, сделанным в этой книге, 325 человек
из числа арестованных в этом городе в пе-
риод с июня 1943 года по декабрь 1944 года
были расстреляны, причем дело только 35
из них разбиралось в суде. Около 950 чело-
век были посланы в концлагери и 155 —
в Германию. Обвинитель обращает внимание
Трибунала, что, ‘судя по пометкам в этой
книге, аресту подвергались не только уча-
стники движения сопротивления или парти-
занского движения, но также евреи и лица,
взятые в качестве заложников. В этой же
книге указано, что большое число лиц было
арестовано во время налетов, однако причин
ареста не сообщается. у
	Затем обвинитель обращает внимание Гри-
бунала на документ, который уже был пред-
ставлен Трибуналу американским обвинени-
ем. Это — сборник подлинников досье на
25 тысяч жителей Люксембурга, которые
были подвергнуты превентивному заключе-
нию и сосланы в концлагери. Стори цитиру-
ет из этого документа лишь одну фразу,
касающуюся причин ареста и ссылки в конц-
лагерь одного из граждан Люксембурга.
	1 в отношении этого гражданина в подлиннике
	досье говорится: «Согласно сведениям тай-

ной полищии, он угрожает своей позицией
существованию, безопасности народа и го-
сударства».
	Представляя далее доказательства пре-
ступной деятельности гестапо, полковник
Стори указывает, что, согласно телеграмме
руководителя гестано от 16 декабря 1942 г.,
органам гестапо предлагалось захватить
45 тысяч евреев для пополнения рабочей
силы в концлагерях. Материалы, свидетель-
ствующие об угоне граждан оккупирован-
ных стран на принудительный труд в Гер-
манию и роли в этом гестапо и службы
безопасности, говорит полковник Стори, уже
представлялись Трибуналу. Однако, полкоз-
ник Стори желает обратить особое внимание
еще на два документа, чтобы подчеркнуть
в этом роль гестапо. Первый документ —
это письмо Фрица Заукеля, датированное 26
ноября 1942 г., в котором он утверждает, что
начальник полиции службы безопасности
сообщил ему о том, что в течение ноября из
района Люблин начнется эвакуация поляков,
чтобы освободившуюся таким образом землю
предоставить для размещения лиц германской
расы, и что эвакуированные в результате
этой меры поляки будут направлены в конц-
лагери. Второй документ, приведенный пол-
ковником Стори, свидетельствует о том, что
гестапо занималось угоном рабочей силы для
работы в германской промыпгленности и что
гестапо несет прямую ответственность за
жестский режим, установленный для рабочих
восточных областей, угнанных в рабство в
Германию.
	После 10-минутного перерыва представи-
тель американского обвинения продолжает
развертывать перед судом преступную дея-
тельность гестапо.  Он демонстрирует до-
кумент, в котором сообщается, что по при-
казу Гиммлера все бежавшие рабочие после
поимки должны немедленно и без исключе-
ния направляться в концентрационные ла-
гери.

Далее обзинитель доказывает ответствен-
ность гесташю и полищии безопасности за
уничтожение параннотистов‘ союзных войск.
На суде зачитывается изданный Кейтелем в
августе 1942 г. приказ, обязывающий военно-
служащих немецкой армии при захвате ими
в плен паранотистов союзных войск немед-
ленно передавать их ближайшему началь-
нику полищии безопасности. Суду пред’яв-
ляется также‘ подлинник подписанного Гит-
лером и адресованного всем командующим
приказа, копии которого были разосланы
Гиммлеру и начальнику полиции безопасно-
сти. Обвинитель оглашает один из разделов
этого приказа, в котором говорится, что все
парашютиюты, будь оши в форме или не в
форме, вооружены или не вооружены, дол-
жны умерщвляться. Обвинитель цитирует
приказ Гиммлера полиции безопасности, по
которому ей’ «запрешаетея вмешиваться в
расправу населения» с английскими и аме-
риканскими пилотами, машины которых 6у-
дут подбиты в воздухе во время налетов
авиации и которые будут пытаться спастись
	‘на парашютах.
	Утреннее заседание 2 ливаря
	Иностранная печать о Московском совещании     }
	ЧУНЦИН, 1 января. (TACC). Газета
«Хэпинжибао» в редакционной статье под-
черкивает, что «все миролюбивые ‘народы,
естественно, выражают удовлетворение по
поводу сообщения о Московском совеща-
НИИ».

