из ПИСЕМ
Р РЕЛАЕЦИЮ
	„Для удобства
в подсчете...“
	Вывеска гласит: «Здесь‘ производит”
ся покупка и продажа антикварно-
букинистических книг». Москвич за=
ходит в магазин и предлагает книги,
имеющие, ‘на его взгляд, ценность:
Но, оказывается, магазин не каждый
день приобретает книги, а если и по-
купает, то это еще не значит, что он
их примет у вас.

Чем обязаны руководствоваться тоз
вароведы при приеме книг? Специальз
ным каталогом, где перечислены из=
дания и указана цена. Однако не каж?
дый букинистический магазин имеет
такой каталог, да и не каждый това-
ровед обращается к нему при опре-
делении стоимости книг. Часто оцен-
ка производится «на-глазок».
	В букинистических магазинах охот-
	но принимают лишь художественную
литературу, выпущенную советскими
издательствами в 1941—1948 годах:
Эти книги оцениваются на 20 процен-
тов ниже номинала. Но и здесь царит
полный произвол. У меня, например,
в магазине № 14 (проезд Художе-
ственного театра) книжку Ю. Спе-
гальского «Псков», изданную В
1947 году, ценою в 8 рублей, оце-
нили в 7 рублей (сбросив и с этой
суммы еще 20 процентов). А дру-
гую — издания 1946 года — в Пять
рублей вместо 7. ;

„Не менее «решительно» поступают
в магазине у Ильцнских ворот
(дом 1/3). Номинал книг издания
	1948 года — 7 р. 9 к., бр. 20 к. и.
	8 р. 40 к. товаровед «для удобства в
подсчете» понизил до 7, би 8 рублей.
	Еще более возмутительные случай
можно наблюдать в магазине на Со-
лянке, 1/2. Здесь букинист торгуется
с посетителями, занижает стоимость
книг. В магазине нередко можно ви-
деть перекупщиков.

Надо оградить посетителей букини-
стических магазинов от недобросо-
вестного торгантества и от проникших
за прилавок любителей легкой нажи-
	вЫ.

В. АВДЕЕВ.
	Дети
	в клубе
		Фабрика детской обуви имени Капранова досрочно заверила годовую
программу. Коллектив предприятия борется за то, чтобы выпустить в ны-
нешнем году столько детской обуви, сколько было запланизовано Ha 1958
год. НА СНИМКЕ: маетер отделочного участка И. МАТИН и контролер
Ф. КОТОВ осматривают обувь, сошедшую с конвейера.
	УНИВЕРМАГ
В РАБОЧЕМ
- РАЙОНЕ
	CNET
ПРОМЬПИЛЕННО сти
	Скоро тод как отменены карточки
на продовольственные и промышлен-
ные товары. Разительные перемены,
происшедшие за это время, видны на
примере нашего универмага, располо-
женного в одном из крупнейших про-
мышленных районов столицы — Крас-
нопресненском.

Значительно возросла продажа то-
варов. Так, например, за три месяца
—июль—август-—сентябрь 1948 го-
да — продано обуви на 181 процент
больше, чем за тот же период прош-
лого года. В то же время увеличился
ассортимент товаров. Вновь пошли в
продажу ковры, клеенка, обои, (pap-
форовая посуда. Магазин получает
свыше ста наименований одеколона и
духов.

Однако покупатели зачастую оста-
ются недовольны качеством многих
товаров, которые мы получаем OT
промышленности. Особенно это отно-
сится к продукции местной промыш-
ленности и промкооперации. За де-
сять месяцев 1948 года универмаг
послал предприятиям 113 рекламаций
с пред’явлением штрафов на 111 ты-
сяч рублей. За то же время взыскано
с промышленности за недоброкачест-
венные товары 283 тысячи рублей.

Ло сих пор обыкновенная кисточка
для бритья является дефицитным TO-
варом. Как ни странно, кисточек ни-
кто не изготовляет. Их делала Сер-
пуховская артель имени 10-й годов-
зщины Октября. Ее продукцию забра-
ковали как  недоброкачественную.
Артель сопровождала каждую Ки
сточку надписью: «При бритье ки-
сточку опускайте в горячую воду
только до ручки, иначе будет выпа-
дать волос».