«Дух согласия и сотрудничества на Мос-
KOBCKOM совещании, пишет газета— дол-
жен развиться и. укрепиться советом пяти
министров иностранных дел и Генеральной
ассамблеей Об’единенных наций с тем, что-
бы устранить все препятствия, лежащие на
пути к миру. Мы должны быть довольны
крупными достижениями этого совещания».

Высказываясь ча ту же тему, газета
«Синьминьбао» пишет: «Мы не можем не при-
знать, что результаты Московского совеша-
ния весьма удовлетворительны. С точки зре-
ния Китая, наиболее ценным является дух
сближения между Соединенными Штатами и
Советским Союзом. Соединенные Штаты и
Советский Союз являются двумя самыми
мошными столпами в дальневосточной поли-
тике. В то же время они являются двумя
самыми близкими друзьями Китая».

Указывая, что «сообщение о Московеком
	Оаявление Захариалиса
	АФИНЫ, 2 января. (ТАСС). Генеральный
секретарь коммунистической партии Греции
Захариадис, выступая в Салониках на пле-
нуме областного комитета компартии Маке-
донии и Фракии, заявил, что провал поли-
тики правительства центра об’ясняется
прежде всего его нежеланием опереться на
народ, его попытками обеспечить себе под-
держку реакции, а также отсутствием соб-
ственной экономической политики.

Захариадис подчеркнул, что монархиче-
ская реакция старается превратить Грецию
в угрозу для мира на Балканах и в Евро-
пе. «Болгарские, югославские и албанские
фашисты, — сказал он, — собираются в го-
родах Янина, Волос, Салоники, Флорина,
Серес, Драма и др. и ведут подрывную ра-
	совещании говорит о Tom, что Англия, &о-
единенные Штаты и Созетский Союз полны
решимости и искренности в деле установле-
ния мира во всем мире, а‘`также в деле’ со-
трудничества», — газета «Ишибао» пишет:
«До тех пор, пока в семье наций существует
решимость и искренность в деле сотрудни-
чества, установление мира во всем мире по-
дает надежды».

Комментируя сообщение о Московском
совещании трех министров, газета «Синьхуз-
жибао» обсуждает в этой связи положение
в Кигае. «Мы, — пишет газета,— приветству-
ем намерения трех министров иностранных
дел..Эти ‘намерения совпадают со стремле-
ниями китайского народа... Мы надеемся, что
Соединенные Штаты, подобно Советскому
Союзу, прикажут своим войскам в Китае в
кратчайший срок разоружить японские вой-
ска, репатриировать их и в кратчайший срок
вывести американские войска из Китая в
США... Несомненно, что крупные достиже-
ния Московского совещания окажут боль-
woe влияние на Китай. Китайский народ с
большим удовлетворением приветствует со-
обитение о Московском совещании».
	о положении в Греции
	боту против мира и порядка на Балканах.
В Волосе фашист Калабаликис вербует быв-
ших сторонников Михайловича в свои тер-
рористические банды... Болгарские фашисты
и поныне свободно прибывают в Серес,
снабжаются там и получают инструкции и
возвращаются в Болгарию продолжать свое
антинародное дело. Правительство, которое
терпит и поддерживает такое положение,
несет за это прямую ответственность».

В заключение Захариадис заявил, что вы-
вести Грецию из тупика во внутренней по-
литике сможет лишь создание правитель-
ства с решающим участием в нем нацио-
нально-освободительного фронта (ЭАМ), а
также прекращение внешнего вмешатель-
ства во внутренние дела Греции.
	министров иностранных дел
КИТАЙ
	Слециальный раздел обвинения полковник
Стори на основании имеющихся у обвинения
документов посвящает разоблачению дея-
тельности гестаповцев по Увозу из оккупи-
рованных Германией стран нежелательных
фашистам лиц и расправе над ними. Полков-
ник Стори приводит выдержки из несколь-
ких документов немецких властей о том, что
лица, которые совершили преступления про-
тив империи или оккупащионных сил, дол-
жны быть в секретном порядке вывезены в
Германию и Пёреданы полиции безопас®-
сти. В этих документах упоминаются выска-
зывания Гитлера о том, что тюремное за-
ключение для подобных лиц является прояв-
лением слабости. Лица, совершившие пре-
ступления на, оккупированных территориях,
тю этим инструкциям должны либо немед-
ленно передаваться компетентным BOCHHO-
полевым судам для вынесения смертного
приговора или же «исчезать, не оставляя
следа».