Местная промышленность и пром-
кооперация вырабатывают очень мало
щеток для чистки обуви и одежды.
Ощушается болышой недостаток та-
ких товаров, как шелковая тесьма,
хлопчатобумажный и шелковый шнур.
Мало получаем мужских и дамских
расчесок, гребней. Большинство из
них неотшлифовавы — неё причесыва-
ют волосы, а царапают кожу.

Предприятия должны настойчивее
бороться за улучшение качества то-
варов, за расширение ассортимента,

Т. Казьмина,

директор Московско-Краснопрес-
ненского универмага.

Что снижает
качество
		Работники швейной фабрики № 11
имени Л. М. Кагановича обязались
выполнить пятилетку в четыре года,
Коллектив уже добился первых успе-
XOB.

Освоены дополнительные мощно-
сти, Закончена конвейеризация ипро-
изводственных процессов. Выпуск
швейных изделий увеличен на 15—20
пропентов. Фабрика дала женских
платьев на 200 тысяч больше, чем в
прошлом году. Расширен ‘и ассорти-
мент. В этом году начали шить муж-
ские и женские пижамы, курортные
костюмы, женские удлиненные жаке-
ты и халаты. 88 тысяч изделий выпу-
щены с вышивкой и отделкой. На
фабрике создали специальный отде-
лочный цех.

Однако фабрика еще не может пол-
ностью удовлетворить спрос торгую-
щих организаций. Недавно мы вынуж-
дены были сократить пошивку платья
из фланели. Это об’ясняется тем, что
поставщик — 1-я ситценабивная фаб-
рика стала давать в больших коли-
чествах фланель блеклой расцветки и
по рисунку только «в горошек».
Из-за невысокого качества тканей
гладкого крашения, вырабатываемых
комбинатом имени Щербакова, лишь
две трети женских шелковых блуз
маркируются как первый сорт, ос-
тальные — как низшие сорта.

До войны предприятия местной
промышленности Москвы вырабаты-
вали красивую разнообразную  Фур-
нитуру. Сейчас же фабрика имени
Балакирева дает пуговицы крайне
ограниченного ассортимента.

Покупатель требует готовое платье
различных фасонов. Фабрика распола-
гает квалифицированными кадрами,
которые могут выполнить любой
сложный фасон. Но образцы, посту-
пающие в массовое производство, ча-
“TO не удовлетворяют потребителей.
Нужно обратить внимание на качест-
во моделей.

Следует пересмотреть также план
сдачи новых моделей в производетво
с тем, чтобы швейные изделия сезов-
ного спроса выпускались фабрикой
до начала сезона.

Фабрика — располагает большими
внутренними резервами для улучше-
вия качества и расширения ассорти-
мента. Используя эти возможности.
наш коллектив будет увелизивать вы-
пуск товаров широкого потребления.

Н. Никифоров,
директор швейной фабрики Ne It
имени Л. М. Кагановича.
	Фото В. ЕГОРОВА и Н. КИРЕЕВА (ТАСС).
		ОБРАЗНЫХ ИЛ
	Растет выпуск товаров широного потребления. Предприятия co-
юзной, республиканской и местной промышленности, промысловой
кооперации дают населению всё больше разнообразных товаров. Од-
нако нельзя успокаиваться на достигнутом, не замечать серьезных
из’янов в производстве товаров для населения. Москвичи справед-
ливо указывают, что в магазинах недостаточен выбор, подчас невы-
соко качество изделий. Только на складах артелей Московской пром-
кооперации скопилось на миллионы рублей так называемой «нехо-
довой» продукции — товаров, которых не берет покупатель.