На суде оглашаются также директивы от-
носительно мер по устрашению населения
оккупированных районов с целью предот-
вращения или прекращения актов, направ-
ленных против гитлеровских оккупационных
сил. Среди прочих мероприятий рекомендо-
вались следующие: секретный yeos лиц,
подозреваемых в подобных действиях, пере-
дача их полищии безопаюности и уничтоже-
ние без суда. Родютвенники ни в коем елу-
чае не должны были иззещаться о смерти
этих лиц. Поэтому инструкющия рекомендо-
вала не возвращать тела для погребения, а
место попребения держать в строгой тайне.

Полковник Стори документально доказы-
вает, что устраптение населения проводилось
гестапо и полицией безопасности и при по-
мощи других мероприятий, в частности каз-
ней или заключения в концентрационные ла-
гери родютвенников лиц, подозреваемых в
совершении преступлений. На суде огла-
шается письмо, написанное начальником ‘по-
лиции безопасности Радомской области и ад-
ресованное управлению контрразведки в го-
роде Томашуве. В письме говорится © том,
что во всех случаях, копдах имеют место
убийства или попытки убить немцев, надо не
только расстреливать покушавикихся, если
они не были убиты на месте, но и помещать
в концлагери всех их родотвенников старше
16 лет. }

Далее ‘обвинитель знакомит суд с доку-
ментами о разрешении применять пытки во
время допросов. Гестаповцам и агентам по-
лиции безопасности разрешалось применять
«допрос третьей степени», когда арестован-
ный не давал нужной информации. Пытки
рекомендовалось применять к коммунистам,
марксистам; саботажникам, участникам дви-
жения сопротивления, парашиютистам и «ан-
тиобщественным элементам», к польским и
советским политическим работникам. На су-
де оглашается циничная инструкция о том,
что именно следует подразумевать под «до-
просом третьей степени».

В заключение представитель обвинения
вновь возвращается к вопросу о преследо-
вании и массовом уничтожении органами
гестапо и полиции безопасности евреев и
пред’являет ряд документов о преследова-
нии этими организациями церкви в Герма-
нии и оккупированных странах.
	— Документальные доказательства пока-
зывают,— резюмирует полковник Стори,—
что гестапо было создано подсудимым Ге-
рингом в Пруссии в апреле 1933 года с осо-
бой целью — служить в качестве политиче-
ского агента, чтобы уничтожить всех поли-
тических противников нацистского режима.
С этой целью гестапо в Пруссии, а затем и
в других частях Германии проводило в жизнь
программу против всех тех, которые счита-
лись опасными для господства заговорщиков
над германским народом. Методы гестапо
были особенно жестокими. Гестаповцы дей-
ствовали вне закена. Слово «гестапо» стало
символом нацистского режима в примене-
нии силы‘и террора. Гестапо и полиция
безопасности через` посредство’ обацирной
сети информаторов ин агентов проводили
шпионскую деятельность среди населения
на улицах, в лавках и даже в церквах. Са-
мый случайный оговор любого немпа мог
привести его в лапы гестапо. Гестапо было
первым орудием притеснения.
	Тестапо играло важнейшую роль почти в
каждом преступном акте заговора, продол-
жает полковник Стори. Гестато инсцениро-
вало инциденты, которые Гитлер использо-
вал как предлог для нападения на Польшу.
Гестаповцы убивали сотни тысяч беззащит-
ных детей и женщин, евреев и политиче-
ских лидеров, ученых и военнопленных. Ге-
стаповцы умерщвляли в концлагерях мил-
ляоны людей, которые направлялись туда
для этой цели. Гестапо направляло людей
в Лагери уничтожения, оно посылало мил-
лионы граждан в Германию для принуди-
тельного труда, сажало рабочих в концен-
трационные лагери, заключало военноплен-
ных в особые лагери. Гестаповцы захваты-
вали и убивали союзных военнопленных и
зашищали немецких граждан, которые уби-
вали союзных летчиков. Органы гестапо за-
хватывали граждан оккупированных стран
н направляли их в Германию для расправы.