Московские заводы и фабрики имеют все условия для того, что-
бы поднять качество, расширить ассортимент, полнее удовлетворять
запросы населения. Быстрее и лучше разрешить эту задачу — пер-
вейшая обязанность организаций и коллективов, занятых производ
ством товаров ширового потребления.
	ЗА СЧЕТ МЕСТНОГО СЫРЬЯ
	ния на предприятиях треста быстро.
растет. Довоенный уровень значитель-
но превзойден заводом точной меха-
ники — на 77 процентов, заводом ме-
таллоизделий — на 62 процента, швей-
ной фабрикой — ночти на 60 процен-
тов. -

За десять месяцев текущего года
изготовлено продукции почти на 53
миллиона рублей. Это на_21 миллион
рублей болыше, чем за соответствую-
щий период прошлого года.

Свой годовой план трест местной
промышленности Сокольнического
района выполнил -4 ноября.

Выпуск товаров первого сорта не-
изменно повышается: по верхнему три-
котажу с 30 процентов в январе до
63,6 в сентябре; по. трикотажному
белью — с 30 до 81 процента, по чул-
кам — с 31 до 62 процентов и т. д.

Новые, более совершенные техноло-
гические процесвы, социалистическое
соревнование за лучшее использование
сырья и других материалов уже поз-
BONA значительно перевыполнить
годовой план накоплений.

Коллектив предприятий Сокольни-
ческого треста гордится тем, что за
34 месяца послевоенной сталинской’
пятилетки он двадцать пять раз был в
числе передовиков социалистического
соревнования предприятий местной
промышленности. Москвы, причем че-
тырнадцать раз получал переходящее
Красное Знамя, ‚исполкома Москов-
ского совета. _ -

На-днях работники, предприятий тре-
ста обсудили имеющиеся в их распо-
ряжении возможности и приняли та-
кое социалистическое обязательство:

В честь партийной конференции
большевиков столицы закончить вы-
полнение пятилетнего плана 22 янва-
ря 1949 года, т. е. заитри года и двад-
цать два дня. Изготовить продукции
сверх плана 1948 года не меньше чем
на 12 миллионов: $00: тысяч рублей, в
том числе: 1.500 _ никелированных
кроватей, 17 тысяч пар обуви, 11 ты-
сяч трикотажных изделий, 30 тонн
подошвенной резины, 140 тонн тертых
красок. Мы обязались дать сверх ра-
нее взятого обязательства до конца
года еще 400 тысяч рублей сверхпла-
новых накоплений, а всего дополни-
тельно 9 миллиона 900 тысяч рублей.
	Г. Евдокимов,
	ИНИЦИАТИВА РАБОТНИКОВ РАЙПРОМТРЕСТА
	Минутах в пятнадцати ходьбы от
гиганта резиновой промышленности —
«Красного богатыря» приютился завод
пластмасс треста местной промышлен-
ности Сокольнического района.

По производственным масштабам
завод пластмасс, конечно, не может
итти ни в какое сравнение со своим
мощным соседом. Но между обоими
предприятиями есть и общее: оба они.
выпускают для населения резиновую
обувь.

Коллектив завода пластмасс связан
с «Красным богатырем» прочной про-
изводственной дружбой. Используя
его отходы — резиновую стружку, не-
полноценный каучук, — наш завод
организовал производство галош. За-
вод пластмасс не копирует продукцию
«Красного богатыря», он дает галоши
для валенок, спрос на которые очень
велик. В настоящее время выпускает-
ся 15—17 тыс. пар в месяц. Кроме того
налажено массовое производство по-
дошвенной резины.

Максимально использовать отходы
н местное сырье и таким путем рас-
ширять выпуск товаров для населе-
ния — главная и вместе с тем почет-
ная задача местной промышленности.

В Сокольническом районе имеется
хорошо . известная обувная фабрика
«Буревестник». Она также дает сырье
для нашего обувного  производства..

Трест получил возможность ис-.
пользовать отходы подошвенной кожи’
с завода имени Землячки. На этом.
предприятии пошли навстречу — от-
вели рабочим обувной фабрики наше-
го района место, где они из имеюще-
гося лоскута делают вполне добро-
качественные подметки для детских

ботиночек.

Угловое железо с завода «Сталь-
мост», пряжу с трикотажных фабрик
получает райпромтрест и делает из
них полноценный товар — никели-
рованные кровати, трикотажные коф-
ты, свитеры, чулки. Е

Местная промышленность Соколь-
нического района выпускает разнооб-
разный ассортимент товаров — от
блокнотов и елочных украшений до.
электромагнитных часов и эмалевых
красок. включительно. Зеркала, питье-
вая сода, металлические браслеты для
наручных часов, счетчики для таксо-
моторов, контактные щетки для теле-
фонов и многое другое делают десять
предприятий ` треста. р

Производство товаров для населе-

3 поисках
нужных
вещей
	В один из свободных от работы.
	дней я решила поехать за покупками,-
	HO, потратив около четырех часов,
вернулась домой ни с чем.

Ни в одном из магазинов не на-
шлось дамских чулок серого цвета.
Мне предлагали только коричневые,
бежевые, да и те шелковые. Не. было.
в продаже и детских чулок. -Выбор
	трикотажа — хлопчатобумажного ий
перстяного вообще невелик: Уже
	давно мне хочется купить теплую,
изящную  вязаную кофточку. То,
что выкладывают на прилавок  про-
давцы, не удовлетворяет покупателей.
Фасон кофточек однообразен, шерсть
грубая.

В одном из магазинов я попросила
показать мохнатые полотенца. Оказа-
лось, что небольшого размера нет,
мне предложили широкие, серого цве-
та. К вим никак не подходило назва-
ние мохнатых. Правильнее было бы
назвать их — колючие. Е

Хотелось бы, чтобы ассортимент то-
варов в магазинах подбирался с уче-
том запросов покупателей.
	BR Заматнина.
	Швейная Фабрика № 1 имени Кагановича освоила ряд новых видов из-
	HA СНИМКЕ: начальник цеха ге»
го платья В. МОРОЗКИНА прове-
ой. Впереди — вышивальшщица
	<Фото В. КУНОВА.

делий из хлоичато-бумажных тканей. НА
пюрной вышивки для отделки готового пла
пяе* паботу стахзнавки FT. KOHOPORBROR.
	ряет работу стаханевки Н.
Л. КАЛИНУНЕИНА,

ТОВАРЬ,
_ КОТОРЫХ НЕТ
НА ПРИЛАВКЕ
	УПОРЯДОЧИТЬ РАБОТУ
ЦЕХОВ ШИРПОТРЕБА
	Большинство столичных предерня-
тий имеет цехи, производящие това-
ры широкого потребления- К ним от-
носятся автозавод имени Сталина, за-
воды «Динамо» имени Кирова, «Серп
и молот», «Каучук», подшинниковый
имени Кагановича, предприятия
Министерства  электропромышленно-
сти и многие другие.

Пехи ширпотреба дают продукции
на десятки миллионов рублей. Они
производят такие ходовые товары,
пользующиеся спросом покупателя,
как алюминиевая посуда, столовые
ложки из нержавеющей стали, элект-
роприборы, ролики, штепсели, выклю-
чатели, шнуры для нагревательных
приборов и т. д.

И все же в магазинах столицы мало
ходовых товаров. Чем это об’ясняет-
cn?

В первую очередь неправильным
планированием. Отдел торговли пром-
товарами Министерства торговли
СССР, распределяет всю продукцию,
выпу(каемую цехами, по другим об-
ластям и городам.

Цехи ширпотреба московских пред-
приятий не имеют договоров с торго-
выми учреждениями столицы. Из-за
этого руководители цехов подчас не
знают запросов потребителей, не ин-
тересуются тем, какой товар нужен
прежде всего.

Завод «Каучук», например, имеет
возможность выпускать плащи, фар-
туки, брезент, хозяйственные. сумки и
т. д. Часто можно ‘видеть, как из за-
водских ворот уходят автомашины,
груженные этими товарами. Но везут
их не в магазины Москвы, а на пери-
ферию. Что же получает столица от
завода «Каучук»? Оказывается, толь-
КО... ВОЖЖИ,.