В связи с заявлением полковника Стори о
том, что на вечернем заседании обвинение
предполагает привестн доказательства ви-
новности Кальтенбруннера, защитник по-
следнего адвокат Кауфман, заявив, что
Кальтенбруннер в настоящее время болен
и не может присутствовать ла суде, обра-
тился к суду с просьбой, чтобы обвинение
против Кальтенбруннера было выдвинуто
после его выздорозления. Лорд Лоуренс
ответил, что решение Трибунала будет об’-
явлено` после перерыва.
	Английские чернорубашечники
Веспоясываются
ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). По сообще:
	нию агентства Рейтер, эксперты английского .
	министерства иностранных дел и департа-
мента уголовного розыска в настоящее вре-
мя изучают угрожающие признаки возрож-
дения фашистского движения черноруба-
шечников, которое до войны находило своё
выражение в резких уличных стычках, ког-
да в ход пускались лезвия от бритв и когда
полиция была вынуждена прибегать к ме-
рам принуждения. Число этих признаков всё
больше возрастает. Бывшие фашисты, ин-
тернированные во время войны, снова соби-
раются. На их замаскированных собраниях
можно услышать и увидеть фашистские
приветствия, причем полиция бессильна
вмешаться при существующих ’законах.
Однако, если власти сочтут это необходи-
мым, законы могут быть изменены.

В сообщении далее указывается, что бес-
покойство публики по поводу этого угрожа-
	ющего возрождения фашизма постоянно   5
возрастает. Газеты сообтили о пиляных даль
	возрастает. Газеты сообщили о шумных сбо-
рищах в Гайд-парке, организованных неко-
торыми бывшими видными фашистами. Этн
сборища ‘напоминают период 1934—1939 го-
дов, когда они обычно приводили к крово-
пролитным стычкам и когда британский
союз фашистов, главарем которого был
Освальд Мосли, использовал мощные грузо-
вики для того, чтобы подбросить «штурмо-
виков» к местам столкновения.
	Распоряжения Трумэна
	НЬЮ-ЙОРК, 29 декабря. {ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Аюсопииэй-
тед Прессе из Вашингтона, Трумэн отдал рас-
поряжение, чтобы военное министерство пе-
редало коитроль-над гражданской авиаци-
ей и американскими метеостанциями в Иране
в ведение управления гражданской авиации.
Президент принял отставку вице-председа-
теля правительственной морской комиссии
вице-адмирала Викери.
		Протест областного комитета
Народной партии в Мезле против
порядка выборов в энджумены
	ТЕГЕРАН, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Офоге Асья» 27 декабря напечатала теле-
грамму областного комитета Народной пар-
тии из Иезда на имя меджлиса, празитель-
ства и газет но поводу цирхуляра прави-
тельства о проведении выборов в энджуме-
ны. В телеграмме говорится, что нельзя
ожидать проведения новмальных выборов в
энджумены в городе, который по воле док-
тора Тахери (реакционный депутат меджли-
са от Иезда) уже в течение четырех лет яв-
ляется вотчиной нынешнего губернатора
Садри,

В течение последних 20 лет в Иезде вы-
боры. в меджлис всегда проводились по
приказу. Сеид Зия-эд-Дин был избран в
меджлис 14-го созыва по приказу иностран-
цев и под угрозами солдат и пулеметов. Во
время последних выборов в городскую уп-
раву и торговую палату также широко при-
менялись угрозы, нодкуны, взятки и наси-
лия. По приказу депутатбв меджлиса, навя-
занных народу, губернатор назначил началь-
никами районов и старостами селений лиц,
угодных этим депутатам. Губернатор ИМезда
участвовал в организации разгрома и под-
жога клуба Народной партии. По приказу
губернатора людей клеймили каленым же-
лезом и совершали над ними другие наси-
ABA.

В телеграмме выражается требование до
начала выборов в энджумены сменить реак-
ционных преступных чиновников, которые
распоряжались в Иезде еще в эпоху Реза
щаха. Если этого не будет сделано, то из-
бранными в энджумены окажутся родствен-
ники и присвешники тех же депутатов мед-
жлиса, которые сами были навязаны  на-
	роду.
	Сезд итальянской компартии
	РИМ, 31  декабря. (ТАСС). На открыв-
шемся 29 декабря в Риме пятом с’езде италь-
янской компартии присутствует 1.800 деле-
гатов.