Наступил зимний сезон. Москвичи
пред’являют спрос на детские санки.
Одним из основных поставщиков са-
нок был цех ширпотреба автозавода
имени Сталина. В Министерстве авто-
мобильной и тракторной промышлен-
ности наметили изготовить 95 тысяч
детских санок. Пришла зима, и руко-
водители министерства перенесли про-
изводство санок с московского авто-
завода в г. Горький. Чтобы доставить
оттуда санки в Москву, требуется
много вагонов. Совершенно ненужная
трата государственных средств.

Нет на прилавках таких необходи-
мых в быту вещей, как щипцы для
сахара, ножницы. Прежде их выпу-
скал цех ширпотреба подшипнико-
вого завода имени Л. М. Кагано-
BHA.

Цех ширпотреба фабрики «Париж-
ская Коммуна» дает болыное коли-
чество детской обуви. Но и она от-
правляется на периферию.

Вопрос об этом торговые учрежде-
ния не раз ставили и в Министерстве
торговли и перед Городским отделом
торговли. Однако положение не изме-
нилось.

а на a eee

Г. Ермаков,
директор Мосоптпромторга.
	ВОЛЫ
	М ! ПЬЕМ отличную. м9сков-
скую воду (половина — MOCKBO-
рецкой, половина—волжской), не за-
думываясь над сложным и длинным
путем, пройденным каждой каплей.
Все нам кажется обычным: и Москов-
ское море, созданное нашими руками,
и Москва-река, ставшая несравненно
глубже и полноводнее, и мощные во-
допроводные станции, полностью
обеспечивающие нужды многомилли-
онного города.
	Потребности города чрезвычайно
разнообразны. Вола требуется всюду
— промышленным прелприятиям, ба-
ням, прачечным. В прошлом году
Центральный парк культуры и отдыха
имени’ Горького‘ израсходовал 365
тысяч кубометров воды на ‘заливку
катков. Это 365 миллионов литров —
суточная норма населения города ©
тремя с половиной миллионами жи-
телей.
	Москва богата водой. Но богатство
нельзя растрачивать. И есть люди,
которые, как рачительные хозяева,
берегут его. Это — работники «Мос-
водопровода». Их не упрекнешь в
скупости. Ваших потребностей не
урезают — расхолуйте сколько угод-
но на ванну, душ, стирку и даже на
каток. Но эти люди не терпят беспо-
лезной траты воды — потерь, утечки.

Главный инженер службы сети
«Мосволопровола» М. В. Жогов и
главный инженер конторы «Мосводо-
сбыт» Л. С. Зворыкин давно подсчи-
тали, что потери воды достигают 10
	ПОТРЕБИТЕЛЬ
АДЕТ ©
ОТВЕТА
	ГДЕ КУПИТЬ
ХОРОШИЙ ГАЛСТУК?

Хороший галстук украшает муж-
ской костюм, делает его наряднее.
Галстуками торгуют всюду — в боль:
ших универмагах, в маленьких палат-
ках. Но купить эту принадлежность
мужского костюма не легко: галстуки
однообразных рисунков, безвкусных
расцветок, сделаны из плохих тканей.
	Нельзя создать хорошую, красивую
вешь, если ее делают руки безразлич-
ного человека. Между тем, этой от-
раслью художественной промышлен-
ности, обслуживающей миллионы по-
требителей, видимо, руководят люди,

для которых галстук — только «ар-
тикул», его рисунок — «товарный
вид».

Чтобы этот упрек не был голослов-
ным, расскажем об одном интересном
конкурсе и его довольно печальных
результатах.

В начале гола работники Централь-
ного универмага Министерства тор-
говли СССР предложили об’явить кон-
курс на лучший галстук. Почин был
одобрен.

По скромным подсчетам, выпуском
галстука занимается не менее ста
предприятий и артелей. Можно было
	жлать, что-если не. все; то уж во. БСся-
	ком случае многие из них захотят
«себя показать». Случилось иначе. На
призыв универмага, хотя он и был
подкреплен соответствующим прика-
зом Министерства легкой промыш-
ленности РСФСР, откликнулось толь-
ко... десять предприятий.
	Все они смогли представить 106 о6-
разцов. Количество более чем скром-
ное. Жюри отобрало 76. Остальные
пришлось отвергнуть.
	Нри всех серьезных недочетах кон-
курс показал, что на предприятиях
есть немало даровитых художников,
талантливых мастеров, есть необходи-
мые технические средства для выпу-
ска изделий, отвечающих самому взы-
скательному вкусу. Нехватает только
одного, но быть может главного —
стремления сделать красивый галстук
достоянием массового потребителя.

Прошло полгода, а из. 76. одобрен-
ных и рекомендованных для произ-
водства изделий Центральный уни-
вермаг получил только 48, да и то в
весьма ограниченном количестве.
	Остается добавить, что около поло-
вины освоенных в массовом производ-
стве образцов имеют отклонения от
тех, которые были представлены на
конкурс — другие расиветки, ткань
похуже, не те рисунки. Неудивитель-
но после этого, что потребитель про-
должает спраптивать:
	— Где купить хороший галстук?
А. Лесков.
	ники предприятий, Мосжилуправле-
ния, только начавшего эту работу,
управляющие домами, общественность
домов. Пора, наконец, по-настоящему
организовать на заводах местной про-
мышленяости производство доброка-
чественной и более совершенной са-
нитарной арматуры, кранов, наладить
их ремонт в домах.

Пусть больше людей познакомится
со стэндом потерь на улице Шукина.
И тогда у работников «Мосводопро-
вода» будет больше друзей и помош-
ников в борьбе за экономию государ-
ственных средств.
	Я. Портнов.
	СКУДЕН
ВЫБОР
МЕБЕЛИ
	ПОСЕТИТЕЛЬ НЕ СДЕЛАЛ
ШОКУИКИ
	Ежедневно наш магазин посещают
сотни москвичей, а делают покупки —
десятки. Почему это происходит?

Ассортимент мебели очень невелик.
Выпуск многих предметов домашней
	обстановки, изготовлявщихся до вой-
ны в довольно значительном количе-
	стве и пользовавшихся неизменным
спросом, до сия пор еще не возобнов-
лен.
	Возьмем, к примеру, столы. Сейчас
магазины получают столы двух ти-
пов — круглые и квадратные. А по-
чему исчез из продажи стол овальной
формы? Он совершенно незаслуженно
позабыт предприятиями мебельной
промышленности. Нет также столов с
винтовой ножкой, которые спраши-
вают очень часто.

Еще хуже со стульями. Их было до
десяти фасонов: гнутые, дубовые, с
мягкой спинкой, полукресла... Теперь
мы получаем стулья пяти фасонов. Но
попробуйте найти различие между не-
которыми из них. Вряд ли это удаст-
ся. Они похожи друг на друга, как
близнецы. Их отличает только назва-
ние, да, пожалуй, цена.

Очень велик спрос на хорошие
письменные столы. Их вообще редко
можно встретить в магазинах. Но если
покупателю посчастливится, он найдет
стол с одной тумбочкой. Столов с

двумя тумбочками, — а они и более
красивы и практичны, — магазины не
получают.

Мы вынуждены отказывать потре-
	бителю в так называемых секциовных
	книжных шкафах, в кабинетных кре-
слах и многих других нужных предме-
‘тах. :

Хочется особо обратить внимание на
почти полное ‘отсутствие таких «ме-
лочей», как ширмы, вешалки, этажер-
ки, полочки для книг, оконные кар-
низы и многие другие предметы пер-
вой необходимости. =~ :

Не удовлетворяет покупателя и ка-
`чество многих изделий. Слов нет, за
последнее время мебель стала лучше,
удобнее, красивее. Но ‘брака еще мно-
го. Это относится главным образом к
отделке, плохой сборке и склейке де-
талей.

„ Покупатель ждет от мебельных
фабрик быстрого восстановления до-
военного ассортимента и решительно-
го улучшения качества продукции.
	Н. Буянов,
	Умело организовал работу с деть-
ми Московский клуб шоферов. Для
ребят здесь созданы кружки художе-
ственной самодеятельности: хоровой,
музыкальный, акробатический н хо-
реографический. В них занимаются
200 детей.