В четырехчасовом докладе Тольятти от
имени руководства партии осветил внутрен-
нее и внешнеполитическое положение Итз-
лии и изложил программу, с которой ком-
партия выступит в Учредительном собрании.
Тольятти сформулировал задачи компартии
в борьбе за окончательное уничтожение фа-
шизма, национальное обновление и создание
республиканской демократической прогрес-
сивной Италии. Тольятти об’явил, что число
членов итальянской компартии ко воемени
открытия с’езда достигло 1.760.000 человек.

РИМ, 1 января. (ТАСС). По сообщению
римского радио, вчера заседание с’езда ком-
мунистической партии после выступлений
делегатов Аквила и Борго ди Наполи заслу-
шало секретаря коммунистической организа-
ции Сицилии. Последний обрисовал историю
сепаратизма в Сицилии, подчеркнув, что се-
паратизм активно поддерживается крупными
	земельными собственниками, которые боятся
об’единения молодых сил демократии.

Затем на трибуну поднялся Казанова, член
ЦК французской компартии и депутат Учре-
дительного собрания, подчеркнувший дружбу
между итальянским и французским народа-
ми, которая продолжала существовать, не-
смотря на преступную апрессию Муссолини.
После Казанова выступил делегат из Фро-
зиноны, обрисовавшгий тяжёлое положение, в
котором находится население района Касси-
но. Выступивший затем делегат Павии со-
общил, что жители Павии готовы оказать
гостеприимство 200 детям Каюсино.

Член совещательного собрания Террачини
рассказал о жизни в Советском Союзе. Он от-
метил, что некоторые люди всякими спосо-
бами пытаются оклеветать страну социализ-
ма, используя для этой цели и недавние ре-
шения Московской конференции. Он изло-
жил точку зрения итальянских коммунистов
на внешнюю политику Советского Союза.
В заключение он подчеркнул, что в Совет-
ском Союзе действительно существует
истинная народная демократия.
	Письмо Долорес Ибаррури
	ПАРИЖ, 2 янзаря. (ТАСС). Генеральный
секретарь испенской компартии Долорес
Ибаррури в своем письме ко всем испан-
ским антифапистсоким партиям и друтим
организациям, а таюже ко всем крупным
деятелям испанской эмиграции в Европе я
Америке предлагает им созвать в Париже
совместное созещание представителей вюкех
антифранкистских организапий для. того,
этобы выработать программу обищих дей-
ствий.

Ибаррури подчеркивает в своем письме,
зто испанская компартия категорически
высказывается против всякой попытки ком-
промисса с Франко и фалантой. Компартия
предлагает после изпнания Франко провести
з Испании полулинно демократическое все-
народное голосование не под иностранным
контролем, а под руководетвом правитель-
ства нащиональной коалишии. В этом прави-
тельстве должны участвовать республикан-
цы, сощиалисты, синликалисты нащиональ-
ной конфедерация труда, коммунисты,
представители Каталонии, Страны басков, а
также Галисии, включая монархистов и
антифранкислюки настроенных — военных.
После того, как народная воля будет выра-
жена (з своем пикыме Ибаррури выражает
уверенность, что народ выскажется за ре?-
публику), временное правительство вручит
свои полномочия временному ‹ президенту
республики, который обравует  правитель-
ство, являющееся выражением народной
		Заседание согласительного комитета ссииалистов
	и коммунистов во Франции
	Назначение в высший военный суд Финлячдии
	ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Выход со-
циалистической партии из делегации левых
партий с нескрываемым удовлетворением
отмечен всей правой и католической пе-
чатью. Газета «Круа» удовлетворенно от-
мечает, что делегация левых партий после
выхода социалистов «будет иметь в качест-
ве избранников народа только коммунистов
и нескольких радикалов».

Вчера вечером состоялось заседание co-
гласительного комитета социалистов и ком-
мунистов, в котором приняли участие пред-
ставители социалистической партии Дени-
эль Мейер, Ле Трокер, Нежлен, Грумбах,
Рене Блюм, Мариус Мутэ, Жакэ и ‘Андре
	Филипп и представители компартии — Жак
Дюкло, Флоримон Бонт, Раметт, Фажов,
	ХЕЛЬСИНКИ, 1 января. (ТАСС). Как со-
общают хельсийкские газеты, государствен-
ный совет назначил генерал-лейтенанта
	Раимон Гийо, Белланже, Боссю, Дерош,
Лекэр. После открытия заседания предста-
витель делегации компартии зачитал пись-
мо Центрального комитета французской
компартии руководящему комитету социали-
стической партии от 26 декабря. Обсужде-
пие письма вначале приняло бурный харак-
тер. Однако выступившему на заседании
Дюкло удалось в конце концов «успокоить
страсти». Дюкло напомнил об угрожающих
рабочему классу и республике опасностях,
с которыми должны бороться обе партии.