Пионеры и школьники любят свой
клуб, постоянно находят в нем разно-
образные развлечения. За десять ме-
сяцев этого года школьники прослу-
шали 14 интересных лекций, про
смотрели много хороших кинокартин.
Часто детей приглашают на утрен-
НИКИ.
	Вместе с обкомом профсоюза клуб
ежегодно организует летний пионер-
ский лагерь.
		председатель ‘исполкома § Co-
	кольнического эрайонного Сове-
та депутатов трудящихся.
	Коллектив цеха № 5 фабрики кож-
изделий, став на `. стахановекую
вахту в честь Дня Сталинской
Конституции, обнзался сверх годо-
вого плана дать в декабре продуд-
ции на 52 тысячи рублей. НА
СНИМКЕ: комебмольско-молодеж-
ная бригада М. ЕФИМОВОЙ на кон-
вейере по изтотоблению дамских
чемоланов.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,.
	Не мытьем,
так катаньем...
	По распоряжению Управле-
ния предприятий коммунального
обслуживания Моссовета выве-
шены об’явления о том, что го-
родские прачечные принимают в
стирку белье от всех граждан и
выполняют заказы в течение се-
ми дней. Больше месяца назад
я сдала белье в прачечную № 8
{улица Станиславского), но за-
каз мой до сих пор не готов.
В таком же положении нахо-
дятся и другие заказчики.

(Из письма художника
	В. Брайковской).
	На витрине — об явленье,
Взгляд бежит но адресам:

— Вещи, — пишет управленье,
Приносите в стирку к нам.
Выполняется заказ

За семь дней, в урочный час.
		Тут, заказчик, не иначе,
Есть ошибка, — вот беда:
В об’явленьи цифра значит
Дни, а налобно — года!
	Пусть о прачечной узнают
Все секреты новички:
Там белъе и не стирают,
Там... втирают лишь очки!
	По следам наших
выступлений
	«Игрушка...
царапается»
	Артель «Детский оружейник» Мос
горхудожпромсоюза выпускала не=
брежно сделанную музыкальную игя
рушку — металлофон. «Вечерняя Мо-
сква» в № 272 напечатала об этом за=
метку. Заметка обсуждалась на засеч
дании президиума Мосгорхудожпром-
союза вместе с руководителями арте=
ли. Выступление газеты признано праз
ВИЛЬНЫМ.

Заместитель председателя президи<
ума тов. Раменский сообщил, что игз
рутика металлофон старой конструк
ции с производства снята.
	директор мебельного магазина
Центрального универмага,
	ва, которые с успехом можно бы из-
расходовать на текущий ремонт жи-
лннь озеленение дворов, оборудова-
ние детских площадок, красных угол-
ков. .

В неболыпом помещении при 1-М
водомерном участке треста «Мосво-
допровод» (улица Шукина, 10) создан
интересный стэнд. Здесь установле-
ны краны, раковины, санитарная ар-
матура, водомеры. Инженер откры-
вает вентиль, и вы узнаете порази-
тельные вещи.

Вот эта тонкая струйка воды тол-
шиной в два миллиметра превращает-
ся_за сутки в 500 литров потерянной
всды. Через один испорченный сани-
тарный прибор в сутки уходит...
лвенаднать тысяч литров воды. 3a
три дня этот неисправный прибор
обойдется свыше чем в двадцать руб-
лей — дороже, чем его ремонт. Три
хапли падают ‘из крана за одну. се-
кунду. В стакане 1.100 капель. Каж-
дые шесть минут в раковину вылит
стакан чистой воды...

Из капель, из струек складывают-
ся болыние числа. По подсчетам
инженеров «Мосводопровода», жилые
лома ежедневно растрачивают из-за
неисправности кранов и приборов от
восьми до десяти миллионов ведер.
Почти три с половиной миллиарда в
год!

Копейки собираются в рубли. До-
моуправления Москвы ежедневно пе-
реплачивают около 75 тысяч рублей.
Свыше двадцати семи миллионов руб-
лей в год!