Никаких решений на этом заседании не
было принято. Следующее заседание согла-
сительного комитета назначено на 18 ян-
варя. .
	Вейне Вальве и полковника Илмари Карху
заседателями высшего военного суда Фин-
ляндии на 1946 год.
	Шахматный турнир
в Гастингсе

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). В третьем
‘туре международного шахматного турнира
в Гастингсе Эйве выиграл партию у Тарта-
ковера на 45-м ходу. Айткен проиграл’ Экст-
рему. Партия Мизес—Дефос закончилась
вничью. Также вничью закончилась партия
Денкер—Кристофель. Прэнс выиграл у«/[0-
маса, Штейнер—у Серджента.

ЛОНДОН, 2 января (ТАСС). В четвер-
том туре Эйве проиграл ‘Томасу на 35-м
ходу. Это первый вынгрыш английского
чемпиона из 4 сыгранных им партий. В то
же время это первый проигрыш Эйве. В пер-
BOM туре он сыграл вничью © Мизесом.
Голландский шахматист Прэнс пооиграл
американцу Денкеру; американец Штейнер
проиграл Кристофелю.

К концу 4-го тура зыяснились следующие
результаты — Мизес проиграл” Экстрему,
Серджент проиграл Айткену, партия Де-
фос—Тартаковер осталась  недоигранной.
Партия Серджент—Айткен была самой про-
должительной. Серджент сдался Айткену на
64-м ходу.
		ПИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

будебный процесс по делу о неменко-фашистских
зверствах в Ленинградской области
	Заседание
	2 января

рах от Гатчины, было обнаружено место
массового расстрела советских людей. В
гигантеком рву лежали штабелями около
	5 тысяч трупов.

Государственный обвинитель задает еви-
‹етелю Владимирекому вопрос:

О:
ружено могил замученных и расстрелян-
ных немцами советских граждан?

— Пентром уничтожения людей в пре-
телах Ленинградской области был Псков, —
отвечает свидетель.

По ходатайству государственного обвини-
теля после перерыва был продемонстриро-
ван документальный фильм о немецко-фа-
нтистеких злодеяниях на территории Ленин-
градекой области.

Кадры, заенятые кинооператорами
Ленинградекого фронта, начиная с 1941
года, документально подтверждают  чудо-
вищные преступления немецко-фашиет-
ских злодеев в Менинградекой области.

После демонстрацин фильма  государ-
ственный обвинитель задает дополнитель-
ные вопросы подсудимому Ремлингеру, о
преступной деятельности которого дали до-
полнительные показания свидетели.

Государственный обвинитель предлагает
подсудимому ответить, кто в Пекове при-
водил в исполнение приговоры над совет-
скими гражданами. Ремлингер пытаетея
отрицать свое участие в расстрелах совет-
ских граждан.

В ходе судебного следствия выясняется,
что расстрелы мирных граждан производи-
лись жандармерией, находившейся в под-
чинении у Ремлингера.

Затем по ходатайству государственного
обвинителя зачитываются акты о злодея-
ниях немцев в деревнях Инкилиха. Мачко-
	во и Малые Пети. Эти документы приобща-
ются к материалам следствия.
Председатель суда об’являет судебное
	ЛЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании продолжалея допрос еви-
детелей, дополнительно вызванных сулом
	по ходатайству государственного обвини-
теля.

Свидетель С. Н. Давыдов, начальник
	спепиальной проектно-реставрационной ма-
стерской Комитета по делам архитектуры
при Совнаркоме СССР, участвовал в рас-
следовании фашистских злодеяний в Нов-
городе и Пскове. Он рэссказывает о вар-
	варсвих разрушениях, произведенных нем-
	цами в этих древних русских городах. Не-
мецкне варвары превратили в руины жи-
ть дома, культурные и общественные
учреждения, осквернили памятники `рус-
ской национальной культуры, разграбили
ценности искусства. В Пскове разрушено
много памятников русского церковного и
гражданского зодчества.