Цена воды измеряется не только
деньгами. На нее тратятся различные
материалы, топливо, электроэнергия
и, наконец, самое дорогое — труд
большого коллектива людей.

_ Мы научились по-хозяйски беречь
материалы на производстве, электро-
‘энергию в цехе и дома, но не научи-
лись ценить воду. Коллективу «Мос-
водопровода» должны помочь работ-
	пронентов. Одиннадцать миллионов   гов оказался прав: миллионы ведер
ведер ежедневно! воды теряются нев городской сети,

Где же происходит утечка? Где] а в домах. ан
теряются миллионы ведер воды? Бригады продолжают работать. Те:

ое = я ne wee teem TAA

перь они занимаются не только под-
счетами, но и выявляют места по-
вреждений и быстро ликвидируют
течь. Старая формула Жогова стала
помощником ремоятников.
	С неменышей настойчивостью вели
	поиски и работники «Мосводосбыта».
Инспектора обследовали тысячи мо-
сковских квартир. Они обнаружили
разительные факты: в иных случаях
потери в` домах достигают сорока
процентов! Из ста литров воды CO-
рок растрачиваются порою без вся-
кой пользы.

- Из чего же складываются такие
огромные потери?

В мае инспектора обследовали
пятьдесят домов, насчитывающих 64
тысячи жителей. Они проверяли. кра-
ны, арматуру ванн-и санитарных У3-
лов. Из семнадцати тысяч приборов
1.250 оказались неисправными. Отсю-
да уходила вода.

Работники «Мосводопровода»  за>
ставили управляющих домами устра-
нить недочеты в приборах. Результа-
ты получились убедительные: расход
воды сократился почти в полтора. ра-
за. До обследования пятьдесят домо-
управлений ежемесячно платили за
воду 163 тысячи рублей. После ре-
монта кранов’ и арматуры эта сумма
снизилась до 115 тысяч рублей. Пять-
десят тысяч рублей ежемесячно уп-
лачивалось за чистую воду, выли-
тую в канализацию по нерадиво-
сти управдомов и домовых слесарей!
В доме № 36 на Ленинградском шос-
се суточный расход воды сократился
с 289 кубометров до 196, в доме
№ 17 на Большой Ордынке — со 179
‘до 75 кубометров.

За перерасходованную воду платят
не жильцы, а домоуправление. Пло-
хие управдомы транжирят те средст-
	Может быть в тех двух тысячах
километров подземных ‘труб горол-
ской сёти, которые подводят воду К
домовым воломерам?

Или в домовой сети, то-есть во всем
хозяйстве, расположенном на терри-
тории домов — под землей и в квар-
  THpax?

Оба инженера упорно доискивались
подлинных причин потерь.
  Жогов не верил специалистам, до-
казывавшим, что большинство потерь
приходится на городскую сеть. Но
одно дело не верить, другое — до-
казать свою правоту. Нужна была
массовая проверка. Американцы в
этих случаях выключают проверяе-
мый участок и ставят его на кон-
трольный водомер. При такой про-
верке население домов лишалось бы
воды на сутки, а то и болыше:.

Советские инженеры искали иных
путей. В этом году исполнилось
двадцать пять лет формуле для ги-
дравлического испытания труб, раз-
работанной ‹ Жоговым и двумя его
покойными друзьями. Применяли ее
всегда при проверке новых участков
сети, вводимых в эксплоатацию.

Один из сотрулников Жогова —
В. П. Попов предложил использовать
ту же формулу и тот же метод для
проверки старых участков труб.
Мысль молодого техника была про-
ста и правильна. Началось массовое
обследование сети. Способ оказался
удобным и быстрым. На проверку до-
мового ввода требуется лишь час, на
уличную «нитку» — три часа.

Бригады треста «Мосводопровод»
обследовали подземную сеть больше
чем в 600 местах. И, наконец, уста-
новлено: утечка ничтожна, она He
превышает полутора процентов. Жо-
	НА СНИМКЕ: проверка уличной
водопроводной сети. Справа — тех-
ник В. попов.