Свидетель протоиерей П. П. Тарасов, на-
стоятель центрального Николо-Богоявлен-
ского собора и секретарь митрополита Ле-
нинградекого и Новгородского, сообщил су-
ду о многочисленных фактах кровавых
злодеяний немецко-фашиетеких захватчи-
ков п надругательствах над русской пра-
рославной церковью. В Петродворце под
развалинами церквей погибло до 1.000
женщин, детей и стариков. которые искали
убежища от.немецких бомбежек и обетре-
лов.

Затем дает показания свидетель  под-
полковник медицинской службы Влади-
мирский, , сутебно-медицинский эксперт
Ленинградского военного округа. По при-
тлашению Чрезвычайной Государственной
Комисени он исследовал трупы советских
людей, замученных и уничтоженных гит-
леровцами. Он присутствовал при раскоп-
ках мест захоронения бесчисленных жертв
фашистских кровавых преступлений, ви-
дел тысячи трупов. еваленных в огромные
	Американский эксперт о возобновлении расоты
химических заводоз в Германии
	НЬЮ-НОРК, 2 января. (ТАСС). Как со-
общает газета «Нью-Йорк пост», прибыв-
гий в США видный эксперт при американ-
ской военной администрации в Германии,
работающий в отделе’ по расследовачию
деятельности немецких картелей и вкладов
	за границей, в интервью указал, что боль-
птинство других видных членов этого отде-
ла уже возвратилось в США, за исключе-
нием заместителя днректора Никсона, кото-
рый в настоящее время готовится к от’езду.
По его словам, эти лица намереваются на-
чать кампанию среди населения и членов
	нистрацией политики «мягких условий мира».

Этот эксперт указал, что 9 из 11 заводов
компании Монтан (которые были выстроены
германским концерном И. Г. Фарбениндуст-
ри на средства правительства), находящие-
ся в американской оккупационной зоне, уже
возобновили работу или же ремонтируются
в целях скорого возобнозления работы. В
настоящее время на немецком химическом
заводе в Майнкуре, близ Франкфурта-на-
Майне, работают 3.700 рабочих — на 200 че-
ловек больше, чем в 1944 году. Этот завод
вывускает химикалии и может быть лерко
	чать кампанию среди населения и членов   Бывузваст AMMA MUIR
конгресса против проводимой военной адми-   использован для военных нужд.
	Выставка документов о пемецких военных преступлениях
	Слухи об аресте Бормана
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Более 30 ты-
сяч человек посетило устроенную в Лондоне
французским министерством: юстиции вы-
ставку, отображающую немецкие военные
преступления. Выставка была открыта 5 де-
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Нюрнберг-
ский корреспондент агентства Рейтер Керр
передаёт, что 31 декабря чехословацкие гз-
зеты сообщили о том, что бывший замести-
тель Гитлера и один из военных преступни-
ков, упомянутых в нюрнбергском обвиня-
	кабря 1945 г:; закроется выставка 15 янзаря
1946 г. Множество фотографий и документов
показывает. преступления, совершенные гит-
лёровцами во Франции и доугих подвергав-
шихея оккупации странах Евоопы.
	тельном заключении, Мартин Борман аресто-
зан в английской зоне Германии. Офицеры
службы безопасности в Нюрнберге отказа-
лись подтвердить или опрозергнуть это со-
общение.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,

вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера).

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР Ы—
оп. Абесалом и Этери.

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА — утро —
бал. Тщетная предосторожность; веч. — Риго-
лелто.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР_Горе
от ума.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — Евгення Гранде.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя
гтица; веч. — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Девь
	‚ рождения.
	ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького. пер. .Садовских, 10) — Мадемуазель
	AT Yi.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (Мал,
Бронная, 2) — Капризная невеста,

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГ)
КОМСОМОЛА — Месяц в деревне.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — утро — Царская невеста; веч. —
1. Моцарт и Сальери, 2, ПШехеразада.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 25) — ytP0 и веч. — Раски-
вулось море шиоов

MOCKOBCK., TEATP `ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
утро — Весна в Москве; веч. — Обыкновенный
человек.

рвы. B лесу, расположенном в 38 километ- ‘следствие по делу законченным.
	АДРЕС РЕДАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское пгоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-62: Пазтяйной жизни — Д 3-35-49;
Д 3-35-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Секретариат — Л 3-15-64:
		r 04001.
	- Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	„оопагандыьы — 1 3-33-65; Сельскохезяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 п Д 3-39-00; Экснелиния — ЛД 3-34-19.